Дамы и господа, обсуждаем творческие планы и не только!!! Сегодняшняя тема форума: "Учебники для писателей. Нужны ли они? Вредны или полезны? Примеры хороших и плохих пособий."
Не забудьте о вежливости и взаимоуважении между собеседниками
353. *Дмитришина Яна Юрьевна (dmitriyana@mksat.net) 2010/11/06 15:32 Розенталь есть и у меня, иногда к нему обращаюсь. Думаю, учебники полезны, если не следовать советам слепо, а фильтровать информацию. На самом деле то, как надо писать книги ни один учебник не научит, разве что только покажет как это правильнее сделать, на что обратить внимание. В основном, все зависит от автора.
352. *Яров Эдуард (superedward@narod.ru) 2010/11/06 07:24 Э.Розенталь "Справочник по правописанию и литературной правке" - вот непререкаемый учебник писателя :-)
351. *Радин Сергей (radoneje1@yandex.ru) 2010/11/02 22:26 Для меня любой учебник - это призыв не учиться на своих ошибках. Я могу прочитать учебник, пособие или руководство, взять из него один-единственный совет или приём. Это будет моё, личное. Если уметь использовать учебники для писателей, можно быть оригинальным, несмотря на кажущийся стандарт, распространяемый для большинства. И не надо забывать, что такие учебники первыми начали писать древние греки, объясняя будущим литераторам основы литературного дела.)))
350. *Мухлынин Андрей Александрович2010/11/02 05:30 Учебник тут, конечно, ни к чему, а вот руководства никому не помешают - они помогут избежать типичных ошибок. Вот, например, советы по написанию детективов, оказавшиеся мне очень полезными. Без них сюжет пошёл бы совсем по иной линии. Кому интересно - ссылка: literra.websib.ru/volsky/text.htm
Так что я не против руководств, но только без перебарщивания.
349. *Ирина (klubpn@mail.ru) 2010/11/01 22:30 >>347.Яров Эдуард
>Учебники бесспорно нужны, а как же иначе научиться?
Ну, у меня всяческие пособия для писателей, почему-то вызывают ассоциацию с учебником по езде на велосипеде. В отличие от, скажем, программирования писательство не подразумевает четкого набора правил по которому надо действовать. За исключением правил русского языка разумеется. Но эта форма, владение которой, мне кажется попытки литературного творчества подразумевают. Попытка же загнать писательство в рамки определенных правил кругозор очень сильно сужает. Хотя когда поставлена цель, скажем написать среднестатистическое фэнтези, то пособия это действительно то, что нужно.
348. *Масалова Екатерина Александровна (katja-masalova@mail.ru) 2010/10/31 18:10 Конечно нужны. Они только указывают направление а пользоваться советами или нет решать должен ты и только ты.
План очень помогает не запутаться в героях не листать в поисках описания все 200 страниц а взять листок и просмотреть биографию персонажа.
347. *Яров Эдуард (superedward@narod.ru) 2010/10/31 17:14 Учебники бесспорно нужны, а как же иначе научиться?
346. *Мухлынин Андрей Александрович2010/10/23 07:46 Лично я предпочитаю делать примерный план: знаю начало, конец и немного посередине. Знаю сколько будет действующих лиц и кто есть кто. Но дело в том, что любое мало-мальски крупное произведение пишется не за день и за это время в голову может прийти какая-нибудь Мысль, которая перевернёт весь сюжет, но при этом сделает его интересней, насыщеннее. Так что планирование, штука хоть и нужная, но оно начисто исключает любое проявление творчества. Тут было сказано, что без плана получается бродилка; я считаю, что как раз наоборот - бродилка получается с планом, когда герой топает туда, и делает то, что было заранее, давным давно, утверждено. Четким планом автор загоняет себя в слишком узкие рамки, становясь не творцом, а наблюдателем своего произведения.
345. *Яров Эдуард (superedward@narod.ru) 2010/10/22 20:05 На днях случилось, в тему.
У сочинения готов подробный план, расписаны все герои и персонажи. Уже настругал 10 глав согласно плана, как перечитывая одну из начальных глав, упомянул для пущей метафоры совершенно нового персонажа, которого и в помине не было до этого.
После этого заработало вдохновение, и теперь вторую часть сочинения основательно перерабатываю, поскольку этот внеплановый персонаж играет там одну из ключевых ролей.
:-)
344. *Кузьмина Луиза (luiza-lyly@mail.ru) 2010/10/18 21:18 Однозначно ответить тяжело. Здесь подчеркивалось. что каждый человек разный. Я согласно. Но кое какие особенности есть.
Если писать без плана, то обычно получается бродилка или квест. ГГ пошел туда-то, сделал то-то, потом еще что-то.Я не говорю, что получается не интересно. Нет, многие произведения в таком роде очень даже не плохие.
Но когда ситуация другая. ГГ хочет одного, под давлением обстоятельств делает другое, получается третья, а есть еще другой ГГ, который тоже хочет одного, но ему мешает еще один, и получается другое, и так далее, сколько там автор задумал пластов у интриги, то без плана элементарно тяжело.
Собственно возвращаясь к вопросу форума, то для себя я всегда обозначаю основные точки, а в остальное время позволяю героям думать и действовать так как хочется. Иначе не получается.