11. Super Vegeta (SuperVegeta@yahoo.com) 2020/03/11 23:51
[ответить]
>>10.Левин Борис Хаимович
Уже.
Подтверждаю слова в почте, лол.
10. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2020/03/11 21:22
[ответить]
>>9.Super Vegeta
>>>8.Левин Борис Хаимович
>
>Так не от Вас же конспирируюсь.
Ну, так напишите мне на почту...
9. Super Vegeta (SuperVegeta@yahoo.com) 2020/03/10 11:48
[ответить]
>>8.Левин Борис Хаимович
Так не от Вас же конспирируюсь.
Просто не хочу светить свой ник в "обычной жизни", лол.
Т.е. секрет не в том, кто я ТАМ - а в том, что я ТАМ это я ТУТ.
Ага.
8. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2020/03/10 10:55
[ответить]
>>7.Super Vegeta
>Хаг самеах!
Веселого Пурима!
Вот была бы у Вас почта, были бы у Вас классные фотки, конспиратор!
7. Super Vegeta (SuperVegeta@yahoo.com) 2020/03/09 23:12
[ответить]
Хаг самеах!
6. Super Vegeta (SuperVegeta@yahoo.com) 2020/03/07 21:18
[ответить]
>>5.Левин Борис Хаимович
Нет хуже вранья, чем самому себе.
Хорошей недели.
5. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2020/03/07 18:20
[ответить]
>>4.Super Vegeta
>>>2.Левин Борис Хаимович
>
>Я под словом "научнее" подразумевал события, которые НЕ МОЖЕТ произвести фокусник.
>Т.е. загипнотизировать зрителя (или "ловкость рук") - это действительно НЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.
>А вот когда нарушаются явные законы природы (с казнями Вы в тот раз тоже увернулись, хотя это куда более научно-проблемная группа событий, чем разделение моря) - то тут уже не отмажешься фокусником.
>Т.е. остаётся либо "всё враки", причём всё - это вообще всё, в том числе историзм события.
Во-первых, книга - это не сами события, а их описание. Описание может быть в зависимости от жанра: научным (всякие разные формулы), художественным (выдумка, замаскированная под реальные события), анекдот-притча-сказка (явная выдумка), историческим (с фактами) и т.д.
К сожалению, как историческое описание, Тора не подходит в части казней египетских, та как нет фактов в доказательство правдивости описаний. Ну, хоть бы где (в письменных источниках) еще были подобные описания событий в Египте, или материальные (археологические) доказательства.
Например, про манну пишет Иосиф Флавий, что манну до сих пор употребляют в пищу местные племена (1 век нашей эры), и есть ее современное описание в энциклопедии Брокгауз-Ефрон. То есть манна - исторический факт, существующий до сих пор, но тогда Бог тут не при чем (он ведь давал ее в виде чуда только евреям и только на время странствия по пустыне).
Про казни - наоборот: Бог есть, но фактов нет, кроме описания в Торе.
И так во всем: если нечто из Торы имеет доказательства в обычной жизни, то бог тут оказывается не при чем.
С другой стороны, живя в реальном мире, невозможно, будучи взрослым человеком, а не ребенком, верить в чудеса. Я просто в шоке, от того, что взрослые люди верят в чудеса. И в ужасе, что в чудеса верят мужчины - какие же они надежные стены и опоры, если надеются не на себя, а на Бога и на чудо!!!
Поэтому, априори, не могу считать чудесами - казни египетские, и если что-то и было из описанного в Торе, то имело природную сущность. Еще в "Библейских сказаниях" Косидовского они объяснены с позиции реализма. Повторять здесь нет необходимости. Недавно и по ТВ видел фильм на эту тему. Конечно, все это лишь предположения. Но это хотя бы по-взрослому, а не по-детски.
>Если Моисей мог предсказывать казни - а казни в себя включали такие финты ушами, как "огненный град" и "густая тьма".
Во-первых, не огненный град, а град отдельно и огонь (молнии) отдельно.
Книгу написал Моисей. Если, предположим, народ (свидетель казней) мог проверить, что там написано Моисеем про сами казни, то мог ли он проверить, что делал сам Моисей у фараона? - точно, нет! И ходил ли он к фараону вообще!
И разговаривал ли с Моисеем Бог? Да, это написано Моисеем. Ну, так и вы пишИте! (с)
Так, вот , во-вторых, где в Торе есть предсказания Моисеем казней, которые он озвучил народу перед казнями?
4. Super Vegeta (SuperVegeta@yahoo.com) 2020/03/06 03:17
[ответить]
>>2.Левин Борис Хаимович
Я под словом "научнее" подразумевал события, которые НЕ МОЖЕТ произвести фокусник.
Т.е. загипнотизировать зрителя (или "ловкость рук") - это действительно НЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.
