Левин Борис Хаимович : другие произведения.

Комментарии: Дорога к Иордану
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by)
  • Размещен: 01/03/2011, изменен: 15/06/2012. 4k. Статистика.
  • Миниатюра: Проза, Религия
  • Аннотация:
    В сборнике:
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    11:06 Хорошавин С.A. "Опричник I I I" (410/1)
    11:06 Вебер А. "Полеты во сне и повелитель " (2/1)
    11:04 Никитин В. "Беседа о свободе" (2/1)
    09:41 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (572/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    11:23 "Технические вопросы "Самиздата"" (178/41)
    11:23 "Форум: все за 12 часов" (222/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    11:23 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (178/41)
    11:23 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (32/8)
    11:22 Артюхина И.В. "Обратная связь" (2/1)
    11:22 Ремельгаc С. "Дорога на Иолат" (37/1)
    11:21 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (988/9)
    11:18 Коркханн "Угроза эволюции" (746/35)
    11:18 Чваков Д. "Шлак, версия" (4/3)
    11:17 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (1)
    11:11 Логинов Н.Г. "Горькая правда жизни..." (4/2)
    11:10 Рыжкова С. "Гостиная - добро пожаловать" (822/1)
    11:10 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (207/2)
    11:08 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (3/2)
    11:06 Хорошавин С.A. "Опричник I I I" (410/1)
    11:06 Вебер А. "Полеты во сне и повелитель " (2/1)
    11:05 Стоптанные К. "Пропастью до дна раскололся " (50/2)
    11:04 Патер Р. "Таинственные голоса" (6/3)
    11:04 Никитин В. "Беседа о свободе" (2/1)
    11:03 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (186/17)
    11:03 Фатеева Л.Ю. "Имплантант" (31/1)
    11:00 Безбашенный "Запорожье - 1" (974/17)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    27. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2016/05/07 14:58 [ответить]
      > > 26.Медведская Наталья Брониславовна
      >Ну вот. Как жалко. Такой крохотный отрывок.
      Подумаю, может ещё пару глав опубликую...
      >Беседа сына с Отцом, воспоминание о матери написаны ярко и эмоционально. Сын, как всякий молодой человек, еще не исполнившийся мудрости, упрекает Отца в долготерпении.
      Тут аллюзия на Моисея. Иисус для христиан - тот же Моисей для евреев. Моисей знал Бога уста к устам, лицо к лицу, и потому очень свободно с ним общался, и препирался в том числе. Так и Иисус - обращается к Богу как к родному, как к другу - и потому обходится как без пиетета, так и без лицемерия: что думает, то и говорит.
      > К конце весьма символично герой рассказа уходит в сторону радуги.
      Да, радуга символ надежды, но и ненастья, грозы...
      
