Чистюнин Алексей Юрьевич : другие произведения.

Маразм крепчает

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Скьёльдунги (др.-англ. Scylding (мн. ч. Scyldingas); древненорв. Skjöldung (мн. ч. Skjöldungar)) - легендарная королевская династия народа данов, предков современных датчан. Иногда так же назывался их народ. В обоих языках фамильное имя образовано от слова 'щит'. Родоначальник династии и всего рода - Скьёльд.
  Свой род Скъёльдунги, равно как и прочие конунги скандинавов, вели от мифических героев и богов. Часть их 'мифической' генеалогии можно проследить на примере 'Саги о Хервёр', относящаяся к т. н. сагам 'о древних временах' и повествующая о действиях чуть ли не V-VI веков н. э. В саге рассказывается история берсерков, согласно мифу произошедших от сына бога Одина Сигрлами. Подобно другим сыновьям Одина, Сигрлами являлся королём Гардарики, то есть Руси. Ему наследовал его сын Свафрлами, первый владелец волшебного меча Тюрфинга, вокруг которого разворачивается действие саги. Дочь Сварфлами вышла замуж за потомка великанов Арнгрима, от которого у неё родилось 12 сыновей-берсерков, в том числе и король готов Ангантюр (фигурирующий даже в 'Беовульфе' под именем Онгентеов). Ангантюр был женат на Свафе, дочери ярла Альдейгьюборга (Ладоги). От их брака родилась дочь Хервёр, которой и посвящена сага и которая, в свою очередь, имела сына Хейдрика - предка Ивара Широкие Объятья и Ауд Богатой .
  
  В эпоху викингов даны активно осваивали Ютландию и Зеландию, а также южную часть современной Швеции. В начале XI в. н. э. короли данов управляли Данией и Англией как единым королевством в течение почти 20 лет.
  В XI-XIII веках данами в Европе нередко называли всех выходцев из Скандинавии. Так, известный германский хронист XI века Титмар Мерзебургский называл данами жителей Киева.
   Русы пришли из-за моря варяжского и сели на реке Варяжке - Сейчас река Вережка. Там, где Сергов-городок. По берегам этой реки находится несколько древних городищ старших по возрасту Рюрикова городища и Новгорода.
  Сергов Городок или Городок на острове - раннеславянское городище VIII-X веков в Новгородской области. Находится на территории Борковского сельского поселения Новгородского района, на западном берегу острова Городок посреди русла реки Веряжа, напротив деревни Завал и в 0,5 км к северу от деревни Сергово.
  Предполагается, что Сергов Городок выполнял в Поозерье функции своеобразной крепости для защиты Веряжи от проникновения врагов со стороны озера Ильмень, а городище Георгий, расположенное в среднем поверяжье, прикрывало селища --- Васильевское 1, Васильевское 2, Георгий 1 и Георгий 2.
  Площадка городища окружена подковообразным земляным валом, отсутствующим со стороны реки Веряжи. Длина вала достигает 100 метров, ширина - 10-12 метров, наибольшая высота со стороны площадки - 2 метра. С напольной стороны за валом прослеживается заплывший ров шириной 5-10 метров и глубиной 0,7-1 метра. Городище было самым крупным укреплённым поселением в Поозерье - 70×30 м (0,21 га). Культурные отложения на поселении слабо выражены в виде тонкого гумусированного слоя с обломками лепной керамики, типичной для славян. Особо заслуживает внимания внешний облик городища, расположенного на низменном острове и окружённого валом, что подтверждает роль Сергова Городка как сторожевого пункта и возможного убежища на случай военной опасности. Сергов Городок по характеру своего устройства и топографии не имеет аналогий в Приильменье. Сходные городища с мощными кольцевыми валами на низких местах, мысах или островах хорошо известны у западных славян. Для последних была весьма характерна модель расселения, когда освоение новой территории начиналось с постройки городища. Западные аналогии Сергова Городка - ещё одно свидетельство культурных связей славян ильменской группы с западнославянским миром.
  Сергов городок, как и городища Георгий и Рюриково городище, фактически представляют собой укреплённые корабельные стоянки.
  
