Даник : другие произведения.

Серия 9

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ИСТОРИИ ОДНОГО КЛАССА
  СЕРИЯ 9
  "Я ЖЕ, КАК ВОРОНА!
  
  ГЛАВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
  Марк Мережковский (Марик)
  Арсений
  Майк Виноградов
  9 полицейских
  Мама
  Папа
  Девочка
  Линда
  Паша
  Юра
  Ведущая
  Игорь
  Босс
  Костя Ветов
  Охранник тюрьмы
  Водитель автобуса
  Артём Васильев
  Влад Беранже
  Саша Ляхимов
  Иоанн Флигеров (Харви)
  Молодой полицейский
  
  
  Сцена 1
  Актёры: Марик, Арсений.
  
  Кабинет директора Центра Арсения.
  Марик обычно называет его боссом - такие правила диктует закон в подобного рода учреждениях. Но сейчас это удавалось немного с трудом. Марик и Арсений, которые находятся в состоянии дикой ненависти, ругаются, друг с другом уже больше десяти минут. Камера показывает, как Марик стоит у стены, прижавшись к ней головой. Босс сидит за столом.
  
  Арсений: Марик, я не могу действовать только так, как ты хочешь.
  Марик: Как я хочу? Этого хочу не я, этого хочет здравый смысл! Вы подвергаете их опасности, вы их можете убить!
  Арсений: Приказ отдал Купол, а не я!
  Марик: Весь Купол стоит на поводу у Фабруцци. Хоть они и есть главные его враги, но там ещё осталось куча его друзей.
  
  Марик вдруг понимает, что хватил лишнего, и прикусил язык.
  
  Арсений: Меньше двадцати человек знало о существовании ангелов за двадцать тысяч лет. И им после того, как они узнали, удаляли все воспоминания. А сейчас о них знают пять бесшабашных пацанов, не подозревающие о том, какой ценной информацией они обладают.
  Марик: Но ведь я же ...
  Арсений: Всего лишь ангел-хранитель. Твою силу отключат примерно на сутки в отношении одного из твоих объектов.
  Марик: Это бесчестно.
  Арсений: Это справедливо. Испытания покажут, на что они способны, каждый их них. Такие ли они, какими ты их рисуешь?
  
  Марик весь в ярости, но он чётко владеет собой. Арсений спокойно начинает разбирать папки, лежащие у него на столе.
  
  Арсений: Так, кто тут у нас первый? ..... Майк Виноградов, 12 лет.
  
  Марик не выдерживает, подходит к столу начальника и со всей силы отбрасывает органайзер и половину бумаг в сторону. Босс даже не успевает сказать и пары слов.
  
  Марик: Если Майк получит хотя бы царапину, я разорву на куски и вас, и агентов вашего поганого Купола!
  
  Он отходит в сторону, и уже открывает дверь, чтобы уйти, но босс останавливает его.
  
  Арсений: Марик, тебе дадут новых подопечных! На твоей карьере это не отразится никак!
  Марик (с сожалением): В этом и есть сущность вашего Купола. Вы всю жизнь относитесь к людям, как к объектам для охраны. Но вы никогда не пытались дружить с ними.
  Арсений: Если дружишь с человеком, рискуешь заразиться самой опасной болезнью. Ты уже заражён.
  Марик: Я не высокомерен. Я справедлив.
  
  Арсений: А я, по-твоему?
  Марик: А вы нет!
  
  Выпалив эту фразу, ангел-хранитель 21 года от роду с такой силой хлопает дверью с другой стороны кабинета, что хрустальная люстра под потолком слегка вздрагивает.
  
  Сцена 2
  Актёры: Майк.
  
  Квартира Майка. Мальчик сидит на стуле и говорит по телефону. На коленях у него тетрадка с примерами.
  
  Майк: Влад, а что в пятом? Да почему "три"?! Там же дробь и .... А, всё, пардон! (исправляет.) А в седьмом, где три пятых? Да ну на фиг? Да не может там быть дробное число? Я же .... Блин! Слушай, тебе хоть не звони, всё настроение испортишь! Да почему, почему?! Вот если бы я не знал, что решил неправильно, я бы не расстраивался. Мне всё равно четвёрки в этой четверти не иметь, а так бы у меня теперь было хорошее.... Это кто урод? Слушай, красавчик, иди пастухом, тёлок пасти будешь! Всё, пока!
  
  Но стоит Майку положить трубку, как тут же в глубине его комнаты начинает трезвонить мобильный. Он в мучении откидывается на спинке стула.
  
  Майк: И вот вам прямо сейчас надо позвонить!
  
  Мальчик встаёт, добредает до противно орущего телефона, схватывает его и падает на диван.
  
  Майк: Кто там?
  Марик (обеспокоено): Майк, это ты?
  Майк: Раз телефон мой, значит, я!
  Марик: Майк, слушай внимательно. Дело очень важное!
  Майк: Слушай, давай быстрей! Я есть хочу!
  Марик: Майк, это не шутки. Твоё испытание началось.
  
  Улыбка сползает с лица мальчика.
  
  Майк: Уже?
  Марик: Именно. Сейчас ты должен зайти в свою ванную комнату, выключить в ней свет, и простоять в таком положении несколько мгновений.
  Майк: И что будет?
  
  Но в трубке раздаются гудки. Майк кричит: "Марик, Марик!", но ничего нет. Мальчик встаёт с дивана, кладёт трубку на стол, идёт по квартире, испуганно оглядываясь. Ему немного страшновато. Он ещё не забыл, как их чуть не убили в том лесу, на природе. Он заходит в свой туалет, дрожащей рукой тушит свет, и, потеряв сознание, падает на пол.
  
  Сцена 3
  Актёры: Майк Виноградов, 9 полицейских, Девочка, Мама, Папа, Марик.
  Массовка: 20-30 человек.
  
  Когда Майк открывает глаз, он отказывается им верить. Мальчик стоит перед трупом мужчины. Он убит выстрелом в голову, под ним большая лужа крови, а сам Майк держит у себя в руках пистолет, дуло которого направлено на труп. Майк испуганно поднимает голову. Камера показывает его глазами, что он стоит в ювелирном магазине, перед ним стоят люди, с ужасом смотрящие на него. Позади него слышится небольшой щелчок. Майк осторожно поворачивает голову. Теперь нам становится видно, что за его спиной огромная стеклянная витрина, через которую на него смотрят семь полицейских с оружием в руках. Люди осторожно пятятся назад, выбегают из магазина. Майк не может поверить в то, что случилось, но похоже, это никого не волнует. Он убил этого человека. Но он ничего не помнит! Он не помнит, как оказался здесь! В его сознании мелькает, что он просто упал на пол в своей ванной комнате - и всё!
  Позади слышится голос из рупора: "Брось оружие и подними руки!" Майк даже не шевелится. Он думает, что ему сейчас делать. В сознании проплывают кадры с леса - как они гнались за тем мужиком в лесу, как выламывали собой дверь избушки. Тогда они творили умопомрачительные вещи. Значит, если здесь то же самое, то у него есть шанс выбраться отсюда. Майк смотрит на выход и сосредотачивается. Голос по рупору снова приказывает: "Брось оружие, живо!". Но Майк совсем не намерен этого делать.
  Он быстро срывается с места и бежит прямо в витрину. Полицейские не успевают даже нажать на курок, как Майк собственным телом разбивает витрину.
  Мальчик вместе с тучей осколков оказывается на тротуаре. Не теряя времени, он с дикой скоростью начинает бежать вперёд, крепко сжимая оружие в руках. Местность ему не знакома, но он довольно хорошо ориентируется в ней. Майк пробегает целый квартал с пистолетом в руке, забегает за угол и оказывается в закрытом тупике. Огромная перегородка из кирпича, к ней приставлены пять мусорных бачков, и никаких выступов, чтобы перелезть через неё. Но Майк не для того бежал, чтобы сдаться. Он отходит назад, разгоняется, отталкивается от самой стены и подпрыгивает в воздух, ухватывается руками за верх стены, и, словно паук, быстро взбирается на перегородку. В этот момент забегает пара полицейских. Они видят, как мальчик, который непонятно как залез наверх, улыбается, машет им рукой и спрыгивает на другую сторону. Полицейские чуть ли не с рыком бегут в обход. Майк бежит по длинной тесной улочке, где нет ни души. Слева от него стена, справа - окна первых этажей. Майк рукой ухватывается за подоконник, отталкивается ногами от стены и врезается в окно какой-то квартиры. Он падает на пол, быстро вскакивает, и видит семью из трёх человек (мама, папа, дочка), которые изумлённо смотрят на него. Майк улыбается им, но они, завтракающие в этот момент, не очень разделяют его хорошее настроение.
  
