Потерба Владимир Иванович : другие произведения.

Типографская сырость

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ...итак, вы - не в состоянии быть только человеком?..

  Типографская сырость
  
  ...итак, вы - не в состоянии быть только человеком?..
  ...да?.. разве только выбросившись из окна поезда, мчащегося над проливом по скоростной эстакаде, можно обратить ваш, вероятно, скупоблагой взгляд к различению такой точки, как некое "я", хотя, видимо, необходимо предварительно составить подробнейший манускрипт (о последующих процессах глиссирующего всплеска воздухопадения, вероятной и верной смерти, рассеяния и заранее предполагаемой реинкарнации), сравнимый со степенью сверхпунктуальнейшей абстракции и представить к Вашему рассмотрению, не означая никаких сроков... в некотором смысле я хотел бы представить себе возможность собственного перевоплощения с возможностью перехода из состояния в состояние в любой момент, как из тамбура в тамбур, вызывая внимание пассажиров своим сосредоточенным и не соответствующим ни одному известному описанию лицом, да еще к тому же временами почти растворяясь на ходу... человек всесторонне уязвим, т.е. - несовершенен как временное явление, постоянно подверженное внешнему и саморазрушению... с каждой дверью меняясь, коридоры уводят в глубину...
  ... здесь неизменно тихо... нет лиц, нет улиц, нет, даже и не было, улиссов... пожалуй, это место подобно загадочному вечеру в парке с газовыми фонарями (gas lanterns)... попытка воображения: закрыть глаза, припоминая, в каком месте пришлось остановиться in past once... сквозь аллеи, деревья, кусты и клумбы сейчас проникнет туман, станет немного неуютно от сырости, но зато свет мягко рассеется... и, медля, завороженным взглядом провожаешь в темноту клубящиеся невесомые перемещения... и луну в луже... on surface? на поверхности ли? - похоже, я излишне далеко вошел в сферы художественно экзальтированной самодостаточности, не доработав в этом случае проблему взаимности до жизнетворящего принципа... впечатление-опечатка: кузен своей судьбы... одна из редкостных и живо запоминающихся случайных встреч взглядами: очень женственная, очень спокойная мимика и легкая ирония в красивых глазах...
  ...несколько примеров удивления: здесь что-то происходит... и при этом ничто другое не может происходить в то же время и тут же... вот: в распахнутую дверь лоджии за день почему-то влетает не более одной черно-синей ( или: ч.-зеленой, но - никогда не ч.-б.), невыносим-мо жужжащей мухи... вот так-с...
  ...или - да, я не знаю, что со мной будет даже сейчас...я люблю размешивать чай, по собственной крайности, двумя ложками, но-о, предпочтительно, в одном стакане... я хотел бы путешествовать, но не размышлял над этим вне грез, надолго оставаясь вне всякого действительного самоотождествления... вот случай из сновидений: на побережье во время шторма идет концерт оркестра... приближается очередная впечатляющая волна, все убегают, потом возвращаются, со смехом рассаживаются, продолжают исполнение симфонии, но - вот пора вновь разбегаться и т.п., - этот уморительный сон был рассказан мне в вечернем поезде местным оформителем за партией в шахматы...
   ...я часто останавливаюсь, когда долго иду... ночью, похоже, останавливаюсь чаще, чем днем или вечером... ведь я издавна предпочитал сентиментально-ассоциативное письмо, - это слабость, да, и даже теперь меня не убеждает ничто другое: в таком и подобных состояниях я испытывал самые удивительные пароксизмы человечности, достаточно длительные, чтобы потом память - my prompter - суфлируя с призматическим озорством, неожиданно устраивала воздушно-волшебные прогулки-хроники в темпорально-стратосферных гондолах компании братьев Монлюмьер... часто удивляет или даже забавляет спокойствие идиота, с которым я сообщаю себе, что мне - ни о чем не пишется... да, ваша способность отсутствующе зевать во время э-э... эвтаназии собственного размышления всем известна, истрачена молью и напоминает скорее летальность воображения, в коем, казалось бы, для вас не осталось ничего энигматического... но мое намерение: оставаться в откровенном и длительном состоянии ритуально и загадочно предусмотренного наблюдения над возникновением иных или иных впечатлений, над самим разговором...
  ...грустя, как моросящий дождь, и торопясь,
  но будто никуда, заглядывая в зеркала и окна,
  я жду - теперь рассеянно - всегда неверного намека...
  скользнет ли отражение по мокрому стеклу?
  ...к тринадцати годам он стал часто проводить целые вечера в молчании, в пустой комнате, за столом, что-то записывая и зачеркивая на отдельных листах, стараясь отыскать в себе расположение к длительным размышлениям и такому же проникающему рассмотрению впечатлений...м-мм...опыты были слишком убийственны, - вымаранные и скомканные листы всегда составляли гораздо большую часть от всего, что появлялось в течение недель... неумеренно подражая (very narrow: fragments, letters), надеясь, отчаиваясь, отчаиваясь, он не раз принимал обет: ни за что больше не пытаться писать...
