Чорный Евгений : другие произведения.

Святой Дух и сила Воли

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Данный текст есть автоперевод с украинского языка. Использование сакральных смыслов, которые в наибольшей полноте и явности характерны именно для духовной традиции слов украинского языка, стали основой для выяснения определенных смыслов и понятий. Существуют достаточно существенные понятийно-смысловые различия значения между словами, которые составляют традицию Слово-употребления украинского и русского языков. Во многих случаях прямая и очевидная связь сакральных смыслов Слова для знающих украинский язык, не является таковой для людей, которые не владеют данной традицией Слова. Т.е. не знают украинского языка, а пользуются только, скажем, русским языком. Наиболее правильное решение данных трудностей для осознания и Возприятия во всей требуемой полноте идейных смыслов основных духовных ориентиров - знание на уровне "свободного владения" большинства живых языков. Только такая "языковая основа" способна обеспечить возможность переосмысления основных духовных ориентиров. Как представляется, без подобного "переосмысления понятий" практически невозможно реализовать духовное развитие. Ни на личностном, ни на общественном уровне. С научной точки зрения, данная проблематика может рассматриваться как вопрос терминологии, потребность "уточнения терминологических понятий". Для людей, которые являются носителями Словянской духовной культуры пост-советского пространства - родная языковая культура которых хранит исконные смыслы Слова в в самой памяти их крови как родные понятия-слова - целесообразно было бы владеть тремя базовыми языками: украинский, беларусский, русский. Рассматривая это как первый этап для овладения истинным смыслами Слова. Необходимого для изменения своего мышления, формирования на основе осмысления Слова соответствующей направленности думания. В идеале, такое переосмысление понятийных духовных основ Слова требует знания не трех базовых языков, а максимально возможного количества живых языков Орийского рода. Включая и такие "мертвые", как санскрит, латынь. Для интересующихся сакральными смыслами "живых слов" возможные трудности могут быть преодолены методом сравнительного изучения данного текста как на русском, так и на украинском языке. Методологические основы данного способа переосмысления слов сформулированы и более полно представлены в 1-ом разделе "Орiйська Iдеологiя" или "Орийская Духовность" [1].

  
  Одним из наиболее непонятных вопросов последних двух тысячелетий остается понятие Святого Духа. Именно из-за противоречивого толкования догмата о Святом Духе как одной из трех ипостасей Пресвятого Троицы возник "большой раскол" христианской церкви на восточную и западную половины. Важность этого понятия в христианской традиции также проявляется в том, что, согласно Евангелия, хула на Святой Дух является единым грехом, который не имеет прощения.
  Учитывая сказанное, хочется обратить внимание на некоторые понятия и представление, которые позволяют дополнить и определенной мерой прояснить существующее понимание о Святом Духе. Если исходить из iстинного понимание значение, более точная форма выражения - СвятаГа Духа...
  
  Данные уточнения дают возможность понять, что, например, представления о значении Святого Духа не являются "надуманным" учением православного христианства, как в свое время пытался утверждать Л.Толстой. Эта традиция православной веры обусловлена более глубинными и древними духовными народными источниками представлений о духовных основах Вселенной.
  Хотя справедливо заметить, что "суровая таинственность" канонического христианства по этому вопросу является проявлением не столько сохранением истинного понимания, сколько потерей этого понимания и, как следствие, потери связи с первоосновами.
  Прояснение наших представлений относительно того, что воплощается для нас в словах "Святой Дух" и "Утешитель", имеет принципиальное значение для вопроса современного духовного развития человечества. Под современным христианским понятием Святой Дух, как под какой-то непостижимой тайной для одних или каким-то якобы абстрактным понятием для других, - кроются совершенно реальные представления и явления, осмысление и осознание которых может дать возможность яснее увидеть направление для духовного развития.
  
  Говоря о духовности народа и согласовывая это с представлениями про Святой Дух, прежде всего надо подчеркнуть следующее. Наше сознание определяется смыслами Орийского языка. Использование именно в такой форме этого понятия (Орийский) обусловлено известным из истории и сохраненным в памяти нашего народа Имени Того, кого обычно называем как Отче наш.
  Если задаться вопросом, а какое Имя, именно как Имя Собственное имеет наш Отче? Если вдуматься в смысл слов, которые привычно произносим: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа..." - и задаться вопросом, а какое Имя Отца знаем и знаем ли мы? или мы привычно повторяем за теми, кто утверждает, что есть лишь один народ, который знает имя Отца Бога... Отче имя Бога для нас не Саваоф, не Адонай и не Яхва...
  
  Ор - Отче наш.
  По сути своего значения Слово-понятие Бог не является именем собственным. О большей истинности употребления именно слова Бiг - по сравнению со словоформой Бог - указывал еще Григорий Сковорода, чья традиция духовного понимания Слова не вызывает сомнений. Слово Бiг - в определении проявления Высшей Силы - указывает не только на давнее знание народа-слова о том, что Рух (движение) есть "формой существования материи". Это Слово-понятие передает представление о характере этого Движения. Т.е. какой именно характер в этом Движении хранится как главное достоинство по народной традиции как наиболее соотвествующее именно Высшей Силе. Почитание понятия Бiга как главной характеристики качества Руха означает мировоззренческое отличие в сравнении с традицией почитания, которая зафиксирована в понятиях God, Gott, т.е. Ход ( Год, Гот). Сегодня уже сполна понятно, что в духовной традиции Движение как Бег является чтимым проявлением Руха (Руси). При условии понимания того, что самое слово Русь имеет значение "движимый свет", все указанное свидетельствует на единую многотисячелетнююю неразрывную духовную традицию, - традицию народа единого корню, родительское имя которого - Орийський народ.
  
  Именно Имя Ор является корнем и первоосновой образования понятия Орийський. При этом слово-понятие Ор, которое из давних времен имеет значение Имени Собственного, относится к наидревнейшим слов. Делая акцент на необходимости возобновления для нашего народа Родительского Божьего Имени Ор, считаем правомерным говорить, что исторически оправданной формой самоназвания Страны Нашего Рода может быть Ор-країна.
  
  Таким образом, когда речь идет о Святом Духе, для нашего сознания, которое определяется украинским языком, не нужны объяснения относительно родственного единства слов "святой" и "праздник". В нашей языковой традиции понятия праздник бытует не как абстракция, а как отражение представлений об определенных народных или родственные события. Психологически это понятие неотемлемо связано с представлениями о чем-то радостном, веселом, свете. То же самое психологическое настроение духа удерживает в себе - в современном нашем понимании - и понятие святой. Если вдуматься, то представление о святом человеке в самый деле и означает такой психологический настрой, когда человек сам наполнен радостностью и излучает свою святость (праздничность) на других. В истории известные подобные люди. Для нас ярчайший среди таковых является Григорий Сковорода. И, думается, свидетельство его современников, их воспоминания о том, какое впечатление он оказывал на других людей, целиком подтверждают это.
  
  Христианское мировосприятие в значительной мере потеряло такую соединенность понимания свято (праздник) и святой, которое сохранила наша языковая традиция. Хотя по этим причинам даже для нашего современного сознания слово свято будто и не связано с понятием Святой Дух. Как это еще больше наблюдается в русском языке: "праздник" и "Святой Дух". В таком понимании интересно вспомнить один из тех вопросов, которое донимает героев Умберто Еко из романа "Имя розы": смеялся ли Исус Христос, разрешает ли вообще вера, чтобы христианин ощущал себя радостным, веселым?
  
