Крупная Пакость: другие произведения.

Преноминаторский обзор Крупной Пакости

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор преноминации. Не взыщите, пишу, сколько могу.

Будни сумасшедшего преноминатора

Мне трудно писать полноценный обзор, потому что я и швец, и жнец, и на дуде игрец. Что смогу - то напишу. Авторы, не обижайтесь, мне приходится много работать.

1. Naughty Fox, Жертвы в песках

Читается довольно тяжело, автор молодец, что подал рассказ в самом начале. Потом осоловевшие преноминаторы могли бы его и не осилить.

Вместе с тем, если вчитаться, видно, что текст хорош. Как говорится, "не моё", но объективно хорошо. Качественная работа, всё в порядке с композицией, стилистикой, сюжетостроением. Мне очень понравилось слово "выступить" - да, именно так, каким-то обычным, невинным словом это и должно было называться.

Помнится, когда я читала, у меня были к этому рассказу какие-то мелкие претензии уровня придирок. Сейчас не помню в упор. Есть одна ошибка на "также" - "так же". Из серьёзных недочётов - недостаточная, на мой взгляд, прописанность персонажей. Они говорят похоже, все какие-то безликие и чересчур одинаковые, хотя и не должны бы такими быть, автор декларирует наличие в компании очень разных людей.

Про каштан автору уже наверняка сказали и ещё не раз скажут. Я понимаю всё, но смотрится диковато.

2. Яценко В., Невольники травы

О, матчасть, матчасть! Я как мучитель биологии рыдаю. Трава, молодой человек, - это не вид. И учитель биологии всенепременнейше поставил бы это ученику на вид.

Больше всего претензий у меня к образу героя. Меня даже не то коробит, что он марти-стью классический. Он неубедительный, и это хуже. Он учится в этой школе не первый день, хотя, конечно, появился здесь относительно недавно. Тем не менее это не меняет его взглядов на жизнь на протяжении практически всего рассказа. И вдруг - внезапно! - из-за одной сказанной одноклассником фразы он ПРОЗРЕВАЕТ и начинает относиться к жизни совсем иначе. Простите, не верю.

Зато автору хорошо удались описания подростковой влюблённости. Такой нежной и хрупкой, совсем не увязывающейся с напускным цинизмом.

Концовка, на мой взгляд, несколько слита.

3.Терехов А.С., Имя моей ненависти

О, у меня есть много, очень много слов, которые я хочу сказать автору по поводу этого рассказа! Но проблема в том, что они представляют из себя лексикон побогаче рассказа г-на Каневского. Так что придержу-ка я их при себе.

Предсказываю: большинство преноминаторов этот текст до конца не дочитают. Потому что первый же абзац с уверенностью глаголит: перед нами - отъявленная графомань. Основной признак в данном случае - бесконечные многоточия посреди выспренного пафоса.

В самом по себе пафосе ничего плохого нет, но им надо уметь пользоваться. В этом рассказе пафос использован крайне неумело. Все страдают, заламывают руки и завывают: "О, как всё ужасно, сколько страданий, за что, зачем? Месть, мееееесть!".

Короче говоря, бессмысленная х*йня. Унылая к тому же.

4. Терехов А.С., Камера хранения

*плачет* Автор! Дорогой! Я вас очень прошу, прекращайте писать пафосную х*йню и переходите на подобные рассказы. Это ж, блин, небо и земля! Настолько разные рассказы, насколько месячный эмбрион отличается от зрелого мужика.

Интересная идея, интересные образы, встречаются даже интересные выражения. Но пока исполнение не выдерживает никакой критики. Финал излишне тороплив, экспозиция слишком затянута - впрочем, в данном случае, кажется, о композиции говорить рановато. Тут бы стилистику на элементарном уровне подтянуть.

Дорогой автор! Ещё десять тысяч вёдер - и золотой Букер у вас в кармане.

5. Крокодилов М., Про японского школьника и русских растаманов

Ну, онеме. Ну, растаманы. Травой от рассказа пахнет. И что?

Нет, про мир, спасённый Сейлормунами, хорошо.

6. Сэр Велат, Интервенция

Рассказ-агитка о борьбе с пьянством. Проблема в том, что агитка в этом произведении практически полностью затмила рассказ, поэтому вышло слишком много морализаторства.

Поубавить бы этого самого морализаторства - и стало бы намного лучше. Хотя и так в принципе неплохо.

7. Евдокимова К.А., Консультанты

Идея сама по себе не очень оригинальна, но любопытна. Перемещениям во времени дали очень понятное для современного человека обоснование :) Прочитала с интересом.

Увы, концовка оборвана. Два фокальных персонажа сами по себе хороши, но второй появляется сильно позднее, это расшатывает композицию. Стилистику подтянуть, с диалогами поработать. Потенциал несомненно есть, но работать, работать и работать.

8. Капустин В., Баранье сердце

Я понимаю, что шутки судьбы - тема благодатная. Но зачем писать стописятый рассказ об одном и том же, я понять не могу.

9. Каневский А., Нападение внеземных цивилизаций

Юмор в принципе мой, мне было смешно. Правда, очень жаль бедные матерные слова, видимо, спаслись очень немногие, учитывая бедность обсценной лексики.

Мат несомненно оправдан. Проблема этого рассказа в другом: это по большому счёту не рассказ. Так, несколько расширенный анекдот. Наверное, правильно сказать "юмореска", потому что "зарисовка" - всё же немного не то. Забавная пустышка. Про ох*ительное масло было лучше, ИМХО. Там было именно полноценное произведение. А тут - прикол, да и всё.

10. Химицу Д., Cogitatio

Оймама. *вырывается, убегает, долго пытается отдышаться*

Чуть ни умир. Скучно настолько, что эхо собственных мыслей стучится о черепную коробку. Аж скулы сводит. Ощущение, что прочла рассказ длиною в вечность, а поди ж ты - всего 9к.

Прочла несколько часов назад. Ничего не помню! *подумала* И это, думаю, к лучшему. Ужасный текст, унылый и ужасный. После таких кошмары снятся.

11. Лойт, Светлина и пойманные тени

Что-то мне в этой сказке не то, а что, толком понять не могу. То ли мораль какая-то немного странная, то ли зверь-обоснуй тихо плачет в сторонке.

Сначала светлины показаны этакими милыми существами, но как только повеяло тем, что они плохие, тут же появилось слово "тварь". Мгновенно! Героиня ещё толком не разобралась, что к чему, а уже окрестила светлину тварью. Кажется, в этом есть что-то личное, меня отталкивает, когда кто-то вот так с ходу лепит ярлыки.

Сказано, что тени сильные, но девушка, явно не из спецназа, побеждает их легко и просто. Дальше идёт намёк, что её тень - по непонятной причине - очень-преочень сильная, но когда читаешь, эк лихо Яни крошит крутых когтистых, недоумение всё нарастает и нарастает.

И заключительный пассаж, да. Когда Мирт был щеголем с хорошо подвешенным языком, он ей нравился, а как только оказался неуверенным в себе офисным работником, тут же разонравился, мигом. Ну-ну. Милая сказочка, хорошему учит детей.

12. Лойт, Жёлтый зонтик

Удивительно милая сказка, вроде и ничего особенного, а такая настоящая сказка, что не хочется рассматривать её под увеличительным стеклом, взвешивать достоинства и недостатки. Очень хорошая, целостная сказка.

И правильно, что та девушка, получившая жёлтый зонтик, уехала. Потому что это было бы читерство.

Вот только чуть-чуть не хватило мне в конце мотивации Миройи. Как-то она двадцать лет не хотела мириться, и вдруг раз - и всё. Внезапно как-то слишком.

13. Васильев С.В., Пожелай себе светлую даль

Автор, вы меня простите, но ваш персонаж - законченный идиот. Не понять, что он получит, сформулировав желание именно так, может только человек с диагнозом. И проблема в том, что читатель-то как раз всё прекрасно понимает. После чего рассказ читать уже совершенно неинтересно.

14. Мареков Р., Труба

Что касается спящих, то эротики не получилось, они тоже были одеты, как если бы не раздевались перед сном.

Да, конечно, это те самые мысли, которые думает человек, оказавшись в таком положении.

Иногда встречалось и по несколько человек на место, как я позже узнал - семьи.