   Варяги Русы пришли из местности согласно финской топонимике Сяккиярви где в 1885 году были сделаны первые археологические находки. В период с 1885 года по 1944 год было сделано множество находок относящихся к культурам: ямочно-гребенчатой и шнуровой керамики. В настоящее время известно пять мест с лабиринтами острова Туман, Крутояр, Продольный, Долгий Камень и каменная площадь в районе Чистопольской бухты с тремя целыми лабиринтами. Вдоль побережья были обнаружены каменные кучи древних захоронений раскопки на которых проводил А.Р. Бломквист, Аарне Тальгрен. В послевоенное время там проводил раскопки советский археолог Тюленев.
  В 1943 году Аарне Яюряпяя было установлено что многие находки артефактов неолита найденных в Сяккиярви изготовлены из камня происходящего из залежей в районе северо-западного побережья Онежского озера близь устья реки Шуя. Данную породу называют Олонецким зелёным сланцем. Именно из него была изготовлена голова Сяккиярвского лося. Все находки с этой территории можно осмотреть в экспозиции Национального музея Финляндии.
   К чему я акцентирую внимание на этих фактах?
  В первую очередь обращаю внимание читателей на то, что эта территория отчич и дедич русских земель! Именно под этим девизом происходили неоднократные штурмы Выборга начиная с 13 века.
   Вы скажете, а как же финны. А никак не жили в 5-10 веке там племена Сумь и Емь, потому что там жили варяги. Окончательно вытеснили русских с этих территорий после 1293 года в результате Третьего крестового похода.
   Известно, что финны не являются автохтонным населением Финляндии: они, заселив Финляндию, постепенно ассимилировали проживавших там древних скандинавов и оттесняли всё дальше на север ранее переселившихся сюда лапландцев. Первое известное столкновение со славянами, двинувшимися по Карельскому перешейку в Финляндию, произошло в начале IX столетия по Р.Х. Согласно Иоакимовской летописи, Буривой, прадед Рюрика, сумел завоевать всё северо-восточное побережье Финского залива до реки Кюмени современной Кюмийоки (Кумени: 'Буривой имея тяжку войну с варяги, множицею побеждаше их и облада всю Бярмию до Кумени'), на которой, однако, потерпел поражение, и Русь подверглась ответному нашествию(Не в этот ли момент и пришли варяги и осели по берегам реки Веряжки?) ; лишь сыну Буривоя Гостомыслу - деду Рюрика - удалось изгнать захватчиков и вновь совершить победоносный поход в Финляндию ('И егда Гостомысл приа власть, абие варяги бывшия овы изби, овы изгна... и, шед на ня, победи, и ...учини с варяги мир...'). По всей видимости, во время своего похода в IX веке н.э. Гостомысл выбил население с городка крепости в Пальцево и Тиверского городка стоявших на его пути по Узьерве - Вуоксе неожиданно брошенных населением в это же время (Возможно я ошибаюсь и их оставили раньше при переселении на Приильменье?) и наложил дань на два финских племени пермь (то есть корелы; от них названа Бярмия (см. вы- ше)) и ямь (название 'ямь' происходит от финского 'хямеляйсет', по-шведски, тавасты) названы в составленном около 1113 года. Или данники варягов русов перешли под руку победителя? Введении к русской начальной летописи ('По- вести временных лет') в числе дающих дань Руси: 'А се суть инии языци, иже дань дают Руси: ...пермь, ...ямь...' ('А вот другие народы, дающие дань Руси: ...пермь, ...ямь'). Можно также предположить, что Гостомысл укрепил мир брачным союзом своей средней дочери Умилы с природным варяжским князем, или же поставил своего зятя наместником в этой земле, возможно, за военную помощь в походе - Татищев прямо говорит о том, что Рюрик, по смерти отца, обладал Финляндией, которая оставалась во власти Руси, видимо, до 1-ой трети ХП столетия, когда влияние последней, обессиленной междоусобием князей, постепенно ослабевает - во всяком случае, до середины ХП века русские походы в Финляндию не известны (за исключением похода на емь 1042 года). Несколько следующих столетий Финляндия подвергалась весьма частым походам русских; финляндцы отвечали, но всегда менее удачно. Около 1155-1157 года началось вторжение в Финляндию с запада - шведов. Возможно, одной из причин I крестового похода шведов в Финляндию была попытка расширения русского влияния на юго-западную Финляндию, где в середине ХП столетия появились русские купцы, поставившие под угрозу давние шведские торговые интересы в этой местности. Святой Эрик IX (ок. 1120 - 18.V.1160) король Швеции (в 1156 - 1160 годах), в ходе I крестового похода в Финляндию покорил и крестил язычников финнов (сумь русских летописей) юго-западной оконечности Финляндии (за что и был впоследствии канонизирован), составляющей ныне историческую область Коренная Финляндия. В ответ на экспансию в 1184 году был организован успешный набег на столицу шведов. За что осенью 1188 года в некоторых городах Швеции и Готланда были схвачены купцы-новгородцы. Некоторые исследователи считают эти летописные сведения доказательством роли Великого Новгорода в походе, но научного консенсуса по этому поводу нет.
  Долгое время после принятия христианства и переноса столицы из языческой Бирки, Сигтуна, с её славянским христианским населением, была религиозным и политическим центром Швеции. Сигтуна находилась на берегу озера Меларен, в 60 километрах от берега Балтийского моря. Озеро было связано с морем проливом. Город был хорошо укреплен природой и человеком, путь к нему лежал через шхеры и мелкие извилистые проливы. Сигтуна в описываемую эпоху была крупнейшим торговым городом Швеции с очень значительным славянским населением. В Сигтуне в XII в. существовал славянский торговый двор с постоянно находившимися там славянами. О наличии постоянного славянского населения в Сигтуне в XII столетии свидетельствует существование в городе каменной церкви св. Николая; есть её развалины. Находки во время раскопок на территории города многочисленных фрагментов славянской керамики - керамики с волнисто-линейным орнаментом, производившейся и употреблявшейся в славянских землях, показали, что данную керамику производили на месте.
  Несмотря на это, нападавшие, предположительно вышедшие в море из западного устья Вуоксы (где впоследствии был поставлен Выборг, выше я отмечал этим путём прошёл со своим войском в свое время Буревой и Гостомысл), сумели незаметно пересечь море, пройти протоками и 12 августа 1187 года внезапно захватить город. Был убит архиепископ Упсальский Юхан. Сигтуна якобы была разрушена до основания, четких сведений нет. Однако, известно исторически - больше она никогда уже не была восстановлена и навсегда утратила свое значение. Также существует мнение, что карелы её не разрушили, а удар по хозяйству её был нанесён репрессиями шведов против славян Сигтуны, которых обвиняли в сотрудничестве с напавшими карелами или непротивлении им, причём шведское население продолжало жить в городе до XIV века.
  Опыт по утрате столицы был учтен, и в XIII веке ярл Биргер построил у пролива, ведущего в озеро Меларен, замок Стокгольм, чтобы не допустить повторения подобных набегов. В результате следующего похода осенью 1249 - зимой 1250 года, ярл Биргер Магнуссон (Birger jarl, Birger Magnusson; ок. 1216 - 21.X.1266; основатель в 1252 году Стокгольма) покорил подвластную Руси землю еми и крестил тавастов (ямь русских летописей), живших в южной части Центральной Финляндии. В 1284 году признание реки Кюмийоки границей между Швецией и Новгородом. (это река протекающая через современный город Котка) Наконец, в результате третьего крестового похода в Финляндию Торкельстона Кнутссона, в 1293 году завоевавшего новгородскую юго-западную Карелию с западной половиной Карельского перешейка, шведы овладели всей Южной Финляндией. Причинами довольно лёгкого завоевания шведами принадлежавших Руси финляндских земель были отсутствие там русских опорных пунктов, крепостей и гарнизонов, русских посёлков и администрации. Военные действия продолжались против новгородцев до 1323 года, когда Магнус II Эрикссон король Шведский (в 1319-1363 годах), 'желая прекратить войну, часто столь бедственную для шведской Карелии и Финляндии', впервые заключил с Новгородом Ореховецкий мир 12.VIII.1323 года, подписанный в крепости Орешек или Ореховец на Ореховом острове - современном Шлиссельбурге, 'коего главное условие состояло в восстановление древних пределов между обеими державами в Карелии и Финляндии'. Новгород признал шведские завоевания на юго-западе Финляндии, уступил три западно-карельских погоста (Саволакс, Эврепя и Яскис) и часть Карельского перешейка, граница на котором прошла по реке Сестре, впадающей в Финский залив, на север, а затем на северо-запад до Ботнического залива. В дальнейшем шведы продолжали движение по побережью Ботнического залива, и к середине XVI века полностью его контролировали. Продвижение же вглубь страны происходило значительно медленней. Прочный мир на востоке не установился. Беспрерывные пограничные мелкие конфликты часто перерастали в войны: 1495-1497, 1554-1557, Двадцатипятилетнюю 1570-1595 годов. Последняя из них завершилась подписанием 18.V.1595 года Тявзинского мирного договора, который зафиксировал реально существовавшую границу - за Россией осталась только часть Карелии на побережье Ладоги. Воспользовавшись Смутой на Руси в начале XVII века, шведы навязали русским Столбовский мир 27.II.1617 года, подписанный в деревне Столбово близ Тихвина, по которому Россия полностью теряла Карелию. Русско-шведская война 1656-1658 годов не внесла изменений в status quo ante bellum.
  Очень интерестно в свети выше означенных сведений сообщение Татищева - он писал о Бярмии (Биармия; швед. Bjarmaland, Бьярмаланд): 'Бярмия - название данное норманами или северными (норвежскими, датскими и шведскими) древними историками и не употреблялось русскими историками, кроме Иоакима... Сей предел по описанию Олая Магни (то есть Олафа Магнуса (Olaus Magnus; 1490-1557), номинального католического архиепископа Упсальского (в 1544-1557 годах) и автора 'Истории северных народов' ('Historia de Gentibus Septentrionalibus'), изданной в 1555 году), видится, от Финляндии к востоку до гор Поясных, а от Белого моря к югу до Дины и Полоцкой области. И так вся Корелия часть Лапландии, Русь Великая (Новгородские земли) и Помория с нынешнею Пермию в то заключалось. Другие Русь или Гордорикию из того выключали. Шефер (то есть Иоганн Шеффер (Iohann Scheffer; 1621-1679), немецкий филолог - в описании Лапонии оную Бярмия имянует и границы оной весьма далеко и сусче до Ладожского озера и Финского залива распространяет, следственно, всю Корелию вместил. Библиотека шведская... видится, Бярмию токмо Корелию... имяновал, чему и наш Иоаким согласует... у русских на разные звания разделялась: зачав от Финляндии - Корелия, подле оной к востоку - Емь, или Ямь, дале двиняне, югдоры, зыряне, печора, или самоядь, и пермь...'. В настоящее время под этим названием понимают только район между Белым морем и Северной Двиной, называя его также Задвинье. Упоминание Татищевым того, что емь проживала к востоку от Карелии, свидетельствует, на наш взгляд, о миграции еми в Финляндию из районов, расположенных восточнее Карелии. В 1250-1293 годах, после завоевания Биргером Ярлом Тавастландии, эта река становится пограничной между русскими и шведскими владениями . В 1743 году по этой реке после очередной Русско- шведской войны 1741-1743 годов была вновь установлена граница между двумя державами.
   Уступив юридические права на эти территории Швеции Новгород сохранил за собой имущественные права. За Новгородом, а точнее новгородским боярством согласно Ореховецкого договора 1323 года были сохранены ловища от реки Серьга до реки Селезнёвка и часть северного плёса побережья Выборгского залива в бухте Защитная.
   Вопрос это как? Как такое могло быть, что в договоре были в безусловном порядке оговорены права на земельные территории внутри чужих границ? Почему безусловно подтверждалось земельное право? Видимо оно настолько было неоспоримо, что шведам пришлось признать права местных землевладельцев.
   Тогда почему культурно исторические объекты на этой территории стали вдруг финскими?
  
