Шустерман Леонид : другие произведения.

Комментарии: Дочь Маккавеев
 (Оценка:9.00*3,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Шустерман Леонид (admin@leonid-shusterman.com)
  • Размещен: 26/11/2013, изменен: 26/11/2013. 20k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    11:06 Хорошавин С.A. "Опричник I I I" (410/1)
    11:06 Вебер А. "Полеты во сне и повелитель " (2/1)
    11:04 Никитин В. "Беседа о свободе" (2/1)
    09:41 Баламут П. "Ша39 Гранаты" (572/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    11:23 "Технические вопросы "Самиздата"" (178/41)
    11:23 "Форум: все за 12 часов" (222/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    11:26 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (32/8)
    11:25 Ремельгаc С. "Дорога на Иолат" (38/2)
    11:23 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (178/41)
    11:22 Артюхина И.В. "Обратная связь" (2/1)
    11:21 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (988/9)
    11:18 Коркханн "Угроза эволюции" (746/35)
    11:18 Чваков Д. "Шлак, версия" (4/3)
    11:17 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (1)
    11:11 Логинов Н.Г. "Горькая правда жизни..." (4/2)
    11:10 Рыжкова С. "Гостиная - добро пожаловать" (822/1)
    11:10 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (207/2)
    11:08 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (3/2)
    11:06 Хорошавин С.A. "Опричник I I I" (410/1)
    11:06 Вебер А. "Полеты во сне и повелитель " (2/1)
    11:05 Стоптанные К. "Пропастью до дна раскололся " (50/2)
    11:04 Патер Р. "Таинственные голоса" (6/3)
    11:04 Никитин В. "Беседа о свободе" (2/1)
    11:03 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (186/17)
    11:03 Фатеева Л.Ю. "Имплантант" (31/1)
    11:00 Безбашенный "Запорожье - 1" (974/17)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    12. *Пепел Василь Васильевич (ningunoclaro@outlook.com) 2015/06/04 16:36 [ответить]
      Интересно и мне лично близко. У нас с вами очень похожие мысли, Леонид. Да, кроме мыслей, сам текст очень хорошо написан.
    11. В. 2015/01/29 17:24 [ответить]
      > > 10.Шустерман Леонид
      >Мне кажется, глубина -- достоинство философских трактатов, художественное же произведение должно скорее создавать впечатление, настроение. Ощущение, а не осмысление изгнанничества. Образ Родины, а не смысл этого понятия. В противном случае исчезла бы грань между писателем и философом.
      
      Да, согласен. Точнее нет, не совсем. Есть некий субьективный оптимум глубины. И если он у автора и читателя не совпадает, то создается ощущение нарушения гармонии, что ли.
    10. Шустерман Леонид (admin@leonid-shusterman.com) 2015/01/29 12:15 [ответить]
      > > 9.В.
      >Текст хороший, но на мой взгляд все же распадается аж на три составляющие. Ощущение Родины, Осмысление Родины и Принятие Родины. Причем все три части субъективны по определению, касаются, или даже нет, затрагивают весьма глубокие вещи, но неглубоко :)
      
      Мне кажется, глубина -- достоинство философских трактатов, художественное же произведение должно скорее создавать впечатление, настроение. Ощущение, а не осмысление изгнанничества. Образ Родины, а не смысл этого понятия. В противном случае исчезла бы грань между писателем и философом.
      
      
      
    9. В. 2015/01/26 12:16 [ответить]
      Текст хороший, но на мой взгляд все же распадается аж на три составляющие. Ощущение Родины, Осмысление Родины и Принятие Родины. Причем все три части субъективны по определению, касаются, или даже нет, затрагивают весьма глубокие вещи, но неглубоко :)
    8. Аноним (om_shri_ganeshaya_namaha@rambler.ru) 2014/11/20 09:13 [ответить]
      >Я надеюсь, что там всё-таки нет дидактики.
      Мне тоже так показалось :)
      
    7. *Шустерман Леонид (admin@leonid-shusterman.com) 2014/11/19 19:55 [ответить]
      > > 6.Аноним
      >П.С.: Эти изгнанческие нотки звучат очень приятно, я бы даже сказал, по-набоковски. Лично для меня это звучание намного важнее дидактики, которую усмотрела в вашем тексте ув. Мудрая-тян :)
      
      Я надеюсь, что там всё-таки нет дидактики. То есть герой как бы пытается поучать, но у него же это плохо получается и в конце концов он сам себе не верит.
      