Это не семьи, это абитуриенты. По несколько человек на место бывает в вузах. Конкурс называется.

И это казалось необычайным: здесь не было слепых

Это странно? Обычно в самолётах летают слепые в больших количествах?

Болтун и злой весельчак - он определенно решил, что помер, и хорошенько мне врезал.

Ну да, конечно, причинно-следственная связь очевидна.

Я подумал, что в чем-то это - несчастный человек, ведь, очевидно, он просто не знает, что существует что-то еще кроме работы, тренажерного зала и дорогих вещей. Не умеет элементарно расслабиться, ему постоянно надо себя чем-нибудь нагружать, не важно - умственно или физически.

А по-моему, нормальный чувак: вместо унылой праздности дело себе нашёл, молодец.

Во время ритуалов вели себя соответственно, их действия вызывали дрожь у каждого нормального человека.

Да, именно так пишут, когда не представляют себе, что пытаются описывать.

Унылый, невообразимо затянутый, очень морализаторский рассказ практически без концовки. Композиция изнасилована с особым цинизмом. Образ героя рассыпается: то он праздный фаталист, то активный борец с навыками ведения партизанской войны в городе.

15. Острогаев Н., И придёт новая эра

Генерал, похлопав на прощание по плечу

Надо полагать, по собственному.

Я этот рассказ читала уже неоднократно. И скажу так: эта версия - худшая. Концовка скомкана и непонятна.

Отдельно советую автору обратить внимание на неоправданные перескоки времён.

16. Мрачковская Л., Зелёный холмик

Талка едва поспевала за старухой. Вроде и сгорбленная вся, и в обувке несуразной, а идет - как скользит над травой.

Вот в этом раскладе сгорбленная, в обувке и идёт, как скользит именно Талка.

Эээ, и что? То есть эта старуха просто отгоняла людей от неведомого, и всё? Не мёртвыми находила, а просто холмики им насыпала?

Композиционно финала нет. Фабульно - ну вот лично мне непонятно.

17. Jacqueline De Gueux, Невероятная удача

- А потом? - спросил Барри. - Кстати, как тебя зовут?

Рукалицо. Нормальные люди так диалоги не ведут. Ну вы можете себе представить такое в реальной жизни? Или он спросит в самом начале, если уж ему хочется знать, или ему ужё всё равно, в конце беседы, да ещё и так "кстати", такие вопросы не задают.

Начав с магазинов одежды, Барри перекинулся на обувные

Перекидывается огонь.

Та же проблема, что у многих и многих: концовка практически отсутствует. Высказана мораль о том, что Бог - это хорошо и надо жить для других, и что? И ничего. А, ещё мужчины - шовинистические свиньи.

Жаль, потому что начало вкусное, много интересного. Впрочем, текст написан несколько суконно, автору не хватило мастерства в прописывании диалогов и прорисовке образов.

Для начинающего неплохо. Но с сюжетостроением надо что-то делать.

18. Белянский П., Эра Минотавра

А этот рассказ не без концовки даже, а попросту оборван на середине. Что очень и очень жалко. Начало отличное, очень удачная стилизация, всё такое интересное, и вдруг оно бах! - и заканчивается. Чем? Ничем. Отсутствие слова "обворожительный" в речи, которому уделено столько внимания, так и осталось невыстрелившим ружьём. Что за женщина, непонятно. Почему она не помнит о себе ничего и играет ли роль то, что она не помнит и вообще что она не такая как все - непонятно. И наконец, чем закончится эта история для города.

19. Виверс О.И., Абсент

Хм, ещё один рассказ с весьма неоригинальным сюжетом. Вот интересно, сейчас просто проблема алкоголизма встала настолько остро, что о ней много пишут, или только нашему конкурсу так повезло?

20. Вербовая О., Варвара-краса длинная коса

То шоколад возьму белый или с вафлями, то добавлю ореховой крошки, а то посыплю не какао, а, скажем, корицей или кокосовой стружкой.

Ничего себе бедная студентка. Курага, шоколад...

Не люблю я такую мораль, честно говоря. Но это дело такое, к оценке литературного произведения имеет мало отношения.

Зато к таковой оценке имеет отношение:

а) излишнее морализаторство в тексте;

б) излишний пересказ в тексте другого рассказа;

в) объявление в конце рассказа о смерти дамы, упоминавшейся в рассказе весьма вскользь. Для концовки - странноватый ход.

В целом - поучительные истории нельзя писать столь морализаторски.

И о забавном: после увлекающейся викингами тётки Святослав Игоревич смотрелся прямо каким-то Намёком :)

21. Виноградов П., Исповедь

Пропустила этот рассказ, исправляюсь.

Меня в этом тексте вынесла матчасть. Сама по себе история тривиальна, действительно довольно рядовая мистика. Если говорить о композиции - перегружена экспозиция, очень сильно перегружена.

Но матчасть... Рукалицо. Мне страшно подумать, что это написано по реальным событиям. Что же там было, в реальности-то?

Давайте по порядку.

Герой рассказа - диакон, то есть православное духовное лицо. Вместе с тем он поляк, употребляет выражение Матка Боска. Поляки вообще-то католики в основной массе. Тем не менее, упоминается ИКОНА Матки Боски над кроватью. То есть у героя вся семья православная. Вы знаете, это как семья православных арабов: бывает, конечно, но, честное слово, такая деталь заслуживает упоминания. Особенно от духовного лица, которое по идее должно радоваться победе православия в отдельной взятой семье из католического сообщества.

Если же герой сначала был католиком, а потом перешёл в православие, то надо менять икону на статую. И опять же хотелось бы какого-то пояснения в рассказе. Я понимаю, что рассказ не об этом! Но понимаете, у вас герой больно необычный. Хотелось бы про эту необычность немного.

Дальше. Герой исповедуется. Епископу. И во время исповеди сквернословит. Даже не извиняясь, не каясь в так невовремя выскочившем ругательстве, а это же смертный грех, да прямо во время исповеди!

Дальше. Исповедь - это покаяние в собственных грехах. При чём тут этот рассказ? Каким образом эта история говорит о его грехах, в которых герой исповедуется? Он говорит о том, что когда-то, в далёкой юности, жил грешной жизнью - но позвольте, он, став воцерковлённым, давным-давно в этом покаялся! Кто бы допустил человека стать диаконом, если он раньше к исповеди не приходил? По сути, герой вместо исповеди рассказывает занятную историю, причём не пытается сказать 'Это Господь надоумил' или 'Это нечистый искушал' - вообще ничего о духовном, просто 'А вот презанятный со мной случай вышел'. На мой взгляд, форма выбрана неудачно.

22. Захарченко А.В., Тихий уголок

Очень милый рассказ, небольшой, не какая-то мегадрама, не оригинальный, но хороший. В конце концов, не только оригинальные рассказы могут быть хорошими, это ж не самоцель - пооригинальничать. Так что я не пеняю, я просто констатирую факт.

Отдельно хочу отметить редкую для рядовых авторов удачу: хорошо написанный диалог без ремарок. Это очень трудно сделать - автору удалось, молодец.

23. Мудрая Т.А., Пресвиной отец

Откровенно говоря, я вообще ничего не поняла. Рассказ состоит из отрывков, никак не связанных между собой. Сумбур, Кай и Кайя и те люди в саванах прописаны как совершенно разные люди, хотя вроде как Софийка намекает на то, что это одни и те же люди.

Почему рассказ имеет такое название, я тоже не поняла. Нет, ну то есть я понимаю, кабан, но почему именно такая форма названия, и почему именно кабан, ведь он появляется только в одном отрывке?

Смысл от меня ускользнул.

24. Мудрая Т.А., Decapitata

Рассказ очень интересный, о нём хочется думать, хочется говорить. Что автору несомненно удалось - это ощущение тоскливой безысходности, безнадёжность, день за днём, день за днём, и не вырваться, да, собственно, и незачем вырываться. Безнадёга показана так мастерски, что мне было страшно рассказ читать. Я не знаю обстоятельств автора, но очень похоже, что по крайней мере частично писалось с натуры.

Немного удивило, что в середине текста появилась некая дочь, но за всё время действия она ни разу не появилась, ощущение, что этот крест несёт только героиня, ей никто не помогает, нет даже мысли о том, что помощь в принципе возможна.

