Дунаев Сергей Георгиевич : другие произведения.

Комментарии: Военно-исторические хохмы-1
 (Оценка:4.47*14,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Дунаев Сергей Георгиевич (ultimatum68@list.ru)
  • Размещен: 24/04/2011, изменен: 24/04/2011. 61k. Статистика.
  • Монография: История
  • Аннотация:
    Взгляд на античную историю выпуклым военно-морским глазом пожилого фронтовика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: История (последние)
    00:00 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (1)
    23:49 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (987/8)
    23:05 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (229/2)
    22:16 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (76/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    00:30 "Технические вопросы "Самиздата"" (164/27)
    00:30 "Форум: все за 12 часов" (286/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    01:09 Николаев М.П. "Телохранители" (75/1)
    01:08 Borneo "Эзопов язык" (18/5)
    01:07 Estellan "Больница в Москве" (2/1)
    00:55 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (586/15)
    00:54 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (590/4)
    00:48 Акулов В.В. "Появление живых организмов" (4/1)
    00:41 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (182/13)
    00:30 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (164/27)
    00:29 Демянюк А.В. "Мольфар" (2/1)
    00:29 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (1)
    00:27 Гусейнова О.В. "Разыскивается Любовно - Фантастический " (503/1)
    00:25 Буревой А. "Чего бы почитать?" (860/2)
    00:13 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (206/1)
    00:12 Алекс 6. "Параллель 2" (454/7)
    00:00 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (1)
    23:53 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (233/8)
    23:51 Нейтак А.М. "Pro et contra, or The way " (155/2)
    23:49 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (987/8)
    23:36 Никитин В. "Беседа о свободе" (1)
    23:29 Ив. Н. "Сор из избы, 21/11/2024 17:52" (1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    49. Kotofej (grovvvl@gmail.com) 2024/09/29 17:58 [ответить]
      Я, конечно, Сопроматия не изучал (хоть БЖ и рассказывала, что на основе тензорного исчисления эта наука становится простой). Но чтоб понять, что три ряда вёсел - это бред, достаточно школьной геометрии. Ну а если слова "момент инерции" и "собственная частота" хотя бы знакомы ( и понятны) - тогда это совсем легко.
       Да, и Дружбу-4 в руках держал, и Урал - электрон, и как для меня должен выглядеть большой топор знаю, и как дом рубить тоже мне ведомо не теоретически. И вот в районе конца 80-х рубили сруб на дачах - а соседи захотели сами пилить доски, сделали.... ну наверно это можно назвать "эстакадой" - большие "козлы" для бревна. Я пока ещё делали - про себя подумал, что недостаточно высокие, только только макушкой не цеплялись. И попробовали пилить - пила была для продольного реза. Печально это выглядело - ещё и потому, что из за низкой эстакады нижний пильщик не мог включить свой вес, а только одних широчайших оказалось мало. Но ребята - уважение им! оказались упартыми (бел), и полбревна таки одолели ( без всякого подкола - молодцы, непросто это было). Но потом пришли ко мне - "Допили Уралом" (метр минут пять занимал - пилёжки. С учётом принеси-унеси-разметь - все 10+ набегали.
      То есть и продольная пилёжка тоже работа очень непростая была.
    48. лесник 2014/08/15 07:18 [ответить]
      > > 47.Andrey_M11
      >> > 43.лесник
      >Метод скрепления обшивки вгладь - самый что ни на есть античный. Подтверждено неоднократно археологией. Самый древний из известных кораблей с такой обшивкой - финикийская гаула из Улубуруна, затонувшая в 1300-х годах до нашей эры, но неплохо сохранившаяся.
       Наш англицкий "реконструктор" вас опровергает в своей статье. Он использовал совсем другой вид обшивки, про коий профессиональными корабелами прямо сказано, что данная метода обеспечивает высокую прочность и водонепроницаемость, но чрезвычайно дорога, трудоемка и поэтому применяется крайне редко. Это, если что, писано в условиях нашего века электроинструмента и развитой лесопереработки. Так что древним гречикам такой способ был недоступен - и нечем, и некому и некогда им было.
      >http://ic.pics.livejournal.com/crustgroup/21152339/304529/304529_original.jpg
      >http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/75/Uluburun1.jpg
      
