Как обычно Татуля проснулся около десяти часов утра. После пробуждения в его памяти остался нечеткий след, того что некоторое время назад ему снилось. Неизвестно для чего он попытался вспомнить хотя бы узловые фрагменты своих сновидений, в надежде получить цельную картину своего бреда, но в голову упорно лезли мысли-инстинкты о еде.
Оказавшись на кухне, Татуля вспомнил, что во сне он упорно искал дом, по указанному адресу (кем указанному это он не помнил). Но все время он у кого то справлялся, но в ответ спрашивали его:
"Улица Изюмчика? А это по новому? Дом 17/19 ? А это в новом доме ? Те кого вы ищите, это - новые жильцы?"
Воспоминания в голове у Татули стали раскручиваться, как ржавая пружина. Вопросы незнакомцев приводили Татулю в раздражение, а те в свою очередь, извиняясь говорили:
--
Не злитесь, сейчас же новые времена - неразбериха.
Не став более счастливым от своих воспоминаний, Татуля машинально достал из коробки от торта два куриных яйца, чтобы приготовить себе завтрак. Он зажег огонь в газовой плите и поставил черную сковородку. Привычным движением он хотел разбить яйцо о носик чайника, но на его месте, неизвестно откуда, взялся бюст Шопену (если бы это был бы барельеф Мечникову, Татуля так бы не удивился) После небольшой паузы Татуля ударил сырым яйцом по носу композитора, к удивлению яйцо осталось невредимым, а вот бюст покрылся множеством трещин.
Разбить яйца пришлось друг об друга, их содержимое Татуля вылил на поверхность горячей сковородки. Стоя у плиты Татуля смотрел на целые желтки яичницы, а они в свою очередь смотрели на него своими "глазуньями", следом за яйцами на сковородку угодила и разрезанная вдоль сарделя. От подсолнечного масла и раскаленной сковороды сарделя зашипела и задвигалась, подражая движению губ, произносящих, шкварчащую речь:
--
Хорошо бы еще масличка!
Татуля воспринимающий слово масличко только в одном смысле, протестующим тоном объявил:
--
Я к Сыдару не пойду...
Новоизжаренный завтрак, изменив тональность, внес поправку "подсолнечное". По последней фразе Татуля понял, что имеет дело с завтраком женского пола. Затем сардельные губы перешли на монолог:
- Все будет хорошо - говорили они - жизнь будет только хорошая, ни у кого не будет проблем, хорошие отношения, отличное настроение, у всех, будет еще лучше, чем раньше...
Стоя у плиты Татуля еще не знал как ему разговаривать с тем кого он очень скоро может быть съест и скорее всего разговор этим и должен будет закончиться. Татуля молчал до тех пор пока глазунья незаметно не перевела свой монолог о политике, тогда Татуля спросил:
--
Ты шо, яйца от телевизора7
Сравнение, пришедшее на ум Татуле окончательно могло испортить ему аппетит, но тут его осенило, что все это ему сниться, но если это сон, размышлял Татуля, то окна на кухне должны быть застеклены жидким стеклом. И чтобы проверить свою догадку он направился к окну. Так и есть, это сон, подвел итог Татуля, глядя на стекла.
В это время в двери кто-то барабанил, было десять утра, Татуля открыл глаза. В его памяти проявлялся дом N 30, который походил на надувной матрац, размером с сарай, который находился в постоянном, неприличном движении. Татуля мысленно приблизился к тому месту где был вход, но не обнаружил не то, что дверей, но даже и самой стены. Внутри сквозь проем, он увидел подпрыгивающих как на батуте жильцов этого странного жилья. Умозрительные картины Татули развеял неожиданно возникший Флюсик.
--
Наконец мне удалось застать тебя дома - сказал он.
После истории с инопланетянами прошло достаточно времени, но Татуля еще не успел забыть закулисных действий Флюсика.
- Есть дело - бодрым голосом выпалил Флюсик.
- Шо? Шо надо вкрасты? - спросил Татуля.
- Это не кража, это действо, это художественный экстаз...
Сказал Флюсик и тут же понял, что высокопарные обороты не оказывают ни малейшего эффекта на него. Тогда речь его стала предельно деловая
- Есть заказ на одну вещицу, из музея
- Музэя? - в испуге повторил Татуля. Для Татули музей был, чем-то непонятным, вроде комиссионного магазина где ничего не продается, поэтому музей Татуля не посещал.
