Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна : другие произведения.

Комментарии: Оборвавшись на полуслове...
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru)
  • Размещен: 22/08/2017, изменен: 22/08/2017. 21k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • Аннотация:
    Статья опубликована в газете "Секретные материалы", N 9, 2016 г.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    10:54 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (764/1)
    09:50 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (2/1)
    09:24 Никитин В. "Обращение к читателям" (2/1)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    11:44 "Технические вопросы "Самиздата"" (179/42)
    11:44 "Форум: все за 12 часов" (220/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    11:51 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (2/1)
    11:49 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (5/1)
    11:49 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (585/3)
    11:49 Коркханн "Угроза эволюции" (748/37)
    11:49 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (614/6)
    11:48 Баковец М. "Культиватор Сан" (2/1)
    11:45 Шершень-Можин В. "На крыльях дракона (11 глава)" (6/2)
    11:44 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (179/42)
    11:43 Безбашенный "Запорожье - 1" (975/18)
    11:43 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (989/10)
    11:41 Егорыч "Ник Максима" (9/8)
    11:34 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (32/8)
    11:33 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (591/20)
    11:31 Эндо К. "Тайная канцелярия" (8/1)
    11:25 Ремельгаc С. "Дорога на Иолат" (38/2)
    11:22 Артюхина И.В. "Обратная связь" (2/1)
    11:18 Чваков Д. "Шлак, версия" (4/3)
    11:11 Логинов Н.Г. "Горькая правда жизни..." (4/2)
    11:10 Рыжкова С. "Гостиная - добро пожаловать" (822/1)
    11:10 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (207/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    15. *Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2017/09/03 18:32 [ответить]
      > > 14.Эмилия
      >Тут работает правило "хозяин-барин".
      
      Это если считать, что автор - единовластный хозяин произведения. Но существует и такая точка зрения, что если человеку дан талант и возможность что-то создать с помощью этого таланта, то он создает это не только для себя, но и для других людей. И тогда уже получается, что уничтожая произведение, он отбирает его у окружающих - а права что-то отбирать у других у нас уже нет :-(.
      
      >Я знала людей, уничтоживших свои работы, с моей т.з. годные, просто потому, что у них изменилось творческое мировоззрение, идеология поменялась.
      
      Вот видишь, ты сама пишешь, что тебе эти произведения казались годными. И почеу мы должны считать, что правы были их авторы, а не ты? Ваши точки зрения вообще-то одинаково правомерны ;-).
      
      На мой взгляд, если у автора что-то глобально поменялось в мировоззрении, это, опять же, повод не уничтожать старые произведения, а либо что-то в них поменять, либо написать продолжение, в котором продвигать свою новую точку зрения.
      Плюс снова встает вопрос: кто сказал, что новое мировоззрение более правильное, чем старое? Может, у человека временно что-то изменилось из-за каких-нибудь сильных переживаний, а потом он успокоится и вернется к прежнему?
      
      >Я думаю, что уничтожают текст как раз в том случае, когда понимают, что его уже не спасти. Когда разочаровались в идее, которую вкладывали в произведение. Или поняли, что в той форме, которая была запланирована, эту идею не воплотить. Важно, чтоб работа над текстом не приняла форму сизифова труда, бесконечных правок, переписываний и дописываний, а текст от этого не становится лучше :( Иногда правильно - стереть все и начинать что-то совсем новое. Или совсем новый текст, или жизнь без писанины.
      
      Ну, вот если автор решает написать вместо совсем неудачного текста новый, в котором он все-таки выразит то, что хотел, тогда, в принципе, старый текст можно и выкинуть. Если идея и удачные авторские находки, которые в любом случае должны быть в старом тексте, не пропадут, то автор ничего не отберет у других.
      Или, допустим, начинающий автор поначалу тренируется, пишет ученические тексты чисто для себя, набивает руку - чтобы развить свой талант и потом писать зрелые тексты. Тогда учебные тексты, в общем-то, тоже можно отправить в корзину - они свою функцию выполнили. Хотя в идеале лучше бы и их пересмотреть - вдруг найдется что-то удачное, что можно доработать и превратить в настоящее произведение?
      
      >Просто когда речь идет о Гоголе, трудно поверить, что он мог написать слабую книгу, поэтому и трудно принять его поступок. Автора слабеньких текстов, решившего сжечь свои опусы, вряд ли бы кто осудил. Но, наверное, Гоголь сам себя видел в тот момент именно автором слабеньких текстов... В его случае это было действительно нечто самоубийственное.
      
