1. Ляшенко Ольга Валентиновна (chemodasa@rambler.ru) 2002/01/07 04:14
[ответить]
Первый, пока еще скромный, обзор моего Альманаха
2. Masha (mmor90@hotmail.com) 2002/01/07 05:16
[ответить]
Поднимаю стаканы за позитивную критику!
Оля, Вы делаете большое, нужное дело. И, как всегда, мастерски.
Жаль только, с Кузнецовым мы поругались вусмерть и теперь не водимся.
3. Ляшенко Ольга Валентиновна (chemodasa@rambler.ru) 2002/01/07 05:23
[ответить]
>>2.Masha
>Поднимаю стаканы за позитивную критику!
>Оля, Вы делаете большое, нужное дело. И, как всегда, мастерски.
>Жаль только, с Кузнецовым мы поругались вусмерть и теперь не водимся.
Жаль, что не водитесь.
Только где же это у меня критика? Это, напротив, дифирамбы. Лутшее на Самиздате! Я за все эти три стиха Ване круглые десятки поставила. У него и еще наберется немало превосходных. Личные отношения - это одно, а искусство - это совсем другое, надо отделять.
4. Masha (mmor90@hotmail.com) 2002/01/07 05:24
[ответить]
>>3.Ляшенко Ольга Валентиновна
>Только где же это у меня критика? Это, напротив, дифирамбы.
Вот это и есто позитивная критика. типа - я это так называю. Это у меня словарь такой.
>Личные отношения - это одно, а искусство - это совсем другое, надо отделять.
Конечно. Так я и буду там - тенью тени. Так ему и передайте.
5. Ляшенко Ольга Валентиновна (chemodasa@rambler.ru) 2002/01/07 05:27
[ответить]
>>4.Masha
>>>3.Ляшенко Ольга Валентиновна
>>Только где же это у меня критика? Это, напротив, дифирамбы.
>Вот это и есто позитивная критика. типа - я это так называю. Это у меня словарь такой.
Тогда понятно
>>Личные отношения - это одно, а искусство - это совсем другое, надо отделять.
>Конечно. Так я и буду там - тенью тени. Так ему и передайте.
Как же я передам, когда я там сама боюсь и появляться. Только исподтишка послушиваю, что говорят, - и содрогаюсь.
Надо искать третьего человека
6. Карлович2002/01/07 06:02
[ответить]
Олька! Классная идея. Не нужно искать плохих авторов - нужно искать хороших! Выискивать и выбирать их как алмазы из ила, гранить и вправлять вот в такие альманахи. С десяток таких вот альманахов - и вполе может упорядочиться сегодняшняя ситуация на СИ. Надо бы Максима попросить выделить в отдельную ссылку "Альманах" и кто желает может разрабатывать свою линию - выискивать самородки на Самиздате.
7. Артур (ogart@hotmail.com) 2002/01/07 06:23
[ответить]
>>6.Карлович
>Олька! Классная идея. Не нужно искать плохих авторов - нужно искать хороших! Выискивать и выбирать их как алмазы из ила, гранить и вправлять вот в такие альманахи. С десяток таких вот альманахов - и вполе может упорядочиться сегодняшняя ситуация на СИ. Надо бы Максима попросить выделить в отдельную ссылку "Альманах" и кто желает может разрабатывать свою линию - выискивать самородки на Самиздате.
>
А я давно об этом говорю... Только, вот, пока я говорил, Ольга взяла и сделала.
Вот так.
8. Иван Кузнецов2002/01/07 07:16
[ответить]
Ольга,
Вас, как обычно, занесло на сверхэмоциональные определения. Штука, конечно, неплохая, но ... на митинге такое услыхать привычно (доводилось, увы, проходить мимо коммунистов, говорящих о Есенине и Пушкине), а вот в виде эссе... Ну, разве, в ту самую "Лимонку", которую Вы любите, а я - очень и очень нет.