- Мы должны будем подойти к пику эстетического дозревания не позже середины лета, нам нужно войти в мир живописи и остаться там незамеченными для посторонних взглядов, после чего мы совершим кражу лета... Татуля ты должен усвоить, что Микеланджело это не ниндзя-черепашка, а великий столяр, я хотел сказать скульптор.
- Цэ той Микебджола, шо був учнем у Гирландайо?- спросил Татуля
- Да, именно он - подтвердил Флюсик - Раньше все было проще: Учитель-ученик, простая схема, а теперь что? Современные художники творят, держась ориентира на западное искусство и не находят признания у нас, в итоге они оказываются там, где их искусство получает применение и лишь после этого у себя в стране, художники с мировым именем занимают почетное место в искусстве, при этом они должны оставаться за рубежом. Да сейчас другие времена - продолжал говорить Флюсик - В парке Дряхлоштанчика убрали одноименный бюст и поставили большой градусник как символ чьего-то хорошего под ним настроения, Сыдарых открыл надувную комнату-матрац, где посетители подбрасываются вверх словом муц-муц. Ты мне Татуля ответь, что воровали во все времена из галерей? - правильно - полотна - не дожидаясь ответа, сказал Флюсик - но сейчас новые времена и мы будем красть не картину, а раму от нее - Флюсик сделал паузу.
На Татулю нашло разочарование и он попытался возразить:
- Краще вкрасты якусь фрэску...
--
Ты что? - вспылил Флюсик - фреска идет в комплекте со стеной, а на старинную раму у меня есть конкретный заказ. В нашем музее нечего украсть, один Караваджо и тот подделка, а за эту раму мне обещали большие деньги.
- Если сейчас у нас в кармане миллионы, то представляешь сколько миллиардов мы с тобой заработаем?
Не дав Татуле высказать свое мнение о галопирующей инфляции Флюсик сказал, что ему нужно срочно позвонить. Они вышли на улицу, Татуля на ходу жевал свой завтрак. Пока Флюсик искал телефонный автомат, Татуля уселся за столик в кафе на улице. На одном из рядом стоящих стульев Татуля увидел безхозную газету, в ней не было привычных для старых времен передовиц и фельетонов, она пестрела сплошь рекламными объявлениями "куплю-продам". Татулю удивило то обстоятельство, что очень многие хотели, что-то продать и судя по всему продать новые вещи, ему было непонятно - почему они тогда их покупали, если так стремились от них избавиться, те кто хотел купить тоже были настойчивыми, они очень хотели, что-то купить, видимо, чтобы потом продать.
В этой газете попадались ново выдуманные слова, особенно это касалось названий фирм ::"Слюнти"- предлагает офисные раскладушки, фирма "Сыдар стар" продает недорого бронированные табуретки, выдерживающие нагрузку 600 тонн, или организация организует со склада эту самую "блювоту", раньше блювота за даром никого не интересовала ( подумал Татуля)
Чтение Татули прервал пес, черной с проседью масти (в шерсти и бороде) Он подсел к Татуле за столик, в руке у него была начатая бутылка пива.
- Вы читали газету, за 13-ое число - спросил бородатенький - там статья о культе личности Дряхлоштанчика?
Но Татуля в ответ спросил "Почем тут пиво?"
- Пиво? - переспросил тот - 70 тысяч
- Дряхлоштапчик - цэ парк. - утвердительно сказал Татуля.
- Говорят в газете, что он ел сырых кошек - воодушевился седо шерстный.
- Кошка сдохла, хвост облез... - парировал Татуля, а затем спросил - А рачки тут почем?
- Это не рачки, а варенные скорпионы из Румазета - пояснил пес.
Ответ бородатенького подтолкнул Татулю к любимым фантазиям, он представил перед собой стакан овощного сока, точнее бурякового, на поверхности которого плавал скорпиончик, шевеля лапками и своим гнусным хвостом. Татуля назвав его шпиончиком, спросил его:
- Ты з Румазета?
На что скорпиончик, поднимаясь над поверхностью компота, ответил поэтическим голосом.
- Я люблю твою кожу, апельсиново-пористую, мне нравиться и твоя спина- покатая...- на что Татуля ответил, что ему тоже нравиться его спина, хотя он ее никогда не видел, зато часто приходилось ее чесать. Татулины фантазии прервал седо шерстный
- Еще я читал, что Дряхлоштанчик был большим любителем пива.
