Кончеев Александр Сергеевич : другие произведения.

Комментарии: Кончеев "Солипсизм 3"
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Кончеев Александр Сергеевич (koncheev@ya.ru)
  • Размещен: 16/07/2004, изменен: 17/02/2009. 42k. Статистика.
  • Очерк: Философия
  • Аннотация:
    Мой ответ А. Зыку о добре и зле, а так же моя полемика с Т. Адвайтовым о возможности и смысле индивидуального спасения.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Философия (последние)
    00:48 Акулов В.В. "Появление живых организмов" (4/1)
    23:36 Никитин В. "Беседа о свободе" (1)
    21:24 Чайко А.А. "Пришелец" (14)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    03:19 "Технические вопросы "Самиздата"" (168/31)
    03:08 "Форум: все за 12 часов" (321/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    03:45 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (336/2)
    03:41 Берг D.Н. "Хусария" (198/1)
    03:35 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (528/1)
    03:34 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (258/3)
    03:34 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    03:26 Редактор "Форум: все за 12 часов" (323/101)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    02:58 Fisher E. "Террор Британской Империи" (5/1)
    02:51 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (184/15)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    02:09 Лемешко А.В. "Магнитная теория гравитации" (34/1)
    02:05 Nazgul "Магам земли не нужны" (805/4)
    02:05 Коркханн "Угроза эволюции" (743/32)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)
    01:53 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (562/1)
    01:48 Ангорский А.А. "О жизни и физическом времени" (3/1)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:31 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (690/2)
    01:22 Джерри Л. "После" (22/2)
    01:13 Купер Д. "Больница в Москве" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    29. Обусловленность 2004/10/30 11:55 [ответить]
      >Ну, и подойду я к пониманию, понял, и дальше что?
      В том то и дело, что нужно подойти. Истина неконцептуальна, а вы ухватились за концепции, мыслите концепциями, ожидаете концепций, опровергаете концепции. Никакого выхода за пределы концептуального мышления не наблюдается. Даже ваше ВД это нагроможление концепций. Вы определили реальность некоторыми аксиомами и дальше идти не хотите. Действуете в рамках установленной концептуальности мировосприятия.
    28. Кончеев Александр Сергеевич (koncheev@narod.ru) 2004/10/30 03:31 [ответить]
      Все верно. Только это абсолютная истина. Если вы можете сразу это принять после прочтения, то вы человек высших способностей. Если нет, читайте что попроще (поконцептуальней), после этого, возможно, вы подойдете к пониманию. Поэтому, например в буддизме, есть разделение учения в зависимости от качества учеников.
      
      Абсолютной истиной может являться только то, к чему ни прибавить ничего нельзя, ни убавить, и которая верна во всех возможных смыслах. И в любом случае это опять же только концепция. Даже если это абсолютная истина (Ваше утверждение, что есть только спонтанный поток чего-то (я не пишу мыслей, потому что и 'мысли' это концепция), в котором любые структуры это только концепции, то есть любое знание о любых формах.), то, как Вы можете это утверждать и знать, если сами Вы только концепция?
      Какая же это абсолютная истина, если это только концепция? Нет никакой абсолютной истины. А что такое 'человек высших способностей', 'буддизм', 'качество учеников', если не концепции? Это уже напоминает анекдот про пофигистов, которых упрекают в том, что есть вещи, которые им не по фигу (деньги), а, значит, они непоследовательны. На что они отвечают, что, а вот это-то им по фигу.
      Мне все эти рассуждения о концептуальности всего и вся напоминают попытку сумасшедшего догнать самого себя и укусить себя за спину.

      
      >после этого, возможно, вы подойдете к пониманию
      
      Ну, и подойду я к пониманию, понял, и дальше что? Просветление? А что мне в нем? Да, и кому бы то ни было? Я, собственно, это с молодых ногтей все это знаю и понимаю, упивался этим когда-то, но что это дало мне или вообще хоть кому-то? Если моя головная или зубная боль это концепция, то, что для меня меняется от этого факта? Я с ним не спорю. Конечно, концепция. А может ли концепция перестать существовать только оттого, что я понял ее концептуальную сущность? Да, все эти Догены и Хуэй Нены хорошие были ребята, конечно, но только с некоторых пор как-то я перестал им доверять.
      
    27. Обусловленность 2004/10/29 10:33 [ответить]
      >Страдание и порождающее его желание якобы только концепции, как и 'я', а потому спасться некому и не от чего.
      Все верно. Только это абсолютная истина. Если вы можете сразу это принять после прочтения, то вы человек высших способностей. Если нет, читайте что попроще (поконцептуальней), после этого, возможно, вы подойдете к пониманию. Поэтому, например в буддизме, есть разделение учения в зависимости от качества учеников.
    26. Обусловленность 2004/10/29 10:03 [ответить]
      >Странно называть самоощущение младенца, которым многие из нас себя помнят, 'концепцией'
      Само понятие "младенец" это концепция. Младенца как независимой сущности не существует, это концептуальное образование. Вот интересно, как себя самоощущает еще не родившийся человек, он в сперматозоиде или в яйцеклетке? Самоощущение дается сразу же или постепенно? В глубоком сне, или при потере сознания самоощущение присутствует?
      
      >Шанкара сказал, весьма метко: 'Отрицающий Атмана, сам Атман'.
      Атман - концепция. Отрицающий Атмана - тоже концепция.
      