  Майк: Прошу прощения, но так надо! Извините!
  
  И не успевают они сказать и слова, как он выбегает в коридор, выходит на лестницу, спускается вниз и выбегает на противоположную сторону дома. Но тут как назло, одна из машин замечает его. Но Майк то тоже не слепой. Он бежит в какой-то тёмный переулок, где, поворачивая направо, попадает в квадрат гаражей. Полиция едет за ним. Обходя с поразительной ловкостью почти все препятствия, мальчик забегает в небольшой проулочек между гаражами и там буквально падает на землю. Он прислушивается - сирены стихают, тухнут в шуме людской толпы, и скоро исчезают вовсе. Майк, прислонившись к стенке гаража, вытирает пот с лица, вытаскивает из кармана пистолет и смотрит на него. Он даже не знает, как стрелять - как он могу бить этого человека? Потом кладёт его рядом с собой, достаёт из кармана сотовый, находит в записной книжке имя "Марик" и звонит ему.
  
  Марик (жизнерадостно): Привет, Майк!
  Майк (разозлено и зло): Если ты считаешь, что убил меня, то глубоко ошибаешься! Здесь та де самая фигня, что и в том лесу! Я могу творить вещи, которые тебе и не снились! И я сотворю их с тобой в первую де минуту, как только увижу твою наглую хитрую рожу!
  Марик: Майк, послушай! Я не хотел этого, этого никто не хотел!
  Майк: Марик, я всё равно тебя убью! Живо отвечай, что происходит? Где я, чёрт бы вас побрал? И кто этот бугай в ювелирке?
  Марик: Это иллюзорный мир, но убить тебя могу здесь по-настоящему.
  Майк: Кто убил этого мужика?
  Марик: Никто, его не существует! Только в этой истории ты ворвался в магазин, вытащил свой кольт или что там у тебя, и расстрелял его в упор.
  Майк: Зачем?
  Марик: Майк, это испытание! Здесь тебя могут убить, расстрелять, ранить, и всё будет реально!
  Майк: Что мне теперь делать?
  Марик: Скрываться! Недалеко от тебя дом, Пушкина 32. Ты должен зайти в его шестую квартиру, и перенесёшься домой.
  Майк: Хренос с два! Стоит мне выйти из-за гаражей на улицу, и меня без предупреждения изрешетят пулями!
  Марик: Майк, в испытании тоже не всё просто. Ты не можешь сейчас зайти.
  Майк: Что ты несёшь?
  Марик: Вход откроется только через девять часов, в шесть вечера! И продержится только с восемнадцати часов до восемнадцати ноль один. Ни раньше, ни позже ты не имеешь права зайти! Лишь в этот промежуток времени ты можешь вернуться обратно! Если зайдёшь сейчас или не успеешь - останешься здесь ещё на три дня, и тогда ты точно труп!
  Майк: И мне девять часов скрываться от полиции?
  Марик: Да!
  Майк: Да меня уже сейчас убьют!
  Марик: Я объяснял им это, но инициаторы испытаний отвергли всё! Майк, ты должен выжить в этом чёртовом городе.
  Майк: Что это за город?
  Марик: Не знаю. У него вообще нет названия! Здесь ты действительно можешь быть очень ловким, но каким бы ловким не был, из автомата они тебя могу уложить. Майк, это не твоя очередная проделка в школе! Здесь всё реальное!
  Майк (улыбаясь): Я понял! Всё хорошо!
  Марик: Не вижу в этом ни черта хорошего! Ты запомнил? У тебя девять часов, чтобы выжить, подойти к шестой квартире в доме номер 32 и открыть дверь.
  Майк: Я могу убивать?
  Марик: Если у тебя рука поднимается. Но не думаю, что до этого дойдёт. Ты уже хотел один раз нажать на курок. Помнишь?
  Майк: Я так и не нажал.
  Марик: И сейчас не стоит.
  
  Майк выключает телефон. Похоже, теперь его день полностью испорчен.
  
  Сцена 5
  Актёры: Майк, Линда, Паша, Юра.
  
  Обшарпанного вида подъезд. В нём так отвратительно воняет, что хочется, иной раз, пройти мимо него и просто не вспоминать. Именно в этот подъезд и забегает Майк. Он очень боится того, что сейчас его схватят. Осторожно подходит к окну на втором этаже, смотрит в него. Убедившись, что погони за ним нет, он садится прямо на ступеньки и осматривает свои руки. Честно признаться, ему очень больно. Он тяжело дышит и пытается успокоиться. В этот момент щёлкает замок чьей-то двери. Майк оборачивается и видит Линду - эту красивую девчонку, одетую самым ужасающим образом. Он смотрит на неё с жалостью, видит синяки (следы от побоев) на её лице. Она смотрит на него свысока и пугается. Он только усмехается и отворачивается назад. Майк её не боится, хотя в его ситуации выбирать не нужно. Она осторожно спускается к нему и встаёт прямо напротив.
  
  Майк: Тебе что-то нужно?
  Линда: У тебя все руки в порезах.
  Майк: Я и сам вижу.
  Линда: Откуда они?
  Майк: Какая тебе разница? У тебя вон своих, целая коллекция!
  
  Девочка смущённо и с грустью уставилась на иссиня-чёрные пятна на руках.
  
  Линда: Это отец. Сейчас он на работе.
  Майк: А ты вышла погулять. Разумно.
  
  Она улыбается его насмешливости, подходит чуть ближе и смотрит на раны.
  
  Линда: Слушай, их нужно смазать спиртом. Они могут загноиться.
  Майк: Ты что, врач?
  Линда: Учусь в медицинском.
  Майк: На кого? На патологоанатома?
  Линда (смеясь): Весёлое у тебя чувство юмора, ничего не скажешь. Подожди, я тебе йод вынесу. Помажешь, и всё пройдёт.
  Майк: Что, спирта жалко?
  Линда: Да нет. Но ты, насколько я поняла, вовсе не собираешься заходить в мою квартиру. Если бы ты зашёл, я бы в раковине смазала тебе рану.
  Майк: Ты что, просто так впустишь в дом абсолютно незнакомого пацана?
  Линда: Знаешь, мой отец каждый день водит домой десяток незнакомых мне мужиков, и не спрашивает моего мнения. Ну, что? Будем лечиться, или жить?
  
  Майк улыбается и идёт за неё. Скоро он оказывается в довольной узкой квартирке, но вместе с тем очень прибранной. Одна комната чисто убрана, но в ней из мебели всего лишь стол да стул с кроватью. Майк проходит туда, садится на продавленную кровать, под которой скрипят пружины, и ждёт. Он решил себя не мучить разными сомнениями и страхом. Побег есть побег. Времени почти десять утра, так что осталось совсем немного. Внезапно кто-то зашевелился в коридоре. Майку сначала показалось, что это Линда, но когда человек полностью вышел, он сменил своё мнение. Это был кучерявый мальчик лет четырёх, одетый в джинсы и футболку.
  
