Пригожина Мария : другие произведения.

Комментарии: Последнее желание
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Пригожина Мария (maria_prigozhina@mail.ru)
  • Размещен: 12/10/2006, изменен: 17/11/2016. 61k. Статистика.
  • Рассказ: Проза, Фэнтези
  • Аннотация:
    Из рецензий: "сказка как сказка... хозяин Башни - стандартный злодей... затейливая аллегоричность... слишком уж всё надуманно..." И, как полагается в истинной сказке, пресловутый рояль в кустах - подходящий и вовремя! Башня Желаний все-таки... Рисунок Алексея Синецкого-http://zhurnal.lib.ru/s/sineckij_a_n/:
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    07:31 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (624/15)
    07:19 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (588/17)
    07:05 Хорошавин С.A. "Опричник I I I" (410/1)
    06:54 Альтегин Е. "Глаза смотрящего" (6/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:18 "Форум: Трибуна люду" (884/36)
    07:18 "Форум: все за 12 часов" (238/101)
    06:47 "Технические вопросы "Самиздата"" (199/30)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    08:19 Джерри Л. "После" (24/2)
    08:14 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (618/31)
    08:04 Nazgul "Магам земли не нужны" (814/7)
    08:01 Фирсанова Ю.А. "Кира и К: радуга на запястье" (320/3)
    07:57 Чваков Д. "Кафе поэтов-70" (10/1)
    07:47 Ледовский В.А. "Сборник рассказов" (2/1)
    07:40 Хохол И.И. "Пускай" (2/1)
    07:35 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (599/17)
    07:31 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (624/15)
    07:25 Баламут П. "Ша39 Авиация" (432/2)
    07:23 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (991/4)
    07:05 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (61/33)
    07:05 Хорошавин С.A. "Опричник I I I" (410/1)
    06:59 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (361/5)
    06:54 Путятин А.Ю. "В тени Сталинграда и Ржева" (50/1)
    06:54 Альтегин Е. "Глаза смотрящего" (6/1)
    06:52 Измайлова К. "Ночлежка "У Крокодила"" (596/1)
    06:47 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (199/30)
    06:31 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (803/6)
    06:28 Чумаченко О.А. ""Тени" звёзд" (22)

    РУЛЕТКА:
    Найти себя-1. Седой
    И маятник качнулся...
    Ожидание
    Рекомендует Даханавар Э.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108558
     Произведений: 1670664

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    25/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Аннамария
     Асия
     Бабушкина А.Л.
     Белка
     Богданова Е.
     Бодров Э.Н.
     Борисенко А.
     Бронштейн С.
     Бударов А.
     Бульба Т.
     Валуева С.П.
     Вовк Я.И.
     Волкова Н.
     Волхова Л.А.
     Вулло Л.И.
     Герман Е.Б.
     Глинин В.
     Горбенко А.А.
     Гунин М.
     Дарьяна
     Дреберт Н.Н.
     Жалцанова Б.В.
     Журбин В.Ю.
     Иванов П.С.
     Ищенко А.Ю.
     Камарали Н.
     Килеса В.В.
     Клюшанова А.И.
     Курилко Б.А.
     Курилко Б.А.
     Лавров Б.
     Ладан В.В.
     Лапердин Е.В.
     Ларин Ю.И.
     Левицкий И.В.
     Левшина И.П.
     Мажаров А.В.
     Малинина К.
     Михеенко Д.М.
     Мурат Т.М.
     Мухлынин А.А.
     Назаров Н.М.
     Насонов А.Т.
     Нек В.Н.
     Осипов Д.А.
     Пакканен С.Л.
     Потий А.С.
     Праслов Е.Н.
     Распопов В.В.
     Саградо О.
     Сальников С.С.
     Самусенко М.В.
     Светлова З.В.
     Светлова З.В.
     Свидиненко Ю.Г.
     Силкина Е.В.
     Синцерова С.Д.
     Синютина А.М.
     Ситчихина Е.А.
     Стоптанные К.
     Тарарыв В.А.
     Твердяков Л.
     Тепляков И.А.
     Тигринья
     Тэффи Л.
     Фэйт Ю.
     Хроно
     Шек П.А.
     Шереметев К.И.
     Шефер Я.
     Шунина
     Шуппе И.В.
     Юсуиро
     Finsternis
     Fontani A.
     Issaniella S.
     Katsuragi K.
     Slavnaya A.
     Winter E.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    07:43 Ледовский В.А. "Сборник рассказов"
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    19. Синецкий 2007/06/25 04:17 [ответить]
      > > 17.Мария Пригожина
      >> > 16.Синецкий
      >>Готов рисунок! Прошу сюда:
      >>http://zhurnal.lib.ru/s/sklf_i/okno.shtml
      >А можно его сюда?
      