   На территории карельского перешейка обследованы три ранние каменные крепости ориентировочно заложенные в 7-8 веке - это Тиверский городок и крепость без названия в протоке у пос. Пальцево бывшее Талли, Первомайское Кивеннапа. В один ряд с ними можно поставить и Любошань у Старой Ладоги!
   Обращаю ваше внимание каменных крепостей! С основаниями из камня или заполнением камнем деревянных рубленых клетей.
  Не маловажный момент - 'из-за моря'. Не по морю, то есть вдоль берега, а именно из-за говорит о пересечении моря. В район р.Луги и города Изборска можно было придти только с северного берега финского залива.
  
   Теперь по порядку. Кто такие Русы. Согласно Датских саг Русы это потомки Ванов. Ванны победители великанов загнали Асов датчан в Ютландию. Ванны из Ванахайма прародители Венетов - Венедов. Курши - как и прусы и ободриты и лютичи все венеды. Эстии вопрос спорный. Ятваги это современная Ижора- переселенцы. Курши не моноэтнос, а куча различных племён.
   Большие каменные могильники характерны для двух племён балтов это Ятвяги и Курши. Русы - это часть куршей с реки Руссны - нынешнего Немана. Обращаю внимание на тождественность названия племени по гидрониму. Торговое обозначение места и его жителей. Скорее всего именно через торговые отношения часть куршей - вендов склавинов была выделена в виде самоназвания по месту проживания, что в свою очередь не исключает название реки в соответствии с родоплеменной идентификацией. Отмечу, что понятие русь употреблялось в обозначение светлого - прозрачного. Река Руссна - река светлая или чистая, прозрачная.
  
   Далее я использую материалы чужих изысканий
  
   (https://oldrus.livejournal.com/124253.html)
  По поводу острова Рюген и близлежащего Поморья, 'русской' топонимики этих земель и связи их с историческими русами, в нашем сообществе размещалось немало информации и научной литературы. Интересно, что с русами оказываются связаны и земли восточной части южно-балтийского побережья: устье Немана, Западной Двины, а также область Роталия-Вик и о.Саарема/Эзель (запад современной Эстонии).
  
  Поговорим немного подробнее о т.н. Неманской Руси, на которую обращали внимание многие авторы древности и, позже, историки. В частности, Адам Бременский (XIв.) упоминал Русь, смежную с Семландом (Самбийским полуостровом, нынешняя Калининградская область); автор 'Хроники земли Прусской' Петр из Дусбурга (XIVв.) размещал в районе Немана (Мемеля) некую Руссию . Возможно, к 'Неманской Руси' относится и свидетельство комментатора Адама Бременского, размещающее какую-то Руссию между Славонией и Пруссией .
   Эти, и ряд других документов ('Дагоме юдекс', Житие св. Ромуальда, и т.д.), позволяющих локализовать некую Русь в нижнем течении Немана, приводили Н.И.Костомаров, И.П. Боричевский, И.Забелин, А.Г.Кузьмин.
   Примечательно также, что данные источников позволяют локализовать севернее Немана область под названием Russigen (Russien, Россения).
  
  Интересные данные дает топонимика.
  На старых картах все нижнее течение и устье Немана называется Русса (Russe), там же располагается одноименный город.
  
  Помимо этого, выше по течению Немана, севернее реки, располагается известный с XIIIв. под названиями Rushigen,Rossyen населенный пункт (совр. Русейняй, Расейняй). Возможно, к теме имеет отношение и находящийся неподалеку Rusiai.
  
  По мнению археолога В.И. Кулакова, отождествляющего прусский город Кауп (расположенный на Самбийском полуострове, нынешняя Калининградская обл.) с Гинтийаром из сочинения арабского географа XIIв Идриси. Вот описание Гинтийара: "Это большой, цветущий город, [расположенный] на высокой горе, на которую невозможно подняться. Его жители укрываются на ней от приходящих по ночам русов" (Коновалова И.Г. Восточная Европа в сочинении ал-Идриси. - М., 1999. - С. 142.). Из приведенного фрагмента можно сделать вывод, что нападения руссов на город носят внезапный и регулярный характер. Такие нападения, несомненно, возможны лишь при постоянном нахождении русов где-то в близлежащих землях. Я, честно говоря, не припомню, чтобы рассматриваемый фрагмент сочинения Идриси приводили в связи с Неманской Русью. Но, если принять отождествление Гинтийара источника с Каупом, данное свидетельство вполне можно рассматривать как относящееся именно к Руси в устье Немана.
  
  В вопросах топонимики Пруссии, очевидно, наиболее представительны немецкие источники, которые вплоть до XXв. называют реку и город Russ.
  
  Для общего сведения литовская этимология такая: Rusnoti - "медленно течь". Можно рассматривать как вторичное название понятия светлая - чистая - медленная.
  
  Небольшое дополнение по самому региону низовьев Немана.
  
   В польской Википедии есть карта расселения балтских племён на 1200 г., где позже указанный на немецкий картах регион Russe обозначается поляками как балтское племя Skalowowie.
   Дальнейший поиск вывел на статью Skalowia , откуда примерный перевод польской латыни гласит:
  Skalowia - регион Пруссии, название которого по-видимому означало какое-то определение леса. Был расположен по обоим берегам Немана от устья Митавы до Куршского залива. Перешёл к тевтонским рыцарям в 1277 г. после падения крупнейшего замка Skalowów - позже названного крестоносцами Ragnety (рус. - Неман). Это событие было запечатлено Петром из Дусбурга в "Хронике земли прусской" [Toruń, 2004].
  До неприличия созвучное было до 13-го века у тамошних балтов имя с более южными вариациями этнонима "склавины". В 17-ом веке они же вдруг стали обозначаться немцами как Russe, а сам город - как Russ.
  
  Итого уже два задокументированных в этом регионе совпадения: одно со "склавинами", другое с "русами".
   Адама Бременского размещал неких русов (Ruziam) как раз между склавонами (Sclavaniam) и пруссами (Pruzzos).
  
  Т.е., "склавоны" в источниках отделяются от русов, а последние размещаются в низовьях Немана задолго до XVIIв. Определённо нельзя говорить об идентичности "скаловов" и "русов", но источники утверждают, что в одном и том же небольшом регионе низовьев Немана существовали и те, и другие. Этот факт очень примечателен, если учесть, что в тех местах традиционно ищут одних балтов, а имя "пруссов" отказываются каким бы то ни было образом связывать с "русами". Если от одних Russ ещё можно отмахнуться, то объяснение Skalowia между пруссами, ятвягами и жмудинами будет выглядеть очень любопытным.
  
  А ещё если учесть принадлежность Skal(о)w'ов к западно-балтской подгруппе (наиболее сходной со славянской), и закономерность перехода балт. Skalv в слав. Sklov/Sklav, то возникает подозрение, что "Скал(о)вы" это исходное самоназвание племени Склавен/Скловен, где "к" утрачена из-за "народной этимологии" (переосмысление самоназвания в связи с понятием "слы/слово" в противопоставлении "немцам").
  
  Об этом утверждал Михаил Васильевич Ломоносов:
   Приступая к показанию варягов-россов, кто они и какого народу были, прежде должно утвердить, что они с древними пруссами произошли от одного поколения. Сие разумеется не о крыжаках или нынешних бранденбургцах, но о старожилах прусских, которые еще и поныне живут рассеяны по некоторым селам в Пруссии и тем же языком говорят, который употребляют литва, жмудь, курландцы, ибо в городах живущие дворяне и мещане суть приезжие немцы, которые теми землями около тринадцатого столетия завладели по неправедному папскому благословению.
  
  Западные христианские народы возбуждением римския церкви предпринимали неоднократно походы, чтоб отнять у магометанцев Иерусалим и прочие святые места на востоке, куда собирались многочисленные войска. По многих несчастливых предприятиях, наконец, храбростию Бульонского герцога Готфрида завладели Антиохиею и Иерусалимом; но царство Иерусалимское по осьмидесяти осьми лет ради междоусобныя войны потеряв, оставшиеся крыжаки отчасти в Кипре поселились, откуда в следовавшие времена в остров Род, а из Рода в Мальту выгнаны, где и поныне жительствуют святого креста кавалеры. Иные, возвратясь к папе, просили у него за потерянные старые жилища в Европе места для поселения, из которых многим даны с землями и доходами замки в Германии, называемые немецкие домы. Немалую часть благословил папа своею мнимою над всем светом властию итти в полночь к неверным народам и обращать их к католицкому закону. Итак, дошед до Пруссии, которая тогда для жестоких нападений от поляков весьма ослабела, себе оную покорили и, достигнув до ливонской чуди, взяли во владение, о которой российские князи не пеклись, будучи тогда в разделении и межусобии.
  