      
    26. Медведская Наталья Брониславовна (medvedskanata@mail.ru) 2016/05/17 20:44 [ответить]
      Ну вот. Как жалко. Такой крохотный отрывок.
      Беседа сына с Отцом, воспоминание о матери написаны ярко и эмоционально. Сын, как всякий молодой человек, еще не исполнившийся мудрости, упрекает Отца в долготерпении.
       К конце весьма символично герой рассказа уходит в сторону радуги.
    25. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2012/05/10 11:39 [ответить]
      > > 24.Фост Ольга
      >> > 23.Левин Борис Хаимович
      >
      >> Есть Айзек Азимов (тот самый!) "Путеводитель по Библии (ВЗ и НЗ - два тома)", "В начале" (по Бытие) и др. - но нельзя объять необъятное - по верхам по-моему, но общая картина есть (там подряд по Библии, по стихам. главам, книгам).
      >Вот уж правда, век живи - век учись. Объять всё, Вы правы, трудно - но, хотя бы буду знать и о такой грани творчества этого писателя...
      Не-а. я имел в виду, что Азимов пытался объять необъятное: по каждому стиху, главе, книге Библии дать научный комментарий (ну, не по каждым получилось и не всё интересно читателю - но тем не менее).
      >
      >>Дж. Фрэзер "Фольклор в Ветхом Завете" - это суперклассика. Учёный!
      >>И т.д.
      >Мощное же литературное произведение Библия!
      Так это ещё только вершки комментирования. Только то, что меня, рационалиста, интересует. А есть ещё, скажем, мощная мистическая составляющая Библии...
      Добавлю к "и т.д.": Щедровицкий Д.В. Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево. - очень рекомендую, наравне с Косидовским: там упор сделан на ивритские слова, что очень необычно для православного комментатора Библии.
      >>Павел сделал церковь и назвал это христианством.
      >Любая система сломается без развития?
      Всё идёт своим чередом. Задача исследователя - понять, куда.
      >Моей веры чтение Ваших публикаций не беспокоит и не нарушает. В чём-то даже укрепляет - а кроме того, помогает известную личность и времена увидеть с чуть иного, нежели привыкли, ракурса. Спасибо Вам.
      Я этому очень рад, в самом деле. Библия ведь не только для верующих, в ней много исторического, поучительного, занимательного, нравственного...
    24. *Фост Ольга 2012/05/08 13:56 [ответить]
      > > 23.Левин Борис Хаимович
      Здравствуйте, Борис Хаимович!
      С Днём Победы Вас!
      
      >>Именно поиск...
      >Я - грибник, и всегда возвращаюсь с грибами. А сколько нашёл - детали. Поиск мне нравится.
      Да, процесс интересен и сам по себе. Возможно, потому и приходится совершать выбор, о котором мы говорили ранее?
      
      >Меня это настораживает: значит, ничего другого не увидела, а жаль. :-))
      Либо не торопится делать это, ценя процесс выше результата.
      
      >Емельян Ярославский. Библейские истории (кажется) - лучше "Забавных", хлёстче. Большевистский атеизм.
      Спасибо. Попробую найти.
      
      >Косидовский - классика. Лучше и системнее, чем у него, не встречал. Читал, правда только по ВЗ, а есть у него и НЗ.
      Обнаружила его на Либ.Ру, начала знакомиться.
      
      > Есть Айзек Азимов (тот самый!) "Путеводитель по Библии (ВЗ и НЗ - два тома)", "В начале" (по Бытие) и др. - но нельзя объять необъятное - по верхам по-моему, но общая картина есть (там подряд по Библии, по стихам. главам, книгам).
      Вот уж правда, век живи - век учись. Объять всё, Вы правы, трудно - но, хотя бы буду знать и о такой грани творчества этого писателя...
      
      >Дж. Фрэзер "Фольклор в Ветхом Завете" - это суперклассика. Учёный!
      >И т.д.
      Мощное же литературное произведение Библия!
      
      >Вот-вот. Вылёживается. Периодически читаю, и подправляю.
      Ждём-ждём.
      
      >Иисус изображён в НЗ именно таким: слепо следовал букве и духу ВЗ. Надеюсь, Вы понимаете, что другой идеологии у Иисуса не было, и что Ииисус не был христианином, а был, правильно, иудеем, обрезанным (на восьмой день после Рождества в православии есть праздник Обрезание Господне) и наученном в отеческом законе (ВЗ). Иисус лишь развил дальше идеологию иудаизма.
      >Павел сделал церковь и назвал это христианством.
      Любая система сломается без развития?
      