      Конечно!
      На эл.ящик отправил рекомендации.
    17. *Мария Пригожина (maria_prigozhina@mail.ru) 2007/06/24 22:22 [ответить]
      > > 16.Синецкий
      >Готов рисунок! Прошу сюда:
      >http://zhurnal.lib.ru/s/sklf_i/okno.shtml
      А можно его сюда?
      
      
      
    16. Синецкий 2007/06/24 12:35 [ответить]
      Готов рисунок! Прошу сюда:
      http://zhurnal.lib.ru/s/sklf_i/okno.shtml
    15. *Пригожина Мария Михайловна (maria_prigozhina@mail.ru) 2006/11/13 14:21 [ответить]
      НЕКОТОРЫЕ ВЫДЕРЖКИ ИЗ РЕЦЕНЗИЙ (КОНКУРС ХИЖ-3, 2006):
      
      Просвирнов Александр Юрьевич (1 группа: лаконично и субъективно):
      
      Данный обзор - мнение читателя, раскрывшего журнал и обнаружившего там обозреваемый рассказ. Реакция, естественно, может быть различной: "Интересно!", "А как это могло попасть в журнал?" и т.п. Критерии оценивания, разумеется, субъективные. Потоки сознания и игра словами - не для меня. Фэнтезийные и вампирские сказки не интересуют, не понимаю их абсолютно. В фантастике ценю научность и занимательность. Желающие получить более подробную рецензию могут делать заявки. Фэнтези и мистику не предлагать.
      
