Долина Даниэла : другие произведения.

Снимается кино

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ...Грейс, Эмма и Стив - единственные выжившие жертвы съёмок реалити-фильмов, которые были так популярны во всех уголках мира в 30-х годах XXI-го столетия.


  

Токио, 2015 г.

  
   - Акито! Если ты ещё раз затянешь песню о безнравственности, можешь считать себя уволенным, - сказал Кабуто, как отрезал.
   Господин Того никогда не был столь категоричен, но сегодня с утра непреклонным его сделали обстоятельства. Он получил серьёзную взбучку на совете директоров и потому решил приструнить упрямого, но такого ценного работника, как Акито Масуро. Компания уже ни один год находилась в затруднительном положении. Руководство объясняло всё происходящее растущей ценовой конкуренцией в сегменте видеокамер, теле- и видеоаппаратуры, а также тем, что сегодня у фирмы нет привычного козыря - эксклюзивной технической новинки, пользующейся большим спросом у потребителей.
   И этот потребитель, о, чудо, сам абсолютно определённо выразил свои приоритеты. Когда зрителя спросили, что он хочет видеть с мониторов своих домашних телеприёмников и компьютеров, он ответил: "Жизнь! Не хочу больше придуманного сюжета... Хочу саму жизнь с её крутыми виражами, непредсказуемостью поворотов и оживлённостью перекрёстков. Более того, хочу быть её участником". Показать человеку саму жизнь, подсмотрев её незаметно, сняв чисто и качественно, чтобы действующее лицо ничего не поняло, не смогло обратиться в суд, не имело оснований; сделать смотрящего участником событий на экране... Чудо.
   Акито умел творить чудеса. Фирма, не смотря ни на что, могла позволить себе самых дорогих инженеров и учёных, могла позволить себе Акито Масуро. Он был лучшим из лучших, и то, что задумали наверху, мог притворить в жизнь только он - маленький, подслеповатый человек без семьи и друзей, живущий воздухом своих лабораторий. И как на грех, именно он оказался слишком порядочным человеком, если слово "слишком" применимо к характеристике "порядочный"...
   Акито не хотел потерять работу, хотя и был уверен в своей исключительности. Он уйдёт из компании? Конечно, угроза старого приятеля Кабуто Того была мало правдоподобной. Из этой компании уходили только посмертно. Но даже если это произойдёт, тут же сотни работодателей станут рвать его на куски. Ведь его имя знал каждый, кто занимался изобретательством и производством электроники. Пусть имя Акито Масуро неизвестно народу. И этот народ даже не подозревает, что около сотни последних новинок в сфере информационных технологий, без которых свою жизнь теперь не представляет ни один человек, - плод его - Акито - пытливого ума, даже таланта. Да, уходить не хотелось... Привычка, привязанность, консерватизм... Что угодно! Но уходить не хотелось. И ещё. Если эту блажь руководства не материализует Акито, найдутся другие желающие. Сделают наверняка хуже, топорнее. Возможно, даже бесчеловечнее...
   Акито согласился.
  

Лондон, 2024 г.

