11. *Славкин Ф.А.2006/07/06 09:47
[ответить]
"Тут своя тусовка, свои критерии, свои приоритеты и свои "лидеры общественного мнения", спорить с коими не токмо не позволительно, но и наказуется враз и навсегда путем навешивания всяческих ярлыков и "двоек" с "единицами", вдобавок с выкидыванием из голосования."
Судя по времени написания, это по следам событий на ХиЖ-2. Да, тот ещё конкурс. Хотя - вполне в духе традиций литературной дедовщины, установившихся в сети вообще и на СИ в частности.
Я вот о чём думаю: в этом году ХиЖ-3 совпадёт по времени с ТФ. Будет ли ХиЖ-3 в очередной раз декларировать свою любовь к традиционной фантастике или признает, что стал сливом для фэнтези и киберпанка?
10. *Екшибарова Лола Зайниддиновна (ranny@rambler.ru) 2005/11/29 17:40
[ответить]
>>9.Перевалов Валерий Виктрович
>
>А вот это уже опасно. Я тут залез в яндекс и, на удивление нашел довольно много упомананий о Вас, "Екшибаровых", правда, как оказалось, большая часть относится к Наталье Захаровне, которая занимается разработкой стальной и чугунной дроби и немало в этом преуспела.
>
Тут же сама залезла в яндекс. Действительно, упоминаний о 'Екшибаровых' много. Только Вы немного спутали, 'Наталья Захаровна' - это учитель года-2005г., моя однофамилица. А вот которая с дробью, это я, только Лола, а не Наталья. Еще в однофамильцах значится художник знаменитый.
Ну, это мелочи.
>Вы, похоже, только входите в мир литературы и сразу - с таким настроением: сейчас хоть как, а уж потом... А если потом не будет? И что останется "в сухом остатке"?
>
Конечно же, писать 'хоть как' лично для меня недопустимо. Наверное, эта мысль где-то случайно и проявилась в моем посте, но категорически ненамеренно. Упаси меня Бог от подобных мыслей! Да и Вас тоже. Видите ли, может быть, подход 'хоть как написать, лишь бы взяли' возможен там, где литературой пытаются зарабатывать. Для меня же это - удовольствие. Вне зависимости от напечатания или нет. Конечно, когда мои рассказы печатают (в нашей, городской 'толстушке') градус радости шкалит. Но и среди невостребованных моих произведений есть много любимых. И я отнюдь не жалею затраченного на них времени.
А что до сухого остатка... не самое это мое любимое занятие: рассуждения о глобальном. Есть, конечно, желание быть признанной, но оно не носит патологического характера. В конце-концов, мои рассказы -мои квесты. Мои приключения. Как правило, в буквальном смысле. Многих 'признанных' ныне 'мастеров' я не стану покупать даже на распродаже в 'пятачок за пучок'. Ибо не-созвучны мне, а кое-кто, так просто плагиатор. И что? Кроме меня их покупает, читает и восхищается куча народа. И пусть.
>И не лучше ли вообше никак, чем - "хоть как-нибудь"?
>
То есть не писать вообще, пока не станет получаться грандиозно? Вы меня удивляете. Без труда, как известно... И потом, как же Вам станет понятно, что вот оно, пришло мастерство, если Вы не будете выставлять Ваши произведения на суд общественности?
Литература - как шахматы. Хоть зачитайся пособиями, но пока не станешь играть сам, не выучишься. И чем разнообразнее партнеры, тем лучше. Развивает логику.
>А может быть все же лучше сразу - по высшему разряду?
>
Да как же Вы узнаете, что пришла пора печататься, если даже не попытаетесь рассказать другим о своих идеях?! Кто будет оценивать Вам этот самый 'высший разряд'? Субъективно 'сам себе'?
>А мелочевку потом - как некий каприз большого мастера? Или нет сил ждать?
>
Если под 'мелочевкой' подразумевается малые произведения, то Вы напрасно о них так... пренебрежительно... краткость известно чья сестра. А если самые начальные, еще не слишком удавшиеся - так зачем их выставлять мастерам-то? Показать, какие были неумехи? И понятие 'ждать' тут мне не очень понятно, ведь произведение написанное - не яйцо под несушкой. Его высиживать смысла нет. Написал, вычитал, проверил, оценил (с помощью тех же самых СИшных конкурсов, например!), понял, в чем был неправ. И дальше, к новым целям.
>Впрочем, решать, безусловно, Вам и только Вам. С удовольствием куплю вашу книгу в киоске.
>
Спасибо на добром слове, я надеюсь, когда-то такая возможность обязательно Вам представится. И Вам я желаю только успехов.
9. *Перевалов Валерий Виктрович (metallurgia@mail.ru) 2005/11/28 10:28
[ответить]
>>8.Екшибарова Лола Зайниддиновна
>Я тоже надеюсь, что однажды, где-то, я наткнусь на спрос именно той продукции (уж простите за вульгаризм, но данный термин все же самый точный, если отбросить лишний апломб) которую могу предложить я. И мои рассказы, или более крупные произведения, или статьи, или обзоры - примут. И напечатают крупным тиражом. И потом захотят продлить контракт.