      Так-с, все-таки "подсунули" мне троянского коня - сказочку. Но ладно, даме можно сделать послабление. Осилил, и даже прочитал с некоторым интересом, причем дважды, чтобы кое-что прояснить для себя. Не знаю, почему рассказ не приняли на конкурс фэнтези, на мой взгляд, к научной фантастике работа имеет весьма отдаленное отношение. Сюжет сказочный, но по-современному. Главный герой - Л52, он же Виктор - растранжирил годы жизни в обмен на разнообразные желания, и теперь, когда остался всего один, хочет приобрести бессмертие. Однако выясняется, что хозяин Башни Желаний занимается надувательством. Виктору приходится искать слабое звено в этой структуре, дабы ее разрушить. Получается. Собственно, интрига повествования поддерживается благодаря разнообразным приключениям ГГ в поисках слабого звена и очаровательной незнакомки: тут нужно и монстров-охранников перехитрить, и свою способность к невидимости, и махоньких гномов использовать в качестве ключей (на мой взгляд, гномики эти интереснее прочих персонажей получились, забавными), и девушку спасти.
      В общем, сказка как сказка... Оно, конечно, "сказка ложь, да в ней намек". Я, например, в данной работе узрел только намек на то, чтобы не тратить бесцельно драгоценные годы своей жизни; да еще мудрую мысль, что любовь неподвластна никакому волшебству: "Выходит, никто никого не привораживал. Любовь возникла сама собой, как ей и положено, с первого взгляда".
      К персонажам рассказа есть у меня некоторые претензии. Не очень живыми они выглядят, скорее, функциями. Особенно хозяин башни - стандартный злодей. Стиль рассказа несколько хромает. Вроде бы все гладко, но постоянно проскальзывают то штампы (шел к Башне Желаний в приподнятом настроении, Надменная улыбка и т.п.), то казенные словечки на грани канцеляритов (найдет способ вернуть утерянное; это моя прерогатива; фиксировали, кому и сколько осталось; По территории фирмы желаний; наслаждаюсь их сновидениями и т.д.). В итоге создается впечатление некой заурядности. Будь рассказ в моей группе, поставил бы 6 баллов - за некоторый интерес, который вызвали сюжетные перипетии.
      Некоторые "блохи":
      Вы с заглавной буквой используется только в письмах, а не в художественных текстах. Много лишних запятых.
      'Вид остальных ожидающих тоже не располагал к общению. Люди словно не видели друг друга'... Канцелярит+тавтология.
      'Разве что, с той девушкой с грустными глазами' - не нужна запятая.
      'Впрочем, каждый может пожелать себе любую внешность. К тому же, она стояла слишком далеко от него'... - кто она: девушка или внешность? Лишняя запятая.
      В узких, сужающихся книзу приплюснутых мордах... - тавтология.
      '...глубоко посаженные круглые глаза сверлили демоническим взором. Похоже, с каждым разом их становилось все больше'... - все больше глаз?
      'Последний год хозяина не интересует. Он не обладает ценностью'... - хозяин?
      'А потому и требую, так сказать' - а если не так сказать? Избыточно и ни к месту. Вот когда хозяин говорит: "Вечным сном, так сказать", "Покой, так сказать, им только снится", совсем другое дело. Впрочем, если это речевая характеристика хозяина, ладно. Но тогда ее надо чуть чаще использовать (помните, надеюсь, знаменитый "факт!" Давыдова в "Поднятой целине").
      'Юноша молча смотрел на лихого стрелка. Говорить он не мог'... - кто не мог говорить?
      'Как старинный летательный аппарат попал на задворки фирмы желаний? Странно, но сейчас его заботило другое'... - заботило летательный аппарат?
      
      
      Skier (Обзор группы 2):
      
      Ух ты! Философская сказка! Так сразу и не охватишь - отчего и почему все происходит. Л52, Р37... - выплывают ассоциации с 'Мы' Замятина. А вообще здорово - мы не имеем имен, пока стоим в очереди за желаниями. Не совсем понятно, как герой разрушил лестницу, она что, не могла выдержать двоих? Но почему разлетелась вся башня? Мне кажется, этот момент чуть-чуть 'провисает'. И неужели не было других, желавших разрушить башню, и применивших для этого полученные ранее сверхъестественные способности? Если были, то как хозяин упустил это? Впрочем, если относиться к рассказу как к сказке, то тут допустимы подобные 'вольности'.
      
      Резюме: очень хорошо!
      
      
      Волошин Виктор Винзор (Chimia şi viaţa trei):
      
      Плюсы: Лихо закрученный сюжет. Необычность сцен, сюжетов. Минусы: !!!Точка после названия рассказа не ставится..."Будьте так добры, обрызгайте меня водами из Ваших чудных флакончиков" - рояль из кустов достать захотели? Главные недочёты - имена ГГ и девушки - это имена роботов или серийные номера, но никак не имена людей. И что за перевоплощение Л52 в Виктора (и аналогично с девушкой) - не понял!
      Второй главный недостаток: концовка рассказа, после того, как спираль сломалась. Ибо она - никакая. Мысли после прочтения рассказа: мысль такова: легко отдать то, чем ты не владеешь и не ощущаешь, но это вовсе на значит, что ничего не отдаёшь.
      
