Боевой-Чебуратор : другие произведения.

Комментарии: Бимка
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Боевой-Чебуратор
  • Размещен: 19/02/2009, изменен: 18/01/2022. 27k. Статистика.
  • Рассказ: Проза, Фантастика
  • Аннотация:
    Опубликовано: 1) в сборнике "Цветная ночь", издательство "Снежный ком", 2010 г.; 2) в сборнике "Библиотека "Искателя", США, 2009; 3) в журнале "Если", #12 2006.
    Дай лапу, друг, на счастье мне...
    У Лёньки есть настоящий друг - пёс Бимка. Это очень необычная собака, такой нет ни у кого в мире. Однажды Лёнька решает показать Бимку приезжей девочке Алёне.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    12:23 Карман В., Фейги "Почему Паниковский умней Корейко" (1)
    12:17 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (574/4)
    12:14 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    11:49 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (614/6)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (6): 1 2 3 4 5 6
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    12:36 "Технические вопросы "Самиздата"" (183/46)
    12:35 "Форум: все за 12 часов" (241/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    12:37 Чваков Д. "Поэту позавчерашней молодости" (6/5)
    12:37 Шейко М.А. "Под знамёнами льва" (78/1)
    12:36 Егорыч "Ник Максима" (19/18)
    12:36 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (183/46)
    12:29 Лера "О вреде генеральной уборки" (20/5)
    12:28 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (1)
    12:28 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (34/10)
    12:27 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (585/3)
    12:26 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (230/3)
    12:23 Карман В., Фейги "Почему Паниковский умней Корейко" (1)
    12:23 Коркханн "Угроза эволюции" (754/43)
    12:14 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    12:13 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (162/3)
    12:10 Фатеева Л.Ю. "Имплантант" (32/2)
    12:07 Поэтико "Сп-24: Правила голосования" (46/4)
    12:06 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (3/2)
    11:49 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (5/1)
    11:49 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (614/6)
    11:48 Баковец М. "Культиватор Сан" (2/1)
    11:45 Шершень-Можин В. "На крыльях дракона (11 глава)" (6/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. *bjorn 2007/01/10 11:33 [ответить]
      про собачку
    2. Лисс Алиса (an_ber@ukr.net) 2007/01/10 12:06 [ответить]
      Замечательный рассказ! Продуманный, прочувствованный. На первый взгляд написан для очень юных. Но на самом деле поднимает вопросы, общие и для юных и взрослых. В некоторых местах текст можно чуть чуть подкорректировать, просто чтобы усилить впечатление. Ну и в самом первом предложении слово "свои", его можно и убрать, а так - здорово
    3. *Улисс (ulysses-ant@yandex.ru) 2007/01/10 12:15 [ответить]
      Да...
      Тяжёлый случай...
      Хотя, может - ещё не всё потеряно?
      
      Очень хороший рассказ.
    4. Усачева Светлана 2007/01/10 12:20 [ответить]
      Здорово написано! А собачку жалко... У меня был знакомый дворовый пёсик Бимка, ему повезло больше - его взяли в дом.
    5. *bjorn 2007/01/10 13:27 [ответить]
      > >2. Лисс Алиса
      
      За рассказ, кстати, надо благодарить Arlenka, я б не написал его, если б не она. Или бы написал, но совсем не так.
      
      > >3. *Улисс
      
      Спасибо. Для ГГ - не всё. Для собаки - увы.
      
      > >4. Усачева Светлана
      
      Спасибо. Только, Света... дело ведь не в дворовости и не в том, что взяли/не взяли. В отношении к.
    6. Карамба 2007/01/26 17:40 [ответить]
      Не понравилось.
      1. Многабукв. Просто много лишнего.
      2. Повествование - словно ты не переживаешь вместе с героями, а пересказываешь сериал. При том описание чудесности Бимки дано ПОСЛЕ того как чудесность собственно убита... (или, можно сказать, в процессе убивания) это могло бы быть классным приемом, но в данном случае акцент с ситуации (ай-ай-ай, угробили чудо) переносится на описание (аа, вот что это за собака была), благодаря чему кульминация благополучно проходит мимо читателя.
      3. Повторное прочтение ничего не добавляет к первоначальному впечатлению.
      4. Фонетика. Отдельным пунктом.
      ВОт тебе отрывок из лекции Схизмы про шипящие:
      
