Аннотация: Ответы на часто задаваемые вопросы. Приложение к правилам.
ЧАВО, или Часто задаваемые вопросы с пояснениями и комментариями
1. У вас в правилах написано, что язык - русский. А если я напешу на олбанскам? Или, скажем, на нижевологодском диалекте? Или на фене, скажем? Оно ж всё русский язык, или вы, волюнтаристы такие, отклоните? Не начнёте ли вы считать ошибки в слове "креведко"?
По нашему мнению, рассказ Данихнова "Наши флаги", рассказ Энгера "Пинать крокодилов" и рассказ Врочека "Урот" написаны на русском языке. То есть, если ошибки допущены автором намеренно и из текста это видно со всей очевидностью, мы не воспринимаем их как ошибки. Мы спокойно отнесёмся к записке, написанной матёрым интернетчиком, если в ней будет написано "Я ухожу от тебя, жывотное, билет фБабруйск прилагаиццо". Но "аффтора" в авторской речи придётся серьёзно обосновывать содержанием рассказа.
По диалектам, жаргонам, сленгу и прочему арго. Если мы (преноминаторы и члены жюри) ПОНИМАЕМ, что написано в рассказе, нас устроит и нижевологодский. Если же использованный диалект мы не НЕ ПОНИМАЕМ, то рассказ на конкурс не примем, так как всё равно не сможем оценить его художественный уровень. Под "мы" понимается хотя бы четверть команды (преноминаторы + члены жюри).
2. Я вот подал рассказ про эльфов, а вы мне его завернули, сказали, что фанфик. Но это не фанфик! Там нет ни Берена, ни Галадриэли, просто в мире, который я описываю, живут эльфы.
В рамках этого конкурса мы приравниваем к фанфику любое произведение с элементами заимствования, то есть такое, в котором использованы реалии (мир, герои, расы и пр.), придуманные другим автором. То есть мы не запрещаем подавать на конкурс рассказы про эльфов ВООБЩЕ, мы запрещаем подавать рассказы про эльфов ТОЛКИ(Е)НОВСКИХ. При этом эльфы ИЗ КЕЛЬТСКОЙ МИФОЛОГИИ пропускаются спокойно, они от толки(е)новских несколько отличаются. То же касается вампиров, драконов, оборотней и пр. Не троньте прах Брэма Стокера, используйте фольклор или придумайте что-то своё.
Мы не запрещаем писать фанфики. Мы просто отказываемся судить их на этом конкурсе.
Примечание: толки(е)новские эльфы в космосе, а также граф Дракула в египетских пирамидах ТОЖЕ приравниваются к фанфикам со всеми вытекающими последствиями. А мы и не утверждали, что мы добрые.
Примечание два: мы НЕ СЧИТАЕМ фанфиками авторские произведения с заимствованиями, то есть с элементами мира, отдельными персонажами, реалиями, расами и пр. Мы ПРИРАВНИВАЕМ их к фанфикам и не допускаем к конкурсу.
3. Вы чё, совсем там сбрендили в своём Урюпинске - за ошибки к конкурсу не допускать? Что за снобизм? Если у меня патологическая безграмотность, так что, мне и писать нельзя? В издательстве, коли надо, корректор поправит.
Да, сбрендили. Да, можете считать нас снобами. Мы (речь об организаторах) совершенно не можем читать безграмотные тексты: у нас включается режим корректора и выключается режим читателя. Таким образом, чтобы оценить безграмотный рассказ, нам приходится перечитать его несколько раз, а это мучительно.
Да, если у вас патологическая безграмотность, сначала вылечите её, а потом пишите. Опыт показывает, что безграмотные люди в основной своей массе не чувствуют языка, из-за чего не могут написать по-настоящему хороший текст.
Кроме того, не поправит никакой корректор. Во многих теперешних изданиях и издательствах корректоров или нет вообще, или их функции выполняют случайные люди (верстальщики, например, просто прогоняют текст через программу проверки орфографии). Если же корректоры есть, им мало платят, а работой они завалены. Огромна вероятность того, что безграмотный текст до корректора просто не дойдёт, потому что проще взять текст, в корректуре не нуждающийся, и не платить корректору вовсе.
И самое главное: граждане, мы-то с вами не в издательстве. Зачем корректоры выправляют тексты, почему не выпустить их с ошибками? Ведь понятно же, что автор хотел сказать! Но почему-то мы понимаем, что на бумаге текст должен быть грамотным; почему же нам кажется, что на сетевой ресурс можно выкладывать ошибки? Почему читатели на СИ должны читать ваши ошибки? Мы, организаторы конкурса, считаем это неуважением автора к читателям. А тексты, в которых к нам проявляют неуважение, мы судить отказываемся.
