Дмитриева Лариса Ивановна : другие произведения.

Комментарии: Про-рок
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Дмитриева Лариса Ивановна (larisa33@mail.ru)
  • Размещен: 18/02/2010, изменен: 18/02/2010. 1k. Статистика.
  • Статья: Поэзия
  • Аннотация:
    "Что там про рок плетёт поэт-сухарь?! Да-да... По курсу, вроде, вьюги хмарь... Ах, тонет кто-то... Значит недоумок!"
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:08 Borneo "Эзопов язык" (18/5)
    23:29 Ив. Н. "Сор из избы, 21/11/2024 17:52" (1)
    22:51 Чваков Д. "Чёрт играет на скрипке" (18/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    02:15 "Технические вопросы "Самиздата"" (166/29)
    02:10 "Форум: все за 12 часов" (313/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    02:15 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (166/29)
    02:10 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (587/16)
    02:09 Lem A. "Магнитная теория гравитации" (34/1)
    02:05 Nazgul "Магам земли не нужны" (805/4)
    02:05 Коркханн "Угроза эволюции" (743/32)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)
    01:53 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (562/1)
    01:48 Ангорский А.А. "О жизни и физическом времени" (3/1)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:32 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (582/1)
    01:31 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (690/2)
    01:22 Джерри Л. "После" (22/2)
    01:13 Estellan "Больница в Москве" (2/1)
    01:12 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (797/1)
    01:09 Николаев М.П. "Телохранители" (75/1)
    01:08 Borneo "Эзопов язык" (18/5)
    00:54 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (590/4)
    00:48 Акулов В.В. "Появление живых организмов" (4/1)
    00:41 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (182/13)
    00:29 Демянюк А.В. "Мольфар" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    5. Питт в Бреду (khukhry-mukhry@mail) 2010/03/07 00:55 [ответить]
      > > 4.Дмитриева Лариса Ивановна
      >> > 3.Бах Иван Севастьянович
      >>"Ларису Ивановну хочу"(с)
      >
      >19.07.2008 Медведев наградил Кикабидзе орденом Дружбы
      
      
      Я смотрел. В Киеве по местечковому каналу было интервюю)
      
      
      
    4. *Дмитриева Лариса Ивановна (larisa33@mail.ru) 2010/03/07 00:49 [ответить]
      > > 3.Бах Иван Севастьянович
      >"Ларису Ивановну хочу"(с)
      
      19.07.2008 Медведев наградил Кикабидзе орденом Дружбы
      13.08.2008 Вахтанг Кикабидзе отказался от российского Ордена Дружбы
      http://zhurnal.lib.ru/editors/d/dmitriewa_l_i/smerch.shtml
    3. Бах Иван Севастьянович (khukhry-mukhry@mail.ru) 2010/03/07 00:35 [ответить]
      "Ларису Ивановну хочу"(с)
    2. *Дмитриева Лариса Ивановна (larisa33@mail.ru) 2010/03/07 00:37 [ответить]
      > > 1.Корниенко Александр Иванович
      >А про блюз есть...
      >
      >С теплом и уважением, Алекс.
      
      Спасибо, Алекс!
      "А про блюз есть..." - если не затруднит, дайте ссылку.
      
      Судя по вашему комментарию, мне, в свою очередь, следует дополнить
      текст стихотворения специальным словариком.
      
      
      ПОЭТ (ashram.ru):
      
      - (от лат. poeta = 'изобретатель, мастер'), 'Звукотворец'; мастер, работающий в жанре поэзии (совсем не обязательно в форме стихотворений); далеко не всегда плод творчества поэта - стихи, но всегда - поэзия; поэт является особой - сознательной - разновидностью ПРОРОКа, т. е. творцом, используемым определенными силами в качестве канала передачи той или иной информации; при этом, в отличие от пророка, практически не имеющего ни одной из степеней свободы, поэту дано право выбирать и решать многое самостоятельно; однако чаще всего поэт (как, к слову, и большинство современников поэта) не сознает глубины им созданного (через него переданного), не зря сказано: 'Настоящее произведение умнее автора'.
      
      '...поэту, писателю нельзя диктовать, ...писателю диктует его стихийный дар.' (ПомГ)
      
      'Пока не требует поэта
      К священной жертве Аполлон,
      В заботы суетного света
      Он малодушно погружен;
      
      Молчит его святая лира;
      Душа вкушает хладный сон,
      И меж детей ничтожных мира,
      Быть может, всех ничтожней он.
      
      Но лишь божественный глагол
      До слуха чуткого коснется,
      Душа поэта встрепенется,
      Как пробудившийся орел...'
      (А.С.П.)
      