Но для меня рассказ оборвался слишком рано. Не хватило каких-то тонких нитей, протянутых между снами и явью. Почему героиня говорит про сны, что это 'приступы'? Каков смысл этих снов и их привязка к реальности? Нет, я могу много чего додумать, но мне тут не хватило немного авторского текста.

25. Мудрая Т.А., Зыбкое очарование японских публичных домиков

Откровенно говоря, прикидывала так и эдак и так и не поняла, зачем это было написано. Каков, так сказать, смысл. Что автор, простите за банальность, хотел сказать своим произведением.

26. Мудрая Т.А., Историйка о Голове и Тулове

Рассказ мне понравился, и написано хорошо, как, впрочем, всё у этого автора, и вообще всё хорошо... было до финала. А потом рассказ так резко и для меня бессмысленно оборвался, что я в растерянности промотала ещё вниз - может, там всё-таки что-то есть?

Финала, завершения - нет.

27. Лысенко С.С., Попаданцы

Обычный рядовой пасквиль, ничего особенного, тысячи их. Но вот каким образом Издатиэль начал лучше издавать, находясь в глухом селе, да ещё и в форме Самиздатиэля, мне непонятно.

И кстати, там в тексте где-то читатели, где-то читатиэли. Это нарочно или недосмотр?

28. Лысенко С.С., Зайчик и танк

Слишком глубокомысленно для меня.

29. Неделько Г.А., С солнцем уходят лучи...

Оставил впечатление шероховатости первый эпизод, с детьми, как будто невыстрелившее ружьё, но это скорее моё личное, вряд ли объективное.

Хороший рассказ. Он наполнен светлой печалью - и очень добрый. Я очень, очень благодарна автору за то, что он не стал использовать пафос и рефлексии. Получилось просто отлично. Всего в меру, рассказ можно прочувствовать, а не просто прочесть.

30. Неделько Г.А., Характерные симптомы

Мне понравилось. В меру смешно, хорошо написано, я получила удовольствие от прочтения. Единственное, что хочется отметить - наверное, симптомы всё же нельзя назвать характерными. И для героя они странны, и док не сразу смог разобраться.

31. Неделько Г.А., Так уж заведено

Рассказ на довольно затёртую тему, но при этом написан качественно, его не хочется отложить, не дочитав.

Ангел ведёт себя странно, ведь вроде как очевидно, что ответить на самые очевидные вещи проще и занимает меньше времени, чем препираться.

Что такого понял герой, чтобы так настойчиво требовать остаться пожить типа с новым знанием, тоже не совсем понятно. По сути он знает только о существовании загробного мира.

Со вторым шансом - читерство :) Он ведь абсолютно чётко говорил, что его интересовал второй шанс пожить с новой информацией, а предоставили ему этот шанс, так сказать, с чистого листа.

32. Сергеев А., Старая добрая Земля

Весь рассказ - эмоция, причём, похоже, действительно авторская эмоция, а не кажется таковой (сужу по аннотации). В этом есть свои плюсы - хотя бы в том смысле, что эмоция таки да хорошо прописана. Но в этом есть и свои минусы. Прежде всего - многие детали, важные для художественного произведения, отходят на второй план, когда автор ставит своей целью выплеснуть эмоцию. Возникают мелкие нестыковки, недоработки, крупные непонятки и перегибы в стилистике.

Полная расслабленность, пульс - десять ударов в минуту, дыхание - один вдох на полторы минуты.

Кажется, это уже не задекларированный автором 'сон', а уже анабиоз.

Сначала автор говорит, что стихи читает комната. Потом герой давно ушёл из комнаты, а стихи ему всё читают. Кроме того, если герой так любит стихи, что едва комната начала их читать, ему сразу хорошо, чего тогда ломался?

Автор очень много рассказывает читателю устами героя. Скажите, вы часто, идя по улице на работу, думаете примерно следующее: 'М-да, вот же ж техника пошла. Ещё сто лет назад только первые телефоны придумывали, потом чтобы вызвать абонента, надо было долго кричать в хрипящую трубку: 'Девушка! Девушка! Смольный!', потом бегали на почту, чтобы позвонить маме... А сейчас, поди ж ты, у каждого телефон в кармане, и ни проводов никаких, ни трубок, а в телефоне чего только нет, от тетриса до будильника!'?

Одно дело, когда такое пояснение идёт чисто от автора. И совсем другое - когда оно подаётся глазами героя.

Я не поняла. 'Теперь настало время человека уходить', но именно человек должен уцелеть. Что за логика? В чём причина того, что люди решили уничтожить всё живое? И зачем им тогда оставаться, есть же нечего будет?

33. Карабас Барабас, В круге

Над этим рассказом я ещё буду думать. Пока не всё поняла, но рассказ уже доставил. В хорошем смысле.

Просто надо ещё пошевелить над ним мозгами.

Язык выше всяких похвал. С композицией и сюжетом тоже всё в порядке. На мой взгляд, достойный рассказ, который не раскусишь с полпинка. Он должен повариться в голове, пусть поварится.

34. Багдерина С., Ролевая игра

в офис сначала заглянул, а потом уже постучал в косяк невысокого роста господин в пиджаке цвета осени в кленовом лесу При первых звуках нового голоса клерк в гавайской рубашке с галстуком-бабочкой отложил в сторону розовый со стразами дырокол

Я всё понимаю, но с эпитетами надо что-то делать. Потому что читатель в моём лице с изумлением пытается переварить косяк невысокого роста и рубашку с галстуком-бабочкой.

Проблема ещё и в том, что эти дивные описания находятся в начале текста. Сие порождает две опасности:

а) что читатель начнёт ржать в голос и уже не слезет с этой волны (это неприемлемо совершенно, если автор пишет, например, драму);

что читатель закроет рассказ на косяке невысокого роста. Я обычно так и делаю, кстати.

А рассказ-то между тем неплохой. Другое дело, что название раскрывает интригу полностью, но получилось действительно забавно. Автор молодец.

35. Фортунская Светлана, Три рыжих хвоста

Весёлая, хорошо написанная поучительная история. Мораль всё же подана в лоб, но тут, пожалуй, иначе никак. По крайней мере, перебор с морализаторством незначительный.

Хвосты классно описаны. Весело.

36. Неделько Г.А., Хороший костюм

Гротеск, конечно, просматривается почти сразу. И для гротеска концовка очень логична и правильна, да.

Хочу отдельно заметить, что этот рассказ окажется не по зубам тем, кто читал мало фантастики. У них пойдут вопросы про то, как можно надеть костюм, который тебе не по размеру, и на что будут надевать костюм Келли :) Так что это рассказ для относительно посвящённых.

Но посвящённым понравилось :)

37. Неделько Г.А., Дожить до рождения

На мой взгляд, выбран неправильный ракурс. Человек, на самом деле сочувствующий и сопереживающий, редко способен сказать: 'я сочувствующий человек', 'я часто сопереживаю людям', так же как по-настоящему хороший человек не говорит 'я хороший человек'. По-моему, подача информации с точки зрения героя в данном случае не получилась. Что в общем-то закономерно.

38. Колышкин В.Е., Заноза

Добротный триллер, но, имхо, триллер, а не хоррор. Поучительный такой. Много у нас на конкурсе поучительных рассказов :)

Особенно меня порадовало то, что коллег героя не стали делать плохими, что в конце концов его коллеги оказались хорошими людьми, да и жена в общем не безнадёжна :)

Читать было интересно. Автор выбрал очень сложный путь, стиль, в котором очень и очень непросто добиться успеха, но прошёл испытание с честью. За это ему отдельный плюс, автор взял очень высокую планку.

39. Маугли Д, Вероника

Автор справился со сложнейшей задачей - написать рассказ от имени семилетнего ребёнка. Аплодирую стоя.

Концовку не поняла. Дяденьки забрали девочку или нет?

40. Радов А.В., Если не посадить петрушку

Рассказ совсем маленький, так что естественным образом на решение большого количества задач не претендует. Мне страшно не было, но страх героя хорошо чувствовался. Так что, пожалуй, можно сказать, что автор добился успеха.

Ещё бы ошибок поменьше. Ещё одна ошибка снова отправила бы рассказ в нокаут.

41. Васильева Т.Н., Барышня с веслом

Рассказ не показался мне очень забавным, но и обвинить его в скучности и унылости я не могу. Меня оставил равнодушной, но это не недостаток рассказа, а просто факт такой.

