Баламут Петрович : другие произведения.

Комментарии: Ша39 Транспортер переднего края - тпк
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Баламут Петрович
  • Размещен: 20/10/2023, изменен: 20/10/2023. 96k. Статистика.
  • Статья: История, Фантастика, Изобретательство
  • Аннотация:
    Каким должен быть транспортер переднего края
  • ОБСУЖДЕНИЯ: История (последние)
    00:00 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (1)
    23:49 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (987/8)
    23:05 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (229/2)
    22:16 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (76/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (10): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    00:30 "Технические вопросы "Самиздата"" (164/27)
    00:30 "Форум: все за 12 часов" (286/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Баламут П.
    23:05 "Ша39 Перспективные Ошс" (229/2)
    22:36 "Ша39 Гранаты" (571/1)
    19:21 "Расстрельные тройки кровавых " (119/1)
    22/11 "Ша39 Транспорт, логистика" (675/2)
    21/11 "Ша39 Артиллерия" (520/1)
    21/11 "Ша39 Авиация" (430/6)
    21/11 "Ша39 Бронетанковая" (409/2)
    20/11 "Гм-Х. Встреча Механика со " (19/6)
    20/11 "Ша39 тт, ппд, ппш, ппс, ..." (664/1)
    19/11 "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (561)
    19/11 "Ша39 Дальво" (172)
    18/11 "Ша39 Саботаж и головотяпство " (502)
    17/11 "Ша39 Подход к Самому... Как " (154)
    17/11 "Гм-00. Делай, что должен" (80)
    17/11 "Ша39 Против танков" (960)
    14/11 "Ша39 Пулемет ручной, станковый, " (916)
    14/11 "Разное" (339)
    13/11 "Поток сознания и флуд какой-" (42)
    13/11 "Ша39 Моторы Ссср" (647)
    12/11 "Какие события предотвратить " (814)
    09/11 "De Conspiratione. Закулиса " (91)
    06/11 "Ша39 Медицинские вопросы" (142)
    05/11 "Ша39 Зимняя бело-финская" (200)
    26/10 "Ша39 Пропаганда, марксизм, " (68)
    26/10 "Ша39 Критические технологии " (370)
    26/10 "Ша39 Польская проблема" (32)
    23/10 "Ша39 Грузовик колесный полноприводный " (577)
    22/10 "Ша39 Промежуточный патрон " (48)
    20/10 "Ша39 Трибунал" (407)
    15/10 "Ша39 Транспортер переднего " (367)
    11/10 "Исаев как сменщик Резуна" (39)
    10/10 "Ша39 Сюжетные повороты и контрольные " (22)
    10/10 "Ша39 Связь проводная, радио " (95)
    09/10 "Ша39 Операция Трест-Березино" (49)
    28/09 "Ша39 Флотские проблемы" (655)
    22/09 "Ша39 Бтр, Бмп, Бмд, Брдм и " (209)
    19/09 "Ша39-Чкалов в декабре" (119)
    04/09 "Гм-06. Мехлис и танковый люк" (183)
    17/08 "Ша24 Фрунзе" (162)
    05/08 "Гм-Сборка" (5)
    30/07 "Ша39 Крупнокалиберные пулеметы " (465)
    25/07 "Ша39 Лошадь в армии и нархозе" (76)
    19/07 "Журнал боевых действий" (1)
    11/07 "Ша39 Грузовик гусеничный для " (613)
    29/06 "В какой год забрасывать прогрессора?" (79)
    24/06 "Гм-04. Встреча с Мехлисом " (534)
    07/04 "Гм-Шарага и сорокапятка" (1)
    05/04 "Гм Характеры и терки персонажей" (14)
    17/03 "Медитации" (58)
    17/02 "Ша39 Подработка" (22)
    14/02 "Ша39 Спецслужбы Ссср, Германия, " (14)
    08/02 "Гм-01. Планов громадье. Контакт" (11)
    11/01 "Телепортация и перемещения " (14)
    31/12 "Поздравляем с праздниками" (2)
    26/12 "Гм-02. Механик и консервные " (42)
    24/10 "Кое-что о почте" (5)
    23/09 "Гм-05. Мехлис, Ворошилов, " (3)
    02/08 "1938г Антимюнхенсский сговор" (63)
    29/07 "Гм-03. Подход" (36)
    20/02 "Информация о владельце раздела" (2)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    00:41 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (182/13)
    00:41 Акулов В.В. "Не за свое дело не берись" (3/1)
    00:41 Borneo "Эзопов язык" (18/5)
    00:30 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (164/27)
    00:29 Демянюк А.В. "Мольфар" (2/1)
    00:29 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (1)
    00:27 Гусейнова О.В. "Разыскивается Любовно - Фантастический " (503/1)
    00:25 Буревой А. "Чего бы почитать?" (860/2)
    00:24 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (588/2)
    00:15 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (585/14)
    00:13 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (206/1)
    00:12 Алекс 6. "Параллель 2" (454/7)
    00:00 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (1)
    23:53 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (233/8)
    23:51 Нейтак А.М. "Pro et contra, or The way " (155/2)
    23:49 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (987/8)
    23:36 Никитин В. "Беседа о свободе" (1)
    23:29 Ив. Н. "Сор из избы, 21/11/2024 17:52" (1)
    23:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (968/11)
    23:23 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. *бт 2023/10/20 01:05 [ответить]
      дрынь
    2. *Дзиньштейн 2023/10/20 01:23 [ответить]
      был у меня луазик, рассказывал уже не раз.
      машинка супер но специфичная.
      
