Дунаев Сергей Георгиевич : другие произведения.

Комментарии: Деревянный комар Джеффри Дехэвилленда
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Дунаев Сергей Георгиевич (ultimatum68@list.ru)
  • Размещен: 30/04/2011, изменен: 30/04/2011. 9k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • Аннотация:
    Нейтральная история про замечательный самолёт и его создателя
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    23:12 Никитин В. "Обращение к читателям" (1)
    23:12 Borneo "Эзопов язык" (18/5)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    00:30 "Технические вопросы "Самиздата"" (164/27)
    00:30 "Форум: все за 12 часов" (286/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    00:37 Акулов В.В. "Не за свое дело не берись" (3/1)
    00:34 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (181/12)
    00:30 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (164/27)
    00:29 Демянюк А.В. "Мольфар" (2/1)
    00:29 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (1)
    00:27 Гусейнова О.В. "Разыскивается Любовно - Фантастический " (503/1)
    00:25 Буревой А. "Чего бы почитать?" (860/2)
    00:24 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (588/2)
    00:15 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (585/14)
    00:13 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (206/1)
    00:12 Алекс 6. "Параллель 2" (454/7)
    00:00 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (1)
    23:53 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (233/8)
    23:51 Нейтак А.М. "Pro et contra, or The way " (155/2)
    23:49 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (987/8)
    23:36 Никитин В. "Беседа о свободе" (1)
    23:29 Ив. Н. "Сор из избы, 21/11/2024 17:52" (1)
    23:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (968/11)
    23:23 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    23:16 Захарова В.П. "Проворонили воронье" (15/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    17. Борис Григорьевич 2019/08/18 00:47 [ответить]
       В журнале "Военное обозрение"появилась статья "Боевые
       самолёты.Деревянная пощёчина для Люфтваффе":
      
      https://topwar.ru/161333-boevye-samolety-derevjannaja-poschechina-dlja-ljuftvaffe.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
      
       Очень интересная статья и написана хорошо.
    16. borawind 2012/09/28 12:15 [ответить]
      отличная статья. возможно вам будет интересно, что Москито снова в воздухе http://ru-aviation.livejournal.com/2426649.html#comments
    15. Кыш 2012/08/21 02:21 [ответить]
      > > 14.Стукалов
      >Re: 13.Кыш
      > -Москито - ручная работа. Пешка - штамповка, лепи ее хоть миллионами.
      >
      > -Нууу, эээ, типа. Пе-2 выпущено около 11,5 тыс. штук. "Москито" около 8 тыс штук - разница в выпуске не очень велика. Может всё таки дело в чём-то другом???
      
      Нет, дело в том самом. Сравнение фактических цифр выпуска ни о чем не говорит. Мы наделали штамповки сколько нужно, а англичани наполировали роялей вручную, сколько им нужно. Во что это кому обошлось - отдельная тема. Но интуитивно понятно, что железяк по чертежу в самом деле можно миллион нашлепать, а деревяшек ручной работы не получится. Это ж сколько надо квалифицированных рук. Специально оговорю, что деревяшки тоже разные бывают. Некоторые сродни штамповке. Вот хоть бы яки. Но конкретно москито - тонкая работа.
      
    14. Стукалов (ura6408@mail.ru) 2012/08/01 20:05 [ответить]
      Re: 13.Кыш
       -Москито - ручная работа. Пешка - штамповка, лепи ее хоть миллионами.
      
       -Нууу, эээ, типа. Пе-2 выпущено около 11,5 тыс. штук. "Москито" около 8 тыс штук - разница в выпуске не очень велика. Может всё таки дело в чём-то другом???
      
      
      
    13. Кыш 2012/03/28 00:58 [ответить]
      Москито - ручная работа, деревяшка. За счет этого можно добиться любой аэродинамики. Но для серийного производства это плохо. Пешка - штамповка, лепи ее хоть миллионами.
    12. Дунаев Сергей Георгиевич (ultimatum68@list.ru) 2012/03/25 09:32 [ответить]
      С Пе-2И история более, чем тёмная. Начать с того, что под этим шифром разрабатывалось как минимум два проекта. В дополнение к источнику Вовгара могу привести ещё и вот это:
      
      http://www.svavia.ru/info/lib/tergl.html
      
      
      Оба источника страдают сильнейшей тенденциозностью. Сомнения в представленных в них характеристиках Пе-2И вызывает вот какой момент (цит. Селяков Л.Л. "Тернистый путь в никуда"):
      