   Что ж вышепоказанные пруссы были с варягами-россами одноплеменны, из следующих явствует. И, во-первых, снесение домашних наших летописцев подает уже повод думать о единоплеменстве сих двух народов, именем мало между собою разнящихся. Нестор предал на память, что Рурик призван на владение к славянам из варягов-россов. Новгородский летописец производит его от пруссов, в чем многие степенные книги согласуются. И, таким образом, россы и, пруссы уже оказываются единым народом.
  
  Из внешних авторов Преторий довольно знать дает свое мнение, совокупляя руссов и пруссов в одно племя. Положение места тому соответствует. То ж подтверждает древнее тесное прусское соседство с Россиею, в которой Подляхия и великая часть Литвы заключалась, от чего и поныне Литва древние российские законы содержит. Восточное плечо реки Немени, впадающее в Курской залив, называется Руса, которое имя, конечно, носит на себе по варягам-россам. Сие все еще подкрепляется обычаями древних пруссов, коими сходствуют с варягами, призванными к нам на владение.
   Кромер о древних пруссах пишет, как они любили в банях париться и в холодной воде после того купаться, что и поныне российский народ охотно употребляет. То ж гласят обряды, которые как у старых пруссов, так и ныне в некоторых пограничных российских провинциях употребляются. Больше всех утверждает единство древних пруссов с варягами-россами почтение одного главного идола по имени, по знаменованию и по обрядам. Перкун прусский был то же, что у россов Перун, которым Ольг клялся грекам при заключении мирного договора и которого почитал еще в неверии Владимир. У обоих народов значил Перун бога грому и молнии; у обоих жрецы приносили ему в жертву огонь неугасимый и казнены были смертию, когда угасал их небрежением. Но сии доводы еще сильнее будут, когда покажем, что варяги-россы был главный народ и знатнее, нежели пруссы, которые от них имя себе получили.
  
  
   Из найболее известных древних городов у реки Немень можно отметить древний прусский торговый город Кауп (Kauрp), один из главных отправных портов великого янтарного пути, проходящего разными маршрутами от Балтийского к Черному морю. Он находился у устья Неменя, в Скаловской земле, на берегу Куршской косы. Кауп это название города используемое викингами, оно переводится как торжище, что созвучно древне-славяноскому корню слов Куп (купля). Кауп достигший рассцвета в эпоху викингов (IX-X век), уже в 1016 году был разрушен одним из племен викингов.
  (В то время еще существовал город-порт Memel (совр. Клайпеда))
  
  Другим известным древним городом на реке Немань, была прусская крепость Рагнит (Ragnit), центр примоской Скаловской земли. Название крепости созвучно древнеславянскому имени Рагнед (Рагнеда), и средневеково-литовскому ragana - ведьма, оборотень. Известны несколько походов Литовских и Русских князей на эту крепость, до захвата его Германским тевтонским орденом в XIII веке.
  
  В то же время в ХI-ХII веках начинается расцвет Городенского княжества, с центром в городе Городен (Garta). Возможно этому способствовало то, что Городенские князья получили доступ к торговому пути от устья Немана до Днепра, где проходил "путь из варяг в греки". Подтверждением этому могут служить строительство каменного княжеского терема, и каменных церквей в Городене. Аналогичные древниие постройки возникали на других маршрутах "восточного торгового пути", в руслах Западной двины - город Полоцк (сканд. Pallteskja), и Припяти - город Туров (лит. Turovas).
  
  
  Неманский торговый путь (Неманский янтарный путь) проходил по двум маршрутам. Один из этих древних маршрутов обмена товарами проходил по левому притоку Немана Роси, и далее по волоку в Ясельду и Припять. Второй путь шёл по притоку Немана Западной Березине, по волоку в Свислочь (Минское княжество) и Березину. В древних источниках эти земли упоминаются как Пруссия - Принеманские (левобережные) племена скальвов (Скальвия) и ятвяг (Судавия), и Литтва - Принеманские (правобережные) племена литтвинов (Литтва) и жемайтов (Жмудь).
  
  Древние источники, немного преукрасив события, упоминают исторические личности касающиеся реки Немень.
  
  'Пръвый князь въ Руси Рюрикъ, отъ рода суща Августа, кесаря Римьскаго; а се о нёмь писание положимъ. Обладающу Августу всею вселенною, и нача ряды покладати на вселенную, постави брата своего Патрекия Египту..., а брата своего Пруса (княж. до I века н.э.) въ березехъ Вислы рекы во градъ Мадборокъ, и Торунъ, и Хвоиница, и преславы Гданескъ и иныхъ многыхъ градовъ, по реку глаголемую Немонъ, впадшую въ море, и до сего часа по имени его зовется Прусская земля. А оть Пруса четвёртое на десять колено Рюрикъ'. (Никоновская летопись)
  
  Прусские хроники описывая историю Принеманья упоминают князя занеманских земель Литтво, жившего в VI веке:
  Дав пруссам законы, Брутен и Видевут устраивали для них общие пиры... После победы пруссов над мазурами (ок. 550 г.), Видевуту в 573 исполнилось 116 лет, а Брутену - 132 года. Они разделили между двенадцатью королевскими сыновьями двенадцать 'земель' пруссов. Собравшись в центре княжеской власти - Рикойто, Видевут вручил старшему сыну Литтво занеманские земли, следующему - Замо - Самбию. Остальные сыновья - Судо, Склаве, Надро, Наттанго, Брато, Галиндо, Хогго, Помезо - также получили свои уделы'.
  Литтво получил от отца земли у вод Бойко (Буга) и Немена и построил крепость Гарто (Городен)в честь своего первого сына. (Симон Грунау. Прусская хроника.)
  
  Летописное, древне-славянское название реки - Немънъ (Немень, Немань), на ранних тевтонских картах (латынеязычных) указывается название Nemel, позже Memel (мелководье).
  
  Оказывается слова Немень, Немань имеют древне-славянские корни, его основа синоним слова "мена" или "мани", приставка "не" означает отрицание.
   В белорусском, польском языках сохранилось слово "немел" и "нема", означающее отрицание наличия чего-либо в собственности.
  Так европейское слово "Mine" ("порт"), пришло в арабский язык как вариант русского "мена". Порт в древности был местом товарообмена. Здесь царила мена до того, как утвердилась купля-продажа с использованием денег. В арабских странах на торговом пути от процесса ("мена") происходили и названия мест, где он происходил. Так "мена" превратилось в "мина" со значением "порт". Не только арабам приглянулось русское "мена". Англичане также ввели его в свой язык в виде "мани" - "деньги, добро" (от "мены" - то, что используется для "мены").
  
  Из торгового города-порта Кауп древние торговцы-мореходы искали кратчайшие пути от Варяжского (Балтийского) моря к Русскому (Черному) морю, и предвидя препятствия торговле на пути по реке, дали название реке Не-мень, то есть нет мены (нет торговли) или Не-мань (нет денег, добра).
   Утверждение спорное если не вспомнить контроль за оборотом серебра и янтаря установленного куршами-вендами в тот период на речных торговых путях.
   Я опять же не лингвист рассматриваем два понятия морской и речной торговли - вира и майна используемых как определения докерами до сих пор вира - поднять, а майна - опустить. Майна прорубь во льду. Вира - штраф или налог- бремя-груз-тяжесть.
  