      насчет ТПК.
      1, СССРу в 40м годе легкий полный привод - независимая подвеска, шрусы... нереально.
      ибо дорого и сложно.
      2. не вышло никакого ТПК. буквы ПК не проканали.
      колесной небронированной технике на передке не выжить.
      а чуть дальше и джипы хороши.
      
      мул типа переоблегченного заз970 хорошо.
      или вовсе что-то на базе мотовелосипеда - трицикл или квад, на дутиках и т.д.
      но... это такое, вероятность что зайдет невелика.
      практика показала что не сложилось.
      
      реальный ТПК это несомненно какая-то плоская гусянка.
      которые кст разрабатывали неоднократно.
      что-то где водятел ведет в походном сидя в боевом лежа, гусеницы охватывают корпус - а корпус из брони причем на лбу толстой и с наклоном.
      но чето так и не взлетело нигде и никак.
      мотодвижки легкие не справлялись, тяжелые уже тяжело и дорого.
      маленькая в броне получалась но там и одному было тесно с одним пулеметом. возить что-то - хоть патроны хоть ранетых - только сверху.
      больше места - больше брони, больше вес, надо мотор сильнее - тяжелосложнодорого.
      гусянка резиновая тканевая и проч - недолговечна и хороша лишь по снегу и обстрел не держит. стальная - тяжело дорого, гремит, изнашивается, скорость падает, движка не хватает...
      
      так нихерашечки и не вышло ни у кого пока.
    3. *Шкондини-Дуюновский Аристах Владиленович 2023/10/20 01:26 [ответить]
      https://topwar.ru/166732-ahzarit-izrailskij-btr-iz-sovetskih-tankov.html
      
      
      К вопросу создания необходимого БТР израильские военные и конструкторы подошли с изрядной долей прагматизма. Бронетранспортёр было решено делать на базе многочисленных танков Т-54 и Т-55 советского производства, которые были захвачены Израилем у арабских государства в качестве трофеев. Подобная боевая техника находилась на хранении у израильской армии и ждала своего часа.
      
      Основной упор при создании новой бронетехники делался на максимальную защиту экипажа и десанта. Это соответствовало всей концепции израильской армии, согласно которой жизнь солдата важнее сохранности боевой техники. Первые прототипы будущего тяжелого гусеничного БТР были готовы к 1987 году. Машина полностью устраивала израильских военных и уже в 1988 году была запущена в серийное производство. Всего в бронетранспортёры из танков Т-54 и Т-55 было переделано от 400 до 500 машин. В настоящее время именно Израиль является основным оператором тяжелых бронетранспортёров в мире, в том числе и БТР «Намер» боевой массой 60 тонн, построенных на базе танков «Меркава».
      
