Шерман Елена Михайловна : другие произведения.

Комментарии: Девяносто семь роз для мадам Франсуаз
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Шерман Елена Михайловна
  • Размещен: 28/02/2018, изменен: 01/03/2018. 41k. Статистика.
  • Рассказ: Детектив
  • Аннотация:
    Рассказ занял 2-е место на конкурсе "Золотой кубок-2017/18".
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Детектив (последние)
    22:03 Просвирнов А.Ю. "В бесконечной цепочке загадок" (2/1)
    21:19 Баздырева И.В. "Глава 10. Долгая ночь в Хубэе" (2/1)
    20:20 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (160/1)
    18:23 Жила В.А. "Эксперимент" (17/2)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    02:15 "Технические вопросы "Самиздата"" (166/29)
    02:10 "Форум: все за 12 часов" (313/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    02:15 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (166/29)
    02:10 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (587/16)
    02:09 Lem A. "Магнитная теория гравитации" (34/1)
    02:05 Nazgul "Магам земли не нужны" (805/4)
    02:05 Коркханн "Угроза эволюции" (743/32)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)
    01:53 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (562/1)
    01:48 Ангорский А.А. "О жизни и физическом времени" (3/1)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:32 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (582/1)
    01:31 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (690/2)
    01:22 Джерри Л. "После" (22/2)
    01:13 Estellan "Больница в Москве" (2/1)
    01:12 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (797/1)
    01:09 Николаев М.П. "Телохранители" (75/1)
    01:08 Borneo "Эзопов язык" (18/5)
    00:54 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (590/4)
    00:48 Акулов В.В. "Появление живых организмов" (4/1)
    00:41 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (182/13)
    00:29 Демянюк А.В. "Мольфар" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    13.Удалено владельцем раздела. 2019/04/27 17:15
    12. Корр Эрих Иероним Фон (baronkorr@rambler.ru) 2018/03/14 01:37
      Вообще никогда не любил детективы, да и всё французское. Но эту историю прочитал с удовольствием. Ну вот 10 от барона:)
      Приглашаю в гости - у меня простые Правдивые Истории:)
      
    11. *Шерман Елена Михайловна 2018/03/03 22:06
      > > 10.Рыжкова Наталья Станиславовна
      > Елена, поздравляю вас с призовым местом на только что завершившимся ЗК-6!
      
      Спасибо! Признаюсь, ждала Вашего развернутого отзыва - и дождалась :).
      >
      > Я рада, что ваш рассказ был высоко оценен, хотя, признаться, не обожаю полицейские варианты. Даже Сименона уважаю за социальный контекст, атмосферу и всякие нюансы - он здорово раскрывает внутренний мир Мегрэ через тонкие штришки.
      
      В этом плане я всеядна: мне и хороший полицейский вариант по душе :).
      А Сименон не только внутренний мир Мегрэ показывал, у него все герои живые :). Я уже вспоминала где-то в комментах "Мегрэ в гневе": как там великолепно показаны город, время, люди. Это уже нечто большее, чем детектив. Но Сименон - классик, любое сравнение с ним проигрышно для того, кого сравнивают; в моем же случае можно только улыбнуться. И заброшенная квартира не поможет :)).
      
      
      Теперь, как я понимаю, о главном: споре лириков и физиков :).
      
      Опустив проблему субъективного в гуманитарных науках, скажу, каким мне видится подход ВК. Для него детективный текст - нечто вроде сборной модели. Автор выносит читателю полный набор деталей, читатель чешет репу и начинает собирать, причем каждой сепульке четко отвечает конкретное отверстие. В финале автор показывает читателю картинку или чертеж готовой модели, и тот убеждается, что все собрал правильно.
      Я не отрицаю определенных достоинств такого подхода, но мне он чужд как минимум по 2-м причинам. Первая - он сильно бьет по художественности. Вторая, еще более важная: он несовместим с банальным правдоподобием. Жизнь - не конструктор, в ней чаще встречаются намеки, чем указатели, а расследование - это искусство продвижения в тумане до того момента, пока он не рассеется.
      
      И здесь вопрос о том, какие ключи читатель видит, а какие нет, приобретает иной смысл. Нет ничего проще, чем с первого появления в тексте персонажей расклеить ярлычки, чтобы уж никаких сомнений, но зачем же отказывать читателю в воображении и смекалке? :))
      
      Взять хоть того же Вермандуа. Да, краснота лица - не только алкоголизм, но алкоголизм - один из самых распространенных вариантов. Пока его досье не известно читателю и комиссару, это одно из допущений - как оно и бывает в жизни. Добавление других деталей: манеры прикрывать рот рукой, характерного перегара, упоминаний о частной клинике, где его не долечили, и т.д., было бы избыточно и недостоверно. Сотрудник 5-звездочного отеля может побухивать в свободное время (пил же тот мсье, который вел мерс Дианы и Доди), но на работе он держится в рамках. А то, что лечение оказалось бесполезным, намекает досье: Вермандуа спускался вниз и вниз по карьерной лестнице :). Ну и главное: столь безукоризненное убийство в отеле невозможно без соучастников среди персонала, а поскольку автор показывает только двух представителей "Эксельсиора", выбирать не приходится: или тот, или другой, причем один ставил злополучную камеру с двумя одинаковыми проводами, а второй еще до отчета патологоанатома знает, что Франсуаз убили в 8, а не в 9, когда горничная нашла тело :).
      