      
      Чваков Димыч (Поливариантный изоморфизм читательского спроса):
      
      "У хозяина совести нет! Солнце палит - мочи нет, а их даже на лестницу не пускают". И мочи-то нет, и совести. Не очень приятно для чтения.
      "Ее грустные глаза опечалились еще сильнее". Глаза, которые печалились то меньше, то сильнее, меня не убеждают. Глаза не имеют мозгов. Одни аксоны.
      "Ретивый служака небрежно кидал годы". Будто кочегар кидает уголь?
      "Выбравшись и отряхнув налипшие иголки, они деловито устремлялись к еле заметной щели в стене и исчезали во тьме. Гномы! Только очень уж мелкие..." Мелкие гномы - это забавно. Наверное из тех, которые по три... но сегодня. А те вчера такие большие! Но по пять!
      Затейливая аллегоричность меня не тронула. Слишком уж всё надумано. Живая и мёртвая вода, гномы и звездочёт появляются в нужном месте в подходящий момент времени. Вроде рояля в кустах. И всё ради чего? Чтобы убедить читателя, что любовь преодолеет всё. Не серчайте на мою кондовость, милый автор. Слишком уж я традиционно заскорузлый, чтобы проникнуть в невероятные глубины Вашего воображения. Перечитывать не стану, выискивать замаскированные философизмы тоже не буду. Просто постараюсь оценить качество текста, сделав скидку на своё невежество.
      
      
      Габдулганиева Марзия (Обзор Хиж -3, вторая группа рассказов):
      
      'Да, она была хитро устроена. Спираль - один из элементов древней живописи, и, наверняка, позаимствована оттуда. Все помыслы человека, ступавшего на нее, были об одном - о своем желании. А витая пружина, сжавшись, поглощала мысли, и, если считала их вредными для хозяина, распрямлялась и выталкивала беднягу в темницу. Поэтому и пускали по одному... Ну, и что? ...' понравился этот отрывок.
      Интересный сюжет-Башня желаний, как волшебная палочка с ограничителем. И, оказывается, никому она не нужна, все исполняется без нее. Рассказ сыроват, в середине повествования теряется смысл. -7
      'Слава богу, ничего не тронули! ...Юноша не разделял радости спасенного им звездочета - до последней минуты он надеялся, что испорченная обсерватория вполне могла бы сойти за неуловимое тонкое место. Он застыл у порога, не решаясь войти, потому что зал был заставлен причудливыми аппаратами и устлан небесными картами'...
      Мне показалось, что именно с этого момента самая сильная часть Вашего рассказа. А часть, начиная с очереди в Башню и плутания среди комнат с заходам в лес кажется неловко построенной, затянутой. Кое-где надо бы убрать диалоги, где-то описания. Посмотрите сами свежим взглядом и найдете, что подправить. С уважением, Марзия Габдулганиева.
      
      
      Абвейка Татьяна Александровна (Дилетантский обзор второй группы):
      
      Самый сложный и труднопреодолимый оказался для меня этот рассказ. В принципе правильный, грамотно написан. Стиль не очень цепляет, но разве это преграда для понимания? Однако, после прочтения отзыв писать не захотелось. Отмахнулась одним словом. Не понравился он мне чем-то.. Отсутствие имен создает иллюзию лагеря заключенных...
      Потом о нем сразу забыла. И только сейчас, просматривая наличие комментариев к рассказам, обратила внимания, что ничего не написала. Пришлось еще раз перечитывать. Слишком много всего - и вода живая, неживая, и монстры, и невидимость,и ... Избыток фэнтезийных элементов в сочетании с закрученным чересчур сюжетом делают рассказ трудновоспринимаемым. Перебор, в общем.
      
      
      Джи Майк (Хиж-3. Обзор второй группы):
      
      Автор замахнулся на серьёзную тему, но подать её как следует не сумел. ИМХО, естественно, но мне не понравилось. Тема понравилась, идея понравилась, изложение - нет. На тему исполнения желаний написаны тысячи опусов, и надо, конечно, выдать что-то сверхординарное, чтобы произведение получилось. В этом рассказе я таких вещей не нашёл. Плюс к тому перегрузка персонажами, на мой взгляд, и персонажами, не сильно правдоподобными. Оценка - 3
      
      Джи Майк:
      