- От пива будешь ездить криво- ответил Татуля из фольклора.
- Я не за рулем - оправдывался бородатенький - Я с вами не согласен, ведь у него были большие заслуги перед... - и тут бородатенький запнулся, подыскивая слово аналогичное народу, даже будучи большим деятелем он не сменил свои дряхлые штанчики на брюки из "бостона" - сказал пес и механически посмотрел на штаны Татули, а затем спросил - А вы были в партии Дряхло...ДРХШ, а или вы б/п
- Не, я Тату, е така жвачка.
- А я член ДРХШа с 53 года и свой партбилет положил на стол не из-за парт взносов, а по идеологическим взглядам, после того как в правде стали печатать правду, но когда она стала состоять только из одной правды - ее закрыли, видимо олигархи...
Исповедь обманутого пса в прошлом и малосведущего об истинных событиях сегодняшнего дня мало волновало Татулю, потому что он смотрел в это время на двух особей женского пола, сидевших через один столик от него. Определенно Татуля был с ними знаком, но очень давно. Напрягать память у Татули не было привычки, в таких случаях он задавал вопрос, не заботясь о такте. Бородатенький еще что-то говорил, понимая, что Татуля его совсем не слышит.
За соседним столиком кто-то ел сельдь с луком и Татулю осенило и он громко крикнул:
- С е л е д к а !
Одна из дам вздрогнула и повернулась в сторону Татули. Его узнали без сомнения. Походкой вразвалочку Татуля "причалил" к их столику
- Привет Тату...Ты ничуть не изменился, такой же шумный - и дамы начали заваливать его расспросами - Как ты? Работаешь? Где?
- У кино снимаюсь, у мьодного Зудня... А как ты, Селедка - спросил Татуля.
- Если уж быть точным, то я не "селедка", а "старуха"
- А, да! Забыл. А ты как Старуха?- спросил Татуля другую даму.
- Я не Старуха, а я ...и вообще у нас же есть имена, ты помнишь Луизу?
- А я не знав, шо ты Юлыза... - удивленно сказал Татуля.
- А помнишь у тебя был друг, такой симпатичный, его кажется звали Пьянчка? - Спросила Луиза.
- А этот? - спился - бесстрастно ответил Татуля.
- А другой толстячек - Монтан, кажется?
--
Мартап - у тюрьми...
- В тюрьме? А я его недавно видела - сказала Селедка.
- Мабудь - видкынувся.
- Ты женат?
- Да она тоже у кине - потом добавил - матографе.
- Чем занимаешься в свободное время?
- Эдюты рисую - ответил Татуля
Вопрос о свободном времени был неслучайным, но Татуля для намеков был вроде ж.б. стенки, но вовремя подоспевший Флюсик, с горящими глазами, не слышав намека, все понимал и чувствовал. Изобразив восторг в адрес дам, знакомых его друга. Учтивость с деликатностью почему-то в этот момент подходили к полууголовной морде Флюсика. Еще немного поболтав друзья договорились о встрече с дамами вечером в баре "Бинго"- это бывший "Фрегат"
Вечером, когда солнце завалилось за гору. Татулю тоже в это время клонило ко сну, но Татулю поднял неутомимый оптимист Флюсик словами:
- Дамы будут без нас скучать, мы не можем позволить себе, чтобы нас ждали Старуха с Селедкой. Тебе, кстати кто больше нравиться?
Не получив ответа, Флюсик не умолкая болтал:
- Мне надо наведаться в одно место - с качками разобраться.
Татуля одобрительно молчал, Флюсик исчез в одном из подъездов. Татуля осмотрелся по сторонам, в метрах двадцати от дома он увидел автомобиль иностранной марки, в лучах проезжающих машин было видно, что машина заполнена битком. Было уже темно, таинственный автомобиль заурчал и не спеша стал наезжать на Татулю, затем он остановился и из нее вылез какой-то тип и злобным голосом спросил Татулю:
- У тебя, что проблемы?
Татуля с интересом рассматривал голову незнакомца, форма ее напоминала казан с ушками и также блестела
- Та не знаю кого зняты Старуху или другу? - ответил Татуля.
- А что других проблем нет? - спросил казаноголовый.
- Е, не могу знайти Цистерну...
- Это твои дела-а - повелительно сказал казан. - Еще есть проблемы7
- Да з качками треба розибратись - сказал Татуля.
