> И только пингвины в Антарктиде хранят расовую чистоту и духовные святыни предков. Хотя и туда понаезжают всякие... бородатые с вездеходами.
В.В. Путин: "Музам служишь, а с головой не дружишь"
Вот несколько слов о любимых вами пингвинах:
- Папа, смотри, пингвины летят!
- Нет, сынок, пингвины не летают - это симфонический оркестр летит, у них самолет взорвался!
А вот стихотворение "за подумать":
>В степи, покрытой пылью бренной,
>Сидел и плакал человек.
>А мимо шел Творец Вселенной.
>Остановившись, он изрек:
>
>'Я друг униженных и бедных,
>Я всех убогих берегу,
>Я знаю много слов заветных.
>Я есмь твой Бог. Я все могу.
>
>Меня печалит вид твой грустный,
>Какой бедою ты тесним?'
>И человек сказал: 'Я - русский',
>И Бог заплакал вместе с ним.
49. *Капустин Глеб (nordkgg@mail.ru) 2013/11/17 23:12
[ответить]
> Но скажите мне, не повторяется ли это нашествие сейчас, когда Париж изнемывает от арабов, Германия от турок, а Россия от среднеазиатов?
И только пингвины в Антарктиде хранят расовую чистоту и духовные святыни предков. Хотя и туда понаезжают всякие... бородатые с вездеходами.
48. Новиков Владимир Николаевич (simsim60@mail.ru) 2013/11/11 14:39
[ответить]
>>47.Баранов Николай Александрович
>>>46.Новиков Владимир Николаевич
>>>>40.Сапронов Евгений
>> Кстати, по одной из летописей (не помню точно какой, но могу поднять записи) после длительного штурма монголы подвели к стенам супругу Юрия Игоревича (Рязанского князя), захваченную, вроде бы в Пронске и выдвинули ультиматум: сдавайся, или убьем жену. И князь, то ли сдал город, то ли вышел сам - тут невнятно. Потом монголы убили и его и жену.
Любопытно почитать будет.Бросайте ссылку или запись. Мир помнит нашествие Аттилы на Западную Европу и м/т на Русь. Но скажите мне, не повторяется ли это нашествие сейчас, когда Париж изнемывает от арабов, Германия от турок, а Россия от среднеазиатов?
47. Баранов Николай Александрович (fongross@yandex.ru) 2013/11/07 08:14
[ответить]
>>46.Новиков Владимир Николаевич
>>>40.Сапронов Евгений
>>Рязань погибла, а кто там, на стенах бился и какими способами, какое это имеет значение, если город пал.
>
>
>Большое значение имеет, так как все горожане взялись за оружие. Пять дней ордынские полчища, сменяя друг друга, лезли на деревянные стены города. Город не пал, ордынцы просто вырезали всех от мала до велика.
>
Действительно, имеет. И историки об этом много писали. Кстати, по одной из летописей (не помню точно какой, но могу поднять записи) после длительного штурма монголы подвели к стенам супругу Юрия Игоревича (Рязанского князя), захваченную, вроде бы в Пронске и выдвинули ультиматум: сдавайся, или убьем жену. И князь, то ли сдал город, то ли вышел сам - тут невнятно. Потом монголы убили и его и жену.
46. Новиков Владимир Николаевич (simsim60@mail.ru) 2013/11/06 13:17
[ответить]
>>40.Сапронов Евгений
>Рязань погибла, а кто там, на стенах бился и какими способами, какое это имеет значение, если город пал.
Большое значение имеет, так как все горожане взялись за оружие. Пять дней ордынские полчища, сменяя друг друга, лезли на деревянные стены города. Город не пал, ордынцы просто вырезали всех от мала до велика.
>Тем более что и историки толком не знают: кто и что делал для отражения агрессии. Альтернативной истории не будет, но отдельные эпизоды я бы хотел показать по-своему. Так можно?
Не перестарайтесь.Чтобы не получилось так, что свои бились со своими. Начитались уже. Знаем!
45. *Гафурова Ирина Ивановна (Arunkus@yandex.ru) 2013/11/03 00:15
[ответить]
Здравствуйте! У Вас в номинации "повесть" выставлен объём от 51 КБ. У меня 70 - форма размещения произведения не пропускает с таким объемом в трактовку "повесть", даёт только главу. И что делать в таком случае? Подскажите пожалуйста.
С уважением Гафурова И.И.
