Левин Борис Хаимович : другие произведения.

Комментарии: Сказочные цифры. Обзор Внеконкурс Рт-2017
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by)
  • Размещен: 03/02/2017, изменен: 04/02/2017. 19k. Статистика.
  • Статья: Литобзор
  • Аннотация:
    Конкурс РТ-2017. Вольная поэзия. Номинация "Внеконкурс".
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    12:07 Поэтико "Сп-24: Правила голосования" (46/4)
    03:08 Нейтак А.М. "Pro et contra, or The way " (156/3)
    23:23 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    20:30 Кусков С.Ю. "Обзор конкурса постмодернистов" (8/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    13:29 "Технические вопросы "Самиздата"" (186/49)
    13:28 "Форум: все за 12 часов" (263/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    13:34 Велат "Лопух" (6/1)
    13:32 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (577/7)
    13:29 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (186/49)
    13:25 Лера "О вреде генеральной уборки" (23/8)
    13:24 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (593/22)
    13:21 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (2/1)
    13:14 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (587/5)
    13:14 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (5/4)
    13:11 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (2/1)
    13:11 Коркханн "Угроза эволюции" (757/46)
    12:57 Рубен "Почему Паниковский умней Корейко" (1)
    12:57 Леди М., Лысый В "Шимберев Василий Борисович. " (5/1)
    12:54 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (208/3)
    12:53 Чваков Д. "Чёрт играет на скрипке" (19/3)
    12:46 Безбашенный "Запорожье - 1" (976/19)
    12:43 Дубровская Е.В. "А я мечтаю и пою" (2/1)
    12:43 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (35/11)
    12:42 Егорыч "Ник Максима" (19/18)
    12:41 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (2/1)
    12:37 Шейко М.А. "Под знамёнами льва" (78/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. Славская Мила (for-dsv@inbox.ru) 2017/02/06 02:23 [ответить]
      вот это да!..)) солидная работа, огромное спасибо! грамотный обзор. Борис, сюжетное произведение - жанр сложный, вы тоже это отмечаете. одной фабуле сколько учиться надо... а потом сюжет с проваленными полами, твистами, трехактностью, идентифицированным героем, целью и конфликтом... с наскоку не освоишь. но я заметила, некоторые авторы вняли комментариям, прикинули фабулу, ввели противостояние, хотя бы на некоторых признаках вытянули стихи поближе к сказкам. я этим очень довольна. для первого опыта считаю номинацию состоявшейся) наш партнер внеконкурса - тоже)
      
    2. Огурцова Татьяна (tatjanartemija@mail.ru) 2017/02/06 12:19 [ответить]
      Жаль, не был учтен один важный критерий - "Интересно читать - скучно читать". Самый худший вариант - "Смертельно скучно читать!"))
    3. *Славская Мила (for-dsv@inbox.ru) 2017/02/06 14:17 [ответить]
       2.Огурцова Татьяна
      >Жаль, не был учтен один важный критерий - "Интересно читать - скучно читать". Самый худший вариант - "Смертельно скучно читать!"))
      
      
      ))
      верно) но мне кажется, учтенные составляющие складывают как раз этот показатель. проф приемы ой как не зря вычленены и поставлены в основы жанров. другое дело - ничего кроме них, и тогда схема, а не произведение. потому как в поэзии, например, ну никак без образов.
      многие литераторы (я в их числе) сначала прорабатывают персонажей, детали их взаимоотношений на эмоциональном и событийном уровне, только после этого берутся за первый накид сюжета. а в произведение идет, как правило, далеко не первый вариант сюжета.
      в нашем внеконкурсе, похоже, многие открыли файл и сразу в рифму начали писать, на ходу образуя какое-то содержание) это заметно.
      но наука сюжета сложная, с первого раза не одолеть.
      хоть наши СИляне и любят отговариваться, что писать надо душой), поправлю: а душа должна плясать на чем-то, летать - тоже где-то, а не в скучной пустоте.
      написание сюжета - простейшая проверка на умение сочинять. не обязательно сюжет. вообще в принципе - со чи нять. иметь поэтическое мышление. фантазировать, парить, слагать, "писать душой"...
      
