Кабанова Ксения-Хетта : другие произведения.

Комментарии: Бд-9: Заметки для себя
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Кабанова Ксения-Хетта
  • Размещен: 10/06/2009, изменен: 10/06/2009. 6k. Статистика.
  • Статья:
  • Аннотация:
    Чтобы не позабыть вынесенные уроки.

  • Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:09 "Форум: Трибуна люду" (848/19)
    07:06 "Форум: все за 12 часов" (318/101)
    06:57 "Технические вопросы "Самиздата"" (170/33)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    07:37 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (610/2)
    07:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    07:35 Нейтак А.М. "Музыка и клипы" (271/1)
    07:28 Nazgul "Магам земли не нужны" (806/5)
    07:06 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (236/11)
    06:57 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (170/33)
    06:46 Баранов М.В. "Муха" (38/1)
    06:41 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (564/3)
    06:39 Патер Р. "Таинственные голоса" (5/2)
    06:37 Егорыч "Ник Максима" (5/4)
    06:36 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (356/1)
    06:35 Бурель Л.Л. "В королевы я б пошла" (1)
    06:17 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (1)
    06:13 Хохол И.И. "Там, где я был рождён" (18/1)
    05:50 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (529/2)
    05:45 Стоптанные К. "Пропастью до дна раскололся " (49/1)
    05:44 Каминяр Д.Г. "Альтернативы Эволюции-12: " (13/1)
    05:25 Логинов Н.Г. "Горькая правда жизни..." (3/1)
    04:50 Калинин А.А. "Сонет 823 Юмористы" (4/1)
    04:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (969/12)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    16. *Суржиков Роман (rs@iptelecom.net.ua) 2009/07/16 17:14 [ответить]
      > > 15.Кабанова Ксения-Хетта
      >P.S. Перечла. Мне одной кажется, что мы об одном и том же?)
      
      Теперь уже и мне кажется, что мы об одном и том же :)
      
    15. *Кабанова Ксения-Хетта 2009/07/16 13:46 [ответить]
      > > 13.Суржиков Роман
      >Тогда расскажу свое мнение :)
      >
      Спасибо)
      
      По поводу того, что надо доносить суть - согласна, это вообще само собой разумеется. Весь вопрос в том, как именно доносить.
      Лично я обожаю именно те книги, которые я могу перечитывать не единожды и всякий раз находить если не новый слой реальности, то хотя бы обращать внимание на новые детали, позволяющие открыть что-то в дополнение к тому, что мне уже известно.
      
      Вот, например, о зайке)
      Чтобы эта струна прозвучала так, как должно, не обязательно упоминать потерю напрямую. Достаточно дополнить этот намёк ещё одним-двумя. К примеру - тут уже я фантазирую наскоро, как могла бы написать это сама, но я-то автор неопытный - можно добавить обручальное кольцо, лежащее глубоко в комоде, которое героиня найдёт, но так и не возьмёт в руки. Можно дать намёк на не-одиночество героини в прошлом через третьих лиц. Можно найти гораздо более удачное и изящное решение.
      
      К тому же, приведённые Вами варианты элементарно отметаются, если героиня произносит это не на первой же странице, а когда читатель успел с ней познакомиться.
      
      Если взять упоминаемого Вами Раскольникова - чтобы обозначить его бедность, необязательно говорить о ней в лоб. Вполне достаточно описать его нищий быт.
      Любая суть может быть подана напрямую, а может - опосредованно. Второй подход мне ближе)
      
      P.S. Перечла. Мне одной кажется, что мы об одном и том же?)
    14. *Суржиков Роман (rs@iptelecom.net.ua) 2009/07/16 13:27 [ответить]
      ...Это я не к тому, что я против литературы с недомолвками! :)
      Я о том, что когда недоговариваешь - очень важно не выплеснуть младенца и не промолчать о том, о чем следует сказать.
    13. *Суржиков Роман (rs@iptelecom.net.ua) 2009/07/16 13:23 [ответить]
      Тогда расскажу свое мнение :)
      