Да, плохие. Но сказать можем по этому поводу только одно: не хотите играть по таким правилам - не ходите на этот конкурс.
4. Вы не допустили к преноминации мой рассказ, сказали, что там 10 ошибок, а я нашёл только 8. Что мне делать?
Исправить найденные. Вполне возможно, что после этого ошибок станет меньше десяти. Ещё очень хороший способ - помощь грамотного друга.
5. По какому принципу рассказы разделяются на группы в номинации "Беспредел"? Как в нём правильно голосовать?
Рассказы распределяются по группам по мере их подачи в номинацию "Беспредел". В каждую группу первоначально отправляется по 40 рассказов. То есть сначала заполняется 1 группа, потом 2, потом 3... Если в последней из групп окажется менее 30 рассказов, они раскидываются по всем остальным группам поровну.
Авторы первой группы оценивают вторую, второй - третью и т.д. Авторы последней группы оценивают первую.
Если рассказы одного автора оказываются в разных группах, то автор оценивает любую группу, в которой нет его рассказа. Сделать так, чтобы такая группа была, - наша забота.
Автор имеет право, оценив ту группу, которая ему положена, оценить ещё одну или несколько групп, в которых нет его рассказов. Однако он обязан сообщить об этом координатору, чтобы тот предоставил ему техническую возможность проголосовать в другой группе.
Оценены должны быть все рассказы группы, выставляются оценки от 1 до 10. Если хотя бы один рассказ группы не оценен к моменту окончания голосования в номинации "Беспредел", рассказ(ы) непроголосовавшего участника снимае(ю)тся с конкурса, а его оценки удаляются, чтобы не мешали считать.
В номинацию "Беспредельный финал" выходит по 5 рассказов из каждой группы. Если в одной из групп будет намного больше рассказов, чем в других, из этой группы в финал выйдет 6 рассказов. Намного ли больше рассказов или ненамного, решать будут организаторы :)
Финал также оценивается самосудом, оценки от 1 до 10, свои рассказы не оцениваются.
6. У вас в правилах написано, что организаторы, преноминаторы и члены жюри обязаны судить честно, справедливо и непредвзято. А чем докажете? Гарантии ваши где?
Ничем мы это не докажем. Не будем даже и пытаться доказывать недоказуемое. На этом конкурсе мы предлагаем утверждение о честности, справедливости и непредвзятости жюри считать аксиоматичным. Если у вас нет достаточного доверия этим людям - значит, не принимайте участия в конкурсе. Подавая заявку, вы соглашаетесь с правилами, в том числе с теми персоналиями, с которыми вам придётся столкнуться.
7. Что означает "приём работ продлится с 1 по 14 августа"?
Это означает, что 1 августа подавать работы уже можно, а 14 августа ещё можно. Подавать работы 15 августа уже нельзя.
8. Мне просто интересно, как оно работает.
Тогда прочитайте, наконец, правила и ЧАВО (С) Скрут и В.Волошин.
9. Вы не допустили мой рассказ к конкурсу, сказали, что там больше 9 ошибок. Я поправил ошибки и хочу подать рассказ повторно. Он окажется в конце очереди или вы рассмотрите его сразу?
Он окажется в конце очереди.
10. Что вы понимаете под орфографическими, лексическими, грамматическими и пунктуационными ошибками?
Орфографическая ошибка - это ошибка в слове. КАрова, мАлАко, матрЕца.
Лексическая ошибка - это использование слова в несвойственном ему значении. Например, "обратно" в значении "снова". Известная путаница с "одеть" - "надеть" - тоже из этой группы.
Грамматическая ошибка - это неправильное употребление словоформы (ошибка в согласовании, в управлении и т.д.). Например, неправильное согласование падежов :) Опечатка вроде "Гриша сказала" - это тоже грамматическая ошибка.
Пунктуационная ошибка - это ошибка в расстановке знаков препинания: пропуск необходимого знака препинания, употребление знака препинания там, где он не нужен, употребление не того знака препинания, который необходимо использовать.
11. Подаю на апелляцию. Вот как бы угадать, кто из судей на преноминации мне минус поставил, чтобы рассказ снова к ним не попал?
Никак не угадать. Преноминацией занимаются преноминаторы, единственной функцией которых является допуск или недопуск рассказа к конкурсу. Судьи имеют дело только с рассказами, успешно прошедшими преноминацию и допущенными к конкурсу. На этапе преноминации судьи текст не видят. В процедурах апелляции и выставления конкурсных оценок допущенным рассказам преноминаторы не участвуют, а участвуют только судьи.