      >>...Прошу заранее прощения, если вопросы мои некорректны.
      >Это я должен бы извиняться перед верующими, что нарушаю покой веры.
      >Ну, так не читайте!
      >А Ваши вопросы - самые обыкновенные, естественные.
      Моей веры чтение Ваших публикаций не беспокоит и не нарушает. В чём-то даже укрепляет - а кроме того, помогает известную личность и времена увидеть с чуть иного, нежели привыкли, ракурса. Спасибо Вам.
    23. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2012/05/04 19:55 [ответить]
      > > 22.Фост Ольга
      >Но ведь можно их сложить вместе? Получится более объективная картина... слона :)
      В общем - так, но на практике приходится выбирать.
      >
      >>Нет! В этой "интерпретации" и заключён смысл жизни человека. По-другому это называется: поиск истины.
      >Именно поиск...
      Я - грибник, и всегда возвращаюсь с грибами. А сколько нашёл - детали. Поиск мне нравится.
      >Если комплимент внешности мужчины и его вкусу делает женщина, что в том такого?
      Меня это настораживает: значит, ничего другого не увидела, а жаль. :-))
      >
      >>>В отрочествве читала и "Забавное Евангелие", и "Забавную Библию" :)
      >>А я вырос на Косидовском и Ярославском. Но последний мне не нравится, так же как Забавные.
      >Забавные и мне не пошли, хотя базовый фактический материал оттуда почерпнула (откуда бы ещё в начале 80-х?), о Ярославском, простите, не знаю. Косидовского - нашла, по возможности почитаю, спасибо.
      Емельян Ярославский. Библейские истории (кажется) - лучше "Забавных", хлёстче. Большевистский атеизм.
      Косидовский - классика. Лучше и системнее, чем у него, не встречал. Читал, правда только по ВЗ, а есть у него и НЗ.
       Есть Айзек Азимов (тот самый!) "Путеводитель по Библии (ВЗ и НЗ - два тома)", "В начале" (по Бытие) и др. - но нельзя объять необъятное - по верхам по-моему, но общая картина есть (там подряд по Библии, по стихам. главам, книгам).
      Дж. Фрэзер "Фольклор в Ветхом Завете" - это суперклассика. Учёный!
      И т.д.
      >Да, да, почти то же я слышала от читавших "Махабхарату" (исправляю, простите). Сама, к сожалению, не знакома.
      Очень поверхностно "знаю".
      >
      >>...подготовил ещё одну главу: "Жанр Библии")
      >Когда опубликуете? :)
      Вот-вот. Вылёживается. Периодически читаю, и подправляю.
      >Но, видимо, возможно и обратное. То есть, следование букве и духу прочитанного. Могло же быть и так, что проникшись идеями Библии, особенно - ожиданием мессии, группа верующих решила воплотить их, сделав героями продолжения священной истории - себя?
      Иисус изображён в НЗ именно таким: слепо следовал букве и духу ВЗ. Надеюсь, Вы понимаете, что другой идеологии у Иисуса не было, и что Ииисус не был христианином, а был, правильно, иудеем, обрезанным (на восьмой день после Рождества в православии есть праздник Обрезание Господне) и наученном в отеческом законе (ВЗ). Иисус лишь развил дальше идеологию иудаизма.
      Павел сделал церковь и назвал это христианством.
      >...Прошу заранее прощения, если вопросы мои некорректны.
      Это я должен бы извиняться перед верующими, что нарушаю покой веры.
      Ну, так не читайте!
      А Ваши вопросы - самые обыкновенные, естественные.
      (до завтра)
    22. *Фост Ольга 2012/05/04 17:56 [ответить]
      > > 21.Левин Борис Хаимович
      >Факт - нет, но он об этом не знает. А вот отношение к факту - будет разное. Если непознанный закон природы называть чудом, то всех, кто попытается открыть этот закон природы, придётся сжечь. Что успешно и делали. А всего-то - разная интерпретация фактов.
      Но ведь можно их сложить вместе? Получится более объективная картина... слона :)
      
      >Нет! В этой "интерпретации" и заключён смысл жизни человека. По-другому это называется: поиск истины.
      Именно поиск...
      
      >>Всё однажды происходит впервые :)
      >Ага. А мужчин хвалить - за цвет рюшечек (голубой?). :-))
      Если комплимент внешности мужчины и его вкусу делает женщина, что в том такого?
      
