13. *Славкин Ф.А.2017/09/08 23:00
[ответить]
>>12.Симоненко Юрий
Прежде чем заходить в мой раздел, научитесь вежливо разговаривать.
"Булыжник - оружие пролетариата, а хамство - его идеологов" (с)
12.Удалено владельцем раздела. 2017/09/08 18:48
11. *Славкин Ф.А.2016/04/18 18:49
[ответить]
>>10.Шавва, Котий-Любимова
Здравствуйте, Оля.
Лингвистикой я не занимаюсь, так что за анализ спасибо. В данном случае меня привлекло сочетание сходства имён со сходством поступков обеих девушек. При том, что, конечно, историческая их роль не сравнима, народы разные, обстоятельства и подавно, и т.д. - но это всё детали, на мой взгляд, не такие уж значительные.
Что касается Вас. Я помню обсуждение Ваших дел на другой моей странице, и не могу сказать, что финал его, равно как Ваши нынешние недомолвки, меня радуют. Если Вы не категорически против вернуться к этой теме - предлагаю так и поступить, возобновить с того места, на котором остановились http://samlib.ru/comment/r/romm_freddi_a/flood
Полагаю, что и другие подтянутся. Понятно, что возможности воздействия на Вашу ситуацию сейчас ещё меньше, чем тогда, время упущено, но ещё хуже ничего не делать.
10. *Шавва, Котий-Любимова (shavva@tagmet.ru:ovalg@mail.ru) 2016/04/18 03:55
[ответить]
>>9.Ромм Фредди А.
>>>8.Шавва, Котий-Любимова
>
>Здравствуйте, Ольга.
>
>Как Ваши дела, где Вы сейчас?
>Что касается Ханны Сенеш - она фигурирует у меня, во первых, здесь http://samlib.ru/r/romm_f_a/joanandhanna.shtml
>А во-вторых, в третьей части Испытания - как одна из спасённых в рамках проекта "Эксодус".
Спасибо, что ответили, дорогой Фредди!
Каюсь, что несколько недооценила Ваш чисто лингвистический кругозор. Ведь мне еще бесконечно ценивший Вашу порядочность г-н Шавва (помните такого?) Вас прежде всего как блестящего химика отрекомендовал. С тех пор я Вас прежде всего именно в этом качестве воспринимаю.
То, что речь идет именно о Ханне Сенеш, не читав произведение, я просто не знала. А вот из некоторых комментариев к работе поняла еще и то, что сделать хотя бы краткий экскурс в историю в целом имени Жанна необходимо. Увы! Даже элементарной информацией по этому вопросу далеко не все располагают.
Если не возражаете, начну
Жанна - женский вариант имени Иоанн, то есть Иван, впервые появившийся в романских странах. Иван - имя еврейского происхождения, его первоначальный вариант - Йоханан. Имени Йоханана нет, но можно взять женское имя от того же корня (со значением 'милость'): Хана или Хен. Можно переставить местами слово и обозначение Всевышнего в имени Йоханан, получится (в женском варианте) - Хананэла.
Это имя, впрочем, может быть как православным, так и католическим. У французов мужское имя Жан стало прототипом женского - Жанна. В русском языке женскому, соответствует мужское - Иван.
Имя Жанна как женское имя распространено во многих странах мира. У разных народов оно имеет несколько иное звучание. Страстность, твердость, мощная энергия этого имени не только в его звучании. Героическая судьба великой француженки Жанны Д`Арк волей или неволей влияет на восприятие имени. Происхождение имени, однако, еврейское. Перевод с древнееврейского языка звучит как 'Благодать', 'Милость Божья', 'Богом данная'. У разных народов распространены другие формы. Например, на английском оно звучит как Джоанна, а пишется - Johanna. В некоторых европейских странах встречается такое звучание: Дженни, Джейн, Джоан, Джин. У славянских народов вариантом женского имени Жанна стало Яна.
Другие формы: Жанка, Жануля, Жанночка, Жануся.
Важно тн религиозное значение имени Жанна, то есть значение имени в религии, например, для понимания гениально с лит. точки зрения (ИМХО) выписанного Вами образа Ханны,в частности, ее отношения к гоям (чуть позже отдельный комментарий дам)
Не сочтите зам комплимент, но, правда, здорово написвано. Неправда, Йоси. Те, кого ты называешь гоями, то есть неевреи, такие же люди, как и мы, и события в их жизни происходят так же удивительно, как и в нашей. Есть среди них плохие, но есть и очень хорошие. Только надо суметь присмотреться. Мне это удалось. Попробуй и ты!
А эти строки:
- Итак, подсудимая! Вы прибыли в Венгрию по заданию английской разведки, с целью проведения диверсий на , организации взрывов в общественных местах, убийства мирных граждан, не так ли?
- Это ложь! Я прибыла сюда, чтобы попытаться помочь в эвакуации венгерских евреев, которые подвергаются сейчас смертельной опасности! Моя единственная цель была - спасти людей! В зале суда наступила мертвенная тишина. Ханне показалось, что откуда-то свыше донёсся печальный вздох. Как будто святая Орлеанская Дева сожалела о той страшной участи, которую преступный нацистский суд уже уготовил юной и прекрасной Ханне Сенеш.[
Искренне преклоняюсь перед Вашим талантом, Фредди!
Православные святцы женского имени Жанна не содержат. При крещении девочек обычно называют иначе. Однако, многие отмечают свои именины 7 июля в Иванов день, либо 10 июля. По церковному календарю это праздник святой мироносицы Иоанны.