  Ниже приведён франмент из 'Польской истории' Яна Длугоша
   '...Неман, который вытекает из лесов и болот города Kopyolow, пространства, разделяется на два рукава близ прусской крепости и города Ragnethe и, с этих местоставив первоначальное старое имя. один рукав, текущий в сторону Ливонии, зовется Rossza, а другой, обращённый в сторону Пруссии, носит имя Lilia; наконец оба двумя руслами впадают близ крепости Мемеля в Великое озеро, ответвляющееся от океана. Он течет таким извилистым, неровным и запутанным течением, что плывущие по нему после целого дня плавания часто, по близости места из-за извилистости русла, берут огонь от костра вчерашнего дня... Шестая река польских и русских земель - Неман, [именуемая римлянами Tvruntius], с течением, как сказано выше, весьма извилистым. ...Неман - [самая] мирная из всех рек. ..Надо заметить, что почти все польские реки... разрушают и подмывают берега в своих руслах, поглощая множество деревьев с большими кусками суши, а часто - даже и [целые] деревни. У одного Немана русло такое глубокое и округлое, наподобие котла, что он течёт спокойно в пределах своих берегов, не нанося урона ни рощам, ни лугам. Кроме того, все названные польские реки образуют озёра и острова, а нередко, покидая прежние русла, создают новые русла и новые острова, а также новые озёра, словно во время наводнения, и обычно [ снова] возвращаются в прежние'
  Данный текст ещё раз подтверждает версию имени собственного гидронима как понятие чистая спокойная река.
  
  Древнегреческое сочинение "Клавдий Птолемей. Географическое руководство", написанное в первой половине II в. н.э., по мнению ряда исследователей, отражает новую информацию в Римской империи о географии и этносе Восточной Европы в начале нашей эры, в том числе о Прибалтийских землях и народах.
  
  У Птоломея впервые упоминаются реки Балтийского моря (Венедского моря) к востоку от реки Вислы (Вистула) - Хрон, Рудон, Турунт, Хесин (с запада на восток):
  Хрон (Χρόνου ποατμοΰ έχβολάι, Chronus),
  Рудон (Ρούωνος ποατμοΰ έχβολάι, Rudon),
  Турунт (Τουρούντου ποατμοΰ έχβολάι, Turuntus),
  Хесин (Χεσίνου ποτμοΰ έχβολάι,Chesinus).
  
  В сочинении Птоломея упоминаются племена северных венетов и венедов, проживающих у Балтийского моря (Венедского моря). В античной традиции интерес к южным венедам (Адриатическое море) был связан главным образом с тем, что через них в Средиземноморье поступал балтийский янтарь. Месторождение янтаря связывали с рекой Эриданом, которую отождествляли либо с По, либо с Роной (Роданом) в Южной Галлии, либо с северной рекой Рудон (предположительно Неманом, Западной Двиной). Еще в IV веке до н. э. северные страны посетил Пифий из Массилии (Марселя), добравшийся до 'гвинонов', поставлявших янтарь. Но запискам Пифия многие не верили. В I веке н.э. Плиний Старший написал целое исследование о янтаре, где рассмотрел разные версии о местоположении легендарной реки Эридан. В его время уже точно было известно, где именно добывается янтарь: при императоре Нероне (54-68 гг.) на поиски янтарной реки было отправлено специальное посольство, которое достигло янтарных берегов и вернулось с богатейшими подарками с побережья Балтики.
  
  В литературе обычно разные группы венетов-венедов рассматривают как различные по происхождению племена. Но у самих венетов, похоже, жили предания о связи их с малоазиатскими венетами. Вождем венетов в 'Илиаде' Гомера назван Пилимен. У Тита Ливия, римского историка рубежа новой эры и уроженца адриатической Венетии, он носит имя 'Палемон'. Палемон почитался венетами адриатическими и, возможно, также венетами балтийскими. Примечательно, что это имя носил легендарный предок династии литовских князей. Имя это греческое (означает 'борец', 'борющийся'), следовательно, занесённое в Прибалтику с юга. В позднейшей традиции Палемона считали племянником Нерона, в чём, возможно, отразилась память о римском посольстве эпохи Нерона. По побережью Балтийского моря были распространены предания о постройке здесь городов Юлием Цезарем Августом. Нерон был последним из рода Юлиев (все они носили имя Юлий Цезарь Август), причем род этот особенно настойчиво подчеркивал свое родство с троянцами.
  
  Сознанием родства, возможно, объясняется и тот любопытный факт, что именно через венетов адриатических шла торговля балтийским янтарем. Плиний Старший сообщает, что у венетских женщин янтарь был в изобилии, причем использовали его не столько и качестве украшений, сколько и виде лечебного средства. О времени появления южных венедов 'по берегам Венедского залива' письменных данных нет. Но интересно, что именно в эпоху Троянской войны на этой территории появляется явно пришлое население, отмечаемое вдоль побережья антропологами. Население это отличалось от местного прибалтийского более узким лицом, и сейчас его потомки составляют заметный вес в прибрежном населении Литвы, Латвии и Эстонии.
  
  Часть различных исследователей пришли к выводу что Птоломеем под название Хрон (Χρόνου, Chronus) был описан современный Неман, другая же часть исследователей с Неманом сопоставляет летописный Рудон (Рубон).
  
  Но уже в XI веке к Неменю пришли восточные христиане, закрепив торговые отношения в принеманских городах. Позже, в XIV-XIX веках, Неман стал водным торговым путем к торговым городам-портам Балтики, куда из белорусско-литовских земель доставлялись корабельный лес, пушнина, пшеница и лен.
  
  В пределах нынешних Гродненщины и Виленщины обитало славянское племя велеты-лютичи. По представлению некоторых исторических данных, город Вильна была их крепостью (само это слово образовалось от Вильда - крепость). Когда впервые появились германские племена на Ливонском и Куронском побережьи Балтийского моря в 1185 г., велеты уже жили в Виленской области.
  
  Велеты принадлежали к Палабским (река Лаба по-немецки Эльба) славянам, продолжением которых были Привислинские (р. Висла) славяне. Первый древний писатель, упоминавший о велетах, был Птоломей. Обитая на большом отрезке побережья Балтийского моря, которое называлось Славянским, они очень рано столкнулись с германскими племенами, наступавших на них. Имя велетов звучало в течение четырех столетий (798-1157) в области на запад от реки Одры. По своим природным качествам велеты отличались мужеством и воинственностью, что было причиной их упорной сопротивляемости германизации и христианизации. Впоследствии германцы однако одолели их и уничтожили, а оставшиеся германизировались. Уцелели от уничтожения те племена велетов, которые жили в области рек Немана и Вилии. Здесь они смешались с полочанами и дреговичами, ставши белоруссами.
  
  Велеты известны в истории народов под двумя названиями: велеты и лютичи. Вопрос о них исследовал чешский ученый Павел Шафарик. По его мнению, название "велеты" старше названия "лютичи". Оба эти названия образовались от старославянских слов: "велекi" (по-белорусски "вялiкi") и "люты" или "лют". Слово "велекi" иноземцы исказили в "велеты", не понимая его значения. Название "велекi" указывает на многочисленность этого племени и на большую территорию, какую оно заселяло.
  
  П. Шафарик в своем исследовании о славянах приводит свидетельства древних латино-германских летописцев Гермольда и Адама Бремена (ум. около 1076), которые писали о велетах, называя их сильным народом и именуя их "Wilzi" или "Lutici". Слово "Вiльцi" на польском языке означает волков. Это указывает на то, что древние ляхи или поляки называли велетов "вiльцi", т. е. волками. Возможно, что от поляков это слово приняли германцы. Слова "вiльцi" и "люты" дают точную характеристику волков, которые с древнейших времен известны своею лютостью и хищничеством. Отсюда эти два названия стали синонимами по отношению к велетам или лютичам.
  