44. *Колосов Александр Геральдович (alexander-geraldich@yandex.ru) 2013/11/01 19:58
[ответить]
>>42.Куликово Поле
>>>41.Колосов Александр Геральдович
>
>Не беспокойтесь. Движок уже подключен полностью - заходите в номинацию (но обязательно под своим логином, как для обычного размещения), жмёте справа на "добавление работ" - и всё будет нормально.
Спасибо. Разместил к вам две вещи:
1. В номинации "повесть" - повесть "Калики", написанную недавно "по следам" собственной повести "Вечный путь в рябиновой ночи"
2. В номинации "внеконкурс" - цикл стихотворений "Поле Куликово". Цикл был размещён на СИ 22 июля 2013 года, однако специально для данного конкурса был дополнен новыми произведениями
Прошу сообщить мне, если я как-либо нарушил ваши правила. Чтобы я смог внести исправления. Например, во "внеконкурсе" заменил цикл на отдельные абсолютно "свежие" стихи. Хотя стихи, написанные в июле этого года, честно говоря, старыми и, тем паче, всем известными, не считаю. Но с жюри не спорят.
С уважением,
Александр
43. *Куликово Поле (d.r.akula@inbox.lv) 2013/11/01 19:40
[ответить]
>>40.Сапронов Евгений
>Ну вот, Рязань погибла, а кто там, на стенах бился и какими способами, какое это имеет значение, если город пал. Тем более что и историки толком не знают: кто и что делал для отражения агрессии.
Отмечаем: это совершенно ошибочное мнение,что "никто ничего толком не знает". На самом деле тема отлично изучена ещё в раннесоветские времена.
Теперь по делу. Мы не можем ничего сказать вам по поводу вашего произведения, пока оно не прочитано. О чём идёт речь, какое вмешательство, в чём вообще смысл произведения - это можно понять, только прочитав его. Так что вы размещайте, а мы решим.
42. *Куликово Поле (d.r.akula@inbox.lv) 2013/11/01 19:42
[ответить]
>>41.Колосов Александр Геральдович
Не беспокойтесь. Движок уже подключен полностью - заходите в номинацию (но обязательно под своим логином, как для обычного размещения), жмёте справа на "добавление работ" - и всё будет нормально.
41. *Колосов Александр Геральдович (alexander-geraldich@yandex.ru) 2013/11/01 10:36
[ответить]
Объявлено, что приём работ начинается с сегодняшнего дня, т.е. с 1 ноября. Однако не могу разместить работы. В номинациях нет позиции "разместить работу".
На своей страничке работы выложил сегодня. Боюсь, что в случае несовпадения даты размещения у себя и даты подачи на конкурс мои произведения будут, в соответствии с вашими правилами сочтены не новыми.
С уважением,
Александр
40. *Сапронов Евгений (lagir65@mail.ru) 2013/10/31 09:42
[ответить]
Заманчивая тема. Позиция жюри мне нравится. Времени достаточно. Вот только вопрос: насколько может "попаданец" вмешиваться в историю? Например, он что-то попытается сделать, но в итоге история совсем не изменится. Ну вот, Рязань погибла, а кто там, на стенах бился и какими способами, какое это имеет значение, если город пал. Тем более что и историки толком не знают: кто и что делал для отражения агрессии. Альтернативной истории не будет, но отдельные эпизоды я бы хотел показать по-своему. Так можно?
39. PC2013/10/24 18:29
[ответить]
>>38.Некто
>Вау... Очень интресно. Я хоть и беларус, но, возможно, поучаствую. Если вдохновение снизойдёт и время будет)
>
>Здорово, что в России есть ещё кто-то, кто себя европейцами считает)
Да скифы мы! (с)
38. Некто 2013/10/17 01:16
[ответить]
Вау... Очень интресно. Я хоть и беларус, но, возможно, поучаствую. Если вдохновение снизойдёт и время будет)
Здорово, что в России есть ещё кто-то, кто себя европейцами считает)
37. *Куликово Поле (d.r.akula@inbox.lv) 2013/10/16 15:21
[ответить]
>>36.Семёнов Игорь
>1. Относятся ли к таким "ранее опубликованным" произведения, размещённые на СИ в последние пару месяцев?
Да, такие произведения относятся к ранее опубликованным. Срок не важен, главное, что произведение уже было выложено автором до начала конкурса.
>2. Можно ли считать ранее опубликованным произведение, опубликованное несколько лет назад в альманахе, но: а) переработанное недавно; б) степень переработки: из старого произведения взята его часть, касающаяся непосредственно Куликовской битвы и также подвергнута переработке (новой редакции)?
