Аннотация: Главы из книги Иви Солпе "Творение андрогинов, что скрывала библия".
БИБЛИЯ. ТАЙНА БЫТИЯ.
По книге Иви Солпе"Творение андрогинов, что скрывала библия".
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (1-1)
1.Берешит создал Эло ′им небо и землю.
В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБЕСНОГО И ЗЕМНОГО,
"Сотворили" - здесь употреблено слово бара, которое имеет общее значение творческой деятельности или создания из ничего, это "нечто из ничего" ( йеш ме-айн ), в отличии от слова"аса" - создавать "одно из другого" ( йеш ми-йеш). Корень слова бара (сотворил) родствененкорню слов убежал, ушёл, вырвался наружу. По лингвистическому смыслу, бара - это выход изнутри наружу. Творение создается в "голове" Элохима, т.е. в его "сознании". Оно излучается "изнутри наружу", как бы исходит из его "сознания", что подсказывает другое слово берешит (вначале).
"Решит" в тексте первой фразы происходит от слова "рош" - голова. Это тот главный мозговой центр, где формируются все образы и мысли. Но это слово"решит" всегдаприменяется в смысле "начатка", становления нового, а не отрицания предшествующего.
Слово "Берешит" следует перевести не как "В начале", а как "В начальности чего-то".Перевод тогда будет такой: "В начале сотворения Богом неба и земли". Но, если это слово рассмотреть в арабской транскрипции, тоэто будетне "вначале", а "головой своей", где бе - арабский предлог, реш - "голова", корни от арабскогора′с "голова". Получается, что Элохим создавал Небо и Землю головой своей, своим интеллектом через мысли. Таким образом, весь процесс творчества - это концентрация мыслей Элохим.
אלהים - Элохим. Корень этого слова אלה является также указательным местоимением множественного числа "эти". Он обозначает сложную, разнообразную совокупность вещей, увязанных в единое целое, но уже после их начального разделения. Имя Элохим может трактоваться так же как МОРЕ БОГОВ, что само по себе указывает на некоторую изначальную универсальную субстанцию.
"Сотворил" - может указывать на эманацию. Одно из его значений - "отрезывать", "вырезать"; т. е. сам продукт творения ("небо и земля") как бы отрезан от самого Элохима, с которым в начале составляла единое целое - мысли в его голове. Близґкое к этому глаголу по начертанию слово"бар" - "ясный", "светґлый" указывает на исхождение этих мыслей, как бы световыми волнами. Так же родственный глагол"бара" - "избирать", "отделять" говорит о выборе модели творения из ряда других, возможных, как наилучшей, что ясно из последующего - "по образу и подобию". И еще одно слово, связанное по значению с рассмотґренными "бар" - означает по-арамейски "сын", т.е. нечто глубоко родственное самому Элохиму.
"Небом" (точнее, "небесами", так как слово стоит в двойственном числе) именуется здесь, как высший духовный, невидимый мир, так и ментальный мир мыслительной деятельности.Слово שמים "шама́йим" происходит от указательного местоимения "шам"-"там", т. е. "тамошние", "удаленные" миры". Восприятие неба приобщает к сфере трансцендентального и величественного; все возвышенное, духовное, божественное приписывается небесному.
Как показали последние исследования, древнееврейский глагол "bara", который используется здесь, означает не "создавать", а "пространственно разъединять". Идея разделения, бега, желания заключена так же и в слове "аарец" - הארץ, которое обычно переводится просто: "земля".
"Арец", как общее понятие - "жизненное пространство", это то место, или та среда, в которой все скрупулезно разделено, все старательно отграничено, выделено в отдельное существование, но в едином объеме. "Арец" восходит так же и к корню "руц", бежать или быть подвижным. Отметим, что Тора говорит о двух типах земли: אדמה (адама)иארץ (эрец). "Адама" - это исходный "материал" Творения в Эдене. "Эрец" - это "море" богов, универсальная эссенция,состоящая из частиц, атомов и молекул и т.д.
В общем смысле с землей связано и представление о сокрытой в ней и неотъемлемой от нее энергии; земля считается хранилищем всех жизненных форм. Кроме того, земля представляется местом не только обитания предков, но и вместилищем новых поколений. Арабское слово - ара:ды "земли", откуда еврейское арец "земля".Важно понять, что это не та земля, по которой мы ходим или сажаем деревья.
Оно происходит от русского роды. Ведь земля родит, и мы собираем урожай, то, что уродилось. Однако, русское слово земля происходит от арабского корняЗМЛ=ХМЛ "нести, быть беременным".
Сказано "этhа-шамаим"и"этhа-арец".Частица "hа" -определенныйартикль, указывающий, что речь идет о создании конкретных основ. Это дает подсказку, что это не сами небо и земля, а их образ, за которым стоят истинные понятия. Можно перевести "как бы небо" и "как бы земля". Происходило первоначальное разделение того, что будет составлять основу этих самых небес и земли.
