Синопсис: Повесть ·Сыщики Лисьей горыЋ. Рассказ о жизни деревенских мальчишек и девчонок. По сравнению с городской, она не менее однообразна, даже в летние каникулы: домашние дела, игры. В небольшом селе нет кинотеатров, зоопарков, картинных галерей, которыми навряд ли увлекаются даже городские ребята. Все они живут в своем мире, который и придумывают. Вспомните себя в 12 лет. Не помните? Сильно повзрослели? А страшные истории, о которых рассказывали друг другу ночью в шалаше или у костра, или на чердаке? А когда влюблялись и теряли голову. А когда сочиняли своим друзьям такое, которого просто даже не может быть на свете, и они вам, веря, погружались в эту историю и, затаив дыхание, шли с вами в опасное путешествие. Вспомнили? Эта повесть как раз об этом самом времени нашего детства. Ребята, попадая в разные истории, не желают оставаться в них безучастными, а наоборот, главными героями. Для остроты чувств, добавляют немножко мистики с фантазиями, уговаривая своих друзей поверить в это. А вместе с этим и сами попадают в капкан этих иллюзий, мир которых, с огромной силой втягивает их в себя. А бывает, что эти детские фантазии идут по границе настоящего мира, как здесь, в рассказе о ·Сыщиках Лисьей горыЋ.
Стремление местного ученого Виктора Воробьева доказать ошибку столпов науки о нахо-ждении Золотой Бабы в реке Казым, стало его верой. Изучив результаты археологических раскопок, которые он проводил в Советском и Березовском районах Югры, ученый пришел к выводу, что Её истукана ханты и манси могли захоронить в болотах или старицах рек западной части Ханты-Мансийского автономного округа, а не рядом с рекой Обь. И Виктор уже думал, что нашел То место. Но нечаянно герой узнает, что по его следу идут черные следопыты... И он остановился перед дилеммой: спасти свою находку, доказав ее существование, или - отложить свою идею на какое-то время, но не отдать ее мафии. Книгу Ивана Цуприкова "Под крылом чёрного Ворона", можно назвать мистическим рома-ном, так как очень сложно доказать правдивость этой истории. Шаман закрыл в памяти ге-роев эти события, наложив на них печать времени. Когда это время закончится, трудно ска-зать. Наверное, когда человечество в своем интеллекте поднимется на новый уровень раз-вития, и в его сознании идеи "нажив" и "войн" заменятся стремлением познавать и созда-вать...
В мистическом романе "Секреты Кощьих Навей. Агония демона" Иван Цуприков рассказывает о простых сельских людях, вступивших в борьбу с мафией, пытающейся подчинить их себе в рабство. Главная линия произведения очень плотно переплетается с мистическими событиями и язычеством, христианством. Герой, попадая в потусторонний мир видений, в конце концов понимает, что это далеко не мир иллюзий и не плод воображений, как ему вначале казалось, а одна из частей мира, в котором его душа бывает, и проживает какаой-то самостоятельный отрезок времени. ...И когда она уходит из него - остается след, по которому могут прийти или друзья, или судьи...
Это своего рода психологический роман - детектив, рассказывающий о проблемах, с которыми приходится сталкиваться честным и неподкупным адвокатам. Устроена охота на адвоката, к которой подключаются средства массовой информации, общественность. Адвокат пытается найти источник организации этого давления на себя...
Повесть о династии газовиков. Когда собираются за праздничным столом, мужики молчат, чего стоит им этот хлебушек. Да и зачем женщинам это нужно, еще и за них переживать. Лучше пусть занимаются решением всех семейных проблем.
"Тень уходит последней", это детективная история Ивана Цуприкова. Тема, поднятая в ней, очень болезненная для простого человека. Ведь согласитесь, что многие люди смотрят на произошедшие случаи в обществе по-разному, через свое миропонимание, сознание, связанное с занимаемой профессией, через сеть постоянного общения со своим кругом лиц. Так происходит и у Синцова с Дятловым, у журналиста и следователя. И когда они распутывают все нити произошедших событий, то все более и более утверждаются в своей правоте. Но какое удивление происходит у обоих, когда находят последний узелок и развязывают его. Да, произошло необычное событие, но если к его анализу возвращаешься в очередной раз, то невольно занимаешь позицию обоих героев и каждого считаешь правым, но в конечном итоге, вырабатываешь свое мнения, поддерживая отрицательного героя. И все потому, что считаешь его правым. Вот только кто из них, этот отрицательный герой?
В повести рассказывается о весьма распространенном способе отъема денег у порядочных людей - о плутовстве некоторых строительных организаций, получающих от застройщиков деньги, а потом не предоставив им квартиры - исчезают.