Бояндин Константин Юрьевич : другие произведения.

Комментарии: Генеративные сервисы для звуковых композиций. Suno, урок 1: Мета-теги (2024-11-19)
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Бояндин Константин Юрьевич (konstantin@boyandin.ru)
  • Размещен: 18/11/2024, изменен: 20/11/2024. 14k. Статистика.
  • Статья: Мемуары, Изобретательство
  • Аннотация:
    Генеративные сервисы для звуковых композиций
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Мемуары (последние)
    20:04 Сударева И. "Болели зубы и ныли локти..." (1)
    18:57 Бояндин К.Ю. "Генеративные сервисы для звуковых " (32/1)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    23:20 "Форум: Трибуна люду" (846/17)
    23:19 "Форум: все за 12 часов" (254/101)
    23:19 "Технические вопросы "Самиздата"" (162/25)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Бояндин К.Ю.
    18:57 "Генеративные сервисы для звуковых " (32/1)
    18:56 "Субботние ужасы [ Орда ] (2024-" (399/1)
    19/11 "Песенник - Александра Ковалевская - " (93)
    16/11 "Живая очередь" (69)
    15/11 "Наполеон (2024-11-16)" (577)
    04/11 "Информация о владельце раздела" (131)
    26/10 "Жалоба рассмотрена" (18)
    22/10 "Песенник - Наталья Стадлер" (49)
    17/10 "Минутка безопасности" (5)
    17/10 "Чашка кофе" (8)
    16/10 "Техник Петрович" (8)
    16/10 "Использование медиафайлов" (19)
    13/10 "Собственность ада - Ost" (3)
    03/10 "Зарисовки" (16)
    01/10 "Галлюцинации: "Ту-ту-ту" - " (1)
    01/10 "И все-все-все..." (11)
    10/09 "Щедрое небо" (7)
    05/09 "Маниту" (14)
    04/09 "Мышелов" (3)
    27/08 "Нарисованные люди" (26)
    17/08 "Там, где облако дремлет..." (13)
    17/08 "Беседка" (3)
    15/08 "В голове ветер..." (10)
    08/08 "Vidu: видео по описанию или " (15)
    19/04 "Метель (литературная игра)" (243)
    02/01 "Пустошь" (8)
    25/12 "Игорь Воблин" (8)
    19/11 "Реплика" (128)
    02/11 "Зной" (65)
    21/08 "Обряд" (9)
    29/07 "Лукоморье" (8)
    19/02 "Этап" (20)
    01/01 "Фуга с огнём" (5)
    22/04 "Дело 52" (1)
    06/09 "Пламя заката" (18)
    28/03 "Правила и пожелания" (7)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    23:28 Акулов В.В. "Работа , хобби , свободное " (3/1)
    23:28 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (177/8)
    23:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (968/11)
    23:25 Алекс 6. "Параллель 2" (453/6)
    23:24 Ив. Н. "Весы (Libra). 23 сентября - " (1)
    23:23 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (232/7)
    23:23 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    23:19 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (985/6)
    23:19 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (162/25)
    23:16 Захарова В.П. "Проворонили воронье" (15/1)
    23:14 Коркханн "Угроза эволюции" (741/30)
    23:12 Никитин В. "Обращение к читателям" (1)
    23:12 Borneo "Эзопов язык" (18/5)
    23:10 Нейтак А.М. "Pro et contra, or The way " (154/1)
    23:08 Шершень-Можин В. "На крыльях дракона (11 глава)" (5/1)
    23:05 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (229/2)
    23:03 Киндеев А.Г. "Шесть нечестивцев" (16/8)
    22:51 Чваков Д. "Чёрт играет на скрипке" (18/2)
    22:51 Хохол И.И. "Двадцать первый век" (15/1)
    22:47 Буревой А. "Чего бы почитать?" (859/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    19/11 Ахметшин Д. "Адди"
    19/11 Воронов Г.Н. "Перевоспитанный"
    32. *Бояндин Константин (konstantin@boyandin.ru) 2024/11/23 18:57
      > 31. Сергей Панарин
      
      Таки да, тут поле для опытов просторнейшее.
      