   С тех пор, как Майкл оставил её - слабую, болезненную и беспомощную девушку с юга - одну в неуютной британской столице, прошёл почти год. И всё это время Грейс искала плечо, на которое могла бы опереться. Сначала это была соседка Эмма - тоже одинокая девушка, но гораздо лучше умеющая приспосабливаться к ударам судьбы, потом - Стив Робертс - хозяин магазина электроники, в который Грейс помогла устроиться подруга.
   Эмма очень давно, как сама говорила "в прошлой жизни", встречалась со Стивом. Он был уже не очень молодым человеком, но симпатичным и современным, поэтому запросто мог покорить сердце молодой девушки. Однако на Грейс мистер Робертс не польстился, она была не в его вкусе. Зато он проникся к новой работнице некими отеческими чувствами. Став продавцом-консультантом в "London Bitshop", Грейс получила слабую гарантию покоя и относительного благополучия. Она теперь могла не только оплачивать жильё и ежедневно обедать с Эммой в маленькой закусочной за углом, но и покупать неплохую одежду на распродажах, приобретать кое-какие компьютерные новинки прямо в том самом отделе, в котором работала.
   Грейс давно не ощущала такую гармонию в своей жизни. А тут ещё фантастическое новое приобретение...
   "Абсолютный контакт" или комбинезон "Five Senses*" сначала стоил баснословные деньги, и о нём слагали легенды. Стать действующим персонажем пьесы рядом с другими участниками, совсем не походившими на актёров, мог только очень богатый человек. Грейс зачитывалась впечатлениями от "абсолютного контакта" в глянцевых журналах, но до того самого момента, когда сама надела на себя прозрачный комбинезон из тонкой трикотажной ткани, не могла даже представить, насколько реалистичными будут виртуальные ощущения.
   ...Она делала всё по инструкции.
   Сначала внимательно прочитала историю, участницей которой ей предстояло стать. Сюжет довольно прост, но увлекателен. Она - студентка колледжа, он - её преподаватель: молодой и застенчивый. Она соблазняет его, а потом, влюбившись в однокурсника, бросает... Вот так. Ничего особенного. Но, если верить рейтингам, этот женский реалити-фильм - самый популярный фильм апреля.
   Грейс приняла душ, надела нижнее бельё и стала аккуратно натягивать комбинезон. Такой прозрачный и тонкий, и очень маленький... Она боялась порвать вещь, которая обошлась в половину годового дохода. Опасения были напрасны. Мягкая и на удивление прочная ткань приятно покрыла тело, абсолютно повторяя рельеф фигуры, даже маленькие бугорки и неровности. Лишь при внимательном рассмотрении под определённым углом зрения, Грейс могла видеть на себе тонкую плёнку комбинезона.
   Потом нацепила тяжёлые ботинки, массивные перчатки и прозрачный пластиковый шлем, подпоясалась упругим резиновым жгутом. Закрепив на груди малюсенький дисковод, нажала на все, указанные в схеме, кнопочки обмундирования, села поудобнее в кресло и, наконец, послушно опустив веки, вставила диск.
   Постепенно тело начало приобретать невесомость. Уже через пару минут слабое головокружение сменилось ясностью и остротой чувств. Потом вернулось и восприятие положения в пространстве. Грейс знала, что полулежит в кресле, но теперь была уверена, что ноги совершают привычные движения идущего человека. Глаза будто открылись. Зелень лужайки, усыпанная телами юношей и девушек: читающих, целующихся, просто подставляющих лица ласковому солнцу. И вот уже её лицо оборачивается к солнцу и чувствует его тепло, и яркий слепящий свет. Глаза слезятся, в них - "зайчики" и... приветливо улыбающаяся физиономия нескладного парня в наушниках. Не знает, куда деть руки: то в карманы их засунет, то вдруг достанет свой Alcatel и давит пальцами на кнопки, наушники поправляет... Чудак, одним словом.
   Хотелось что-то сказать, но ничего не получилось. По истории, которую Грейс только что прочитала, первый разговор состоится после сегодняшней пары. А до неё ещё полчаса. Значит, своевольничать всё же не получится. События будут идти строго по сценарию, но так реалистично... Это даже на сон не похоже. Это жизнь! Жизнь, которую позволено прожить за время, отведённое для фильма.
   И Грейс погрузилась в бытие распутной девчонки. Она не только слышала, видела, ощущала запахи и прикосновения. Она насыщалась, когда героиня ела, и чувствовала оргазм, когда та занималась любовью!
   Фильм охватывал период длинною в целый учебный год, но Грейс вернулась в свою квартиру спустя пару часов, быстренько разоблачилась, уложила бесценные атрибуты "абсолютного контакта" в пластиковый контейнер и в одних трусиках и лифчике побежала к Эмме.