А вот когда нарушаются явные законы природы (с казнями Вы в тот раз тоже увернулись, хотя это куда более научно-проблемная группа событий, чем разделение моря) - то тут уже не отмажешься фокусником.
Т.е. остаётся либо "всё враки", причём всё - это вообще всё, в том числе историзм события.
Либо же "всё правда" - но тогда и откровение было реальным, а не "вулканическим".
Если Моисей мог предсказывать казни - а казни в себя включали такие финты ушами, как "огненный град" и "густая тьма".
То это уже отнюдь не уровень "фокусника" - тут скорее уж в супер-алиенов поверишь (если Бог "мешает").
А раз в алиенов мы оба не верим (я от Вас такой версии не слышал как отмазки) - то остаётся признать, что и на море, и на Синае это не было никаким "вулканическим цунами", а был обычный всем известный Бог, лол.
3. *Гермес Трисмегист2020/03/06 02:59
[ответить]
Пока вы тут сектанствуете, я вышел в люди. Подписывайтесь и ставьте антилайки.
https://zen.yandex.ru/media/id/5d9609b874f1bc00ae988db0/v-zascitu-pravoslaviia-5e1469703f548700ad63da4c
============ https://zen.yandex.ru/media/id/5d9609b874f1bc00ae988db0/esse-o-religii-5dfb5e0104af1f00b2d60a5a
££££££££££
Ну, там еще про антисемитизм, конечно. Про ТРАНСЦЕДЕНТНОЕ, типа философия и глубинная философия, про творчество... Антисемитов полно на двух ветках...
А вы, Вегета и Левин, специалисты по религии, милости просим.
2. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2020/03/06 01:57
[ответить]
>>1.Super Vegeta
>Уффф, прочитал.
>Многабукаф, аднака.
Быстро только кошки родятся (с).
>
>Ну, Вы всё-таки молодец.
>Каким бы контекстом Вы тут не пользовались, но это всё так или иначе - изучение Торы.
>А уж насколько правильно - дополнительный вопрос.
Тору я изучаю и, так сказать, официально, с раввинами: по интернету индивидуально, и в синагоге в небольшой группе. Должен честно сказать, что мое личное изучение по сравнению с этим - ясельная группа по сравнению с вузом. И это еще ведь поверхностное изучение, я думаю, для начинающих "студентов".
>
>Очень придерусь к (17).
>Я приводил и другие примеры, когда евреи ПОВЕРИЛИ вначале Богу - а уж потом Моисею.
>Но вполне достаточно того, что прямым текстом написано после утопления египтян на море (Шмот 14:31):
>"И узрел Исраэль великую руку (великое деяние), которое совершил Господь над Мицраимом, и устрашился народ Господа, и поверили они в Господа и в (пророчество) Моше, Его раба."
>Это было:
>а. До Синая, т.е. пока никакими вулканами народ никто не запугивал (а казни в Египте всегда били только врагов).
К сожалению в Торе не написано о реакции народа на казни: поверили они, что эти казни от Бога, и какова роль Моисея? Понятно, что они всё правильно поняли - но это лишь логические выводы, а прямым текстом - нет.
>б. Неоспоримый факт для очевидцев - вот море, вот погоня, а вот и буль-буль-карасики.
Виноват, обязательно внесу в текст статьи про море.
>И это всё куда НАУЧНЕЕ, чем какая-то палка или типа гипноз.
>Толпу в несколько миллионов не обдуришь так, чтобы ни один не засомневался, да и бабло из моря выплыло очень даже материальное.
>Так что, не делайте из НАШИХ предков идиотов, пжлста.
Ну, с морем, они уже не будут выглядеть идиотами.
Да и разве обман (фокусами) делает из обманутого идиота? Я лично умею демонстрировать фокус с извивающимся карандашом. Не поверить в то, что карандаш стал гибким невозможно. Так разве зритель, да хоть миллион зрителей, видящих это своими глазами и поверивших - идиоты?
>
>На носу Пурим (пока не поздравляю, надеюсь не забыть это сделать в сам празник).
>И про Пурим сказана одна удивительная вещь:
>Что в Пурим (т.е. в процессе событий, приведших к появлению праздника) евреи "окончательно приняли то, что раньше получили".
>И это как раз по теме - Тора.
>Иными словами, процесс принятия Торы евреями начался на Синае, но окончательно утвердился в дни Эстер и Мордехая.
>О чём здесь речь?
>Когда персидский Гитлер, Аман, издал свой антисемитский указ под подписью царя об организации официального погрома, его целями были не "евреи", а конкретно "иудеи".
>Т.е. не нация, а религия.
.........
>В этом проявилась ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ еврейской души - еврей выбирает Бога даже (или особенно) тогда, когда это "не логично".