Грог Александр : другие произведения.

Комментарии: Инвалиды Сашки-Снайпера
 (Оценка:6.18*10,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Грог Александр (a-grog@mail.ru)
  • Размещен: 28/09/2006, изменен: 06/08/2009. 33k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • Аннотация:
    "Второй"
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    07:37 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (610/2)
    07:33 Уралов А., Рыжко "Псы Господни (Domini Canes)" (549/1)
    05:44 Каминяр Д.Г. "Альтернативы Эволюции-12: " (13/1)
    04:10 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (337/3)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:09 "Форум: Трибуна люду" (848/19)
    07:06 "Форум: все за 12 часов" (318/101)
    06:57 "Технические вопросы "Самиздата"" (170/33)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    07:37 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (610/2)
    07:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    07:35 Нейтак А.М. "Музыка и клипы" (271/1)
    07:28 Nazgul "Магам земли не нужны" (806/5)
    07:06 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (236/11)
    06:57 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (170/33)
    06:46 Баранов М.В. "Муха" (38/1)
    06:41 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (564/3)
    06:39 Патер Р. "Таинственные голоса" (5/2)
    06:37 Егорыч "Ник Максима" (5/4)
    06:36 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (356/1)
    06:35 Бурель Л.Л. "В королевы я б пошла" (1)
    06:17 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (1)
    06:13 Хохол И.И. "Там, где я был рождён" (18/1)
    05:50 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (529/2)
    05:45 Стоптанные К. "Пропастью до дна раскололся " (49/1)
    05:44 Каминяр Д.Г. "Альтернативы Эволюции-12: " (13/1)
    05:25 Логинов Н.Г. "Горькая правда жизни..." (3/1)
    04:50 Калинин А.А. "Сонет 823 Юмористы" (4/1)
    04:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (969/12)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    41. *Грог Александр (a-grog@mail.ru) 2021/01/07 22:43 [ответить]
      Решил сохранить, поскольку разбор слабых сторон мне много важнее похвальбы:
      
      Марина Б-О:
       15. Грог Александр.
       Инвалиды Сашки-Снайпера
      
       Первое, с моей точки зрения, после 'Плакальщицы' и 'Ангела у плеча', живое произведение на конкурсе. Оно написано человеком, который знает то, что говорит. Все детали живые, ни одна не выдуманная, и поэтому рассказ интересен. Отлично передана жизнь того времени, и в силу правдивости деталей, ее не спутать ни с чем. Этот рассказ показывает, что произведение должно быть написано только о том, что человек пережил сам, о том, что он знает досконально, в противном случае текст становится мертворожденный, что мы видим в значительной части конкурсных рассказов.
      
       К слабым сторонам рассказа можно отнести недостаточно проработанную композицию. В случае если нет очерченной завязки и крепко оформленного финала, произведение приобретает характер зарисовки - 'стрельба навскидку' -)
       Язык хороший, крепкий, с юмором. Много грамматических ошибок.
       Характер Сашки проработан слабо, хотя рассказ идет в серии 'Характеры'; более калоритны фигуры инвалидов, так, как если бы Сашка был самим автором, и о нем было бы слишком трудно писать...
       Тема интересна, и найден хороший тон повествованию. Видится серия рассказов из жизни мальчонки... В принципе подобную серию писал Фазиль Искандер, но при обилии живых событий и деталей, другая, своя серия, будет все равно интересна своей собственной новизной. Очень хороший рассказ.
      
    40. *Шишкин Анатолий Галейхайдарович (anatolii-shishkin@yandex.ru) 2011/05/20 08:11 [ответить]
      Тяжелые цифры. Рад знакомству. Не могу пока понять что и как на самиздате. Все пытаюсь записать Вас в свои друзья и ничего не получается. С уважением, Анатолий.
    39. Копалеишвили Мераб Владимирович (zzzuzzz@inbox.ru) 2010/12/24 00:40 [ответить]
      Спасибо за рассказ! Когда читал - сердце сжималось. Но о таком надо писать, обязательно надо!
      Еще раз спасибо!
    38. *Семёнов Игорь (ikrok131@yandex.ru) 2010/12/19 20:22 [ответить]
      Спасибо вам. И за рассказ, и за творческий пинок под ленивый зад. Благодаря вам наконец-то сегодня написал своих "Соседей", на которых не мог собраться в кучу уже лет десять.
      Ещё раз огромное спасибо.
      С уважением,
      Игорь
    37. Смолина Алла (alla._@hotmail.com) 2010/05/09 21:25 [ответить]
      До слёз, Саша.
      Спасибо.
      Слов нет.
      +10
    36. Dok (nikoberg@nm.ru) 2010/04/26 13:30 [ответить]
      Очень похоже на близкое знакомство с описанным.
      Такое не нафантазируешь.
    35. *Русов Андрей Евгеньевич (ruso-andrej@yandex.ru) 2010/04/07 20:50 [ответить]
      Спасибо.
    34. *Инициативная Группа (bu@hotmail.ru) 2010/04/06 07:22 [ответить]
       Юбилей: С А М И З Д А Ту - 10 лет!
      