      >Разве так, как Диоген опровергал Зенона, отрицавшего возможность движения. Он встал и стал перед ним ходить.
      Зенон Элейский (около 490-430 до н. э., Элея, Южная Италия)
      Диоген Синопский (около 404-323 до н. э.).
      О том, что "Он встал и стал перед ним ходить." вы видимо узнали из стихотворения Пушкина:
      
      В 1825 г. в Михайловском Александр Сергеевич Пушкин написал стихотворение 'Движение':
      
      Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
      Другой смолчал и стал пред ним ходить.
      Сильнее бы не мог он возразить;
      Хвалили все ответ замысловатый.
      Но, господа, забавный случай сей
      Другой пример на память мне приводит:
      Ведь каждый день пред нами
      солнце ходит,
      Однако ж прав упрямый Галилей.
      
      'Мудрец брадатый' - это и есть Зенон Элейский. А тем, 'кто стал пред ним ходить', обычно считают киника Диогена Синопского (около 404-323 до н. э.). Хотя встреча этих философов не могла совершиться в реальности, она произошла в истории науки и в пушкинском стихотворении.
    25. *Кончеев Александр Сергеевич (koncheev@narod.ru) 2004/10/29 01:11 [ответить]
      > > 24.Обусловленность
      >"самоощущение себя", "настоящий момент", "опыт" - это концепции, некий набор последовательных мыслей, выделенный из общего потока мышления. Как и "наблюдающий мысли", "я", "сущность" - наборы мыслей аналогичного порядка.
      
      "самоощущение себя", "настоящий момент", "опыт" - это концепции, некий набор последовательных мыслей, выделенный из общего потока мышления. Как и "наблюдающий мысли", "я", "сущность" - наборы мыслей аналогичного порядка.
      Само понятие об 'общем потоке мышления' является концепцией более поздней, нежели концепция о 'я', которая, очень может быть, и не во всех отношениях концепция, а имеет в себе и нечто внеконцептуальное. То же самое можно сказать и о "настоящим моменте" и об "опыте". Странно называть самоощущение младенца, которым многие из нас себя помнят, 'концепцией'. Младенец - индивидуум, 'я'. Концепция появится позже, а пока это поток мыслей, протекающий через то, что я (в традициях веданты и запада) и обозначаю 'я'.
      Вы, похоже, в лучших традициях буддизма, желаете отрицать субстанциональность 'я'. Полемизируя с этим положением буддизма, Шанкара сказал, весьма метко: 'Отрицающий Атмана, сам Атман'.
      Разумеется, дискурсивно Ваше отрицание опровергнуть невозможно. Разве так, как Диоген опровергал Зенона, отрицавшего возможность движения. Он встал и стал перед ним ходить. Я, со своей стороны, хочу отметить, что бывает такой опыт, который показывает, что и 'опыт' и 'я' не концепции, а некие вещи внеконцептуальные, это во-первых, а, во-вторых, вопреки убеждениям Будды в обратном, отрицание субстанциональности 'я' совершенно дезавуирует идею освобождения и спасения. Откуда в позднем буддизме и возникло отождествление сансары и нирваны. Страдание и порождающее его желание якобы только концепции, как и 'я', а потому спасться некому и не от чего. Уважаемый Адвайтов, весьма сведущий в буддизме, отстаивал именно такое, как мне кажется, представление. Да, и Сурат близок к чему-то такому. Я же считаю сам 'общий поток мышления', собственно вторичным фактором, следствием майи. При исчезновении майи, исчезнет и этот поток, но НЕЧТО останется. Можно назвать это как угодно: Абсолют, Дао, Брахман и т. д.

      
      
      
    24. Обусловленность 2004/10/28 12:25 [ответить]
      "самоощущение себя", "настоящий момент", "опыт" - это концепции, некий набор последовательных мыслей, выделенный из общего потока мышления. Как и "наблюдающий мысли", "я", "сущность" - наборы мыслей аналогичного порядка.
    23. Обусловленность 2004/10/28 12:16 [ответить]
      >А у Вас имеется что либо кроме самоощущения себя в настоящий момент и опыта?
      Не имеется ни того, ни другого, ни третьего.
    22. Петров Николай Николаевич (pn2@bk.ru) 2004/10/27 11:39 [ответить]
      > > 21.Обусловленность
      >О существовании других вы узнали из опыта.
      >О собственном существовании вы узнали из опыта.
      >О существовании опыта вы узнали из опыта.
      >Существуют ли другие отдельно от опыта?
      >Существуете ли вы сами отдельно от опыта?
      >Абсолютно все обязано своим существованием опыту? А опыт существует?
      А у Вас имеется что либо кроме самоощущения себя в настоящий момент и опыта?
      
      
    21. Обусловленность 2004/10/25 16:02 [ответить]
      О существовании других вы узнали из опыта.
      О собственном существовании вы узнали из опыта.
      О существовании опыта вы узнали из опыта.
      Существуют ли другие отдельно от опыта?
      Существуете ли вы сами отдельно от опыта?
      Абсолютно все обязано своим существованием опыту? А опыт существует?
    20. Петров Николай Николаевич (pn2@bk.ru) 2004/10/23 10:40 [ответить]
      Я не отрицаю, что "на самом деле" другие существуют, просто у меня нет другого способа убедиться в их существовании, кроме как через свое собственное существование и свой собственный опыт, а то что нельзя проверить, нет смысла обсуждать.
      Покрайней мере в материале посвященном солипсизму.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"