Cosa Nostra-5: другие произведения.

Чаво

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

🔔 Читайте новости без рекламы здесь
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ответы на часто задаваемые вопросы. Если ещё какие-то вопросы будут задаваться часто, мы дополним этот файл.


   - А вы можете объяснить свои задуренные правила коротко и ясно?
   - Легко.
   а) ждёте, пока мы объявим тему, пишете рассказ или находите среди готовых подходящий к теме. Следите, чтобы он подходил на конкурс, конкретные условия прописаны в правилах;
   б) подаёте заявку на специальном форуме и ждёте. Дальше вам скажут, чего делать. Если вам сказали что-то непонятное - значит, придётся почитать правила.
  
   - А судьи кто?
   - Читайте правила. Там даже ссылки есть.
  
   - А кто такие ВМ и КП и почему они так упорно скрываются?
   - Они не скрываются. Они просто стали известны на СИ именно как ВМ и КП. Поищите, ключевые слова - Вредная Команда, Бочонки интересного содержания. На СИ есть. Плюс они организовывали прошлые забеги этого конкурса, там можно найти их обзоры, чтобы представить себе, кто они такие.
  
   - Вы говорите, надо подавать рассказ на специальном форуме. А где тот форум?
   - Появится 1 августа.
  
   - А если у меня 20 Кб превышены на пару знаков, а конвертор показывает 21 Кб?
   - Мы вам сочувствуем. Поправьте в рассказе пару слов или убейте лишние теги, они есть почти всегда. К сожалению, конкурсный интерфейс - тупая машинерия, он не пропустит текст, в котором значится больше 20 Кб.
  
   - А минимальный размер рассказа какой?
   - Один знак. Просто надо помнить, что поданный текст должен соответствовать правилам конкурса.
  
   - А тема-то какая?
   - Узнаете 25 июля.
  
   - Вы знаете, у вас безобразные, хамские правила, безобразные, хамские ники и безобразная, хамская манера поведения. Вы загоняете людей в идиотские правила и, как овец, стрижёте под одну гребёнку. Так нельзя!
   - Вы знаете, мы считаем, что так - можно. Нельзя по-другому, так, как, к сожалению, делают. Но это, разумеется, только наше мнение. Мы вообще считаем, что на наш конкурс придут те, кто сходится с нами во вкусах, кому так же, как нам, весело поиграть на таком конкурсе. А если вам не нравится наш конкурс, мы и наши правила - просто не ходите к нам, вы же не получите удовольствия.
   Это, кстати, не только нашего конкурса касается, а любого конкурса. Персоналии организаторов и судей, правила - всё это надо тщательно изучить, прежде чем идти играть.
  
   - А почему на литературном конкурсе стилистические ошибки не считаются ошибками?
   - Что вы, считаются, конечно! Они не считаются исключительно на отборе в преноминацию, где происходит предварительный отсев. А вот когда начинается серьёзная работа с текстами, то есть преноминация, а потом - работа жюри, стилистические ошибки очень даже влияют на оценку.
  
   - А если в названии точка правильная? Например, "Машка. Или Колька. Или кто?" Или там рассказ с названием "Точка зрения"?
   - Если в названии точка правильная, то рассказ мы, разумеется, примем.
  
   - А почему вы фанфики не принимаете? Это тоже литература!
   - Во-первых, чтобы полноценно понять фанфик, надо знать канон. Наши преноминаторы и члены жюри не обязаны его знать. Но из-за этого они могут не понять ваш фанфик.
   Во-вторых, мы всячески рекомендуем наши рассказы в печать. Но большинство серьёзных изданий фанфики не печатает. Вам ведь будет обидно, если вам поставят высокие оценки, но никто не возьмёт ваш текст в печать?
   В-третьих, это не конкурс фанфиков. В фандомах проходит масса конкурсов. Вон только сейчас мультифандомный идёт. Туда ориджи не принимают. А у нас - конкурс ориджей, поэтому не берут фанфики.
  
   - А у меня не фанфик! У меня постмодернизм!
   - Вопрос сложный. Иногда очень легко отличить, где фанфик, а где постмодернизм. А иногда - сложно. Поэтому здесь, на этом конкурсе, мы своим волюнтаристским решением проводим эту грань по собственному усмотрению.
  
   - А я назову своего героя Игорь Гончаров, и докажите, что это фанфик!
   - Опять же - по собственному усмотрению. Мы можем воспринять ваше произведение как постмодернистское, если оно даст нам на это основания. А можем счесть его плагиатом, если вы просто пересказываете канон.
  
