11. *Бояндин Константин (konstantin@boyandin.ru) 2024/10/01 06:26 >10. Логинов Николай Григорьевич
Да я и пишу, что хочу.
Там во время тестов и скороговорки были, и нарочитые сложные буквосочетания (не "убещур скум", конечно, но набор слов и корней те ещё).
Естественно, я эти тонны тестов не выкладываю в общий доступ - ну разве что они могут звучать забавно, навроде того "Хорошо живёт на свете Винни-Пух".
В вашем первоначальном комментарии здесь явно читалось неодобрение. Оттого и поясняю.
10. *Логинов Николай Григорьевич (l.n.g@list.ru) 2024/10/01 05:52 >7. Бояндин Константин
>>6. Логинов Николай Григорьевич
> В следующий раз буду натаскивать искина на рэп по мотивам, скажем, "Песни о буревестнике", или как минимум сказки про Федота-стрельца. Глядишь, будет интереснее.
Константин!Да пишите, что хотите!Можно и: Травка зеленеет и т.д.
или: облако дремлет... наутро?! на склоне?! холма,
Удачи!
9. *Бояндин Константин (konstantin@boyandin.ru) 2024/09/30 14:13 >8. Помысль Сергей Александрович
Работать с инструментом приходится в процессе постоянной модификации инструмента.
Если была бы возможность обозначить И зафиксировать конкретного "электронного певца" (тембр, словарь, манеры исполнения и пр.), это одно уже сделало бы добившийся таких успехов продукт лидером в своей нише.
Только вот "фиг вам" пока что. Никому не ведомо, что там будет за певец, и как именно его или её (их и т.д.) использовать или НЕ использовать в других заданиях.
8. *Помысль Сергей Александрович2024/09/30 14:00 Любопытные версии. Но рэп всё-таки пока не речитатив. Пока ИИ всё время склоняется к современной американской версии разговорно-музыкального жанра.
Каждому своё, мне-бы не понравилось слушать "Федота" в таком жанре.
Хотя конечно: какой-то речитатив может стать интересным. (мну как-то с Вами размышлял на эту тему).
Сама миниатюра Филатова годнА к некоей, разножанровой композиции. На мой взгляд. То-бишь: периодически меняя стили и разговорный жанр.
Но если исходить из того сколько времени нужно будет убить...
Прикинуть: 9 треков, хоть по пол-минуте послушать - 5мин почти.
А 30 - 15 мин. У меня после третьего трека появляется сложность определением - что лучше. Прослушав 9 - делаю перерыв. Слух "замыливается".
С Меркуловым - согласен. Живой голос пока перетягивает. Слушаю сейчас "Новые краски", если к мелодии найти хороший голос, будет бесподобно. То же самое с "Тоффи".
Хотя, возможно - со временем ИИ сможет полностью в записи-создании подделать человеческий. Хотя честно говоря - не уверен, что нужно.
Тем не менее, такой процесс написания музыки - оооочень полезен.
7. *Бояндин Константин (konstantin@boyandin.ru) 2024/09/30 09:39 >6. Логинов Николай Григорьевич
Эстраду не слушаю, хотя она вряд ли серьёзно изменилась за последние 40+ лет.
В следующий раз буду натаскивать искина на рэп по мотивам, скажем, "Песни о буревестнике", или как минимум сказки про Федота-стрельца. Глядишь, будет интереснее.
6. *Логинов Николай Григорьевич (l.n.g@list.ru) 2024/09/30 07:37 Я Винни-Пух, поэт и просто славный парень,
И все-все-все, мы смех и радость вам подарим,
Сове, бобру, ежу, и зайцу, и лисе,
Я, Винни-Пух,
И все-все-все.
М-да! Это - копия песен, забивших нынешнюю эстраду!
Ни музыки, ни текстов - ни всё, всё, всё!
5. *Бояндин Константин (konstantin@boyandin.ru) 2024/09/29 16:58 >4. Ковалевская Александра
>>3. Бояндин Константин
>>>2. Ковалевская Александра
>>
>> "Это вы ещё французского рэпа не слышали" (хотя, возможно, слышали: в реальности, если не путаю, по объёму произведений Франция там в первой пятёрке.
>
> У них язык бойкий, им положено быть первыми в этом жанре современного акынства :-)))
На мой варварский слух это звучит дико смешно.
Как, впрочем, большинство их современных песен.
>> Похоже, что там такой подход:
>> - генератор музыкальной пьесы получает общие указания от описания типа пьесы и строит примерную структуру
>> - генератор вокала пытается вписаться, с учётом сложности структуры текста, и для его алгоритма допустимы перестановка, усечение и повтор элементов структуры в пьесе
>
> Как разу меня был вопрос, может ли программа по своему усмотрению чередовать куплеты и припевы, а так же количество повторов припева, или всё это задаёт программист?
Выясняется, что может. Но это задал когда-то программист.
> Если я правильно вас поняла, то программа решает сама, без помощи человека.
Что означало бы "с помощью человека"?
Директивы генератору песен даются в двух местах, для двух разных ИИ. Один генерирует вокал, другой - все прочие звуки.
В той части, где директивы для генератора вокала, не предусмотрено инструкций вида "пропусти следующий куплет, если текст не влезает в мелодию нынешней длины". Там просто линейная последовательность директив.
ИИ, создающий вокал, "по своему усмотрению" может повторять некоторые фрагменты (причём не всегда подряд несколько раз - можно, внезапно, услышать первый куплет в самом конце композиции.
