Люди с подозрением воспринимают всех, кто хоть немного от них отличаются. Эльборэт имеет возможность испытать это на своём опыте. Жители Дарета шепчутся за её спиной и не особо заботятся о том, что бы не быть услышанными. Ты должна научиться терпению. Вспоминая наставления праматери, женщина усилием воли гасит смертоносные разряды на кончиках пальцев и подавляет зарождающийся рык. Это ей ничем не поможет. Лишь вызовет ещё больше ненужных пересудов.
Она никому не рассказывает о своём прошлом и своей семье. Во взглядах людей смесь страха, жалости, презрения и отвращения. Неважно. Кто они такие и почему их мнение должно иметь хоть какое-то значение? Люди - юные, неразумные создания, отказавшиеся от свободы ради иллюзии безопасности, созданной ограничениями. Им беспомощность вызывает не жалость, ни в коем случае. Жалость, чувство, возникающее из превосходства. Жалость, превосходство и гордость - неуместны. Именно из-за неуместной гордости её изгнали.
Эльборэт учится смирению в Дарете. Она содержит небольшую магическую лавку, продает товары за полцены и всегда стремится помогать своим соседям. Но никто не просит её помощи, а маги на Балте - не самая популярная профессия. Свет, пробивающийся в помещение через толстые оконные стёкла, тусклый, воздух в лавке затхлый, книги, столы, всё в пределах обозримости покрыто толстым слоем пыли. Женщина не гордится своим пристанищем, это ведь всего лишь небольшая остановка на длинном пути. Сюда редко кто-то заходит, поэтому резкий стук, скрип старой двери и мелодичный, едва различимый перезвон дверного колокольчика становятся для Эльборэт неожиданностью.
- Мне сказали, что здесь лавка чародейки Эльборэт. И что она крупный специалист в области изучения драконов.
Девушка резво входит в помещение, но неуверенно замирает за порогом. Она слегка хмурится и озирается по сторонам. Но неестественно синие глаза светятся решимостью. В воздухе ещё слышится затихающая трель колокольчика. На один короткий мгновение драконице кажется, будто время остановилось, возмущённое столь бесцеремонным вторжением в его ход. Нет, показалось. Через открытую дверь слышится оживлённый шум улицы, а эльфийка делает первый решительный шаг вперёд. Иллюзия неподвижности разбивается, а Эльборэт с трудом удерживает радостное восклицание. Она была права! Её наказание абсолютно несправедливое.
Я всегда знала, что ты найдёшь меня.
Воспоминания о первой встрече с этой девушкой очень яркие. Более ста лет назад Эльборэт уже знала, что этой встрече суждено произойти. Они видела все именно так, как и случилось. Она расценила видение как показатель собственной значимости и ошиблась. Её заковали в человеческое тело, лишили возможности расправить крылья. Но, тем не менее, она была права!
- Тебе сказали чистую правду. - женщина обнажает бронзовые запястья, прежде сокрытые в синем шелке рукавов и поправляет длинные, иссиня-чёрные волосы, волной ниспадающие на спину. Так должно было быть? Нет. Парень, со скучающим видом прислонившийся к стене у двери. В прошлый раз его здесь не было. Повлияет ли его появление на ход последующих событий, или же он слишком незначительное препятствие?
- Может ли дыхание дракона расплавить магический камень?
Прежде Эльборэт уже видела ответ на этот вопрос. Чёрный меч, которого ещё не существует и о возможности существовании которого никто даже не мог подумать. Клинок, живущий лишь в видениях и ждущий, пока его нарекут. Узкое лезвие, изящная рукоять и руны, сияющие неестественной синевой. Вот каким он должен быть.
- Я сделаю его для тебя. Я выкую для тебя чёрный меч.
Прамать никогда не согласилась бы на это. Она порицала любые вмешательства в дела смертных. Её не было дела до возможной гибели мира. И уж тем более она надеялась на возвращение Хранителей. Именно поэтому, Эльборэт и решает сделать меч сама. Так должно быть. Что бы отвратить бедствие, дать надежду. Так будет правильно.
- Нарэльборэтатарианна, так меня зовут. - драконица замолкает на мгновение, наслаждаясь эффектом, который производят её слова, - Я дам тебя меч, но ты должна будешь выбрать для него правильное имя. Ибо меч без имени не имеет силы.