      Так что удачи!
    31. *Сергей Панарин (s-v-panarin@yandex.ru) 2024/11/21 16:03
      > 30. Бояндин Константин Юрьевич
      > Тут суть в том, что я в итоге выложу то, что в моём случае даёт хотя бы 40-45% более или менее годного на выходе.
      Кстати, да. Я завтра в дневничке один шутошный трек подвешу. Он меня устроил как раз где-то на 50%, но это уже впечатлило мою свежую для этой забавы душу.☺
      
      Интересное следствие из этого "полуудовлетворения": сложно действительно остановиться на какой-то одной версии -- во всех есть места и аспекты, которые "да" и даже "да!!!", но их оттеняют те самые "нет" и "ну, такое себе".
      
      
      > Так что прикол с пустым полем стилей - это обычно впечатляет, но, конечно, поле стилей придумали не для того, чтобы оно всегда пустовало.
      Бум пробовать, чё же!
      
      > Вообще мне интересно испытывать симуляцию национальных и экзотических инструментов (серпент, волынка, музыкальная пила, терменвокс и т.д.)
      А я очень хотел бы Монголии поднапустить. И ситара. И дудука.
      Но термен -- тоже огогого.☺
    30. *Бояндин Константин Юрьевич (konstantin@boyandin.ru) 2024/11/21 14:26
      > 28. Сергей Панарин
      
      Да, не за что.
      
      Тут суть в том, что я в итоге выложу то, что в моём случае даёт хотя бы 40-45% более или менее годного на выходе. А до того момента - разные маленькие хитрости (ну там, как строить структурные пьесы, как добиваться декламации и пр.)
      
      Так что прикол с пустым полем стилей - это обычно впечатляет, но, конечно, поле стилей придумали не для того, чтобы оно всегда пустовало.
      
      > 29. Помысль Сергей Александрович
      
      Вас понял -поищу сведения.
      
      Вообще мне интересно испытывать симуляцию национальных и экзотических инструментов (серпент, волынка, музыкальная пила, терменвокс и т.д.)
    29. *Помысль Сергей Александрович 2024/11/21 14:20
      > 27. Бояндин Константин
      >
      > "Било" - инструмент, в смысле?
      >
      > Сразу про "ботало" вспомнилось.
      >
      
      Металлические пластины из сплава. Думал Вы слышали.
      Мне подгоняли в хорошей записи. Винт ис_сдох, вместе с записями.
      Значительная разница с колоколом.
      
      Мне было интересно, в суно, при создании трека - а вставить подобный звук(колокол-било итп), где-то в трек. Как вы пишите: чтобы не три аккорда. Но - не моё...
      Можно конечно вывести и другими поработать. Однако это не просто время, это время и время и навыки музыкального построения что-ли.
      
      Вы правильно пишите: чтобы добиться "нетривиального результата", нужно сидеть и иметь возможность множества генераций. Да ещё как вы - дорабатывать.
      
      У меня там, достаточно сильное удивление вызывает именно тональность, которую может угадать прога.
      Интересовала прежде всего начитка. И ведь при некоторой механичности - совпадение ооочень приличное.
      Брал один из напечатанных, и ... примерно совпадает с настроением стиха. Что характерно: русский в тональности распознан. У вас уже это было продемонстрировано здесь.
      Конечно хотел другого, но "заговорила-то" в том смысле что пишется в стихе. Использовал эпик, ещё что-то.
      Да, там люди свой хлеб не просто так едят. Кому для простеньких аккордов, скажем свои стихи озвучить - уже легко.
      
      Из того что про било, нашёл только это, сеть сегодня что-то глючит
      https://yandex.ru/video/preview/8240294223342980243
      
      Но звук плохой. Как впрочем и видео.
      