Слово "эт" составлено из двухбукв: первой буквы еврейского алфавита, "алеф", и "тав", последней буквы алфавита, чтов некотором символе выражаетявление в целом. Употребление "эт"указывает на то, что вместе с основой созданы все дополнительные элементы. "Эт" может так же означатьдобавление "чего-то"с"чем-то", т.е. совместное существование "небес и земли".
После столь подробного анализа всех слов и вариантов их перевода и понимания, постараемся наконец создать картину происходящего. Прежде всего существует бог Элохим, обладающий необычными духовными силами. Все действие происходит в особом помещении, где Элохим и будет проявлять свое действие посредством мыслей. Но прежде он должен подготовиться и привести себя в состояние релаксации и глубокой медитации, близкое к понятию "ничто" или нирваны. Чтобы достичь этого состояния и слиться с высшим началом, надо осознать, что это восточное "ничто" не является отрицанием окружающего мира и не означает смерть тела. Оно подразумевает состояние отстраненности и предельной сосредоточенности внутри себя - тогда мир и обращается в ничто. "И был вечер" - состояние, когда замирает мыслительный процесс в мозгу, но само сознание не отключается и способно воспринимать и запоминать информацию и образы. Начинают создаваться духовные образы в этом свободном пространстве сознания.
Элохим перестает чувствовать тело, оно "убегает" и мозг "раскрывается" для приема тех духовных волн света, что исходят от высшего духовного сознания. Элохим рождает все акты творения в своей голове. Он сознательно избирает и формирует трехмерные картины, которые желает воссоздать в "море богов", т.е. в биоэссенции. Он будет передаватьвсе мысли и образы, начиная с образования молекулярных соединений и заканчивая созданием целого существа. Элохим воссоздает все акты творения андрогинного существа шаг за шагом в течении шести дней. Процесс формирования образов происходит сначала в духовном сознании Элохима и затем как бы опускается и усиливается в ментальном пространстве его мозга. И этот усиленный образ уже способен привести в движение первоэлементы биоэссенции и увязывать их в определенные конструкции.
И первое, что продемонстрировал Элохим - это "море", та универсальная субстанция, в которой он начал производить первое разделение. Будем называть ее био-эссенция. Эта среда или то жизненное пространство, в котором присутствуют все первоэлементы для создания живого мыслящего существа. При этом под "небесами" необходимо понимать - мозг, а под "землей" - тело. Таким образом, началось создание первых молекул и клеточек, из которых будут формироваться все многообразие дальнейших компонентов или структуры тела и мозга. Это единое существование разных полярностей.Все постепенно сгущается на элементарном уровне, рождаются связи, структуры. Это напоминает слизь или желе, но разной природы: одно многообразие для тела, другое для мозга. Нечто более грубое можно рассмотреть, как куринное яйцо. В нем тоже есть две полярности (белок и желток), но в каждой из них заключено великое многообразие и жизненная сила их дальнейшего роста и развития.
Вот как переводит этот стих Ф. де-Оливе:
"В начале Элоим, Существо Существ, сотворил в принципе (берешит) то, что составляет существование Небес (Шамаим) и земли (Аретц)".
Создаются под воздействием мысли Элохима самые начальные основы тела и мозга, их первые молекулы и соединения. Как же это могло выглядеть практически в лаборатории. Это была какая-та специальная ванна или бокс, наполненная биоэссенцией. Существовала и система подключения Элохима к этому боксу, которая еще больше усиливала мысленные сигналы его мозга. И в самой биоэссенции создавалось нечто вроде голографической или пространственной сетки или матрицы силовых линий, по которым формировались эти элементы. Поскольку природа этих элементов для тела и мозга была различна, то они одновременно разделялись в пространстве ванной и концентрировались. На уровне развития нашего мозга и сознания, не возможно даже представить, как в мозгу Элохима рождалось все это многообразие элементов, причем это происходило не сразу, а как подвижный образ, который разворачивается и развивается в пространстве и во времени. Как возможно удержать и управлять этим "образом" в течении относительно длительного времени? Но, видимо, даже для Элохима есть свой предел концентрации и весь процесс создания разделен на многиеэтапы и фазы, связанные с различными элементами создаваемого существа, его тела и мозга.
Здесь особо необходимо еще раз подчеркнуть, что мозг и тело формируются из одной био-эссенции, но каждый имеет свою основу, разную внутреннюю структуру. Вполне вероятно, что была не одна ванна или бокс и создавалось не одно, а несколько подобных существ. Тогда можно предположить, что и Элохим было несколько, каждый из которых проводил процесс генерации своего существа. Это позволяло получить разнообразные по своим качествам существа, а значит и большие возможности эксперимента в целом.
Книгу можно приобрести по адресу:
info@pero-print.ru (C) Издательство "Перо"
Электронная версия книги: http://store.kassiopeya.com/product_info.php?produ...