      В том-то и дело :-(. Но ведь очевидно же, что Гоголь слабым автором не был! Так что делать этого он все-таки не был должен.
      
      >Впрочем, я и самоубийство не осуждаю, но, думаю, не стоит тут об этом дискутировать.
      
      Да нет, дискутировать тут можно обо всем, если есть желание.
    14. *Эмилия (milagala114@yandex.ru) 2017/09/01 20:07 [ответить]
      > > 13.Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна
      >Тут не соглашусь: уничтожать свои творения - такая же слабость, как и самоубийство. Сам автор может ошибаться, считая свою книгу неудачной - она, возможно, может много дать читателям.
      Тут работает правило "хозяин-барин". Я знала людей, уничтоживших свои работы, с моей т.з. годные, просто потому, что у них изменилось творческое мировоззрение, идеология поменялась.
      
      >И если уж автору не нравится написанное, это повод для того, чтобы исправить произведение, улучшить его. Может, повод отложить его на время, в том числе достаточно долгое, пока не появятся идеи, как исправить.
      Я думаю, что уничтожают текст как раз в том случае, когда понимают, что его уже не спасти. Когда разочаровались в идее, которую вкладывали в произведение. Или поняли, что в той форме, которая была запланирована, эту идею не воплотить. Важно, чтоб работа над текстом не приняла форму сизифова труда, бесконечных правок, переписываний и дописываний, а текст от этого не становится лучше :( Иногда правильно - стереть все и начинать что-то совсем новое. Или совсем новый текст, или жизнь без писанины.
      Просто когда речь идет о Гоголе, трудно поверить, что он мог написать слабую книгу, поэтому и трудно принять его поступок. Автора слабеньких текстов, решившего сжечь свои опусы, вряд ли бы кто осудил. Но, наверное, Гоголь сам себя видел в тот момент именно автором слабеньких текстов... В его случае это было действительно нечто самоубийственное. Впрочем, я и самоубийство не осуждаю, но, думаю, не стоит тут об этом дискутировать.
    13. *Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2017/09/01 19:27 [ответить]
      > > 12.Эмилия
      >Очень интересная статья!
      
      Спасибо!
      
      >Не только познавательная в плане фактов, но и затрагивающая некоторые проблемы психологии творчества: кто-то быстро охладевает к начатым вещам, кто-то излишне самокритичен... Мне кажется, читать незаконченное произведение - если оно талантливо - все равно здорово.
      
      Вот да, мне это тоже было очень интересно!
      
      >По крайней мере "Мертвые души" у меня ощущения незавершенности не вызывали. Да и, кстати, пушкинский Дубровский, например, как-то законченно воспринимался. Мне кажется, иногда у автора получается выразить суть идеи в более коротком объеме, чем он планировал изначально, вот поэтому и дописывать необходимость отпадает.
      
      Да, возможно, дело в этом, а возможно, еще и в том, что у талантливого писателя _все_ написанное будет хорошо восприниматься читателем. Даже не законченная вещь у него будет настолько хороша, что отсутствие финала не будет портить впечатление. У меня так и с "Дубровским" и "Мертвыми душами", и, например, с пушкинской же "Русалкой", хотя в ней не дописано очень много: все равно остается впечатление, что он сказал все, что надо, а дальше понятно, что будет - дочка русалки отомстит папаше и т.п.
      
      >Что касается сжигания книг... удалить все к черту - порыв, знакомый даже сетевым графоманам, но мало у кого хватает на такое дело решимости, так что в этом отношении Гоголь меня восхищает! Жечь всегда самому надо, а то передоверишь другу (как Кафка), а он не сдюжит ;)
      
      Тут не соглашусь: уничтожать свои творения - такая же слабость, как и самоубийство. Сам автор может ошибаться, считая свою книгу неудачной - она, возможно, может много дать читателям. И если уж автору не нравится написанное, это повод для того, чтобы исправить произведение, улучшить его. Может, повод отложить его на время, в том числе достаточно долгое, пока не появятся идеи, как исправить.
      А вот найти в себе силы НЕ сжигать свое творение, как и не убивать себя - это один из самых смелых и достойных уважения и восхищения поступков.
    12. *Эмилия (milagala114@yandex.ru) 2017/09/01 16:59 [ответить]
      Очень интересная статья!
      Не только познавательная в плане фактов, но и затрагивающая некоторые проблемы психологии творчества: кто-то быстро охладевает к начатым вещам, кто-то излишне самокритичен... Мне кажется, читать незаконченное произведение - если оно талантливо - все равно здорово. По крайней мере "Мертвые души" у меня ощущения незавершенности не вызывали. Да и, кстати, пушкинский Дубровский, например, как-то законченно воспринимался. Мне кажется, иногда у автора получается выразить суть идеи в более коротком объеме, чем он планировал изначально, вот поэтому и дописывать необходимость отпадает.
      Что касается сжигания книг... удалить все к черту - порыв, знакомый даже сетевым графоманам, но мало у кого хватает на такое дело решимости, так что в этом отношении Гоголь меня восхищает! Жечь всегда самому надо, а то передоверишь другу (как Кафка), а он не сдюжит ;)
    11. *Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2017/08/28 19:34 [ответить]
      > > 10.Винокур Роман
      >Интересная статья.
      >:)
      