А автор этого шедевра действительно Иванов? :)

42. Нейм Ник, Планета бурь

Хороший рассказ. Но мне не понравилась предсказуемость. В самом начале герой предполагает именно это, и впоследствии его предположения находят подтверждение - вот и весь рассказ. Плюс некоторая внезапность разрешения этой проблемы. Как-то так: 'А. понял, что перед ним стоит проблема. Но он знал, как её решить! Ему бабушка рассказывала, как такие проблемы решаются. И решил'.

43. Diamond Ace, Red.Addict

Как рассказ я оценила, конечно. Но дело в том, что у меня есть хорошая знакомая-транссексуал. И, увы, я вынуждена сказать, что ваша Эмили очень неправа. Потому что транссексуал в принципе не может признать 'нормальным' свой биологический пол. Транссексуальность - не прихоть. Эта Сэм не сможет воспринять себя мужчиной, и всё тут. Никак.

Вот попробовала.

В этом смысле я рассказ воспринимала очень с двух сторон - как читатель, воспринимающий рассказ, и как слушатель с моим жизненным опытом, воспринимающий историю. И вот как слушатель я недовольна, потому что мне показалось, что авторская позиция ближе к позиции Эмили. А моя - к тому, что Эмили неправа.

Это не Зевс в образе Артемиды. Это Артемида в образе Зевса.

А зачем точка в конце подзаголовка?

44. Васятка, Интуит

Немного лишним показался эпизод с отбором экипажа 'Феникса'. Нет, я понимаю, для чего он нужен, но он настолько минимально увязан с остальными, что выпадает из рассказа.

В целом же хорошо. И тогда, когда я уже начала скучать, автор сделал неожиданный ход.

Концовка удачная. Вот он, нормальный финал!

45. Надежкин А.А., Разговор ни о чём

Мне очень жаль об этом говорить, но автор пишет о том, в чём слабо разбирается, и это видно.

Журналисты из этого рассказа на пресс-конференции впервые, им, как детям, объясняют, как правильно вопросы задавать. А это невозможно, ведь на такую важную пресс-конференцию соберут людей бывалых. И среди них не будет никаких генералов: им доложат раньше, причём не развалившись в креслице, а навытяжку, по форме.

Герой этого рассказа несколько недоразвит умственно. Он с самого начала понимал, что пытается объяснить почти необъяснимое, но практически ничего не сделал, чтобы его поняли. Только когда ему предложили совершенно очевидное решение, он попытался наконец что-то на самом деле пояснить. Хотя на такие задания умственно неполноценного никто бы не послал. Более того, Компетентные Органы расспросили бы его сразу по прилёте, так что он пришёл бы на пресс-конференцию с уже наработанной версией чёткого рассказа.

В общем, нет доверия автору. А потому и рассказ всерьёз не воспринимается.

46. Тихонова Т.В., Тебя могу я не услышать...

За что хочу похвалить автора - так это за то, что в маленький объём поместился связный текст, я сказала бы, не рассказ, а зарисовка, но объёмная, качественная зарисовка. Я сама так не умею, автору завидую.

За что хочется поругать автора - за всё остальное. Язык беден. Пафос возникает внезапно и совсем не там, где он нужен. Начало несколько затянуто. Короче, к технике претензий и мелких придирок много. Но за этим автором я, пожалуй, буду следить.

47. Тихонова Т.В., Фобия и Мишень

Ощущение некоторой затянутости. По-моему, можно было немного подсократить без ущерба для смысла.

Единственное, чего я тут в упор не вижу, - это фантастика. Обычная аллегорическая проза, по-моему. Довольно злободневная.

48. Клеандрова И.А., Владыка Тумана

Что-то много у нас сказок в этот раз.

Мне понравилось. Очень живым показался мальчик, в отличие от обычных сказок, где дети рвутся навстречу приключениям, он помнит о своей семье. И очень понятной и по-настоящему значимой показалась причина его окончательного решения. За эту особую достоверность рассказ хочется похвалить отдельно.

49. Z.Новопольцев И.А., Скинхеды и панки

Что-то я не поняла. Сначала автор пишет, что ни скинхедов, ни панков в те времена не было. Потом выясняется, что в человечьем гетто многие становились скинхедами, панками и хиппи.

Концовка понравилась. Остальное показалось чересчур плоским и банальным.

50. Z.Новопольцев И.А., Паломничество на Землю

Вставка с возделыванием земли посреди рассказа совершенно не к месту.

В целом - обычный рассказ, таких написано много. Оставил равнодушной. Ничего такого, за что хотелось бы бить ногами, нет. Ничего такого, за что хотелось бы хвалить, тоже.

51. Терехов А.С., Двадцать шесть миллионов Элроя Киттинга

Вот ведь удивительное дело, до чего разные рассказы способен писать один и тот же человек! И по уровню, и по настроению, и по жанру, хотя писать разное по жанру-то как раз больно просто.

Особенно в этом рассказе автору удался образ главного героя. Он удивительно настоящий, ему веришь, это несомненная удача автора.

Кроме того, г-ну Терехову удалось найти свежую ноту в уже ставшей классической теме машин, заполонивших землю. Не то чтобы такого никто никогда не писал, но получилось хорошо. На мой взгляд, разумеется.

Хороша композиция, причём анекдот в том, что в сюжетостроении чувствуется рука опытного мастера. Так же чётко чувствуется, как в 'Имени моей ненависти' уверенно чувствовался юный графоман. Чудеса, да и только.

52. Малышева П., Исповедь филолога

Для исповеди филолога слишком много ошибок. Ненамного меньше, чем одна на килобайт текста.

Рассказ оставил равнодушной. Но это мои половые проблемы, рассказ нормальный. Разве что чуть-чуть затянуто начало.

53. Гореликова А., Змеева дева

Меня в этом рассказе очень порадовало, как показаны двойные стандарты: выжигать деревни врагов - нормально и весело, а над убитой товаркой героиня искренне скорбит. Очень такое жизненное отношение, достоверное, вызывает доверие к автору. И очень хорошо показывает мысль 'все они хороши'.

Змея жалко. Тётку-героиню - меньше. Хотя жалко тоже. Ведь нет даже надежды, что она вернётся к нормальной жизни, потому что нормальной жизни там нет.

54. Эстерис Э, Глобул

Рассказ о свободе выбора и о том, делает ли наш выбор более свободным то, что он дозволяется некоей высшей силой. Да, это меня не оставило равнодушной. Вечная тема, но - моя тема.

Вот теперь сижу и мучаюсь: я не увидела огрехов потому, что их нет, или потому, что зачиталась?

Впрочем, могу сказать, что в тексте есть некоторые затянутости, кое-где подсократить бы.

55. Микхайлов С.А., Когда распахнётся окно

Опять бессюжетная зарисовка. Фабулы полно, сюжета - нет. Рассказ про бегство в мир своих мечтаний - а что получает человек в этом самом мире? Чем он отличается от нашего? Что с того, что герой переместился туда, что у него поменялось кроме адреса? И какое значение для рассказа имеют молодые люди в конце?

Нет ответа.

56. Славкин Ф.А., В Сантьяго хорошая погода

Мне понравилось. По-моему, получилось очень удачно, и я, мало что знающая о чилийском перевороте, поняла ситуацию. Да, некоторые отрывки конспективно изложены, но это, на мой взгляд, удачно вписано в ритмику рассказа, не кажется ошибкой, вполне приемлемо.

Сама ситуация мне кажется вполне верибельной. Единственно, возник вопрос - но это не претензия, а именно вопрос: нормальна ли для Кубы пятидесятитысячная армия? Насколько я помню, там населения-то 10 млн. А из рассказа я поняла так, что армия была именно кубинская, но с советскими консультантами. То есть 50000 кубинских солдат плюс консультанты-офицеры. Есть ли на Кубе столько солдат вообще? Сколько их осталось там, когда 50 тысяч откочевали в Чили? Ведь США могли воспользоваться ситуацией, особенно учитывая, что вмешательство СССР в Чили обострило бы отношения ещё больше и, возможно, таки привело бы к ядерной войне (которая и так чуть не случилась в своё время).

В общем, рассказ одобряю.