  Именно для понимания значения Святого Духа под таким углом зрения мы рассмотрим некоторые понятия, которые, как вполне привычные, известны и понятны в духовной традиции нашего народа и сохраняются в его современном самосознании. И в тот же время они существуют в национальных культурных традициях других народов, что указывает на их общечеловеческий, глубинный характер. Одним из таких осознаний есть образ семи звезд, которые в традиции современных мировых религий является признаком проявления Бiга. В буддизме это связано с представлениями о Майтрея, который представляется новым проявлением Бога. В качестве примера приведем из "Пророчества о Шамбале и Майтрея" ("Криптограммы Востока" Ж. Сент-Илер) такие слова:
  "Сокровище из Запада возвращается. На горах зажигаются огни радости. Взгляните на дорогую - идут те, кто носит Камень. На Ковчеге знаки Майтреи. Из Священного Царства срок определен, когда развернуть ковер ожидания. Знаками Семи Звезд отворятся Врата".
  
  Как проявление этой же общечеловеческой памяти в христианской традиции, из текста "Объявление Святого Ивана Богослова" тоже напомним несколько строк:
  
  "И семь звезд Он держал в деснице своей, а из уст Его меч обоюдоострый выходил, а лицо Его, словно солнце, которое светится в силе своей" (1.16).
  
  "Тайна семи звезд, которые видел ты их в деснице Моей, и семи подсвечников золотых: семь звезд - это Ангелы семи Церквей, а семь подсвечников, что ты видел, - это семь Церквей" (1.20).
  
  "Это говорит Тот, Кто держит семь звезд в деснице Своей, Кто ходит среди семи подсвечников золотых..." (2.1).
  
  "Это говорит Тот, Кто имеет семь Божьих духов и семь звезд..." (3.1).
  
  Данные примеры представлений о семи звездах как признаке Бога имеют свою связь с понятием Святой Дух. Говоря о Дух как явление, мы обращаем внимание на то, что образ семи звезд в нашем народе из древности определяется словом-понятием Воз. Это - созвездие из семы звезд, которое также обычно называют Ковшом или Ковчегом. Название этого созвездия как Большая Медведица, которое за последнее время стало известным, является переводом с латинского "Ursa Major" - Урса Мажор (или Майор). В него входят свыше ста двадцати звезд, в частности и те семь, которые известные нам как Ковш. Заметим, что вариантом перевода этого принятого у астрономии названия созвездия может быть не только Большая Медведица, но и Веселая Медведица.
  И за арабскими источниками, и за ведiйською традицией каждая звезда Ковша имеет свое название. В буддизме эти названия семи звезд также связывают с именами семи духовных вождей Востока, т.е. тех же самых "семи Божьих духов".
  
  Учитывая все эти понятия, становится понятным, суть какого явления отражает слово-понятие "воздух", которое в такой форме отсутствующее в нашей (украинской) языковой традиции. Хотя понятно, что, исходя из нашего национального сознания, по духовной традиции нашего народа, мы вполне естественно сознаем, что на самом деле речь идет о некоем представлении наших пращуров, которое они определяли понятием Воза Дух. Эти представления на бытовом уровне остались и для современных людей, - в понимании того, что любая жизнь принципиально невозможная при отсутствии Воза-Духа. Т.е. то, что связанное с понятием Дух Воза, есть неотъемлемым от понятия жизни вообще.
  
  Хотя этот вопрос и нуждается в своем отдельном исследовании, но из известной истории народов и их культурного развития понятно, что представление о сущности Воз-Духа - о Духе, который имеет знаки семи звезд, - относится ко временам намного давних времен возникновения и буддизма, и христианства. Современная традиция использования в том же русском языке слова "воздух" указывает на утрату - еще в дохристианские времена - осознания в этом понятии связи с явлением Высшей Силы, с Богом. (Данное есть пример, когда некое слово-термин претерпел понятийное изменение).
  
  Восстанавливая в своей памяти представления о Воз-Духе, убеждаемся, что соответствующие знания о сокрытом содержании явления жизни на Земле в таком виде осознавались значительно раньше, чем те, которые в христианских времена привели к форме "Святой Дух". Знание о семи звездах в понимании Воза и Духа, единство этих понятий свидетельствуют, что слово Воз, как понятие, связано с древнейшим осознанием человечества сути первопричин возникновения и существование жизни, - и не только в духовной культуре нашего народа. В этом плане справедливо вспомнить некоторые представления в Древних Греции и Риме. В свое время еще Григорий Сковорода обращал внимание на один из терминов древнегреческой философии, который использовался для определения особого состояния человека - наполнение радостью своего бытия. Для этого употреблялось слово silavoz (гр. ;;;;;;; - силавоз).
  Также понятие Бог в Древнем Риме Deus (Theus- в греческой), в архаической латыни было Diovis (т.е. очевидное: Дiє-Вiз; откуда в дальнейшему "франц. Devise: девиз").
  
  По-видимому, не требуется особых объяснений, чтобы понять общность понятий Высшая Сила и "святой человек" в понимании их соответствующего радостного, праздничного состояния души и того, что определялось для древнегреческих философов словом "силавоз".
  Подобно как и в случае со словом ВозДух, нам представляется неопровержимой правомерность восстановления этого понятия (silavoz) в виде Сила Воза, которое является определенной конкретизацией представлений относительно того, о чем мы сейчас привычно говорим словами Высшая Сила. Т.е. в понятийном значении Сила-Воза может пониматься нами как своеобразное и составляющая, и соответствие Высшей Силы.
  
  В античной философии отражены представления о существовании особой, чрезвычайной силы, лишь благодаря которой возможна самоё жизнь. Т.е. человек жив, пока в его теле есть некая "сверхобычная сила" (душа). Для определения этой силы в древнегреческом языке употреблялось слово enteleceia (энтелехия), а в латинском - vis viva (виз вива).
  Понятно, что: Виз+вива означает Сила+жизнь. Для дополнительного разъяснения приведем еще одно выражение: vis major (вис майор/мажор), что означало "непреодолимая сила, божествена сила". В сравнении с понятием Viz-Major интересно вспомнить современный юридический термин fors-major (форс-мажор). Т.е. в традиции латинского языка слово Воз имело значение не просто силы чрезвычайной, а силы сверхобычной, непреодолимой, как мы говорим - Силы Высшей.
  
  В данном контексте также уместно вспомнить о языковой традиции, которая характерная в большей мере для русского народа относительно применения так называемых "приставок: воз,- вос,- вз,- вс,-".
  Для примера: Вознести, Возлечь, Возродить, Возобновить, Возгордиться, Вознаградить, Возход, Возпитать, Возкурить, Возпрепятствовать, Возпарить, Возсоздать, Возпротивиться, Взкормить, Взпылить, Взкипел, Взметнуть, Взлететь, Взбунтоваться...
  Думается, что из предоставленных примеров полностью понятно, в чем причина и обоснование необходимости изменения соответствующих "правил орфографии" в русском языке...
  
