Цой Анна-Мария : другие произведения.

Тайский массаж, или Мои наблюдения за лежащим Буддой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:

    Опубликован в еженедельнике "Леди" (Узбекистан). 25 февраля 2010 г.








Тайский массаж, или мои наблюдения за лежащим Буддой


  В Бангкоке столько всего необычного, что я даже не знаю, с чего начать рассказывать... С торговцев, жарящих куриные крылышки, кузнечиков и тараканов прямо на улицах? Со слонов, выпрашивающих еду перед гостиницами? С километровых пробок на трассах? С изумительной красоты дворцов и храмов? Стоп. Пожалуй, поделюсь с вами впечатлениями от таиландских храмов, но не всех сразу, а только одного - комплекса Ват По.
  В этот храм я собиралась долго, тщательно готовясь к встрече с золотым тайским чудом - лежащим Буддой. Читала и перечитывала буклеты, привезённые еще из первого путешествия в Таиланд в 2008 году, листала справочник по стране и статьи в интернете, пытаясь понять, для чего люди всё это строили, ваяли и украшали. Мне с моим практическим складом ума сложно понять, зачем властители возводили огромные храмы, золотили и раскрашивали их, лепили золотые же статуи гигантских размеров. Чтобы потом кланяться им и возносить молитвы, ублажая богов благовонными палочками, цветами и едой? Логики, на мой взгляд, никакой нет. Но, возможно, я слишком приземлённая или далека от истинной веры... Поэтому решила увидеть всё своими глазами в надежде, что там пойму, зачем всё это нужно было тайцам.
  Прилетела в Бангкок и в тот же день, поймав тук-тук на дороге, нараспев сказала водителю: "Ват Поооо", - сделав ударение на "о" и, довольная собой, покатила в центр города. Довольная, потому что надеялась, что таец принял меня за свою и не заломит цену за проезд, как они обычно делают с иностранными туристами. И вправду, то ли водитель попался порядочный, то ли я выгляжу настоящей азиаткой, но взял он с меня протянутые 50 батт молча и также молча потарахтел на своем мотоцикле дальше. Ах, да, забыла сказать, что такое тук-тук. Помните, раньше часто на улицах можно было встретить мотороллер с прицепом с ёмким названием "муравей"? Так вот это тот же "муравей", только сзади кабинка с крышей на четыре или шесть персон. В Таиланде это популярный и дешёвый общественный транспорт, который ловится на дороге, как такси и везёт тебя куда нужно с ветерком. Вы подумали, наверное, почему я такси нормальное не заказала или на автобусе не поехала? Сама не знаю. Просто люблю ездить на тук-тук, - протянул руку и можно дотронуться до деревьев на обочине или даже поздороваться с такой же путешественницей, как сама, трясущейся в соседнем тук-туке.
  Ват По видно издалека - яркие острые макушки храмов сверкают на солнце, притягивая взгляды неискушенных, бледных туристов, завораживая их и втягивая в водоворот посетителей. Через дорогу расположилась не менее красивая Королевская резиденция за белыми стенами, но я не свернула с намеченного маршрута и с разномастной толпой путешественников и местных влилась во двор храмового комплекса. У ворот зачем-то купила бумажный тайский зонтик с драконами и цветущими деревьями, который всю дорогу мешался, терялся, находился и злил. Вот уж правду говорят, не было у бабы забот, - купила... зонт. Моя старая подруга-камера не желала делить моё внимание ни с чем, уютно усевшись в руках и фотографируя то золотых с цветными камешками в гривах драконов, то сидящих в ряд десятки блаженствующих в нирване будд, то молящихся девушек, прячущих голые ноги под длинные юбки. А зонт крутился, требуя открыть его и использовать по назначению, но не до него нам с камерой было, поэтому, улучив момент, я его умудрилась положить на полочку для обуви перед храмом лежащего Будды и забыть на время, чтобы потом, к вечеру, вспомнить и найти. Зря я с ним так поступила, конечно. Позже узнала, что зонт в буддизме символ добродетели, а я его на полку с ботинками. Темная.
  Ват По - храм дерева Боддхи - аналога того дерева, под которым Будда испытал просветление. Один алтарь расположен прямо на улице, под украшенным ленточками деревом. Он укрыт разноцветными зонтиками. Исторически это символ царской власти, а в буддизме, как я уже говорила, - добродетели. В храмовом комплексе, кроме самих храмов, много маленьких садиков и мест для отдыха с аккуратными цветочными клумбами, карликовыми деревьями и фонтанчиками воды из трубочек проведенного повсюду водопровода. Двигаясь хаотично от одного храма к другому с камерой на взводе и нескрываемым восхищением на лице, наткнулась на здание, у которого указатель говорил, что здесь делают настоящий тайский массаж по техникам буддийских монахов. Запомнив это место, решаю вернуться после знакомства с лежащим Буддой за порцией массажа.