57. Багдерина С., Преступление барда

У меня к этому рассказу две претензии. Одна - к тому, как, другая - к тому, что.

Первая: мне было скучно читать. Написано скучно. Заунывно так, монотонно, будто перед нами не бард, а шарманщик.

Вторая: я не поверила. Ученик барда узнаёт, что тот был верным соратником (выделим это: ВЕРНЫМ СОРАТНИКОМ) жестокого правителя, не гнушавшегося ничем ради наживы. Проще говоря, убьёт и не поморщится. Да и вряд ли верным соратником воина мог бы стать человек, ничего тяжелее мандолины в руках не державший. Таким образом, раскопав всю правду, ученик должен был бы понимать, что человек, с таким упорством, не жалея ничьих жизней, стиравший всю память о настоящей истории, опасен. Зачем он к нему попёрся? Зачем всё рассказывал? Он же напрашивался на эту стрелу. Для чего? Жить надоело? Мотивация совершенно непонятна, а без неё рассказ рассыпается на глазах.

58. Аарон К.Макдауэлл, Стена

Рассказ скорее атмосферный, чем сюжетный. И автор этой самой атмосферой мастерски прорисовывает мир, о котором пишет. По сути мы видим только рефлексию главного героя, его рассуждения, в которых мелькают отдельные картинки - но этого удивительным образом оказывается достаточно.

Я не могу сказать, что это мегаинтересный рассказ. Интерес обычно подогревается действием, тут действия как такового очень мало. Но мне было интересно рассматривать мир через призму восприятия героя.

59. Чирик И.Н., Земля обретённая

Мило. Рассказ оставил равнодушной, но не скажу, что из-за каких-то объективных недостатков. Скорее просто тема не близка.

Хотя мне понравилось, как автор вывернул навязшую в зубах тему контакта. Не то чтобы это было первое подобное решение на свете, но приятно, что автор относительно соригинальничал.

60. Чирик И.Н., Эпизод IV: Глубокая тайна неподтверждённых идей

Эээ, ну, допустим. И что?

Совершенно не представляю, что можно сказать про этот рассказ.

61. Дух, Дух предков

Рассказ интересный. По крайней мере я такого не читала. Мне хотелось узнать, что будет дальше, меня интересовали образы.

Понятия не имею, чего мне не хватило. Возможно, глубины проработки образов. Возможно, мотиваций героини, которая так быстро охладела к первому мужчине и столь горячо полюбила второго, и которая, понимая, что будет, тем не менее согласилась выйти за него замуж.

То есть я могу предположить, что, возможно, этому парню легче дать, чем объяснить, почему не дашь, но это будут чисто мои домыслы, а хотелось бы видеть мотивации героев всё-таки в тексте.

62. Deadly.Arrow, Старые добрые времена

Автор, вы меня покорили. Я вся ваша, берите тёпленькой.

(здесь вытерто пять абзацев нечленораздельных воплей)

Я не люблю чернуху! Автор, что вы со мной сделали?

Этот рассказ чёрно-белый, в нём идёт дождь, здания массивные и старые, выщербленный камень и наросты из мха.

В нём немыслим счастливый конец, играет депрессивная музыка, возможно, Шнитке, а главный герой никогда не мучается рефлексиями.

Я не знаю, что ещё сказать.

63. Овдиенко А.В., Прощай!

Пришлось перечитывать, чтобы вспомнить, о чём. Возможно, виной тому название - во-первых, неудачное просто как название, во-вторых, плохо подходящее к этому тексту. Слово 'прощай' обычно в первую очередь воспринимается как прощание, а не как призыв прощать.

Милая, добрая сказка, может быть, слишком детская и чересчур милая. Слащавая, я бы сказала. Чёрствая и циничная Крупная Пакость любит погорячее.

Мальчики не очень похожи на мальчиков, точнее, похожи, но на более мелких, чем заявлено.

Кое-где непонятки со временем. Конкурс красоты вроде 'через десять лет', но как о претендентке на победу говорят о девочке из 7 класса.

Сначала автор говорит, что Тень и Ничто по идее должны превратиться в людей, потом они превращаются в бабочек, хотя и временно. Но это заставляет читателя в моём крупнопакостном лице несколько растеряться.

64. Васильева Т.В., Такси в сказку

Очаровательная постмодернистская сказочка. Причём говоря 'постмодернистская', я имею в виду не то, что называют постмодернизмом на СИ, а настоящий постмодернизм.

Не совсем понятны предпосылки появления именно такого мира, но тут скорее должны сработать аллюзии. Сколько у нас произведений с такими неулыбчивыми подростками, не передать.

65. Усманова А.Р., Бездарь

Очень вкусный рассказ. Почти осязаемый, на вкус, на запах, на ощупь. Кинестетический, я бы сказала. Даже видимые образы, возникающие благодаря таланту 'бездаря', можно, кажется, пощупать.

Не верю, что, проработав в театре месяц, парень мог не знать, что герой - директор театра.

66. Сынгаевская В.П., Крысолов

'правило, освещенное веками' - автор, я вас умоляю, освЯщённое! Освещенное - это освещением, светом, а не святостью.

Всё было так понятно, пока не началась кульминация. А развязка и вовсе заметалась в разные стороны, засуетилась, расподмигивалась обоими глазами вразнобой, - и вот уже ничего не понятно. При чём вера в чудеса к этому финалу? Почему трактирщик не спас тех крысоловов, а спас этого? Почему он выводил крыс, а дипломированные крысоловы не могли? Почему крысы умирали от прикосновения к призракам? Кого выгонял трактирщик, если в крысах был весь город? И куда они потом делись?

67. Трошин М.С., Стужа

Не понравились:

а) язык;

б) обилие ненужных объяснений;

в) слишком бедный для такого объёма сюжет.

Понравились:

а) фантазия автора;

б) концовка.

И деффачкавасти как на меня многовато. Но это уже дело вкуса.

68. Чернышева Н., Морского неба звёзды

'Такси в сказку'-2 :) Эта героиня, она мне напомнила 'Неправильный сонет' Ладыженского, вот этот:

Увы, чудес на свете не бывает.
На скептицизма аутодафе
Сгорает вера в злых и добрых фей,
А пламя все горит, не убывает.

И мы давно не видим миражи,
Уверовав в своих удобных креслах
В непогрешимость мудрого прогресса
И соловья по нотам разложив.

Но вот оно приходит ниоткуда,
И всем забытым переполнен кубок:
Любовь, дорога, море, паруса...

Боясь шагнуть с привычного порога,
Ты перед ним стоишь, как перед Богом,
И все-таки не веришь в чудеса.

Она так и не смогла поверить, но по крайней мере нашла в себе силы осознать не свою правильность, а свою как раз ущербность и не мешать.

Молодец.

69. Долгая Г.А., Библиотека

Потрясающий рассказ. Автор умудряется при максимальной недосказанности рассказать всё, что необходимо читателю знать. Намёки, тени намёков - а всё понятно. И как раз вовремя проясняется читательское недоумение, чем же так возмущается герой, увидев книгу с цифрой 7. И так понятно замешательство хозяина замка, увидевшего на обложку число 13. И при этом минимум рассказан прямым текстом, в лоб.

Обожаю, когда у автора такое получается.

70. Романова Е.А., Что-то потерянное

Идея замечательная, форма выбрана правильно, то есть придумывать и строить историю автор умеет прекрасно. Подкачало исполнение. Рассказ скучно читать. Он не вызывает живого интереса, герою не удаётся сопереживать - серое ровное полотно. Не в том смысле что такое ощущение остаётся от изображённой ситуации, а именно от текста. Неинтересно разглядывать, что же такое пытается показать автор.

Короче, работать над формой. И всё будет хорошо.

71. Сейлосская Оникс, Город, в котором не любят Дождь

Начинающие авторы очень часто считают, что текст - это такая история, рассказанная красивым языком. А красивый язык - это 'Огромный солнечный диск освещал чудесную страну, раскинувшуюся в необъятной пытливому взгляду зелёной долине. Повсюду виднелись улыбающиеся люди, в поте лица своего трудящиеся на собственных полях, засаженных нежной зеленью, тугими помидорами, пузатыми огурцами в пупырышках, раскидистой картошкой и баклажанами, похожими на гигантских инопланетных червяков. Между грядками сновали милые дети, подносившие родителям, что те попросят, и помогающие по мере своих малых сил. Мир и благополучие витали над этой долиной, и каждый путник, остановившийся здесь хоть на час, ясно видел, сколь благодатна эта земля'.