      по оценкам Бориса... знаете, Татьяна, сравнила со своими, кои не вычисляла отдельно по параметрам (но самим восприятием учитывала их), совпадений много (не точно в цифрах, а в распределении по списку).
      
      разительное отличие, пожалуй, в одной оценке. вот там мне было скучновато и некомфортно, не до чуткого вникания в присутствие обязательных компонентов. но. большая часть голосующих оценила сказку как Борис, а не как я!
      сейчас сходила подсмотрела - а вы даже выше Бориса оценили)
      и да, с вашими оценками у меня тоже немалый процент совпадения, две сказки "сильно вверху", которые у меня гораздо ниже. остальная картина похожа)
      складывается предположение - возможно, мне просто "не пошла" сказка, многим понравившаяся...
      
    4. *Калинин Андрей Анатольевич (kalinin_a55@mail.ru) 2017/02/06 14:30 [ответить]
      Ай да Борис Хаимович!
      Прямо научный подход к сочинению сказок. И ведь возразить так трудно, что
    5. Иванова Татьяна Триана 2017/02/06 15:21 [ответить]
      > > 2.Огурцова Татьяна
      >Жаль, не был учтен один важный критерий - "Интересно читать - скучно читать". Самый худший вариант - "Смертельно скучно читать!"))
      
      Очень трудно алгеброй поверять гармонию. Тем более, что сказка интересна в разном возрасте разная.
      Оценивание в этом обзоре кардинальным образом отличается от того, как бы оценила я. Не буду подключаться к оцениванию внеконкурса. Уровень навороченности сюжета не то же самое, по-моему, что его ценность. Простейший сюжет для маленьких и подобие Декамерона, как их оценивать одной шкалой по сюжету? Мне кажется, я видела ранее возрастной уровень - для восьми- или девятилетних. Сейчас просмотрела - нет такого и вообще никакого намёка на ожидаемый возраст читателя. Это - в условиях конкурса. Но на самом деле есть у каждой сказки свой читатель. И диапазон заложенных переживаний, и словарный запас, и манера подачи, и четксть её, - все это улавливается, но оценить одним словом, таким, как "сюжет", это не получится если не видеть перед собой мысленно того, кто будет читать.
      А сложность восприятия рождает скуку.
      
    6. Огурцова Татьяна (tatjanartemija@mail.ru) 2017/02/06 16:28 [ответить]
      > > 3.Славская Мила
      > 2.Огурцова Татьяна
      >>Жаль, не был учтен один важный критерий - "Интересно читать - скучно читать". Самый худший вариант - "Смертельно скучно читать!"))
      
      >по оценкам Бориса... знаете, Татьяна, сравнила со своими, кои не вычисляла отдельно по параметрам (но самим восприятием учитывала их), совпадений много (не точно в цифрах, а в распределении по списку).
      >
      >разительное отличие, пожалуй, в одной оценке. вот там мне было скучновато и некомфортно, не до чуткого вникания в присутствие обязательных компонентов. но. большая часть голосующих оценила сказку как Борис, а не как я!
      >сейчас сходила подсмотрела - а вы даже выше Бориса оценили)
      >и да, с вашими оценками у меня тоже немалый процент совпадения, две сказки "сильно вверху", которые у меня гораздо ниже. остальная картина похожа)
      >складывается предположение - возможно, мне просто "не пошла" сказка, многим понравившаяся...
      Мила, скажу откровенно, некоторые сказки, достаточно высоко оценённые
      Борисом, я просто заставляла себя прочитать! Причём, делала несколько подходов - начинала, бросала, откладывала, потом настраивала себя!)) А вот другие с удовольствием перечитывала, но в данном обзоре эти произведения явно не в топе!) Я оценивала всё вместе - и язык, и интересность сюжета, и техничность стихов, и даже объём. Но когда прикладываешь титанические усилия, чтобы просто прочитать скучную сказку, то как я должна оценивать? Я не критик, я профессиональный читатель!))
      