- Ты мне уже надоел со своими проблемами - сказал казан нервозно, пытаясь заломать Татуле руку.
В ответ Татуля, охватив своей огромной лапой его бритую голову сказал:
- Качик, де я тэбэ бачыв?
За происходящим наблюдали сидящие в иномарке, пока их босс, тот самый Диксон из Румазета растерянно крикнул:
- Это же Татуля - уезжаем.
Казаноголовый с трудом вывернулся и побежал вслед машине. В этот момент вышел Флюсик и сообщил :
--
Все в порядке, их нет дома...
Флюсик и Татуля направились в бар. Дамы, для приличия немного опоздали. Оказавшись в баре, Татуле было трудно представить, что это тот самый "Фрегат". Уместившись у стойки, на высоких стульях квартет для начала заказал шампанского.
Бывший "Фрегат" был перестроен так, что даже появилась небольшая сцена как в кабаре. Вечер начался с представления и на сцене появился ведущий или Ди-джей, хорошо знакомый Мачик, он вышел к микрофону босиком, через плечо у него свисала пара туфель, связанных шнурками.
- Лучшая обувь фирмы "Слюнти" - начал рекламные выпады Мачик - Отличные туфли, даже жалко надевать - Потом как закричит в микрофон:
- С вами весь вечер и ночь DJ -Мячик!
Раздался одобрительный крик
- Я ж говорил, шо он Мьячык - сказал Татуля.
Мачик обратился в зал:
- Что такое таракашник? Это компания, состоящая исключительно из тараканов мужского пола, но сегодня нашу компанию нельзя назвать таракашником по причине присутствующих здесь дам.
Зал зааплодировал в ответ на эту шутку.
- А теперь- сказал Мачик - Давайте поаплодируем нашим спонсорам, выпускающим замечательные колготы, которые носят даже мужчины - "Oro-Roso"! - реакции посетителей не последовало, но Мачик не унимался.
- Я вас люблю - всех ! Даже тех кто не успел заказать наше фирменное блюдо "Муц-муц"
Флюсик торжествующе улыбался, на нем был пиджак красного цвета из циркового реквизита.
Мачик продолжал пытаться развеселить толпу.
- Вы когда ни будь видели собаковидную грушу
У нее полосатая туша
У которой волосатые уши
И живет она на суше ...
Мачик смотрел на Татулю и ехидно улыбался.
- Это наш Татуля - сказала Старуха и громко засмеялась.
- За правильный ответ - приз даме за стойкой, в серебристом платье.
- Мьячык, до чого ты докатился? - с досадой сказал Татуля и повернулся к сцене спиной. Слева кто-то стоял и очень близко. Татуля повернул голову и узнал Бульдога.
- Узнаешь? - спросил тот, исторгая алкогольные пары на Татулю. - Ты, Татуля правильно делал, что хотел напасть на полицейский участок ...
- Не, я не хотел - начал оправдываться по привычке Татуля
- Мы только сейчас получили возможность знать правду - продолжал Бульдог - Нам говорили "раз-два-три - язык прикуси"
- Так это же ты "прикуси" сочинил - возразил Татуля
- Да, но меня заставили ... А сейчас? - и у Бульдога стали мокрыми его красные глаза - У меня же доступ к секретной документации, а думаешь, я что-нибудь помню из того, все перемешалось у меня в мозгах. Меня отправили в отставку за три нераскрытых дела, по которым ты Татуля проходил, а я нашел только украденный равалипинг. Мне даже удалось арестовать Миснеху, но общество защиты насекомых выставили свои пикеты возле участка и мне пришлось ее отпустить. Я ничего не мог, без разрешения "новых" со старыми мордами.
- Отчего же - вмешался Флюсик - Сейчас все можно, особенно касательно капитала.
- И трамвай - бесплатный - добавил Татуля .
- Бизнес- не порок - подытожил Флюсик.
Слово бизнес на Бульдога оказало гипнотическое воздействие, он онемел и только руками совершал хаотические движения.
Дамы удалились в туалет и Флюсик спросил Татулю про Систерцию:
- Ты еще не развелся? Сейчас с этим просто, единственно могут спросить, почему ты хочешь развестись.
- А я отвечу: Вы же меня не спрашивали почему я хочу жениться...