      Спасибо! :-)
    10. *Винокур Роман (romanv1991@aol.com) 2017/08/28 19:24 [ответить]
      Интересная статья.
      :)
    9. *Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2017/08/28 19:05 [ответить]
      > > 8.Носова Юлия Алексеевна
      >Да, интересная познавательная статья! Спасибо!
      
      Всегда пожалуйста!
      
      >Диккенс, действительно, таинственный:)
      >Но он сделал самый главный загадочный ход(правда, не с умыслом, а судьба, видимо, так сделала), и обеспечил роману неиссякаемое внимание)))
      
      Вот да - мне тоже кажется, что тут было какое-то вмешательство свыше. Диккенсу очень хотелось написать более таинственный роман, чем "Лунный камень" Коллинза, но если бы он закончил "Друда", то, скорее всего, эти две книги оказались бы в равном положении по загадочности. А так - роман Диккенса по-любому "переплюнул" роман Коллинза, потому что его тайна так и осталась не раскрытой. Так что, возможно, Диккенс был бы даже доволен, что все вышло именно так.
      
      >Как в анекдоте(черный юмор, наверное):
      >- Папа все же нашел вескую причину не являться на мою свадьбу!
      >- И что же он сделал?
      >- Он умер. (с)
      
      :-)))))) Классный анекдот, люблю такой юмор!
      
      >А про Кафку - совершенно точно! - концовка бы ничего не прояснила:)))
      
      Возможно даже, концовка еще больше бы все запутала! О_о
      
      >Но на мой взгляд, читать незавершенные произведения - занятие на любителя. Все же, хочется постигнуть авторские мысли, заложенные в книге,а они, бывает, проясняются к финалу)))
      
      Это да, но если заранее знаешь, что книга не дописана, ее интересно читать с целью попробовать догадаться, как автор планировал ее завершить. Этакая гимнастика для воображения :-).
      
      >Хотя, с другой стороны, совершенство в незавершенном:))
      
      Тоже верно!
    8. *Носова Юлия Алексеевна (prof-yul@mail.ru) 2017/08/28 14:06 [ответить]
      Да, интересная познавательная статья! Спасибо!
      Диккенс, действительно, таинственный:)
      Но он сделал самый главный загадочный ход(правда, не с умыслом, а судьба, видимо, так сделала), и обеспечил роману неиссякаемое внимание)))
      Как в анекдоте(черный юмор, наверное):
      - Папа все же нашел вескую причину не являться на мою свадьбу!
      - И что же он сделал?
      - Он умер. (с)
      
      А про Кафку - совершенно точно! - концовка бы ничего не прояснила:)))
      
      Но на мой взгляд, читать незавершенные произведения - занятие на любителя. Все же, хочется постигнуть авторские мысли, заложенные в книге,а они, бывает, проясняются к финалу)))
      Хотя, с другой стороны, совершенство в незавершенном:))
    7. *Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2017/08/28 03:44 [ответить]
      > > 6.Поединков
      >Как раз Кафка у меня есть, только я немного его одолел. Княгиня Лаговскую тоже не дочитал. Булгакова прочёл. А в Диккенсе - я профан, кроме Твиста в детстве - ничего. У Твэна только первые две части. :-) А если честно всё достойное. Призадумался.
      
      Тогда очень рекомендую "Эдвина Друда" - реально интересная таинственная вещь. А после прочтения возникает сразу несколько вариантов того, как она могла бы закончиться.
      Ну и другие вещи Диккенса тоже могу посоветовать :-).
    6. *Поединков (poedinkovv@mail.ru) 2017/08/27 19:52 [ответить]
      Как раз Кафка у меня есть, только я немного его одолел. Княгиня Лаговскую тоже не дочитал. Булгакова прочёл. А в Диккенсе - я профан, кроме Твиста в детстве - ничего. У Твэна только первые две части. :-) А если честно всё достойное. Призадумался.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"