Чуксин Николай Яковлевич: другие произведения.

Память эпох. Архитектор Вячеслав Петренко

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О моём друге, рано ушедшем из жизни


  

Память эпох. Архитектор Вячеслав Петренко

   Споры о том, что первично: Материя или Дух, - возможно, столь же бессмысленны, как и споры о том, что появилось раньше: курица или яйцо. Всё больше и больше светлых голов склоняются к тому, что первична Информация, и, судя по всему, это не последнее слово в науке. Идея о совокупном информационном поле Земли, от которой открещивается погрязшая в политкошерности учёная братия, скоро станет основой новых направлений в десятках отраслей науки, в том числе, в науке об обществе и государстве, которые суть природные организмы более высокого порядка, чем человек.
  
   Как известно, любое живое существо вносит свой вклад в изменение напряжённости совокупного информационного поля Земли, а оно в конечном итоге есть продукт взаимодействия исходного информационного поля с микрополями, генерируемыми живыми организмами. Не исключено, что наивысшую плотность излучения создаёт человек в периоды своих особых эмоциональных состояний: гнева, восторга, скорби, вдохновения и им подобным. Это излучение, накладываясь на совокупное информационное поле Земли, или ослабляет, или увеличивает его напряжённость. То есть, противостояние Добра и Зла выражается в конечном итоге в изменении напряжённости совокупного поля Земли. Не случайно гнев и гордыня отнесены к смертным грехам. Не случайно после особо крупных подлостей, совершённых политиками, следуют ураганы, наводнения и землетрясения.
  
   Рукописи, как известно, не горят. Булгаков первым заметил и объявил об этом, но не дал объяснения, почему именно. А оно - на поверхности. Самый большой вклад в противостояние Добра и Зла автор вносит отнюдь не тогда, когда получает сумму прописью за реализованное творение. Этот вклад вносится в сами мгновения творчества, а остальное - второстепенно или вообще не так важно.
  
   Вячеслав Фёдорович Петренко своими работами существенно повысил напряжённость информационного поля, причём, сделал это в такие времена, когда значительное число творцов слепо копировало утверждённые свыше шаблоны и вряд ли генерировало что-то вовне, кроме собственной тоски и унылости. Полёт фантазии скромного и застенчивого паренька из глухой тамбовской деревни ещё раз доказал очевидную истину: свободным можно быть и в тюрьме, а Царство Божие внутри, а не вне нас. Не случайно Андрей Вознесенский назвал работы Вячеслава "поэзией в архитектуре", а Вознесенский кое-что понимал и в том, и в другом!
  
   Мы учились со Славой Петренко на одном курсе, на одном факультете в Котовском индустриальном техникуме в Тамбовской области. Мы втроём (Слава, Саня Суслин и я) выпускали сначала еженедельную общетехникумовскую, а потом и городскую сатирическую стенгазету, основу которой составляли карикатуры Славика - он блестящий карикатурист, и если бы не стал архитектором, его имя называлось бы в одном ряду с именами Сергея Корсуна, Вячеслава Шилова, Александра Зудина, Виктора Богорада и других выдающихся карикатуристов нашего времени. Вообще, моё становление происходило в значительной степени под влиянием Вячеслава, тем более, что позже, уже в Москве, он ввёл меня в круг не признанных тогда, но исключительно талантливых художников, архитекторов и других мастеров, в тот круг, к которому принадлежал он сам.
  
   У эпох на редкость избирательная память. Работали тысячи поэтов, в том числе те, кого восторженно принимала современная им публика, не говоря уж о всегда продажной свободной прессе, а в памяти эпох остались Пушкин, Гоголь, Блок, Маяковский, Есенин, Пастернак, Высоцкий и еще пять-шесть имён. Народом правили тысячи самых изворотливых и хитрых политиков, всякие там собчаки, бурбулисы и швыдкие всех времён и народов, десятки правителей с громкими именами и пышными дворами, а в памяти эпох остались и останутся у нас Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Иван Грозный и товарищ Сталин.
  
   Кто знает, может, в памяти нашей эпохи останутся отнюдь не авторы проектов точечной застройки или кричащих коттеджей номенклатуры, рвущейся в олигархи, а наивный мечтатель, подлинно свободный художник, архитектор и поэт Вячеслав Петренко.
  
   Память эпох - она очень избирательна.
  
   Написано 13 июля 2012 года, поставлено в мой раздел 1 февраля 2013 года
   Лешенское, Псковская область - Москва
  
   Эта заметка была написана для каталога выставки работ Вячеслава Петренко, которую организовали его вдова - Александра Павловна Петренко и дети - Иван и Анна Петренко. Выставка состоится в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева (Аптекарский приказ) по адресу:
   101000, Москва, ул. Воздвиженка, д. 5, вход со Староваганьковского переулка
   (495) 291-3001, 291-2109
   Приходите!
  
Афиша выставки [Семья Петренко]
  
   Смотрите также: http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/petrenko_11.shtml
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Е.Рэеллин "Конкордия"(Антиутопия) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) Х.аль-Терна "код:резонанс 3.0. Предел Прочности. Предел Свободы."(Антиутопия) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) Ф.Ильдар "Мемуары одного солдата"(Боевик) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Призыв Нергала"(ЛитРПГ) М.Лафф, "Трактирщица"(Любовное фэнтези) О.Обская "Невыносимая невеста, или Лучшая студентка ректора"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Кирка тысячи атрибутов"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера: герой поневоле"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"