Вурдалаев помешан на изумительной картине: он стискивает в кулаке короткий мощный гвоздь-костыль, лезвием вниз. И он вбивает, вонзает, вдалбливает его в эту лысину. Сверху - вниз. Несколько раз. Исступление. Восторг.
Тысяча утоплений контуров корабля-мозга в Океане-сознании, пугающем и бездонном. Огнистые моря заката; игра хамелеона-Океана, маргиналии на полях его манускрипта, нечитаемого.
Вурдалаев идет, пошатываясь, по ночной улице, отраженный сверкающим целлофаном витрин. На самом деле, он раскален аутоненавистью. И никакая неприязнь к другим не соперница ей по экстатической энергии.
Все законно заканчивается крепкими синхронными ударами сжатых кулаков обеих ладоней - средними фалангами пальцев - по крышке черепа, по пластинам теменных костей.
Чайковский, "1812 год".
"Та-та-та-та та-та-та-тА та-та".
Он доволен треском. Ватное блаженство. Ему легче.
Теперь - заключительный аккорд. Удар себе в висок. Главное, всей натугой ненависти напрячь эрекцию височных артерий.
Соскабливаются и, словно в воронке смерча, ошметками разлетаются - кожа, мясо, кости. Оголяется сердце. Оно - будто разнокалиберные колеса часового механизма, старинные гравюры, иллюстрации к розенкрейцерским книгам. Ювелирные инскрипции покрывают его, сердца, треугольную черную плоть. Тетраграмматон. Пентаграмматон.
...внизу - серебряная поверхность, видимая из Космоса; отнюдь не выпуклая, наоборот, чашеобразно вогнутая; горизонт параболически уходит вверх.
Барельефные покрывала облаков. Кое-где - мерцающие значки гроз. Отчего-то именно они сжимают и рвут душу; о, как прекрасна была жизнь! Жизнь идиота.
На мгновение в реторте Луны - Луна представлена одновременно во всех фазах - проявляется тонкая полупрозрачная тень. Лунный заяц.
Провожатый. Высокий, прямой и тощий, в аспидном облегающем одеянии. Чередуются сумрак и свет.
Психопомп временами оборачивается, настойчиво приглашая - за ним. Змеится ироническая улыбка сочувствия. Дыры глаз.
Да. Они знают - он всегда страдал клаустрофобией. Прямоугольная неглубокая камера-могила; в бесконечной прямоугольной таблице подобных же камер-могил.
Плита.
Ангелическое контральто.
Он не предполагал, что мелодия и голос могут быть столь совершенны.