Вполне возможно такое произведение считать новым, мы думаем.
36. *Семёнов Игорь (ikrok131@yandex.ru) 2013/10/15 08:55
[ответить]
В правилах конкурса указано, что размещать нужно только новые произведения, что ранее опубликованные даже на СИ не допускаются.
Прошу пояснить:
1. Относятся ли к таким "ранее опубликованным" произведения, размещённые на СИ в последние пару месяцев?
2. Можно ли считать ранее опубликованным произведение, опубликованное несколько лет назад в альманахе, но: а) переработанное недавно; б) степень переработки: из старого произведения взята его часть, касающаяся непосредственно Куликовской битвы и также подвергнута переработке (новой редакции)?
Сразу хочу пояснить, что я собирался подать на конкурс (с разрешения автора, который в настоящее время находится в больнице и лечиться будет ещё долго, логин и пароль мне переданы автором) два произведения Александра Колосова:
1. Во внеконкурс: цикл стихотворений "Куликово поле" размещено на СИ недавно, более нигде не публиковалось - http://samlib.ru/k/kolosow_a_g/polekoolikovo.shtml
2. В номинацию "повесть" - первую часть повести "Вечный путь в рябиновой ночи", переработанную автором в отдельное произведение. Целиком повесть была опубликована на СИ давно http://samlib.ru/k/kolosow_a_g/noch.shtml
и, кроме того, была опубликована в 1999 году:
Москва: сборник "альманах "Сокол", 01/01/1999, тир.15000
С уважением
Игорь
35. *Куликово Поле (d.r.akula@inbox.lv) 2013/10/14 22:26
[ответить]
>>34.Макдауэлл Аарон К.
Ещё раз напоминаем о недопустимости затевания споров в ленте комментариев, даже если чей-то пост, как в этом случае, вас поразил цинизмом или идиотизмом и непременно хочется сказать его автору всё, что о нём думаешь.
34.Удалено владельцем раздела. 2013/10/14 16:23
33.Удалено владельцем раздела. 2013/10/14 16:22
32. *Куликово Поле (d.r.akula@inbox.lv) 2013/10/13 18:34
[ответить]
>>29.Буланова Юлия
>Знаете, а это очень интересный проект. Актуальный. Не знаю, буду ли участвовать. Батальные сцены - не моя сильная строна. Но тема... у меня кроме "спасибо" слов нет.
Вот что писали ниже -
>>15.Печальный Сурикат
>В принципе можно придумать повесть об изобретателе первых русских огнестрелов. "Тюфяковых дел мастер".
>Или про конезаводство
Мысли интересные, кстати. Дело в том, что воину должно быть чем воевать, на чём ездить, что кушать... ПОДВИГ - это не только воинское деяние.
31.Удалено владельцем раздела. 2013/10/13 12:59
30.Удалено владельцем раздела. 2013/10/13 12:42
29. Буланова Юлия (ange-timide@yandex.ru) 2013/10/13 00:08
[ответить]
Знаете, а это очень интересный проект. Актуальный. Не знаю, буду ли участвовать. Батальные сцены - не моя сильная строна. Но тема... у меня кроме "спасибо" слов нет.
28. Баранов Николай Александрович (fongross@yandex.ru) 2013/10/12 09:07
[ответить]
>>25.Куликово Поле
>>>23.Баранов Николай Александрович
>
>НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОСИМ НЕ ПРОСВЕЩАТЬ ИДИОТОВ.
Понял. Умолкаю. Хотя и трудно сдерживаться, читая вот такие высказывания соотечественников с промытыми мозгами.
А написать серьезный роман (подчеркиваю - срьезный, легковесной дребедени пишут достаточно много, втом же ЭКСМО в серии "Русь изначальная") дело долгое и трудное. Но конкурс - это конкурс, согласен, что бесконечно прием работ продолжаться не может. Может кусок романа в виде повести? Как раз о нашествии 37-38 гг.
Жюри понимает, что за такой срок создать совершенно новый роман - трудновато. :) Но всё-таки сроки увеличены не будут. Конкурс в этом случае рискует превратиться в бесконечную историю и перестать быть интересным и актуальным.
Спасибо.
25. *Куликово Поле (d.r.akula@inbox.lv) 2013/10/11 22:02
[ответить]
>>23.Баранов Николай Александрович
НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОСИМ НЕ ПРОСВЕЩАТЬ ИДИОТОВ.