- Я тоже был женат - признался Флюсик - Она всегда меня спрашивала: "когда я приду?" Видимо ее волновал вопрос в какое время меня точно не будет. В молодости я влюблялся, я даже ходил по канату - с ностальгией сказал Флюсик - Это искусство...
- Як пердиперчевый мальчик? - поинтересовался Татуля.
- Я уже не мальчик - с досадой сказал Флюсик - Искусство, как утверждают классики, это игра, а я считаю, что искусство, особенно современное - это кривляние с расчетом привлечь зевак. Художники гримасничают как могут и чем больше тем шире популярность.
- Як цэ? - спросил Татуля.
- Допустим ты, Татуля идешь мыть ноги ...
- Я их никогда не мою...
- Допустим! Когда ты идешь мыть ноги, то ты не должен говорить "я иду мыть ноги", а говоришь - я иду мыть ноги и руки, потому что и руки тоже моются вместе с ногами.
- А дэ тут искусство?
- Искусство в том, что об этом сказал первым ты, хотя все об этом могли знать. Тебе Татуля трудно сразу стать художником и не потому что ты не моешь своих ног, но даже такие как ты не потеряли шанса сделаться художником...
- Ще не потеряв? - обрадовался Татуля.
- Ты уже сейчас - патентованный примитивист - заключил Флюсик - тебе лишь не хватает критиков от искусства, которые и должны заниматься твоим примитивом. Когда ты разбогатеешь, Татуля ты, что себе купишь в первую очередь? Я лично куплю себе - сказал Флюсик - дом с бассейном, выкуплю слона, построю ему слонячую будку в виде Колизея, с балюстрадой конечно.
- А я куплю себе пышучу машинку,
- Зачем? Что ты будешь печатать?
- Как шо? Сценарии для кина.
Так слово за слово, друзья успели изрядно выпить и их беседа перешла в русло простейших фраз. Татуля смотрел на Флюсика и не узнавал его, это алкоголь сделал свое дело - изменив внешность Флюсика и притупив способность Татули объективно воспринимать окружающее:
Татуля - Я хотел бы увидеть твоего слона.
Флюсик - При-ез-жай...
Татуля - А бассейн?
Флюсик - Обязательно приезжай.
Татуля - Я хотел бы потрогать уши твоего слоника.
Флюсик - Приедешь и трогай, сколько хочешь.
Татуля - И на люстраде - поотдыхать?
Флюсик - Если ты ко мне не приедешь? - окончить фразу Флюсик не мог, потому что ее начало у него вылетело из головы.
Из того, что Татуля помнил об этом вечере - были короткие фрагменты, про дам ничего не вспоминалось, но вроде они вернулись из туалета, Мачик стал восприниматься как говорящее пятно в бегающих огоньках. Запомнился игровой автомат, "однорукий бандит", который скорей был похож на инвалида, просящего милостыню. Татуля с тупой настойчивостью, дергал его за единственную руку в надежде, что в окошке выпадут три одинаковых слова "BAR" или хотя бы, что-то из фруктов. Со стороны Татуля напоминал штамповщика. Неистовый труд наконец принес результат, на табло остановились три одинаковых коротких муц, муц, муц. После чего автомат как то странно задрожал и из него посыпались железные монеты, это была просто звенящая лавина денег, которые сыпались откуда-то сверху, ударяя со звоном Татулю по голове, сквозь звон в ушах, он слышал чью-то просьбу: "не быть подлым, и угостить шампанским"
Так как клуб был ночным, то спать Татуле пришлось прямо за стойкой. А когда стало светать и нужно было ехать на пленэр, то попив "колы" Флюсик и Татуля поехали на вокзал где в камере хранения лежал этюдник для Татули.
Достав его из ячейки Флюсик сказал:
- Это тебе для работы.
Глядя на чемодан с какими-то металлическими трубками сбоку, Татуля решил, что это набор инструментов для "медвежатника".
В зале ж/д вокзала было много народу, туда-сюда сновали пассажиры, приезжие и свои. Наблюдая за ними Татуля подумал, что если бы ученый по имени Дарвин, делавший, по его мнению, опыты по скрещиванию людей, увидел бы это разнообразие вида, то он сразу же перестал бы этим заниматься.
Флюсик и Татуля сели на пригородный поезд. По радио женский голос объявил: "Внимание пассажиров, следующих до "Толстой долины" - дизель электропоезд отправляется с 5-го пути.
Посадка пассажиров происходила по разному - кто через двери, кто через окно, и на одном порыве.