Так вот: это не круто. Это не красивый язык, это красивости. И они плохи, прежде всего тем, что за этим нагромождением слов теряется смысл. Эпитетов много, они налезают друг на друга, читатель теряется, вокруг него прыгает много образов, каждый из них пусть маленький, но гордый, с эпитетом, тянет на себя одеяло восприятия. И в итоге у читателя в голове возникает каша.

Красивости тянут за собой ещё один подводный камень: Пафос. Пафос легче всего писать именно красивостями. Типа: 'Прекрасный путник печально встряхнул дивными своими волосами, и серебристый дождь капель пролился с них на примятую изящными ногами в кожаных сапогах со шнуровкой траву. Боль была во взгляде его дивных серых глаз. Боль и отчаяние'. Ах, короче.

Проблема в том, что пафос - он, как и инверсии, и эпитеты, на деле нужен ДЛЯ ЧЕГО-ТО. И рассказывать так всю историю - это губить историю. Во-первых, читатель попросту потеряется в стилистике. Во-вторых, эпичность пафоса в больших количествах скучна. В-третьих, вскорости, прочитав о том, как герой Пафосно Стоял, потом Пафосно Посмотрел, Пафосно Сел и Пафосно Заговорил, читатель будет прыскать в кулак и ждать, когда же оный герой Пафосно Прожуёт Куриную Ножку, Пафосно Запьёт Пивом, Пафосно Пукнет и Пафосно Ляжет Спать, время от времени Пафосно Отгоняя Комаров. Когда люди Пафосно делают в общем-то обычные вещи, это смешно.

Вердикт: будьте проще, и люди к вам потянутся. Пишите так, чтобы читатель не Ощутил Высокие Страдания, а поверил в то, что именно так и могло быть, причём, возможно, с его соседом. И тогда вам поверят. А именно тогда, когда читатель верит автору, и открывается на самом деле перед ним, читателем, дверь в авторский текст.

Дальше. Мотивации героев. Это очень важно. В этом рассказе люди всю жизнь живут и чувствуют нечто - в данном случае нелюбовь к дождю - не задумываясь, почему чувствуют именно это. Потом вдруг (!) приходит некто, им совершенно неведомый, и простым заявлением, что любит дождь, переворачивает их мир. Это недостоверно.

Понимаете, автор, вот я не люблю гречневую кашу. Это слабо сказано - не люблю. Меня от неё тошнит. Как вы думаете, это поменяется, если кто-то начнёт мне рассказывать, как любит её? Нет, меня только гарантированно затошнит, если он будет рассказывать чересчур вдохновенно.

Для того, чтобы человек что-то ПОНЯЛ, ему нужны предпосылки. Если эти предпосылки есть, то и случайно брошенная фраза совершенно незнакомого человека может сработать. Но предпосылок у ваших героев нет - по крайней мере, читатель о них ничего не знает. И выходит недостоверная ерунда. Пафосная и написанная тяжеленным, как чугунный утюг, языком.

72. Сейлосская Оникс, Вечность назад

Та же проблема: окружённый тучей красивостей герой Возвышенно Страдает, ветер делает с ним всякие странные штуки, вызывающие у читателя смех (метафоры дики и чрезмерно слащавы), по прочтении рассказа возникает один тупой вопрос очень чёрствого человека: а чё случилось-то, что герой так убивается?

За красивостями смысл так и не проглянул.

73. Лесина Е., Белая кость

В этом рассказе столько всего, что можно долго думать, выискивая разные темы и смыслы, смотреть на них по очереди.

Мне тут интересен вопрос разницы понимания. Бог, который понимает людей буквально. Люди, которые уже давно забыли, как надо понимать слова из священной книги. Столкновение нечеловеческой логики и человеческих слабостей.

И сердца в груди, да.

Отличный рассказ.

74. Say Plz, Выживший

В общем классическая ситуация, классические для ситуации рефлексии и классический финал.

Это было бы отлично, если бы было хоть сколько-нибудь ново.

И кстати, фантастика там исключительно антуражу ради. Так, обычная жизненная история.

75. Ровная М.З., Хобби

А, так это была эзотерика, штоле? А так хорошо всё начиналось...

М-да. Извечная мечта человечества: съел таблетку - и порядок.

76. Леданика, И ждать орлицу...

Проблема этого рассказа - предсказуемость. Понятно, что будет дальше, и ожидания оправдываются полностью.

Достоинство этого рассказа - язык. При помощи языковых средств автор смог сделать в общем-то банальную историю интересной.

77. Скукота, Пепел Гоголя, или Ушельцы

Всё время лезет в голову 'Здесь пепел Гоголя и сладок, и приятен', не знаю, почему.

Опять же - неоригинально, но интересно. Композиция слегка перекошена. Книги жалко.

78. Горностаев И., Проблемы дошкольного воспитания

Меня оставило равнодушной. Впрочем, слишком не моя тема.

Однако следует отметить и похвалить умение автора в 4 килобайта уложить полноценную историю.

79. Empress, Муха

Очень хорошо. Видно, что автор ориентируется в том, о чём пишет. Впрочем, чувствуется некая неуверенность в описании хода эксперимента. Однако доверие к автору у читателя возникает довольно быстро, достоверность чувствуется, и оттого в рассказ окунаешься и беспрепятственно получаешь удовольствие.

Некоторый перебор с объяснялками в начале. Они выглядят натужно, лекцией профессора.

80. Никитин Д.Н., Человек из Гелона

Рассказ распадается на два разных рассказа, и это плохо. Во-первых, потому, что в принципе плохо, когда рассказ распадается на два рассказа. Во-вторых, потому, что первая половина хуже, и есть серьёзный шанс, что до вкусного многие не дочитают.

Экспозиция безбожно затянута. Лекция по истории древнего мира достойна включения в учебник, но в подобном виде в художественном тексте совершенно неуместна.

Впрочем, те, кто добрался по этой полосе препятствий до конца, имеют шанс получить удовольствие. Вопрос только - перевесит ли оно тяготы прохождения полосы препятствий?

81. Алмазова А., Это бессмертие такая скука...

Концовка рассказ убила наповал.

До того всё было почти хорошо. История, пусть предсказуемая, пусть с самого начала, как только появились двое неудовлетворённых своей судьбой людей, сразу всё стало ясно - но это была история, целостная, нормальная такая фантастическая история. И можно было бы прекрасно показать то, как в итоге они всё-таки возвращаются, именно на этих героях.

Но нет! Автору понадобился некий скучающий подросток, с чего-то вдруг считающий себя бессмертным (а капризный, как ребёнок), выпрыгивающий на читателя и внезапно оказывающийся квинтэссенцией рассказа. А на самом деле - совершенно в нём лишний.

82. Гурова А.А., Дриада

Рассказ о том, как девочка пошла в лес, куда ей ходить было беспричинно запрещено, встретила там ещё одну девочку и пошла домой. Всё.

Милый автор! В художественном тексте должны быть тема, идея, сюжет, построенный по принципам сюжетостроения и воплощённый в фабуле, и, разумеется, вменяемый язык. Почитайте обо всём этом, и у вас всё получится.

Пока же мы видим текст без идеи, практически без темы, без сюжета, только с фабулой, достаточно невнятной. Для чего это было написано - непонятно.

Ещё есть такое умное слово - композиция. Почитайте про неё на досуге, весьма душеполезное чтиво. Как только почитаете, мои дальнейшие слова станут понятны. Пока, простите, я не могу написать понятнее - получится лекция на много страниц.

Экспозиция безбожно затянута. Завязка затянута тоже и представляет из себя характерный для авторов-подростков момент 'подростки типа круто общаются между собой', с тем только отличием, что перед нами не подростки, а дети. Авторам-подросткам обычно кажется, что это дико круто и остроумно - писать такое. Взрослые зевают и проматывают, задавая себе странный вопрос, редко приходящий в голову подросткам: а зачем этот разговор в тексте и почему он занимает столько места? На деле причина проста: самолюбование. Подросток обычно отождествляет себя с одним из героев, иногда с несколькими, и любуется собственной крутизной. Выглядит очень смешно.

