Уфф!.. Текст разве что не вылизывал, а безграмотность прямо фонтанирует!!! Спасибо за урок.
Почти все ошибки уже поправил в черновике, но из-за некоторых трудностей на своей странице пока не выложил.
5. Радин Сергей2011/02/13 22:58
[ответить]
Красивая сказка, печальная.
(- - как в отдельном тексте, знак лишний) 'Случилось однажды (молодой - лишнее, у вас 'девушка') девушке, Ане, поехать в город на рынок. Сколько же у него разных моточков и колобочков - (!)ярких, цветных, полосатеньких!
И так всё девушке понравилось! (риторическое восклицание) Показалось, так легко и просто мастерить эти дивные вещи!(!) Но подходит к ней женщина,(!) в кофточке с кружевным воротом и рукавами, В берете, юбке, шарфике. Всё на ней необычное, из яркой цветной пряжи: мягкое, узорное, ажурное (- и говорит - вот это всё ажурное заговорило? После 'ажурного' поставить точку, далее с нового предложения):
(А - по логике здесь нет противопоставления, лишнее слово) женщина берёт её за руку и говорит...
- Нет... - Тут (глупая - алогично: то, что девушка не знает, как вязать, ещё не означает, что она глупая) девушка поняла, что не знает, как воспользоваться нитками и спицами(, чтобы получилось красиво и нарядно - нагромождение присоединений. Лучше последнюю часть соединить с предпоследней: ... спицами и связать красиво и...).
- Если ты пойдёшь... Все секреты вязки спицами, пальцами, крючком представятся ясными и естественными,(!) как день и ночь. Даже если увидишь новую ткань, не(слитно)известно как сделанную, то тебе стоит лишь прикоснуться к ней - (!)и все тайны раскроются.
- Добрая женщина... Но я должна сказать батюшке и матушке, что (я - лишнее) не приду сегодня. Я их очень люблю и хочу рассказать,(!) где меня искать...
И никак не успеть (ей - лучше имя) сказать родителям, что она хочет пойти в ученицы к вязальщице.
И косичку, и лесенку, и ёлочку(все названия - в кавычки)...
- Сегодня вышел срок... Теперь (ты - лишнее) можешь идти домой, к (своим - лишнее) родителям.
Но никто не узнал в ней (пропавшую - добавить 'когда-то') Аню. Даже подружки убегали при её приближении, ведь (что - лишнее) каждый знает, что богатый господин властен над бедными.
Он,(!) как и три года назад,(!) всё ТАК ЖЕ сидел у своей чистенькой, выбеленной хаты, которую ему помогали содержать дети.
Нахмурился тогда старик так, что потемнел его светлый лик,(!) и морщины столкнулись над бровями, как чёрные тучи.
- КАК ЖЕ так, дедушка?.. - девушка подхватилась и побежала к родному дому.
Хата её стояла на (окраине - окраина для деревни не подходит: рядом с околицей или у околицы - ещё куда ни шло). Аня издали увидела женщину, что сидела у окошка.
- Мама! Мама! Я вернулась!.. - з(!)акричала девушка,(!) забегая ВО двор, но её мать не шелохнулась.
- Мама, это же я! Смотри,(!) какие я тебе принесла подарки! - И Аня развернула перед женщиной большой узел с вязаНыми(!) кофтами...
До вечера сидела Аня (во дворе потемневшей от горя матери - жутковато звучит. Может, 'во дворе рядом с потемневшей от...'?), но та так и не признала её.
Молодая вязальщица (тогда - лишнее) пошла назад, к своей наставнице, спросить совета. Но(, - не надо) как только переступила порог... ... столько в нём хитрых узоров и переплетений, секретов вязки,(!) которых девушка не смогла угадать. И забыла она,(!) ЗАЧЕМ пришла.
- Хорошо, - сказала мастерица, - оставайся ещё на три года,(!) и ты постигнешь...
... накинув петлю на пятого,(!) можно получить власть над многими.
Прошло ещё три года,(!) и наставница снова попрощалась с Анютой.
На завалинке всё ТАК ЖЕ сидел слепой старик, но она (добавить 'уже') не подошла... Вокруг них бегала ватага детей,(!) и им недосуг было узнавать в заезжей барышне свою знакомую.
За прошедшие три года её мама умерла от горя и оттого(!), что никто вовремя...
Пошла на кладбище. Помянула (своих - лишнее) маму и отца.
Но Аня всё (раздельно) равно вошла... Учительница, расставив в стороны руки со спицами, словно длинными, тонкими, незримыми пиками,(!) передвигала предметы; словно хлыстами,(!) сбивала их с новых мест и, подхватывая в воздухе, клала,(!) где были. Увидела Аню мастерица и вмиг связала (добавить 'её') нитями по рукам и ногам.
