Сфинкский : другие произведения.

Комментарии: На Zападлом фронте - переменная
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Сфинкский
  • Размещен: 31/01/2024, изменен: 31/01/2024. 3k. Статистика.
  • Эссе: Политика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Политика (последние)
    05:48 Дорми Ф.Д. "Дремлют Кремлёвские стены..." (1)
    05:42 Туземковован "Чумов хватит на всех. Подарок " (12/1)
    03:59 Странникъ "Остановитесь" (443/3)
    03:43 Франц А. "Беспредел и Тирания. Историко-" (205/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    04:24 "Технические вопросы "Самиздата"" (169/32)
    04:18 "Форум: все за 12 часов" (346/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    05:55 Хохол И.И. "Увы, история печальна" (13/1)
    05:54 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    05:53 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (563/2)
    05:50 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (529/2)
    05:45 Стоптанные К. "Пропастью до дна раскололся " (49/1)
    05:44 Каминяр Д.Г. "Альтернативы Эволюции-12: " (13/1)
    05:40 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (235/10)
    05:25 Логинов Н.Г. "Горькая правда жизни..." (3/1)
    04:53 Егорыч "Ник Максима" (2/1)
    04:50 Калинин А.А. "Сонет 823 Юмористы" (4/1)
    04:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (969/12)
    04:24 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (169/32)
    04:18 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    04:12 Симонов С. "Электронная периферия, связь, " (183/1)
    04:10 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (337/3)
    03:41 Берг D.Н. "Хусария" (198/1)
    03:34 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (258/3)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    02:58 Fisher E. "Террор Британской Империи" (5/1)
    02:51 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (184/15)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    25. *Сфинкский 2024/02/03 15:00 [ответить]
      > > 24.Цуок
      >> > 23.Сфинкский
      
      >предлагаю вернуться к оригинальной фразе и задуматься на тему - а не слукавил ли Воланд?
      >:))
      
      "часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо?"
      
      Ключевое слово -"часть", что делает фразу достаточной. В ней присутствует указание на т.н "Полноту по Тьюрингу" (свойство вычислительной системы, в которой возможна реализация любых вычислимых функций). Но когда говорят о полноте системы функций подразумевается, что оное в каком то топологическом пространстве, в котором размеры, углы, площади... обьектов не имеют значения. А это делает обьекты эквивадентными. А эквивалентными в топологии, по определению, считаются те обьекты, которые получаются друг из друга произвольной обратимой непрерывной деформацией. То есть если выйти из Пункта Добро, то придешь в пункт Зло, а из него - в пункт Добро. Проблема в том, что хотя речь идёт о непрерывности, мы таки останавливаемся и определяемся с Добром и Злом. Тогда как плоды с Дерева познания добра и зла в устоявшемся христианском варианте собирать не предполагалось. И более того - в первоначальном рассказе Бытие фигурировало и вовсе только одно дерево - древо жизни. Кто "посадил" Древо добра и зла, которое не могло заключать в себе ничего "злого"? Выросло само после нарушения заповеди и утраты блаженства? Скорее всего это говорит об осутствии ясных представлений о добре и зле. А это - об отсутствии нормального языка описания. И этому языку явно не хватает представлений об относительности. Суть же это теории состоит в том, что все события во Вселенной происходят в 4-х мерной системе координат. Тела своими массами вызывают искривления метрики этого пространства и заставляют друг друга двигаться по искривленным траекториям. Вот так и выросло Древо познания добра и зла. Познали их и древо выросло. Искривился рай. Не тому дала и ... познала зло. Познала зло - определилась с добром. На самом то деле древа эти Жизни и Познания - это две формы одного и того же идеальной Жизни и реальной. Из чего собственно и получается следствие теоремы Пуанкаре-Перельмана - о том, что существуют две формы Вселенной - одну можно свести к точке - единой связи, а вторая сводится к дырке, из которой вытеснена эта точка. Поразителен будет и другое следствие: существуют две формы бытия - одна с Богом или тем, что может выполнять функции Полноты по Тьюрингу и другая, в которой есть добро и зло, которыми все кому не лень могут заполнить дырку.
      А чего следует из теории относительности? Из того, что Адам и Ева своими массами вызвали искривление метрики Рая, следует, что они испытали ускорения, познав добро и зло раньше времени, которое предполагалось бесконечным.
    24. Цуок 2024/02/03 12:52 [ответить]
      > > 23.Сфинкский
       >> > 19.Цуок
       >>> > 11.Сфинкский
       >>>Тады перефразируя известное: "Психическое" - часть той силы, что вечно хочет благо и вечно совершает зло". :))
       >>>
       >>ну уж прям таки и сразу зло) а если часть той силы хочет благо, но совершает глупость?) но не вечно)
       >
       > Психическое начиначинается там, где кончается ментальное. Вопрос, конечно, упирается в форумулировку "зла"... Но, если трактовать "зло" как отсутствие "добра", а иначе то и никак, то присутствие ментального всего же больше тянет на "добро".
      
