Чистяков Олег Владимирович:
Драматургия

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Peклaмa
[Авторы] [Жанры] [Произведения] Отсортировано по: [Форме] [Популярности] [Дате] [Названию]


Реклама: интересное на LitNet.com
Конкурс рассказов: детектив, фэнтези, мистика. Читайте новинки, участвуйте в конкурсе! Отбор в новую аудиосерию ћВикторианский мистический детективЋ.
ЖАНРЫ:
Проза (196173)
Поэзия (458051)
Лирика (148865)
Мемуары (13828)
История (23416)
Детская (18644)
Детектив (12934)
Приключения (30998)
Фантастика (92926)
Фэнтези (117835)
Киберпанк (4975)
Фанфик (7121)
Публицистика (36998)
События (9142)
Литобзор (10942)
Критика (13200)
Философия (51930)
Религия (12457)
Эзотерика (13996)
Оккультизм (2017)
Мистика (29052)
Хоррор (9707)
Политика (15812)
Любовный роман (26336)
Естествознание (11487)
Изобретательство (2505)
Юмор (68707)
Байки (8235)
Пародии (7498)
Переводы (17234)
Сказки (23535)
Драматургия (5067)
Постмодернизм (5898)
Foreign+Translat (993)


РУЛЕТКА:
Академия Стихий
Замок Дарси
Давно перешагнув
Рекомендует Фэй Е.

ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
 Авторов: 103251
 Произведений: 1457169

Список известности России

СМ. ТАКЖЕ:
Аудиокниги по ранней прозе
Михаила Анчарова

Заграница.lib.ru | Интервью СИ
Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
Художники | Звезды Самиздата
ArtOfWar | Okopka.ru
Фильм про "Самиздат"

НАШИ КОНКУРСЫ:
Короткого фантрассказа
"Блэк Джек-19"

Фантастики и футурологии
"Викибудущее"



20/09 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
 Августа
 Алейник Е.
 Альмяшев В.И.
 Архипов А.В.
 Бабаджанова К.А.
 Барбарин Л.Н.
 Березовская О.В.
 Бикинеева В.С.
 Бобырь К.А.
 Бхарат С.
 Быстрова О.Н.
 Велибеков Р.Ф.
 Веретенников П.Н.
 Вожик В.С.
 Воробьева Ю.В.
 Ворожко А.С.
 Гросс С.
 Дадыченко М.
 Дебабов М.П.
 Диас Н.
 Дорогова Е.
 Журавкова Т.Н.
 Зозо К.
 Зубова Е.В.
 Иванова М.В.
 Игамова Н.В.
 Ильиных О.В.
 К Т.В.
 Карпов А.А.
 Климов К.А.
 Козлов Е.С.
 Кондратьева М.И.
 Куприянова Е.Ю.
 Курова Е.Д.
 Кэлли С.
 Лебедев А.С.
 Леви Т.
 Либиэр А.Е.
 Лимаренко В.А.
 Лимаренко В.А.
 Лисецкая И.Н.
 Лопырева Е.В.
 Майсурадзе М.В.
 Марков В.В.
 Мельникова А.
 Милютин А.А.
 Михайлова А.Л.
 Михайлова Ю.
 Монстрик
 Найгель Н.Н.
 Наумов И.С.
 Ноговийко М.А.
 Опякин Д.В.
 Пальшина В.А.
 Пелевин А.С.
 Пчелинцев А.А.
 Рогутова У.
 Самарина И.М.
 Синицын П.В.
 Скоблина Л.В.
 Слободинский В.
 Смирнов В.И.
 Смотрящий
 Солнцев Ф.Г.
 Супрун А.П.
 Талова Я.
 Титания
 Ткачева А.С.
 Хромов П.С.
 Хусаинова О.
 Цепляев А.В.
 Шестаковский Д.
 Шестаковский Д.Ю.
 Шуклин А.С.
 Эрграсса
 Юркина М.И.
 Яценко Д.А.
 Juli F.
 Kiromi
 Mad P.
 Yasso D.