Жюри осознаёт, что очень хочется вдолбить в тупые головы значительной части поколения постпепси нормальные истины и нормальное видение мира. За тем в частности и затеян этот конкурс - и отдельно хотим отметить, что НАМ НАПЛЕВАТЬ НА ДЕГЕНЕРАТОВ ОТ ПСЕВДОИСТОРИИ И НА ТО, ЧТО ОНИ ТАМ "ВЫЧЁРКИВАЮТ" ИЗ УЧЕБНИКОВ И ЧТО ОНИ В НИХ "ВПИСЫВАЮТ". Жюри разделяет это желание нормальных, адекватных русских людей и их возмущение "правкой" истории и превращением её в либеральную жвачку, которую собираются скармливать русским детям. Но жюри так же напоминает, что в правилах ЯСНО БЫЛО УКАЗАНО: лента комментариев не будет предоставляться ни под трибуну для недоучек, читавших историю по бушкову-фоменко-МинОбрРФ - ни, простите, для тех, кто будет пытаться их вразумить.
Лучшим вразумлением будет участие в конкурсе и публикация тут хорошей работы хотя бы формата "рассказ".
24. Воробьев Максим Зотикович2013/10/11 19:26
[ответить]
>>22.mogouta
>
Сразу бросается в глаза незнание и непонимание истории Руси.
Что, впрочем, и неудивительно для самиздата.
23. Баранов Николай Александрович (fongross@yandex.ru) 2013/10/11 19:36
[ответить]
>>22.mogouta
>Немного смешная тема... Сопротивление ордынским захватчикам, говорите? так из рассиянских учебников истории сам термин Ига вычеркивают.
Давайте отделим мух от котлет. Нашествие 37-38 годов по Вашему смшная тема? Разорение городов, многие из которых после этого не смогли возродиться. Десятки тысяч (как минимум) убитых. Потеря политической независимости.
Что касается "ига" - вопрос терминологии. Понятно, что это небыло что-то подобное турецкой оккупации, скажем, Болгарии. Хотя, для некоторых регионов (Киевского княжества, например) получилось даже хуже. Читайте Плано Карпини.
Да и если разобраться, Александр, который типа Невский, прогнулся под Орду дальше некуда - брата и сына слил, а сам породнился, став андой Сартака. потом кто там, внук его или сын, на Чингизидовке Кончаке женилсо, ярлык отрабатывали исправно ханам.
Личность и деятельность Александра, соглашусь, весьма неоднозначны. Хотя, строго говоря, он только продолжал политику своего отца - Ярослава Всеволодовича. Вот этот был, действительно, первостатейной сволочью. Кто не согласен можно подискутировать.
Но не надо все сводить к князьям. Был еще простой народ, о котором в свте последних веяний, как-то стало говорить не модно. А он, действительно существовал под двойным налоговым гнетом - местным и "ордынским выходом". Опять же, первые два десятка лет бралась "дань кровью" - т.е. княжества должныбыли отдать в орду н-ное количество русских рабов. Не говорю уже о периодических набегах. Карательных (Неврюеву рать летописцы назавают даже злее Батыева нашествия), и просто мелкие бандитские - просто пограбить.
Даж "куликовская битва" - били выскочку-узурпатора Мамая, координируясь с Тохтамышем ))
Эт Вы,длжно, начитались новомодных "историков". Включите логику. Как Тохтамыш, обитавший в те времена, если мне память не изменяет, при дворе Тамерлана в Самарканде, мог через враждебную ему и его боссу территорию Золотой Орды это делать? Радио и телефона тогда еще не было, осмелюсь напомнить. И где, в каких документах эти "историки" про это прочли. Попросите ссылку. Хотя, вряд ли ее получите - версия, наверняка, чисто умозрительная. И почему этот "координатор" два года спустя пожег Русь и Москву? Не иначе в благодарность за избавление от злейшего конкурента, от которого дважды терпел поражения при попытке занять ордынский престол.
>А если уж анализировать саму куликовщину, то 1) монастырь в честь победы построили за пару лет ДО победы
Не слышал о таком. Поди, у тех же "историков" прочли. Ссылку на источник, пожалуйста!
2) поле боя до сих пор не найдено
Ну это уж полный бред!
3) полный звиздежь по поводу численности войска в 150 тыщ
Ну это же летописи, которые писали монахи, которые были больше беллетристы, чем хроникеры. Такими преувеличениями пестрят любые источники. И западные в том числе. А относительно численности сторон, читайте Разина. Он сам облазил все поле, произвел замеры и рассчеты. Действительно: толпа в 150 тыс. наших и 300 тыс. татар там просто не поместилась бы.