       красивая картинка. Но вот зачем она? Может лучче привести фоты извлеченной с глубины и из тьмы тысячелетий обшивы? Уверен, что пояса там уложены на подушки, как делают на всех нормальных кораблях.
      >Стальные тросы - это да. Но на самом деле льняные работают не хуже, только менять их надо раз в пару месяцев, а не десятков лет.
       Разумеется, льняной трос не работает. Попробуйте хоть самого аффтыря реконструкции почитать. У нас было мало времени, а "секрет утерян"(с)
      >Мелочь. Как и доски - не колотые, а пиленые. Что поделать - время и деньги.
       Поразительное знание технологий - колотые доски :))) Пилили их всегда (агрегатом "Дружба-2"), а в дикие времена древнегреческих козлотрахов доски ТЕСАЛИ. Топором. Из одного бревна - одна доска. А кололи только чурки. Для домашней мебели. И то не для всякой данный метод подходил.
      >Ручной труд подорожал с тех пор даже не на порядки, а чуть ли не на порядки порядков.
       Ручной труд с той поры подешевел на порядки. Поэтому в нашей Раше для него и завозят тоджиков. А скоро и гречиков завезут :))
      >Ну, что поделать - ливанский кедр в должных количествах строителям "Олимпии" был недоступен - а он, кстати, сильно превосходит орегонскую сосну по своим свойствам на ниве кораблестроения.
       А что с ним приключилось? Явреи во время Йом-кипура пожгли все кедры напалмом? Вот жеж гады.. Но неужто гречики всей мощщой своей дипломатии не смогли обеспечить пяток стволов(больше то ведь и не надо)?
       Да, и сразу возникает другой вопрос - а где древнегреческие голодранцы брали бабки на импорт ливанской древесины? У них ведь кроме козьих шкур, сыра и собственных задниц в те древние времена экспортировать было нечего
      >Если хотите - Фоккер Рихтгофена с новодельным двигателем по исторически чертежам, но предварительно продутый в аэродинамической трубе и слегка подрихтованный.
       Ну вот видите - Вы все мои измышления и подтвердили. Нету никакой реконструкции, а есть обычная реплика, внешне слегка похожая на оригинал. Причем оригинал из себя представляет рисунок, сделанный в стиле дауна из младших классов ЗПР.
      
      
      
    47. Andrey_M11 2014/08/14 23:02 [ответить]
      > > 43.лесник
      > не хотелось Вас огорчать, но данная штука не является реконструкцией. Это чисто современная разработка с применением современных конструкционных материалов и с использованием современных инструментов.
      Спасибо, но вы меня не огорчили, а рассмешили.
      > В частности, древним грекам нечем было вырезать пазы в досках обшивки, да и стальные тросы в качестве силовых элементов им так же были недоступны. А без этих "мелочей" данное корыто просто рассыплется при первой же попытке поплавать.
      Метод скрепления обшивки вгладь - самый что ни на есть античный. Подтверждено неоднократно археологией. Самый древний из известных кораблей с такой обшивкой - финикийская гаула из Улубуруна, затонувшая в 1300-х годах до нашей эры, но неплохо сохранившаяся.
      http://ic.pics.livejournal.com/crustgroup/21152339/304529/304529_original.jpg
      http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/75/Uluburun1.jpg
      Стальные тросы - это да. Но на самом деле льняные работают не хуже, только менять их надо раз в пару месяцев, а не десятков лет. Мелочь. Как и доски - не колотые, а пиленые. Что поделать - время и деньги. Вручную наколоть пиломатериалы и стамесками проковырять в них пазы и прочие дырки никаких денег по нынешним временам не хватит. Ручной труд подорожал с тех пор даже не на порядки, а чуть ли не на порядки порядков.
      >Ну и про материал корпуса, американскую сосну, позволившую облегчить корпус - Вы уже в курсах, что в СыШыАйку в ту пору фрахтов почему-то не было.
      Ну, что поделать - ливанский кедр в должных количествах строителям "Олимпии" был недоступен - а он, кстати, сильно превосходит орегонскую сосну по своим свойствам на ниве кораблестроения.
      >Собственно, эта лодочка представляет из себя примерно то же самое, что и изготовленная с применением титанового сплава и турбовинтового двигателя реплика Фоккера, на котором летал М.Рихтгофен - ничего общего с оригиналом, кроме цвета и внешнего подобия.
      Вот не надо, а? Лодочка довольно-таки аутентична, насколько это вообще возможно. Процентов на восемьдесят так точно. Там есть вопросы по обводам, но в целом это "почти настоящая" ранняя триера.
      Если хотите - Фоккер Рихтгофена с новодельным двигателем по исторически чертежам, но предварительно продутый в аэродинамической трубе и слегка подрихтованный.
    46. Макс (EdwardIII@yandex.ru) 2014/08/14 16:07 [ответить]
      > > 45.лесник
      > жаль, но это вы не в курсе. Они понятным аглицким языком писали, чтоо за нехваткой времени на поиск аутентичных материалов-иструментов пользовались современными. А што ж делать - секреты древнегреческих корабелов, увы, утрачены :))
      
