1. *Харламов Игорь Борисович (harlamovib@mail.ru) 2019/06/11 08:16
[ответить]
Ну всё конечно на волю автора, но как бы долгое время базой, для колонизации Дальнего Востока, была Одесса. Не спорю, тогда имел место быть Суэцкий канал, но всё таки тащить всё на Муром, который полгода отрезан от "метрополии", мягко говоря не камильфо. Да и для Одессы можно и нормальный ледокол построить, железный.
2. *Белоус Олег (o.belous64@mail.ru) 2019/06/11 09:10
[ответить]
>>1001.Харламов Игорь Борисович
>Ну всё конечно на волю автора, но как бы долгое время базой, для колонизации Дальнего Востока, была Одесса. Не спорю, тогда имел место быть Суэцкий канал, но всё таки тащить всё на Муром, который полгода отрезан от "метрополии", мягко говоря не камильфо. Да и для Одессы можно и нормальный ледокол построить, железный.
подозреваю Одесса была задействована во многом благодаря Суэцкому каналу-банально путь ближе. В истории МГ все гораздо печальнее, город только создается как и верфи а канала нет, так что предстоит долгий путь по Средиземному морю и вокруг Африки.
ЗЫ а вот задействование незамерзающего Мурманска-да, обосновано...
3. Поцебин Григорий (berestrev@rambler.ru) 2019/06/11 11:36
[ответить]
>>1002.Белоус Олег
>ЗЫ а вот задействование незамерзающего Мурманска-да, обосновано...
а толку с него? будете возить товары в Колу? а с Колы только летом в Архангельск?
тут и другая проблема. бухта Золотой Рог замерзает. на 5 месяцев. или ледокол туда гнать. или как то регулировать движение с зимовкой судов.
а суда в теплых океянах обрастают. им докование и килевание потребны каждый год.
судов то наклепать не проблема. а инфраструктура где?
4. *Белоус Олег (o.belous64@mail.ru) 2019/06/11 11:43
[ответить]
>>1003.Поцебин Григорий
>>>1002.Белоус Олег
>>ЗЫ а вот задействование незамерзающего Мурманска-да, обосновано...
>
>а толку с него? будете возить товары в Колу? а с Колы только летом в Архангельск?
А как Вы думали тогда торговали? Да первозки были очень длительные, но по другому в тех условиях, никак, зато и моржа на ДВ товар была колоссальной...
>тут и другая проблема. бухта Золотой Рог замерзает. на 5 месяцев. или ледокол туда гнать. или как то регулировать движение с зимовкой судов.
4 месяца в одну сторону...какие походы на ДВ зимой? Экипаж после восьмимесячного плавания дай бог к следующей весне восстановится...
>а суда в теплых океянах обрастают. им докование и килевание потребны каждый год.
>судов то наклепать не проблема. а инфраструктура где?
А в Одессе она где? Если только несколько лет тому она завоевана? Для Мурманска ее тоже нет, зато Архангельск рядом...там она есть...
Например, расслабленное высказывание в стиле наших таксистов "Вот кабы я был царь..." в то время автоматически считалось самозванством и претензией на трон.
В тогдашней России была развита система доносительства "всех на всех". Работала она по принципу кнута и пряника. С одной стороны, за недоносительство (слышал крамолу, знал, но не сказал) можно было самому свести знакомство с палачом, с другой - за подтвержденный донос можно было получить награду. Крепостной мог стать свободным, каторжник - получить сокращение срока, "посадским людям" (горожанам) обычно платили деньги или выдавали часть конфискованного имущества того, на кого они донесли (ответчика). Плата не была фиксированной, но в среднем составляла от 2 до 10 рублей. На 5 рублей тогда, если что, можно было купить корову или небольшую избу в деревне.
Поэтому стучали все и на всех. Стучали радостно и с огоньком. Но в первую очередь доносчик (как тогда говорили - изветчик) сам оказывался на дыбе...
Потому что донос (извет) обязательно должен быть доказан!
6. Поцебин Григорий (berestrev@rambler.ru) 2019/06/11 13:24
[ответить]
>>1004.Белоус Олег
>А как Вы думали тогда торговали? Да первозки были очень длительные, но по другому в тех условиях, никак, зато и моржа на ДВ товар была колоссальной...