* * *
- Она получила меч. Даже сейчас ты считаешь, что нам не следует вмешиваться, сестра? - молодая красивая девушка не удостаивает вниманием своего брата. - Слушай меня!
Мужчина хватает девушку за руку разворачивая к себе, но тут же отшатывается. На бледном, красивом лице девушки скучающее безразличие. Она проводит рукой по своему предплечье, словно пытаясь стереть следы чужого касания. На неё длинное синее платье, легкое как паутина. Открытые руки покрыты вытатуированными змеями, а на спине изображен огромный, расправивший крылья, угольно-чёрный дракон.
- Я же говорила тебе, брат. Не прикасайся ко мне.
Старшая из карателей символизирует безграничную и чуждую красоту смерти. Она была бы совершенной, если б не одержимость той, за кого нужно мстить. Она была бы идеальной, если бы уничтожала из любви к разрушениям.
- Мы не должны этого делать. Никто тебе не позволит, сестра.
Мужчина, в отличии от своей собеседницы, выглядит более... человечным. У него взлохмаченные русые волосы, едва заметная щетина на лице и украшенный золотом камзол. Но даже не смотря на это, его сестра все равно удостаивается куда большей доли любви и уважения. Его сестра, которая была создана мёртвой.
- Я не понимаю, о чём ты говоришь, брат. - У неё мягкий, певучий голос, текуче-плавные движения, молочно-белая кожа и детский интерес в глубине глаз. Она очаровывает и убивает.
- О Салзаре. Я говорю о Салзаре.
Фиркаш не любит когда его сестра такая. Детски наивная, заинтересованная в каждом новом слове, от её вежливости тошнит, она отказывается замечать свои промахи. С такой Маидрэ невозможно вести дела. Шаттенлид говорила, что такая Маидрэ слишком сильно похожа на Салзару, придумавшую очередной хороший план. Не удивительно, ведь Маидрэ была создана в память о самой первой, убитой своими завистливыми родственниками.
- Я действительно не понимаю тебя.
- Маидрэ, сестра, мы не должны пытаться разбудить Хранителей.
- Никто и не пытается.
Девушка враз стряхивает с себя всю доброжелательность и вежливость. Не остаётся ничего кроме высокомерного безразличия. Такая Маидрэ ещё хуже, она безжалостная и неумолима, но по крайне мере такая сестра привычней.
- Я делаю лишь то, что должна, как и все мы. Можешь передать это Намальавэль. И также скажи, что не стоит скрываться за чужими спинами, если тебе недостаёт смелости.
Также не стоит быть мальчиком на побегушках у трусливой сестры. Невысказанные слова оказываются услышанными, слишком долго они знакомы, слишком хорошо друг друга знают. Не сложно догадаться о чём думает собеседник.
- Я её ненавижу. - девушка сжимает кулаки до крови впиваясь ногтями в ладони. Это единственное видимое проявление её гнева. Она упрямо смотрит в пол и не подымает голову. Откровенности тяжело ей даются.
- Неужели наша сестра так сильно тебя достала.
- Не Намальавэль, она слишком мелкая фигура, что бы рассчитывать на какие-то сильные эмоции. Я ненавижу Салзару. - Маидрэ вскидывает голову и несколько бесконечно долгих мгновений смотрит на своего брата. Её зубы плотно сжаты и лицо обезображено яростью. Змеи на её руках начинают едва заметно шевелится и хотя Фиркаш не видит, он точно знает, что чёрный дракон тоже проснулся и сейчас неторопливо осматривается по сторона. Клейма Отца живут, питаясь гневом. Клейма за то, что Маидрэ так и не стала Салзарой.
В огромной прозрачной чаше отображается длинный, узкий меч. С одной на лезвии глубокие зазубрины. Меч абсолютной чёрный и кажется, будто вокруг него исчезает свет.
- Он такой холодный. - Артур прикасается к мечу и тут же отдёргивает руку. - Разве ты этого не чувствуешь, Анит?
- Тебе кажется. - эльфийка восхищённо рассматривает клинок. - Он мне так нравится, Эльборэт. Как думаешь, Гресил - это правильное название?
- Как думаешь, брат, - Маидрэ так крепко сжимает края чаши, что прочный материал под её пальцами начинает крошиться. - Как думаешь, - у неё лихорадочно блестят глаза, - я могла бы её убить?
А в чаше отображается как меч, на другом краю мира продолжает впитывать свет. Да будет тьма, едва заметно улыбается Фиркаш. Да исчезнет свет.