27. *Уфимов Пётр (q73-28@yandex.ru) 2010/01/20 15:07
[ответить]
>>26.Щелкунчик
>ПризнАть влАсть, рИфм тАйна - два места с соседними ударными слогами. Но не это, разумеется, главная проблема стихотворения, а то, что в них, несмотря на название, заложена некоторая ограниченность для читательского восприятия. И дело не в многочисленных вопросах об одном и том же, на которые читатель не может ответить, а в том, что на них не пытается ответить и сам автор по причине бессмысленности их постановки: грани между причудливой чушью и чудом не существует - в этом и состоит авторская беспредельность. Тем не менее, мне нравится его голос, есть в нём какая-то честная мысль. Не могу сказать, по какой причине поток волховства вывалился из сосуда, а не заструился, как ему было предназначено.
>
>P.S. Из курьёзов: судя по описанию, сосуд автора узкий и гранёный :))
Спасибо, Щелкунчик, за мнение.
Насчёт соседних слогов: на авторский взгляд это совсем не проблема ))))
Я, к сожалению, не помню как эта анафема по-научному называется...
В общем, эти дополнительные слоги вовсе не портят звучания стихо на слух, поскольку размер и ритм в целом выдержаны.
По поводу остального...
Увы,нечего добавить к уже сказанному автором в ответах другим рецензентам. Просто, повторяться не хочется...
Ещё раз спасибо за отзыв.
С уважением, автор
З.Ы.: главное, что б не мелкий )))))))
26. *Щелкунчик2010/01/19 22:20
[ответить]
ПризнАть влАсть, рИфм тАйна - два места с соседними ударными слогами. Но не это, разумеется, главная проблема стихотворения, а то, что в них, несмотря на название, заложена некоторая ограниченность для читательского восприятия. И дело не в многочисленных вопросах об одном и том же, на которые читатель не может ответить, а в том, что на них не пытается ответить и сам автор по причине бессмысленности их постановки: грани между причудливой чушью и чудом не существует - в этом и состоит авторская беспредельность. Тем не менее, мне нравится его голос, есть в нём какая-то честная мысль. Не могу сказать, по какой причине поток волховства вывалился из сосуда, а не заструился, как ему было предназначено.
P.S. Из курьёзов: судя по описанию, сосуд автора узкий и гранёный :))
25. Уфимов Пётр (q73-28@yandex.ru) 2010/01/16 21:00
[ответить]
>>24.Кот Мурр
>Ещё одно достойное стихотворение, за которое Кот Мурр теперь не станет голосовать. На этапе составления шорт-листа приходится оставлять самые яркие, запоминающиеся стихотворения. Эту работу подводит неброское техническое оформление интересной идеи, некоторая затянутось. Как уже написал: уверен, автор может лучше. В шорт-лист - нет.
Спасибо большое, Кот Мурр, за мнение.
Насчёт "автор может лучше" скажу только, что сам автор считает данный текст одним из лучших среди своих опусов...
А насчёт шорт-листа...
Ну что ж... Подумавши, решил, что всё правильно. Закономерно, органично и гармонично: наверное, просто, подобным стихам не место в хит-парадах )))))
С уважением, автор
24. Кот Мурр2010/01/15 18:11
[ответить]
Ещё одно достойное стихотворение, за которое Кот Мурр теперь не станет голосовать. На этапе составления шорт-листа приходится оставлять самые яркие, запоминающиеся стихотворения. Эту работу подводит неброское техническое оформление интересной идеи, некоторая затянутось. Как уже написал: уверен, автор может лучше. В шорт-лист - нет.
