Павел Фельгенгауэр : другие произведения.

Комментарии: Финальная гастроль авианосца "потемкин"
 (Оценка:3.77*4,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Павел Фельгенгауэр
  • Размещен: 16/01/2012, изменен: 16/01/2012. 4k. Статистика.
  • Очерк: Публицистика
  • Аннотация:
    Прощальный поход тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов"
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    01:08 Borneo "Эзопов язык" (18/5)
    23:12 Никитин В. "Обращение к читателям" (1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    09:01 "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:00 "Форум: все за 12 часов" (248/101)
    08:12 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    09:02 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (611/3)
    09:01 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:00 Осипцов В.T. "Реинкарнация, Часть 3 - "Полководцы" " (1)
    08:55 Nazgul "Магам земли не нужны" (808/7)
    08:55 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (263/8)
    08:43 Чваков Д. "Легенда о философском камне" (3/2)
    08:42 Бурель Л.Л. "Увы, опять о грусти" (2/1)
    08:28 Спивак А. "Личное Настоящее" (1)
    08:20 Алекс 6. "Параллель 2" (455/8)
    08:05 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (1)
    07:55 Симонов С. "Сельское хозяйство" (623/1)
    07:49 Никитин Д.Н. "На южных подступах к столице" (1)
    07:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    07:06 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (236/11)
    06:46 Баранов М.В. "Муха" (38/1)
    06:41 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (564/3)
    06:39 Патер Р. "Таинственные голоса" (5/2)
    06:37 Егорыч "Ник Максима" (5/4)
    06:36 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (356/1)
    06:17 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. Бонд Джеймс 2012/01/17 10:07 [ответить]
       Когда-то предполагалось, что на "Кузнецове" будет минимум 42 летательных аппарата. Конечно, столько никогда наскрести не удавалось, но в этот поход "Кузнецов" отправился всего с восемью последними исправными истребителями Су-33 и двумя вертолетами Ка-27 в спасательном варианте, чтобы вытащить из моря пилота, если Су-33 грохнется. На борту нет ударных противолодочных Ка-27 и, главное, нет ни одного Ка-31 дальнего радиолокационного дозора - уникального вертолета с вращающейся всеракурсной антенной с дальностью обнаружения самолетов до 150 км и надводных кораблей до 285 км. Без Ка-31 и Ка-27 "Кузнецов" - слепой и беззубый инвалид, ржавое прогулочное судно, прикинувшееся боевой единицей. Основное противокорабельное вооружение "Кузнецова" - крылатые сверхзвуковые ракеты П-700 "Гранит" - также малоэффективны, если невозможно надежное дальнее определение целей.
      
       "Кузнецов" исходно назывался "Советский Союз", потом "Рига", "Леонид Брежнев" и "Тбилиси". После стольких переименований хуже не будет, если честно назвать корабль: "Тяжелый авианесущий крейсер "Потемкин" в память о фальшивых потемкинских деревнях. Явление подобной авианосной группы у берегов Сирии было чисто пиар-акцией. Было показано, что путинский режим искренне сочувствует братскому авторитарному режиму Асада, поддерживает его дипломатически и поставками оружия, но бесполезная группировка ВМФ из Сирии быстро ретировалась. Сторожевик "Ладный" уже добрался до Севастополя, а "Кузнецов" с фрегатом "Адмирал Чабаненко" должны быть в Североморске в начале февраля. У "Кузнецова" основная паротурбинная силовая установка постоянно ломается, и за ним тенью в походе следует спасательный буксир "Николай Чикер", чтобы тащить домой последний российский авианосец, если опять откажет. Автор: Павел Фельгенгауэр
      
      
       Постоянный адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/columns/50453.html
    2. Бонд Джеймс 2012/01/27 15:37 [ответить]
      26.01.12 'Адмирал Кузнецов' как зеркало наших проблем. Единственный отечественный авианосец так и не стал полноценной системой оружия
      
      26 января 2012 г.
      