от слова была...
зачем она сейчас? сбивать цену на Мастерградский фарфор?
шелк? так вывезти сделать на отбитом юге посадки тютины. да и шелк будет идти в Мастерград, на авиацию и прочие потребности. какая уж тут маржа?
Чай? а вы уверены что его пьют в России и Европе? только если специи. но их и в той же Персии и Индии дофига.
так с чего маржа? с каких товаров? с халатов китайских? )))
7. Рольщиков Виталий (rol108579@mail.ru) 2019/06/11 13:29
[ответить]
>>1006.Поцебин Григорий
>>>Чай? а вы уверены что
Чай уже возят.
К середине XVII века в Москве уже можно было купить до десяти сортов чая, а в 1679 году был заключён договор с Китаем о его регулярных поставках. Практически весь ввозимый из Китая чай поступал в Москву, где продавался наряду с прочими товарами и был, несмотря на дороговизну, достаточно широко доступен.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Чай_в_России#Документально_подтверждённое_появление_чая_в_России
8. *Савин Влад (homecat63@mail.ru) 2019/06/11 13:30
[ответить]
>>1005.Библиотечный Библиотекарь Библиотекович
>Попаданцу на заметку - как вела допросы Тайная канцелярия
Чего я решительно НЕ понимаю. Тогдашнее "НКВД" что, не понимало, что тот кто на словах "за" (или молчит), а втихую замышляет и делает - гораздо опаснее, чем тот кто спьяну орет "царь ненастоящий"?
И что серьезные заговорщики ну никак не станут свои планы при свидетелях обсуждать?
"Признание царица доказательств"? Так под пыткой кто угодно оговорит кого угодно.
Странно что британцы не додумались - дать инструкцию своим шпионам, чтоб при поимке оговаривали как можно больше народа. И тех - тоже на допрос и кнутом.
9. *Белоус Олег (o.belous64@mail.ru) 2019/06/11 13:31
[ответить]
>>1006.Поцебин Григорий
>>>1004.Белоус Олег
А как Вы думали тогда торговали? Да первозки были очень длительные, но по другому в тех условиях, никак, зато и моржа на ДВ товар была колоссальной...
>
>от слова была...
>зачем она сейчас? сбивать цену на Мастерградский фарфор?
>шелк? так вывезти сделать на отбитом юге посадки тютины. да и шелк будет идти в Мастерград, на авиацию и прочие потребности. какая уж тут маржа?
>
>Чай? а вы уверены что его пьют в России и Европе? только если специи. но их и в той же Персии и Индии дофига.
>
>так с чего маржа? с каких товаров? с халатов китайских? )))
Наглы и прочие голландцы имели сотни процентов прибыли на торговле с ДВ, оставлять ее им? Пускать суда с переселенцами назад с ДВ пустыми? Умно, умно...
ДА по поводу своего производства...а подумайте почему и сейчас шелк и фарфор до сих пор вывозят с Китая...много интересного узнаете...
ЗЫ автаркии не будет-это путь в никуда, доказано примерами средневековых Японии и Китая...
10. *Савин Влад (homecat63@mail.ru) 2019/06/11 13:40
[ответить]
>>1009.Белоус Олег
>>Пускать суда с переселенцами назад с ДВ пустыми?
А на что вы с Китаем торговать будете?
Напомню что в том Китае был закон (я в МВ-14 не придумал!).
а) торговать с иностранцами имеют право только неск.избранных купеческих домов.
б) торг ведется ТОЛЬКО за серебро! То есть мы им платим - исключительно металлом.
Так что нам им надо за их фарфор и чай - сначала какие-то свои товары продать? Какие? Если корабли из России шли в грузу с колонистами, то что еще сверх могли взять?
И да, фарфор ценен. В Европе его научатся делать только к середине 18 века.
Ах да, еще пункт в). ОГРОМНОЕ количество пиратов в китайских водах - с которыми не мог справиться китайский императорский флот.
Ну и г) "нет мира за этой чертой". Любой военный корабль европейских держав вполне может (и в мирное время) вас остановить и ограбить. Если у вас в конвое охраны нет.