    7. Огурцова Татьяна (tatjanartemija@mail.ru) 2017/02/06 16:41 [ответить]
      > > 5.Иванова Татьяна Триана
      >> > 2.Огурцова Татьяна
      >>Жаль, не был учтен один важный критерий - "Интересно читать - скучно читать". Самый худший вариант - "Смертельно скучно читать!"))
      >
      >Очень трудно алгеброй поверять гармонию. Тем более, что сказка интересна в разном возрасте разная.
      >Оценивание в этом обзоре кардинальным образом отличается от того, как бы оценила я.
      >А сложность восприятия рождает скуку.
      Я-то как раз с вами согласна, в предыдущем комменте об этом Миле писала. И то, что некорректно по одним и тем же критериям оценивать сказки внеконкурса, написанные для разного возраста и в разных стилях, я тоже согласна. Ну, и, конечно, мои итоговые оценки сказок О-ОЧЕНЬ сильно отличаются от приведённых здесь.) Я оценивала достаточно просто - талантливо сделано, на мой взгляд, или нет.) А критерий "талантливо" в себя вбирает многое.
      
      
    8. *Асадуллаев Роман Ираджевич 2017/02/06 17:05 [ответить]
      > > 2.Огурцова Татьяна
      >Жаль, не был учтен один важный критерий - "Интересно читать - скучно читать". Самый худший вариант - "Смертельно скучно читать!"))
      У этой оценки, кстати, есть научное название - органолептический метод)))
      
      
      
    9. *Славская Мила (for-dsv@inbox.ru) 2017/02/06 19:57 [ответить]
      > > 5.Иванова Татьяна Триана
      >Очень трудно алгеброй поверять гармонию.
      ...где ж здесь алгебра? оценивались: доброта, фея, сказка, мораль, сюжет, язык, юмор. только цифрами. от 0 до 3.
      но и обратная сторона балльной оценки по параметрам, соглашусь: должны ли быть все заявленные компоненты по максимуму, чтобы гармония зазвучала? нет.
      
      совершенно верно, самое распрекрасное стихотворение не должно быть высоко оценено в номинации "сказки", это не честно. кто-то выполнил условие конкурса, а кто-то проигнорировал. вот такое не должно идти на равных только за мимимишность.
      
      с возрастом ца как раз проще, мне думается.
      > Простейший сюжет для маленьких и подобие Декамерона, как их оценивать одной шкалой по сюжету?
      
      так и оценивать: сказку для малышей по 10-балльной системе для сказок для малышей. взрослую - по 10-балльной системе для сказок для взрослых. не вижу препятствий и противопоставлений... зачем их друг с другом сравнивать?
      если дело в требовании всего спектра, это тоже мало влияет - подкорректировать выставленные оценки на балл туда-сюда, чтобы заполнить дыры спектра.
    10. *Зуев-Горьковский Алексей Львович (zuev61@inbox.ru) 2017/02/06 18:17 [ответить]
      Здравствуйте, Борис Хаимович!
      Спасибо за Ваш обзор. Судя по обстоятельности, труд титанический. Снимаю шляпу.
      Но по некоторым пунктам на счёт "За горами, за долами" позвольте с Вами не согласиться (двух-серийную сказку для взрослых в расчёт брать не будем. Это для просто поржать, ничего более).
      На счёт доброй и тут же феи смею заметить:
      1) Хворь и беда обходили всегда её владения? Обходили. Волшебство? да!
      2) Всем всегда помочь была рада? Была? Была. Доброта? Да!
      3) Накормить весь мир могла? Могла. Доброта? Да! Волшебство? Да!
      А как на счёт вовремя выплачиваемой зарплаты?! По-моему, это вообще верх волшебного искусства, доброты и справедливости.
      :)
      На счёт морали могу сказать лишь то, что сказка - это не басня, где в конце должна присутствовать ярко выраженная мораль. В сказке мораль должна ненавязчиво присутствовать на всём протяжении её повествования.
      Но это только моё мнение. :)
      За мораль спорить не буду. Скорее всего, донести её до читателя не хватило умения, на счёт которого у меня нет никаких иллюзий. :)
      Ещё раз спасибо за обзор.
      С уважением.
      
      
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"