Церковное духовенство неоднозначно относится к этому имени. Многие священнослужители считают, что неправильно называть женщин мужским именем Иоанн.
Напомню, однако, что происхождение имени еврейское. Перевод с древнееврейского языка звучит как 'Благодать', 'Милость Божья', 'Богом данная'.
Если в чем-то ошиблась, поправьте меня, пожалуйста.
У меня не вполне простая ситуация, Фредди, немного отвечая на Ваш вопрос. Но надеюсь, что писать Вам при возможности буду. Хотя бы для того, чтобы о Жанне Д`Арк
и Ханне Сенеш поговорить. Не возражаете?
Привет.
Как Ваши дела, где Вы сейчас?
Что касается Ханны Сенеш - она фигурирует у меня, во первых, здесь http://samlib.ru/r/romm_f_a/joanandhanna.shtml
А во-вторых, в третьей части Испытания - как одна из спасённых в рамках проекта "Эксодус".
Настоящая страничка имеет целью помочь Вам побыстрее найти то, что может Вас заинтересовать в моём разделе.
Внимания в Вашем разделе, Фредди, заслуживает, на мой взгляд, абсолютно ВСЕ.
Постараюсь при случае эту мысль развить.
А вот послушать вообще рекомендовала бы всем вот это.
Эли,
Ше-ло йигамер ле-олам.
А-хол вэ-а-ям,
Ришруш шел а-маим,
Барак а-шамаим,
Тфилат а-адам. http://www.youtube.com/watch?v=dp3dV7YYldc
Хана Сенеш, 1921-1944, поэт, парашютистка, родом из Венгрии, выдающаяся личность в истории еврейского народа и в истории Израиля 20-го века. Приехала в страну в 1939 году, была членом кибуца "Сдот-Ям" в Кейсарии. Во время Второй мировой войны вызвалась добровольно отправиться в оккупированную фашистами Европу для организации спасения евреев, но попала в плен и была расстреляна в Будапеште, в тюрьме. В 1950 году останки её были перевезены в страну и захоронены на горе Герцля в Иерусалиме".
Всё, написанное ею, в том числе стихи, дневник, пьеса из жизни кибуца, вошло в книгу "Хана Сенеш. Жизнь, миссия и гибель", впервые опубликованную в 1946 году. В сборнике "Хана Сенеш, жизнь, миссия и гибель" на иврите, издания 1966 года, уже десятого по счёту, было 380 страниц. А в 1975 году та же книга вышла на русском языке в издательстве "Библиотека-Алия" (в переводе А.Белова и И.Лапидота) - по-русски она называется "Хана Сенеш. Жизнь, миссия и героическая смерть".
В более поздних изданиях этой книги мы находим и письмо её к матери и брату Гиоре (она называла его Джори), и воспоминания о Хане её матери и некоторых друзей. Книга знакомит нас с молодой девушкой, которая могла бы стать большим поэтом или прекрасным учителем, воспитателем, а, может быть, политическим или общественным деятелем типа Голды Меир, ибо с юных лет удивляла окружающих четкостью и определенностью своих взглядов и была пылким полемистом, чем иногда отпугивала ухажеров. Ее взрослая жизнь, ее творчество только начинались, но она успела стать личностью, а ее ранняя и трагическая смерть вознесла ее имя в символ, сделала героиней еврейского народа. Написав за свою жизнь горстку стихотворений, Хана Сенеш несколькими из них заслуженно вошла во все хрестоматии израильской поэзии.
Буду по возможности Вам писать.
Шалом.
7. *Славкин Ф.А.2016/03/14 11:40
[ответить]
>>6.Терский Иван Сергеевич
>Добрый день. Если позволите, то хотел бы предложить Вам свою книгу. Может быть заинтересует)
>
>http://samlib.ru/editors/t/terskij_i_s/otchajaniebessmertnyh.shtml
>
> Некроманты всегда были отвратительны людям. Их презирали, ненавидели, боялись, хотели уничтожить. Они создавали армии мертвецов, искажая саму суть жизни. Так нам говорили. Но что, если они не всегда были такими? Что, если они пытались помочь людям, которые ненавидели их? Что, если они должны были стать спасителями тех, кто убивал их?
>
> Буду рад конструктивной критике. Спасибо за внимание, удачного Вам дня.
Спасибо за приглашение, но это абсолютно не моя тема.
Вам также удачного дня.
6. *Терский Иван Сергеевич (samizdat.necromant@mail.ru) 2016/03/14 10:31
[ответить]
Добрый день. Если позволите, то хотел бы предложить Вам свою книгу. Может быть заинтересует)
Некроманты всегда были отвратительны людям. Их презирали, ненавидели, боялись, хотели уничтожить. Они создавали армии мертвецов, искажая саму суть жизни. Так нам говорили. Но что, если они не всегда были такими? Что, если они пытались помочь людям, которые ненавидели их? Что, если они должны были стать спасителями тех, кто убивал их?
Буду рад конструктивной критике. Спасибо за внимание, удачного Вам дня.
5. *Славкин Ф.А.2015/05/19 14:10
[ответить]
>>4.Natalia
>Добрый день!:)
>Предлагаю Вам почитать мою книгу в жанре хоррор/фантастика, если, конечно, Вам интересно такое направление. Если заинтересует, книга по ссылке
>http://samlib.ru/editors/g/gerastenok_n_s/kamenxzhelanijaantajo1-17glawyiz23.shtml
>
>Спасибо за внимание. Хорошего дня.