   - Ты даже не можешь себе представить, что я пережила! Я в жизни так не кончала!
   - Что?! Да вроде ты одна домой вернулась, - Эмма недоумевала. - Или я что-то пропустила? Ааа... Поняла, - на лице обозначились прозрение и лёгкая брезгливость. - Ты купила секс-игрушку. Докатилась...
   - Дурёха. Я купила комбинезон "Five Senses"!
   - Нормально... И мне не сказала. Подружка, - произнесла с укоризной и откинулась на спинку стула, скрестив руки на груди, Эмма. - Ну, и?.. Ещё имеешь, что сообщить?
   - Да ты не обижайся, Эмма! Я только в конце рабочего дня узнала, что могу забрать его домой. Шеф разрешил пользоваться... в порядке исключения. Я ведь за него ещё не скоро расплачусь... Пошли ко мне, посмотришь!
   ...За какие-то пару месяцев Грейс пережила огромную гамму ощущений, которые никогда бы не были ей доступны без "абсолютного контакта". Она растила приёмных детей, служила в американской армии, жила среди бомжей и даже выступала на сцене...
   Сначала реалити-фильмы занимали всё её свободное время. Она перестала общаться с друзьями, вообще выходить из дома, только посещала работу как заводная. И то, лишь для того, чтобы расплатиться за игрушку, заменившую ей весь мир.
   Странно, но Эмма не разделяла увлечения подруги. Без сомнения, комбинезон "Five Senses" был потрясающим. Только погружение в виртуальный мир не должно вытеснять живого общения и самой жизни, которая, по словам Эммы, "проходит мимо дурочки, не снимающей с себя в резинку".
   Слава Богу, довольно скоро и Грейс набила оскомину женскими сюжетами фильмов. Пробовала смотреть мужские - те, в которых она вдруг начинала ощущать себя мужчиной. Было забавно, но только первые минут десять. Потом дискомфорт, связанный с особенностями мужской физиологии и психики, начинал доставать, и Грейс прерывала просмотр.
   ...С Джозефом она познакомилась в магазине. Он покупал ноутбук. Грейс предложила великолепную последнюю модель Toshiba Satellite. Покупатель заинтересовался, и не только Toshiba. Покупку сделал, и пригласил девушку отметить приобретение нового компьютера. Выбирать Грейс было не из кого, она согласилась.
   Спустя неделю у них состоялось свидание, потом встречи стали повторяться каждую субботу, потом - чаще... Трудно сказать, испытывала ли Грейс настоящие чувства к новому парню, но от ухаживаний и секса отказываться не стала. Джо выглядел вполне респектабельно, трудился в какой-то адвокатской конторе, был высок и строен, не красавец, но и не урод. Просто парень... Правда, совсем не любил рассказывать о себе. Но кто теперь распространяется о своём происхождении, семье? Принято считать, что важно лишь то, каким человек сделал себя сам, а не его родители или школа.
   Вскоре Грейс и Джозеф решили жить вместе. Эмма и Стив одобрили такое решение. Сначала бурно отпраздновали последнюю ночь в старой квартирке, потом первую - в новой.
   Жизнь с Джо была размеренной и немного скучной в своей предсказуемости. Однако расписание казалось полезным Грейс - девушке, которая могла ложиться далеко за полночь и вставать, когда надо идти на работу: толи рано утром, толи во второй половине дня. Она ела один-два-три-десять раз в день или не ела вообще, поливала цветы каждый день или раз в месяц, когда вдруг замечала, что их листья пожелтели и скрючились.
   Теперь вот Грейс совсем перестала одевать свой любимый комбинезон, научилась готовить и даже вести какое никакое хозяйство. Она начала думать о замужестве и рождении ребёнка.
   У Джозефа оказались другие планы. Он бредил адвокатской карьерой и стал поздно приходить домой, объясняя всё причудами клиентов. Спустя семь месяцев их совместной жизни Джо совсем не пришёл ночевать. Потом это повторилось снова. Грейс рассердилась, а Джозеф вместо того, чтобы загладить вину и явиться к подружке с букетом любимых ею хризантем, вообще ушёл из дома, устроив скандал с разбрасыванием вещей и лёгким рукоприкладством.
   Грейс била истерика. Эмма временно поселилась в новой квартире подруги и пыталась придумать разумные объяснения такому поведению всегда сдержанного и уравновешенного Джо. Всё тщетно...
   Джозеф ушёл из жизни Грейс, забрав последние жизненные силы и абсолютно утвердив её в мыслях о собственной женской несостоятельности и невозможности счастливого будущего. Даже столь любимые когда-то фильмы не увлекали больше и не уводили в мир виртуального счастья.
  