      >>В отрочествве читала и "Забавное Евангелие", и "Забавную Библию" :)
      >А я вырос на Косидовском и Ярославском. Но последний мне не нравится, так же как Забавные.
      Забавные и мне не пошли, хотя базовый фактический материал оттуда почерпнула (откуда бы ещё в начале 80-х?), о Ярославском, простите, не знаю. Косидовского - нашла, по возможности почитаю, спасибо.
      
      >Нет, я воспринимаю описание библейских чудес - за чистую монету восприятия этих фактов на том уровне развития человечества. То есть факты были, но восприняли их как чудо. Так и описали их - восторженно, по-детски. Представьте, как описали бы, скажем, вертолёт в племени мумбу-юмбу: "Прилетел большой шмель, из него вышли боги". Моя задача - не тупо в это верить, а разобраться, что это за "шмель", и что это за "боги".
      Да, да, почти то же я слышала от читавших "Махабхарату" (исправляю, простите). Сама, к сожалению, не знакома.
      
      >Библия в целом, и в особенности, Евангелия - произведения литературные, художественные: романы, повести, эссе и пр. (Кстати, подготовил ещё одну главу: "Жанр Библии")
      Когда опубликуете? :)
      
      >Но мы-то отлично знаем, всякое художественное произведение имеет реалистическую основу. Моя задача - эту основу найти. То что известно - известно: например, таких Иисусов, которые вели за собой народ в светлое будущее, даже в Деяниях апостолов, кажется, двое-трое описаны. Есть они и у Иосифа Флавия, и в Талмуде, кажется тоже. Все они (вместе с последователями) были уничтожены римлянами и их прихвостнями. И позже известны случаи самопровозглашения мессиями. Результат у всех (в том числе у Иисуса) один - гибель. Иисусу повезло - в его воскрешение верят, и во второе пришествие тоже (до сих пор).
      >Что я хочу сказать? Литераторы от политики (не обязательно это означает - лжецы, скорее, очень добросовестные и добропорядочные) обработали реальные события под запросы публики (властителей и народов). Это моё ощущение от прочтения Библии.
      Поняла Вас.
      Но, видимо, возможно и обратное. То есть, следование букве и духу прочитанного. Могло же быть и так, что проникшись идеями Библии, особенно - ожиданием мессии, группа верующих решила воплотить их, сделав героями продолжения священной истории - себя?
      