А вот это уже опасно. Я тут залез в яндекс и, на удивление нашел довольно много упомананий о Вас, "Екшибаровых", правда, как оказалось, большая часть относится к Наталье Захаровне, которая занимается разработкой стальной и чугунной дроби и немало в этом преуспела.
Вы, похоже, только входите в мир литературы и сразу - с таким настроением: сейчас хоть как, а уж потом... А если потом не будет? И что останется "в сухом остатке"? И не лучше ли вообше никак, чем - "хоть как-нибудь"?
А может быть все же лучше сразу - по высшему разряду? А мелочевку потом - как некий каприз большого мастера? Или нет сил ждать?
Впрочем, решать, безусловно, Вам и только Вам. С удовольствием куплю вашу книгу в киоске.
8. *Екшибарова Лола Зайниддиновна (ranny@rambler.ru) 2005/11/26 20:37
[ответить]
Добавлю и свою каплю в общий котел...
Уважаемый Валерий Викторович! Ваша статья мне очень - без всяких кавычек говорю - очень понравилась. Своей искренностью.
Но этот кокурс был заказан с конкретно заданными условиями. И все мы, участвующие и просто мимо проходящие, старались эти условия выполнить в меру своих скромных способностей. Конечно, Вы правы насчет "нравится- не нравится", данный подход скорее популистский, чем... впрочем, он ведь тоже имеет право на существование, так? И чем еще, как не им, руководствоваться тем, кто отвечает за продаваемость и рейтинг печатных изданий?
Я тоже надеюсь, что однажды, где-то, я наткнусь на спрос именно той продукции (уж простите за вульгаризм, но данный термин все же самый точный, если отбросить лишний апломб) которую могу предложить я. И мои рассказы, или более крупные произведения, или статьи, или обзоры - примут. И напечатают крупным тиражом. И потом захотят продлить контракт.
Здесь, на ХиЖ, от нас требовалось прочитать и оценить. Не в сравнении с Лукьяненко-Стругацкими, а по нашему, личному, впечатлению. Что мы попытались исполнить.
И, если это у нас получилось, - значит, конкурс был затеян не зря?..
7. Арурин Арнольд (manul73@hotmail.com) 2005/11/26 02:21
[ответить]
Не надо иметь научной степени, чтобы иметь четкое представление об этом конкурсе и вовлеченных в него граждан, которых вы назвали тусовкой. Если вы, подавая свою аппликацию администратору конкурса, полагали, что входите в райские кущи с черноокими гуриями, а не в лабиринт, кишащий минотаврами, то ваш взгляд на виртуальный мир был несколько наивен. Как мы видим из этого опуса, сейчас он изменился.
Но скорее всего причина в другом. Все те, кто участвовал в этом конкурсе "оказались не в силах избежать самого банального из таящихся в искусстве соблазна - желания быть гением". Ваш текст "Напоследок" очень яркая, хотя и вызывающая легкое раздражение своим напускным драматизмом, иллюстрация к этой аксиоме.
6. Метелева Наталья Владимировна (natalmay@yandex.ru) 2005/11/25 23:36
[ответить]
Уважаемый Валерий Викторович,
любопытная и взвешенная у Вас статья.
Только вот в одном месте Вы заставили меня и смеяться, и плакать скупой женской слезой. С одной стороны, приятно Ваше доброе слово о моем "Белом" рассказике, с другой - в жизни не писала о любви космонавтов, инопланетян и прочих неземных вздохах под синими лунами. Мне кажется, Вы меня с кем-то сильно перепутали! :)
С уважением,
5. Чернышева Наталья Сергеевна (romanat2002@mail.ru) 2005/11/23 22:10
[ответить]
>>4.Чес Екатерина
>Уважаемая Наталья Сергеевна.
>Согласна с вами в том, что на СИ можно учиться, но!
>Ахматова говорила, что она боится проснутся знаменитой (дословно не помню). Это значит, что Она не стремилась понравится массе. Быть признанным (а, главное, понятым) избранными - вот та самая планка.
>>
А кто говорит, что я хочу проснуться знаменитой и понравится массе? Я просто учусь и стараюсь брать лучшее у всех ,с кем сталкивает меня судьба. Си для меня, живущей в области, это хобби, отдушина и прекрасная школа, в том числе школа общения.
>
>У массы научиться писать романы нельзя!
Ага. Зато можно научиться тому, как Не надо их писать!
>> Можно научиться у классиков.
Согласна на все 100! Когда в школе читаешь из-под палки - это одно. А когда спустя 10 лет для себя - совсем иное.
>> Впрочем, если присутствует стремление заработать - то... таже Каменская и т.д. Яркий пример.
Не-не-не! Мои миры вырываются через меня и даже вопреки моей воли. Я считаю ,что писатель - не тот кто пишет и получает бешеные гонорары, а тот, кто НЕ может НЕ писать. Я из таковских. Я пишу ради текста. Ради миров, которые не хочу уносить с собой в забвение. Если их кто-то увидит и прочтет, они станут реальнее. Вселенная огромна, все, что мы придумываем, в ней появляется, так или иначе. Есть такая теория. Чем больше людей верят в идею, тем она материальнее. Впрочем, может это я заумно выражаюсь, но я так думаю.