Если заменить, ну, скажем, в этой фразе
>Человек, который гордится тем, что не верит в Бога, не любит родину, не понимает прозу и презирает русский мат, а также, будучи отменным семьянином, ни разу в жизни не помыслил о посторонних женщинах, даже во сне.
лозунговые слова на те, что я сам употребляю, она станет вполне достоверной: слово "гордится" на "говорит"; "не любит" - на "думает о" (чем Вас задели мои слова о Родине? А "прощай, немытая Россия, страна рабов..." - это что, тоже от нелюбви? Поскольку наивности я от Вас не ожидаю, значит это - приём подмены идеи - лозунгом); "не понимает" на ... впрочем, откуда у Вас такое мнение, а? Или Вас раздражает моё хорошее отношение к Вашим "Чемоданам", которого, вы полагаете, они не достойны? Моё отношение к Самиздатской, например, прозе - в моём "Списке-20" и, мне сдаётся, что мы с Вами многое "не понимаем" одинаково; "презирает" на "не использует"; ну, а уж то, о чём я думаю ночью или во сне (к слову, разнесённые во времени действия) - тот самый поток сознания, которым переполнены верхние строчки литературных рейтингов - я, уж извините, не буду обнародовать. Впрочем, чтение чужих потоков сознания (см. первые строчки рейтингов Самиздата) успокаивает: когда действительно не о чем станет писать (не дождётесь!) - не пропаду и я, даже, почти наверняка, стану куда более популярным автором... А жену свою, да, очень люблю и нафиг мне нужны остальные женщины. Я вообще умных людей люблю, а дураков - очень не люблю, а жена у меня - не просто умная, а мудрая, товар это - штучный, макияжем не подправляемый и пока никого, даже отдалённо похожего, я не встречал. Кроме того, Вы ведь знаете, почему женщины поэтов любят :)) ... поэт ведь чувствует всё вокруг... :))) Так что... завидуйте.
Я вполне понимаю причину появления Вашего эссе именно в такой его форме. С подобным к себе отношением я знаком с того возраста, что себя помню. Если и есть у меня некая отличительная черта, то она всегда была в том, что я оставался самим собой в любой ситуации. А люди всегда носят маски. И им крайне странно и непривычно видеть открытое человеческое лицо на месте стандартного, принятого в данной ситуации выражения, слышать не то, что надо - а то, что есть или, вернее, то, что должно быть. Я говорил - и буду говорить - своё слово, и главным в нём будет то, что я никого не повторяю, никому не подражаю, кумиров не имею, и, вместо потока сознания - т.е. признания в неспособности понять - говорю о результате, а не о процессе. Хотите доверять мне - растаскивайте стихи на цитаты - они (стихи) это позволяют, хотите не доверять моему чутью - полагайте их слишком определёнными, следите за теми, кто не умеет поставить вопрос или дать ответ и прячет за словами тоску непонимания, хотите привычных ответов - читайте тех, кто повторяет слова старших. Мне это не столь уж важно, поскольку я буду делать то, что полагаю нужным, независимо от чужих мнений. Если будете меня слишком уж ругать, как, например, этим эссе - ну, уйду с Самиздата (я жутко ранимый, вообще не понимаю, как люди могут не быть ранимыми, если не являются рабами по духу) - неужели Вам от этого станет спокойнее?
Впрочем... бывает. Посмотрим. Если признание в России - такое, то, действительно, зачем я нужен такой России? А она - мне? "Вот столб и на нём засыпанный снегом одноглавый худой орёл с растопыренными крыльями... и то хорошо - одной головой меньше." Герцен, "Былое и думы".
ВК
9. Трудлер Алекс (sababa_habibi@mail.ru) 2002/01/07 09:15
[ответить]
Лозунговый скандальный стиль этого эссе мне показался забавным, но, когда пишешь о живых людях, да и о мертвых тоже, нужно предствлять их реакцию. А как они отнеслись бы к тем ярлыкам, которые к ним пришпилили? Я был уверен, что Ване Кузнецову это эссе о нем не понравится, и, прочитав его комментарий, порадовался своей догадливости и огорчился тому, что Оля принесла в жертву кичу (я ничего против него не имею) возможность написать хороший литообзор о творчестве одного из лучших поэтов СИ.