Стихотворение:

  • Оглянитесь вокруг, пробудитесь...   1k   Философия
  • Второй смысловой ряд о мере в "Сказке о царе Салтане..." А.С. Пушкина   17k   Оценка:4.94*6   Сказки Комментарии: 2 (06/05/2016)
    "Три девицы, три сестрицы...". Некоторые произведения А.С. Пушкина содержат второй смысловой ряд, так как цензура его творчества не позволяла Поэту называть многие вещи своими именами. А.С. Пушкин для своей "Сказки" использовал древнегреческий миф о Персее, которого вместе с матерью по приказу царя Акрисия посадили в бочку и бросили в море. Ещё со времён Древнего Египта управленческие знания всегда шифровались для посвященных через различные символы и мифические образы. Греки сокрыли знание о трёх категориях триединства под видом "медуз-горгон" в мифе о Персее. Потом это знание трансформировалось и показывалось через искусство живописи и скульптуры в греческих "трёх харитах", в римских "трёх грациях", а также в различных притчах и сказаниях многих народов. У А.С. Пушкина в образах "трёх девиц" представлены те же три категории мироздания: материя (повариха), информация (ткачиха) и мера (царица). Второй смысловой ряд о мере в "Сказке о царе Салтане..." А.С. Пушкина - есть послание Поэта всем людям нашего времени.
  • Статья:

  • Мера живёт прогнозом   26k   Публицистика
    В предыдущих записках проекта "О манифесте людей меры" изложен взгляд на неизбежность прихода в культуру и жизнь общества понятия "меры", а также рассмотрена связь между мерным отношением к жизни и эволюцией индивида. Но, как говорят суфии, "что толку знать, если не можешь быть". Необходима методология, нужен метод. Всё тело человека, включая бессознательные уровни психики, нон-стоп прогнозирует многовариантное будущее конкретного микро- и макромира с выработкой оптимального варианта развития. Очень незначительный процент прогнозной информации обрабатывается самим человеком на уровне сознания с прикладыванием волевых усилий, знаний и управленческих навыков. При этом сознательная обработка и использование информации с бессознательных уровней психики - интуиции, предчувствия, предвидения - удел немногих. Руководство меры - для того, кто не готов жить, полагаясь исключительно на животные инстинкты, кто не готов быть рабом устаревших общественных стереотипов, кто понимает ограниченность эгоизма, и кто заинтересован в повышении меры понимания происходящего с ним и вокруг него. Предположим, что мера живёт прогнозом, или методология меры - есть прогноз. Далее я попытаюсь кратко это обосновать. Автор не ставил целью написать научную статью с большим количеством примечаний и ссылок. Весь проект и данная записка - просто наблюдения, частично основанные на собственном управленческом опыте, частично - на субъективно оценённом опубликованном опыте других авторов из самых разных культур. Причём, о прогнозе и прогностике сегодня любой может почитать и кратко и поглубже, благо материалов в Сети хватает. И, чем чаще и более охватно человек прогнозирует себя, своё поведение, поведение других людей, управляемых им объектов и процессов, тем сильнее в нём развивается чувство меры, а также мера понимания происходящего с ним, с его личными и общественными связями. Образно: внутри человека растёт своеобразный "мудрый советчик", "философский камень" - чувство меры, выступающее инструментом познания всего и вся. В результате человек более защищён, более интеллектуально развит, более полно живёт и совершает меньше ошибок. Как известно, Будде было достаточно последовательно увидеть старого, больного и мёртвого человека, чтобы спрогнозировать эту безрадостную картинку на себя и приступить к поиску истины и самосовершенствованию. Речь в данной записке пойдёт о прогнозе, как методологии меры, и пойдёт она на языке, максимально понятным большому количеству читателей.
  • Мера живёт прогнозом (продолжение)   12k   Публицистика
  • Мера живёт прогнозом (заключение)   8k   Публицистика
  • О манифесте людей меры-1.   12k   Публицистика Комментарии: 6 (01/08/2012)
    Феномен меры не структурирован и не отражен в культуре, не выведен на уровень навыка и не является приоритетом в жизни, хоть и присутствует в неявном виде в каждом человеке, в окружающем его мире и в природе. У меня нет сомнений, что в ближайшем будущем данный феномен себя проявит самым непосредственным образом. На мой взгляд, новые поколения людей, людей меры, просто будут выбирать меру во всем, и, следовательно, результаты их деятельности будут массово отличаться в лучшую сторону от результатов людей, мотивированных на неразумное потребление материальных и информационных благ. Данные улучшения коснутся всех сторон жизни общества от распределения благ в социуме до преображения культуры в целом. Куда денутся люди с завышенной материальной мотивацией, а также их информационные аналоги? Первые попросту будут смешны на каком-то временном периоде до тех пор, пока не останутся в ничтожном и неопасном количестве, а вот со вторыми человечеству придется дольше разбираться.
  • О манифесте людей меры-2. Мера - скромница, идущая в мир к людям, или что такое "катализатор человечности".   28k   Публицистика
    Наш собственный повседневный опыт говорит нам о том, что, проявляя наши лучшие душевные качества, мы рискуем как минимум материально, а иногда имеем и моральный ущерб. И наоборот проявляя свои худшие качества по отношению к другим людям и в целом к обществу, мы можем значительно преуспеть материально и даже обосновать свою полезность для других. Но ведь это абсурд, о котором никто глубоко не задумывается: как же устроено общество и его культура, что человек должен проявлять худшее, чтобы иметь лучшее и, наоборот, проявляя лучшее в себе, получает худшее в ответ. Как так? Почему? Зачем такая вывернутая наизнанку мотивация в обществе? Кому нужна такая пирамида, где смысл всего перевернут с ног на голову?
  • О манифесте людей меры-3. Дорога к мере.   20k   Публицистика
    Учитель Аристотеля - Платон полагал, что есть мир идей и мир вещей, и они существуют независимо друг от друга. Аристотель же считал, что материальный мир мир вещей и мир идей существуют во взаимосвязи, и что каждая вещь имеет свою идею форму. И не бывает формы без материи и материи без формы. Например, шар из бронзы имеет форму шаровидность и бронзу, как материю, и так во всём. И после Аристотеля на многие сотни лет данная картина считалось объективной истиной. Но тогда позвольте спросить: если даётся объективная картина мира, с которой можно работать, то, при наличии доброй воли людей и их труда, мир должен был меняться к лучшему более быстрыми темпами и без такой кровавой истории, которая есть у человечества за прошедшие 2 500 лет? Или вы и в XXI веке считаете, что мир состоял и состоит из поколений раз за разом рождающихся злых и изначально греховно- запрограммированных биороботов, и это наш мир? Абсурд.
  • О манифесте людей меры-4. Ищите прежде всего Меру, остальное приложится вам.   37k   Публицистика
    Я попытаюсь сказать то, что уже назрело, что уже и так приближается на горизонте человеческой культуры, что уже никаким системам посвящений и власти не скрыть, не извратить и не приспособить под свои цели. Имя этому явлению МЕРА. Именно Мера, как объективная категория бытия, была сокрыта от систем образований для толпы, куда до сих пор можно отнести и образованную и малообразованную части человеческого общества. Именно Мера, равная по своему значению Материи и Информации, и составляющая вместе с ними триединство мира и всего в этом мире, была знакома лишь жреческим верхушкам посвящений со времен Древнего Египта и таима от людей, как самая важная тайна человечества. Но наперекор своеволию посвященных тюремщиков Меры, именно Мера, в силу её объективности, через бесчисленное множество ежедневных своих проявлений в этом мире всегда была, есть и будет известна каждому живущему на земле. Именно с помощью Меры, наперекор власть имущим во все времена, учителя и учёные сформулировали и распространили знание и образование по Земле всем людям доброй воли. Как же так вышло, что есть явление в жизни людей, знакомое каждому, но значение его для каждого, а также его объективно действенные возможности были тщательно сокрыты верхушками посвящений от человечества? Метод тюремщиков Меры прост: Мера в природе и мире, её не скрыть, она везде, но в тоже время, а зачем учить и объяснять простым людям её значение и силу в образовании и жизни? Ни к чему толпе священное знание, а чтобы люди сами додумались надо знать, что искать, а так как Мера на виду, то вроде и искать её не к чему. Если бы это не было так зловредно, мы могли бы признать такое решение гениальным. Однако, нельзя признавать гениальным то, что принесло и приносит сейчас и сколько-то времени ещё будет приносить людям во всём мире страдание. Тысячелетиями людям в культуре объясняют наличие страданий самим устройством мира, или несовершенством и греховностью человека, или желанием богов, или желанием врагов, или еще и именно чёрт знает чем! От такой умышленной неразберихи и исходит корень страданий и конфликтов со всеми прочими бедами и проблемами.
  • О манифесте людей меры-5. Главная загадка - Мера человека.   32k   Публицистика
    Мера - объективная категория бытия, а также общее и присущее всем людям целостное качество, не умение пользоваться которым и приводит людей ко всем конфликтам: от внутренних с самим собой до внешних с другими людьми и миром в целом. Мера проявляется во всём и везде. Она объективно присутствует во всех явлениях внутреннего и внешнего мира человека. Люди обыкновенно замечают Меру лишь при счёте, замерах или в самых разных словах, характеризующих количество или качество различных предметов. Однако, Мера также указывает и на смысл любого предмета или явления в жизни человека. С другой стороны, вам не кажется странным, что Мера есть во всём, что окружает человека, а общего учения о Мере нет? Вам не кажется странным, что Мера есть в самом человеке: в его теле и в мыслях, в словах и делах, а общего учения о Мере нет? Вам не кажется странным, что Мера есть во всех отношениях между людьми: от интимных и близких до экономических и политических, что Мера есть в природе и Мера есть в произведениях рук человеческих, а общего учения о Мере нет? Вот и нам это кажется очень странным, и мы полагаем, что общее учение о Мере сознательно не вносится в культуру общества с целью его сокрытия и использования в своих целях знахарскими корпорациями и управленческими кланами.
  • Мерное отношение к бытию = эффективная эволюция индивида   23k   Публицистика
    Почему стоит знак равенства в этой фразе? Потому что это формула, формула нравственного преображения, управленческого и духовного развития индивида. При этом смысл первого словосочетания под силу освоить любому человеку, было бы только в культуре общества, в сфере образования и воспитания яркие и однозначные упоминания на сей счёт. Использование данного смысла в текущих делах обыкновенным человеком, способно привести его к эволюции и личностному развитию. Мерное отношение к бытию = эффективная эволюция индивида. Второе словосочетание относится к продвинутым людям различных духовных систем и практик, а также к немногим счастливцам из других областей знания и опыта. Так как они, наоборот, осваивая многолетние учебные и практические циклы, или, добиваясь успехов на различных поприщах, без потери при этом человеческого облика, приходили в итоге к мерному отношению к бытию. Эффективная эволюция индивида = мерное отношение к бытию. Для "библиотекарей" от философии, социологии, культурологии, психологии и прочих отраслей гуманитарного знания, отмечу, что данная статья написана для передачи определённого смысла, а не для терминологических и понятийных споров в части формул, тождеств, уравнений и равенств, как в математическом, так и в философском аспектах. Так что сразу прошу меня извинить, что статья написана для свободного обсуждения эволюции индивида с ориентацией на людей понимания и просто читателей.
  • Пьеса; сценарий:

  • Медный палисадник   28k   Драматургия
    Уважаемый читатель, О чем это у А.С. Пушкина в "Медном всаднике", когда автор характеризует своего героя ?: "И так он свой несчастный век Влачил, ни зверь ни человек, Ни то ни сё, ни житель света Ни призрак мертвый..." Или у Омара Хайяма 900 лет назад: "О чадо четырех стихий, внемли ты вести Из мира тайного, не знающего лести! Ты зверь и человек, злой дух и ангел ты; Все, чем ты кажешься, в тебе таится вместе." Оказывается это о каждом из нас, о нашей психике и о нашей жизни. Сценарий фильма "Медный палисадник" - попытка художественным образом раскрыть то, что определяет наш каждодневный выбор и напрямую влияет на жизнь. С уважением, Олег Чистяков.
  • Статистика раздела

    Популярное на LitNet.com Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) П.Лашина "Ребята нашего двора"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум. Угроза А-класса"(ЛитРПГ) Т.Серганова "Ведьма по соседству"(Любовное фэнтези) Ю.Руни "Близнец"(Научная фантастика) М.Федоренко "Крылья свободы"(Постапокалипсис) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) А.Григорьев "Биомусор"(Боевая фантастика) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия)
    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

    Как попасть в этoт список
    Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"