Спустя месяц...

   В квартирке - сущий бедлам. Грейс давно не убирала, а только с утра до вечера торчала в сети, болтая с каким-то SiSi о последнем реалити "Если купить старый автомобиль". Он шутил и заигрывал, предлагал встретиться. Грейс цинично отвечала и, наверное, именно этим-то нескрываемым цинизмом крепко удерживала интерес собеседника.
   ...Стив открыл дверь своим ключом. Не обращая внимания ни на разбросанные вещи, ни на саму хозяйку, он совсем без сил плюхнулся на диван.
   - Что-то случилось? - Грейс, не поворачивая головы и не прерывая оживлённую беседу с SiSi, пыталась придать своему голосу некую участливость. Это получилось плохо. Пришлось оторваться от монитора и повернуться к Стиву.
   Он выглядел довольно необычно в майке и потёртых джинсах. Так он ходил дома.
   - Что случилось, Стив?
   - Где Эмма?
   - Думаю, у себя дома. Ты к Эмме? Она, вообще-то, в соседней квартире.
   - Сходи за ней.
   - Ты можешь объяснить, что происходит?
   - Нет. Не совсем... - Стив отпил вчерашний чай из чашки и даже не поморщился. - Сходи за Эммой.
   - Её может и не быть...
   - Сходи!
   Эмма оказалась дома. Уже спала. Надо сказать Грейс и Стив в своём теперешнем состоянии не очень-то понимали, что на исходе третий час ночи. Эмма не сразу стала воспринимать происходящее адекватно. Девушки ещё пререкались на пороге, а Стив уже с видом безнадёжно душевно больного хлопал дверцами Эмминых шкафов и холодильника в поисках спиртного. Стив редко пил...
   - Как вы думаете, на теле можно установить скрытые камеры?
   - Что за вопрос, мистер Робертс? Вам ли не знать? Мы сотнями такие продаём. Axis, Philips... - В голосе Грейс прозвучал уже ставший привычным цинизм.
   - Перестань, Грейс! Девочки, я не знаю, как начать. Просто не знаю! - Стив залпом осушил стакан джина и посмотрел на них такими глазами, что обеим стало жаль уже седеющего, всегда уверенного в себе человека, теперь же напоминающего больного бездомного пса.
   - Грейс, ты ведь любишь развлечения с "абсолютным контактом"?
   - Ну, и что?
   - Ты никогда не думала, как снимаются эти реалити-фильмы?
   - Это секрет фирмы. Так, кажется?
   - Да. Всё представляется, будто это игра... Виртуал. Будто это новое поколение компьютерных игр.
   - Не пойму, что тебя так возбужда-а-ает? - вмешалась в разговор просыпающаяся и зевающая Эмма.
   - Я тут принёс один диск. Не хотите взглянуть?
   Грейс повертела плоский прозрачный кейс с маленьким блестящим кружочком внутри:
   - О чём это? ...Если честно, не имею не малейшего желания.
   - Помните, я рассказывал об одном парне - моём приятеле? Он работает в Штатах в компании, которая делает реалити.
   - Ну?
   Стив как-то оживился. Видно, алкоголь начал действовать.
   - Я ему рассказал твою историю. Посплетничал, то есть. Прости, Грейс...
   Грейс нахмурилась, но Стив не дал ей вставить и слова:
   - А он говорит, что пару дней назад записывал один сюжет. Он фильмы не имеет права смотреть, только записывает истории после пересказа ещё одного парня, который смотрит. Понимаете?
   - Да какая разница? Кто смотрит, кто пересказывает? Какое это имеет значение? - Эмма уже проснулась и готовила кофе.
   - Ты не понимаешь, Эмма! Сейчас всё объясню... Роб... Этот мой приятель. Американец. Он фильм не видел, но сюжет ему пересказывали наш. Твою, Грейс, историю, с Джо. Ясно?
   - Нет. - Грейс смотрела на Стива как на сумасшедшего.
   - История повторяется с точностью до мельчайших деталей! И Роб прислал мне этот диск. Между прочим, рискуя рассориться с законом. Это запрещено делать первые два месяца после съёмок. - Стив говорил теперь довольно быстро и уже доставал комбинезон у Эммы из шкафа.
   Стащил пижаму с Эммы и начал одевать её как ребёнка. Та сначала немного сопротивлялась, потом отобрала всё и обрядилась самостоятельно. Вставила диск. Стив ждал с нетерпением.
   Через несколько минут просмотра она вскочила с кресла и сорвала шлем. Глаза ошалело таращились на довольную физиономию Стива, потом Эмма обхватила лицо ладонями и завыла по нарастающей. Как сирена...
   Грейс немало подивилась подобному поведению подруги. С помощью Стива раздела абсолютно невменяемую Эмму и натянула комбинезон на себя.
   Сценарий она не читала. Хотя, зачем? Стив сказал, он совпадает с их с Джозефом историей. Очень скоро Грейс увидела... знакомый до боли зал "London Bitshop", ...себя: ...улыбающуюся, идущую навстречу... Кому?!
   ...Грейс очнулась в чистой комнате Эммы, в её ароматной постели. Рядом - она сама и Стив. Грейс совсем не могла говорить, как не пыталась. Не смогла говорить ни в этот день, ни в какой другой. Она не сумела вспомнить ничего из своей жизни. Грейс хорошо знала Эмму и Стива, любила их и не хотела больше никого видеть рядом с собой. Потом она так же полюбила их малыша. Эмма и Стив поженились.
  
   История Грейс и Джо получила мировую огласку. Тайна потрясающего изобретения Акито Масуро - биороботов, напичканных датчиками температуры, давления, хемодатчиками, микрофонами и видеокамерами, а так же уникальной системой сохранения получаемой из окружающего мира информации - была раскрыта.
   Стив и Эмма обратились в полицию. Предъявив вещественные доказательства, они возбудили судебный иск против компании, производящей "абсолютный контакт", а главное - снимающей необычное реалити-кино.
   Органы правопорядка занялись поисками участников тысяч других фильмов. Нашли... Их трупы. В короткие сроки после съёмок, произведённых биороботами, которых, как и Джозефа, нельзя было отличить от людей, все действующие лица пьесы таинственным образом исчезали: уезжали, и их след терялся; погибали в результате несчастных случаев; умирали якобы естественной смертью...
   ...Грейс, Эмма и Стив - единственные выжившие жертвы съёмок реалити-фильмов, которые были так популярны во всех уголках мира в 30-х годах XXI-го столетия.
  
   ___________
   *Five Senses - пять чувств (пер. с англ.).

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"