Селин Дмитрий : другие произведения.

Корпоративная прибыль сейчас неуместна. Часть 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  В опубликованной статье Вы с кем, миллиардеры? было сказано
  
  могу ещё кое-что важное добавить
  Эта статья и наверное, ещё несколько, как раз будут посвящены подобным "добавкам". Итак, вековечный российский вопрос приобретает сегодня несколько другую форму " куда же деньги девать?", но сначала небольшая вводная часть.
  
  Как известно, основной целью коммерческого предприятия является получение прибыли. Это записано в уставных документах и прямо указывается в законодательстве - ст. 50 часть 1 Гражданского Кодекса России
  
  Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
  Но ведь коммерческие организации действуют не в вакууме, а на территории государства и государство, как регулирующая структура может установить дополнительные требования к бизнесу, прямо не указывая их в законодательном поле. В России это широко распространённое во всём мире явление называется частно-государственное партнёрство, есть даже соответствующий закон, но сейчас речь не о прописанных на бумаге нормах. Которые, конечно, весьма забюрократизированные и сложные в реализации. Речь сейчас не о тексте, а о сути, которая вполне может выражаться в иных, мягко говоря, директивах властей
  
  Директивах неформальных, но от этого не менее публичных и действенных.
  Что, собственно, в истории России дело привычное уже много сотен лет. Богатых людей до 1917 года государство обязывало работать на страну. За свой счёт, разумеется. При этом многие промышленники и торговцы несли государственное тягло сугубо добровольно и по собственной инициативе.
  
  Причина, во многом, была проста - оказывая поддержку государству, богатые люди могли рассчитывать на ответную помощь в трудную минуту, а минут таких, зачастую копилось немало. Но вернёмся из глубины веков в наши дни.
  
  Какая же неформальная директива может быть обращена государством в сторону российского бизнеса? Например, такая
  
  До 2030 года ВСЯ прибыль остаётся внутри страны и вкладывается в развитие
  Только за 2022 год прогнозная прибыль российских корпораций составит порядка 20 триллионов рублей, что вполне сопоставимо со всей расходной частью федерального бюджета 23,6 триллионов рублей.
  
  Что бы не разводить общие разговоры, упомяну один инфраструктурный проект, который вполне могут потянуть металлургические компании Урала.
  
  Это строительство Уральской высокоскоростной магистрали. Сугубо частной, как и первая на Урале железная дорога в 19 веке от Екатеринбурга до Перми. Проект уральской ВСМ в том виде, в котором он существует сейчас
  
  проект уральской ВСМ
  конечно, недостаточен. Для достижения должного синергетического эффекта ВСМ должна пройти от Магнитогорска до Нижнего Тагила, с заделами в сторону ХМАО и Оренбурга.
  
  Уральская ВСМ в предлагаемом варианте
  Соединяя, кроме городов, ещё и аэропорты, ВСМ позволит оперативно регулировать пассажиропотоки между аэропортами в случае необходимости. Практически всё для строительства ВСМ производится на Урале - рельсы и другой металлопрокат, вагоны, локомотивы, стрелки, строительные конструкции, кабеля и электроизделия. Проект, в "малом виде", был уже предварительно одобрен, но началу реализации помешала ковидная пандемия.
  
  Сейчас реализации ничего не мешает, была бы воля.
  ДОПОЛНЕНИЕ. Стоимость одного километра ВСМ Itärata, ранее запанированной к строительству в примерно аналогичных условиях Финляндии, оценивается в 1 700 000/140=12,143 миллиона евро. Длина Уральской ВСМ в предлагаемом "большом" варианте по аналогии можно оценить в 12,143*700=8,5 миллиардов евро или по сегодняшнему курсу 8,5*60=510 миллиардов рублей. Это сама ВСМ, без вокзалов и подвижного состава.
   Срок строительства, при должном отношении властей и участников - не более 5 лет с момента начала строительно-монтажных работ. Данный срок указан с учётом того факта, что для "малой" ВСМ Екатеринбург-Челябинск часть проектных работ и межевания земель уже сделана.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"