      
      
       'Военно-промышленный курьер', 25 января . Есть армейская байка про солдатскую баню времен развитого социализма (сейчас, будем полагать, жизнь на порядок лучше). Она звучит так: 'В нашей бане всегда чего-нибудь не хватает: есть горячая вода, но нет холодной; есть холодная вода, но нет горячей; есть холодная и горячая, но нет света; есть свет, есть холодная и горячая вода, но от водоразборных кранов бьет током'. Эта история более чем характерна для описания недостатков организационно-штатной структуры Вооруженных Сил и их оснащения вооружением и военной техникой. Всегда чего-нибудь да не хватает. Как правило, самого главного. А армия и флот находятся в непрерывном состоянии 'устранения отмеченных недостатков'. Остановимся на примерах. Наиболее характерный из них - ТАВКР 'Адмирал Кузнецов'. Или скажем так - 'Кузнецов' как зеркало проблем армии и флота.
      
      
      
      Боевая служба у пирса
      
      
      
       В начале декабря 2011 года корабельная авианосная группа (КАГ) Северного флота вышла в дальний поход в районы Северо-Восточной Атлантики и Средиземного моря. В состав КАГ поначалу вошли тяжелый авианесущий крейсер 'Адмирал флота Советского Союза Кузнецов', большой противолодочный корабль 'Адмирал Чабаненко', корабельная авиация, суда обеспечения - спасательный буксир 'Николай Чикер', танкеры 'Сергей Осипов', 'Вязьма', 'Кама'. Цель похода обозначена как обеспечение военно-морского присутствия России в оперативно важных районах Мирового океана.
      
      
      
       Тяжелый авианосный крейсер 'Адмирал флота Советского Союза Кузнецов' (полное название корабля отображено в том числе и на металлической доске, которая висит в кают-компании крейсера) в боевом строю отечественного Военно-морского флота уже более двух десятилетий (сдан ВМФ в декабре 1990 года). И хотя его все называют 'авианесущим', на доске именно так и написано - 'Авианосный'.
      
      
      
       В течение столь длинной биографии корабль больше стоял у пирса и был на ремонте, чем находился в морях и океанах на боевой службе. На долю 'Кузнецова' выпали тяжелые и смутные времена. Однако и спустя долгие годы корабль так и не стал полноценной системой оружия как таковой. И хотя об этом писано-переписано, все же остановимся на нескольких основных моментах.
      
      
      
       1. Согласно азам военно-морской теории авианосцы никогда не действуют в одиночку, а всегда в составе авианосной ударной группы (АУГ). При этом авианосец является ядром группы. В состав АУГ может входить один авианосец, 8-10 кораблей охранения (например многоцелевые атомные подводные лодки - 2, крейсера - 2, эскадренные миноносцы - 2-3, фрегаты - 2-3) и суда обеспечения.
      
      
      
       До АУГ наша корабельная авианосная группа недотягивает при самом большом, и я бы сказал, необузданном воображении. Даже если к ней присоединится наш новейший сторожевой корабль 'Ярослав Мудрый'. В условиях боевой обстановки единственный отечественный авианосец станет легкой добычей потенциального неприятеля, ибо обеспечить его боевую устойчивость наличным составом сил и средств попросту невозможно. И ни разу за всю биографию 'Кузнецова' подобная группа не создавалась. Вот случись война, а даже элементарное маневрирование в составе подобной группы не отработано. Что уж там говорить о более сложных вопросах боевого применения. А как известно, в боевой обстановке люди, части и соединения ведут себя точно так же, как в процессе боевой и оперативной подготовки. Не отработал в мирное время - на успех в военное можешь не рассчитывать. Чудес не бывает.
      
      
      
       2. На борту отечественного корабля нет самолетов ДРЛО и У. То есть нет поля управления как такового. И никаких средств для его создания. Даже на предельно малых высотах на удалении чуть больше 40 километров от 'Кузнецова' управлять палубными самолетами Су-33 (осуществлять целераспределение и целеуказание) уже невозможно. Тем более этого нельзя сделать на больших дальностях в случае, если самолеты уйдут за радиогоризонт.
      
      
      
       К примеру, самолетов ДРЛО и У типа E-2C Hawkeye на борту каждого американского авианосца не менее четырех. Дерзну предположить, что больше, чем всех исправных самолетов ДРЛО и У А-50 во всех Вооруженных Силах России.
      
      
      
       3. На борту 'Адмирала Кузнецова' нет специализированных самолетов РЭБ - радиоэлектронной борьбы. На любом из ударных авианосцев ВМС США не менее четырех машин РЭБ типа EA-6B Prowler. Вести современную войну без самолетов РЭБ невозможно. Если на любом из 'Нимитцев' не меньше четырех машин РЭБ, то во всех Вооруженных Силах России подобных самолетов ни одного. О чем думают ответственные мужи и как собираются вести современную войну - непонятно.
      