      Этот обзор сделан по желанию автора.
      Мария, прошу учесть, что я не имею ни малейшей претензии на звание профессионального критика, поэтому там, где я не добавил имхо к тому, что написал, пожалуйста, считайте, что имхо стоит.
      Общие рассуждения. Тема исполнения желаний - на мой взгляд, сложнейшая в фантастике. Это потому, что сама идея фантастична настолько, что допущение, будто исполнение желаний возможно, рождает сотни логических проблем.
      Я не говорю об исполнении желаний отдельно взятого индивида, как, скажем, старика, поймавшего золотую рыбку, мальчишки, выпустившего джина из бутылки или нашедшего волшебную палочку. Речь идёт о конторе, исполняющей желания клиентов за плату.
      Так как сама идея абсолютно нереальная, то и логических противоречий она рождает туеву хучу, и закрыть их от очень сложно до невозможно. Я имею в виду закрыть так, чтобы противоречия не лезли из всех дыр.
      Теперь плавно перейдём к рассказу. Вот самое первое противоречие, которое бросается в глаза - они отдают год жизни - так почему бы им не пожелать взамен два года? Или десять? Да, вы попытались закрыть эту прореху позже, когда выяснилось, что контора исполняет не все желания, а только избранные.
      Но полностью закрыть вам не удалось. Да я думаю, никому бы не удалось, в том аспекте, в каком вы эту контору поставили. Для меня довольно ясно, что Вы пытались принести логику в Ваш мир, пытались изо всех сил, смело и отчаянно.
      Именно это мне больше всего и понравилось в Вашем рассказе - Вы взвалили на себя тяжёлую задачу, и пытались её решить, причём я уверен, на это ушло много и времени, и сил.
      Но получилось в большинстве наоборот. Вместо решения появилось нагромождение деталей, от ненужных до нелепых, и уже совсем откровенных роялей в кустах. Каждый из них, судя по всему, был привлечён, чтобы закрыть какую-то одну логическую дырку, но его появление сразу же порождало с пяток других. Начнём с гномиков на ёлке, возможности быть невидимым ,подаренных флакончиков и так далее и закончим появлением звездочёта. К каждой из этих деталей я могу придраться, и не потому, что хочу, а потому, что логические прорехи из них лезут, как перья из перины.
      В итоге, вместо того, чтобы мир обосновать, эти детали превратили его в сумбур и нагромождение нелепых персонажей и событий друг на друга.
      Кроме глобальных незакрытых противоречий в рассказе множество непродуманных или недодуманных мелких деталей - ну, первое, что приходит в голову, когда читаешь, что он бросил год в ведро - простите, как он это сделал? Второе - а какого чёрта работать на хозяина позвали именно его? C каких дел незнакомая девица взяла и подарила ГГ эти флакончики? И т. д. и т. д. и т. д. По ходу дела таких деталей становится всё больше и больше, некоторые потом объясняются, но объяснение стоит не в том месте, где должно, то есть слишком поздно, когда на объяснённую деталь наложились ещё с десяток необъяснённых.
      Ну, и,наконец, стилистика - тут во многих местах ужас, что творится. От непонятных фраз до нарушения правил языка - несогласование времён, несогласование местоимений с существительными, множественного числа с единственным ... с пунктуацией и синтаксисом в рассказе нормально. Посему привожу только несколько фраз, как примеры стилистических ошибок:
      'Вот, бери с него пример! Перед тобой пришел, а уж освоился'.
      Что Вы хотели сказать этой фразой? Понятно, что пришёл 'перед', а то как бы он освоился? 'Незадолго до тебя пришёл' - было бы читаемо, а так - нет.
      'Ретивый служака небрежно кидал годы ... Несколько лет, впрочем, оставили' - несогласование чисел.
      'Проигнорировав насмешку, Л52 выскочил в коридор и побежал к знакомому кабинету.
      - Хозяин на охоте.
       - Где это?
       - Наверху.
       Он весьма неделикатно отпихнул клерка, заслонившего проход на лестницу'.
      Между первой и последней фразами три реплики диалога. Местоимение в последнем предложении уже непонятно к чему относится.
      'Л52 приложил связку гномиков к первой же попавшейся двери. Ничего не произошло, лишь послышался тихий смех - маленькие наглецы смеялись над ним, держась за животики. Бородки натянулись, рискуя оборваться. Однако ж! Крепко держа одного из пересмешников, он развязал узел и пропихнул мягкую кисточку бороды в замочную скважину. Дверь поддалась, пропустив человека в небольшую каморку. Прежде чем войти, он прикрепил ключ к брелку. Тщательно затянутая петля тут же распустилась, и гномик, без труда освободившись, сиганул прочь и был таков. Ну и дела! Ключики-то - одноразовые...
      Содержимое комнаты тоже не порадовало: под потолком парил большой воздушный шар цвета небесной синевы, а на полу сиротливо лежала на боку полуразвалившаяся корзина. Как старинный летательный аппарат попал на задворки фирмы желаний? Странно, но сейчас его заботило другое: несколько лет безмятежной жизни - он за тем и шел!'
      Прочитайте этот отрывок внимательно и обратите внимание на местоимения 'его' и 'он' в последней фразе. Скажите, к чему это местоимение относится? Не к Л52, который последний раз упоминается за 12 фраз до этой, а к летательному аппарату. По правилам языка это аппарат заботит несколько лет беззаботной жизни, и именно за ними аппарат прилетел.
      Что могу сказать в заключение - я вовсе не хочу создать впечатление ослоумного всезнайки, да я и сам впервые взял перо в руки месяца с три назад, и, следовательно, у самого огрехов должно быть мама-не-горюй, только за собой их заметить трудно. В общем, ничего не хочу сказать - и ЦУ давать тоже, потому что получится по крайней мере банально. Короче, писать, писать и ещё раз писать - как всем нам, собственно.
      