- Мы на этюды - сказал Флюсик - ты, Татуля должен усвоить и не путать Боттичелли с Колиботом.
Затем Флюсик, играя на публику, стал говорить громче обычного:
- Дайте мне уличную грязь и я из этой грязи сделаю нежнейший оттенок человеческий...
Его прервал Татуля вопросом:
- Ты шо сам грязь не можешь взять?
Остальные пассажиры в вагоне тоже хотели бы задать этот вопрос мастеру, но не решались на это, боясь показаться "темнилами". Всю дорогу Флюсик говорил о пейзажах, приводя для примера мелькающий дорожный ландшафт. На станции "Красный кутник" маэстро и его ученик высадились из поезда и направились по проселочной дороге. Дойдя до кукурузного поля Флюсик сказал:
- Вот это место, нас здесь никто не увидит.
Татуле же наоборот хотелось, чтобы его кто-нибудь увидел за рисованием.
- Татуля, ты будешь писать? - спросил Флюсик.
- Не хочу, я в баре пописал...
- Я говорю писать красками , а не "пепси-колой"
Флюсик стал раскладывать чемоданчик на трубочных ножках, в результате получился столик на трех ножках на него он установил холст.
- Ты писуй, а я немного осмотрюсь в округе.
Оставшись в одиночестве, Татуля почувствовал на себе непосильный творческий груз, вместе с зудом. Если бы кто знал, как это трудно сделать первый мазок на чистой поверхности холста, а надо было его чем-то мазануть. Время шло, а до прихода Флюсика нужно было хоть, что-то набросать. После прокладки первого мазка стало полегче, Татуля стал рисовать все, что попадалось в его поле зрения.
Прошло около получаса, когда появился пыхтящий Флюсик, с мешком за спиной, он спросил:
- Ну как у тебя...?
Татуля молча смотрел на Флюсика, косясь на свое произведение, Флюсик смотрел на этюд прищурив один глаз, а потом сказал:
- Не- пло-хо, а это кто, там сидит в кукурузе? - показывая пальцем в нижний угол картины.
- Поросенок, он там присел...
- А там кто с винтовкой
- И этот был - виновато ответил Татуля.
- Ты, Татуля просто натуралист - слово натуралист прозвучало похвалой и упреком, типа -"разве я тебя этому учил?"
После Флюсик сообщил, что там недалеко, есть ставок, кишащий карасями, которых можно ловить просто майкой...
- Я ще порисую - сказал Татуля - а то вдруг зъявятся табуригены и повкрадают наши этюбники.
Флюсик исчез, на Татулю нависла усталость и он прилег на зеленую траву. Лежа было удобней обозревать все окружающее. Во всех направлениях, туда-сюда сновали комахи, они были разными по размерам и окраске, с причудливыми рисунками на тельцах, крылышках. Эти насекомые - прыгали, летали, ползали, жужжали, стрекотали и кусались. Наблюдая за всей этой возней Татуля вдруг заметил стрекозу необычно больших размеров и он сделал попытку соразмерить ее с расстоянием до нее, и тут он понял, что она размером с вертолет.
Прошли еще мгновения и Татуля смог уже разглядеть бортовые номера, а затем и пилота, сидящего за штурвалом, это был Флюсик, который сильно жестикулируя, подавал Татуле какие-то знаки. Стрекоза зависла над Татулей и из дверцы спустилась канатная лестница, по которой было непросто взобраться из-за потоков воздуха от взмаха крыльев.
- Лезь сюда - крикнул Флюсик
Очутившись в махолете Татуля увидел в его хвосте мешки, то ли с рыбой, то ли с кукурузой.
Махолет летел не очень высоко, из пилотской кабины были видны порхающие бабочки, это были даже не бабочки, а самочки с их крылышками. Созерцать красоту природы не было никакой возможности, махолет сильно трясануло, после чего он наклонился вперед, Татуля инстинктивно оглянулся назад - на мешки, они стояли на месте, но по всему было видно, что готовы к прыжку на пилотов.
Летательный аппарат терял высоту, которую было трудно определить из-за тех самых бабочек. Было ощущение, что он перелетает с цветка на цветок, при этом зависая. Флюсик явно нервничал и спрашивал скорее сам себя "что делать?" мы теряем высоту. Затем Флюсик заорал:
- Сбрасывай груз...