       Приглашаем Вас, как почетного гостя-победителя конкурса СИ, отпраздновать сие событие!
       http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iniciatiwnaja_gruppa/jubilej.shtml
    33. Николай Чуксин (nick1159@hotmail.com) 2010/03/15 12:00 [ответить]
      > > 32.Грог Александр
      >> "В бою не без героя, иначе что же это за бой, где все "труса празднуют"?
      >> А когда случайная дурная пуля ударила в Сашку, раздалось что-то вроде общего вздоха..."
      >Здравствуй, Нико! Рад тебе!
      >Не знал я, что ты меня почитываешь. Рассказы - это понятно, но чтобы крупное? Ты же - поэт!
      >
      - Я тоже рад, друже!
       Только я тебя не почитываю, а читаю взахлеб - давно со мной такого не было, после Глеба Боброва, его "Эпохи мертворожденных", ничего не читал с таким погружением.
       И - опять стало стыдно за то, каким толстым слоем жира мы обросли.
       Я, по крайней мере.
      
      За поэта - отдельное спасибо, ибо знаю, что в твоих устах это вроде пидараса. Но - заслужил.
      
      >Хотел ответить всем прокомментировавшим рассказ - каждому в отдельности, уже и начал писать, но чую не осилю.
      >Размещу, что хотел сказать, здесь. Извини.
      >
      - Ты говори. Тебе нужно многое сказать. Формат романа связывает, ставит рамки, делает автора заложником судеб и характеров героев, требований композиции и прочих литературных штучек. Рано или поздно придешь к публицистике, хотя ее читают еще меньше, чем романы, если это не фэнтези и не трахалка с хоррором.
      
      >Спешу заверить, что зовут меня не Сашка (не Александр) - Александр Грог - литературный псевдоним, может быть, не самый удачный, но менять его поздно (впрочем, смотрите примечание), а отожествлять автора с его героями не стоит.
      >
      - Могу подтвердить.
       Сам сначала думал, что Грог - это Григорий Рогов, Командир, и что тебя зовут Григорий, как Мелехова.
      
      >У всей серии ХАРАКТЕРЫ высочайшая степень достоверности по причине, что они рисовались с реальных людей, события, да и слепки мест действия с натуры, сам фон и нюансы (штришки), подробности, которые делают картину достоверной, все это имело место быть. Единственное, я намеренно выделяю какую-нибудь одну (наиболее значимую для меня) черту характера персонажа. Хотя это отчасти и окариктуривает его, но делает и более живым, зримым, запоминающимся.
      >
      - Не знаю, я не очень ощутил их карикатурность. Вырос в такой же или близкой среде, черты узнаваемы. Конечно, здесь всё сконцентрировано, собрано в одном то, что в жизни разбросано по десятку характеров, но на то она и литература: типизация явлений и характеров.
      
      >Это проза экспериментальная, но здесь, в этом литературном эксперименте, задержался. Не то, чтобы не хотелось уйти в новое, в то, что еще не делал, но очень настойчивы просьбы людей, которых я уважаю, этого не делать - писать именно такую прозу.
      >В результате у меня остановились, и не уверен что будут реализованы, несколько литературных проектов, в том числе и фантастики. Еще я неосмотрительно пообещал сделать некое продолжение по 'свалке' - работа 'Время уродов', одной из ранних крупноформатных вещей. Хотя, между нами говоря, более тяготею к "миру Бригадира" - он мой, от собственного характера, движения в нем легче отожествлять с собственным опытом, знаниями и даже, в какой-то мере, с собственным миром - фокус в том, что просто-напросто, происходит хулиганское утрирование - фантазия путем извращения известных предметов и явлений наиболее проста. А фантазия без границ, как и русский язык, если его не ограничивать по глубине, конструкция без оглядки на сложившиеся каноны; смысл, слог, стиль на то, будет ли работа когда-либо издана, найдет ли читателя или ограничится одним - ее написавшим, - есть вещи в великое удовольствие. Но нет на них времени.
      >
      - Я не могу тебя определить: ты выше, глубже и масштабнее меня. Потому не могу и советовать.
       Единственное: не думай о читателе. Мы иногда умираем. Нами написанное - никогда.
      