      
      "Традиционно звук ш (а также щ, повторяться не буду) ассоциируется у человека с чем-то большим, мощным, возвышенным. Например, с шагами победителя в священной войне. Кроме того, это звук домашнего уюта, нежности и приглушённых тонов: шёпота, шелеста, тишины, шуток, суточных щей, кошек и детишек, которых надо утешать, потешать и вообще тетёшкать. Звук этот очень женственный, но одновременно и очень основательный. Корректнее всего, наверное, объединяя два указанных свойства, назвать звук ш 'башней защиты'. Но есть у него и третий оттенок, прямо противоположный первому. В сочетании со звуком р звук ш воспринимается, как нечто страшное, грешное, разрушенное, прошлое, прощальное, шершавое - этакой 'траншеей коршуна'. И в этом же сочетании звук ш напоминает нам что-то особенно широкое, зовёт к вершинам и апеллирует к хорошим товарищам. Опять же, шрамы, как известно, украшают настоящих мужчин.
      
      Назовём все перечисленные свойства первой особенностью слов со звуком ш.
      
      Теперь выберете наугад любое слово со звуком ш (или щ) и попробуйте прочитать его вслух. Чувствуете? Правильно. У вас никогда не получится прочитать его быстро. А почему? А потому что вы никуда не денетесь от артикуляции. Это шипящий звук, его волей-неволей надо тянуть. Хоть на чуть-чуть, хоть на самую малость, но темп речи при произнесении звука ш замедляется.
      
      Это - вторая особенность слов со звуком ш.
      
      Третья особенность состоит в том, что корней, содержащих звук ш, в русском языке немного. И слово со звуком ш, немедленно выделяется из ряда других.
      
      Какие можно сделать выводы?
      
      1. Обилие звука ш непременно вызовет у читателя ассоциацию с чем-то возвышенным, либо домашним, либо страшным.
      
      2. Обилие звука ш снизит темп речи. И чем больше будет звука ш на квадратный сантиметр текста, тем медленнее придётся читать.
      
      3. Действительные причастия (у которых звук ш неизменно присутствует в суффиксе) так или иначе будут выделяться на фоне прочих слов, и именно они составят основную массу слов, содержащих звук ш.
      
      Вам это ничего не напоминает? Лично мне, как живому свидетелю СССР, очень даже напоминает. Именно так разговаривали с трибун всевозможные лидеры коммунистической партии и именно в таком виде преподносилась нам информация о 'выдающихся достижениях советских трудящихся'.
      
      Кто проводил политинформации, тот знает, с каким трудом надо продираться через эти бесконечные 'вши', 'щи' и прочие 'мощи', как вязнет в них язык, как хочется уснуть под монотонное 'шшшш', и как теряется смысл текста уже на середине первого предложения. "
      
      
      Нет, я не буду спрашивать специально ты напихал в текст тонну шипящих... Но убрать-то их можно, а?
      
    7. арт 2007/01/26 21:24 [ответить]
      Ты опять мимо тазика :)
      4) ш - 204 буквы, щ - 53. Всё вместе - 1% от. Из них в причастиях - 19. Остальное - в глаголах, существительных и т.д. Где крамола, где злоупотребление?
      2) Я переживал, кстати, вместе с. Описание чудесности дано намеками до. В самом начале. Прямо - это слишком в лоб.
      Я не говорил - вот, мол, собачка была. Я показал именно ломку. Вера в чудо - пфф, испаряется под действием внешних и весьма действенных для ГГ факторов. Чудо меняется на суррогатную влюбленность. И результат - чудо исчезает.
      Именно ГГ был слаб духом и верой. А не факторы слишком уж сильны. Кульминация именно ломка. Дальше развязка. В конце я позволил себе окончательное утверждение смерти чуда, но! - при этом раскаяния и понимая ГГ.
    8. арт 2007/01/26 21:31 [ответить]
      > >6. Карамба
      
      Кстати, в Сэме, котрый тебе понравился ш - 146, щ - 65. итого: 209
      из них в причастиях - 7
      Как видишь, 209 в Сэме против 257 в Бимке. Однако Сэм почти на 1000 знаков больше и написан от 1-го лица, что понижает кол-во этих самых причастий. Ну и? Ну и не и! :)
    9. Карамба 2007/01/27 18:15 [ответить]
      > > 7.арт
      >Ты опять мимо тазика :)
      
      Это ты тазик с миской для корма перепутал ))
      
      >4) ш - 204 буквы, щ - 53. Всё вместе - 1% от. Из них в причастиях - 19. Остальное - в глаголах, существительных и т.д. Где крамола, где злоупотребление?
      