      Более того, я пойду дальше и спрошу: а есть ли они, эти идеальные ключи? Даже у классиков с ними было сложно. У Конан-Дойла в рассказе про гуся и карбункул Холмс дает развернутую характеристику персонажа на основании его цилиндра - и, разумеется, попадает в точку. При этом очень реальный и нередкий вариант: цилиндр персонаж купил подержанным в лавке старьевщика - ни автору, ни Шерлоку, ни читателю в голову приходить не должен :)). Вот и выходит, что идеальный ключ - это вещдок или отсутствие алиби. Как и положено в полицейском детективе :)).
      
      >> Речь о том, что, наверное, стоит использовать метод установления себя на место читателя: ЧТО именно он видит в тексте? Он не может залезть в голову автора, чтобы восхититься, насколько там все гармонично:).
      
      Думаю, не стоит филологу объяснять филологу, что разные читатели видят по-разному один и тот же текст :). Имхо, выстраивать в голове образ некоего условного читателя и ориентироваться на него - не только пустая, но и опасная затея. Нельзя писать с постоянной оглядкой на химеру. Фокус-группа из живых читателей - дело другое, но живым читателям вроде понравилось ;).
      
      > За исключением этих мелочей, имеющих отношение сугубо к детективной интриге, никаких претензий у меня нет:)) - работа отличная со всех сторон, и я еще раз поздравляю вас с высоким местом на конкурсе, радуюсь ему и желаю вам еще множество удачных конкурсов, а самое главное - полной реализации всех детективных задумок!:)
      
      В свою очередь благодарю Вас не только за безупречное координаторство, но и за этот разговор. Ведь ради таких диалогов все и затевается ;). Каждый прав по-своему, а если в каких-то пунктах мнения диаметрально расходятся - это нормально, так и должно быть. Чем больше разных подходов - тем больше разных текстов на радость читателю.
      
      
      
    10. *Рыжкова Наталья Станиславовна (natalyrostov@gmail.com) 2018/03/03 21:03
       Елена, поздравляю вас с призовым местом на только что завершившимся ЗК-6!
      
       Я рада, что ваш рассказ был высоко оценен, хотя, признаться, не обожаю полицейские варианты. Даже Сименона уважаю за социальный контекст, атмосферу и всякие нюансы - он здорово раскрывает внутренний мир Мегрэ через тонкие штришки. А детективности там практически нет:). В далеком детстве меня ужасно разочаровал "Мальчик из хора" (одна из немногих историй о комиссаре, написанная во время войны), хотя там атмосфера триллера прямо-таки оживала в реальности.
       Но дело не в Сименоне (он все равно один из самых читаемых авторов в мире и заслуженно, мои претензии ничего в этом не меняют:)), а в вашем рассказе. Конечно, ассоциации с Сименоном у меня сразу возникли (надеюсь, вас это не только не обидит, но даже порадует), хотя у вас не осталось места для поиска глубин в образе полицейского:)).
       Но больше всего, конечно, прельстила история мадам Франзуас и вся линия Сопротивления. "Забытая" квартира тоже произвела впечатление. Такие истории всегда служат катализатором для творческого воображения.
       Что же до вашего спора с ВК, то тут уместна аналогия со знаменитым драматургическим приемом, открытым Титом Макцием Плавтом - "кто о чем" ("Горшок"-то вы помните, конечно). Для меня это любопытная дискуссия, потому что я, наблюдая со стороны, понимаю каждого из вас и ваши резоны. Но вообще, спор матерого технаря и закоренелого гуманитария несколько...:)
       Вспоминаются те работы, в которых подходы к наукам техническим и гуманитарным рассматривались подробно. При многих общих закономерностях, методология-то разная.
       Об этом интересно рассуждал профессор Поршнев (в запрещенной в 70-е годы работе, но я ее цапнула на развале:)): в гуманитарной науке (любой, потому, литература тут тоже подходит) отталкиваться надо от субъективного, иначе ничего не получится. И от субъективного двигаться в сторону объективности. Как человек, занимавшейся научной деятельностью, вы поймете, о чем я говорю.
       В сущности, ваше с ВК столкновение сводится в итоге к одному важному вопросу: "видит" ли читатель запрятанные автором ключи в тексте или нет?
       Так вот, с точки зрения технаря, ВК прав: отталкиваясь от объективной реальности, читатель принимает сразу только АБСОЛЮТНО допустимое. И ваших ключах по ряду вопросов (возвращение к пьянству, обязанности управляющего в высококлассном отеле и некоторое другое) ВК НЕ увидел возможности допущений для читателя. То есть, по объективной методологии, вы вышли за рамки таковых, превысили изначальные полномочия автора:). Отчасти он прав - вот именно с такой позиции.
       Во что, как мне кажется, он уперся техническими рожками?:) Да в очень простую вещь, которая вам-то должна быть понятна. А непонятной она стала в передаче ВК. Вы - как автор - можете поворачивать и передавать одни и те же детали с разных ракурсов.
       Вы владеете методами научной работы, так поставьте себя на место ВК (О, я знаю, КАК это трудно!:)) и посмотрите на свой текст с такого разворота. И - да - имеется-таки превышение допущений. Например, краснота лица не на сто процентов сообщает о пристрастиях своего носителя:). Он может болеть... примерно тридцатью болезнями, много чего с утра мог делать, чтобы появилась краснота...
       Понимаете ли, это мелочь, а я к ней совсем не придираюсь, нет, только пытаюсь объяснить свои собственные мысли, которые возникали при собственной работе с текстом и возникли при чтении вашего рассказа. Это размышления.
       И для внимательного читателя пьянство Вермандуа не очевидно, для меня так и было, а я читатель внимательный и красное лицо в описании начальника службы безопасности не пропустила. И задумалась:). И придумала около десяти объяснений:). И упоминание об алкоголизме в деле Вермандуа не сливалось в едином порыве с красным лицом:). А его спец.подготовка всплывает практически в финале, до этого по выправке и по обязанностям читатель понимает, что тип имеет отношение к армии.
       Все вместе не складывается в единую и безупречную картину при условии требования этого самого объективного "допущения":).
       Вы - автор (и ценный), а читателей много. Не вопрос "угождать всем", не о том речь. Речь о том, что, наверное, стоит использовать метод установления себя на место читателя: ЧТО именно он видит в тексте? Он не может залезть в голову автора, чтобы восхититься, насколько там все гармонично:).
       За исключением этих мелочей, имеющих отношение сугубо к детективной интриге, никаких претензий у меня нет:)) - работа отличная со всех сторон, и я еще раз поздравляю вас с высоким местом на конкурсе, радуюсь ему и желаю вам еще множество удачных конкурсов, а самое главное - полной реализации всех детективных задумок!:)
    9. *Шерман Елена Михайловна 2018/03/02 02:34
      > > 7.Наталья Павлова
      >Спасибо большое за увлекательное чтение!
      >В моем варианте топа Вы были на первом месте. Очень интересно, сбалансированно, здорово. И слог очень приятный. Замечательный рассказ!
      