      >А что касается "жертвенного агнца", если речь о моей главе "Говорящие имена", то это - лишь моя версия, мой логический вывод. Я показываю: хорошо, будем считать, что всё, что написано в Евангелиях, правда - но тогда из этой правды неизбежно логически получается то-то и то-то. И тогда, если кому-то не нравится такой вывод, мы можем говорить об ошибках моей логики. Они есть? С удовольствием выслушаю! А "верю-не верю" - это в детский сад, пожалуйста.
      Я имела в виду то, о чём заговорила чуть выше - проникшись идеями религии и вдохновляясь верой, некая общность людей решила воплотить пророчества. Нужны были герои - кто пойдёт на казнь, кто будет исполнять остальные роли... кстати, не слишком ли это цинично? Не более ли в характере верующих ждать чуда? Или во все времена были те, кто верил в себя настолько, что готов были создать легенду - сами? Практики, так сказать... Прошу заранее прощения, если вопросы мои некорректны.
    21. Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2012/05/02 00:01 [ответить]
      > > 20.Фост Ольга
      >Можно, конечно. Перестанет ли факт быть собой, если у него разные интерпретаторы?
      Факт - нет, но он об этом не знает. А вот отношение к факту - будет разное. Если непознанный закон природы называть чудом, то всех, кто попытается открыть этот закон природы, придётся сжечь. Что успешно и делали. А всего-то - разная интерпретация фактов.
      Нет! В этой "интерпретации" и заключён смысл жизни человека. По-другому это называется: поиск истины.
      >
      >>Что-то не припоминаю в списке комплиментов похвалу умственных способностей слабого пола. :-))
      >Всё однажды происходит впервые :)
      Ага. А мужчин хвалить - за цвет рюшечек (голубой?). :-))
      >В отрочествве читала и "Забавное Евангелие", и "Забавную Библию" :)
      А я вырос на Косидовском и Ярославском. Но последний мне не нравится, так же как Забавные.
      > А ещё, доводилось читывать про постановочные "чудеса" религиозных деятелей.
      Нет, я воспринимаю описание библейских чудес - за чистую монету восприятия этих фактов на том уровне развития человечества. То есть факты были, но восприняли их как чудо. Так и описали их - восторженно, по-детски. Представьте, как описали бы, скажем, вертолёт в племени мумбу-юмбу: "Прилетел большой шмель, из него вышли боги". Моя задача - не тупо в это верить, а разобраться, что это за "шмель", и что это за "боги".
      >Почитала внимательно, спасибо. Вывод: продвижение религиозной идеи потребовало жертвенного агнца, а также хорошо знающей, что делает, свиты. Собственно, то, с чего мы и начали разговор: человек наблюдает и использует.
      Библия в целом, и в особенности, Евангелия - произведения литературные, художественные: романы, повести, эссе и пр. (Кстати, подготовил ещё одну главу: "Жанр Библии")
      Но мы-то отлично знаем, всякое художественное произведение имеет реалистическую основу. Моя задача - эту основу найти. То что известно - известно: например, таких Иисусов, которые вели за собой народ в светлое будущее, даже в Деяниях апостолов, кажется, двое-трое описаны. Есть они и у Иосифа Флавия, и в Талмуде, кажется тоже. Все они (вместе с последователями) были уничтожены римлянами и их прихвостнями. И позже известны случаи самопровозглашения мессиями. Результат у всех (в том числе у Иисуса) один - гибель. Иисусу повезло - в его воскрешение верят, и во второе пришествие тоже (до сих пор).
      Что я хочу сказать? Литераторы от политики (не обязательно это означает - лжецы, скорее, очень добросовестные и добропорядочные) обработали реальные события под запросы публики (властителей и народов). Это моё ощущение от прочтения Библии.
      А что касается "жертвенного агнца", если речь о моей главе "Говорящие имена", то это - лишь моя версия, мой логический вывод. Я показываю: хорошо, будем считать, что всё, что написано в Евангелиях, правда - но тогда из этой правды неизбежно логически получается то-то и то-то. И тогда, если кому-то не нравится такой вывод, мы можем говорить об ошибках моей логики. Они есть? С удовольствием выслушаю! А "верю-не верю" - это в детский сад, пожалуйста.
    20. *Фост Ольга 2012/05/01 12:33 [ответить]
      > > 19.Левин Борис Хаимович
      >> > 18.Фост Ольга
      >>Богу виднее, как проявляться, Вы правы.
      >Можно я скажу то же, но атеистически: человек лишь наблюдает и использует.
      Можно, конечно. Перестанет ли факт быть собой, если у него разные интерпретаторы?
      
      >Что-то не припоминаю в списке комплиментов похвалу умственных способностей слабого пола. :-))
      Всё однажды происходит впервые :)
      
      >А если речь об интуиции, то не так уж трудно подвергнуть сомнению голубя, как проявление божественного присутствия - уж слишком обыденно. Вспомните горящий куст, говорящую ослицу... Другое дело, догадаться, что же это было? Как Вы думаете, что?
      В отрочествве читала и "Забавное Евангелие", и "Забавную Библию" :) А ещё, доводилось читывать про постановочные "чудеса" религиозных деятелей.
      