  Майк: Привет. Ты кто?
  
  Мальчик не отвечал, лишь смотрел необъяснимым взором на Майка. В этот момент в комнату вошла Линда с небольшой чашкой в руке.
  
  Линда: Это Паша, мой братик. Он очень любит неизвестных дядек.
  Майк: Ну, я ещё не дядька, так что может, он не совсем проникся ко мне любовью.
  Линда: Ладно, давай сюда руку.
  
  Майк протянул руку, и Линда тут же приложила к раскрытой ране смоченную в медицинском спирте ватку. Майк раскрыл от внезапной боли рот, но не закричал, а лишь выдернул руку.
  
  Майк: Ты что, сумасшедшая?
  Линда: Извини, но это придётся перетерпеть. Или ты хочешь, чтобы она загноилась?
  
  Майк с опаской даёт руку и щурится от боли, когда Линда начинает её протирать ваткой. Паша с интересом смотрит на Майка, улыбается ему своей красивой улыбкой, Майк делает то же самое.
  
  Майк: А ты живёшь только с отцом?
  Линда: Да, так получилось. Только больше не спрашивай об этом. Я сейчас всё закончу, и ты уйдёшь.
  Майк: А почему ты решила, что я не могу остаться у тебя? Здесь уютней, чем на площадке.
  
  Линда смущённо улыбается и смотрит на раны. Майк все ещё щурится, потом оборачивается и смотрит на Пашу, который вопросительно глядит на его гримасу.
  
  Майк (к Паше): Вот видишь, какую боль мне причиняет твоя сестра!
  
  Он улыбается. Хоть он ещё и не умеет говорить, но уже всё понимает.
  Майк смотрит на Линду, на её волосы, глаза. Ему доставляет удовольствие делать это. Она чувствует его взгляд, даже искоса поглядывает на него, но ничего не говорит. Майк Осторожно левой рукой ощупывает пистолет, который у него позади.
  
  Майк: А чем ты занимаешься сейчас?
  Линда: Мажу тебе рану.
  Майк: Нет, а вообще? Что ты делаешь целыми днями, когда не ходишь в колледж?
  Линда: Пытаюсь сделать это место пригодным для жилья. Отец всю жизнь жил, как свинья, я же не такая.
  Майк: Почему тебе бы просто не уйти?
  Линда: Куда? Слушай (она немного недовольна), тебе что, доставляет удовольствие копаться у меня в душе? Я даже не знаю, как тебя зовут и откуда ты!
  Майк: Зовут Майком.
  Линда (в задумчивости повторяет): Майк. Красивое имя. И где же ты, Майк, живёшь?
  Майк: А ты никому не скажешь?
  Линда: Нет, даже Паше не скажу. Потому что он всё равно услышит.
  
  Майк улыбается. Он только хотел сказать какую-то ложь, как в этот момент в квартиру врывается пьяный мужик. Со рта у него пахнет явно не апельсиновым соком. Он проходит в зал и с яростью смотрит на Линду. Та в ужасе вскакивает, бросает тарелку с потемневшим спиртом в угол. Майк заносит руку назад, чтобы, в случае чего, оборонятся от алкоголика Юры - отца Линды.
  
  Юра (с яростью шипя на дочь): Ты чего, сучка, кобелей сюда приводишь?
  
  Майка это сильно коробит. Он уже проникся симпатией к девочке и не позволит, чтобы её оскорбляли.
  
  Майк: Можешь говорить без матов?
  
  Линда с ужасом смотрит на смелого Майка. Отца эта реплика разъярила.
  
  Юрий: Ну, сука, иди сюда! Я тебя изобью в кровь!
  
  Но только он делает шаг своей пьяной походкой, как Майк выбрасывает вперёд пистолет и направляет его прямо на испуганного Юру.
  
  Майк: Я думаю, будет лучше, если ты заткнёшься, ясно?
  
  Тот с непониманием смотрит на это, не смея сказать ни слова. Майк косо смотрит на Линду, но долго не может сосредотачивать на ней взор. Он махает ей рукой, подзывая её встать позади него. Она тут же перебегает через кровать и встаёт позади Майка.
  
  Юра: Кто ты такой?
  Линда: Майк, что ты делаешь? Кто ты такой и откуда у тебя оружие?
  Майк: Я не могу объяснить. Но если пойдёшь со мной, то всё узнаешь.
  Юрий: Она никуда не пойдёт!
  Майк: Это ты никуда не пойдёшь! Сейчас, если ты хоть на миллиметр сдвинешься с места, я выстрелю в тебя, и никто меня не сможет осудить.
  Юрий: У меня полно знакомых в ментовке! Ты никуда не сможешь уйти!
  
  Майк осторожно щёлкает левым рычажком на пистолете.
  
  Майк: Теперь он снят с предохранителя.
  
  Юрий замер, ни слова не говоря, и по лицу видно, что он жутко боится. Майк осторожно отступает назад.
  
  Майк (Линде): Ты идёшь со мной?
  
  Девочка немного приходит в замешательство, но всё же решается идти вместе с Майком. Она берёт Пашу за руку и выбегает в коридор. Майк, сохраняя дикое спокойствие, выходит из квартиры и подзывает Линду. Она подбегает к нему.
  
  Майк: У тебя есть ключи?
  Линда (немного не понимая): Есть. Зачем?
  Майк: Запри его сейчас.
  Линда: Зачем?!
  Майк: Ты хочешь, чтобы он гнался за нами?
  
  Линда соглашается, вставляет ключ в замочную скважину, и как только Майк выходит, она быстро поворачивает его два раза. Майк и девочка с братом выбегают из грязного подъезда. Юноша прячет пистолет за футболку, чтобы избежать лишних вопросов.
  
  Линда: Теперь куда?
  
  Майк осматривает местность вокруг. Грязно, сыро, неухожено, повсюду воняет. Он обращает внимание на скособоченный одноэтажный домик, в котором выбиты все стёкла.
  Линда следит за его взглядом, и как только Майк поворачивается к ней, чтобы задать вопрос, она тут же отвечает на него.
  
  Линда: Он пустует. Там можно спрятаться, и вряд ли кому-0нибудь придёт в голову нас там искать.
  
  Сцена 6
  Актёры: Майк, Паша, Линда.
  
  Майк с девочкой и Пашей заходя в голое помещение с содранными обоями и продырявленным полом. Мусора и всяких насекомых здесь нет, даже довольно уютно. Линда садится прямо на пол и прижимает к себе Пашу, который немного замёрз. Майк осматривает дом, убеждается, что там никого нет, выглядывает в окно. Людей поблизости тоже нет, что им только на пользу. Линда сверлит его многозначительным взглядом, но он его не замечает, хотя чувствует.
  
  Линда: Кто ты?
  Майк (отойдя от окна и размышляя, что же делать): Я не могу тебе сейчас сказать. Оставим это на потом.
  Линда: Откуда я могу знать, что ты не будешь обращаться со мной хуже отца.
  Майк: Справедливо.
  Линда (встаёт с пола): Или ты немедленно говоришь, кто ты, или я ухожу обратно к отцу.
  Майк: Он тебя убьёт.
  Линда: А откуда у меня уверенность, что ты не сделаешь то же самое?
  
  Майк опускает голову, размышляя над тем, как ей объяснить правду.
  