      предлагаю вернуться к оригинальной фразе и задуматься на тему - а не слукавил ли Воланд?
      :))
    23. *Сфинкский 2024/02/03 05:31 [ответить]
      > > 19.Цуок
      >> > 11.Сфинкский
      
      >>Тады перефразируя известное: "Психическое" - часть той силы, что вечно хочет благо и вечно совершает зло". :))
      >>
      >ну уж прям таки и сразу зло) а если часть той силы хочет благо, но совершает глупость?) но не вечно)
      
       Психическое начиначинается там, где кончается ментальное. Вопрос, конечно, упирается в форумулировку "зла"... Но, если трактовать "зло" как отсутствие "добра", а иначе то и никак, то присутствие ментального всего же больше тянет на "добро".
    22. *Сфинкский 2024/02/03 05:25 [ответить]
      > > 21.Виноградов Z Павел
      >> > 18.Сфинкский
      >
      >> У меня же "нумерология" основана на символах математических операциях (вполне естественных), а веры, как таковой, нет.
      >
      >Ню-ню...:) Кришнаиты, например, тоже говорят, что у них не религия, а наука:) Только никаким научным критериям их положения не соответствуют. Ну и не вижу их и в твоих математических выкладках - не больше, чем у тех же каббалистов.
      >:))
      
      А разве я говорил о науке? Я говорил о языке (метаязыке) и о системе (метасистеме). И тут возникает вопрос о том что такое "наука" в твоем понимании? А это стрёмный вопрос, ибо нет общепринятого мнения. Но ты можешь выразить своё - будет понятливее что ты имеешь ввиду. Хотя, как ты уже понял, я не о науке ваще.
      
      Что касается кабаллы, то это не наука, а искусство трактовки выводов, сделанных с помощью научных данных. И этим кабалла мало чем (принципиально) отличается от той же твоей истории. Хотя кабаллу я считаю методологией, а историю - искусством. При этом обои используют научные методы.
      
      А историю я не считаю наукой по той причине, что сам считаю науку - системой знаний о законах функционирования и развития объектов. А законы - это об объективных связях явлений и событий. Кабалла же и история - это не об объективных связях явлений и событий, а о мистических в первом случае, и во втором - волюнтаристических, которые можно заставить казаться научными лишь с помощью ненаучной терминологии (пример Гумилева).
      
      Что касается кришнатизма, то в "Научных основах сознания Кришны" нет ничего кроме методологии использования телеологических аргументов. Это не наука.
      
      Что касается метаязыка метасистемы, о которой я говорил, то это о языке, предназначенном для описания другого языка, в том числе языка богословия. А что касается метасистемы, то это - о системе, являющейся описанием для другой системы. И это тоже не наука.
      
      Если кратко о понятии "метасистема", то так: между элементами любой системы и между разными системами существуют связи, с помощью которых они взаимодействуют между собой. Чтобы их описать нужен метаязык. Это просто конструкт с правилами логики и категориально установленными границами.
      
      Когда я говорю, что Бог - это тривиальный объект категории "Нулевой обьект", что с точки зрения теории категорий начальный и терминальный обьект одновременно, то это описывает понятие Альфа и Омега, начало и конец. И фишка в том, что как единый обьект его (Нулевого обьекта) нет. Тривиальный объект либо является терминальным, либо его не существует с точки зрения Теории категории, которая есть раздел математики, изучающий свойства отношений между математическими объектами, не зависящие от внутренней структуры объектов.олько терминальным, либо не существует вовсе. Об этом говорит Теории категорий - раздел математики, изучающий свойства отношений между математическими объектами, не зависящие от внутренней структуры объектов. Но в структурах дело не так просто - этого Нулевого обьекта нет, но есть элемент операции, который он вносит - Нейтральный элемент. Чтобы понять - лучше вопрос что связывает всё разное? Ответ - то, чего нет ни у чего. Об этом неплохо сказано в исламе: "Поистине, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя". В Теории категорий Нейтральный элемент - это структура с двусторонней единицей, которая соответствует понятию Альфа и Омега в теологии. Это одна, но общая связь. Её как обьекта нет только потому, что у частей нет того, что соответствует понятию Всё, а Всё обеспечивает Нейтральный элемент, который не влияет ни на что, только на Всё.
      
      Я тебе неоднократно ссылался на Теорию категории - раздел математики, изучающий свойства отношений между математическими объектами, не зависящие от внутренней структуры объектов, вот в ней тебе и нужно усматривать систему, но только не систему обьективных закономерностей, чего усматривает наука, не систему зависящую от количества и точности понимания различных параметров объекта и/или процессов явления, ведь Теория категорий - не о структуре объектов, а следовательно не о связи или расположении составных частей, она - о свойствах отношений между объектами, как раз не зависящих от всего этого. Чтобы вьехать в это - надо врюхать в чём отличие структуры от системы. Система - это совокупность элементов с одной общей связью, а структура - это та же самая совокупность элементов, но с добавлением частных отношений между ними, уже не только связей, но и других отношений. Не мудрено, что ты не видишь ничего научного. Этого там нет. Даже критерия упорядоченности нет. Ибо порядка нет. Но зато есть система только с одной общей связью, которая организует языковые сущности и доминирует над ними. А теперь прикинь на что похоже название "Система только с одной общей связью"!
    21. *Виноградов Z Павел (vinpal@mail.ru) 2024/02/03 03:24 [ответить]
      > > 18.Сфинкский
      
      > У меня же "нумерология" основана на символах математических операциях (вполне естественных), а веры, как таковой, нет.
      