      'Несомненно, что в каждой мысли поэта заключается огромный потенциал силы, подобный потенциалу, заключающемуся в куске угля или в живой клеточке, но бесконечно более тонкий, невесомый и могущественный.' (Усп)
      
      'Из всех условий существования поэта единственное, которым нельзя пренебречь, это правда, которую он обязан говорить обществу. Эта правда в разные эпохи выражается неодинаково. Иногда она может выражаться так:
      Эхо, бессонная нимфа, скиталась по брегу Пенея...
      (Пушкин. Стихотворение 'Нимфа').
      иногда иначе:
      И если зажмут мой измученный рот,
      Которым кричит стомильонный народ...
      (Ахматова. Поэма 'Реквием').
      Это ничего не меняет. Поэт говорит только правду. И ни пытки, ни казни, ни голод, ни страх, ни искушения, ни соблазны, ни кровь жены и детей, ни щепки, загоняемые под ногти, ни женщина, которую он любит и которая предает его, не в состоянии заставить поэта говорить неправду, льстить, лгать, клонить голову и славить тирана. Сдавшийся человек не может быть поэтом. Человек, испугавшийся сказать обществу, что он о нем думает, перестает быть поэтом и становится таким же ничтожным сыном мира, как и все другие ничтожные сыновья.
      Искушения, жажда власти, забота о славе, малодушие, соблазны и страх мешают художнику осуществить свое право и назначение - говорить обществу то, что он о нем думает и что заслуживает оно.' (БелинА)
      
      
      ПРОРОК (chassidus.ru):
      
      - обычное понимание под словом 'пророк' прорицателя, предсказателя будущего является сильным сужением значения этого слова. Старославянское слово 'пророк' образовано от глагола 'прорешти', означавшего 'изречь, сказать', а вовсе не 'предсказать'. Испокон веков славяне обходились без 'пророка' и обходились бы без этого слова далее, но тут явилась перед ними Книга книг, в греческом, правда, переводе. Специально для переложения Библии на славянский язык и было создано слово по образу греческого 'профетес', которым авторы Септуагинты перевели еврейское 'нави'.
      
      
      ПРО-РОК (azbyka.ru):
      
      - в греческой Библии (Септуагинте) и книгах Нового Завета еврейскому "наби" соответствует термин "про-фэтэс", которым язычники называли выразителя и толкователя воли богов, прорицателя, а в переносном смысле - вестника или певца. В широком смысле - это избранник, через которого передаются чьи-то слова, то есть провозвестник чьей-либо воли.
      Этот же смысл имеет и славянское "про-рок" - то есть говорящий чьего-то лица.
      
      
      РОК (Толковый словарь Даля):
      
      - судьба, предопределенье, участь, неминучее, суженое. Мусульмане веруют в рок, христиане в провиденье. Рока не минуешь. Против рока не пойдешь. Он убит, угнетен роком. Никто от своего рока не уйдет. Рок головы ищет. Рок виноватого (рок обреченного) найдет. Скорая женитьба видимый рок. Бойся, не бойся, а без року нет смерти. Роковой день, годовщина рокового дела; срочный, урочный, когда должно что-либо свершиться, решиться; когда судьба решает, решила участь, либо важное событие. Счастливый к обеду, роковой под обух.
      
      
      РОК-МУЗЫКА (БЭС):
      
      - (англ. Rock music от rock - качаться, трястись), тип современной поп-музыки, ведущий свое происхождение от песенно-танцевальных жанров негритянского городского фольклора 1920-30-х гг., ритм-энд-блюза и рок-н-ролла. С музыкальной стороны наиболее характерными ее признаками можно считать наличие в ней трансформированных элементов блюза в сочетании со специфической ритмикой.
      
      
      РОК-КУЛЬТУРА (М. СВЕТОВ):
      
      - Само появление рок-музыки в 50-х годах ознаменовалось вспышкой самоубийств и поистине психической эпидемией, разрушающей те моральные барьеры, которые призваны сдерживать животные и низменные наклонности человека. Особенно это коснулось интимной сферы жизни. Начало рок-эпидемии стало началом наркоэпидемии и так называемой сексуальной революции, или революции разврата. Покончено с подавлением плотских инстинктов и с различными нравственными запретами. Всё позволено! Чтобы закрепить это в сознании молодёжи, произошла революция в одежде, жизненных привычках, интересах и т. п.
      