   - У вас написано, что порнографию нельзя. А эротику можно? А слэшную?
   - Можно. Но имейте в виду, что не все преноминаторы и члены жюри любят эротику и слэш. Ваш текст может вызвать у них резкое неприятие. Рискуйте, если хотите, но понимайте, что это риск.
   - А как вы отличать будете эротику от порнографии?
   - Всё так же: на собственное усмотрение. Критерий общепринятый: порнография откровенно называет вещи своими именами и показывает именно половой акт. Эротика маскируется метафорами и обычно больше говорит о чувствах и отношениях. Если вы знаете, что такое слэш, то, возможно, вам что-то скажет такое объяснение: до R можно.
  
   - А юмор можно?
   - Можно. Только не забудьте проставить одним из жанров какой-нибудь фантастический.
  
   - У вас в правилах написано, что язык - русский. А если я напешу на олбанскам? Или, скажем, на нижевологодском диалекте? Или на фене, скажем? Оно ж всё русский язык, или вы, волюнтаристы такие, отклоните? Не начнёте ли вы считать ошибки в слове "креведко"?
     
   - По нашему мнению, рассказ Данихнова "Наши флаги", рассказ Энгера "Пинать крокодилов" и рассказ Врочека "Урот" написаны на русском языке. То есть, если ошибки допущены автором намеренно и из текста это видно со всей очевидностью, мы не воспринимаем их как ошибки. Мы спокойно отнесёмся к записке, написанной матёрым интернетчиком, если в ней будет написано "Я ухожу от тебя, жывотное, билет фБабруйск прилагаиццо". Но "аффтора" в авторской речи придётся серьёзно обосновывать содержанием рассказа.
      По диалектам, жаргонам, сленгу и прочему арго. Если мы (преноминаторы и члены жюри) ПОНИМАЕМ, что написано в рассказе, нас устроит и нижевологодский. Если же использованный диалект мы не НЕ ПОНИМАЕМ, то рассказ на конкурс не примем, так как всё равно не сможем оценить его художественный уровень.
  
   - Вы чё, совсем там сбрендили в своём Урюпинске - за ошибки к конкурсу не допускать? Что за снобизм? Если у меня патологическая безграмотность, так что, мне и писать нельзя? В издательстве, коли надо, корректор поправит.
     
   - Да, сбрендили. Да, можете считать нас снобами. Мы (речь об организаторах) совершенно не можем читать безграмотные тексты: у нас включается режим корректора и выключается режим читателя. Таким образом, чтобы оценить безграмотный рассказ, нам приходится перечитать его несколько раз, а это мучительно.
      Да, если у вас патологическая безграмотность, сначала вылечите её, а потом пишите. Опыт показывает, что безграмотные люди в основной своей массе не чувствуют языка, из-за чего не могут написать по-настоящему хороший текст.
      Кроме того, не поправит никакой корректор. Во многих теперешних изданиях и издательствах корректоров или нет вообще, или их функции выполняют случайные люди (верстальщики, например, просто прогоняют текст через программу проверки орфографии). Если же корректоры есть, им мало платят, а работой они завалены. Огромна вероятность того, что безграмотный текст до корректора просто не дойдёт, потому что проще взять текст, в корректуре не нуждающийся, и не платить корректору вовсе.
      И самое главное: граждане, мы-то с вами не в издательстве. Зачем корректоры выправляют тексты, почему не выпустить их с ошибками? Ведь понятно же, что автор хотел сказать! Но почему-то мы понимаем, что на бумаге текст должен быть грамотным; почему же нам кажется, что на сетевой ресурс можно выкладывать ошибки? Почему читатели на СИ должны читать ваши ошибки? Мы, организаторы конкурса, считаем это неуважением автора к читателям. А тексты, в которых к нам проявляют неуважение, мы судить отказываемся.
      Да, мы плохие. Но сказать можем по этому поводу только одно: не хотите играть по таким правилам - не ходите на этот конкурс.
     
   - Вы так громко кричите "НЕ СТИХИ!!!", что я уже боюсь: примут ли мой рассказ, если в нём есть стихотворные вставки или стихотворный эпиграф?
   - Примут. Но имейте в виду, что стихотворные вставки тоже будут оцениваться судьями и преноминаторами. Эпиграф, конечно, не будет :) Только его соответствие рассказу.
  
   - А вот Каганов пишет гениальные рассказы в стихах. Его вы бы тоже не взяли?
   - На этот конкурс - нет. Но мы уверены, что горячо любимый нами Каганов не стал бы подавать на этот конкурс рассказ в стихах. Он всегда читает правила.
  