   В припятской низменности наблюдается развитая культура каменных курганов. Такая же культура есть на северном побережье финского залива и островах Гогланд, Готланд и Зундах. Схожи в общем но отличаются по содержанию и форме. На Гогланде и Готланде могильники относят к Готской культуре. Сходные могильники наблюдаются в двух местах. Северное побережье Финского залива и Куршские и Ятвяжские курганы. Отмечу, что ятвяги внезапно исчезают из курляндии и проявляются на реке Луге, где меняют название на Ижору. Древнерусские и ижорские могильники и частично карельские отождествляли между собой. Характерное захоронение каменный овал с деревянной крышей. Концевые опорные камни выше основной кладки. На этой территории как правило ещё по старым переписям отмечалось проживание народа варягов - няня Пушкина Арина Родионовна из варяг. По преданию пришло три брата со своими родами. Три Рода. Первый - ижора, второй - русы и третий кто угодно те же шведы изгои. У шведов в древности наблюдалось разделение на две народности. Об этом нам напоминает панагерик Карлу Х шведскому с транслейтом современной русской словесности. Бирке была 150 лет под властью руссов или людей ими называющимися. Свеи платили им дань. Бирка утрачивает свое значение и шведы строят новую столицу Сигтуну которую по неподтверждённым данным сносят под корень опять русы - новгородцы ( В записях мелькают курши и другие народы. Русы могли выдать себя за куршей и набрать для похода, чтобы не портить в последствии себе торговлю.).
   Отсюда растёт скандинавская версия происхождения руссов и она не безосновательна если не вспомнить что всё побережье балтики и финского залива было заселено варягами - мореходами, которые болтались везде с торговлей и жили, где им нравилось - пример Смоленск!
   Курши жёстко контролируют все пути доставки янтаря. И как первая версия поселения в районе Выборга, где было западное русло Узьервы - Вуоксы. Их не пускали через датские проливы, а они не давали проход в Азию к Волге по волокам и контролировали тем самым поток серебра.
   Переходим к практической части.
  Что такое коло? Коло все скажут круг и будут правы. Круг вокруг столба кумира сложенный из камней. Пример известный по раскопкам алтарь Перуна в Киеве - круг с четыремя пределами.
   Кол - камень. У Ятвагов и Литвы - под литвой а понимаю беларусов, а не современных Литовцев -Жмудь. Литовские князья это князья Литовские Русские и Жмудинские. Первая столица Новогрудок (новгород Литовский). Хотя у всех них сходные верования Перун - Перкунас и Лето-Лиго-Лада. Особенность их каменных могильников круговая форма. У куршей и руссов - прямоугольная. Особенностью руссов было верование не в Перуна, а в Сварога и ему идол не ставился, его кумиром был очаг. В данном случае Русы были монотеисты.
   Любимое слово новоязычников - коловрат. Все скажут это Свастика. Я скажу это практическая вещь. Солярный знак выложенный из камней в виде спирали круга на скале. Как правило открытом солнечном месте. По причине красного оттенка скал на северном побережье Финского залива место называлось Красная Горка. У названия может быть много объяснений и наиболее правильное возможно красивое место или солнечное место, где самым первым стаивает снег вокруг коловрата символа солнца. Солнце у нас всегда в былинах Красное.
  
  Теперь к камням.
  
   Кол это и есть кол - колотое, сколотое отсюда стол-скол место для инициации. Поставление и посажение на стол - обряд.
   Родо из словенского каменистое место место куда сложены камни колотые камни - кол. Очищение земли от камня от кола это с словенского - треба.(Требец)
  Очищать землю - совершать требу. Архаика.
  Почему я беру словенский. Не хочу врать но вроде бы князь Олег четко называл происхождение князей Рюриковичей оттуда. Оттуда где находилось Тиверское княжество. Часть которого располагалась позже на берегах Узьервы там жило племя Тиверцев и стоял в районе 7 века Тиверский городок. В последствии он был внезапно брошен и восстановлен Карелами в 13 веке. Вариант развития событий - приход других варягов - дорога натоптана. Пришли датчане или кто-то ещё. Местным варягам срочно приходится собирать силы и бросать все выселки за пределами Приильменья и Волхова. После битвы с находниками возвращаться было уже некому. Можно рассматривать вариант климатических изменений и эпидемий. Факт того что в 7-8 веке крепости были внезапно брошены никуда не делся. Люди просто собрались и ушли. Финны - суоми появившиеся в тех местах после 1600 года древние могилы никак с собой не идентифицировали и говорили что это могилы древних великанов.
  
   Согласно 'Повести временных лет', '...улучи и тиверьцы седяху бо по Днестру, приседяху къ Дунаеви. Бе множество, ихъ; седяху бо по Днестру оли до моря, и суть грады до сего дне...' Из данного источника следует, что племена или союзы племен уличей и тиверцев обитали в поречье Днестра - юго-западной части восточнославянской территории, достигая Черного моря и нижнего Дуная. Скорее всего, тиверцы, кроме собственно Поднестровья, занимали еще междуречье Днестра и среднего течение Южного Буга, им также принадлежали земли в нижнем течении Днестра.
  
  Анонимная записка второй половины IX столетия, которая условно называется 'Баварский географ', сообщает: '...Унлицы - многочисленный народ, 318 городов... Атто-росы имеют 148 (городов), народ свирепейший'. По мнению П. Шафарика, Унлицы и Атторосы Баварского географа тождественны уличам и тиверцам древнерусской 'Повести временных лет'. Существует предположение, что название восточнославянского населения Среднего Поднестровья 'тиверцы' произошло от древнерусского слова 'тълкъ' - переводчик. Другая версия связывает этот этноним с античным названием р. Днестр - Тирас, т. е. 'тиверцы' буквально значит 'днестровцы' - обитатели Под-нестровья. Обращаю внимание привязки поименования жителей по гидрониму прилегающих территорий к водному торговому пути.
  
   В 885 г. князь Олег (879-912) '... обладая ... поляны, и деревляны, и северяны, и радимичи, асъ уличи и теверцы имяше рать'. Из этой информации 'Повести временных лет' следует, что в конце IX столетия тиверцы и уличи в отличие от других племен все еще сохраняли свою самостоятельность.
  Вот вам третье неизвестное племя варягов руссов. Отмечу на кормление Александр Невский в малолетстве был посажен в Тиверск. Новгород ему никто бы и не дал не по Сеньке была шапка. Это говорит о вотчиности Тиверска перед Рюриковичами и полюдье там. Не забываем часть Карельского перешейка Новгородские земли.
  
   Каменные кучи на могилах это и есть род или родина. Кстати у балтийских - славян, от которых произошли русы, это и есть древний способ захоронений. Складывать каменные могилы. Род. У каждого был свой род - место захоронений предков, которых называли Щюрами пра Щюрами. Щюриться - прикрывать глаза. Близкое понятие - жмуриться. Обычно щюрятся подслеповатые старые люди. Пишу специально через Ю. Юр - низкое место, отмель, возвышенность в низине. Одновременно и сильное и слабое. Юрас-море. Юра- моряк, а не Георгий - Пахарь хотя моряк пахарь моря. Это магия и хз что ещё в головах людей сводивших эти понятия. Тут несколько стечений обстоятельств. Юрьев - Морское. Юрьев монастырь - Морской монастырь, как вариант тихое укрытое место.
   Яр - стена яркое место возвышение. Юр его противоположность. Два морских понятия Яр- возвышенность берега; его противоположность Юр - отмель каменная гряда но как правило каменная гладкая плита отмель. Ярый - крепкий, вставший как каменная стена защитник - БО..ЯР..ин. Боярин - закрепитель местоблюститель стена защита.
  
   Вот новая сноска из начала:
  Родоначальник династии и всего рода - Скьёльд. Иногда так же назывался их народ. В обоих языках фамильное имя образовано от слова 'щит'.
   Каменные скалы или бараньи лбы и сейчас называют Щит или ЯР. Всем известное имя Ярослав - щит славы или стена славы. Не упускаем сочетание скьёльд- скала- склавины.
   Сюда нужно отнести предание о щите на вратах Царьграда. Символизм тут именно в том что врата помечены русским шитом. Форма в данном случае имеет значение. Скьёльд обозначил своё присутствие и оставил в памяти народов символ рода - щит. Соответственно все пращуры накрыты щитом каменным как самым прочным. Вспоминаем поговорку - за ним как за каменной стеной - щитом. Пращур лежит под Юром - каменной вымосткой прямоугольной формы. Множество каменных щитов - вымосток составляют пантеон - Каменную реку.
  