Грустно.
10. Ляшенко Ольга Валентиновна (chemodasa@rambler.ru) 2002/01/07 12:26
[ответить]
>>8.Иван Кузнецов
Я знала, я знала, что Ваня будет возражать! И даже знала, по какому пункту! Ну, разве я не гений?
Ваня! Я люблю Лимонку не за то, за что вы ее не любите. Если бы я ее безоговорочно любила, то давно бы сама вступила в НБП. А я, как видите, пока воздерживаюсь, и не потому, что опасаюсь. Я мало чего вообще-то опасаюсь. То есть бояться-то, конечно, я боюсь, но мой девиз: "Глаза боятся, руки делают".
>Ольга,
>Вас, как обычно, занесло на сверхэмоциональные определения.
Сверхэмоциональное - удел писателя. Как и поэта.
>Если заменить, ну, скажем, в этой фразе
>>Человек, который гордится тем, что не верит в Бога, не любит родину, не понимает прозу и презирает русский мат, а также, будучи отменным семьянином, ни разу в жизни не помыслил о посторонних женщинах, даже во сне.>лозунговые слова на те, что я сам употребляю, она станет вполне достоверной
То это было бы не эссе, а протокол допроса.
>А "прощай, немытая Россия, страна рабов..." - это что, тоже от нелюбви?
Нет. Это от любви. Как, впрочем и у вас. Вы применяете гиперболу, пиша о своем отношении ко всем этим вещам. И я проделала то же, описывая свое отношение к вам. Прием сработал.
Это мое эссе родилось из одной короткой реплики в ваших беседах. Там, в комментариях к вашему интервью некто Кровавый заметил, что Кузнецов как человек ему внушает антипатию (не приведу дословно). Я тала рефлектировать на эту тему - и вот.
Вся эта антипатия - лишь результат вашей неумеренной гиперболизации. На самом деле вы вовсе не такой, каким хоитите, чтобы мы вас видели. И это явствует из ваших стихов. Вы искренний, живой, душевный, РУССКИЙ человек, а с непонятной целью пытаетесь предстать каким-то интеллектуальным монстром. Вот я и показала противоречивость соданноого вами образа, доведя его до абсурда. Причем использовала ваши же приемы.
Мне кажется, мы так давно друг друга знаем, что я на это имею право. Ведь, право, мы здесь все друг другу не чужие. Нравится нам это или не нравится, - одна большая шведская семья.
А если мы будем только и делать, что друг перед другом расшаркиваться и сужать кружки общения, пока не разобьемся на несообщающиеся пары-тройки, то что получится? Всеобщий заговор молчания? И тогда уж действительно не о чем станет писать.
>>Я вполне понимаю причину появления Вашего эссе именно в такой его форме. С подобным к себе отношением я знаком с того возраста, что себя помню. Если и есть у меня некая отличительная черта, то она всегда была в том, что я оставался самим собой в любой ситуации. А люди всегда носят маски.
А вот у меня, наоборот, такое обманчивое впечатление, что образ ваш двоится. Мне захотелось снять с вас маску рационалиста-гуманиста. Как бы вы ни старались, она не прирастет. Для этого вам надо перестать писать стихи, а вы это не сможете, как бы ни грозились. И это у вас не отнимется, поскольку "...наказуяй и не умервщляяй".
>Хотите доверять мне - растаскивайте стихи на цитаты
Ваши стихи нельзя растаскать на цитата, вы это знаете. Поэтому я привожу их целиком.
>Если будете меня слишком уж ругать, как, например, этим эссе - ну, уйду с Самиздата
во-первых, я вас не ругаю, а совсем наоборот. Это апология Кузнецова, разве не ясно? А если мы не будем друг друга ругать, то это будет не Самиздат. Точнее, это будет Самиздат, с которого не жалко будет и уйти.