      Серьёзно увлекающихся рок-музыкой (рокеров) нередко сравнивают с наркоманами. И это не случайно. Они уже не могут отказаться от рок-музыки, причём во всё увеличивающихся дозах. Один японский рокоман бесхитростно признался: 'Рок - это как наркотик, только не преследуется законом и значительно дешевле'. Возникает необходимость слушать постоянно всё новые и новые записи. Для производителя подобного зелья - это идеальный покупатель, рынок ему обеспечен, и, главное, во всё увеличивающихся размерах. Рокер, как и наркоман, идёт на всё, чтобы получить свою 'порцию' рока. Поэтому головокружительно набирает оборот рок-индустрия, дающая возможность поддерживать музыкальную 'дозу'. Без рок-подпитки рок-зависимые превращаются в социально опасные элементы, на чём превосходно играют определённые экстремистские силы. Не случайно медики задумались над новым диагнозом - 'музыкальный наркоман'. А некоторые американские учёные говорят однозначно: 'Рок не является безобидным времяпрепровождением, это - наркотик не менее смертельный, чем героин, обрывающий жизнь нашей молодёжи'.
      
      Каким образом достигается влияние рок-музыки на человека? Вся техника рок-музыки взята из древних и современных тайных чёрно-магических обществ и братств. Ритм, частота чередования света и тени, нагромождение звуков - всё направлено на разрушение человеческого существа, его насильственного перелицовывания, на слом всех механизмов самозащиты, инстинкта самосохранения, нравственных устоев. Ритм, как было уже сказано, приобретает наркотические свойства. Если он кратен, например, полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15-30 герц), то способен вызвать у человека экстаз. При ритме же равном двум ударам в секунду и на тех же частотах слушающий впадает в танцевальный транс, который сродни наркотическому.
      
      Современные рок-группы работают в диапазонах от 80 тысяч герц до 20 и даже ниже. Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот серьёзно травмировал мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти. Громкость плюс частота достигли разрушительной силы настолько, что в 1979 году во время концерта Пола Маккартни в Венеции рухнул деревянный мост, а группа 'Пинк Флойд' сумела разрушить мост в Шотландии. Этому же ансамблю принадлежит и ещё одно документально засвидетельствованное 'достижение': концерт на открытом воздухе привёл к тому, что в соседнем озере всплыла оглушённая рыба. Как ритм, так и частота 'ведут' к зависимости от них: у человека появляется потребность во всё более высоких частотах, приближающихся к ультразвуку. А это уже чревато летальным исходом, и смертность была зафиксирована американскими врачами. Также растёт потребность в увеличении темпа ритма.
      
      В своё время группа 'Битлз' играла на уровне мощности 500-600 ватт. К концу 60-х годов 'Дорз' достиг 1000 ватт. А уже несколько лет спустя стали нормой 20-30 тысяч ватт. А такие известные группы, как 'Дип Перпл', 'Эмерсон Лейк энд Палмер' выдавали и больше. 'Зе Ху', 'Квин' и группа Пола Маккартни выжимают по 50 тысяч, а 'Эй Си/Ди Си' работают на уровне 70 тысяч. Но и это не предел: ведутся эксперименты по достижению 100-тысячного рубежа. Много это или мало? Весьма много, потому что даже сотня ватт в небольшом зале может повлиять на способность человека мыслить и анализировать. Погружение в звуковой мешок действует на умение ориентироваться, принимать самостоятельные решения. Ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: как вас зовут? где вы находитесь? какой теперь год? И ни один из опрошенных не ответил на них. По мнению западно-германского профессора Б. Рауха, такая музыка вызывает выделение так называемых стресс-гормонов, которые стирают часть запечатлённой в мозгу информации. Человек не просто забывает что-то из того, что с ним было или что он изучал. Он умственно деградирует. Не так давно швейцарские медики доказали, что после рок-концерта человек ориентируется и реагирует на раздражитель в 3,5 раза хуже, чем обычно.
      
      Мы имеем дело с управляемой рок-наркоэпи-демией. Вторая фаза её пошла за счёт усовершенствования ритма (бита), громкости и неистовства ударов. Рок воспринял полный набор всех магических ритуалов, имитирующих интимные отношения, заклинаний и заговоров с тем, чтобы наиболее точно воспроизвести следующие друг за другом ритмы, которые приводят аудиторию к сладострастному переживанию. Бит настойчиво будоражит все эмоциональные, физические и физиологические пульсации, вызывая сильное возбуждение нервной системы и паралич мыслительного процесса. Интенсивность звука доходит до 120 децибелов, хотя человеческий слух настроен на среднюю интенсивность - 55 децибелов. Это уже решительный штурм всей личности, направленной по царственному пути слухового нерва. К возбуждающим пульсациям бита добавляется околдовывающий эффект раздражающего шума, который по своей природе приводит к нервному перенапряжению. Создаётся атмосфера высшего напряжения, чтобы затем дать выход сильным страстям, влекущим за собой их стихийное удовлетворение. Барабанный бой, цимбалы, трубы, электронные синтезаторы, световые эффекты, пронзительные крики, телодвижения - всё это врывается со всей своей силой и пронизывает чувствительный человеческий организм.
      