Если автор подросток, то всё нормально, пройдёт с возрастом. Если нет - пора крепко задуматься.

Развитие сюжета стремительно и занимает меньше места, чем экспозиция, тогда как этой части композиции положено быть самой большой.

Кульминация скомкана до размеров пары невнятных фраз. Развязка чуть подлиннее и вновь наполнена самолюбованием.

Итого: для одного из первых произведений в жизни - очень хорошо. Для десятого-двадцатого - повод задуматься, что автор не так делает. Для тридцатого - стагнация.

83. Овдиенко А.В., Это всего лишь сон

Годная попытка создать нечто неординарное. В принципе даже не хочется ругать за то, что всё это сто раз было - от рассказа впечатление именно попытки создать фантастический триллер, автор пробует себя. Естественно, пробовать надо на чём-то тренировочном, тут особая оригинальность и не требуется, понять бы, по каким принципам такие тексты строятся.

Тем не менее читатель воспринимает не литературное упражнение, а рассказ. И в рамках рассказа хоррор не получился. Потому что не страшно. Нагнетать напряжение так, чтобы читатель вжался в кресло и лихорадочно искал, где же включается свет, не вышло. Помешал не только язык, но и предсказуемость сюжета: понятно, что, раз героиня успокоилась, скоро коридор её настигнет. Крики 'Мы не можем больше ждать!' только усиливают уверенность.

А вот то, что героиня сильно глупее читателя, - значительный недостаток рассказа. Читатель уже давно обо всём догадался, только она ничего не поняла. Это раздражает. Читатель, конечно, не любит быть глупее героя. Но настолько умнее тоже как-то неинтересно.

84. Ковальская Л.А., Сказка о цветке и королеве

Очень хорошо видно, что рассказ урезался. К концу действие идёт намного более торопливо, во-первых, чем в начале, и во-вторых, чем нужно.

Сказка сама по себе довольно оригинальна. Зачем ей приделали такой неоригинальный финал, я вообще не понимаю. И каким образом он увязан с показанными ранее мотивациями всех героев.

85. Ульяничева Е., История, основанная на нереальном событии

Сначала читала с мыслью 'Что за бред?!'. Цикл, явной частью которого является эта сказка, мне незнаком, поэтому отсылки в никуда и явная бредовость происходящего отталкивали.

А потом прекратились отсылки и началась история. И я пропала :)

Конечно, вместо кошки Че тут мог быть и паренёк, и вообще кто угодно. Но суть, конечно, не в этом.

А Че, кстати, вставлен зачётно.

86. Ильина И.И., Никто

Сказка премилая, хотя стиль надо чистить. Посреди псевдонародной стилизации торчат совершенно неродные слова и выражения.

Мне очень понравилось, что пока все искали колдовство, которое расколдует Власа, его спасло сострадание и прощение. Это очень, на мой взгляд, правильный исход. Вон уже и спешит в принципе готовая помочь ведьма, но проблему решил Тот, Кто не перестаёт.

Только пожалуйста, не надо тут продолжения, которое, как обычно, просят читатели. Всё сказано уже, и сказанного достаточно.

87. Медведь В., Стрих Ос

Плоско. Я бы ещё поняла, если бы речь шла действительно о целителе. Но Христос же далеко не только целительством пробавлялся. А герой этого рассказа очевидно далёк от того, чтобы поучать людей, как им жить, от того, чтобы выгонять торговцев из храмов, от того, чтобы говорить людям, кто спасён. Опять же вряд ли человек, который просто целительствует, называет себя сыном Божиим.

88. Микхайлов С.А., Что такое боржи?

Мне этот рассказ очень-очень жалко. Он так здорово начался! Шла история, интересная, было интересно, на что она вывернет. А потом историю стали сжимать, комкать, быстро-быстро проговаривать и в итоге безжалостно прилепили ей вовсе чужую концовку, от какого-то совсем другого рассказа про некоего свободного человека.

Обидно. Могло бы получиться отличное произведение.

Блин, любой литературный конкурс - кладбище слитых концовок. Физически больно.

89. Иванце Ж. Любит - не любит...

Жизненная история, настоящая. Но написанная, как на мой вкус, слишком блекло. Хотя, например, в школе я 'Украденное счастье' нашего местного классика читала с интересом.

90. Карабас Барабас. Похищенная

Хм. Девицу украли эльфы. Потом она вернулась от эльфов и наладила поставку туда девиц. И что?

91. Славкин Ф., Советский Союз - родина хроноклазмов

Очень даже фантастика получилась. И замечательно обыграна идея - даже возвращаясь, на самом деле не возвращаешься никуда.

Написано хорошо, диалоги такие - немного странноватые, но читаешь их - и будто попадаешь в ту атмосферу. Я её знаю частично, я в конце 70-х только родилась, но атмосферой начала 80-х для меня очень даже пахнет :)

Мне понравилось.

92. Даймар С., Мурашки, или Баклажан по-пекински

Если Диоген - это она, почему её имя склоняется? Это не по правилам рускей йезыка.

Глюки зачётные, игра слов кое-где удачная, но к чему всё это? Что автор сказать-то хотел?

93. Прудков В., Купание красного коня

Рассказ о том, чего я на дух не переношу: о герое, который хочет ничего не делать, сидеть на попе ровно, и чтобы ему за это падали с неба деньги. И самое противное, что они таки да падают.

Для меня лично это в рассказе перечёркивает все остальные смыслы. Допускаю, что личностное здесь помешало мне оценить его полностью объективно. Экспозиция, кстати, чрезмерно затянута.

94. Jacqueline D.G., Ночь у менгира

Отлично сделанная история, замечательно выписанные персонажи, от которых, конечно, тянется нецензурно отзываться, но абсолютно очевидно, что автор всё это делает специально. Правда, надо несколько подрихтовать диалоги, персонажи слишком много объясняют друг другу того, что и так прекрасно знают. Диалог для читателя.

- Ну так если ты такой умный, зачем соглашался?!

- А зачем ты сказал, что все деньги пропьём?!

Против этого довода у Дринки не нашлось контраргумента.

Просто шикарно :)

Соразмерно, гармонично, весело. Замечательно.

95. Jacqueline D.G., В заколдованных болотах

Очень хорошо. Но концовка всё же скомкана. Чего-то не хватает, причём не в самых последних строках, а перед ними. Чего-то неуловимого, что-то просится сюда. Нет, не выяснение того, кто выиграет. Что-то другое. Такое ощущение, что рассказ - это такие весы с несколькими чашками, и на одну из них не доложили гирьку.

На мой вкус в беседах Смерти и Забвения есть несколько лишних реплик.

96. Делла, День Демона

А хорошо. Немного наивно, чуть перебор с пафосом, но тем не менее хорошо. Отличный перевёртыш. И хорошо описан страх народа перед демонами, покорность, обусловленная верой: демоны же, куда от них денешься?

Концовка чуть суховата - не самые-самые последние слова, а объяснение того, что же на самом деле произошло. Не то чтобы тут нужен был надрыв, вовсе нет. Но как-то просто сухой пересказ мне показался чересчур сухим. Как будто в рассказ вставили конспект фрагмента, напоминание для автора: а вот тут написать то-то и то-то.

97. Чернышева Н., Чёрная стрела

В этом рассказе хорошо видно, что он представляет из себя часть большего, однако самостоятельно прекрасно читается. История обманутой своими девушки, которую втёмную обучали, параллельно зомбируя, для меня отзывается 'Игрой Эндера'. Тот факт, что, отбывая домой, героиня думает только о том, как бы грохнуть отпустивших её врагов, опять же наводит на мысль о зомбировании. В рамках рассказа, по крайней мере.

Впрочем, возможно, на самом деле речь о патриотизме, который противники воспринимают как зомбирование. Но это уже домыслы, ни на чём в рассказе не основывающиеся.

Допускаю, что в романе всё это будет смотреться совсем иначе.

98. Сэр Велат, Радуга

'Поезд в тёплый край', да. Где-то ещё я такое читала. Но суть не в том. По-настоящему новое написать действительно сложно.