      
      
    6. Аноним (om_shri_ganeshaya_namaha@rambler.ru) 2014/11/19 11:10 [ответить]
      С большим удовольствием открыл для себя другую сторону вашего творчества, ув. Л. :)
      Только уверенно владеющий словом писатель может позволить себе извиниться за использование расхожей метафоры и обратить внимание читателя на сочетание красоты и безобразия, которое, собственно говоря, и является сутью хорошей литературы :)
      П.С.: Эти изгнанческие нотки звучат очень приятно, я бы даже сказал, по-набоковски. Лично для меня это звучание намного важнее дидактики, которую усмотрела в вашем тексте ув. Мудрая-тян :)
    5. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2014/01/18 15:54 [ответить]
      Прочла и порадовалась.
      Кстати, заглядывать к вам - это еще путь отыскать надо: закрепить его, что ли, а то пропадет после конкурса).
       Что вы постмодерн уважаете - это ценно, на СИ этот народ вроде бы выдавливают. Раньше были роскошные конкурсы.
       Борхес - конечно, он наш Свет в окошке. И требование сюжета как интриги и других формальных признаков уже нам, авторам, навязывают.
      Но Лион... Сопоставление "гражданин мира" - "почвенник" все же не так просто и у него, и у вас. Книжный Иосиф Флавий не напрасно лишь погиб иудеем, да и то - во время бессмысленного по итогам бунта, который погубил страну. У вас иудейство героини все же носит неприятный оттенок фанатизма.
       Вот в этом все дело. Герой потерян для жизни не потому, что он сопоставляет и видит ущербность родины. А в том, что объективное ощущение перевешивает в нем субъективное чувство причастности к этой вот горькой земле.
      Ну и есть еще правда бунта: человеку не к лицу становиться сытым скотом в стойле.
      
      Кстати, я тут хожу и читаю. Про туалеты смешно, про Алису интересно: я люблю читать эту вещь в комментариях Гарднера с примечаниями к примечаниям.
    4. Шустерман Леонид (admin@leonid-shusterman.com) 2014/01/09 17:53 [ответить]
      > > 3.Мудрая Татьяна Алексеевна
      
      Здравствуйте, Татьяна Алексеевна!
      
      Я был последнее время весьма занят поэтому не смог ответить вовремя.
      
      >Этот рассказ заинтересовал меня на этапе до преноминации - своим названием.
      >
      >Нет, я бы сочла этот сюжет - сюжетом, потому что вижу в нем подспудное течение и потому, что, может быть, лучше вникаю в историю. Две непересекающихся ментальности, одинаково имеющие право на существование, два подхода к жизни.
      
      Строго говоря, я полагаю, что в эпоху постмодернизма деление на традиционные жанры уже не совсем соответствует практике. Скажем, прозу Борхеса принято считать рассказами, но разве в 'Вавилонской библиотеке', например, можно выделить сюжет в традиционном понимании? В 'Саду расходящихся тропок' традиционный сюжет присутствует, но играет весьма незначительную роль, ибо главное в рассказе вовсе не события, происходящие с героями, но некая модель вселенной и судеб, которую герои постигают в процессе диалога. Более того, сюжет 'Сада' сам по себе не имеет смысла и обретает таковой лишь в рамках упомянутой концепции устройства вселенной.
      
      С другой стороны, и у Борхеса, и у меня легко найти сюжет с вполне классическими завязкой, развитием, кульминацией и концовкой если только согласиться, что сюжет в данном случае образуют не физические, но 'ментальные' события -- то есть мысли и прозрения героев.
      
      >Но я скорее бы сочла это не соответствующим теме. Свет очей - либо прозрение, либо состоявшаяся любовь, а тут единство лишь в том, что Он ("Я") думает о Ней.
      >Но впечатлило. И, знаете, я больше понимаю Ее, сочувствую Ей.
      
      Именно прозрение тут и происходит. В конце концов герой прозревает и осознает свою ущербность. Он видит свет, но понимает, что он этого самого света лишен. Свет в данном случае -- чувство принадлежности, чувство родины, которое герой старательно в себе убивает, но, достигнув в данном предприятии успеха, внезапно в результате случайной встречи понимает, чего лишился. Мне кажется, он вовсе не думает о 'ней'. 'Она' важна для него лишь, как антитеза ему самому - она ведь в полной мере обладает тем, чего сам он лишен.
      
      >Наверное, оттого, что в детстве читала трилогию Фейхтвангера.
      >Но ведь и вы тоже, хитрец?
      
      Фейхтвангера читал, конечно, но в данном случае я больше ориентировался на Борхеса.
      
      Благодарю Вас за отклик и еще раз извиняюсь, что не ответил сразу -- всему виной моя занятость.
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"