>Но тут ещё есть и простая логика:
>Бог точно не врёт.
Нужно, чтобы Бог хранил молчание. То есть в моей версии так бы и было. Но это постмодернистическая версия. Такая бы свидетельствовала о наличии во всём смыслов, не требующих подтверждения в объективной реальности, появилась бы потенциальная возможность множества трактовок, участие наблюдателя как субъекта, конструирующего смысл наблюдения наряду с автором творений.
Кроме того Его нельзя судить по нашим категориям. Например, Бог указал Адаму с Евой, что они умрут в тот день, когда коснутся дерева, чего не происходит. Разве тогда дьявол лжет, что они не умрут? Да и до начала эпохи научной революции Бог тоже был способен на обман. Возможно, мы поэтому должны пересмотреть наше определение "лжи" и каким образом Бог может вмешиваться в естественный порядок вещей. Но по мне так лучше бы молчал. И тогда бы спокойнее допускались разные версии символов веры в Него.
>А раз так, то не может быть двух одновременно верных религий, заявляющих явно противоположные догматы, в том числе и исторические.
>И тут вылезает проблема уже не шитуфа, а вообще AU (в прямом смысле).
>А с этим проблема есть и у христианства (отмена "избранности" евреев), и у ислама (переписаны некоторые ключевые события).
>Т.е. ноахиду проблемно верить в эти религии даже не столько из-за теологии, сколько из-за попыток копать под буквальный историзм иудаизма.
>Ведь Бог не врёт, а история мира (и евреев) записана прямым образом в Торе (Танахе) - значит, и это тоже нельзя "подменять" и "подгонять".
>
>Что же до самих евреев, то тут уже "нет ничего, кроме Бога Одного" - и это не гипербола, а именно описание Реальной Реальности:
>Всё есть Бог, Бог есть всё, не может быть и не бывает существования "вне" Бога (но важна оговорка: "мир" не тождественен Богу, как иным кажется).
>Нам, конечно, с наскока такое грамотно понять не выйдет - тут надо годами учиться о духовных мирах и тому подобное.
>Но суть в том, что даже "зло" - тоже всего лишь "капля в океане" в отношении Самого Бога: и оно не имеет никакого собственного существования.
>Что уж говорить о менее "анти-Божественных" понятиях, включая нас самих.
>Но, как я понимаю, ломать моск ноахидам этим уже не обязательно, лол.
Если бы Он помалкивал, то и Принцип тождественности выполнялся без оговорок. Бо в этом случае нельзя было различить состояния ни в каком эксперименте, и более того - такие состояния должны рассматриваться как одно физическое состояние. Включая ложные и истинные представления. То есть я думаю нам есть уже что добавить и в библейские тексты и в представления Аристотеля и Платона. Первым делом я бы добавил квантовый принцип тождественности: невозможно экспериментально различить Добро и Зло, даже если сьешь с Дерева все яблоки.:))
Следующим делом я бы обыграл смысл волновой функции, и в самом в конце Новейшего Завета написал... если не прямо: НЕ ВЕРЬ (прочитанному, услышанному, увиденному), то - на примере аналогии с котом Шрёдингера обыграл бы метафорически сцену с Воскресением таким образом: нельзя сказать что Иисус не воскрес или воскрес. Он воскрес, но нельзя сказать, что воскрес! В этом и смысл молчания Бога. Я бы назвал эту главу Откровением Пси, ибо Волновая функция называется пси-функция. Я всегда был за то, что основная концепция Бытия в его сложности, а точнее - в его комплексности.
19. *Super Vegeta (SuperVegeta@yahoo.com) 2021/11/26 02:43
[ответить]
>>17.Сфинкский
На сколько я знаю, нету однозначного мнения про шитуф ноахидов.
Но тут ещё есть и простая логика:
Бог точно не врёт.
А раз так, то не может быть двух одновременно верных религий, заявляющих явно противоположные догматы, в том числе и исторические.