>Тогда существует шаблон. Одинокий герой (героиня), обязательно умеющий то, что не могут другие. Его все время надо запускать в какие-то передряги. и т.д. Примеров подобных романов - масса. И читает их масса. Если стремится писать для этой массы...
Шаблонов надо избегать ,но иногда это бывет сложно. И опять-таки не ради массы, а ради текста.
>Но я не спорю с вами. Потому что все споры бесполезны и никогда в них истина не рождается.
В споре может родится только последний аргумент: удар чем-нибудь тяжелым по голове. Давайте не спорить, а общаться, Вы мне интересны.
>> Почему-то захотелось высказать свое мнение.
С удовольствием его почитала. Будут еще мысли ,давайте ко мне в раздел. Я и к Вам загляну, но когда освобожусь, сейчас занята.
>Кстати, тот же Акунин в Фандорине вывел именно такого шаблонного героя. Но! он качественно провел патриотическую тематику и хорошо вывел налет историчности. Так что теперь специалисты уже называют Акунина беллетристом, а не массовым писателем. А это разница! ;-) :-)
Фандорина не читала и не смотрела, много слышала, диск лежит ,но - Боже мой - 3 часа!!! Это очень много, я не могу пока позволить себе такой роскоши.
>Удачи!
И Вам тож того же
Ната
4. Чес Екатерина (evchsn_@rambler.ru) 2005/11/23 08:54
[ответить]
Уважаемая Наталья Сергеевна.
Согласна с вами в том, что на СИ можно учиться, но!
Ахматова говорила, что она боится проснутся знаменитой (дословно не помню). Это значит, что Она не стремилась понравится массе. Быть признанным (а, главное, понятым) избранными - вот та самая планка.
>
>Ведь печатают то, что рентабельно, что приносит прибыль, то есть, >что нравится массе. а масса - вот она, на СИ, прекрасная модель >широкой публики.
> И у нее можно научиться очень многому. Как НАДО писать романы. Как >НЕ НАДО писать...
У массы научиться писать романы нельзя! Можно научиться у классиков. Впрочем, если присутствует стремление заработать - то... таже Каменская и т.д. Яркий пример.
Тогда существует шаблон. Одинокий герой (героиня), обязательно умеющий то, что не могут другие. Его все время надо запускать в какие-то передряги. и т.д. Примеров подобных романов - масса. И читает их масса. Если стремится писать для этой массы...
Но я не спорю с вами. Потому что все споры бесполезны и никогда в них истина не рождается. Почему-то захотелось высказать свое мнение.
Кстати, тот же Акунин в Фандорине вывел именно такого шаблонного героя. Но! он качественно провел патриотическую тематику и хорошо вывел налет историчности. Так что теперь специалисты уже называют Акунина беллетристом, а не массовым писателем. А это разница! ;-) :-)
Удачи!
3. Чернышева Наталья Сергеевна (romanat2002@mail.ru) 2005/11/22 22:12
[ответить]
А я скажу так: я пришла на СИ учиться. Участие в конкурсах с самосудом - это, по правде говоря, не совсем то, чем можно гордиться, выпятив грудь и кричать, что раз уж заняла второе место в группе, значит достойна стоять рядом со Стругацкими... Это глупо по меньшей мере.
А что касается критерия, нравится или не нравится... Все просто:если мне не нравится рассказ или роман с первых фраз или страниц, я его дальше не читаю.
И если читатель с такой позиции не оценил рассказ ,то почему этот рассказ должен понравится редактору? Ведь печатают то, что рентабельно, что приносит прибыль, то есть, что нравится массе. а масса - вот она, на СИ, прекрасная модель широкой публики.
И у нее можно научиться очень многому. Как НАДО писать романы. Как НЕ НАДО писать...
Конкурсы - материал в этом плане благодатный. Особенно же я люблю негативный отзывы, в том числе и откровенно злобные: если человек возненавидел мой рассказ, значит я добилась главного: всколыхнула его душу, задела, зацепила. а у ж оценка - кол там, или 10, это уже мелочи...
Спасибо за Вашу статью!
Удач!
Ната
2. Чес Екатерина (evchsn_@rambler.ru) 2005/11/22 14:42
[ответить]
Валерий Викторович, думается мне, что рано вам еще "на дальнем пути, да на санях сидя" писать грамотку-поучение. :-))
Цель конкурса задает журнал. И раз уже второй год проводится это мероприятие, значит цель достигается. И рассказы находятся именно те, которые будут интересны и читаемы поклонниками журнала.
Если разделение рассказов по стилям не производится, следовательно организаторы не испытывают в этом необходимости. И винить их за это нельзя. Их конкурс. Их решение.
Ваша статья мне понравилась. Идеи хорошие. И сама я думала об этом. Но реализовывать их на практике, будет некому. Потому как заказывает музыку не тот, кто ее играет.
Удачи!