  
   Почешите слово со-кол и сравните его с шведским фаль-кон -- случай и жулик. Со - это событие - свершение - соединение - случай; кол мы уже разобрали - камень. Сокол летит как камень и также убивает. Сокол со-кол со (лишающий жизни или чего-то, конечное последнее действие) собирающий смерть, соединяющий со смертью, несущий смерть удар - у кол. Тут можно ещё по изгаляться и смысл углубится. Кон - в шведском это жульничество! У нас договор обязательство. Вот поэтому мы разные - совсем разные народы.
   Сокол - Sokol Написание и смысл совпадает полностью как и значение с чешским и моравским. Основание Славянского Моравского Княжества относят как раз к тому периоду.
   Язык сильно меняется сочетание разных слов с одним смыслом в русском языке говорит о неоднородности племенной составляющей перво-образования нации. Вычленить старый новгородский - варяжский диалект из общей массы сложно я не филолог и не забываем про цоканье новгородцев. Теперь Чтоканье.
   В старой азбуке была такая буква червь Ч так вот в Новгороде она была не червём, а чревом-црево кровью червлёные Црвлёные шиты от того и красные что чревные. Чрево-кровь! Как живот-жизнь!
  
   Околеть - умереть, застыть, превратится в холодный камень. Около, околица - рядом не на месте. Околоток участок со своим кладбищем. Округа. Друг-круг-то что близко рядом.
  Обряд сжигания-кродирования отправления к родо. К камням предков. Прах умерших сгребали и высыпали в каменные кладки к предкам к родо. Калинов мост - калить- палить - жечь, мост - мостить- укладывать мост кладка из деревянных плах на которых сжигали и Перейти через калинов мост - пройти обряд сожжения трупа. Баня самое архаичное как и похороны событие. Калить камни в бане - нагревать до бела высокой температуры. Калить железо в кузне таже история.
   Река смородина - это большое Родо в виде каменной реки, где отдельные могилы слились в длинный могильник пантеон. От неё реально смердило - прах с остатками органики высыпанный между камней вонял я думаю долго и сильно. Поэтому Реку смородину нельзя найти и переплыть её нельзя и войти можно только раз в виде пепла.
   Калить это наследие Сварога-кузнеца ему как-раз поклонялись Ильменские сло-вены и варяги Русы поэтому отсутствовал идол или кумир. Дом Сварога это очаг.
  Русских в отличии от шведов финны Сумь и Емь - Суоми, до сих пор называют вейняя.
   Вейне-мяйнен - герой Калевалы - это Русский мужик-житель-гребец-лодочник-кудесник, проживавший рядом с карелами.
   Бояр и князей сжигали в лодьях если те у них были. У скандинавов это обряд был иным но смысл был общим. Кстати Ярл это тот же боярин смысл этих слов один как и их происхождение.
  
  
  Госуда́рство Са́мо - раннесредневековое (VII век) славянскоегосударственное образование (союз племён, конфедерация), упомянутое в письменных источниках. Существовало на территории современных Чехии и Нижней Австрии (а также части Силезии, Словакии и Словении), объединив предков современных чехов, словаков, лужицких сербов и словенцев.
  Точных данных о границах государства не сохранилось, предположительно являлось предшественником Карантании или Великоморавской державы. Основным источником по истории государства Само является ХроникаФредегара. Все остальные источники созданы позже.
  Согласно некоторым археологическим исследованиям, центр государства Само находился севернее Дуная в верхнем течении Майна.
  В начале IX в. этот регион именовался 'regio Sclavorum' (Славянский регион) или 'terra Slavorum'. Здесь также обнаружена многочисленная раннесредневековая славянская керамика. В этой местности также найдены многие славянские топонимы, такие как Winideheim ('венедский холм'), и Knetzburg ('княжеская гора').
   Хочу отметить точно такие же названия есть по берегам реки Вуоксы -Узьервы. А районе города Лесогорск и Каменногорск. Старая петровская граница как раз проходила по реке Сторожевой притоку Вуоксы и Вейнявуори - русской горе рядом буквальнов километре Конунгвуори -княжеская гора.( использованы старые финские карты с их топонимикой) На Вейнявуори исследовано археологом Сакса древнее поселение 7 века. В районе Ильме - п. Ринтала есть Рюрикивуори - Рюрикова гора и старое не исследованное никем городище с глубокими рвами. Там же отмечены каменные вымостки - могилы прямоугольной формы.
  Великая Моравия (или Великомора́вская держа́ва) - раннефеодальное славянское государство, существовавшее в 822-907 годах на Среднем Дунае. В период наибольшего могущества включало в себя территории современных Венгрии, Словакии,Чехии, а также Малую Польшу, часть Украины и исторической области Силезия. Располагалось на территориях прежде бывших славянских государств Само и Карантании.
  Столицей государства, как полагают исследователи, являлся город Велеград. По другим данным, столицей был город Нитра.
  Великая Моравия оказала большое влияние на культурное развитие всего славянского мира: на территории этого государства впервые стала использоваться славянская письменность (с 863 года), созданная Кириллом и Мефодием, и впервые в качестве языка христианского вероучения и богослужения стал применяться язык славян - старославянский язык.
  В конце V и в VI вв. на территорию Чехии и Словакии пришло славянское население. Это была земледельческая колонизация почти опустевших земель. Главным занятием славян являлось земледелие и разведение скота, они занимали ранее обжитые территории и расширяли их, выкорчёвывая леса. Земледельческая техника славян обеспечивала жизнь и некоторый рост населения. Славяне выращивали пшеницу и просо, а также рожь, горох, чечевицу, коноплю, овощи, собирали дикорастущие плоды. Они разводили в основном рогатый скот, знали обработку дерева, глины, кости и рога, элементарное текстильное производство. Довольно высокого уровня достигла обработка металла. Славяне жили, в основном, в селениях деревенского типа, но по мере истощения почвы, что происходило через 15-20 лет, перемещались на другие участки.
  В это время славяне переживали период перехода от родовой организации к военной демократии. Основой ячейки общества являлась община, состоявшая из нескольких семей и насчитывающая 50-60 человек.
  Археологические данные свидетельствуют массовом перемещении в VI-VII веках носителей пражско-корчакской культуры из разных мест её ареала в район реки Моравы, что соответствует сообщению Нестора в 'Повести временных лет': '...пришедше сѣдоша на рѣцѣ имѧнемъ Морава, и прозваша сѧ морава'.
  
  862г. - 879г. - годы княжения Рюрика Рюрик в летописях Согласно древнерусскому летописному своду XII века 'Повести временных лет' , в 862 году варяг Рюрик с братьями по приглашению племён чудь, словене, кривичи и весь был призван княжить в Новгород. Это событие, с которого традиционно отсчитывается начало государственности восточных славян, в историографии получило условное название Призвание варягов. Летописец назвал причиной приглашения междоусобицы, охватившие проживающие на новгородских землях славянские и финно-угорские племена. Рюрик пришёл со всем своим родом и народом русь, этническая принадлежность которого продолжает оставаться дискуссионной. Летопись сообщает о том, как после смерти братьев власть сосредоточилась в руках старшего из них, Рюрика: '...И пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же - те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах - находники, а коренное население в Новгороде - словене, в Полоцке - кривичи, в Ростове - меря, в Белоозере - весь, в Муроме - мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик. ' По летописи можно заметить расширение подвластных Рюрику земель. Его власть вскоре после прихода на княжение в Новгород простиралась уже на западно-двинских кривичей (город Полоцк) на западе, финно-угорские племена мери (город Ростов) и мурома (город Муром) на востоке. В поздней Никоновской летописи (1-я половина XVI века) сообщается о смуте в Новгороде, жители которого были недовольны правлением Рюрика. Событие отнесено к 864 году, то есть когда по Ипатьевскому списку ПВЛ Рюрик основал Новгород. Чтобы подавить смуту, Рюрик убил некого Вадима Храброго, о котором известно только то, что сказано в Никоновской летописи: 'В лето 6372 ... оскорбишася Новгородци, глаголюще: 'яко быти нам рабом, и много зла всячески пострадати от Рюрика и от рода его". Того же лета уби Рюрик Вадима Храброго, и иных многих изби Новгородцев съветников его. ' Историки связывают сообщение Никоновской летописи о восстании новгородцев с более поздними событиями XI века при Ярославе Мудром. Более ранние, чем Никоновская, летописи ничего не говорят о Вадиме Храбром и смуте новгородцев против Рюрика, тем более, что и сам Новгород был построен, согласно археологической датировке, уже после смерти Рюрика вблизи его укреплённой резиденции (городища) . В 879 году, согласно летописи 'ПВЛ', Рюрик умирает, оставив малолетнего сына Игоря под опекой своего военачальника и, возможно, родственника Олега. Древнерусские летописи начали составляться 150-200 лет спустя после смерти Рюрика на основе каких-то устных преданий, византийских хроник и немногих существующих документов. Поэтому в историографии сложились разные точки зрения на летописную версию призвания варягов. В XVIII - первой половине XIX века преобладала теория о скандинавском или финском происхождении князя Рюрика (см. Норманизм) , позднее развилась гипотеза о его западнославянском (поморском) происхождении.
  