      Не так уж и утрачены. Да и кое-что разъяснилось не только при "обкатке" реконструкции, но и позднее, благо археология на месте не стояла (но, увы, жизни не хватило всем создателям и вдохновителям реплики). Так что не стоит горевать.
    45. лесник 2014/08/14 16:05 [ответить]
      > > 44.Макс
      >> > 43.лесник
      >Да, жаль только Моррисон и Коутс не в курсе... Как и про остальные "искажения"...
       жаль, но это вы не в курсе. Они понятным аглицким языком писали, чтоо за нехваткой времени на поиск аутентичных материалов-иструментов пользовались современными. А што ж делать - секреты древнегреческих корабелов, увы, утрачены :))
      
    44. Макс (EdwardIII@yandex.ru) 2014/08/14 15:44 [ответить]
      > > 43.лесник
      > не хотелось Вас огорчать, но данная штука не является реконструкцией
      
      Да, жаль только Моррисон и Коутс не в курсе... Как и про остальные "искажения"...
      
      >ничего общего с оригиналом, кроме цвета и внешнего подобия.
      
      Поржал.
      
    43. лесник 2014/08/14 15:29 [ответить]
      > > 39.Andrey_M11
      >Хм, не делали реконструкции трирем, говоришь???
      >http://ru.wikipedia.org/wiki/Олимпия_(трирема)
       не хотелось Вас огорчать, но данная штука не является реконструкцией. Это чисто современная разработка с применением современных конструкционных материалов и с использованием современных инструментов.
       В частности, древним грекам нечем было вырезать пазы в досках обшивки, да и стальные тросы в качестве силовых элементов им так же были недоступны. А без этих "мелочей" данное корыто просто рассыплется при первой же попытке поплавать. Ну и про материал корпуса, американскую сосну, позволившую облегчить корпус - Вы уже в курсах, что в СыШыАйку в ту пору фрахтов почему-то не было.
       Собственно, эта лодочка представляет из себя примерно то же самое, что и изготовленная с применением титанового сплава и турбовинтового двигателя реплика Фоккера, на котором летал М.Рихтгофен - ничего общего с оригиналом, кроме цвета и внешнего подобия.
      
      
    42. Макс (EdwardIII@yandex.ru) 2014/08/14 14:00 [ответить]
      > > 40.kosty982
      >И где там малейшее упоминание про триремы? Может с термами перепутали?
      
      Ну, если Вы тупо не догадались набрать всю фразу в строку, включая слово "трирема", то мои соболезнования...
      
    41. Пырин Павел Геннадьевич (pyrinpg@mail.ru) 2014/08/14 13:43 [ответить]
      Часто анализ делают историки не знакомые с техникой. Редкий стык наук, когда ученый технарь интересуется историей приводит к удивительрым результатам, зачастую вызывая нападки кабинетных историков. Спасибо
    40. kosty982 2014/08/14 13:36 [ответить]
      > > 39.Andrey_M11
      >Хм, не делали реконструкции трирем, говоришь???
      >http://ru.wikipedia.org/wiki/Олимпия_(трирема)
      
      
      И где там малейшее упоминание про триремы? Может с термами перепутали?
      Так баня она и в Финляндии баня.
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"