      Ню-ню...:) Кришнаиты, например, тоже говорят, что у них не религия, а наука:) Только никаким научным критериям их положения не соответствуют. Ну и не вижу их и в твоих математических выкладках - не больше, чем у тех же каббалистов.
      :))
    20.Удалено написавшим. 2024/02/03 03:16
    19. Цуок 2024/02/03 03:11 [ответить]
      > > 11.Сфинкский
       >> > 10.Цуок
       >>> > 9.Сфинкский
       >>>Наверно не было любви. Остальное - психическое.
      >>
      >>Не было.
      >
      >Тады перефразируя известное: "Психическое" - часть той силы, что вечно хочет благо и вечно совершает зло". :))
      >
      ну уж прям таки и сразу зло) а если часть той силы хочет благо, но совершает глупость?) но не вечно)
      >Я вот подумываю не написать ли эссе о том, что любовь - это искусственный интеллект, то есть средство, обеспечивающее более интуитивный процесс взаимодействия человека с самим собой. Вообщем-то, Бога я уже таковым считаю. :)))
      >
      интуитивный интеллект - это звучит:))
    18. *Сфинкский 2024/02/01 19:35 [ответить]
      > > 17.Виноградов Z Павел
      >> > 13.Сфинкский
      >
      >>А почему?:))
      >
      >Потому что продолжает заниматься нумерологией и схоластикой:))
      
      Правильнее сказать - ты видишь в этом нумерологию и схоастику.
      
      Но нумерология основана на вере в сверхъестественное влияние на судьбу человека, страны и т. п. сочетаний определённых чисел, цифр, а в схоластике вера - цель, а знание - средство. У меня же "нумерология" основана на символах математических операциях (вполне естественных), а веры, как таковой, нет. Зато есть построение аксиоматики математических операций у которых есть единственная модальность на основе уже имеющихся абстрактных знаний о них. А само знание - и цель и средство.
      
      Вот почему бы не рассматривать "моё" как метаязык и метасистему, отличную от нумерологии, схоластики и окультизма? Я привожу аналогии между разными языками, на которых Он Творил, и богословием. При этом я не нахожу противоречий в принципиальных выводах богословия.
      
      Однако мне не нравится отсутствие строгих понятий в богословии. Как и сам Образ Бога. Он не строгий. А раз не строгий, то и порождает разные теории богословия. А теория всех Слов - она возможна и есть. Но нужен метасистемный язык и метатсистема не образов, а понятий на этом языке.
    17. *Виноградов Z Павел (vinpal@mail.ru) 2024/02/01 18:36 [ответить]
      > > 13.Сфинкский
      
      >А почему?:))
      
      Потому что продолжает заниматься нумерологией и схоластикой:))
    16. *Сфинкский 2024/02/01 18:32 [ответить]
      Бог - Искуственный Интеллект. Но для понимания сего требуется понимание термина "искусство".
      
      Вообще говоря, под термином "искусство" (от которого произошло знакоме всем слово "искушать") подразумевается образное осмысление действительности.
      
      Образное осмысление действительности.
      
      А как творил Господь человека?
      
      Творение по Образу своему - это тоже искуство.
      
      По Образу Своему. Образное осмысление этого и есть "искусство" в самом высоком смысле.
      
      А вот от того как происходит осмысление - но основе общего, индивидуального или особенного подхода - от этого и возникают разногласия в понимании терминов "искусство" "искуственное"...
      
      ... Рассмотрим к осмыслению действительности по Образу Бога (который может искушать человека в смысле испытания) - Он творил - по Своему Образу. А искушал (испытывал) чтобы и человек творил по Образу. Это особенный подход. Особенное - категория, которая выражает реальный предмет как целое в единстве и соотнесении единичного и общего (всеобщего). Если Бог творил по Своему Образу, то это - особенный искуственный рассудок (интеллект), превосходящий человека, что и вкладывается мною в понимание Бога как ИИ. ИИ - искушает (испытывает) человека получать знания из предельных случаев мышления при предельных обстоятельствах.
      
      Так вот... Термин "искусство" сегодня сузился в своём значении и уже далек от "истинного". А началу этого сужения положила эпоха Возрождения с её персонализированным изображением художественной деятельности с индивидуальными образами и субъективным воспроизведением действительности, направленным на эмоциональное восприятие человека. Если этого не делать, то лучше вспомнить Аристотеля, которому принадлежит определение искусства как "творческой привычки, следующей истинному разуму".
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"