- Да! Мне так нравится,(!) как вы ими играете!.. Может быть,(!) мне нужно остаться с вами ещё на три года?
- Но как (раздельно) же так? Разве разлука даёт силы?
- Грустная сказка, - произнёс улёгшийся НАБОК Абакум.
- Наверное... Как вы бы поступили, если БЫ познакомились...
- Думаю... Они не ждут от неё предательства,(!) и тем их страдания сильнее.
- Знаешь,(!) Анжа, хочу тебе сказать... (!) Т(!)олько не сердись на меня. Столько забот новых, столько хлопот настоящих, не(слитно)сказочных переживаний. Например,(!) набьёт первенец шишку...
(абзац)- Нет, я сделала так, что мой муж уехал.
4. *Маринычев Генрих Эдуардович (enrike-f@ya.ru) 2011/02/11 20:15
[ответить]
Великолепно. Я аплодирую.
3. *Тарарыв Владислав Анатольевич (vladypfc@nm.ru) 2011/02/03 18:53
[ответить]
Спасибо за комментарии, обязательно покорректирую текст! :)
2. *Тищенко Екатерина (tigrenok90@gmail.com) 2011/01/31 21:16
[ответить]
Я к вам с ответным визитом. Сразу скажу, что повествование понравилась, история довольно интересная, но, имхо, нуждается в технической проработке. Моё читательское восприятие несколько коробит изобилие уменьшительно-ласкательных суффиксов в начале. Я понимаю, что таким образом вы хотели создать атмосферу, но, по-моему, с ними вышел перебор.
Дальше по предложениям:
>То волокно красное и переходит в белое, а потом наоборот.
'И' в данном случае лишнее
>А то нить бахромой обвязана.
Нить чисто технически не может быть обвязана бахромой, потому, как бахрома состоит из этих самых нитей. 'Бахрома - тесьма с висящими с одной стороны нитями, мягкими волокнами, шнурками или любыми другими подвесками.'
>И так всё девушке понравилось.
И так читается, как 'итак', акцент на том, что девушке понравилось сильно\очень\настолько и т.п. не чувствуется.
>Купила Аня себе пряжи, выбрала спицы, крючки, уложила всё в корзинку и хотела уходить. Но подходит к ней женщина в кофточке с кружевным воротом и рукавами, берете, юбке, шарфике.
Временная неувязка: спервы вы пишете в прошедшем времени, потом вдруг перескакиваете на настоящее, потом снова на прошедшее. Переходам не хватает плавности, как по мне.
> Аня посмотрела на женщину и сказала:
- Добрая женщина, я очень хочу научиться вязать.
Повторы. Можно женщину в первом предложении заменить на 'незнакомку\собеседницу' и т.п.
> - Сегодня вышел срок с той поры, как (я) взяла тебя (к себе) в ученицы. Ты научилась всему, что (я) умею. Теперь (ты) можешь идти домой, к (своим) родителям.
Текст пестрит местоимениями, хотя во многих ситуациях можно обойтись без них. Предложение не потеряет смысл, если, например, опустить местоимения, взятые в скобки.
>Он, как и три года назад, всё так-же сидел у своей чистенькой, выбеленной хаты, которую ему помогали содержать дети.
Тут и далее по тексту: частица же со словами пишется раздельно.
> Нахмурился тогда старик так, что потемнел его светлый лик и морщины столкнулись над бровями, как чёрные тучи.
Никто не видел её, никто не хоронил и никаких вестей о девчушке не слыхали с тех пор.
Прошло ещё три года и наставница снова попрощалась с Анютой.
Перед 'и' нужна запятая. Просмотрите текст еще раз, обращая внимание на пунктуацию.
>Загорелись глаза Ани на кружева.
Это как?
>словно хлыстами сбивала их с новых мест и, подхватывая в воздухе, клала где были.
'Опускала на прежние места' или иное словосочетание будут уместнее, а то глагол 'класть' тут не смотрится.
1. Яров Эдуард (superedward@narod.ru) 2011/01/31 19:57
[ответить]
Люблю сказки. Молодец, Владислав!
Несколько мелких помарок:
Даже подружки убегали при её приближении, ведь (что - лишнее) каждый знает, что богатый господин властен над бедными.
И забыла она(,) за чем пришла.
Прошло ещё три года(,) и наставница снова попрощалась с Анютой.
Они не ждут от неё предательства(,) и тем их страдания сильнее.
- Но как(- дефис здесь излишен)же так?