4) по всему, процессом рулили литовские князья, один гедиминович засадным полком командовал, пока московский князь отрабатывал за рядового, а второй - Ягайло - на помощь спешил, готов был подстраховать, если что.
Литовские князья не рулили. Строго говоря там вообще никто не рулил. Общим ходом битвы, во всяком случае. Каждый командовал своим полком и выполнял задачу, оговоренную еще до битвы. А Ягайло, вообще-то, шел напомощь Мамаю, как и Олег Рязанский. Дмитрий не дал им соединиться. Тогда бы точно кирдык Москве пришел. Да и Руси тоже.
5) рязанцы спокойненько пограбили обоз "победителей" - именно москвичей!
>так был ли мальчик?
О рязанцах см. выше. А ограбили... Победа стоила страшных потерь. Летописи говорят, что полегло больше половины и, похоже на этот раз не врут. Цитируя того же Разина: Дмитрий собирался после разгрома Мамая развить успех, даже взял с собой проводников, знающих пути в Орде. Но, оценив потери и свое физическое состояние (досталось ему крепко, через то, считается и умер, не дожив до сорока) понял, что погорячился. Обоз с ранеными и трофеями растянулся на десятки верст и потому рязанским "удальцам и резвецам" не трудно было пошакалить.
22.Удалено владельцем раздела. 2013/10/11 16:59
21. *Новиков Владимир Николаевич (simsim60@mail.ru) 2013/10/11 12:03
[ответить]
До 1 ноября постараюсь . Уж очень тема заинтересовала. Предполагаю, что участников будет не очень много, т.к. в СИ публика специфическая, много , мягко говоря, не патриотов и людей "из-за бугра". Но посмотрим, посмотрим......Удачи Вам и нам.
20.Удалено владельцем раздела. 2013/10/10 16:23
19. *Куликово Поле (d.r.akula@inbox.lv) 2013/10/10 16:06
[ответить]
>>18.Раевская Злата
>А разорительных событий медждоусобиц,имевших место и после битвы на Калке, голодомора в Новгороде,например, нельзя касаться ?
Конкурс проводится именно по теме сопротивления ордынским захватчикам. Все события, на которых строятся подаваемые произведения, должны быть "завязаны" на эту тему.
>И можно ли касаться вопросов религии: ее значения, помощи святых и пр.?
Естественно можно - в той степени, в которой это было на самом деле значимо для людей того времени и места, которые вы описываете.
18. Раевская Злата2013/10/10 14:23
[ответить]
"Произведения должны пропагандировать мужество наших предков, их воинскую доблесть, высокую культуру русских земель до нашествия,"
А разорительных событий медждоусобиц,имевших место и после битвы на Калке, голодомора в Новгороде,например, нельзя касаться ?
И можно ли касаться вопросов религии: ее значения, помощи святых и пр.?
17. Шауров Эдуард (itdtr@rambler.ru) 2013/10/09 07:02
[ответить]
Отличный почин!!! Снимаю шляпу :) Успехов всем, кто отважится!
16. Раевская Злата2013/10/08 13:18
[ответить]
Удачи конкурсу! Доброе дело.
15. Печальный Сурикат2013/10/08 10:57
[ответить]
>>14.Несси
>Но разве только воинами "противостоянием Ордынскому Игу" "было спасено само существование русского народа и отвращена гибель всей европейской цивилизации под натиском кочевников"?
Неучтена роль тыла?
В принципе можно придумать повесть об изобретателе первых русских огнестрелов. "Тюфяковых дел мастер".
Или про конезаводство
14.Удалено владельцем раздела. 2013/10/08 13:42
13. Печальный Сурикат2013/10/08 09:38
[ответить]
>>12.Сиятельный Могол
>Зря требуете новых произведений. С таким условием конк рискует провалиться.
В принципе, согласен относительно крупных форм
Заново роман написать менее чем за год - трудно.
Предлагаю для романов (и повесте может быть) сроки сдвинуть до конца следующего года.
Хотя есть конечно риск, что конкурс слишком растянется
12. Сиятельный Могол2013/10/08 00:02
[ответить]
Зря требуете новых произведений. С таким условием конк рискует провалиться.
11. Воробьев Максим Зотикович2013/10/07 22:50
[ответить]
Добрый день, удачи конкурсу!
Задумка хорошая. У меня вопрос: в правилах везде говорится о прозе и поэзии, а в конкурсных номинациях поэзии нет. Думается, сложно будет оценивать в одной категории рассказы и стихи.