      ///
      В.М.Мясищев взял скромный, по военному времени, но добросовестно сделанный проект и поехал в Москву пробивать решение о его постройке. А я должен был, не дожидаясь решения, разворачивать проектные работы. Связь с В.М.Мясищем была только по телефону. Решение Правительства было получено, и самолет советский "Москито" был создан. На проектирование и постройку первого опытного образца затрачено - 6 месяцев.
       Этот самолет по своим скоростным характеристикам не имел себе равных ни среди бомбардировщиков, ни среди истребителей. Его максимальная скорость была равна 656 км/час на высоте 5000 м.
       При проведении учебных воздушных боев во время госиспытаний было показано, что современные истребители Ме-109, ФВ-190 и наш ЯК-3 не могут его перехватить и атаковать. Слишком велика скорость полета самолета Пе-2И. В отличии от серийного самолета Пе-2 он отличался лучшими обводами фюзеляжа. Все радиаторы были убраны в крыло с выходом под крылом, а не на верхнюю поверхность и носки крыла, как и на последних серийных моделях, были тупоносые (NАСА-23012). Двигатели 2-ВК-107А с реактивными выхлопными патрубками. Экипаж самолета - 2 человека.
       В хвостовой части фюзеляжа стояла электродистанцнонная, первая в Союзе и Европе стрелковая установка под пулемет Березина кал. 12,7 мм. Проект стрелковой установки выполнил Андрей Журавленке. Управление ею через перископический прицел, находящийся у штурмана. Самолет в мае - июне 1944 г. прошел успешно Государственные испытания и был рекомендован в серийное производство. Была выпущена малая серия этих машин в самом конце войны.
      ///
      
      Всё вроде хорошо, Мясищев и автор мемуаров Селяков скреативили на 6+, но как-то мельком помянуто, что креативность, по большому счёту, заключалась в установке моторов ВК-107, а это 1600 л.с. против 1100 у М-105. Ясен пень, скорость обязана была подскочить, и все остальные характеристики тоже. Но где он, тот движок? Так ведь до конца войны и не стал по-настоящему на ноги, или, вернее, "на поршни". И вообще не встал.
      
      Далее, Пе-2И представлял собой настолько глубокую переработку исходного Пе-2 (изменение профиля крыла и несущей конструкции центроплана), что впору говорить о новой машине. Каковая, безусловно, в чём-то и могла превзойти "Москито". Но сравниваю-то я серийные "Москито" и серийные "пешки". И сравнение получается не впользу последних.
    11. Вовагр 2012/03/23 20:36 [ответить]
      >"Москито" "Пешку" крыл по всем параметрам, как ни обидно это признать
      
      Брошу свои пять копеек, чтоб не было совсем обидно. Вот книга: "Мясищев, неудобный гений":
      http://dp5.ru/index.php/-2/90817-yakubovich-myasishhev-neudobnyj-genij-zabytye.html
      (Оставим название на совести автора)
      Из книги следует, что в 1943 Мясищев сделал вариант Пе-2, названный Пе-2И. Это был "Советский Москито" - штатное оборонительное вооружение поснимали, сделали телеуправляемую пулемётную турель в хвосте, аэродинамику вылизали. Что получилось (цитата):
      "Испытания показали, что Пе-2И имел большую скорость, по сравнению с истребителями Bf109G-2 и Fw190 выпуска 1942 года, причём разница составляла 46км/ч. Отставал от него и английский "Москито" IV (бортовой номер DK-256), испытанный в НИИ ВВС. На высоте 6000м разница между ними составляла 80км/ч".
      В серию самолёт не пошёл. К моменту окончания испытаний советская авиация господствовала в воздухе, убегать было не от кого.
    10. Дунаев Сергей Георгиевич (ultimatum68@list.ru) 2012/03/23 19:34 [ответить]
      Идея о клонировании "Москито" в СССР имела место быть. Гражданский "Москито" компании ВОАС проходил испытания в НИИ ВВС и получил высокую оценку пилотов. Но технологии обработки дерева, применявшиеся английскими самолётостроителями, настолько отличались от советских, что трудности внедрения их в производство оказались выше искомых выгод. Самое плохое, что неотъемлемой частью планера "Москито" было тропическое дерево бальса. Заменить его чем-то без ухудшения характеристик машины оказалось невозможно. А так-то в качестве фронтового ударного самолёта "Москито" "Пешку" крыл по всем параметрам, как ни обидно это признать.
    9. Захаров Александр Викторович (aleksandr-z@km.ru) 2012/03/21 21:29 [ответить]
      http://www.century-of-flight.net/Aviation%20history/photo_albums/timeline/ww2/Heinkel%20Salamander.htm
      А этот простой ероплан как повлияет?
      
    8. Черевичко Александр Сергеевич 2012/03/21 15:01 [ответить]
      А СССР смог бы освоить выпуск "москито"? У нас ведь ППШ, миномёты и гранаты тоже на гражданских предприятиях делали, тут и самолёт цельнодеревянный был бы ох как в тему.Как думаете: принёс бы он такую же пользу на Восточном фронте заменив отчасти хотя бы Пе-2 и Ил-2? Или у нас была ситуация несравнимая с британской?
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"