   - Вы пишете: "Не допускаются к участию в конкурсе рассказы, ранее игравшие (или играющие сейчас) на сетевых конкурсах, а также новые версии рассказов, ранее опубликованных или участвовавших в конкурсах". И как вы собираетесь это проверять?
   - Тайное всегда становится явным, поверьте. Специально мы проверять не будем, в смысле сидеть и гуглить каждый текст. Но на практике - практически каждый раз такие рассказы очень быстро находят. Или преноминаторы и судьи, или сами участники.
  
   - А надо ли писать в названии рассказа префикс "CN-5"?
   - Это необязательно. Но нам было бы приятно.
  
   - А как я узнаю, прошёл мой рассказ или нет?
   - Организаторы оставят вам комментарий - прямо в комментариях к вашему рассказу, поданному на конкурс.
   - А если у меня комментарии отключены?
   - Тогда вам отправят письмо, если в вашем разделе указан адрес. Если его нет - значит, вам придётся бегать в наш раздел и смотреть, появился ли ваш рассказ в номинациях "Преноминация" и "Конкурс".
  
   - А вот в номинации "Преноминация" уже три рассказа есть, а меня всё ещё нет! Пачиму?
   - Если у вас нет комментария от организаторов, значит, вас ещё не прочитали. Подождите.
  
   - А почему в номинации "Преноминация" ("Конкурс") только 6 рассказов? Мне написали, что меня приняли, но в списке меня нет!
   - Нажмите на строку "Номинация "Преноминация" ("Конкурс"): всего столько-то работ". Развернётся полный список. Если у вас было объявление от организаторов, а вас в этом списке тем не менее нет - спрашивайте на любом форуме или пишите на конкурсный адрес.
  
   - Вы не допустили к преноминации мой рассказ, сказали, что там 10 ошибок, а я нашёл только 8. Что мне делать?
   - Исправить найденные. Вполне возможно, что после этого ошибок станет меньше десяти. Ещё очень хороший способ - помощь грамотного друга. В своё время добрые участники стихийно организовывали клуб взаимной вычитки. Отличная идея.
  
   - Вы не допустили мой рассказ к конкурсу, сказали, что там слишком много ошибок. Я поправил ошибки и хочу подать рассказ повторно. Он окажется в конце очереди или вы рассмотрите его сразу?
   - Он окажется в конце очереди.
  
   - А что такое лайт-судейство и кому оно нужно?
   - Это альтернативное оценивание работ конкурса. Оно нужно для сравнения Vox populi с мнением жюри. Кроме того, авторам часто интересно почитать конкурентов, а коль скоро они это всё равно делают, почему бы не оценить?
  
   - А в лайт-судействе участвовать обязательно?
   - Нет.
  
   - А победителям лайта будут какие-то плюшки?
   - Нет. Только всеобщий почёт и слава.
  
   - Вот вы говорите, что у вас судят честно и справедливо, без мухлежа. Но мне один судья поставил за мой рассказ 9, а другой - 1. Где же справедливость?
   - Справедливости вообще не бывает. Есть справедливость частная. То есть одному судье ваш рассказ показался великолепным, другому - отвратительным. Судьи нашего конкурса НЕ ОБЯЗУЮТСЯ руководствоваться справедливостью вообще. Они обязуются быть справедливыми и честными В СВОЁМ ПОНИМАНИИ этих слов. То есть один судья считает справедливым и честным поставить одну оценку, другой - другую. Это правильно. Вот если бы все поставили вашему рассказу одинаковые оценки, это было бы странно :). Ведь у каждого человека свой вкус.
     Обращаем внимание: жаловаться и кричать, что судьи плохие, и это всё сговор мирового козаностранизма, НИЗЗЯ. Потому как, выставив на конкурс рассказ, участник подписался, что ДОВЕРЯЕТ этому составу судей. Не доверял бы - не выставил бы рассказ на конкурс. Это прописано в Правилах.
      Кстати, если у вашего текста и впрямь полярные оценки, это очень хорошо. Так оценивают неоднозначные, интересные рассказы.
  
   - Так я не понял, в заявке на обжалование мне называть имена ПРЕНОМИНАТОРОВ или ЧЛЕНОВ ЖЮРИ? Кто из них должен читать мой рассказ?
   - ЧЛЕНОВ ЖЮРИ. По обычному и, на наш взгляд, справедливому правилу обжалование должен рассматривать другой состав судей, нежели тот, который принял обжалуемое решение. Проще говоря, жаловаться на несправедливость надо не тому, кого вы считаете несправедливым. Мнение этих людей уже понятно.
      Ещё раз обращаем ваше внимание: обжалование решения по каждому рассказу можно подать ОДИН РАЗ. Обжалование НЕЛЬЗЯ подавать, если ВСЕ преноминаторы проголосовали против вашего рассказа.
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика) Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"