      Не безобидно и такое техническое оснащение рок-представлений, как мигание света. Ускорение чередования света и темноты приводит к значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции. При определённой скорости вспышки света начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-волнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. При дальнейшем росте частоты происходит потеря всякого контроля.
      
      Итак, весь технический арсенал рока направлен на то, чтобы играть на человеке, как на музыкальном инструменте. Музыка оказалась в состоянии тотально изменить индивидуальные характеристики человека, т. к. она одновременно влияет на двигательный, эмоциональный, интеллектуальный и половой центры человека, то есть влияние касается всех измерений человеческой личности: физиологических, психологических, душевно-эмоциональных и духовных.
      
      Физиологические нарушения - это изменение пульса и дыхания, воздействие на центры спинного мозга (вегетативной нервной системы, связанной с бессознательной сферой личности), изменение зрения, внимания, слуха, содержания сахара в крови, повышение секреции эндокринных желёз. Медицинская группа Боба Лирсена категорически утверждает: 'Низкочастотные колебания, созданные усилением бас-гитары, к которым добавляется повторяющееся действие бита, в значительной мере влияют на состояние спинно-мозговой жидкости. Эта жидкость, в свою очередь, непосредственно влияет на железы, регулирующие секреты гормонов. В результате нарушается равновесие половых и надпочечниковых гормонов так, что различные функции контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются'. Восприятие музыкального ритма связано и с функциями слухо-моторного аппарата. А вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинаторными явлениями, головокружением, тошнотой. Но основное воздействие направлено на мозг и рассчитано на подавление сознания. Оно аналогично тому, которое достигается наркотиками. Доминирующий ритм сначала захватывает двигательный центр мозга, затем стимулирует некоторые гормональные функции эндокринной системы. Но главный удар направлен на те участки мозга, которые тесно связаны с половыми функциями человека. Барабанным грохотом доводили себя до неистовства вакханки, которые, уже ничего не соображая, на части разрывали живых юношей. У многих народов с помощью подобных ритмов, отбиваемых на большом барабане, осуществляли казнь.
      
      Невозможно в течение продолжительного времени подвергать себя воздействию рока и не получить глубокие психо-эмоциональные травмы. При этом возникает утрата контроля над способностью к сосредоточению; значительно ослабляется контроль над умственной деятельностью и волей; необузданные порывы ведут к разрушению, вандализму и бунту, особенно на больших сборищах.
      
      Не менее сильному воздействию подвергается способность к здравому суждению, она оказывается сильно притуплённой, а иногда даже вообще нейтрализованной. И именно в этом состоянии умственно-нравственного замешательства даётся зелёный свет наиболее диким, до того сдерживаемым страстям, таким как ненависть, гнев, ревность, мстительность, блуд. Всё вместе взятое означает, что разрушаются барьеры нравственности, исчезают автоматические рефлексы и механизмы естественной защиты. И всё это направлено на то, чтобы увлечь человека подсознательными сообщениями, записанными на пластинках.
      
      Подсознательное сообщение - такая информация, которая воспринимается личностью за порогом её сознания, то есть подсознанием. Такие сообщения никак не могут быть выявлены с использованием возможностей сознания, ибо установлено, что только седьмая часть информации воспринимается сознанием, а шесть седьмых частей её воспринимается подсознанием. Подсознательные сообщения минуют слух, зрение, внешние чувства и проникают в самую глубину подсознательного. В том случае, когда мозг в течение продолжительного времени подвергается воздействию направленного на подсознание звукового сигнала, в нём происходит биохимическая реакция, аналогичная той, которую вызывает укол морфия. А когда человек находится в наркотическом трансе, подсознательные сообщения (тем более, если они ещё прошли черномагические ритуалы) превращаются в программы, обязательные для исполнения. Происходит тотальное коллективное оболванивание.
      
      И не случайны открыто наглые, вызывающие высказывания 'звёзд', и 'звёздочек', и последователей рок-эпидемии. Грем Нэш утверждает: 'Поп-музыка является тем средством общения, которое обусловливает личную мысль того, кто её слушает. Мне также представляется, что через эту музыку музыканты обретают фантастическое превосходство. Мы можем дирижировать миром. Мы имеем в своём распоряжении необходимую силу'. Тот же Мик Джаггер заявляет: 'Наши усилия всегда направлены к тому, чтобы управлять мыслью и волей людей; большая часть других групп занимается тем же'.
      
      
      
    1. *Корниенко Александр Иванович (dvis@yandex.ru) 2010/03/04 22:00 [ответить]
      А про блюз есть...
      
      С теплом и уважением, Алекс.

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"