      Милый, из того что в процитированном отрывке лекции речь идет о Ш и Щ не следует что другие шипящие отменили. А из того что ты посчитал буквы Ш не следует что посчитаны звуки Ш (коих обычно несколько больше).
      
      Вот еще цитата из той лекции "Записывайте правило: в боевых и любовных сценах на 250 символов с пробелами разумно употребить 1 (один!) звук ш или щ. Один - на двести пятьдесят символов с пробелами, повторяю. Максимум - два. Динамика сражения и любовного акта входит в противоречие с фоносемантикой шипящих. Постельные и боевые сцены должны читаться на одном дыхании"
      
      Твой 1% - это слишком, слишком много! ))
      
      >2) Я переживал, кстати, вместе с. Описание чудесности дано намеками до. В самом начале. Прямо - это слишком в лоб.
      
      Поэтому в кульминации вместо того чтоб ужасаться происходящему, мы только-только разбираемся в исходных данных. Это безусловно помагает лучше понять и глубже прочувствовать рассказ.
      
      >Я не говорил - вот, мол, собачка была. Я показал именно ломку. Вера в чудо - пфф, испаряется под действием внешних и весьма действенных для ГГ факторов. Чудо меняется на суррогатную влюбленность. И результат - чудо исчезает.
      >Именно ГГ был слаб духом и верой. А не факторы слишком уж сильны. Кульминация именно ломка. Дальше развязка. В конце я позволил себе окончательное утверждение смерти чуда, но! - при этом раскаяния и понимая ГГ.
      
      Нет, чуда-то не было. Посмотри на свой текст. Где чудо? Есть слабые намеки на чудо в начале, есть осколки от чуда в середине. Есть тоска по чуду в конце. Само чудо ты не потрудился показать читателю. Соответственно и отношение: я не вижу что утратил герой, вижу только не очень адекватное поведение нескольких человек.
      
      
      >Кстати, в Сэме, котрый тебе понравился ш - 146, щ - 65. итого: 209 из них в причастиях - 7
      
      Где-то я говорю что меня восхитила фонетика в несчастном Сэме?
      Как я понимаю, ты не исключил из подсчетов диалоги... В диалогах шипящие вполне допустимы хоть пачками, они не допустимы в речи автора, в динамических сценах... В Сэме много диалогов, основное раскрытие темы в диалогах, там шипящие не так бросаются в глаза.
      
      >Как видишь, 209 в Сэме против 257 в Бимке. Однако Сэм почти на 1000 знаков больше и написан от 1-го лица, что понижает кол-во этих самых причастий. Ну и? Ну и не и! :)
      
      Что допустимо в диалоге, недопустимо в сцене с действием. Раздели тексты на диалоги, описалово, рассуждения и действие, и сравнивай колличества шипящих только в кусках с одинаковой маркировкой.
      
      ЗЫ. я тебе еще динамомашинистые молнии и волосатые кукурузы припомню! ))
    10. bjorn 2007/01/29 09:51 [ответить]
      > >9. Карамба
      
      ==боевых и любовных сценах
      
      И где у меня эти сцены? :)
      
      ==Твой 1% - это слишком, слишком много! ))
      
      Теперь посчитай процент шипящих в своей фразе. - 5%. Можешь и в моей :) У нас речь такая, никуда от шипящих не деться.
      
      ==Где-то я говорю что меня восхитила фонетика в несчастном Сэме?
      
      Ты ж не проехался по ней, значит...
      
      ==В Сэме много диалогов
      
      Не-а. Там много монолога.
      
      ==Раздели тексты на диалоги, описалово, рассуждения и действие, и сравнивай колличества шипящих только в кусках с одинаковой маркировкой
      
      Не буду. Мне не кажется, что текст перенасыщен шипящими.
      
      ==Само чудо ты не потрудился показать читателю. Соответственно и отношение: я не вижу что утратил герой, вижу только не очень адекватное поведение нескольких человек.
      
      Вот именно: ты не видишь. Твои проблемы. Не мои. Я не твой автор :))
    Страниц (6): 1 2 3 4 5 6

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"