  Как некоторое дополнение к представлениям о Силе Воза (silavoz) и обосновании относительно понятия Сила, следует обратить внимание и на следующее. Слово-понятие Вол и Воз - это названия одного и того же созвездия семи звезд в разные исторические периоды. (В современной астрологии как правило используются понятие "Бык" - "тур, Буй-Тур"; уже не говоря о вариантах типа: "Лось" - наиболее древнее название созвездия Большая Медведица у северных народов").
  Именно благодаря такому понятийному смыслу эти слова (Вол и Воз) сохранились и живут в нашем языке, в наших современных обычных словах. Именно из представления-понятиий о Воле звездно-космического уровня значения образовались такие наши слова, как: воля, волхв, дiявол (дьявол)... Для каждого, кто знает украинский язык естественно понятно, что под таким углом зрения известное слово "волхв" - есть ни что иное, как выражение: Вол+хв (хвала, хвалить).
  Поэтому общепринятое ныне выражение "сила воли" имеет смысл как "сила Воли" - и удерживает в себе прямое соответствие тому, что в латинском языке обозначалось выражением Viz-Major - "божественная сила" (некое измененное современное написание: vis major).
  
  Именно из такого понимания представляется как необходимость и принципиальная важность знания Слова согласно украинской языковой традиции для интеллектуалов из любого народа, кто ищет установления дорог духовного развития. Кто хочет овладеть пониманием именно духовных основ такого развития, как личного, так и всеобщего. Для тех, кто хочет овладеть (Володеет!) силой Слова с целью осознавания истины значения Слова - знания украинского языка есть необходимость для наиболее прямой возможности. Другие методы (духовные практики и т.п.) представляются не такими "прямыми" для личностного развития.
  
  В силу такой традиции Слово-употребления со времен пращуров, сама мудрость наших предков озывается к нам этим Словом, указывает на присутствие в нашем народе Силы Воли, Воза Духа... Но и предостерегает от губительного трактования через понятие "дiяВол".
  
  Итак, слово-понятие Воз и в греческом, и в латинском языках было взято в языковый обиход уже в силу определенной языковой традиции. При этом для античных философов, и греческих, и римских, понятие Воз и Сила-Воза имели уже своеобразное абстрактно-возвышенное значение. Они уже не сознавали связи этих слов-понятий как слова о реальных, настоящих семи звездах, которые легко различимы на небе почти всеми людьми северного полушария (очень любопытная - характерная ! - особенность такого узнавания Воз-созвездия по сравнению с другими существующими созвездиями).
  Еще, как пример одной из форм "кровной" памяти - с сохранением соответствия некоей изначальной традиции словоупотребления, - можно также указать на следующее. Существующая церковная традиция "покрывало для церковной посуды с причастием" определяет словом-понятием Воздух.
  Это, кстати, также является свидетельством не только своеобразной культурной традиции, знаний человечества, но и оним из приеров проявления осознания содержания определенных явлений природы на уровне, так сказать, подсознания.
  
  Viva vox docet - живое слово учит
  
  Сознавая взаимосвязь понятия Воз (как обозначения семи звезд) с другими словами-понятиями из разных языков и с определенными представлениями относительно признаков проявления Бога, совершенно правомерно - как соответствующее прояснение богословско-абстрактного термина - под обычным ныне понятием-выражением Святой Дух понимать воссоздание прадавнего и "скрытого" (сенс-скрыт, т.е. "санскрит") представления как о Святе Воз-Духа. При этом чрезвычайно важным - с точки зрения понимания современного духовного развития человечества - есть то, что все указанное обу-слов-ливает направление, где главной силой выступает сила радостная (веселая) Духа.
  Сила Воза - Божья Сила свидетельствует нам памятью Слова наших прадедов об обу-слов-ленности действительности такого развития духовности для нашего народа. Народная традиция о некоем ликующем состоянии души раскрывается в такой способ в том, что к последнему времени выдается как наиболее "необяснимое", загадочное явление в церковной традиции. В силу языковой традиции свидетельствует о присущем нашей национальной психологии чувство-знании Ликования Духа, как иного состояния бытия-жития, отличного от ныне привычного. Именно это становится понятным благодаря возобновлению знаний соответствующих ключевых слов, восстановлению их истинной сущности для главенствующих в сознании людей понятий.
  Одним из таких смыслов - знаковым "ключОм" - является слово-понятие Воз. И как уже указывалось: знаками Семи Звезд отворятся Врата... КолоВорот Вирiя, о котором не дает забыть, стремление к которому Воз-буждает Воз своим обращением вокруг Оси. "Опрокидываясь", Ковш выливает Силу Вышнюю на тех, кто почивает... Именно в Iрiй осмысленно устремлялись Орийцы, когда покидали Край и направлялись к Ор-Отцу своему. А те, кто оставался, желали им сопричастия с Бiгом (а не Ходом) в этом Русi (Движении).
  Воз - это знаковое понятие, т.е. понятие-знак, которое память человеческая несет в своем Слове (в разных языках), как некую собственную духовную сущность, и не властно потерять. Так как желание "потери (забывания, утраты)" такой Сути можно воспринимать только лишь как попытку неких "диких" людей организовать жизнь на этой планете без Воз-Духа. Это все одно, что стараться сохранить себя на на планете Земля, но уничтожить планетарную Ось (ее Кий)...
  
  В связи с этим, напомним еще некоторые представления о Святом Духе, которые с давних пор вызывают интерес и противоречивые толкования:
  
  "И умолю Отца Я, - и Утешителя другого даст вам, чтобы с вами во веки веков находился, - Духа правды, что Его мир принять не может, так как не видит Его и не знает Его" (Ив. 14.16,17).
  
  "Утiшитель же, Дух Святой, что Его Отец пошлет во Имя Мое, Тот научит вам всего, и припомнит вам все, что Я вам говорил" (Ив. 14.26).
  
  "А когда Утешитель прибудет, что Его от Отца Я пошлю вам, - Тот Дух правды, который происходит от Отца, Он удостоверит обо Мне" (Iв. 15.26).
  
  "И Я правду говорю вам: Лучше для вас, чтобы ушел Я, ибо как Я не пойду, Утешитель не придет к вам. А когда Я пойду, то пошлю вам Его. А как придет, Он миру объявит о грехе, и о правде, и о суде..." (Ив. 16.7,8).
  
  "Я еще имею много сказать вам, да теперь вы не можете снести. А когда придет Он, Тот Дух правды, Он вас препроведет к целой правде, так как не будет говорить Сам от Себя, а что только услышит, - будет говорить, и что должно настать, - сповестит вам. Он прославит Меня, так как Он возьмет с Моего да и вам известит" (Ив. 16.12-14).
  
  Через понятные причины мы воспринимаем эти слова об Утешителе как о Том Духе правды, через который воплотится Свято Духа. Говоря о Празднике Того Духу, мы усматриваем в этом смысл раскрытия сути того, что содержалось в, так называемом, староцерковном варианте выражения: Святаго Духа. Не столько для обоснования - сколь это правомерно - как для известного сравнения приведем из "Влесовой книги" такой пример. В варианте текста современным языком слово "думать" в аутентичном тексте имеет соответствие в виде выражения "доумаiти" (к уму ити). Данный пример развития языка ("вызревания" новых слов) является проявлением общего свойства для всех слов в силу диалектики развития Слова как соответствующего развития человеческого мышления.
  