      На мой взгляд, в каждом образе, каждом событии есть суть - нечто главное, что необходимо донести до читателя, иначе сюжет рухнет. Например: Раскольников был беден, и это важно. Будь он богат, весь сюжет нес бы совсем иную идею. Иными словами, есть некие краеугольные камни, опорные точки, которые необходимо передать читателю в точности - если хочешь донести до него мысль.
      С другой стороны, есть масса такого, что можно оставить за кадром, а есть и такое, о чем просто необходимо умолчать.
      Получается, что мастерство писталея - в том, чтобы выбрать и описать тот минимальный набор деталей, на котором сюжет все еще держится. Табуретка на четырех ножках :)
      
      Так вот, если что-то из этого минимального набора опустить, оставить на читательское домысливание - то на трех ножках табуретка уже не устоит.
      Вот, например, про зайку и полночный плач. Этой фразы нам достаточно только потому, что выше было сказано о потере близкого человека. А без упоминания потери фраза обретает много смыслов, может принадлежать к очень разным портретам героини. Такую фразу могла сказать:
      - демонстративная истеричка
      - депрессивная пьяница
      - девушка, отчаянно жаждущая, чтобы ее пожалели, но не находящая повода
      и т.п.
      Если для сюжета важно, чтобы героиня была "сильной женщиной, которая плачет у окна" - нам необходимо упомянуть потерю. Иначе той самой "струны в душе читателя" мы не коснемся - поскольку иные трактовки образа героини лично моих струн, к примеру, не затрагивают :)
    12. *Кабанова Ксения-Хетта 2009/07/16 11:55 [ответить]
      > > 11.Суржиков Роман
      Жаль) Вы мне вовсе не кажетесь таким уж ментором.
      Тема действительно объёмная, но обмен мнениями никогда не повредит - главное вовремя успеть понять, где заканчивается объективизм и начинается вкусовщина))
      
      Спасибо, Вам тоже удачи!
      
    11. *Суржиков Роман (rs@iptelecom.net.ua) 2009/07/16 11:18 [ответить]
      Очень объемная тема, на самом деле.
      Однако если я продолжу, то Вы решите, что я пытаюсь Вас учить жизни, что не соответствует действительности :)
      
      Потому просто скажу - удачи Вам!
    10. *Кабанова Ксения-Хетта 2009/07/15 11:52 [ответить]
      > > 9.Суржиков Роман
      >:)) уж простите, присоединюсь к Майку по части недостающей картинки.
      >У меня тут взгляд однозначный: если есть что сказать читателю - то скажи это, а если нечего сказать - зачем предлагаешь читать свой рассказ? Я-то могу не только додумать, но и придумать с нуля что угодно... но для этого совсем необязательно тратить время на чтение чужих опусов :)
      
      Наверное, я очень непонятно выражаю свои мысли. Я тогда попробую цитатой, можно?)
      
      "По большому счету есть два вида литературы. Первая - для детей и ленивых взрослых - предлагает свой мир и своих героев. Читатель выбирает себе героя поприятнее и живет с ним долго и счастливо.
      
      Второй вид литературы - а я говорю о хорошей литературе и в первом, и во втором случае - апеллирует к взрослому опыту. Ее цель - коснуться струны и замереть, все остальное читатель сделает сам. В этом случае автору не нужно писать про то, как именно герой потерял любимого человека и что он тогда чувствовал. Достаточно просто сказать: "Вот знаешь, я вчера читала про зайку, которого бросила хозяйка, и вдруг как начала плакать... Полночи успокоиться не могла".
      
      Гала Рубинштейн, "Забавные повадки людей"
      
      И то, и другое - вполне может быть хорошей литературой. Но вторая мне интереснее. И я бы хотела научиться писать именно так.
      