      Мне показалось что использовать подобное(как и колокол, гонг итп), может дать оригинальность. Однако, вполне возможно там этого инструмента и нет.
    28. *Сергей Панарин (s-v-panarin@yandex.ru) 2024/11/21 12:05
      > 27. Бояндин Константин
      > В основном да, но глюки тоже есть, в т.ч. весьма неприятные (сегодня отправил им баг-репорт про такой).
      Вот при перегенерации у меня в одном моменте изменился акцент (было отчётливое нА хрен, стало почти на хрЕн), в другом слово стало неразборчивым (какой-то неологизм) и расслышал пару щелчков вроде тех, что появляются, когда сам в аудиоредакторе неряшливо режешь.
      
      Один верхних моментов убрал за счёт микширования куском из другого участка трека, на второй забил, щелчки проигнорил пока. Не до жиру. Мы только учимсо!
      
      Ты прав: пока не подрюкаешься на статистически значимых объёмах -- предсказуемого скилла не получишь.
      
      > Оптимально - указывать обобщённый стиль и модификаторы (типа field recording) в стилях, остальное - в "лирике".
      Здесь и далее:
      Спасибо! Учту!
    27. *Бояндин Константин (konstantin@boyandin.ru) 2024/11/21 11:12
      > 25. Сергей Панарин
      > В Suno есть возможность для "бесплатников" бесплатно "поднять" один трек до v4. И я "поднял". Да, в каком-то смысле, небо и земля. По чистоте. И частоте тоже.☺
      
      В основном да, но глюки тоже есть, в т.ч. весьма неприятные (сегодня отправил им баг-репорт про такой).
      
      > А ещё наблюдение: начав эксперименты по изложенным тобой принципам (не описывать стиль в отдельном окне, оставив там пустоту, а фигачить теги в поле для текста), я получил очень странный результат: не особо перегрузив тегами текст, в 8 случаях из 10 не получал принципиально тот стиль, который заказывал. (Понятно, что есть возможность, что другие теги сильно не угадывали стиль, но я там не лютовал). Стили посложнее, которые экспонируются по ссылке Explore, вовсе не подцепились из текстового поля.
      
      Только руками развести. Видимо, нужно просто отметить это себе в рабочие записи "и так не делать".
      
      > Кроме того, сложилось ощущение, что при описании содержания желаемого контента только в текстовом поле генерация стала более примитивной штоле. Например, стали генерироваться одинаковые мелодически куплет и припев.
      
      Оптимально - указывать обобщённый стиль и модификаторы (типа field recording) в стилях, остальное - в "лирике".
      
      Если хочется увидеть феерические потоки галлюцинаций - указать несовместные стили в лирике и в поле стилей.
      
      > Зато когда ставишь тег стиля в поле для описания стиля, он выдаёт более разнообразный (даже приятно удивляющий) и более отвечающий стилю контент.
      
      Ну, так это в тексте сказано: описания в поле стилей задают звуковой ландшафт,"пространство координат" - из чего выбирать, если описаний в лирике нет или они очень общие.
      
      > Скорее всего, пока я сделал мало попыток, чтобы эти импрессии действительно подтвердились. Продолжим опыты!
      
      Таки да, я угробил почти две тысячи генераций, пока подобрал комбинации, устраивающие лично меня.
      
      > 26. Помысль Сергей Александрович
      
      > > Stable Audio (версия 2 - первая версия совсем примитивная в смысле разнообразия и качества) стала сугубо коммерческой, в том смысле что просто так к себе не установишь и задаром не попользуешься.
      > >
      > > А по качеству получаемого SA2 достаточно разнообразна, тут не отнять. Конструировать с её помощью именно песни и именно голосом - тут Suno всех пока что затыкает за пояс (та же компания владеет и другими похожими сервисами), их Bark / Chirp справляются с генерацией произвольного вида звука куда лучше.
      >
      > Меня SA заинтересовала, как понял - наличием возможности прямо загружать не подпадающий под действие ПО контент. Вышедший из под действия лице. И на этой основе пробовать мелодии. Правильно понял?
      