23. *Уфимов Пётр (q73-28@yandex.ru) 2010/01/14 13:26
[ответить]
>>21.Бальтазар
>С первых строк стихотворения я начинаю задавать себе вопросы и не могу дать на них ответы, только повторяю за автором: "Не знаю. Наверно" Почему два метра на метр? Почему герой(читай - автор) сузил свой мир до размера, близкого к размеру гроба? Почему, расчленив судьбу до бесконечного количества точек, так и не может расположить эти точки в прямую линию, лишь позволяя им пунктирить...А вот дыхание (а я читаю: смысл жизни) героя, согласного принять всё же некую гармонию, форму, огранку, но! вместе с тем попытка познать безгранность мироздания - мне интересен этот образ мыслей и этот порыв, Но вот герой продолжает сам себя экзаменовать - что это? Чушь или чудо? И попытка понять, что есть слова, что есть слова в огранке стихотворения, в сосуде рифм, образов, метафор - свет-тени...И опять нет ответа...А хочется, хочется услышать и ответ. Мне показалось, Пётр, что Вы немного заигрались с поиском формы, которая можно даже сказать ВАм удалась. А последнее, то ради чего пишется каждое стихотворение (сугубо мой субъективный взгляд на поэзию), зерно его, ядро - так и не раскрыли.
>Мне понравился Ваш стих. Спасибо Вам за него. Поиск и сомнения - это уже так много, это уже жизнь. Но чего-то мне не хватило, чтобы проголосовать за стихотворение при формировании шорт-листа конкурса.
>Искренне Ваш,
>Бальтазар
Спасибо, Бальтазар.
Да, суть этого текста именно в вопросах.
Если совсем просто, в двух словах: автор не знает на них ответов, автор делится своими вопросами с читателем )))). Не задаёт. а именно делится. Предлагает задуматься над тем же.
По поводу формы стихотворения:
автор не ставил себе задачей поиграцца с формами )))). Форма вытекла сама. И, на мой взгляд, гармонирует содержанию. Т.е. она такова, какой должна быть, чтобы передать то, что автор передать хочет )))))
Для примера, приведу пару комментариев к конкретным образам:
грубо переведу аллегории и символы в конкретику.
"два метра на метр" - не имеет отношение к метрической системе измерения. В равной степени могло быть: "два дюйма на дюйм" или "два локтя на локть" ))))) Суть в субъективном восприятии себя и окружающего мира. Есть некий пространственный объём. И не важны сами размерные показатели этого объёма. Важно самоощущение объекта в этот объём заключённого.
"пунктир". Ну здесь совсем просто. Человек не воспринимает, не помнит свою жизнь как непрерывный поток событий. В его восприятии жизнь - цепь запомнившихся, имеющих для него значение, эпизодов. Точек, из которых пунктир и складывается. А чтобы соединить, он связывает их с системой времени. Делит и нумерует. Грубо говоря: год-точка, год-точка. Только для удобства восприятия. Год - абстракция. Конкретные события - точки в памяти. Вместе - пунктир.
"прямая?". Суть здесь в том, что геометрическую форму траектории движения невозможно определить, будучи объектом движения. Только сторонним наблюдателем. Сверху.
Ладно, я тут уже на три простеньких образа накатал кучу прозаического текста. ))))
Думаю, хватит. Переложение поэтических образов в прозу губит стихи. )))
Ещё раз спасибо.
с уважением, Пётр
22. *Уфимов Пётр (q73-28@yandex.ru) 2010/01/14 11:23
[ответить]
>>20.Буденкова Татьяна Петровна
> "За радугой рифм -
> тайна в сером плаще...
> Горячечный бред?..
> Откровенье?.."
>
>Тайна. Завернута в плащ
>Или нагой стоИт,
>К стихам комментарии видишь?
>Любой объяснить,
>Втолковать норовит,
>Мол, всё тут не правильно -
>Фетиш!
>
>Читаю комментарии не только к Вашим стихам, получается что в одних и тех же строчках люди видят разный смысл. И если бы это касалось только логической части осмысления прочитанного, ещё более разночтений в эмоциональной сфере.
>Мне очень понравилось содержание Вашего стихотворения. Удачи.
Спасибо большое, Татьяна.
Да. На мой взгляд, читательское восприятие, реакция - самый интересный момент в функционировании автора на лит. сайтах.
Ради этого, по большому счёту, и стоит этим заниматься (функционированием, в смысле).
))))))
А читательские отзывы бывают самые разные. Порой диаметрально противоположные, временами неожиданные для автора, позволяющие взглянуть на свой опус с новой точки зрения...