Татуля стоял в нерешительности, Флюсик держал в руках оторванный штурвал и кричал:
- Кукурузу за борт!
Татуля с трудом полез вверх по фюзеляжу в хвост. Началась сильная вибрация и мешки дружно задвигались, Татуля схватил крайний мешок и потащил к двери, было тяжело, мешок будто сопротивлялся, ослабевшая веревка совсем развязалась и от туда показался не кукурузный початок, а голова Сыдарыхи, который с правдой в голосе сказал:
- Колхознэ добро крадете?
Флюсик не оборачиваясь назад кричал:
- Сбрасывай его, что смотришь!?
Не успевший вылезти из мешка Сыдар оказался в руках Татули у открытой двери, падающего махолета. Вид у Сыдара был испуганным и Татуле даже как-то стало его жалко, в татулиной голове промелькнула мысль об отрицательном отрицании и он представил себе, что пройдет время и кто-то другой, моложе его, также сбросит и его, Татуля даже не мог себе представить с чего его захотят сбросить .
Воспользовавшись замешательством, Сыдарых овладев собой, крикнул внутрь махолета "муц". От толчка отвалилось одно из четырех крыльев этого кукурузника.
Теперь, Татуля упирался руками и ногами в открытую дверь. Махолет летел боком, его дверь теперь была снизу.
Оглянувшись Татуля увидел, что Флюсик отпустил штурвал и ремнями пристегивает себе к спине, неизвестно откуда появившуюся Мисс Нему. Муха в свою очередь говорила, что нужно опуститься пониже, потому что ее крылышки такой вес (Флюсика) не потянут.
Флюсик, уже с улыбкой, кричал:
- Татуля береги конечности, голова у тебя твердая...
Мешки с кукурузой дружно улеглись у Татули на спине, но Татуля не спешил покидать махолет, перед его глазами мелькали кусты и лужи. В последний момент кукурузник немного выровнялся и сделав кульбит - осенний лист, плюхнулся в тот самый ставок с карасями.
Падение, которое длилось какие-то минуты, казалось чем-то нарастающе бесконечным. Нервы и тела разогрелись до предела, поэтому прохлада пруда показалась Татуле положенной процедурой остужения той горячки. Махолет плавно опускаясь под воду врылся в обволакивающий ил. Кабина быстро заполнилась водой. Фосфорные циферблаты красиво светились. В иллюминатор Татуля увидел толстые ноги Флюсика, барахтающегося на поверхности.
Если пьявки присосутся к Флюсику - думал Татуля - то долго на нем не повесят, потому что тот, быстро высосет их содержимое.
Сквозь стекло Татуля увидел пучеглазую рыбу, она таращила глаза и открывала рот, зная, что рыбы не разговаривают, Татуля удивился почему он слышит этого карася. Карась был в белой рубашке и с черной бабочкой, голос его звучал отдаленно:
- Что будете пить? - спрашивала рыба-бармен - виски с содовой?
Татуля осмотрелся вокруг и понял, что сидит за стойкой бара, рядом с ним сидел Флюсик с такой красной мордой, будто выпил все соки пьявок из пруда. Флюсик мог говорить только с помощью гримас, губы его не слушались.
- А Се-ле-дка упл-лы-лла...
Купание и выпитая "кола" ободряюще подействовало на Татулю, Он почувствовал прилив сил и был готов на любую авантюру, которую предложит ему Флюсик. Но тот находился в расслабленном состоянии, Татуля, потрогав его теплые уши спросил:
- А шо в музэе есть закусочная?
- В музеях закуску не подают, из продуктов там только натюрморты - ответил Флюсик - для дела нам нужен тубус в него мы спрячем фрагменты рамы.
- А цэй тубус, войдет в автубус?
- Мы поедем на такси - ответил Флюсик - Все ограбления или большая их часть совершается в темное время, а музей работает до 17 часов. Ночью нас там ждут, нас ждут там днем т.к. я договорился с администрацией. А вот наш заказчик не может ждать, тебе Татуля нужно побриться, если ты отпустишь бороду, то не будешь похожим на Клода Монэ, а скорее на Сыдарыху. А если спросят, почему у тебя красные глаза, скажешь от работы над офортом.
Северо- Южный музей образотворчего творчества находился в старой части города, У его входа висела табличка, таких табличек Татуля никогда не видел, потому что в музей он собрался впервые. По указанию Флюсика Татуля надел берет. Сам Флюсик надел музейные тапочки поверх обуви, Татуля одел их на босу ногу и ему стало тепло...