      И это тоже. Но SA и с чистого листа неплохо сочиняет.
      
      > Смотрел только эти две проги.
      >
      > Будучи по природе "экспериментатором"(что иной раз мне вредило, нехило так), попробовал загрузить в суно колокольный звон, ещё пару композиций. Так-то приняла, но попытка использовать не получилась. Раз она прямо зависла. Бросил. Но у меня знаний на минус тянет.
      >
      > Прог, где можно вставлять отдельные звуки, в принципе достаточно и раньше было. А в суно такой функции нет - напрямую редактировать, вставляя определённые звуки?
      
      В Suno можно
      - выделить фрагмент и перегенерировать его (вплоть до указания совсем другого стиля и лирики), после чего заменить новым фрагментом участок в исходном файле - бывает очень удобно, если двигатель нагенерировал сплошные "три аккорда" (маловариативную пьесу с повтореним нескольких коротких фраз)
      - можно сделать кавер, тогда Suno делает "по мотивам" (что это означает в программном смысле, неясно
      - взять загрузить файл и сделать на его основе персону - стиль и тембр исполнения вокала; персону потом можно указывать явно при генерации
      - вставить немузыкальный звук из ограниченного набора тега sfx
      
      Т.е., я обычно брал сгенерированный или записанный на микрофон файл и делал по нему каверы.
      
      > В некоторых муз.комп. очень удачно это используется.
      > Есть ещё - било. Не слушали? Любопытнейший надо сказать звук, когда им "играют".
      
      "Било" - инструмент, в смысле?
      
      Сразу про "ботало" вспомнилось.
      
      > Мне думается, одной из опасностей использования таких прог, может быть - усреднение в целом мелодий, в обращении масс, как-то так.
      > Слушая там, очень много средне-одинакового. Хотя есть "цепляющие".
      > Посидел послушал сейчас.
      > Одна из
      > https://suno.com/song/9a0165b3-b860-4e36-b066-46da501e681e
      > Не напоминает мелодию фильма из 90ых?
      > Полицейский из Беверли Хилз.
      
      Отложил на будущее - пока работаю своё, стараюсь не слушать чьё-то ещё.
      
      > зы. С улыбкой
      > Жаль что нельзя голосовать за композиции не логинясь. Слушая не логинясь, не хуже радио-онлайн выходит, только без рекламы. Хотел лайкнуть понравившиеся.
      
      Таки да, везде хотят перс.данные.
    26. *Помысль Сергей Александрович 2024/11/21 08:33
      > 24. Бояндин Константин
      > > 23. Помысль Сергей Александрович
      >
      
      >
      > Stable Audio (версия 2 - первая версия совсем примитивная в смысле разнообразия и качества) стала сугубо коммерческой, в том смысле что просто так к себе не установишь и задаром не попользуешься.
      >
      > А по качеству получаемого SA2 достаточно разнообразна, тут не отнять. Конструировать с её помощью именно песни и именно голосом - тут Suno всех пока что затыкает за пояс (та же компания владеет и другими похожими сервисами), их Bark / Chirp справляются с генерацией произвольного вида звука куда лучше.
      
      Меня SA заинтересовала, как понял - наличием возможности прямо загружать не подпадающий под действие ПО контент. Вышедший из под действия лице. И на этой основе пробовать мелодии. Правильно понял?
      
      Смотрел только эти две проги.
      
      Будучи по природе "экспериментатором"(что иной раз мне вредило, нехило так), попробовал загрузить в суно колокольный звон, ещё пару композиций. Так-то приняла, но попытка использовать не получилась. Раз она прямо зависла. Бросил. Но у меня знаний на минус тянет.
      