      >Хочу заострил внимание на очень интересной литературной проблеме. Несколько лет тому, в поисках решения, я пытался ее разрешить, экспериментируя с текстами.
      >Приношу свои извинения за размещения ссылок (это не реклама).
      >Попытки углубить язык, сохранить колорит "старины", ту образность, присущую русскому языку, "когда слово было весомо", привели вот к этому, стильному, но весьма тяжеловесному, невозможному к беглому прочтению (современники читают бегло - потому диалоги съедаются лучше)
      >
      - Диалоги - очень тонкая работа. В них характер человека, его суть. Если, конечно, он человек, а не клон выращенный телевидением, каких сейчас все больше и больше. По сути, простым диалогом можно обозначить если не все, что хотел сказать о человеке, то многое. Правда, еще важны паузы, которые не всегда пропишешь, и выражение глаз.
      
      >http://zhurnal.lib.ru/g/grog_a/anika_feniks.shtml
      >
      - Да, 'Жизнь любишь за грех', точно у тебя там сказано.
      
      >Хотя присутствовали восторги, результат меня не удовлетворил. Элитарная литература для избранных не наш путь. Считаю, что сегодня необходимо постепенно подтягивать читателя, а для этого не пугать его "глубоким текстом" или (скажем так) "сленгом", с которым он не знаком. В текст можно закладывать фактор учебы, постепенного обучения по ходу прочтения. Следующие вещи читателю, который "подсел" на ваш мир, дадутся ему легче. Автор, которого читают, - агент влияния. Постепенно его собственное мировоззрение накладывается на мировоззрение читателя, и корректирует его. Это можно делать с помощью художественного слова и подборки исторических фактов, которые трактуются в пользу чего-либо.
      >
      - Александр, это всё для тех, у кого осталась совесть. Пишешь же:
      'Это сейчас, во времена новейшие, со всех, как бы, наперед отпущено - уж ничто срамным не считается - можно сказать, что умерли все. Души узкие пошли, так в щелочку и норовят, мысли шкурные. Раньше на беду миром наваливались, теперь всяк по себе, да под себя, схитрить, вывернуться. Нет больше мирских. И попы не поповские. Все не то...'
      
      Тем, у кого осталась совесть, не хватает лишь информации.
       Значит - публицистика.
      
      >Автор-проститутка трактует все в пользу собственной продажности - обычно подгоняя писанину под задачу: "лишь бы напечатали". Как правило, это приветствуется "кланом неприкасаемых" и авторами "духовной эмиграции" (в том числе и эмиграции в собственной стране).
      >
      - Ну, об этих говорить не стоить. Пена. Мусор. Волна придёт - всё смоет.
      
      >Русский язык многолик, некоторые современные варианты его существуют скорее вопреки насаждаемому выхолощенному телевизионному у-бищу. Что всякую неделю "делает моду" - подбрасывает взамен существующих исторически глубоких смысловых слов десятки их эрзацзаменителей.
      >Истребление исторической памяти осуществляется путем "истребления" - по факту постепенной подмены языка.
      >
      - Да, по моей ненаучной теории язык - основа генетики общества, его генома. Причем, не только устный-письменный, но и язык архитектуры, язык музыки, в первую очередь, песен, язык танца и всего прочего, что сотворено народом и пронесено им через века.
       Не случайно, именно с внедрения чужих ритмов начинается уничтожение общества. Не случайно, что в самых устойчивых обществах помнят и поют песни трехсотлетней давности.
      
      Говори, друже!
      
      С поклоном,
      Нико
    32. *Грог Александр (a-grog@mail.ru) 2010/03/15 10:59 [ответить]
      > > 31.Николай Чуксин
      > "В бою не без героя, иначе что же это за бой, где все "труса празднуют"?
      