      
      
       4. На борту 'Адмирала Кузнецова' нет специализированных самолетов противолодочной обороны. Отечественные вертолеты Ка-27 в этом случае не вполне адекватная замена. А любой из 'Нимитцев' располагает самолетами ПЛО S-3B Viking, число которых может доходить до восьми.
      
      
      
       5. Наконец, на борту 'Адмирала Кузнецова' нет машин, подобных американским С-2 Greyhound. Это, как известно, транспортный самолет, предназначенный для доставки грузов, почты, важных визитеров, членов экипажа.
      
      
      
       Перечисленных боевых машин нет не потому, что их забыли, когда собирались в дальний поход. Их попросту нет как классов. И очень даже неясно, когда они появятся (если появятся вообще). А без них никакой авианосец не может считаться полноценной боевой единицей.
      
      
      
       В настоящее время составляются планы возобновления строительства отечественных авианосцев примерно к 2017-2018 годам. Но если все эти проблемы не увязать в соответствии с единым планом и замыслом (а времени практически не осталось), то может получиться как в вышеупомянутой солдатской бане - корабль будет, а самолетов нет. Или будет корабль, будут самолеты, но не будет необходимого числа подготовленных пилотов и специалистов. Или все перечисленное будет в наличии, но не окажется соответствующих мест стоянки в местах базирования, оснащенных всем необходимым оборудованием. Поскольку всеми этими проблемами занимаются разные ведомства, а свои действия между собой они никак не координируют (и в принципе не собираются это делать), то возникновение подобной ситуации исключать никак нельзя.
      
      
      
      С названиями тоже проблема
      
      
      
       И нельзя не остановиться на названии единственного отечественного авианосца. Оно у него четвертое (предыдущие - 'Рига', 'Тбилиси', 'Леонид Брежнев'). Нельзя сказать, чтобы и оно было удачным. Адмирал флота Советского Союза Николай Герасимович Кузнецов при всем к нему безграничном уважении не был флотоводцем. Он не одержал ни одной победы над неприятелями, командуя кораблем, эскадрой, флотом. Тот же Честер Уильям Нимитц, в честь которого названа серия американских атомных ударных авианосцев, в первом и втором сражении в Филиппинском море руководил действиями десятков линкоров, авианосцев, полусотен крейсеров, сотен эсминцев. А у нас за всю Великую Отечественную войну не было ни одного морского боя между кораблями класса 'эсминец'.
      
      
      
       Поэтому называть боевые корабли именами адмиралов-администраторов вряд ли целесообразно. И вообще в деле присвоения наименований кораблям и другим образцам вооружения никакой системы как не было, так и нет. Поэтому и появляются фантастические, экзотические и попросту глупые наименования образцов ВВТ, взятые исключительно с потолка. Вот, к примеру, взял да и назвал какой-то весельчак тяжелую огнеметную систему 'Буратино' (а мог бы и 'Папа Карло' - и ведь прошло бы). А другой миномет обозвал 'Подносом'. А третий, посмеявшись над обоими, свой миномет назвал 'Сани'. Подобные примеры можно продолжать сотнями. ...После похода "Кузнецов" встанет на капремонт, который по плану должен закончиться в 2017-м... Учитывая опыт капремонта и модернизации авианосца для Индии, что-то дорого на Севере такие работы производить - попробуйте точные работы по наладке на 30 градусном морозе производить когда срочно надо - моя правая рука увы помнит в виде артроза:( - наверно дешевле и надежнее на Украине новый корпус для атомного авианосца заказать, "Кузнецову" уже 30 лет с закладки и на Севере железо или соржавело или пр. ремонты знаю как делали, кто гарантию даст в 2017 году на всё от трубы до киля? Там такие лабиринты и не всюду есть доступ - 100% дешевле и проще новый построить, а не переделывать старье.
    3. Летящий свет 2018/05/16 08:20 [ответить]
      > Одно точно: когда (если) "Кузнецов" снова появится в Средиземноморье, Асада след простынет. Да и от путинского режима, скорее всего, останутся лишь воспоминания.
      
      Аха, так мы тебе и поверили )
      
      Дерьмовая в общем статеечка. Как и большинство других "произведений" автора.

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"