Рассказ для меня рушит недостоверность. Много маленьких недостоверных моментов, которые вышибают из текста и не дают верить. Помните, в фильме Inception, который в нашем прокате бессовестно назвали 'Начало', человек, попавший в сон, понимал, что это не реальность, по неправильному ощущению от ворса ковра? Вот тут то же самое. Вроде всё правильно - а ворс у ковра не из того материала, и маятник в ходиках идёт слишком быстро, и хрусталь звенит как-то неправдоподобно для настоящего хрусталя. И никто не замечает отсутствия руководителя экспедиции на сеансе зомбирования, никто не следит за тем мужиком, который передал Руди нужную флэш-карту, зато куча зазомбированных его легко послушала...

99. Ольховицкая Д., Агент

А помладше там в агенты никого не нашлось? Неужели это определяется только кровью? А мозги - не, не надо?

Как юмореска - годно. Но всё равно вопросы возникают.

100. Грайгери, Чуда, Архангел

Совершенно чудесная вещь, мне очень понравилось. Отлично прописано отчаяние мальчишки, который не хочет становиться тем, чем его хочет видеть отец, и страдает оттого, что отец не может им гордиться. И момент понимания, кульминация который, тоже прописан отлично. Финал убойный.

Только остаётся вопрос. Мальчик же не хотел становиться гонщиком. Он что, перенехотел? Или потом всё вернётся на круги своя? Когда он вернёт отцу потерянную было мечту - хотя бы расскажет о ней?

101. Львова Л.А., Что нужно Доброму Оку, или Посвящение Отона

Обратите внимание, автор, именно так должно писаться название вашего рассказа. Ага, слишком много больших букв. Может, подумать и назвать как-то иначе?

Согласна, что получилась стилизация - неважно, хотели вы или нет, но вы создавали дух определённой эпохи именно стилем, и стилизация это как есть.

Чего мне в этом рассказе не хватило: во-первых, мотивации, которая дала бы мне понять, почему именно Отон.

А мир хорош. Прописан достаточно полно, что редкость в рассказах такого размера. Не в том дело, что так сделать трудно, а в том дело, что делают редко. Мастерства ли не хватает, или просто желания - не знаю.

102. Лойт, Птицы в тумане

Странная девочка какая-то это героиня. Напридумывала себе всякого и верит в это. Придумала, что на неё обижаются; придумала, что на неё не смотрят; и самое противное - что живёт, свято во всё это веря, даже не представив себе, что можно ведь и спросить.

Как по мне, это уместно в фантрассказе, особенно когда показывается, насколько герой, который так делает, идиот. В сказке мне такой герой показался ни в п****, ни в Красную Армию (извините, из песни слов не и всё такое).

Концовка неплоха.

103. Фрайт А., Контракт

Извините, не верю. Эмоции якобы-социопата насквозь фальшивы, представить себе ситуацию, в которой пришелец, адаптируясь к здешней жизни (получая документы, право на жильё), не узнал, что тут полно поэтов, я не могу, и автор не смог нарисовать её таковой.

104. Лежава И.К., Незадача

Цербер - хорошо. Геймер - плохо.

Во-первых, рисовать геймера как человека с целлулоидной душой - плоско. Это всё равно как лет сто десять назад считали категорически потерянным и безнадёжно бездуховным человека, который не ходил каждое воскресенье - а лучше чаще - в церковь. Не все, разумеется, считали. Определённые, скажем так, слои населения. Пекущиеся о моральности.

Во-вторых, экспозиция чрезмерно затянута. В итоге геймер выпрыгивает на читателя уж больно внезапно.

105. Илюшин И.Э., Чудо-доктор

Автор хотел мне рассказать какую-то историю. Только вот какую?

Вот не знаю я этого мифа - и всё, картинка не складывается. Не настолько общеизвестная реалия, чтобы вот так, вскользь - упомянул, и читатель всё понял. Или уже рассказывайте, или берите Бабу-Ягу с Кащеем Бессмертным.

106. Масло С.В., Книга жизни

Оуфак. В смысле рукалицо. Ну в смысле сколько ж можно, мама?

Ну, малокоммуникабельный и неумный человек получил в личное пользование интернет. Ну, закончилось всё плохо, как и должны заканчиваться подобные истории. И что?

107. Завадская А., Божественное вмешательство

Ммммда. Длинно-длинно, ужасным языком нам рассказывают о том, что на Бога надейся, а сам не плошай, и бойтесь своих желаний, а то ж их могут понять буквально.

Плюс героиня - 'типа крутой' подросток, а на деле - обычная пустоголовая хамка, которой вынуждены подчиняться несчастные почти нормальные люди. Ненавижу таких.

108. Сизов Н., Купрум и Бася

Попытка создать юмор про роботов. Почти удачная попытка. Мне не было смешно, но чувство юмора - штука индивидуальная. Кому-то наверняка понравится, и наверняка этих кого-то будет немало.

109. Чваков Д., Волшебная лампа Оладьина

Мамо, шоэтобыло? Йумар? Нисмишно. Фантастики - только перепевка сказки.

А Оладьин ваш - ангельского терпения человек. Я бы такого Ильича дольше пары минут не выдержала, честно.

110. Леданика, Икка и Крагахваст

Очень эмоционально, очень атмосферно и очень верибельно. И отлично, что в конце нам так и не рассказывают, кто же таков этот Крагахваст.

Клеевое у аборигенов отношение к страхам, однако. Супер, мне нравится.

111. Ал Капо, И снова Ванга

Ммммдаааааа.

Дорогой автор! Вы бы хоть, я не знаю, поинтересовались, как - и о чём - говорила Ванга. А потом бы писали...

112. Грайгери, Абсолютный эффект

Забавная штучка о том, как почему-то - почему, так и не понятно - к герою вернулись ВСЕ. Написано хорошо. В меру забавно. Оставило равнодушной.

113. Скоков В., Собачья жалоба

Эээ, это было почти интересно, пока не начался финал. А финал настолько затёрт и скучен, что у читателя в моём лице всё упало с грохотом. Слава Богу, компьютер уцелел.

114. Карабас Барабас, Джек

Собственно, мы с автором об этом рассказе уже поговорили. Всем остальным скажу: написано отлично, очень мрачно, концовка лично меня оставила в недоумении.

115. Дубрава Е., Я умела рисовать радугу

У меня от этого рассказа осталось впечатление чего-то размытого, молочно-белого, совершенно нечёткого, ни по краям, ни на каком-либо участке. Сумбур и муть. Эльфы, орки, рисунки, всё в кучу, в голове каша, сначала много о героине-школьнице, бах! - три строчки про то, как ей двадцать шесть, бах! - у неё уже дочь институт заканчивает.

Каша-размазня с комками. Идея еле-еле угадывается.

116. Ал Капо, Убойный снежок

Слишком стандартно. Такого было тьмы и тьмы, и ничего нового автору сказать не удалось. Ну то есть совсем ничего. Неинтересно поэтому читать.

117. Минасян Т.С., Просто набор пикселей

Написано хорошо, как литературное произведение рассказ читается легко и с удовольствием. Только я никак не могла понять, почему все вокруг такие глупые и, раз получив подлянку от художника, продолжают заказывать у него картины. Почему нарисованную им для их президента или кто он там картину не обнюхали со всех сторон стотыщ экспертов ПЕРЕД тем, как принимать работу. Почему вообще он ничего не объяснил своим друзьям.

Неверибельно для меня.

118. Странник Андрей, Экономия

Обычная мелодрама, только с инопланетянами. Из каких интернетов инопланетянин узнал, что у него есть сын, непонятно. Их счастью не особо радуешься, потому что как бы прямым текстом говорится, что вернулся он из-за сына. А не было бы сына - не вернулся бы?

Написано хорошо.

119. Ольховицкая Д., Волшебная аптека

Притча о горе и счастье. Ммм, знаете, автор, притчи - они для того нужны, чтобы что-то объяснять. Зачем объяснять то, что давно и намного лучше объяснили другие?

120. Хикари, День, когда прилетают драконы

Сумбур и каша. Явный кусок чего-то большего, что в этот текст не вместилось даже боком и фрагментарно. Написано средне.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Р.Прокофьев "Стеллар. Инкарнатор"(Боевая фантастика) Д.Куликов "Пчелиный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) С.Казакова "Своенравная добыча"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) Б.Толорайя "Чума-2"(ЛитРПГ) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) А.Емельянов "Последняя петля 4"(ЛитРПГ) А.Респов "Небытие Бессмертные"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"