  Майк: Послушай. Ты можешь мне не поверить, но всё, что я скажу - правда. Меня зовут Майк Виноградов, я пришёл сюда из другого мира для прохождения испытания.
  Линда (взмахнув руками): Конечно! Я так и думала! Кем же ты ещё можешь быть, как не пришельцем?
  Майк: Это не шутки, это правда. Я два часа назад убил какого-то мужика в ювелирном магазине, и мне......
  
  Девочка в ужасе прикрывает рот рукой.
  
  Майк: Постой, ты не так поняла! Ты неправильно всё поняла.
  Линда: С меня хватит! (хватает брата за руку). Я возвращаюсь домой.
  Майк: Постой, ты не должна этого делать!
  Линда: Откуда тебе знать, что я должна делать, а что нет! Ты убийца, и сам только что сознался в этом!
  Майк: Я его не убивал! Это и есть испытание, как ты не понимаешь. Меня подставили, и сделали так, что, якобы, я его застрелил. На самом же деле этого мира вообще нет, его не существует, и скоро, совсем скоро, я выйду отсюда!
  Линда (тихо): Что ты сказал?
  Майк (не отдавая себе отчёт): Этого мира нет, всё люди здесь - вымысел, но убить меня здесь могут по-настоящему! Мне нужно до шести часов пробыть здесь, после чего я уезжаю отсюда и возвращаюсь к себе!
  Линда: Значит, меня тоже не существует?
  
  Майк только сейчас понимает, что он сказал и натворил этим. Он делает глубокий вдох, пытаясь успокоить себя этим, но немного не получается.
  
  Майк (обращаясь к Линде, которая уже села на пол и закрыла лицо руками): Послушай меня, всё будет хорошо. Ты не бесцельность, ты человек. Ты....
  Линда: Да нет, всё хорошо. (поднимает голову и улыбается, получается не очень) Мы здесь просто посидим до того времени, когда ты уйдёшь обратно, а потом я вернусь к отцу.
  
  Майк сильно сжал зубы. Ему вовсе не хочется, чтобы такой красивый цветок рос на гнилой клумбе, и мог сам погибнуть.
  
  Майк: Слышишь меня? (Девочка кивнула) Я сейчас приду.
  Линда: Куда ты?
  Майк: Принесу нам поесть.
  
  С этими словами Майк выходит из голой комнаты в коридор. Там, убедившись, что Линда в комнате и не видит, что он делает. Достаёт пистолет и ставит его на предохранитель. Майк делает твёрдое лицо, говорящее о том, что раз уж началась эта борьба, значит, надо жертвовать всем.
  
  Сцена 7
  Актёры: Майк, Игорь, Ведущая.
  
  Майк заходит в пустой супермаркет, берёт корзину, и начинает набирать в неё всё, что попадётся под руки. Пожилой продавец по имени Игорь, о чём говорит бейджик на его груди, удивлённо смотрит на него, и когда Майк подходит к нему со сжатым пистолетом в руке, он в ужасе поднимает руки.
  
  Игорь: Я отдам все деньги с кассы, только не стреляй!
  Майк: Нет, деньги мне не нужны. Разреши мне забрать эту корзину с едой. Мне очень жаль, что так вышло, но еда мне просто необходима.
  Игорь (испуганно): Да, конечно, бери! Только не стреляй!
  
  В этот момент на канале телевизора, стоящего слева от Игоря и Майка, начинаются новости. Оба поворачиваются к нему, чтобы посмотреть. Девушка, ведущая новостей, начинает сообщать последнюю новость. Тут же почти на весь экран появляется фотография Майка.
  
  Ведущая: Как сообщают центральные разведывательные спецслужбы города Майк Виноградов, который сегодня утром хладнокровно застрелил главу компании "Офиш-Холд" Марка Покровского, до сих пор не найден. Милиция бросает все силы на поиски особо опасного преступника, но пока найти его не удаётся. Если вам что-нибудь известно о местонахождении данного человека, позвоните по телефону, указанному внизу экрана. Он вооружён и очень опасен. Любой контакт и помощь ему будет расцениваться как сообщничество.
  
  Майк поворачивается к изумлённому и испуганному Игорю и улыбается своей ехидной улыбкой.
  
  Майк: Если ты дашь мне пять минут, чтобы уйти, я на тебя не обижусь. Если ты вызовешь патруль через секунду после того, как я выскочу за эту дверь, тебе не поздоровится.
  
  Игорь испуганно кивает, Майк, не убирая пистолет, отходит назад и вместе с корзиной выбегает на улицу. Игорь стоит, не смея пошевелить ни ногой, ни рукой. Слишком велик страх, чтобы что-то делать.
  
  Сцена 8
  Актёры: Майк, Линда, Паша, 4 полицейских.
  
  Майк заходит в заброшенный дом, Линда уже ждёт его, обнявшись с братом. Он бросает перед ней пакеты с едой, опускается на колени, достаёт булку и начинает есть.
  
  Линда: Где ты это взял?
  Майк: Одолжил у магазинчика. Он любезно предложил мне это взять.
  
  Девочка всё же с опаской берёт еду, но правда, тут же начинает разрывать кусками бутерброд. Паша тоже накидывается на еду. Выглядят они так, словно неделю не ели. Майк на всё это вопросительно смотрит. Линда усмехается.
  
  Линда: Просто я очень сильно хочу есть. Ты ведь не против?
  Майк: Значит, я уже не кажусь тебе таким преступником?
  Линда: Почему, кажешься.
   Майк: Тогда почему ты ешь?
  Линда: Потому что хочу есть. Что, раз ты преступник, то это запрещает мне вместе с тобой поесть?
  
  Оба улыбаются. Вдруг Майк чувствует, что на улице кто-то следит за ними. Он осторожно вытаскивает пистолет из-за ремня и подходит к окну, которого нет. За окном то, чего он боялся больше всего увидеть. Стоят четыре полицейские машины, и семеро полицейских навострили свои пушки прямо во вход в подъезд. Не успевает Майк даже в полной мере ужаснуться этому, как начинается пальба.
  Снайперы решетят из своих винтовок открытую площадь. Майк кидается вместе с Линдой в угол, но этого не успевает сделать Паша. Пули пробивают мальчика насквозь, и он падает на пол. Линда истошно вопит, но Майк затыкает ей рот, хватает её в охапку, и они вместе забегает во вторую комнату. Всего в этом чёртовом доме, больше похожем на сарай, две комнаты и небольшой коридорчик, который ведёт в первую. Майк затаскивает Линду в другую комнату.
  
  Линда (беснуясь от слёз и злости): Они убили его!!! Они убили моего брата!!! Они убили его!!!
  
  Окна в этой комнате нет, но не успевает девочка выкрикнуть это, как снова начинается пальба. Она ложится на пол и прижимает уши руками. Майк следует её примеру, он ложится рядом и прикрывает её. Пули разрушают стены, делает их похожими на решето. Как только обстрел прекращается, Майк вскакивает на ноги и подбегает к стене. Сквозь маленькие дырочки он видит открытую машину, около которой стоит вооружённый полицейский. Он тут же отходит назад, прижимает к противоположной стене, и со всей силы врезаётся прямо в неё. Он пробивает собой стену, и вместе с огромными кусками бетона и щебня он бросается на этого полицейского и сбивает его с ног. Тот кричит, но Майк с силой бьёт его ногой по лицу, и тот теряет сознание. Линда в ужасе смотрит на Майка, она поверить не может, что он пробил стену собой.
  
  Майк (оборачиваясь к Линде): Давай! Иди ко мне!!!
  
  На бросается к нему и падает в кабину полицейской машины. Майк садится за руль, и машина трогается с места. Он сильно нажимает на газ, и машина несётся вперёд. Полицейские тут же бросаются за ним, но не успевают сесть в свои машины. Майк уже скрывается из виду, и всё продолжает давить на педаль.
  