И тут вылезает проблема уже не шитуфа, а вообще AU (в прямом смысле).
А с этим проблема есть и у христианства (отмена "избранности" евреев), и у ислама (переписаны некоторые ключевые события).
Т.е. ноахиду проблемно верить в эти религии даже не столько из-за теологии, сколько из-за попыток копать под буквальный историзм иудаизма.
Ведь Бог не врёт, а история мира (и евреев) записана прямым образом в Торе (Танахе) - значит, и это тоже нельзя "подменять" и "подгонять".
Что же до самих евреев, то тут уже "нет ничего, кроме Бога Одного" - и это не гипербола, а именно описание Реальной Реальности:
Всё есть Бог, Бог есть всё, не может быть и не бывает существования "вне" Бога (но важна оговорка: "мир" не тождественен Богу, как иным кажется).
Нам, конечно, с наскока такое грамотно понять не выйдет - тут надо годами учиться о духовных мирах и тому подобное.
Но суть в том, что даже "зло" - тоже всего лишь "капля в океане" в отношении Самого Бога: и оно не имеет никакого собственного существования.
Что уж говорить о менее "анти-Божественных" понятиях, включая нас самих.
Но, как я понимаю, ломать моск ноахидам этим уже не обязательно, лол.
18. *Сфинкский2021/11/26 02:15
[ответить]
>>13.Танцую На Шаре
>>>12.Сфинкский
>Можно начать тренироваться "принять" что Всё суета-сует и нумерология)))
Видимое в существах (мыслях их и текстах тоже) - суетно.
17. *Сфинкский2021/11/26 02:09
[ответить]
>>16.Super Vegeta
>>>15.Сфинкский
>
>Нифига.
>Как раз "по-еврейски" единственным определением "идолопоклонства" является "вера в то, что есть некая другая самодостаточная (в любом смысле слова) или самостоятельная (опять в любом смысле) сила или сущность, кроме Творца Всего".
Есть нюанасы. Иудаизм рассматривал отдельно идолопоклонников и ноахидов. Поэтому неевреям он предлагал принять только необходимый минимум моральных обязательств, налагаемых Торой на всё человечество - семь законов Ноевых сынов, семь заповедей: в то время как евреи обязаны соблюдать все 613 извлечённых из Пятикнижия предписаний. Например, догмат о Троице попадает в ноахидскую категорию "шитуф" (присоединение к Богу вспомогательных "образов" без прямого идолопоклонства).
>Т.е. это вера в НЕ-Абсолют, в возможность "отрыва от Целого".
Это лучше назвать отвлечением от Целого. Это логическая операция. И ее требует как математика, а именно работа с комплексными величинами, так и религия, а именно трансцендентность Бога. Да и само понятие абсолюта - это абстракция, а абстракция - это отвлечение. При более системном рассмотрении этой проблемы появляются т.н. "суммативные" и "интегративные" (аналог суммы для бесконечного числа бесконечно малых слагаемых) системы. Я это к тому, что делить на верующих и атеистов - это упрощенный подход. И самое главное - надо понять, что Целое описывается в конечном итоге с помощью величин, не являющихся частью целого. В этом собсно и заключается суть трансцендентности. Считается, что познанием трансцендентного занимаются религия и метафизика. Однако им занимается и математика.
>Просто в случае идолопоклонства в адрес Человека, этот отрыв идёт не на внешний фактор, а на внутренний - и усугубляется отрицанием Цели Творения в плане самого человека.
Ну не знаю с чего вы так думаете. Есть два известных мне подхода: цель замысла сотворения всех миров направлена только на человека и мироздание не имеет никакой объективной ценности, ибо никто и ничто не способно выразить невыразимую сущность Бога.
>Вот уж точно, как Фараон сказал: "Я сам себя создал."