      > А когда случайная дурная пуля ударила в Сашку, раздалось что-то вроде общего вздоха..."
      
      Здравствуй, Нико! Рад тебе!
      Не знал я, что ты меня почитываешь. Рассказы - это понятно, но чтобы крупное? Ты же - поэт!
      
      Хотел ответить всем прокомментировавшим рассказ - каждому в отдельности, уже и начал писать, но чую не осилю.
      Размещу, что хотел сказать, здесь. Извини.
      
      Спешу заверить, что зовут меня не Сашка (не Александр) - Александр Грог - литературный псевдоним, может быть, не самый удачный, но менять его поздно (впрочем, смотрите примечание), а отожествлять автора с его героями не стоит.
      У всей серии ХАРАКТЕРЫ высочайшая степень достоверности по причине, что они рисовались с реальных людей, события, да и слепки мест действия с натуры, сам фон и нюансы (штришки), подробности, которые делают картину достоверной, все это имело место быть. Единственное, я намеренно выделяю какую-нибудь одну (наиболее значимую для меня) черту характера персонажа. Хотя это отчасти и окариктуривает его, но делает и более живым, зримым, запоминающимся.
      
      Это проза экспериментальная, но здесь, в этом литературном эксперименте, задержался. Не то, чтобы не хотелось уйти в новое, в то, что еще не делал, но очень настойчивы просьбы людей, которых я уважаю, этого не делать - писать именно такую прозу.
      В результате у меня остановились, и не уверен что будут реализованы, несколько литературных проектов, в том числе и фантастики. Еще я неосмотрительно пообещал сделать некое продолжение по 'свалке' - работа 'Время уродов', одной из ранних крупноформатных вещей. Хотя, между нами говоря, более тяготею к "миру Бригадира" - он мой, от собственного характера, движения в нем легче отожествлять с собственным опытом, знаниями и даже, в какой-то мере, с собственным миром - фокус в том, что просто-напросто, происходит хулиганское утрирование - фантазия путем извращения известных предметов и явлений наиболее проста. А фантазия без границ, как и русский язык, если его не ограничивать по глубине, конструкция без оглядки на сложившиеся каноны; смысл, слог, стиль на то, будет ли работа когда-либо издана, найдет ли читателя или ограничится одним - ее написавшим, - есть вещи в великое удовольствие. Но нет на них времени.
      
      Хочу заострил внимание на очень интересной литературной проблеме. Несколько лет тому, в поисках решения, я пытался ее разрешить, экспериментируя с текстами.
      Приношу свои извинения за размещения ссылок (это не реклама).
      Попытки углубить язык, сохранить колорит "старины", ту образность, присущую русскому языку, "когда слово было весомо", привели вот к этому, стильному, но весьма тяжеловесному, невозможному к беглому прочтению (современники читают бегло - потому диалоги съедаются лучше)
      http://zhurnal.lib.ru/g/grog_a/anika_feniks.shtml
      Хотя присутствовали восторги, результат меня не удовлетворил. Элитарная литература для избранных не наш путь. Считаю, что сегодня необходимо постепенно подтягивать читателя, а для этого не пугать его "глубоким текстом" или (скажем так) "сленгом", с которым он не знаком. В текст можно закладывать фактор учебы, постепенного обучения по ходу прочтения. Следующие вещи читателю, который "подсел" на ваш мир, дадутся ему легче. Автор, которого читают, - агент влияния. Постепенно его собственное мировоззрение накладывается на мировоззрение читателя, и корректирует его. Это можно делать с помощью художественного слова и подборки исторических фактов, которые трактуются в пользу чего-либо.
      Автор-проститутка трактует все в пользу собственной продажности - обычно подгоняя писанину под задачу: "лишь бы напечатали". Как правило, это приветствуется "кланом неприкасаемых" и авторами "духовной эмиграции" (в том числе и эмиграции в собственной стране).
      
      Русский язык многолик, некоторые современные варианты его существуют скорее вопреки насаждаемого выхолощенного телевизионного у-бища. Что всякую неделю "делает моду" - подбрасывает взамен существующих исторически глубоких смысловых слов десятки их эрзацзаменителей.
      Истребление исторической памяти осуществляется путем "истребления" - по факту постепенной подмены языка.
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"