>> и этот процесс никогда не перезапускается (я бы там сделал вариант итерационного приближения, когда постепенно пьеса адаптируется к структуре, но из обсуждений делаю вывод, что там на всё одна попытка)
>
> Интересно, почему так? Даже божественное творение подвергалось переделке... :-)))
Хороший вопрос для разработчиков этого сервиса.
>> В большинстве случаев получатся приемлемый вариант с первого раза. В случае рэпа - вот такая петрушка, плюс накладки у "чирикалки" с произношением гласных (не только в русском языке: кто пробовал использовать экзотические имена, например, в английском - тот же Эдгар По, "Ulalume" (женское имя) - тот также пролил десяток-другой потов, пытаясь вынудить "чирикалку" произносить имя и окружающие слова так, как велено).
>> Я, если честно, не доволен ни одним из итогов. Но из тех, что умеренно годные, победителей я указал.
>
> Не, нормуль, по-моему. Текст не бог весть какой важный, исполнение его не портит :-)))
Ну, только что при таком подходе ("с пивом потянет", или "третий сорт - не брак").
>> Эксперименты продолжаются: декламация оказалась сложным для генерирования жанром.
>
> Я переслушивала песню на стихи Чвакова и удивилась - это же на поверхности: песня начинается с исполнения шепотом, и только потом переходит в пение! Значит ли это, что ИИ сам выбрал шепот в начале, или в программе была указивка?
В директивах для генератора вокала такого указания не было.
4. *Ковалевская Александра (bod1kov@yandex.ru) 2024/09/29 10:57 >3. Бояндин Константин
>>2. Ковалевская Александра
>
> "Это вы ещё французского рэпа не слышали" (хотя, возможно, слышали: в реальности, если не путаю, по объёму произведений Франция там в первой пятёрке.
У них язык бойкий, им положено быть первыми в этом жанре современного акынства :-)))
> Похоже, что там такой подход:
> - генератор музыкальной пьесы получает общие указания от описания типа пьесы и строит примерную структуру
> - генератор вокала пытается вписаться, с учётом сложности структуры текста, и для его алгоритма допустимы перестановка, усечение и повтор элементов структуры в пьесе
Как разу меня был вопрос, может ли программа по своему усмотрению чередовать куплеты и припевы, а так же количество повторов припева, или всё это задаёт программист?
Если я правильно вас поняла, то программа решает сама, без помощи человека.
> и этот процесс никогда не перезапускается (я бы там сделал вариант итерационного приближения, когда постепенно пьеса адаптируется к структуре, но из обсуждений делаю вывод, что там на всё одна попытка)
Интересно, почему так? Даже божественное творение подвергалось переделке... :-)))
> В большинстве случаев получатся приемлемый вариант с первого раза. В случае рэпа - вот такая петрушка, плюс накладки у "чирикалки" с произношением гласных (не только в русском языке: кто пробовал использовать экзотические имена, например, в английском - тот же Эдгар По, "Ulalume" (женское имя) - тот также пролил десяток-другой потов, пытаясь вынудить "чирикалку" произносить имя и окружающие слова так, как велено).
> Я, если честно, не доволен ни одним из итогов. Но из тех, что умеренно годные, победителей я указал.
Не, нормуль, по-моему. Текст не бог весть какой важный, исполнение его не портит :-)))
> Эксперименты продолжаются: декламация оказалась сложным для генерирования жанром.
Я переслушивала песню на стихи Чвакова и удивилась - это же на поверхности: песня начинается с исполнения шепотом, и только потом переходит в пение! Значит ли это, что ИИ сам выбрал шепот в начале, или в программе была указивка?
3. *Бояндин Константин (konstantin@boyandin.ru) 2024/09/29 02:15 >2. Ковалевская Александра
"Это вы ещё французского рэпа не слышали" (хотя, возможно, слышали: в реальности, если не путаю, по объёму произведений Франция там в первой пятёрке.
В общем, то ли "чирикалка" (Chirp, генератор вокала) в стадии отладки, то ли там баг - некоторые виды композиций она генерирует так себе.
Похоже, что там такой подход:
- генератор музыкальной пьесы получает общие указания от описания типа пьесы и строит примерную структуру
- генератор вокала пытается вписаться, с учётом сложности структуры текста, и для его алгоритма допустимы перестановка, усечение и повтор элементов структуры в пьесе
и этот процесс никогда не перезапускается (я бы там сделал вариант итерационного приближения, когда постепенно пьеса адаптируется к структуре, но из обсуждений делаю вывод, что там на всё одна попытка)
В большинстве случаев получатся приемлемый вариант с первого раза. В случае рэпа - вот такая петрушка, плюс накладки у "чирикалки" с произношением гласных (не только в русском языке: кто пробовал использовать экзотические имена, например, в английском - тот же Эдгар По, "Ulalume" (женское имя) - тот также пролил десяток-другой потов, пытаясь вынудить "чирикалку" произносить имя и окружающие слова так, как велено).
Я, если честно, не доволен ни одним из итогов. Но из тех, что умеренно годные, победителей я указал.
Эксперименты продолжаются: декламация оказалась сложным для генерирования жанром.
По вашим оценкам других треков - согласен.
2. *Ковалевская Александра (bod1kov@yandex.ru) 2024/09/28 20:08 Вот жеж железяка - поёт!
Нет, я никогда не привыкну, что железяка поёт, да ещё разными тембрами...
Круть, что и сказать! :-)))
В первом варианте когда включила, по-свежему ясно услышала стереозвук в начале. А при повторном включении уже такой эффект то ли стёрся от многих прослушиваний, то ли что...
Согласна с вашим выбором, но мне ещё понравились варианты 03 и 06.
А не понравились 05 и 02 - слишком жестко.