      
      
      
    9. *Суржиков Роман (rs@iptelecom.net.ua) 2009/07/15 11:08 [ответить]
      :)) уж простите, присоединюсь к Майку по части недостающей картинки.
      У меня тут взгляд однозначный: если есть что сказать читателю - то скажи это, а если нечего сказать - зачем предлагаешь читать свой рассказ? Я-то могу не только додумать, но и придумать с нуля что угодно... но для этого совсем необязательно тратить время на чтение чужих опусов :)
      Относительно недосказанности и не разжеванности... Я бы чуть по-другому акцент поставил. Именно картинка (!), событие должно быть описано максимально точно. Однако мысли, рассуждения, авторскую идею - вот это стоит оставить недосказанным. Предоставить читателю самому делать выводы из предложенных событий.
      
      На счет иррационального, эмоционального восприятия текста, есть у меня такое подозрение, что вообще большинство читателей воспринимают тексты иррационально. Бывают, конечно, знатоки, читающие фантастику ради обсасывания тактики космических боев и изучения устройства звездолетов... но даже они в итоге предпочитают сверкающий эмоциями Мир Полдня аскетической "Туманности Андромеды" :)
    8. *Кабанова Ксения-Хетта 2009/07/15 08:17 [ответить]
      > > 7.Джи Майк
      Ох, Майк. Я прекрасно понимаю, что "недостающая картинка" моментально выводит из круга читателей 90% аудитории, если не больше. Но ничего не могу с собой поделать =)
      Мне самой как читателю неинтересно, если автор всё подробно разжёвывает, не оставляя мне места для самостоятельной работы. И ровно так же неинтересно подобным образом писать.
      Для меня эталоном хорошей литературы является Фолкнер, поэтому мне сложно согласиться, что недостающих деталей быть не должно ни в коем случае) Взять, к примеру, его "Ход конём" - можно перечитывать и перечитывать, отмечая всё новые детали и всё лучше понимая интригу) При этом остаётся намеренно укрытая рассказчиком часть действия. И ты никогда не узнаешь, верно ли ты разгадал эту загадку - но в этом и прелесть! =)
      
      Хотя сначала, наверное, стоит научиться делать хорошо вещи попроще))
    7. Джи Майк (mgelprin@yahoo.com) 2009/07/15 01:46 [ответить]
      > > 6.Кабанова Ксения-Хетта
      >> > 5.Суржиков Роман
      >>А коль не секрет - кто Ваш читатель?
      >
      >Как я его себе представляю?)
      >В самом грубом приближении - это иррационал и интроверт (наверное), то есть воспринимает текст на эмоциональном, иррациональном плане в первую очередь. Чувствует (слышит) и ценит язык. В произведениях ценит недосказанности, возможности додумать, восстановить из текста недостающую картинку. (Это я ни в коем случае не оправдываю собственную неуклюжесть в текстах - деталей-то должно хватать!)) IQ - приблизительно мой, плюс-минус) (Тем, у кого сильно ниже или выше, мои тексты будут неинтересны))
      
       Сорри, что встреваю. :) Насчёт недостающей картинки не согласен, а в остальном - обеими конечностями "за". Недостающей картинки, как по мне, в тексте быть не должно, если есть - плохо. На самосудных конкурсах эта "недостающая картинка" - притча во языцех. Зачастую авторы, из небитых, :) отстаивают лакуну, упирая на то, что это дело читателя её заполнять. Как правило, тогда немедленно собирается кворум из самосудчиков, и автору всё о нём самом растолковывают, усердно притворяясь, что растолковывают касательно рассказки (смеётся, вернее, улыбается). В общем, после пары конкурсов автор проникается, и на третьем он уже примыкает к кворуму и плющит за недостающую картину того, кто ещё про неё не знает. :)
       Ну, а если серьёзно - недостающая деталь в рассказе - в 99 случаях из ста минус этому рассказу. Иногда такой жирный, что перечёркивает все плюсы. )
      
      >Но, конечно, стремиться надо к тому, чтобы текст хорошо воспринимался как можно более широкому кругу.
      
       Золотые слова. :)
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"