  Сцена 9
  Актёры: Майк, Линда.
  
  Машина, вся побитая, с лопнувшими фарами и искореженной дверью останавливается около тротуара. Улица пуста, на ней никого нет. Майк вылезает из машины, прячет пистолет за ремень, открывает дверь Линде и смотрит на неё. Она испуганно глядит на него, не смея сказать ему ни слова.
  
  Майк (улыбаясь): Тебе повезло, что отец научил меня водить. Пойдём быстрее, потому что машина у нас полицейская, а на полицейских мы не смахиваем.
  
  Линда вдруг резко вылезает из автомобиля и смотрит на Майка. Тот терпеливо ждёт, пока она что-нибудь скажет. Наконец она, еле сдерживающая свои чувства, тяжело вздыхает.
  
  Линда: Они убили его (вытирает уголок глаза). Убили, потому что хотели убить тебя!!! Это ты виноват, что он погиб.
  Майк (тоже не в лучшей форме): Я знаю, что он погиб из-за меня. Но он любил тебя, и хотел, чтобы ты жила.
  Линда: Зачем я только пошла с тобой? Зачем попросила тебя пройти в квартиру?
  Майк: Да, я виноват, но я не убийца!
  Линда: Теперь ты настоящий преступник! Потому что именно ты виновен в смерти моего брата!
  
  Вся эта пустынность вместе с гнетущей обстановкой настолько давит на Майка, что он не знает, что и делать. Линда смотрит на него испепеляющим взглядом, который позднее становится чуть теплее. Майк не смеет поднять на неё глаз, он осматривается по сторонам.
  
  Майк: Если хочешь, пойдём со мной. Я могу тебе ещё многое показать.
  Линда: Что именно? Что можешь убить и меня?
  Майк: Я видел твои глаза, когда я собой пробил стену и взлетел вверх на несколько метров. Вряд ли ты такое видела раньше.
  Линда: Мне плевать, как ты это сделал! Он мёртв! Виноват в этом ты - разговор окончен!
  
  Девочка делает шаг в сторону, чтобы уйти от Майка.
  
  Майк (злясь): Куда ты пойдёшь? Оглянись вокруг, это пустынный район. Мы ехали больше тридцати минут
  
  Линда понимает, что так оно и есть, вдруг с силой завопила, опустилась на бордюр и зарыдала. Майк ничего не говорит, он солидарен к девушке, которая только что потеряла, может быть, единственного человека, который её любил. Линда поднимается с места, на её глаза слезы, но она уже не плачет. Майк улыбается ей, хотя эта улыбка выходит очень грустной. Майк вытаскивает из кармана мобильник и звонит Марику. Когда связь открывается он, не дождавшись от Марика "алло", начинает говорить.
  
  Майк: Слушай меня сюда внимательно, сукин сын. Сорок минут назад на моих глазах полицейские расстреляли четырёхлетнего ребёнка! Они бы убили меня и девушку, которую я случайно захватил, но им не повезло! Марик, я придушу тебя, если ты это не остановишь.
  Марик (абсолютно спокойно): Видишь дом напротив?
  
  Майк сначала не понимает, о чём речь, но потом поднимает голову и видит типовую пятиэтажку.
  
  Майк: Вижу, и что?
  Марик: Седьмая квартира свободна. Ключ под ковриком для ног. Желаю удачи.
  
  Камера показывает, как Майк вытаскивает из-под коврика один-единственный серебристый ключик и вставляет его в замочную скважину. Он поворачивается, и побитая временем дверь распахивается. Майк, держа перед собой пистолет, проходит внутрь вместе с Линдой. Убедившись, что квартира пуста, он поворачивается к Линде, которая озадачена всем происходящим.
  
  Линда: И что мы теперь будем делать?
  Майк: Ждать.
  
  Сцена 10
  Актёры: Ведущая.
  
  Камера показывает небольшой телевизор на весь экран. Для нас это сам по себе транслятор, который будет нам сообщать последние новости о Майке Виноградове. Молоденькая ведущая начинает свой прямой эфир.
  
  Ведущая: А теперь последние новости о Майке Виноградове, 12-летнем подростке, застрелившем главу компании "Офиш-Холд" Марка Покровского. Губернатор города немедленно запросил новых сил из соседних городов, которые были ему любезно предоставлены. В настоящий момент Майк Виноградов находится на свободе. Сорок минут назад ему удалось скрыться на угнанном полицейском автомобиле. И (она смотрит на бумагу, вылезающую из принтера) И срочная новость! Президент страны, убеждённый в опасности данного преступника, выдал разрешение на его уничтожение.
  
  Сцена 11
  Актёры: Босс, 3 полицейских.
  
  Брошенный Майком автомобиль. К нему подъезжает пара полицейских машин. Из них выбегают полицейские с оружием и, думая, что преступник там, наставляют на него свои пистолеты. Но там никого нет. Один из них, толстяк, очевидно главный, посылает своих "салаг" разыскать Майка.
  
  Босс: Ищите его, он где-то здесь! Если понадобится - стреляйте на поражение!
  
  Да, он действительно где-то здесь. Машина брошена, а пешком за двадцать минут они далеко не уйдут.
  
  Сцена 12
  Актёры: Линда, Майк, 4 полицейских.
  
  Линда и Майк в задумчивости сидят в пустой квартире прямо на полу. Девочка молчит, она до сих пор не может забыть, как умер её брат. Майк тоже боится, напряжение в его груди растёт с каждой минутой.
  
  Линда: А как ты смог пробить стену?
  Майк: Я же сказал, что в это мире я могу всё. В том числе и пробивать стены.
  Линда: Тебе это кажется таким обычным? Спокойно так говоришь об этом.
  Майк: Мне пришлось много пережить.
  Линда: А с кем ты разговаривал? Ты очень сильно кричал на него.
  Майк: Это Марик, мой ангел-хранитель.
  Линда: Кто?!
  Майк: Это долго объяснять.
  Линда: Я не тороплюсь.
  
  Майк ещё думает, он в сомнениях, стоит ли говорить свою историю девочке, которую он знает меньше одного дня.
  
  Майк: В общем, у нас с ребятами есть свой ангел-хранитель. Это единство. Мы - единение, и у нас общий ангел-хранитель. Каждый из нас обязан пройти испытание. Это моё испытание. Мне нужно выжить до шести часов, потом в промежуток ровно в одну минуту я должен зайти в особую дверь, и только тогда я перемещусь назад.
  Линда: А что, правда, этого города нет?
  Майк (замялся): Я не знаю. Мне неясно, кто здесь чем заправляет, передо мной только поставили задачу - выжить до шести часов.
  Линда: А если ты её не выполнишь?
  Майк: Тогда мне точно никогда не вернуться домой.
  Линда: Никогда?
  Майк: Никогда. Те люди, что запрятали меня сюда, наверное, очень хотят, чтобы так оно и было.
  
  Они замолкают.
  
  Линда: А чем ты в своей жизнь занимаешься?
  Майк: Я просто учусь в обычной общеобразовательной школе, уже пятой или шестой по счёту.
  Линда: Почему?
  Майк (с улыбкой): Выгоняют за хорошую учёбу.
  Линда: А у тебя девушка есть?
  Майк: Знаешь, у меня есть один друг по имени Влад. Он может притащить мне любую девчонку, какую я только захочу.
  Линда: Ты не ответил на мой вопрос.
  Майк (через секунду): Нет. Пока было не до этого. Когда тебя засовывают в этот ад, тебе не так легко познакомится!
  
  Линда тут же соображает, что мальчик, может быть, говорит неправду, однако не подаёт виду.
  