В общем, это для автора не только интересно, но и полезно.
А то, что каждый видит в предложенном ему тексте своё - не просто хорошо, а, на авторский взгляд, - так и должно быть.
Люди разные: у каждого свой жизненный опыт, свои вкусы, предпочтения, свой внутренний мир.
Так что, мне думается, - реагируют очень правильно. Как на любой нешаблонный текст. Разно.
А насчёт "не нравится"...
Я убеждён, что стремление нравиться всем - диагноз для автора )))))
В общем, я подобными переживаниями не заморачиваюсь ))))
Ещё раз спасибо.
С уважением, Пётр
21. Бальтазар2010/01/13 18:05
[ответить]
С первых строк стихотворения я начинаю задавать себе вопросы и не могу дать на них ответы, только повторяю за автором: "Не знаю. Наверно" Почему два метра на метр? Почему герой(читай - автор) сузил свой мир до размера, близкого к размеру гроба? Почему, расчленив судьбу до бесконечного количества точек, так и не может расположить эти точки в прямую линию, лишь позволяя им пунктирить...А вот дыхание (а я читаю: смысл жизни) героя, согласного принять всё же некую гармонию, форму, огранку, но! вместе с тем попытка познать безгранность мироздания - мне интересен этот образ мыслей и этот порыв, Но вот герой продолжает сам себя экзаменовать - что это? Чушь или чудо? И попытка понять, что есть слова, что есть слова в огранке стихотворения, в сосуде рифм, образов, метафор - свет-тени...И опять нет ответа...А хочется, хочется услышать и ответ. Мне показалось, Пётр, что Вы немного заигрались с поиском формы, которая можно даже сказать ВАм удалась. А последнее, то ради чего пишется каждое стихотворение (сугубо мой субъективный взгляд на поэзию), зерно его, ядро - так и не раскрыли.
Мне понравился Ваш стих. Спасибо Вам за него. Поиск и сомнения - это уже так много, это уже жизнь. Но чего-то мне не хватило, чтобы проголосовать за стихотворение при формировании шорт-листа конкурса.
Искренне Ваш,
Бальтазар
20. *Буденкова Татьяна Петровна (budenkova555@mail.ru) 2010/01/10 16:59
[ответить]
"За радугой рифм -
тайна в сером плаще...
Горячечный бред?..
Откровенье?.."
Тайна. Завернута в плащ
Или нагой стоИт,
К стихам комментарии видишь?
Любой объяснить,
Втолковать норовит,
Мол, всё тут не правильно -
Фетиш!
Читаю комментарии не только к Вашим стихам, получается что в одних и тех же строчках люди видят разный смысл. И если бы это касалось только логической части осмысления прочитанного, ещё более разночтений в эмоциональной сфере.
Мне очень понравилось содержание Вашего стихотворения. Удачи.
19. *Уфимов Пётр (q73-28@yandex.ru) 2010/01/09 13:25
[ответить]
>>18.Кузьмина Аня
>Петр, здравствуйте!
>
>А по-моему с рифмой все отлично, но насчет живости, мне тоже показалось, что Вы немного увлеклись "красивостью", и потому эмоция, с которой стихо было написано, оказалась несколько "разбавлена" и размыта, ИМХО.
>
>С уважением,
>
>Аня
Здравствуйте, Аня.
Спасибо большое за мнение.
На авторский взгляд, форма вполне соответствует, гармонирует с содержанием.
Ведь это всё-таки авторская релаксация на широкую, не определимую в чётких границах тему... Условная, поэтическая релаксация.
Вот если бы я писал нечто конкретизированное, более повествовательное, например, рифмованную газетную хронику, красивостей было бы куда меньше )))))))
с уважением, Пётр
18. Кузьмина Аня (studentmoscow@mail.ru) 2010/01/07 02:05
[ответить]
Петр, здравствуйте!
А по-моему с рифмой все отлично, но насчет живости, мне тоже показалось, что Вы немного увлеклись "красивостью", и потому эмоция, с которой стихо было написано, оказалась несколько "разбавлена" и размыта, ИМХО.