  Когда люди говорят, что "надо думать", - насколько они понимают, про что в действительности они говорят?..
  
  Говоря о Свято Духе, мы думаем, что важным, с учетом развития современных научных представлений, есть соединение этого выражения с ему родственным выражением Свет Дух. Так как слова свiт("мир") и свято("праздник") являются родственными и связанными с одним суть-явлением. Учитывая все наданое выше, на вопрос: какого Того Духу? - ответ, по нашему мнению, может быть только один: Воз-Духа.
  
  Утешитель в древнегреческом контексте озбозначался словом Параклет. В буддизме этот образ приобрел имя Майтрейя, в исламе - Мунтазар. Хотим обратить внимание, что слово Утешитель может иметь в нашем языке другое соответствие в таком значении - Возрадник, Возрадiє, при условии понятного изменения принятого в словарях варианту - Розрадник, Розрадiє.
  
  Для выяснения причины возникновения такой формы приведем следующие соображения. Современные люди в большинстве своем привычно "знают", что Ра - это египетский бог Солнца... Но это Имя было известное не только в Египте. Припомнив из физики, каким естественным явлением определяется возникновение на небе цветного света, который мы привычно определяем словом "радуга", обратим внимание на такой, в принципе очевидный вариант: Ра - дуга. Т.е. дуга, рожденная светом от ближайшей звезды, Имя которой - Ра. Это целиком согласовывает и с нашими современными физическими знаниями, и с "египетской версией". Хотя из этого следуют несколько иные вопросы-выводы, что касается "египетское" ли это слово-понятие Ра...
  Солнце - это понятие, которое на самом деле не является Именем Собственным для звезды, благодаря которой существует жизнь на планете Земля. В отличие от Египта, где Имя звезды как Ра когда-то существовало и имело божественное значение, это же Имя как жило издавна в нашем языке, так и продолжает свою жизнь в современном языке нашего народа в том виде, который практически точно содержит в себе первоначальное смысловое значение Имени Ра-звезды. По аналогии со словом "Ра-дуга" рассмотрим слово "Ра-дiє" (радуется) в варианте: Ра-дей-ствует. Собственно, и слово "радость" тоже надо понимать как выражение Радеть (Ра-де-iсть). Т.е. Ра-свет где истинный. Как и слово "рассвет". Как и слово "рай" является ничем другим, как выражением- понятием: Ра-є (есть). И когда люди обращаются с просьбой к Богу, чтобы их близкие попали в "рай" (Ра), то желательно понимать, куда именно просится направить их души...
  
  Именно такое понимание дает основания говорить о правомерности употребления для понятия Утешитель слова Розрадiє. А учитывая историческое значение и понятийное наполнение слова Воз как знакового (слово-ключ) духовного смiсла силы соответствующих семи звезд, представляется совершенно правомерным введение в обиход использования или возобновления именно словоформы ВозРадiє.
  
  Обратим также внимание на то, что из слова "Утешитель" очевидно, что речь идет о явлении, в котором учительское проявление все ж таки должно будет присутствовать. Хотя в действительности живое слово учит... Очевидно, нет необходимости объяснять не только правомерность написания слова "учитель" как "утшитель", но и родственность этих слов-понятий.
  Впрочем, все-таки не так Учитель, как Утiшитель, - в силу того ликования народного, о котором говорится - СвятоГа Духа. (Отметить пока без пояснений, что Га - это первоначальное Имя Собственное планеты, которое, как и имя Ра-звезды, присуще современной украинской языковой традиции и имеет схожую очевидность сохраненного первоначального смысла в живых словах)
  
  Дух Свята Га, Дух правды, который "проведет к цельной правде"...
  Когда люди говорят, что они ожидают Его объявление, то желают ли они этой встречи в самом деле? Сегодняшняя борьба за власть, количество людей, которые не сомневаются в своей способности Воз-главить свой народ и вообще все человечество, - поражают. Поражает яростная легкомысленность непонимания ответственности того, кто волей народа может стать зримым обликом в том бытие-Руси (движении), которое ныне происходит.
  В слове Вождь кроется давнее понимание предков. Кто владел и держал собою знак-знание о том, Воз-где светит своими семью звездами, имел право Возглавлять наРод и указывать направление движения для тех, кто почитает Двигаться дорогой Бога. Знак Семи Звезд был свидетельством Вождя, кому Воз дает то, что - согласно апостола Павла - определяется как дары Духа. Дар мудрости. Дар знания. Дар веры. Дар исцеления. Дар сотворения чудес. Дар пророчества. Дар различения духов. Дар разных языков. Дар толкования слов...
  
  Чудо дивное - эта ненапуганность и решительность нынешних народных предводителей, которые о Возе знают и говорят о нем лишь на уровне повторения идиоматического высказывания "а воз и ныне там"... Как неистово они добывают в борьбе себе место возле этой "телеги", в которой усматривают лишь "закрома и богатые дары".
  Воз, который является знаковым символом нашей Державы, ключевым словом-понятием в Движении, воспринимается не как Ковчег, а как корыто, возле которого, ближе пребывая, можно лучше откормиться...
  
  Изложенный выше для ознакомления (или осознание) способ понимания и осмысление некоторых вопросов относительно главных ориентиров духовной сущности развития людей мы определяем как осмысление основ Орийской духовности.
  (Чаще используемая словоформа "арийский" есть своеобразным "свидетельством памяти Слова" для истинного понимания того исторического наследия, которое известно как "германский нацизм". К немецкому народу идеология этого нацизма имела и имеет только опосредованное значение. Истинное название носителей этих ложных представлений о глубиной сущности ОрГанизации существования человечества; сокрытие истинных виновников реализации хорошо известных из "Ветхого Завета (Тора)" методов для достижения цели "господство одного избранного народа над всеми остальными" - этой человеконенавистнической идеологии геноцида, первыми жертвами которой стали именно представители древнего иудейского племени во времена "хождения по пустыне" - фактического начала Холокоста иудеев - для "отвода глаз" было спрятано именно под словоформой "ариец.. арийское").
  С этой точки зрения Свято Духа следует понимать как своеобразное психическое состояние людей, которое является необходимым условием для дальнейшего духовного развития, прежде всего нашего народа.
  
  Свято Духа и "праздник души" - это не одно и то же самое. Ликование Духа - это раскрытие у людей тех духовных источников, которые, будучи утаенными, во все времена прорывались народным смехом сквозь бедствия и невзгоды "борьбы за выживание". Озывались из глубин нутра, когда люди, потеряв в памяти первоначальные смыслы слов, все-таки чуяли в себе Голос-Логос, как собственный зов истины, не теряли ощущения, что Ра-деет. И вопреки всего ужасного эти люди несли в себе возможность существования радостности (Ра-действительности) - что проявлялось в форме народных гуляний, праздников, карнавалов...
  