  Линда: И ты никогда не хотел познакомиться?
  Майк: Знаешь, мой стиль жизнь до того напряжённый, что мне даже в кино некогда сходить.
  Линда: Что же ты делаешь?
  Майк: Как что? Бью стёкла, извожу учителей, заставляю пожарников приезжать в школу без надобности..........
  
  Линда смеётся. Ее забавляет этот паренек, несмотря на то, что их теперешнее положение оставляет желать лучшего. Они вдруг встречаются друг с другом глазами, пронзительно смотрят, и девочка поворачивается в сторону, не в силах больше сохранять "прямой контакт". В душе у неё что-то зашевелилось, что-то такое, чего раньше не было вообще.
  
  Линда: А как ты собираешься вернуться обратно? Я имею в виду, в ту квартиру, из которой ты вернёшься обратно. Тебе же нельзя выходить.
  Майк: Как-нибудь выберусь.
  Линда: Опять угонишь машину?
  Майк: Нет, я больше не буду рулить.
  Линда: Ты великолепно ездил. На такой скорости даже опытные водители иногда сбиваются в кювет.
  Майк: Это был мой первый самостоятельный опыт. До этого я ездил только с отцом и только по заросшей кустарниками дороге.
  
  В этот момент камера показывает, что к дому подъезжает полицейская машина. Из неё выходит тот самый толстяк, что командовал своим салагам убить Майка. Он и не подозревает, что Виноградов в этом находится в этом жилом доме, просто он решил зайти, что называется отлить. Как только он поворачивается к стене, чтобы сделать своё дело, как слышит голоса Майка и Линды.
  
  Майк: А что ты будешь делать, когда я уйду?
  Линда: Ну уж точно не буду убивать директоров крупных фирм.
  Майк: Линда, не надо. Я его не убивал. Это моё испытание, меня специально для этого подставили!
  Линда: Зачем же ты пошёл на него?
  Майк: Меня не предупреждали! Я сейчас вообще должен сидеть в классе и писать самостоятельную работу по алгебре! А вот вместо этого прячусь от правоохранительных органов и ....
  Майк внезапно что-то чует своей интуицией. Он поднимается с пола, ставит свой пистолет наготове и начинает двигаться. Но не успевает он сделать и пары шагов, как в квартиру, прямо через стену, врывается полицейский автомобиль. Майк еле уворачивается от куском стены и бетона и отбегает назад.
  
  Майк (хватая девочку): Линда, на балкон!
  
  Из машины выходит толстяк и гонится за ними. Майк с Линдой выбегают на балкон, но он закрыт на щеколду. Майк быстро закрывает дверь, чтобы полицейский не мог войти и схватить их. Толстяк тут же начинает пинать и ломиться в дверь, а Майк лихорадочно соображает, что ему сейчас делать. Наконец ему на глаза попадается стул, он схватывает его и бьёт стёкла. Толстяк своим напором скоро сломит дверь. Линда быстро выпрыгивает с первого этажа, а Майк за ней. В этот момент трескается дверь, и разъярённый толстяк попадает на балкон, но Майк и Линда уже внизу. Он прыгает за ними и, несмотря на свою неловкость из-за лишнего веса, быстро подбегает к Линде и хватает её за ноги. Они вместе падают на землю, поднимая вверх облако пыли. Майк не видит этого, он бежит вперёд, оборачивается, и видит, что девушки нет. Майк быстро бежит обратно, видит, как Линда борется с мужчиной, но не даёт ему встать.
  
  Линда: Беги!!! Немедленно уходи!!
  
  Майк хочет кинуться на толстяка и защитить девушку, но медлит. Скоро слышится вой мигалок, и Майк делает шаг назад, однако с жалостью смотрит на девушку. Он думает, соображает, что ему делать, однако здравый смысл и его сознание говорят диаметрально разные точки зрения. Что делать? Что делать?!
  
  Линда: Беги, чёрт бы тебя побрал!
  
  И юноша, сорвавшись с места, бежит по двору, заворачивает за угол больницы, выбегает на автомобильную дорогу. Он готов разорвать себя за то, что сделал, но по-другому уже ничего не исправить. Внезапно он слышит, как мигалки уже почти рядом с ним. Он оборачивается, и видит, что за ним едут две машины, и скоро нагонят его. Он сворачивает в заброшенное футбольное поле, где всё уже заросло метровыми растениями в надежде скрыться. Полицейские выбегают из машины и направляются за ним, не теряя его из виду. Майк бежит вперёд, надеясь, очень сильно надеясь, что сумеет оторваться. Однако силы неравны.
  
  Девочка тем временем борется с этим толстяком. Он схватил её ноги, и почти протянул руки к её горлу, как она схватывает камень на дороге и со всей силы бьёт им его по лбу. Тот кричит, как раненый бык, брызгая кровью во все стороны. Линда швыряет камень в него, чем опять причиняет невыносимую боль. Девушка быстро вскакивает на ноги и несётся вперёд. Вскоре она скрывается в гуще толпы и домов, которые очень близко стоят друг к другу.
  
  У Майка дела идут не так хорошо. Полицейские почти догоняют его. "Стой!" - кричат ему они. - Мы можем выстрелить!" Однако Майк продолжает бежать, несмотря ни на что. Расстояние между ними всё уменьшается и уменьшается, Майк выдыхается, чего не скажешь о полицейских. В самый неудачный момент Майк запинается о какой-то выступ на земле и падает на землю. Мальчик даже не успевает встать, как к нему подбегают полицейские, прижимают его голову к земле и приставляют пистолет. Молодой полицейский, делающий это, весьма доволен собой.
  
  Молодой полицейский: Майк Виноградов, вы арестованы по подозрению в убийстве. Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может быть использовано против вас в суде. Вы имеете права на один телефонный звонок, однако, кому бы вы не позвонили, ваше положение не исправит теперь ничего.
  
  Сцена 13
  Актёры: Костя Ветов, Марик.
  
  Кабинет Марика. Его хозяин сидит за столом, пытается что-то рисовать на листе, однако под конец он мнёт его в комок и со злостью швыряет в корзину. Он очень боится, что с Майком может что-то случиться. В этот момент заходит Костя. Марик даже не поднимает на него глаз, ничего не говоря.
  
  Костя (осторожно): Может, тебе стоит поспать?
  Марик (с небольшим смешком): Поспать? Не думаю.
  
  Костя садится на стул напротив босса.
  
  Костя: Они что, отключили твоё чутье?
  Марик: Как видишь.
  
  Это ещё хуже оборачивает дело. Если нет чутья, фактически, Майк Виноградов на данный момент без ангела-хранителя.
  
  Костя: И что нам теперь делать?
  
  Марик вдруг резко ударяет кулаком по столу.
  
  Марик: Я больше чем уверен, что это всё проделки Фабруцци!! Это он своей властью заставил Министерство сделать эти испытания. Чёрт вас дери! Их три недели чуть не убили на этих стартах! Им просто повезло, что Флетчери не успел забрать у них их единство! А теперь вот - нате!!! И самое интересное, они имеют право не сообщать им заранее, так же, как и не информировать меня! (снова ударяет кулаком по столу). Чёрт бы вас всех подрал!
  
  Костя делает грустное лицо.
  
  Костя: Может, с ним всё будет хорошо.
  Марик: Мне очень хочется на это надеется. Правда, не совсем получается.
  
  Сцена 14
  Актёры: Ведущая.
  
  Тот же самый телевизор. Та же самая ведущая, что и в том супермаркете, где был Майк. Внизу экрана указано время - 16:00. Ведущая, гордо приосанившись, начинает вести программу.
  
  Ведущая: Здравствуйте, с вами очередной выпуск новостей, и в студии я, Марина Аксёнова. Новость, которую мы только что получили. Майк Виноградов, застреливший президента компании "Офиш-Холд" Марка Покровского, задержан и в данный момент находится в СИЗО, в сорок девятом отделении милиции. Позднее его переправят в городскую тюрьму.
  