      
      
    14. *Пригожина Мария Михайловна (maria_prigozhina@mail.ru) 2006/11/12 14:06 [ответить]
      > > 13.Горас Шелл
      >> > 12.Пригожина Мария Михайловна
      >>желательно, вложенным файлом, а то иногда приходит набор букв.
      >Вы имеете в виду,прикрепленным файлом?
      Да. А в "Теме" напишите, пожалуйста, что-нибудь латинскими буквами (чтобы я поняла. что это от Вас)
      
      
    13. Горас Шелл (riotamnus@gmail.com) 2006/11/11 14:53 [ответить]
      > > 12.Пригожина Мария Михайловна
      >желательно, вложенным файлом, а то иногда приходит набор букв.
      Вы имеете в виду,прикрепленным файлом?
      
      
    12. *Пригожина Мария Михайловна (maria_prigozhina@mail.ru) 2006/11/10 18:10 [ответить]
      > > 11.Горас Шелл
      >Да,это уж как водится,пока сам пишешь,все понимаешь,а потом...:) А посылать вам можно на тот ящик,что указан на страничке?
      Да, на него. И, желательно, вложенным файлом, а то иногда приходит набор букв.
      
      
    11. Горас Шелл (riotamnus@gmail.com) 2006/11/10 17:27 [ответить]
      > > 10.Пригожина Мария Михайловна
      >Собственные огрехи углядеть очень сложно, и кажется, что все, о чем я замыслила, всем будет понятно. Обычно на страницу мало кто заглядывает, а, благодаря конкурсу, столько ценных указаний!
      Да,это уж как водится,пока сам пишешь,все понимаешь,а потом...:) А посылать вам можно на тот ящик,что указан на страничке?
      
      
      
    10. *Пригожина Мария Михайловна (maria_prigozhina@mail.ru) 2006/11/10 16:43 [ответить]
      > > 9.Горас Шелл
      >Мария,здравствуйте!Уже читаю!:)) Постараюсь написать в начале недели.Только хотела бы сделать в Ворде.Ничего?
      Здравствуйте, Жанна! Да, в Ворде очень хорошо. И не спешите, ведь мне оценка не важна. Главное - узнать, что и как удалось. Собственные огрехи углядеть очень сложно, и кажется, что все, о чем я замыслила, всем будет понятно. Обычно на страницу мало кто заглядывает, а, благодаря конкурсу, столько ценных указаний!
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"