  Для тех, кто благодаря личностному прочувствованию имел возможность Воз-принять "дивное" состояние радостности народного единения, внутреннего ликования на киевском Майдане 2004 г., будет более понятно о каком состоянии Свято Духа идет речь. Из разных вариаций объяснения того состояния общей ликующей радостности - с помощью таких понятий, как "ейфория", "оргазм", - на самом деле то, что тогда мог воспринять и ощутить каждый в силу своего личностного опыта, кто провел хотя бы несколько часов на Майдане - было проявлением именно СвятоГа Духа. Кто также имеет собственный опыт в восприятии определенного праздничного расположения духа при проведении каких-то многолюдных концертов или шоу - включая на том же Майдане (Площади), имел возможность понять, почувствовать различие состояний между тем, что было выявлено как Свято Духа и тем, что связано с веселием от концерта-шоу.
  
  Не только общий ужас и бедствие объединяют людей.
  Дух Свята также способен стать объединяющей и ведущей силой объединения людей в современном периоде развития. В силу того, насколько каждый из нас осознает и действует за собственной Волей в соответствии с направлением Силы Высшей - Сила Воли как Сила Возу.
  Да Буде знаки Семы Звезд Возу на тех, кто проВозглашает о Духе Свята!
  Да Буде Сила Воли с такими!
  
  
  1. ОРIЙСЬКА IДЕОЛОГIЯ : http://h.ua/story/42750/
   Орийская Духовность : http://www.proza.ru/2007/06/21-177 )
  
  Ниже версия на украинском языке:
  
  
  ПРО СВЯТО ДУХА ТА СИЛУ ВОЛI.
  
  Одним з найбiльш незрозумiлих питань упродовж останнiх двох тисячолiть залишається поняття Святого Духа. Саме через суперечливе тлумачення догмату про Святий Дух як про одну з трьох iпостасей Пресвятої Трiйцi виник "великий розкол" християнської церкви на схiдну та захiдну половини. Важливiсть цього поняття в християнськiй традицiї також проявляється в тому, що, за Євангелiєм, хула на Святий Дух є єдиним грiхом, який не має прощення.
  З огляду на сказане хочеться звернути увагу на деякi поняття та уявлення, якi дозволяють доповнити i певною мiрою прояснити iснуюче розумiння про Святий Дух. Якщо виходити iз розумiння iстиного значення, точнiша форма вислову - СвятаГа Духа...
  
  Вони дають змогу зрозумiти, що, наприклад, уявлення про значення Святого Духу не є "надуманим" вченням православного християнства, як свого часу намагався стверджувати Л.Толстой. Ця традицiя православної вiри зумовлена глибшими i давнiшими духовними народними джерелами.
  Хоча справедливо i те, що "сувора втаємниченiсть" канонiчного християнства з цього питання є проявом втрати iстиного розумiння, як наслiдок втрати зв"язку з цими джерелами. Прояснення наших уявлень стосовно того, що втiлюється для нас у словах "Святий Дух" та "Утiшитель", має принципове значення в питаннi сучасного духовного розвитку людства. Пiд сучасним християнським поняттям Святий Дух, як пiд якоюсь незбагненною таємницею для одних або якимось нiбито абстрактним поняттям для iнших, - криються цiлком реальнi уявлення та явища, осмислення та усвiдомлення яких може дати змогу яснiше побачити напрямок для духовного розвитку.
  
  Кажучи про духовнiсть народу i узгоджуючи це iз уявленнями про Святий Дух, передусiм треба наголосити ось на чому. Наша свiдомiсть визначається Орiйською мовою. Використання саме в такiй формi цього поняття обумовлено вiдомим з iсторiї i збереженим у пам"ятi нашого народу Iм"ям Власним Головуючого Вишнього Бiгу - Ора. За суттю свого значення Слово-поняття Бiг не є iм"ям власним. Про бiльшу iстиннiсть вживання саме слова Бiг - у порiвняннi зi словоформою Бог - твердив ще Григорiй Сковорода, чия традицiя духовного розумiння Слова не викликає сумнiвiв. Слово Бiг - в означеннi прояву Вишньої Сили - вказує не тiльки на давнє знання народу-Слова про те, що Рух є "формою iснування матерiї". Це Слово-поняття передає уявлення про характер цього Руху. Тобто який саме характер в цьому Русi шанується за народною традицiєю як найвiдповiднiший саме Вишнiй Силi. Шанування Бiгу як якiсного характеру Руху означає свiтоглядну вiдмiннiсть у порiвняннi з традицiєю шанування Ходу або Году (Гот). Сьогоднi вже цiлком зрозумiло, що в духовнiй традицiї Русi Бiг є шанованим проявом Руху. За умови розумiння того, що саме слово Русь має значення "рухоме свiтло", усе зазначене вказує на єдину багатотисячолiтню нерозривну духовну традицiю, - традицiю народу єдиного кореню, родове iм"я якого - Орiйський народ.
  
  Саме Iм"я Ор є коренем i першоосновою утворення поняття Орiйський. При цьому слово-поняття Ор, яке з давнiх часiв має значення Iменi Власного, вiдноситься до найпервiснiших слiв. Наголошуючи на необхiдностi поновлення для нашого народу Батькiвського Божого Iменi Ор, уважаємо правомiрним говорити, що iсторично виправданою формою самоназви Країни Нашого Роду може бути Ор-країна.
  
  Отже, коли iдеться про Святий Дух, для нашої свiдомостi, яка визначається Ор-країнською мовою, не потрiбнi пояснення щодо спорiдненої єдностi слiв "святий" i "свято". У нашiй мовнiй традицiї поняття свято побутує не як абстракцiя, а як вiдбиття уявлень про певнi народнi або родиннi подiї. Психологiчно це поняття невiд"ємно зв"язано з уявленнями про щось радiсне, веселе, свiтле. Той же самий психологiчний настрiй утримує в собi - у сучасному нашому розумiннi - i поняття святий. Якщо вдуматись, то уявлення про святу людину якраз i означає такий психологiчний стан, коли людина сама наповнена радiснiстю i випромiнює свою святковiсть на iнших. З iсторiї вiдомi подiбнi люди. Для нас найяскравiшим серед них є Григорiй Сковорода. I, гадається, свiдчення його сучасникiв, їхнi спогади про те, яке враження вiн справляв на iнших людей, цiлком пiдтверджують це.
  
  Християнське свiтосприйняття значною мiрою втратило таку поєднанiсть розумiння свята i святого, яке зберегла наша мовна традицiя. Хоча з цих причин навiть для нашої сучасної свiдомостi слово свято наче i не зв"язане з поняттям Святий Дух. Як це ще бiльше спостерiгаємо в росiйськiй мовi: "праздник" i "Святой Дух". У такому розумiннi цiкаво пригадати одне з тих питань, котре дотикає героїв Умберто Еко з роману "Iм"я троянди": чи смiявся Iсус Христос, чи дозволяє взагалi вiра, щоб християнин вiдчував себе радiсним, веселим?
  
  Саме для розумiння значення Святого Духа пiд цим кутом зору ми спробуємо навести деякi поняття, якi, цiлком природно, вiдомi i зрозумiлi в духовних традицiях нашого народу та зберiгаються в його сучаснiй самосвiдомостi. I в той же час вони iснують в нацiональних культурних традицiях iнших народiв, що вказує на їх загальнолюдський, глибинний характер. Одним iз таких усвiдомлень є образ семи зiрок, якi в традицiї сучасних свiтових релiгiй є ознакою проявлення Бiга. В буддизмi це пов"язане з уявленнями про Майтрейю, який є новим проявленням Бiгу. Як приклад наведемо з "Пророцтва про Шамбалу i Майтрейю" ("Криптограми Сходу" Ж. Сент-Iлер) такi слова:
  "Скарб iз Заходу повертається. На горах запалюються вогнi радощiв. Погляньте на дорогу - iдуть тi, хто носить Камiнь. На Ковчегу знаки Майтрейї. Iз Священного Царства строк визначений, коли розгорнути килим очiкування. Знаками Семи Зiр вiдчиниться Брама".
  