  Камера отъезжает немного назад, и мы видим, что этот телевизор находится в магазине за большой витриной, и все прохожие, идущие мимо него, могу послушать новости. Камера отъезжает ещё дальше, и нам становится видно, что около телевизора стоит Линда со спутанными волосами, которая ловит каждое слово этой телеведущей.
  
  Ведущая: В настоящее время ведётся расследование по этому делу, однако судьи уже ранее вынесли приговор. Майк Виноградов - 12-летний ребёнок, однако органы правосудия отнеслись к нему со строгостью, которая порой не присуща даже к совершеннолетним. Юноша сегодня будет казнён на электрическом стуле примерно в семь часов. Оставайтесб с нами, мы будем держать вас в курсе событий.
  
  Линда смотрит на весь экран телевизора со страхом. Неужели его казнят? Так быстро? Девочка начинает соображать, старается выдать в своей голове хоть один вариант того, что она может сейчас сделать. Наконец, ей это удаётся. Она решает пойти в это СИЗО, и во, что бы то ни стало освободить Майка. Линда трогается с места и весьма уверенно идёт к телефонному справочнику в будке. Находит адрес этого отделения. Теперь всё в её рукавах.
  
  Сцена 15
  Актёры: Марик, Майк, Охранник.
  
  Сознание смутно возвращается к Майку. Он поднимается на ноги и понимает, что находится за решёткой. Он словно зверь, запертый в клетке. Впереди, за этими железными прутьями, сидит охранник, спокойно читающий газеты и не обращающий внимания на Майка. Мальчик приближается к решётке, касается её израненной рукой.
  
  Майк: Эй!
  
  Охранник никак не реагирует. Майк делает ещё одну попытку.
  
  Майк: Эй, вы слышите меня?
  
  Ноль внимания.
  
  Майк: Вы что, глухой?
  
  В это же мгновение охранник вскакивает из-за стола и бьёт своей дубинкой по пальцам Майка, которыми он сжимал прутья решётки. Тот с дикой болью и стоном отбегает назад. Мальчик держится за руку и поднимает глаза на охранника, который презрительно смотрит на него.
  
  Охранник: Заткнись, и ничего не говори, иначе точно так же получишь по морде.
  
  Майк замолкает, однако он не может больше сдерживать боль. Он тихо постанывает. Охранник зло смотрит на него, но ничего не делает. Майк встряхивает рукой, убеждается, что с ней всё хорошо, снова ближе подходит к решётке и смотрит на охранника. Тот не сел за стол, а сел на стол, и буравит мальчика взглядом.
  
  Охранник: Тебя скоро казнят.
  Майк: Почему?
  Охранник: Я же тебе говорил - молчи. Мне это вообще запрещено говорить, но просто жалко тебя.
  
  Честно говоря, Майку не очень понятно, как человеку, только что сломавшему ему палец, может быть его жалко, однако он не произносит ни слова, и молча кивает. Всё равно, главное, чтобы он сказал ему всё.
  
  Охранник: Будь готов к тому, что ближе к семи на тебя наденут памперс, и казнят на электрическом стуле. Они вынесли этот вердикт ещё до того, как тебя поймают. Сожалею, но ты сам виноват. Нарвался. Зачем тебе его было убивать? Что он тебе сделал? Я не прошу отвечать, я просто задаю вопросы, на которые не нужны ответы.
  
  Он спрыгивает со стола.
  
  Охранник: Сейчас лучше молись, вспоминай всё, что происходило с тобой за твою маленькую жизнь, потому что казнь через два с половиной часа, и тебе не выбраться отсюда.
  
  Майк смотрит на меня. Полпятого. Чёрт, у него осталось всего полтора часа. Полтора часа и одна минута на то, чтобы войти в дверь, которая отправит его домой.
  
  Сцена 16
  Актёры: Марик, Костя.
  
  Кабинет Марика. В него вбегает весь красный от быстрого бега Костя. Марик сидит за столом в окружении пустых чашек кофе, и сам он немного размягчен ими.
  
  Костя: ЧП!
  Марик (перепугавшись): Что?
  Костя: Виноградов схвачен?
  Марик (вскакивая со стула): Где он?
  Костя: В отделении милиции. Похоже, его приговорили к смертной казни.
  Марик: Чёрт! Этот Купол у меня нарвётся! Точно нарвётся!
  Костя: Что будем делать?
  
  Марик немного думает, потом подходит к телефону, уже почти берёт трубку0 но потом кладёт её обратно.
  
  Марик: Ничего.
  Костя: Что "ничего"?
  Марик: Мы ничего не будем делать?
  Костя: Почему?!
  Марик: Потому что мы ничего не можем. Ничего.
  
  Сцена 17
  Актёры: Майк, Охранник, Линда.
  
  Майк лежит на полу камеры и смотрит в изъеденный плесенью потолок. Охранник постоянно следит за ним, старается не пропустить ничего, потом встаёт со стула, подходит к решётке и сильно ударяет по ней дубинкой.
  
  Охранник (к Майку): Не валятся, как собака!
  Майк: Я заключённый, да к тому же через два часа буду казнён. Что вам ещё от меня надо?
  Охранник: Немедленно поднимись с пола! Живо, не то я войду в камеру!
  
  Майк встаёт с пола на ноги, наблюдает, как охранник вновь садится за свой стол, и подходит к решётке. Вдруг он хмурит брови, что-то вспоминает, и улыбается. Охранник видит всё это, тоже улыбается.
  
  Охранник: Чего ты ржёшь?
  Майк: Я просто вспомнил, что этот город - иллюзия. Ведь я невиновен, меня сюда по ошибке заточили.
  Охранник: Значит, тебя скоро по ошибке казнят!
  
  Майк отходит назад, и приготавливается к прыжку. Охранник заканчивает улыбаться. Ему вовсе не понравится, если заключённый сейчас будет орать и биться об стену. Но Майк не собирался этого делать. Его цель была иная.
  
  Охранник: Ты чего делаешь?
  Майк (с улыбкой, которая снова показывает нам, что в тюрьме знаменитый Майк Виноградов): Или ты сейчас открываешь камеру, и я ухожу отсюда, или эта клетка будет сорвана.
  Охранник (усмехаясь): Боюсь до жути. Знаешь, пацан, лучше - ка сядь вон в тот угол и вспомни все молитвы, который ты знаешь. Тебе это поможет.
  Майк: Я не думаю, что это мне поможет!
  Охранник: А если ты сейчас будешь биться об стену, я возьму дубинку и пройдусь ей по твоей спине! Тебе понятно?
  Майк: Это у вас вряд ли получится.
  Охранник: Почему?
  Майк: Потому что к тому времени ты будешь мёртв.
  
  Майк без всякой осторожности подбегает к решётке и бросается на неё. Мальчик вспомнил, что он делал умопомрачительные вещи с виртуозной ловкостью и скоростью, потому эта решётка без труда отошла из бетона и свалила растерявшегося охранника с ног. Он не успел даже крикнуть, как стокилограммовая махина упала на него, придавив его пивной живот. Когда на решётку вскочил Майк, тот хотел что-то сказать, но не успел. Майк улыбнулся ему, чем привёл его в дикий страх.
  
  Майк: А, теперь ты хочешь говорить! Но уже слишком поздно!
  