      Прог, где можно вставлять отдельные звуки, в принципе достаточно и раньше было. А в суно такой функции нет - напрямую редактировать, вставляя определённые звуки?
      В некоторых муз.комп. очень удачно это используется.
      Есть ещё - било. Не слушали? Любопытнейший надо сказать звук, когда им "играют".
      
      Мне думается, одной из опасностей использования таких прог, может быть - усреднение в целом мелодий, в обращении масс, как-то так.
      Слушая там, очень много средне-одинакового. Хотя есть "цепляющие".
      Посидел послушал сейчас.
      Одна из
      https://suno.com/song/9a0165b3-b860-4e36-b066-46da501e681e
      Не напоминает мелодию фильма из 90ых?
      Полицейский из Беверли Хилз.
      
      зы. С улыбкой
      Жаль что нельзя голосовать за композиции не логинясь. Слушая не логинясь, не хуже радио-онлайн выходит, только без рекламы. Хотел лайкнуть понравившиеся.
    25. *Сергей Панарин (s-v-panarin@yandex.ru) 2024/11/21 07:45
      В Suno есть возможность для "бесплатников" бесплатно "поднять" один трек до v4. И я "поднял". Да, в каком-то смысле, небо и земля. По чистоте. И частоте тоже.☺
      
      А ещё наблюдение: начав эксперименты по изложенным тобой принципам (не описывать стиль в отдельном окне, оставив там пустоту, а фигачить теги в поле для текста), я получил очень странный результат: не особо перегрузив тегами текст, в 8 случаях из 10 не получал принципиально тот стиль, который заказывал. (Понятно, что есть возможность, что другие теги сильно не угадывали стиль, но я там не лютовал). Стили посложнее, которые экспонируются по ссылке Explore, вовсе не подцепились из текстового поля.
      Кроме того, сложилось ощущение, что при описании содержания желаемого контента только в текстовом поле генерация стала более примитивной штоле. Например, стали генерироваться одинаковые мелодически куплет и припев.
      Зато когда ставишь тег стиля в поле для описания стиля, он выдаёт более разнообразный (даже приятно удивляющий) и более отвечающий стилю контент.
      
      Скорее всего, пока я сделал мало попыток, чтобы эти импрессии действительно подтвердились. Продолжим опыты!
    24. *Бояндин Константин (konstantin@boyandin.ru) 2024/11/21 02:44
      > 23. Помысль Сергей Александрович
      
      Их приложение, я так понимаю, только для iOS, которой я не пользуюсь.
      
      Для коммерческих подписчиков версия v4 активна примерно сутки уже, для бесплатных - пока что недоступна.
      
      Ремастеринг там тоже затейливый, не всегда толком получается, но новые треки таки да, чище и интереснее.
      
      Stable Audio (версия 2 - первая версия совсем примитивная в смысле разнообразия и качества) стала сугубо коммерческой, в том смысле что просто так к себе не установишь и задаром не попользуешься.
      
      А по качеству получаемого SA2 достаточно разнообразна, тут не отнять. Конструировать с её помощью именно песни и именно голосом - тут Suno всех пока что затыкает за пояс (та же компания владеет и другими похожими сервисами), их Bark / Chirp справляются с генерацией произвольного вида звука куда лучше.
    23. *Помысль Сергей Александрович 2024/11/20 18:00
      > 19. Бояндин Константин
      
      > Сегодня они открыли для коммерческих подписчиков четвёртую (новую старшую) версию двигателя.
      >
      > Как будет оказия, выложу сравнение прежней (3.5, почти год была основной) и новой. По мне - так стало чище и приятнее, даже не ожидал.
      
      А предложение обновиться?
      У меня до сих пор висит - "обновиться до 4". Это просто для "понта"?
      
      Стал заходить послушать музыку. Там где V4, на слух заметно чище. Там-же ремастеринг делали на прежние мелодии.
      
      Вообще, Вы ещё одну пользуете - Stable Audio. Она походу тоже интересная, но там для бесплатки совсем съёженный функционал, как понимаю.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"