  Як прояв цiєї ж загальнолюдської пам"ятi у християнськiй традицiї, iз тексту "Об"явлення Святого Iвана Богослова" теж нагадаємо декiлька рядкiв:
  
  "I сiм зiр Вiн держав у правицi своїй, а з уст Його меч обосiчний виходив, а обличчя Його, немов сонце, що свiтить у силi своїй" (1.16).
  
  "Таємниця семи зiр, що бачив ти їх на правицi Моїй, i семи свiчникiв золотих: сiм зiр - то Анголи семи Церков, а сiм свiчникiв, що ти бачив, - то сiм Церков" (1.20).
  
  "Оце каже Той, Хто тримає сiм зiр у правицi Своїй, Хто ходить серед семи свiчникiв золотих..." (2.1).
  
  "Оце каже Той, Хто має сiм Божих духiв i сiм зiр..." (3.1).
  
  Цi приклади уявлень про сiм зiрок як ознаку Бiга мають свiй зв"язок iз поняттям Святий Дух. Кажучи про Дух як явище, ми звертаємо увагу на те, що образ семи зiрок у нашому народi з давнини визначається словом-поняттям Вiз. Це - сузiр"я iз семи зiрок, яке також звичайно називають Ковшем або Ковчегом. Назва цього сузiр"я, котре за останнiй час стало вiдомим як Велика Ведмедиця, є перекладом з латинського "Ursa Major" - Урса Мажор (або Майор). До нього входять понад сто двадцять зiрок, зокрема i тi сiм, якi вiдомi нам як Кiвш. Зауважимо, що варiантом перекладу цiєї прийнятої в астрономiї назви сузiр"я може бути не тiльки Велика Ведмедиця, але i Весела Ведмедиця.
  
  I за арабськими джерелами, i за ведiйською традицiєю кожна зiрка Ковша має свою назву. В буддизмi цi назви семи зiрок також пов"язуються з iменами семи духовних вождiв Сходу, тобто тих же самих "семи Божих духiв".
  
  З огляду на всi цi поняття стає зрозумiлим, сутнiсть якого явища вiдбиває слово-поняття "воздух", яке в такiй формi вiдсутнє у нашiй мовнiй традицiї. А втiм, зрозумiло, що, виходячи з нашої нацiональної свiдомостi, за духовною традицiєю нашого народу ми цiлком природно усвiдомлюємо, що насправдi iдеться про уявлення наших пращурiв, що його вони визначали поняттям Воза Дух. Цi уявлення на побутовому рiвнi залишилися i для сучасних людей, - у розумiннi того, що будь-яке життя принципово неможливе за вiдсутностi Воза-Духа. Тобто те, що пов"язане з поняттям Дух Воза, є невiд"ємним вiд поняття життя взагалi.
  
  Хоч це питання i потребує свого окремого дослiдження, але з вiдомої iсторiї народiв та їх культурного розвитку постає, що уявлення про сутнiсть Воза-Духа - про Дух, який позначається сiмома зiрками, - стосується часiв, набагато ранiших за виникнення i буддизму, i християнства. Сучасна традицiя застосування у тiй же росiйськiй мовi слова "воздух" вказує на втрату ще в дохристиянськi часи усвiдомлення в цьому поняттi зв"язку з явищем Вишньої Сили, з Бiгом.
  
  Вiдновлюючи у своїй пам"ятi уявлення про Воза-Дух, переконуємось, що вiдповiднi знання про втаємничений змiст явища життя на Землi у такому виглядi усвiдомлювалися значно ранiше, нiж тi, якi за християнських часiв привели до форми "Святого Духа". Знання про сiм зiрок у розумiннi Воза i Духа, єднiсть цих понять свiдчать, що слово Вiз як поняття пов"язане з найдавнiшим усвiдомленням людьми сутi першопричин виникнення та iснування життя, - i не тiльки в духовнiй культурi нашого народу. В цьому планi слушно пригадати деякi уявлення у Давнiх Грецiї та Римi. Свого часу ще Григорiй Сковорода звертав увагу на один iз термiнiв давньогрецької фiлософiї, який застосовувався для визначення особливого стану людини - наповнення радiстю свого буття. Для цього вживалося слово silavoz (гр. ;;;;;;; - силавоз).
  Також поняття Бiг у Давньому Римi Deus (Theus- в грецькiй) в архаїчнiй латинi було Diovis (тобто очевидне: Дiє-Вiз; звiдки в подальшому "франц. Devise: девiз").
  
  Мабуть, не треба особливих пояснень, щоб зрозумiти спiльнiсть понять Вишня Сила та "свята людина" у розумiннi їхнього вiдповiдного радiсного, святкового стану душi i того, що визначалося для давньогрецьких фiлософiв словом "силавоз".
  Подiбно як i у випадку зi словом ВозДух, нам здається незаперечною правомiрнiсть вiдновлення цього поняття у виглядi Сила Возу, яке є певною конкретизацiєю уявлень щодо того, про що ми зараз звично говоримо словами Вишня Сила. Тобто в понятiйному значеннi Сила Возу може розумiтися нами як своєрiдна i складова, i вiдповiднiсть Вишньої Сили.
  
  В античнiй фiлософiї вiдбитi уявлення про iснування особливої, надзвичайної сили, лише завдяки якiй можливе саме життя. Тобто людина живе, поки в її тiлi є така "надзвичайна сила". Для визначення цiєї сили у давньогрецькiй мовi уживалося слово enteleceia (ентелехiя), а в латинськiй - vis viva (вiз вiва).
  Зрозумiло, що: Вiз+вiва означає Сила+життя. Для додаткового роз"яснення наведемо ще один вислiв: vis major (вiс майор/мажор), що означало "непоборна сила, божествена сила". В порiвняннi iз поняттям Viz-Major цiкаво згадати сучасний юридичний термiн fors-major (форс-мажор). Тобто у традицiї латинської мови слово Вiз мало значення не просто сили лиха, а сили надзвичайної, нездоланної, як ми кажемо - Сили Вишньої.
  
  В даному контекстi також доречно пригадати про мовну традицiї, що характерна в бiльшiй мiрi для росiйського народу щодо застосування, так званих, "приставок: воз,- вос,- вз,- вс,-".
  Для прикладу: Вознести, Возлечь, Возродить, Возобновить, Возгордиться, Вознаградить, Возход, Возпитать, Возкурить, Возпрепятствовать, Возпарить, Возсоздать, Возпротивиться, Взкормить, Взпылить, Взкипел, Взметнуть, Взлететь, Взбунтоваться...
  Думається, що iз наданого цiлком зрозумiло, в чому причина i обгрунтування потреби змiни вiдповiдних "правил орфографии" у росiйькiй мовi...
  
