Ксанд Мария : другие произведения.

Комментарии: О техниках, лириках и о Поэзии
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Ксанд Мария
  • Размещен: 24/12/2009, изменен: 24/12/2009. 10k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    10:54 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (764/1)
    09:50 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (2/1)
    09:24 Никитин В. "Обращение к читателям" (2/1)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    13:54 "Технические вопросы "Самиздата"" (188/51)
    13:54 "Форум: все за 12 часов" (273/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    14:46 Николаев М.П. "Телохранители" (77/3)
    14:44 Шушаков О.А. "Гибель ветеранов обороны Донбасса. " (1)
    14:44 Коркханн "Угроза эволюции" (765/54)
    14:43 Безбашенный "Запорожье - 1" (979/22)
    14:42 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (100/5)
    14:41 Шершень-Можин В. "Возвращение" (226/1)
    14:37 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (596/25)
    14:31 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (77/2)
    14:30 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (187/18)
    14:21 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (570/9)
    14:20 Русова М. "Информация о владельце раздела" (9/1)
    14:15 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (616/8)
    14:13 Корнейчук А. "Зима устала" (20/1)
    14:00 Гундаренко С.В. "Бейте сердца" (2/1)
    14:00 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (7/6)
    14:00 Санфиров А.Ю. "Эрлих" (6/2)
    13:57 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (4/3)
    13:56 Патер Р. "Таинственные голоса" (7/4)
    13:56 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (150/2)
    13:54 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (188/51)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    17. *К.Варб (cvarb@mail.ru) 2013/09/07 18:35
      Истинная поэзия - это исключительно техника, техника и ещё раз техника.
      Неповторимая и не повторяемая как отражение опытной человеческой души.
      И истинное стихотворение вынашивается ГОДАМИ!
    16. *К.Варб (cvarb@mail.ru) 2013/09/07 18:30
      > > 15.Ударцева Мария
      >> > 14.Ксанд Мария
      >>Я согласна с Вами. Чтобы написать - нужно пережить. И настоящая поэзия - это всегда та, что выстрадана и вымучена. Та, которая идет от сердца. Но работать над ней нужно постоянно, желательно ежедневно. Только тогда получится выработать свой уникальный и неповторимый голос, и на это могут уйти годы жизни, многие годы. Но это того стоит.
      
      >А я не представляю как можно работать постоянно над поэзией, тем более писать каждый день.
      
      Ну, знаете, если Вы не работаете каждый день, если у Вас не поставлен 'каждый взгляд для стихов, каждый вздох для стопы' а в надеждах 'об особом вдохновении, когда слова складываются в строчки стиха сами собой и так и просятся, чтоб их записали :)', рассуждать о техниках с Вами, как и с подавляющим большинством Поэтов, просто бессмысленно.
      
      Никак не могу согласится с Автором что '... настоящая поэзия - это всегда та, что выстрадана и вымучена. Та, которая идет от сердца.' Это, скорее всего не унылая поэтическая работа, а иное Вы НЕ пишете стих, а практикуете терапию, которую называют "галиматья".
      
      >Но в том, что забрасывать надолго стихосложение нельзя, согласна с Вами.
      
      А вот забрасывать стихосложение надолго ПРОСТО НЕОБХОДИМО.
      Если ты не можешь не писать - НЕ ПИШИ!!!
      
      Но я сильно сомневаюсь, что Вы поймёте написанное мной правильно.
    15. Ударцева Мария (Marica19-90@mail.ru) 2013/09/07 18:03
      > > 14.Ксанд Мария
      >Я согласна с Вами. Чтобы написать - нужно пережить. И настоящая поэзия - это всегда та, что выстрадана и вымучена. Та, которая идет от сердца. Но работать над ней нужно постоянно, желательно ежедневно. Только тогда получится выработать свой уникальный и неповторимый голос, и на это могут уйти годы жизни, многие годы. Но это того стоит.
      
      
      А я не представляю как можно работать постоянно над поэзией, тем более писать каждый день. А если не о чем? не говорю уж об особом вдохновении, когда слова складываются в строчки стиха сами собой и так и просятся, чтоб их записали :)
       Но в том, что забрасывать надолго стихосложение нельзя, согласна с Вами. Хотя может, научиться писать стихи можно раз и навсегда, как ездить на велосипеде. Так или иначе, развиваться и оттачивать своё мастерство стоит.
    14. *Ксанд Мария (mariaksand@ymail.com) 2011/08/12 19:18
      
      >По-моему подражать кому-то в творчестве глупо, - это как смотреть на мир глазами другого, проживать чужую жизнь, ведь всё то, что испытал любимый поэт, не пережить. У него была своя Судьба и своя дорога (свои переживания...).
      
      
      Я согласна с Вами. Чтобы написать - нужно пережить. И настоящая поэзия - это всегда та, что выстрадана и вымучена. Та, которая идет от сердца. Но работать над ней нужно постоянно, желательно ежедневно. Только тогда получится выработать свой уникальный и неповторимый голос, и на это могут уйти годы жизни, многие годы. Но это того стоит.
      