  И Мальчик прыгнул на решётку. Этот последний удар отключил охранника - он потерял сознание. Майк тут же быстро пролез рукой в его карман, вытащил оттуда ключи, но потом выбросил их - зачем они ему? Тут блеснул пистолет на кобуре. Майк цепкими руками извлёк его на свет божий, снял с предохранителя, и в этот же миг послышались шаги. Он соскочил с решётки и стал медленно пробираться вдоль стены к двери. Шаги становились всё отчётливей. Они приближались и приближались, и с каждой минутой всё явственнее слышались ушам Майка. Не стерпев, Майк резко открывает дверь и нацеливает пистолет на ........ Линду. Она опешила, но не растерялась. Майк свободно вздохнул, улыбнулся ей, она ответила ему тем же.
  
  Линда: Ты опять убил какого-то посла?
  Майк: Сколько тебе раз говорить, что я никого не убивал!
  
  Сцена 18
  Актёры: Майк, Линда, Водитель автобуса,
  
  Камера показывает, как Майк и Линда выбежали из отделения милиции. Мальчик с оружием в руке. На улице темно, дорога освещается только фарами машин да вывесками реклам. Майк замечает пустой автобус, в котором сидит водитель и ждёт, пока кондукторша купит пару куском пиццы в соседнем магазине. Майк с девочкой забегают в салон. Линда остаётся в нём, а мальчик направляется к водителю.
  
  Водитель (смотря на дорогу): Маршрут временно закрыт, мы поедем через.....
  Майк (наставив пистолет): Мы поедем сейчас и очень быстро! Тебе ясно?
  
  Линда посмотрела на часы, висевшие над рулем - 17:20. Майк тоже замечает это. Он снова поворачивается к водителю, который испуганно поднял руки.
  
  Майк: Ты сейчас едешь в 32 дом по Пушкина, и не будешь задавать никаких вопросов. Даю тебе максимум тридцать девять минут!
  Водитель: Это же другой конец города!
  Майк: Тогда я тебя застрелю.
  
  И мальчик поставил пистолет на предохранитель. Водителю же показалось совсем наоборот, потому он быстро нажал на газ, и автобус тронулся с места.
  
  Камера показывает, как транспорт несётся по городу, разгоняя воздух. Он то здесь, то там, то за магазином, то вперёд летит по мосту. Майк постоянно контролирует водителя, а Линда в задумчивости сидит на одном из сидений тёмного салона и смотрит на Майка. Тот ловит её взгляд.
  
  Майк: Что ты на меня так смотришь?
  Линда: Ты сейчас зайдёшь в ту квартиру и исчезнешь, да?
  
  Майк только сейчас это понял.
  
  Майк (с грустью): Да, исчезну. Но это отнюдь не означает, что не увижусь с тобой.
  
  Но, кажется, что девочка думает не об этом. Может быть, ей известно гораздо больше, чем Майку?
  
  Майк: А ты что будешь делать после того, как я уйду?
  Линда: Я не знаю. На данный момент я хочу, чтобы ты сделал то, что должен. И всё.
  
  Майк: Слушай, а если бы ты пошла в мой город, если бы могла - ты бы сделала это?
  
  Линда что-то хотела ответить, но не ответила.
  
  Линда (кивая на водителя): Смотри лучше, чтобы он тебя вёз туда, куда нужно.
  
  В этот момент водитель резко затормозил, и пассажиров чуть тряхнуло. Майк вскочил с места и подбежал к нему.
  
  Майк: Почему ты остановился?
  
  Водитель ничего не отвечает, он просто кивает головой вперед. И Майк видит десятки, сотни автомобилей с фарами, пробраться через которые на неуклюжем транспорте за оставшиеся двадцать минут не представляется возможным. Майк смотрит на часы - 17:40.
  
  Майк (обращаясь к Линде): До Пушкина 32 далеко?
  Линда: Нет, можем пешком дойти. В любом случае это будет быстрее.
  
  Майк за секунду принимает решение, выпрыгивает из открытой двери, Линда следует за ним. Майк смотрит на бледного водителя, который невесть что пережил за эти двадцать минут.
  
  Майк: Извини, что так вышло.
  
  С этими словами он с девочкой выбегает на бульвар и бежит вперёд. Тут совсем неподалёку от них останавливается чёрная машина. Из нее выбегают шесть вооружённых мужчин в бронежилетах и с маской на голове. Линда вдруг видит, как они наставляют на них своё оружие, и со всей силы толкает мальчика в сторону. Он падает на земли за угол, и в этот момент звук прорезает автоматная очередь. Майк вскакивает на ноги, берёт Линду за руки, и бежит вперёд.
  
  Линда: Дом совсем недалеко. Вон он.
  
  Девочка указывает на небольшую пятиэтажку, в которой Майк узнает тот самый дом, о котором ему по телефону говорил Марик. Справа от него он видит гаражи, в которых он прятался несколько часов назад. Они с Линдой забегают за эти гаражи и бегут вперёд. Но тот отряд тоже не отстаёт. Их с этим преступником разделяет только несколько десятков метров. Вдруг один из них видит, как Майк с Линдой забегают в подъезд, и стреляет по ним. Но к тому времени они уже внутри, так что пули попадают только в бетон и кирпич.
  Майк и Линда бегут наверх по лестнице, поднимаются на второй этаж и становятся около шестой квартиры.
  
  Майк: Вот и всё?
  Линда: Как я уйду отсюда?
  
  Об этом Майк не подумал. Однако он быстренько соображает, что надо сделать. Мальчик открывает крышку вонючего мусорохода, и кивает девочке.
  
  Майк: Только не надо говорить, что там воняет. Это единственный шанс.
  Линда: А как же ты?
  Майк: Я ухожу. Сейчас, через полминуты откроется вход.
  
  Внизу, около подъезда слышится топот сапог омоновцев. Линда без всяких вопросов залезает в вонючую трубу, но смотрит на Майка своими чистыми глазами. Она плачет.
  
  Майк: Не стоит сейчас, не надо этого делать!
  Линда: Почему ты не можешь остаться?
  
  Топот всё быстрее и всё ближе. Через несколько секунд Майка повяжут.
  
  Майк: Потому что я должен быть в своём мире. Только в своём, понимаешь?
  
  Линда всё понимает. Она осторожно, цепляясь за торчащие железяки, спускается вниз. Майк последний раз смотрит на неё, и закрывает дверь. В этот момент в подъезд врываются омоновцы. Майк бросается к двери, прислоняется к ней и смотрит на часы. Осталось шесть, пять, четыре, три ..... Топот всё больше и больше, он уже заполняет собой всё, что можно. Две, одна.
  Как только самый первый омоновец забегает на лестничный пролёт, и видит Майка, стоящего у двери, он выстреливает в него. Но не успевает. Времени ровно шесть, дверь за Майком открывается, и он падает прямо в квартиру. Пули, пущенные омоновцем, поражают дверь, и разрушают верхнюю её часть. Он тут же взбегает наверх, выставив вперёд оружие но, к своему величайшему изумлению, никого не находит лежащим. Майка нет.
  
  
  Сцена 19
  Актёры: Влад, Майк, Саша, Артём (Тёма), Иоанн (Харви).
  
  Сцена в столовой. На поломанных партах сидят Влад, Саша и Харви. Перед ними стоит Тёма, который ногами топчет обрывки бумаги. Тут же начинает что-то трястись.
  Сцена.
  Все оглядываются, переглядываются друг с другом, никто ничего не понимает. Тёма отбегает на середину сцены.
  И в этот момент словно из воздуха выпрыгивает Майк.
  Он падает на пол и тут же вскакивает. Одежда на нём рваная, грязная и местами порезанная. Лицо всё в ссадинах. А в руках он держит пистолет.
  Все обалдело смотрят на него.
  У Влада открывается рот от изумления.
  Майк внимательно всё осматривается, опускает руки с оружием и улыбается.
  
  Майк: Наконец-то дома.
  
  
  Даник Frost.
   12 - 18 июля 2007 года.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"