  Як деяке доповнення до уявлень про Силу Воза (;;;;;;; ) та обгрунтування щодо поняття Сила, слiд зважити i на таке. Слова-поняття Вол та Вiз - це назви одного й того ж сузiр`я в рiзнi iсторичнi перiоди. (У сучаснiй астрологiї як правило використовуються поняття "Бик" - "Тур, Буй-Тур"; вже не кажучи про варiант: "Лось" - наиболее древнее название созвездия Большая Медведица у северных народов").
  Саме iз такого понятiйного змiсту цi слова збереглися i живуть у нашiй мовi, в наших сучасних звичних словах. Саме iз уявлень-поняття про Вола на рiвнi зоряно-космiчного значення повстали такi нашi слова, як: воля, волхв, дiявол... Для кожного, хто знає українську мову природно зрозумiло, що пiд таким кутом зору вiдоме слово "волхв" - це є вислiв: Вол+хв (хвала, хвалити).
  Отже узвичаєний нинi вираз "сила волi" має смисл як "сила Волi" - i утримує в собi пряму вiдповiднiсть тому, що у латинян застосовувалось у виглядi VizMajor - "непереборна сила" (дещо iнше сучасне написання: vismajor).
  
  Саме з такого розумiння виявляється вимога-ствердження про принципову важливiсть знанням Слова згiдно української мовної традицiї для iнтелектуалiв iз будь-якого народу, хто шукає визначення шляхiв духовного розвитку. Хто хоче оволодiти розумiнням саме духовних основ такого розвитку як особистого, так i загального. Для тих, хто хоче оволодiти (ВолоДiє!) силою Слова - через українську мову є найбiльше пряма можливiсть до усвiдомлення iстини значення Слова.
  В силу цiєї традицiї вiд часiв пращурiв, мудрiсть предкiв наших озивається Словом, вказує на iснування в народi нашому Сили Волi, Воза Духа... Але й застерiгає вiд згубного трактування поняттям "дiяВол".
  
  Отже, слово Вiз i в грецькiй, i в латинськiй мовах iснувало вже в силу певної мовної традицiї. Для античних фiлософiв, i грецьких, i римських, поняття Вiз та Сила Возу мали вже абстрактне значення. Вони вже не усвiдомлювали зв"язку цього слова iз реальними, справжнiми сiмома зiрками, що їх майже всi люди пiвнiчної пiвкулi легко пiзнають на небi.
  Ще як на одну iз форм пам`ятi - iз збереженням певної традицiї слововживання - можна також вказати, що за iснуючою церковною традицiєю покривало для церковного посуду з причастям означується словом-поняттям Воздух.
  Це, до речi, теж є свiдченням не тiльки своєрiдної культурної традицiї, знань людства, але й проявом усвiдомлення змiсту певних явищ природи на рiвнi, як то кажуть, пiдсвiдомостi.
  
  Viva vox docet - живе слово вчить
  
  Усвiдомлюючи взаємозв"язок поняття Вiз для означення семи зiрок з iншими словами-поняттями з рiзних мов та з певними уявленнями щодо ознак проявлення Бiгу, цiлком правомiрно - як вiдповiдне прояснення богословсько-абстрактного термiну - пiд звичним нинi поняттям-висловом Святий Дух розумiти вiдновлення прадавнього i втаємниченого знання про Свято Воза-Духа. При цьому надзвичайно важливим - у розумiннi сучасного духовного розвитку людей - є те, що все зазначене вказує напрямок, де головною силою є радiсна, весела сила Духу.
  Сила Воза - Божа Сила свiдчить нам пам"яттю наших прадiдiв про передумовлену дiйснiсть такого розвитку духовностi для нашого народу. Народна традицiя святкового стану душi розкривається в такий спосiб у тому, що до останнього часу видається як найбiльш втаємничене, загадкове явище за християнською традицiєю. В силу мовної традицiї нашiй нацiональнiй психологiї притаманне чуття Свята Духа як iншого стану життя-буття, вiдмiнного вiд нинi звичного. Це стає зрозумiлим через поновлення знань вiдповiдних ключових слiв, вiдновлення їх iстинної сутностi для головуючих у свiдомостi людей понять. Одним iз таких знакових ключiв є слово-поняття Вiз. I, як уже згадувалося: знаками Семи Зiр вiдчиниться Брама... Диво-коло Вирiю, про який не дає забути, прагнення до якого збуджує Вiз своїм обертанням навколо Вiсi. "Опрокидуючись", Кiвш виливає Силу Вишню на тих, хто спить... Саме у Вирiй свiдомо ринули Орiйцi, коли покидали кРай i спрямовувалися до Ора. А тi, хто залишався, бажали їм щасливого Бiгу у Русi.
  Вiз - це знакове поняття, тобто поняття-Знак, що його пам"ять людська несе в собi, як власну духовну сутнiсть, i не може втратити. Бо втрату таку можна сприймати лише як спробу людей органiзувати життя без Воза Духа. Це все одно, що намагатися зберегти себе на Землi, але знищити Вiсь-Кий...
  
  У зв"язку з цим нагадаємо ще деякi уявлення, якi вiддавна викликають суперечливi тлумачення:
  
  "I вблагаю Отця Я, - i Втiшителя iншого дасть вам, щоб iз вами повiк перебував, - Духа правди, що Його свiт прийняти не може, бо не бачить Його та не знає Його" (Iв. 14.16,17).
  
  "Утiшитель же, Дух Святий, що Його Отець пошле в Iм"я Моє, Той навчить вас усього, i пригадає вам усе, що Я вам говорив" (Iв. 14.26).
  
  "А коли Втiшитель прибуде, що Його вiд Отця Я пошлю вам, - Той Дух правди, що походить вiд Отця, Вiн засвiдчить про Мене" (Iв. 15.26).
  
  "Та Я правду кажу вам: Краще для вас, щоб пiшов Я, бо як Я не пiду, Утiшитель не прийде до вас. А коли Я пiду, то пошлю вам Його. А як прийде, Вiн свiтовi виявить про грiх, i про правду, i про суд..." (Iв. 16.7,8).
  
  "Я ще маю багато сказати вам, та тепер ви не можете знести. А коли прийде Вiн, Той Дух правди, Вiн вас попровадить до цiлої правди, бо не буде казати Сам вiд Себе, а що тiльки почує, - казатиме, i що має настати, - звiстить вам. Вiн прославить Мене, бо Вiн вiзьме з Мого та й вам сповiстить" (Iв. 16.12-14).
  
  Через зрозумiлi причини ми сприймаємо цi слова про Утiшителя як про Той Дух правди, через який уособиться Свято Того Духу. Говорячи про Свято Того Духу, ми вбачаємо в цьому розкриття змiсту, який полягав у так званому староцерковному варiантi вислову Святаго Духа. Не так для обґрунтування- наскiльки це правомiрно - як для порiвняння наведемо iз "Влесової книги" такий приклад. У варiантi тексту сучасною мовою слово "думати" в автентичному текстi має вiдповiдник у виглядi вислову "до ума iти". Даний приклад розвитку мови є проявом загальної властивостi для всiх слiв у силу дiалектики розвитку Слова як вiдповiдника розвитку людського мислення.
  
  Коли люди кажуть, що "треба думати", - наскiльки вони розумiють, про що в дiйсностi мовиться?
  