      Особенности конструкции БТР «Ахзарит»
      
      Все бронетранспортёры «Ахзарит» построены на базе шасси и корпуса советских основных боевых танков Т-54 и Т-55 с демонтированной в процессе переделки башней. Использование танкового корпуса с противоснарядным бронированием, которое было дополнительным образом усилено, обеспечивает отличную защиту экипажу и десанту боевой машины. Экипаж состоит из трех человек, десант – 7 человек.
      
      
      При переделке танков в БТР израильтяне заменили советские двигатели и трансмиссию на продукцию американского производства. На первых версиях бронетранспортёров появились более мощные и компактные американские 8-цилиндровые V-образные дизельные двигатели «Детройт Дизель 8V-71 TTA» мощностью 650 л.с. Двигатель работает в паре с гидромеханической трансмиссией компании Allison. При этом удельная мощность получалась небольшой – менее 15 л.с. на одну тону. В будущем при модернизации до уровня «Ахзарит-2» двигатель заменили на более мощный «Детройт Дизель 8 В-92TA/DDC III», развивавший мощность 850 л.с. С подобным двигателем удельная мощность выросла до 19,31 л.с. на тонну, что практически равно удельной мощности танков «Меркава-3». Максимальная скорость бронетранспортёра «Ахзарит» составляет 65 км/ч, запас хода – до 600 километров.
      
      Значительным изменениям подвергся корпус боевой машины. Переработка была связана с изменением компоновки и добавлением полноценного десантного отделения. В передней части корпуса разместилось отделение для членов экипажа, все они сидят лицом по ходу движения боевой машины. С левой стороны находится место мехвода, по центру – командира БТР, справа – стрелка. Каждый из них имеет собственный люк, чтобы выбраться из бронетранспортёра. Также в крыше корпуса имеются два люка для возможной высадки десанта. Первоначально их было семь, по числу перевозимых пехотинцев, но позднее количество люков сократили до двух, так как каждый дополнительный люк уменьшал уровень бронирования крыши корпуса.
      
      Места десантников располагаются непосредственно за местами экипажа в средней части БТР. Три пехотинца размещаются на скамье, находящейся на левой стороне отделения, еще три – на откидных сидениях с правой стороны и один также на откидном сиденье в центре кормовой части отделения. В корме бронетранспортёра конструкторы установили силовую установку. За счет компактных размеров и поперечного расположения удалось сохранить пространство для сквозного прохода из боевого отделения к правой части кормы корпуса. Благодаря этому высадка десанта осуществляется через кормовую откидывающуюся аппарель максимально безопасным для мотострелков способом. При этом в конструкции кормовой двери БТР применено уникальное техническое решение. Для облегчения и ускорения процесса высадки мотострелков часть крыши над выходом приподнимается гидроприводом, увеличивая высоту проема.
      
      
      Особое внимание при создании тяжелого гусеничного бронетранспортёра израильтяне уделили вопросу безопасности экипажа и десанта, который был защищен со всех сторон: хорошо бронированы борта корпуса, корма, крыша и днище, а лобовая броня корпуса достигает 200 мм. Стоит отметить, что конструкторы существенно усилили имеющееся советское бронирование. Без башни танк весил примерно 27 тонн, но боевая масса получившегося БТР составляет 44 тонны. Почти весь «лишний вес», набранный в ходе работ, приходится на дополнительно размещенное израильтянами бронирование.
      
      Наибольший объем дополнительного бронирования сконцентрирован вокруг боевого отделения и защищает личный состав. При этом в конструкции бронетранспортёра был использован принцип защиты более важных агрегатов боевой машины менее важными. По бокам боевого отделения конструкторы расположили топливные баки, которые играют роль дополнительной защиты для экипажа и десанта. Кормовая часть БТР также прикрыта перфорированными бронелистами из высокопрочной стали. На машине появились комплекты динамической защиты и современная система автоматического пожаротушения. Дополнительную защиту обеспечивает низкий силуэт боевой машины – высота БТР около 2000 мм. Это позволяет легко укрываться в складках местности и за кустарником.
      