По залам "художники" двигались, не останавливаясь у других картин, шли к заветной раме. Иногда Татуля на ходу засматривался на большую картину, но Флюсик его тут же подгонял.
- Ты Татуля устанавливаешь этюдник - сказал Флюсик - напротив картины которую я тебе укажу, затем я делаю отвлекающий маневр для смотрительницы зала, ты в это время снимаешь раму с картины, которая находится сзади той, которую ты якобы копируешь. Сняв раму, разбираешь ее на части, после чего на ту же картину приклеиваешь штапик из тубуса, который заранее будет проклеен "Моментом", у тебя будет минуты три, но сначала к нам должны будут привыкнуть, нужно будет немножко побеседовать со смотрительницей...
Оказавшись в нужном зале Флюсик стал рассматривать намеченную для копирования картину, то сквозь пальцы, то сильно щуря свои.выпуклые глаза. Необычные посетители сразу привлекли внимание смотрителя музея, человекообразную черепаху, смотревшую на них очень недоверчиво.
Флюсик раскладывая этюдник, сообщил черепахе, что гмм....Альбертович в курсе дела, Татуля в это время - слюнил кисть. После чего Татуля взялся за дело и начал писать, Флюсик расхаживал по залу, разглядывая полотна, Затем он обратился к черепахе:
- Скажите пожалуйста, и футуристы у вас есть ?
- Да, конечно.
- Любопытно было бы взглянуть, дело в том, что мы с другом, он тоже довольно известный художник...
- А как его имя? - спросила черепаха.
- Его? - переспросил Флюсик - его - Скипидаренко
- Не, я не слыхала.
- Он пишет в манере "футурис", вы знаете это когда рисуют много ног - продолжал Флюсик, уводя черепаху из зоны видимости татулиной деятельности. Когда только они исчезли за углом, Татуля ловко отделил раму от неизвестного ему шедевра, хрустнув два раза, рама сложилась в тубусе, затем он достал штапик и быстро его приклеил на картину и опять вернулся к своему мольберту.
Продолжая беседу смотрительница, беспокоясь, что Татуля остался без присмотра, стала возвращаться в охраняемый ею зал. Черепаха рассматривала татулину картину с недоумением, а затем сказала:
- Я не очень разбираюсь в картинах, но по-моему это не имеет названия.
Татуля, чтобы как то оправдать свою корявую работу, сказал:
- Дайтэ мэни грязь з вулыци и я грязью буду рысовать...
- Вы что кончали - спросила черепаха - случайно не "школу мусорного ящика"?
- Мы - выпускники "Мухнесграфа" - вмешался Флюсик.
Смотрительница, упершись взглядом в картину обрамленную оконным штапиком, продолжала беседу,
- Я где то читала, про художника похожего на вас, (обращаясь к Татуле) так он выдавливал краску из тюбика прямо себе в рот, видимо представляя себя космонавтом, но копия по-моему у вас не получается.
- Это еще сырой вариант - пояснил Флюсик - и требует доваривания, но к сожалению время нас поджимает, нам надо еще в один музей...
Флюсик и Татуля быстро собрали свои принадлежности и направились к выходу. А когда черепаха спросила их вслед "для чего вы носите с собой такой большой тубус?", Флюсик коротко ответил:
- Для длинных кистей...
Выйдя из музея Флюсик с серьезным видом, стал рассматривать татулину картину, а затем удивленно сказал:
- Я смотрю ты и штапик изобразил и черепаху.
Заканчивался октябрь, Татуля стоял у ворот особняка с бассейном и балюстрадой, на него уперла свой оптический взгляд камера слежения. Татуля ждал Флюсика, который встречался с заказчиком на похищенную раму, это и был его особняк. Дверь автоматически открылась и на улицу вышел Флюсик.
- Ну як?- спросил Татуля.
- Да, надо переучиваться на эксперта, он не крадет и не скупает краденного, мы, Татуля, похитили очень добротную раму, но эксперт говорит, что это рама не великого Плинтуселли, а сделана его учениками. А рама Плинтуселли висит в другом музее в Румазете, поэтому сейчас мы едим в посольство заказывать загранпаспорта. Заказчик оплатил нам дорогу и суточные в у.е. Пунч жал жим, илышиш - сказал Флюсик.