  Главная достопримечательность Ват По - покрытый золотом лежащий Будда огромного размера (наследник спящего Вишну - отдыхающего в безвременье Творца). Зайдя в храм, сначала удивилась громкому звону, стоявшему внутри. Звук был такой, как-будто кто-то звенел металлической копилкой у меня над головой, потрясая её равномерно в такт шагам. Странное ощущение, оглушающее. Решив разобраться попозже, стараюсь протиснуться поближе к кумиру тайцев. Огромный Будда лежит на правом боку, поэтому обходить его приходится против часовой стрелки, разглядывая громадного размера ступни (кстати, непокрытые золотом), колени, затем тело и голову. И улыбка, играющая на губах этого золотого великана! О, эта улыбка! Кажется, я начинаю понимать, почему так много тайских девушек в храме со свечками и ароматическими палочками. Поставив свои приношения в чашку с землей перед алтарем, они садятся и молятся, с благоговением заглядывая в лицо лежащему Будде, а он им улыбается своей фирменной многообещающей улыбочкой, всем своим видом показывая, что слышит их просьбы и подумает над ними. Не зря же лежит тут вот уже сколько времени. Думает, наверное, о судьбах планеты.
  Обойдя Будду ещё раз и полюбовавшись на его спокойное, умиротворённое лицо, покрытое золотом, пошла выяснять откуда идёт звон. А вот и сюрприз! Длинный проход занят сотнями паломников, движущимися один за другим к выходу. И не просто идущими, а бросающими монетки в металлические котелки, выстроившиеся на железных стояках вдоль стены храма. От звука падающих на дно посудин монеток и получается этот удивительный звон. Купив у монахов чашку с монетами, пристраиваюсь в хвост очереди и начинаю кидать денежки, считая количество котелков и загадывая желание с каждым пожертвованием. Скоро желания мои заканчиваются, а придумать новые не получается, потому что стараюсь не сбиться со счёта. В общем, после тридцатой монеты, я прекращаю считать и только повторяю пожелания здоровья всем родным и близким, понимая, что в этом шуме придумать сокровенное не получится. Закончив эту процедуру минут через пятнадцать или двадцать, обращаю внимание, что здесь нет ни одного туриста, а только местные или, в крайнем случае, приехавшие из соседних азиатских стран, паломники с серьёзными лицами. Увлечённая подсчётом и звоном, я и не заметила, как оказалась своей в храме. Поняла только тогда, когда стоявшая позади меня женщина спросила что-то на тайском, мелодично растягивая слова. Мило улыбнувшись, качаю головой, мол не понимаю, а она, неожиданно хихикнув и застеснявшись, уже на английском сказала, что приняла меня за местную.
  После золотого великана идти в другие храмы не хотелось, поэтому я решила пойти на массаж. Да и жара давила на меня и мою камеру, которая, устав щелкать всё вокруг, загрустила и отправилась отдыхать в сумку. Внутри большой залы стояли десятки кушеток, отгороженные друг от друга низенькими полками с полотенцами и одеждой. Купив билет, усаживаюсь под кондиционером и жду минут десять, пока меня не окликает симпатичная женщина-массажист. Убрав мои вещи в шкаф, она предлагает жестами омыть мои ступни, а затем переодеться в простую рубаху и штаны. После всех приготовлений укладывает меня на кушетку, покрытую одноразовой бумажной простыней, коротко читает молитву, сложив руки лодочкой, и начинает колдовать над моим уставшим от зноя телом. Первые мягкие прикосновения, расслабление всех мышц и... больше я ничего не помню. Уснула под тихую мелодичную музыку и равномерные поглаживания. Когда массажистка меня разбудила, оказалось, что я спала почти час (столько длился купленный сеанс). Не буду описывать сладкие ощущения после массажа, чтобы не вызывать вашей зависти, скажу только одно - это было божественно.
  В ещё одном храме в алтаре было восемь стоящих золотых статуй будд разного размера. Поднятая рука, ладонью обращенная к прихожанам выражала жест благословения, а психологически - утешения. Веяло буддийским покоем. Или мне после тайского массажа так показалось? Поглядев на будд, я тоже успокоилась внутренне и, не ощущая своего тела, отправилась дальше бродить по храмам и дворикам. В какой-то момент поймала себя на мысли, что сейчас люблю весь мир, не ругаю себя ни за что и вообще, наступила полная гармония души и тела.
  Так прошёл день. По дороге в гостиницу я поняла, что моё мировоззрение на буддистские храмы изменилось в корне. Я поняла зачем люди всё это строили, тратя года, средства и жизни на бесполезную, вроде бы, в хозяйстве красоту для монахов. Чтобы их потомки приходили в храмы спустя века отдохнуть душой, попросить милостей у Будды и очиститься от физической усталости массажем. Именно массаж здесь играет не последнюю роль, помогая прихожанам омолодиться, вселяя в них здоровый дух и гармонию. Мысли о вечном вкупе с желанием преодолеть трудности бытовые, разговоры с богом, а затем разминка затёкших от работы мышц и улучшение кровотока во всём теле, - не это ли духовное и физическое очищение? Да после такого удовольствия можно горы свернуть и все беды-тревоги отступят! Если бы я не была уже крещёной, то обязательно бы стала буддисткой и поселилась в монастыре, чтобы вести философские беседы с улыбающимся только мне Буддой и получать свою порцию массажа.
  
  
  Фото к очерку смотрите в фоторепортаже "Бангкок - золотой лежащий Будда" в этом же разделе.
  

(C) Эльмира Алейникова. Февраль, 2010 г.

  
  
   P.S.: Если вам интересно узнать о Таиланде более подробно, прочитайте книгу Семиры из Санкт-Петербурга. http://www.skitalets.ru/trips/2005/thai_semira/
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список