      >>Пошаломкались - чудо слово!
      >Это я нагло намекнул, что оба они были евреями.
      Уж даже и не буду спрашивать о словесных заимствованиях :))
      
      >>Шутку оценила. Но - зачем нужно?
      >Если бы она там такая была одна! А четыре по 14 родов в родословии Иисуса (об этом подробно у меня: http://samlib.ru/editors/l/lewin_b_h/chisla-2.shtml, пример 6 "Родословная юридического отца Иисуса Христа")? А, если не предвзято, а честно, оценить то, что названо пророчествами у Матфея в гл. 2? Или я слишком прямолинеен?
      Почитала внимательно, спасибо. Вывод: продвижение религиозной идеи потребовало жертвенного агнца, а также хорошо знающей, что делает, свиты. Собственно, то, с чего мы и начали разговор: человек наблюдает и использует.
    19. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2012/04/30 23:14 [ответить]
      > > 18.Фост Ольга
      >Богу виднее, как проявляться, Вы правы.
      Можно я скажу то же, но атеистически: человек лишь наблюдает и использует.
      >
      >>Но и не только о голубе - тут Вы очень правы!
      >Благодарю за комплимент, Борис Хаимович, но лично я его пока не заслужила :)
      Что-то не припоминаю в списке комплиментов похвалу умственных способностей слабого пола. :-))
      А если речь об интуиции, то не так уж трудно подвергнуть сомнению голубя, как проявление божественного присутствия - уж слишком обыденно. Вспомните горящий куст, говорящую ослицу... Другое дело, догадаться, что же это было? Как Вы думаете, что?
      >
      >>А ещё, подумайте, знали друг друга Иоанн и Иисус, почти одногодки и близкие родственники, учитывая, что все евреи приходили в храм на главные праздники, а отец Иоанна служил в храме (из Авиевой чреды)? А тут вдруг "случайно" встретились у Иордана, и не пошаломкались даже. Зато Иоанн предвидел приход Иисуса. Ха-ха! Хорошая шутка евангелистов. Не правда ли?
      >Пошаломкались - чудо слово!
      Это я нагло намекнул, что оба они были евреями.
      >Шутку оценила. Но - зачем нужно?
      Если бы она там такая была одна! А четыре по 14 родов в родословии Иисуса (об этом подробно у меня: http://samlib.ru/editors/l/lewin_b_h/chisla-2.shtml, пример 6 "Родословная юридического отца Иисуса Христа")? А, если не предвзято, а честно, оценить то, что названо пророчествами у Матфея в гл. 2? Или я слишком прямолинеен?
      
    18. *Фост Ольга 2012/04/30 20:04 [ответить]
      > > 17.Левин Борис Хаимович
      >А почему бы и нет? Голубь был обязательно - ведь о нём честно написано в Евангелиях: обычный голубь, в телесном виде. Зачем же мне об этом умалчивать? Если обычный гром - голос Бога, то почему бы голубю не быть его Духом? Ведь не на всех голубь... садится.
      Богу виднее, как проявляться, Вы правы.
      
      >Но и не только о голубе - тут Вы очень правы!
      Благодарю за комплимент, Борис Хаимович, но лично я его пока не заслужила :)
      
      >А ещё, подумайте, знали друг друга Иоанн и Иисус, почти одногодки и близкие родственники, учитывая, что все евреи приходили в храм на главные праздники, а отец Иоанна служил в храме (из Авиевой чреды)? А тут вдруг "случайно" встретились у Иордана, и не пошаломкались даже. Зато Иоанн предвидел приход Иисуса. Ха-ха! Хорошая шутка евангелистов. Не правда ли?
      Пошаломкались - чудо слово!
      Шутку оценила. Но - зачем нужно?
      
      >Не согласие с судьбой - тоже судьба. Всё, что произошло - судьба. А со смирением - это не ко мне. Или Вы под смирением понимаете - не спрашивать, почему люди не летают, как птицы?
      :)
      Согласие - не согласие... как ни крути, а это проявляется характер. Из которого в любом случае вырастает судьба, Ваша правда.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"