      Основным вооружением тяжелого израильского БТР является обычный 7,62-мм пулемет FN MAG он же М-240, расположенный на турельной установке OWS (Overhead Weapon System), за разработку которой отвечала компания «Рафаэль». Турельная пулеметная установка имеет дистанционное управление, что существенно снижает риск поражения экипажа при её использовании. На некоторых машинах в рамках модернизации израильтяне устанавливали дистанционно-управляемые установки «Самсон» с крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом. На БТР также разместили специальную термодымовую аппаратуру, которая создает дымовую завесу за счет впрыска топлива в выхлопной коллектор. Предусмотрена и возможность установки стандартных блоков дымовых гранатометов.
      
      
      Оценка проекта
      
      Специалисты справедливо считают израильский гусеничный бронетранспортёр «Ахзарит» одним из самых защищенных в своем классе. Ни один БТР других стран не может похвастаться таким уровнем бронезащиты. Стоит отметить, что по разным оценкам от 14 до 17 тонн веса БТР приходится исключительно на дополнительное бронирование, в том числе с использованием композитной брони. Израильские военные заявляют, что БТР в состоянии пережить не только попадания выстрелов РПГ, различных кумулятивных боеприпасов, но и бронебойных снарядов. По их словам, «Ахзарит» может выдержать несколько попаданий 125-мм бронебойных оперенных подкалиберных снарядов при попадании в лобовую проекцию. Таким уровнем защиты не может похвастаться ни один БТР в мире.
      
      Благодаря высокому уровню защищенности БТР «Ахзарит» может использоваться на поле боя совместно с основными боевыми танками, действуя практически в их порядках. Также подобная техника хорошо себя чувствует в условиях городской застройки и может использоваться для штурмовых действий.
      
      Некоторые специалисты относят к недостаткам БТР большую боевую массу – 44 тонны, но это объективная необходимость, обусловленная техническим заданием и требованиями военных. Также иногда к недостаткам относят приподнимаемую при десантировании часть крыши, что может подсказать противнику, что десант готовится или уже покидает боевую машину.
      
      
      В целом, стоит признать, что «Ахзарит» представляет собой уникальный современный БТР, который отличается очень хорошей защитой экипажа и десанта. Создание данного бронетранспортёра продиктовано богатым боевым опытом армии обороны Израиля и демонстрирует прагматичность подхода израильских военных, которые превратили сотни устаревших трофейных танков в адекватную решаемым боевым задачам машину, по-прежнему остающуюся на вооружении.
      
      Автор:
       Юферев Сергей
      Статьи из этой серии:
       Самый опасный в мире «Буйвол». БТР Buffel
       БТР-60. Первый в мире серийный четырёхосный бронетранспортёр
       OT-64 SKOT. Бронетранспортёр, который превзошёл БТР-60
       M113. Самый массовый бронетранспортёр в истории
       БТР-50П. По земле и по воде
       Настоящий боевой автобус. БТР-152
       БТР-40. Первый советский серийный бронетранспортёр
       Самый массовый бронетранспортёр Второй мировой войны
       Основной бронетранспортёр Вермахта. Sd.Kfz. 251 «Ганомаг»
       Первый бронетранспортёр из Скандинавии. Terrangbil m/42 KP
       Бронетранспортёр из «Шермана»
       Лёгкий многоцелевой бронетранспортёр Universal Carrier
       Первый бронетранспортёр в истории. Mark IX
       Опасная «Лиса» на службе Бундесвера. БТР TPz 1 Fuchs
      
      Военное обозрениев Яндекс Новостях
      Военное обозрениев Яндекс Дзен
    4. *Дзиньштейн 2023/10/20 13:06 [ответить]
      тяжелый БТР долго еще будет неоправдан.
      израилитяне никогда ни с кем не воевали по-настоящему, их рассматривать незачем.
      
      насчет ТПК
      
      как ни странно.
      ТПК настоящий уже есть на 38й год.
      это Т-27.
      