      
      Большое спасибо! Мне очень важна Ваша высокая оценка, потому что рассказ пришлось беспощадно сокращать, и я опасалась: не выплеснула ли с водой и ребенка? Ведь все описания, детали и психологизмы ушли или сократились до минимума.
    8. *Шерман Елена Михайловна 2018/03/02 05:58
      > > 6.Кашин Анвар
      
      Спасибо вам за теплые слова, мне очень приятно.
      
      >Елена! Спасибо вам за прекрасный рассказ! Понятно, конкурс детективный, и детектив - это наше все! Согласен с вами, не будучи хорошей литературой, даже самый хитро закрученный и точно рассчитанный детектив останется скучным и нечитабельным текстом. Для меня художественность литературы начинается с героев.
      
      Да, и еще раз да. Чего б стоили рассказы Конан Дойла без Холмса и Ватсона, а романы Сименона - без Мегрэ? Кстати, детективы Сименона для меня почти идеал в плане художественности: настолько реалистичны всегда и место действия, и сюжет, и персонажи. Например, я уже не помню, кто убийца в "Гневе Мегрэ", но помню атмосферу этого приморского городка, туманы, шум моря, нищету Бретани, невезучую пару влюбленных, собаку, короче, всю художественную часть :).
      Кстати, надо бы перечитать.
      
    7. *Наталья Павлова (natalia.n.pavlova@gmail.com) 2018/03/01 21:42
      Спасибо большое за увлекательное чтение!
      В моем варианте топа Вы были на первом месте. Очень интересно, сбалансированно, здорово. И слог очень приятный. Замечательный рассказ!
    6. *Кашин Анвар (a.kashin_dk@mail.ru) 2018/03/01 21:13
      Елена! Спасибо вам за прекрасный рассказ! Понятно, конкурс детективный, и детектив - это наше все! Согласен с вами, не будучи хорошей литературой, даже самый хитро закрученный и точно рассчитанный детектив останется скучным и нечитабельным текстом. Для меня художественность литературы начинается с героев. Если герой мне интересен, если ему(герою) сочувствуешь, за него волнуешься, для меня уже в этом и заключена половина успеха. Потом уже сюда нужно будет добавить стиль, выверенную композицию и сюжет, но это уже потом. Ваши герои мне нравятся. Мне было интересно читать ваш рассказ.
    5. *Шерман Елена Михайловна 2018/03/01 18:38
      > > 4.Павлова Татьяна
      >Очень интересная история с квартирой. И прекрасный рассказ!
      
      Спасибо!
      
      
      
    4. Павлова Татьяна (tvp55@mail.ru) 2018/03/01 10:54
      Очень интересная история с квартирой. И прекрасный рассказ!
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"