      
      
    13. Ударцева Мария (Marica19-90@mail.ru) 2013/09/07 17:56
      > > 9.mek
      >> > 8.Ксанд Мария
      >>Под мастерством я подразумеваю не только рифму. НЕ писать глагольные рифмы - хорошая практика,
      >Как показывает пример Ахматовой, нет такого закона. Писать сильные стихи - вот закон. А будут они построены на глагольных или других рифмах - техническая подробность.<<
      
      Я считаю, что если нет чувств и душевного порыва, не стоит браться за ручку и писать стих, даже, если есть мотив и первоначальный замысел, мысль.
       Должно произойти что-то такое, что поможет вылиться Вашим эмоциям в стих, оформиться в форме краткого и лаконичного стиха. Это сложно, но лишь тогда, когда нет ни таланта, ни природного задатка...
      
      Для меня самой загадка: как я стала поэтом, при том, что лет до 15 не понимала поэзии, не умела чувствовать душевные переживания лирических героев, их психологических драм.
      
      Всё-таки любое творчество - это лишь подсознательная реклама своего гармоничного внутреннего мира. Только тогда плоды творчества будут иметь силу, смысл, когда под внешней формой будет раскрываться душа поэта.
      
      Это моё личное мнение...
    12. *Ударцева Мариетта Ксандровна (Marica19-90@mail.ru) 2011/08/09 17:57
       >> И нам, дорогие мои друзья, не хватит даже и двух десятилетий, чтобы хоть на треть приблизиться со своими пробами пера к этому стихотворению шестнадцатилетней Ахматовой... А уж если говорить об ее более зрелых и сильных стихах - так это нам никакой жизни не хватит, увы. И это вовсе не максимализм и не самобичевание. Это вроде как мотивация:) <<
      
      Хотя бы потому, что это был другой человек, особенный человек своей эпохи с неповторимым талантом. И поэзия Ахматовой - это не только исповедь влюбленной женской души, но и исповедь человека, живущего всеми бедами и страстями XX века.
      По-моему подражать кому-то в творчестве глупо, - это как смотреть на мир глазами другого, проживать чужую жизнь, ведь всё то, что испытал любимый поэт, не пережить. У него была своя Судьба и своя дорога (свои переживания...).
      
      Но есть вечные ценности.
      И поэзия Ахматовой, например - ещё многими поколениями будет считаться поэзией женской души, чем она и дорога мне...
    11. *mek (mek#bk.ru) 2011/02/22 20:21
      > > 10.Ксанд Мария
      Да, это именно то, что я имел в виду.
    10. *Ксанд Мария (mariaksand@ymail.com) 2011/02/22 19:22
      
      >Возросшее мастерство стало проявляться в том, что Ахматова научилась использовать бедную рифму в самых важных местах, используя её для подчёркивания самого существенного. Бедные рифмы зрелой Ахматовой бросаются в глаза, режут слух, отмечая самые ударные строки стихотворения.
      
      
      С этим согласна полностью. И именно опыт и только опыт помогли поэтессе научиться этому мастерству. И, наверное, именно поэтому ее ставят в пример современным поэтам: Ахматова - пример того, как с годами упорного труда и самосовершенствования не потерять свой уникальный стиль, но при этом сделать свои стихи сильнее и значительнее. Она нашла свой способ "ударять" по нужным строкам стихотворения, как Вы верно заметили. Хотелось бы привести такой пример из ее лирики:
      
      "И вовсе я не пророчица,
      Жизнь светла, как горный ручей,
      А просто мне петь не хочется
      Под звон тюремных ключей"
      
      ЭРучей-ключей" - самая банальная рифма, и именно она подчеркивает всю боль и весь ужас, о котором пишет поэтесса.
      
      
    9. *mek (mek#bk.ru) 2011/02/22 18:58
      > > 8.Ксанд Мария
      >Под мастерством я подразумеваю не только рифму. НЕ писать глагольные рифмы - хорошая практика,
      Как показывает пример Ахматовой, нет такого закона. Писать сильные стихи - вот закон. А будут они построены на глагольных или других рифмах - техническая подробность.
      > писать их так, что они не режут слух и, более того, выглядят к месту - настоящее мастерство. Ахматова с годами овладела им в совершенстве, и это легко проследить, читая ее первые стихи и стихи последних лет, и сравнивая.
      Разница между использованием бедной (не только глагольной) рифмы у ранней и зрелой Ахматовой примерно такая. В ранних стихах Ахматова употребляла бедную рифму в основном в менее важных местах строфы, как художник использует тёмный цвет, тень для подчёркивания яркости других, более важных и выигрышных мест. В скобках замечу: тем, кто утверждает, что все строки должны быть одинаково выигрышны, я отвечу, что это всё равно, что писать картины только одними белилами на белом фоне. Бедные рифмы начинающей Ахматовой не бросаются в глаза, зато на их фоне бросаются в глаза другие строчки.
      Возросшее мастерство стало проявляться в том, что Ахматова научилась использовать бедную рифму в самых важных местах, используя её для подчёркивания самого существенного. Бедные рифмы зрелой Ахматовой бросаются в глаза, режут слух, отмечая самые ударные строки стихотворения.
    8. *Ксанд Мария (mariaksand@ymail.com) 2011/02/21 22:31
      
      >Ахматова и в полной зрелости своего гения писала с глагольными рифмами. Что доказывает, что выбор рифмы вообще ни при чём и достоин лишь технического обсуждения. Дело именно в поэтической силе, которая вовне всяких там рифм.
      
      
      Под мастерством я подразумеваю не только рифму. НЕ писать глагольные рифмы - хорошая практика, писать их так, что они не режут слух и, более того, выглядят к месту - настоящее мастерство. Ахматова с годами овладела им в совершенстве, и это легко проследить, читая ее первые стихи и стихи последних лет, и сравнивая.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"