  ...приближаясь к подробному рассмотрению собственной личности, я нахожу возможным, оставляя себе жизнь, только исчезнуть в беспамятстве... и скорее, чем что-либо откроется (пока что аутентичному и уставшему) взгляду... утренний дождь в водосточных трубах... и улиц пустота разносит эхо капель... все происходившее со мной невозможно теперь представить без известной игры в позитивность собственных иллюзий... как покинуть это место - даже не смею предполагать... и в чем же тогда продолжение, если оно предложено для меня... выходом было бы прогипнотизировать этот вопрос до-о заблуждения, извлеченного прочтением из рукописи "Исключение и случайность", закономерно кем-то напрочь утерянной... автор (дата рождения смерти, смутное жизнеописание в сносках, многое нрзб. и т.д.) сообщает нам о названии esse manuscript: "... взято из некоторой длительной строки Бергсона, читанного мною между холодной сыростью зимней оттепели и затянувшейся слякотной свежестью весны... вероятно, в N.?.."
  ...теперь, чтобы позволить себе достаточно отвлеченно последовать воображению, мне всякий раз приходится находить возможным забвение... в таком состоянии я открыл определенную раскрепощенность в жестокости исключений перед проявлением какого-либо намерения... что я могу? помыть полы, почистить чайник.. временно разрывая текст многоточиями, позже и позже дополняя рассказ подробностями, я что-то теряю, что-то обыденное и скучливое ... я не пишу большими формами, ввиду непонимания, о чем можно так долго писать... я не путешествую, так как не могу предпочесть, на чем это делать... я не вижу, что там, потому что я в основном здесь... позитивное осмысление мрачности и депрессивной икоты... лет десять назад я сделал вот такую запись: характер определяется по возможности отвлеченным отступлением от безумия - в течение всей жизни...
  ...выйдя из плотной пелены странных и необычайно глубоких разочарований, неумолимых, в чем-то не приличествующих именно ему, он оказался слишком далеким от какой-либо вероятности действий, озирая опустевшие комнаты и коридоры, дни... стало вдруг совсем не к чему приблизить взгляд или прикоснуться... о возвращении не стоило даже полагать, - слишком очевидно и необратимо все распалось, рассеялось...и пока не время даже что-либо вспомнить из того, что совсем недавно таило такое оживление, чувства и ощущения, а потом и печальный крах... и теперь исчезло, полностью предоставив ему выбирать что-то иное, ничем не проникая в э т о, уже наступившее состояние, которому имя еще не пришлось найти...оказываясь перед самим собой, он ничем не мог унять всеохватывающее уныние и, почти тут же, нашел возможным, не задумываясь, опьянять себя вином, с тем незаметно проникая в продолжение, - хотя в нем самом еще ничего не открылось навстречу тому... он обращался к недавнему, но тоже без имен, касаясь только стороны впечатлений,
  словно воображая их, - такими проходят сновидения, ничем не оставшиеся в памяти, кроме смутного присутствия, - без предметных подробностей, без диалогов, старательно обезличенно восстанавливая безликий паноптикум (подтаявший wax museum), подобно автору рассказа, в котором все передавалось наблюдениями за светотенью в комнате без какого-либо иного одушевления, кроме инкогнито, закрывшего глаза в другой комнате с приоткрытой дверью, за которой.............. .......................................никого и не было.
   ...иногда ему казалось, что оставившее его прошлое призраком крадется за размышлением и, странно улыбаясь, с понимающим любопытством подглядывает за тем, что с ним происходит, как будто наблюдая действие изощренного и долгодействующего снотворного яда, смешанного из необычайных немых заклинаний, произнесенных едва различимо, только взглядом, с медлительными пассами теней, скользящих вокруг неотвратимых соблазнов и ощущений, владевших им в том времени, что сейчас представляло для него осторожно отчуждаемое, отделяемое, как случившееся почти не с ним, не здесь и не в какой-либо возможной действительности вообще...
  ...не раз ему думалось, в слезах, что он уже сходит с ума, не представляя, что с ним сейчас или через ночь, вне сна и в молчании, будет... похоже, что так оно и было, так как обыкновение изменяло ему во всем и всячески, доведя до самых неопределенных и головокружительных перемещений в том мире, вне которого обитали его мысли...но привлеченный, между прочим, привычкой писать отрывками некую разновидность дневника, он постепенно вернулся - по следам - к последовательности в происходящем...
  - Гораздо позднее он обрел привычки и характер человека во многом обыкновенного, впрочем, даже обыденного, о чем свидетельствовали и одежда, и умиротворенное лицо, и мысли, а также завтрак, умеренный обед и стул.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"