   Самое интересное кто же такой Рюрик и был ли он?
  Врозможно и был но просматривается такая вероятность событий сговорились три совершенно разных племени и поехали все вместе куда глаза глядят? Врядли. Скорее всего опять встает вопрос контроля за оборотом серебра и прочих хахряшек.
   Могли моравские князья организовать данное мероприятие?
  Вполне. Все три народа проживали вокруг и могли иметь родственные узы.
  Тем более что в ПВЛ Призывающая сторона идёт за море (возможно, Варяжское) 'к варягам, к руси', описывают свою землю как обширную и обильную, но лишённую порядка, и приглашают варягов на княжение. Приходят трое братьев со своими родами и садятся править в трёх разных городах.
  Согласно Повести временных лет:
  'В год 6370 [862 по современному летоисчислению]... Пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные - норманны и англы, а еще иные готы - вот так и эти. Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: 'Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами'. И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли прежде всего к славянам. И поставили город Ладогу. И сел старший, Рюрик, в Ладоге, а другой - Синеус, - на Белом озере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля' Вопрос, что тогда Альдейгья, Альдейгьюборг - Ладога или Любошань? Любошань древнее но в Ладоге есть слой углей того периода совпадающий с изгнанием варягов. Семейное предание ничего про Рюрика не говорит. Вариант скорее всего более правильный Русь и Варяги и Рюрик разные персонажи одного временного периода. Рюрик грубо подсуетился в нужное время в нужном месте со своей дружиной но сил подмять Новгород не хватило. За Рюриком скорее всего стояли Именно Тиверцы и было их мало. Словен - варягов Руссов - Новгородцев больше.
  Из Ладоги изгоняют варягов, а может изгоняют да не выгонят от того и призывают своих сородичей с берегов Руссны.
   Обращаю ваше внимание, что в норвежских королевских хрониках указано что путь на восток лежит через Свенланд - Швецию, далее на восток идёт Венланд и только потом Гардарики. Никаких финнов и прочей мути не указано! Сумь и Емь тогда небольшие племена побережья Ботнического залива данники Шведов.
   Вены - венеды занимают северное побережье финского залива. Южный берег считался не судоходным по причине Курголовской косы и постоянных нападений Эстиев.
   А дальше всё просто кто больше денег дал тот и папка. Но Новгород так и остался под условным контролем Рюриковичей.
   Обратно к нашим сказкам.
   Красная горка - время, когда Яр становится красным. Весна и осень. Красные горки только в одном месте побережье финского залива в районе от Выборга до Хельсинки. Это как раз исконные Русские земли. По этому поводу не спорьте ищите информацию и найдёте не сложно. Юрьев день изначально дни найма в ватаги - артели. Весной набор, а осенью расчёт и раздел добычи за сезон, окончание навигации. На эти даты позже упал праздник Георгия Победоносца так скрыли языческий праздник и древний порядок и варяжский обряд.
  
   Каменные столы у родо - это современные столики на кладбищах у могил. Знал два целых каменных стола. Один утрачен осталось только фото. Второй цел - там их два больших стола. Один с отверстим в центре был. Обрушены то ли временем то ли людьми. Обряд был прост возвышенное место стол ставили подростка и показывали его, что вот он наследник там же проходила инициация взросления опоясывали и давали нож. Обряд опоясывания это и обряд признания власти. Боярином становился человек после его опоясывания и вручением большого ножа - меча. Там же позже делали требу предкам. Стол выполнял роль алтаря и места кушаний для покойных после или вовремя тризны.
  
   Радует что благодаря удаленности и отсутствию информации у финов сохранились могильники. некоторым до 3000 лет условно. Это говорит о заселённости данных территорий особенно побережья длительный период времени.
   Исследованные варяжские могилы относят к 7-10 нэ.
   Тальгрен раскопал могильник на острове Эссари- Продольный в Выборгском заливе и обнаружил могилу знатного варяжского князя - материалы в Национальном музее г.Хельсинки. В 70х годах там же рядом проводил раскопки Тюленев и обнаружил сожженные останки с наконечником стрелы.
   Кстати Новгродское боярство это не Московкое и какое либо другое. Большая разница. Новгородским боярином можно было только родится!
   Новгородское вече это отголосок родоплеменной связи с прошлым поэтому князя там выбирали или призывали. От того что многие состояли в дальнем родстве. Всего было три республики Псков, Новгород и Вятка. В Новгороде власть князя была именно такой, какой была изначально - блюститель закона.
   Ранее князей выбирали обычно из бояр. Князь - производное от Кон и Аз. Кон - это черта - граница договора. Аз - первый знающий. Вот князь это и есть первый по уговору или знающий уговор то есть кон. Аналогичное строение и смысл несёт в себе слово - Конунг. Сравнительный анализ говорит не о родстве народов, а об внутреннем устройстве хозяйственной деятельности внутри такой категории как Варяги. Глупое правило ' Все викинги-варяги, но не все варяги -викинги' наиболее полно отражает суть моего утверждения. Тем более что понятие викинг ангажированно норманистами.
   Князь или конунг выборный патриарх законник. Часто выбирался для выполнения единовременной функции - руководство походом при множестве Ярлов или Бояр.
   У бояр сидевших на земле со своими родами власти было в реальности куда больше чем у Князей. Если внимательно присмотреться то сразу станет ясно почему князь Рюрик был в Изборске, Белозерске, Ладоге, а не Новгороде, не в Любошани и Старой Русе. Не в Серговом городке и прочих местах. Сергов городок - старше Рюрикова городища. Моё мнение, что варяги на Вережке это и есть ильменские словены и были они там ранее чем вторая волна варягов.
  
  Украина как понятие - пограничье.
  
  Так вот у Киевлян был не князь, а каган или кохан. Он так и описан с множеством наложниц и если посмотреть сказки и былины его основная функция это размножение кохаться - любиться.
   Кохать - любить, коханый - любимый возлюбленный. Бык производитель хорошего потомства. Как не прискорбно но Киев это каганат взятый на щит в свое время северными князьями так как там им по причине родственных связей было не развернутся. Причина экспансии Рюриковичей именно в этом. Жить хотят все хорошо, а полюдья для князей на севере не было.
   Дальше интересный момент есть описание свадьбы в арабском источнике Аттилы Гунна, так вот там в списке гостей Русы указаны на первом месте. Русы - племя которое знают все и бойцы киевские на 70 каком-то месте между ними нет знака равенства разные люди и народы. Вопрос - это 6 век какие русы? Тиверцы или курши? Или русы на Русне и есть осколок Тиверцев - что более правдоподобно и тиверцы на Вуоксе ещё более дальний выселок? Понятие колобяг и варяг? Родственный народы с различным верованием? Одни поклоняются Коло другие Сварогу?
   Перенос топонимов и гидронимов из западной части в северо-восточную показателен. Например две Двины или две Свири. Несколько Новгородов. Названия гор.
  
   Потом это всё много раз переписали и переиначили, как было удобнее для власть предержащих. Летописи горят, а у людей память короткая. Я всё ещё больше запутал? Но варяги из под Выборга это настоящие Русы при этом раньше они были куры или курны - так звучит семейное предание. По нему через 1000 лет была найдена каменная река Смородина и варяжские могильники.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"