      или нечто такое же но проще и правильнее.
      эдакий микро-мтлб с минимальной высотой. и ДО с поперечным размещением в два яруса 2х раненных (без носилок)
      
      ну или 200 кг груза.
      
      только надо ли оно?
    5. *Дзиньштейн 2023/10/20 16:47 [ответить]
      кст еще под ТПК подходит т-37.
      со снятой башней.
      он при этом даже ниже Т-27 фактически.
      если выкинуть стрелка, БК и перенести бензобак за радиатор куда-то - то получается продольное ДО на два сидящих тандемом или двое носилок в два яруса. с загрузкой через люк в корме (ессесно прощай амфибийность - ну или извольте уплотнения). ну и сверху люк.
      
      
      Т-37 это автоагрегаты.
      никаких фрикционов.
      вожделеемая в другой теме "авто на гусеницах"
      
      тока по сути легковое ))))))
      и с броней так себе.
      правда и высота 1,28 м всего.
      (т-38 подойдет тоже но он тупо сложнее и дороже)
      
      можно и с нуля сделать более рациональное с ДО в корме поперек - двое лицом к бортам или две носилки ярусами поперек.
      и может даже легче 3х тонн.
      
      но надо ли?
    6. бт 2023/10/20 16:54 [ответить]
      сколько там удасться веса скинуть с броней, башнями и прочими пулеметами?
      сколько такие облегченные машинки
      могут на себе тащить?
    7. *Картер Ник 2023/10/20 16:57 [ответить]
      https://youtu.be/ihEdGlBwCaU
      
      
      Новый израильский бронетранспортер ЭЙТАН - вестник больших перемен
    8. *Дзиньштейн 2023/10/20 16:57 [ответить]
      > > 6.бт
      >сколько такие облегченные машинки
      >могут на себе тащить?
      
      скорее вопрос - сколько влезет.
      чтоб под броню.
      не больше двух человек.
      даже если без бронекрыши сверху вообще, ака бреновоз.
      
      по массе ну 200-300 кг утянут. и в общем-то если решить вопрос герметизации (или грузить через верх что не есть хорошо но на ТПК так и грузили) то и плавать.
    9. *Дзиньштейн 2023/10/20 17:30 [ответить]
      если же такой транспортер сделать небронированный
      
      то вполне можно везти наверное 4х или 4 носилок.
      но какой же это тпк без брони если.
      
      хотя...
      вот взять пресловутые электроторпеды сухопутные.
      и на их базе.
      два лектромотора в корме.
      между ними акб.
      в жопе электрохвост. на катушке.
      дальше посередке лежит водитель.
      с обезх боков место под ранетых.
      лоб машины - узкая полоса брони с перископом
      оба борта открываются наружу на всю высоту - образуя эдакие аппарели. ну собсно и электролебедку можно, да.
      гусянки на 1/3 ширины корпуса. охватывающие его.
      подвеска как таковая отсутствует - под корпусом каточки с внутреней амортизацией.
      клиренс небольшой вовсе, см 10 (а нахйя он если 2/3 корпуса это движитель?)
      общая высота - 10+40 - 50+см.
      
      управление ясное дело примитивное. электро жы.
      
      вот оно откуда-то едет. высотой чуть выше чем по колено.
      не быстро. ну и трясет потому не так сильно.
      питание по проводу подается. если что АКБ есть с запасом хода на немного.
      приехал, борт откинул - выполз.
      до ранетого дополз, трос прицепил, на подложку какую положил.
      уполз. сползал к второму.
      потом по очереди их лебедкой затащил, кое-как закантовал, сам на место залез, борта закинул.
      и обратно - на катушке включил чтоб подматывало и задним ходом.
      
      если не гонять по дорогам то ресурса двигателей надолго хватит.
      если же гонять надо водителю садиться на своем месте а на корму генератор бензиновый ставить.
    10. бт 2023/10/26 02:00 [ответить]
      61. *Дзиньштейн 2023/10/25 11:27
       https://alternathistory.ru/yurij-pasholok-dognat-i-peregnat-kettenkrad/?acpage=3
      
       наверное все уже видели но пусть будет.
       гусеничная мотоколяска.
    Страниц (10): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"