>Атеизм именно в это и "верит", просто прикрывается абстрактной "Силой Природы", но по сути это и есть "само-себя-творение", или же отрицание Цели у Творца.
Спекулятивное суждение о самоорганизации с подменой понятий природы и части природы - самого человека.
16. *Super Vegeta (SuperVegeta@yahoo.com) 2021/11/25 20:18
[ответить]
>>15.Сфинкский
Нифига.
Как раз "по-еврейски" единственным определением "идолопоклонства" является "вера в то, что есть некая другая самодостаточная (в любом смысле слова) или самостоятельная (опять в любом смысле) сила или сущность, кроме Творца Всего".
Т.е. это вера в НЕ-Абсолют, в возможность "отрыва от Целого".
Просто в случае идолопоклонства в адрес Человека, этот отрыв идёт не на внешний фактор, а на внутренний - и усугубляется отрицанием Цели Творения в плане самого человека.
Вот уж точно, как Фараон сказал: "Я сам себя создал."
Атеизм именно в это и "верит", просто прикрывается абстрактной "Силой Природы", но по сути это и есть "само-себя-творение", или же отрицание Цели у Творца.
И это куда хуже (и глупее) примитивных верований в "у Босса всегда должны быть Подбоссята" - в случае которых Сам Босс всё же не отрицается (либо буквально, либо как идея в вакууме, но всё-таки подспудно намекаемая, а не "я сам себе Сам").
15. *Сфинкский2021/11/25 20:06
[ответить]
>>14.Super Vegeta
>Самое сильное идолопоклонство с наибольшим отрицанием Единого Творца - это ярая слепая вера атеиста в бога-Человека.
>Но ты ведь мне всё равно об этом не поверишь.
Если под "бог-Человек" понимается обожествление человека, то это не атеизм, а антропотеизм, что соответствует мироощущению верящего в себя как в абсолют. А атеизм - это мир без абсолюта. Атеисты не верят в абсолют.
Другой момент - идолопоклонство, по-еврейски во всяком случае определению, - это есть поклонение чужому (абсолюту). А абсолют - это что то непрерывное единственным образом сопровождающее всякое пространство. То есть атеисты отрицают пару вещей: непрерывность и/или единственный образ непрерывности. А также они утверждают дискретность, альтернативность и интервал между непрерывным и дискретным.
Ещё один интересный момент, что атеисты не заполняют этот интервал ни чем закономерным. Но если заполнить, то получится интересная картина с переходом на более высокую ступень абстракции, которая требует альтерации. Дело в том, что для того чтобы правильно заполнить интервал, на определенном этапе описания нужно "выкинуть" меры обобщения непрерывности и дискретности и оставить только степени, а меры постепенно подвергнуть альтерации (кстати от слова "альтернативность"). То есть скажем три метра обобщить с бесконечностью в третьей степени, а свойства мер, связанные с распределительным, сочитательным и переместительным законам потихонечку херить, оставив только слабую ассоциативность.
А теперь как назвать людей верящих в свойства бинарной операции?
14. *Super Vegeta (SuperVegeta@yahoo.com) 2021/11/25 19:27
[ответить]
Самое сильное идолопоклонство с наибольшим отрицанием Единого Творца - это ярая слепая вера атеиста в бога-Человека.
Но ты ведь мне всё равно об этом не поверишь.
13. Танцую На Шаре2021/11/25 19:14
[ответить]
>>12.Сфинкский
>>>11.Танцую На Шаре
>>>>9.Сфинкский
>>
>>>Верь!
>>Я верю, но предпочитаю делать это сама и своим способом))
>
>Мера обособленности личности от социального окружения - это важная тема. Кстати, предел меры - норма, предел номы - вероятность, предел вероятности - случайность, предел случайности - опять мера (другой уже, обратной), а потом опять 25. Это я к тому что Всё суета сует. Только это еще нужно принять.
Можно начать тренироваться "принять" что Всё суета-сует и нумерология)))