  Кажучи про Свято Того Духу, ми думаємо, що важливим, з урахуванням розвитку сучасних наукових уявлень, є поєднання цього вислову i з можливим висловом Свiт Того Духу. Бо слова "свiт" i "свято" є спорiдненими i пов"язаними з одним явищем. З огляду на все це, на запитання: якого Того Духу? - вiдповiдь, на нашу думку, може бути тiльки одна: Воза Духу.
  
  Утiшитель у давньогрецькому текстi означався словом Параклiт. У буддизмi цей образ набув iм"я Майтрейя, в iсламi - Мунтазар. Хочемо звернути увагу, що слово Утiшитель може мати в нашiй мовi iнший вiдповiдник у такому значеннi - Возрадник, Возрадiє, за умови зрозумiлої змiни прийнятого у словниках варiанту - Розрадник, Розрадiє.
  
  Для з"ясування причини виникнення цiєї форми наведемо такi мiркування. Сучаснi люди звично знають, що Ра - це єгипетський бог Сонця. Але це Iм"я було вiдоме не тiльки в Єгиптi. Пригадавши з фiзики, яким природним явищем зумовлюється виникнення кольорового свiтла, що його ми звично визначаємо словами веселка або райдуга, звернiмо увагу на такий, у принципi очевидний варiант: Ра є дуга. Тобто дуга, породжена свiтлом вiд найближчої зiрки, Iм"я якої - Ра. Це цiлком узгоджується i з нашими сучасними науковими знаннями, i з "єгипетською версiєю". Сонце - це поняття, яке насправдi не є Iм"ям Власним для зiрки, завдяки якiй iснує життя на планетi Земля. На вiдмiну вiд Єгипту, де Iм"я зiрки Ра жило i мало велике значення колись, воно як жило в нашiй мовi колись, так i продовжує своє життя зараз у мовi нашого народу, майже достоту утримуючись у своєму первiсному значеннi. За аналогiєю зi словом "Ра-дуга" подивимось на слово "радiє" в iншому варiантi: Ра дiє. Власне, i слово "радiсть" теж треба розумiти як вислiв Ра-де-iсть. Свiтло iстинне. Як i слово "рай" є нiчим iншим, як висловом-поняттям Ра-є. I коли люди звертаються з проханням до Бiгу, щоб їхнi близькi потрапили, де Ра є, то бажано розумiти, куди це проситься їх спрямувати...
  
  Саме таке розумiння дає пiдстави казати про правомiрнiсть вживання для поняття Утiшитель слова Розрадiє. А з огляду на iсторичне значення i понятiйне насичення слова Вiз як знакового ключа духовної сили вiдповiдних семи зiр, уявляється правомiрним запровадження чи поновлення саме словоформи ВозРадiє.
  
  Звернiмо увагу на те, що iз слова "Утiшитель" очевидно, що iдеться про явище, в якому учительський прояв усе ж таки буде присутнiй. Хоч у дiйсностi живе слово вчить, вочевидь, немає необхiдностi пояснювати не лише правомiрнiсть написання слова "учитель" як "утшитель", але й спорiдненiсть цих слiв-понять. А втiм, усе-таки не так Учитель, як Утiшитель, - у силу того свята народного, про яке говориться - Свята Того Духу.
  
  Дух Свята, Дух правди, який "попровадить до цiлої правди"... Коли люди кажуть, що вони очiкують Його з"яву, то чи справдi вони бажають цiєї зустрiчi? Сьогоденна боротьба за владу, кiлькiсть людей, якi не сумнiваються у своїй здатностi очолити свiй народ i взагалi все людство, - вражають. Вражає затята легковажнiсть нерозумiння вiдповiдальностi того, хто волею народу може стати чiльною особою у тому буттi-Русi, яке нинi вiдбувається. У словi Вождь криється давнє розумiння предкiв. Хто володiв i тримав собою карб-знання, Воз де свiтить своїми сiмома зiрками, мав право очолювати їх i вказувати напрям руху для тих, хто шанує дорогу в Русi Бiгу. Знак Семи Зiр був свiдченням Вождя, кому Воз дає те, що за апостолом Павлом визначається як дари Духа. Дар мудростi. Дар знання. Дар вiри. Дар зцiлення. Дар роблення чуд. Дар пророцтва. Дар розрiзнення духiв. Дар рiзних мов. Дар тлумачення слiв...
  
  Диво дивне - оцi неполохливiсть та рiшучiсть нинiшнiх народних керманичiв, якi про Вiз знають i говорять про нього лише на рiвнi "а воз и ныне там". Як несамовито вони виборюють собi мiсце бiля цього воза, в якому вбачають лише "закрома та багатi дари".
  Вiз, який є знаковим символом нашої Країни, ключовим словом-поняттям у Русi, сприймається не як Ковчег, а як корито, бiля якого, ближче стоячи, можна краще вiдгодуватися...
  
  Викладений вище для ознайомлення (чи усвiдомлення) спосiб розумiння i осмислення деяких питань щодо орiєнтирiв духовної сутностi розвитку людей ми визначаємо як прояв Орiйської духовностi. З цiєї точки зору Свято Духа розумiється як своєрiдний психiчний стан людей, який є необхiдною умовою для подальшого духовного розвитку, передусiм нашого народу.
  
  Свято Духа i "праздник души" - це не одне й те ж саме. Свято Духа - це розкриття у людей тих духовних джерел, якi, будучи втаємниченими, в усi вiки проривалися народним смiхом через лиха i негаразди "боротьби за виживання". Озивалися, коли люди, втративши в пам"ятi первiсне значення слiв, усе-таки вiдчували в собi Голос-Логос як власний зов iстин, не втрачали вiдчуття, що Ра-дiє. I попри все жахливе цi люди несли в собi можливiсть iснування в Ра-дiйсностi - у виглядi народних гулянь, свят, карнавалiв...
  Для тих, хто через особисте вiдчуття мав можливiсть сприйняти "дивний" стан радiсностi, лiкування на київському Майданi 2004 р., буде бiльше зрозумiло про який стан Свято Духа ведеться мова. З рiзних варiацiй пояснень того стану спiльної радостностi через рiзнi поняття, як "ейфорiя", "оргазм", насправдi, те, що тодi мали можливiсть в силу свого особистого досвiду сприйняти та вiдчути кожний, хто провiв хоча би декiлько годин на Майданi - будо проявом саме Свято Духа. Хто одночасно має власний досвiд у сприйняттi певного святкового настрою при проведенi якихось велелюдних концертiв чи шоу, включаючи на тому ж Майданi, мав можливiсть зрозумiти, вiдчути рiзницю станiв мiж тим, що було виявлено як Свято Духа i тим, що пов`язано iз гарним настроем вiд концерту-шоу.
  
  Не тiльки загальний жах та лихо об"єднують людей.
  Дух Свята також здатен стати об"єднуючою i провiдною силою спорiднення людей у сучасному перiодi розвитку. В силу того, наскiльки кожен iз нас усвiдомлює i дiє за власною Волею у вiдповiдностi до напряму Сили Вишньої - Сила Волi як Сила Возу.
  Хай будуть знаки Семи Зiрок Возу на тих, хто проВозголошує про Дух Свята!
  Хай Буде Сила Волi з ними!
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"