Данилин Павел Викторович: другие произведения.

Картина для слепого

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


Читай и публикуй на Author.Today
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Быть слепым... Совсем слепым...и видеть картину. Картину для слепого.Рассказ номинирован на конкурс Тенета-2002. адрес гостевой

  Я был слеп уже несколько дней. Страшная болезнь, от которой никуда не деться. Только что я видел все вокруг но внезапно… Ощущение безысходного ужаса и полного одиночества. Даже надежда снова увидеть мир не могла в то время смягчить меня. Особенно страшной была боль: постоянная, ноющая. Боль, которая временами переходила во что-то настолько нечеловеческое, что хотелось вырвать самому себе глаза только для того, чтобы эта боль ушла хоть на секунду. Меня убивала и невозможность писать и невозможность читать. Да и передвигаться, не боясь убиться можно было только по своей квартире. Оставалось только спать и есть…есть и спать. От такого растенеобразного состояния уже через сутки хотелось выть и лезть на стену.
  
  Наконец, чтобы выйти из этого порочного круга я достал какое-то сильное успокоительное и начал поглощать его в больших количествах. Теперь мне уже не хотелось есть – я спал. Это был полубред – полусон, когда в сутках, вместо двадцати четырех часов оказывается двадцать четыре минуты, секунды? Я не знал, но мне было все равно: боль уходила во время сна. Оставалось полное безразличие и апатия. И вдруг…нет, все это случилось не вдруг, а нарастало постепенно. Словно маленький снежок, упавший в нужное время и в нужном месте, увлекший за собой еще несколько снежинок, превращается в лавину. Я начал много думать о слепых людях. Теперь я понимал, что они чувствуют и чего лишены. Если бы я никогда не мог увидеть свет, то что бы больше всего в жизни пожелал? И понял: я мечтал бы написать Картину и посмотреть на нее. А какую Картину может написать человек, лишенный глаз…
  
  Однажды…не знаю, день это был или ночь. Да и какая разница – все равно я не смог бы это увидеть. Так вот, однажды в очередном полубреду я увидел ее. Она словно мгновенно высветилась в мозгу. Я подумал, что, как и остальные прекрасные или кошмарные мысли, она через то же мгновение исчезнет. Но она осталась надолго. Кажется, навсегда. Я был поражен тем, что увидел в ней. Неужели отражение моих чувств может выглядеть так? Так пошло, так непотребно, так грубо и так жестоко. Оказывается, может, если от него нельзя избавиться и до сих пор. Да и хочется ли от него избавляться? Ведь это было то, что в тот момент мне показалось наиболее верным.
  
  Это была Картина. Она состояла из множества фигур, которые, не обретая целостность, тем не менее, имеют определенную законченность. Если вы когда-нибудь видели многофигурные композиции Глазунова, то поймете. Однако ни одна из фигур не была на Картине доминантой. Основным были глаза, которые и образовывали целостную и законченную структуру, поразившую мое воображение.
  
  Внизу, образуя начальную компоненту, развалилось надвое червивое яблоко. Там, где могла находиться его сердцевина были глаза, наполненные болью и гноем. Зеленый зрачок, переходящий в никуда! Ни белка, ничего, только зрачок, большой и грустный смотрящий прямо на меня, как бы я ни отворачивался от него. Глаза в яблоке образовывали, как бы подножие буквы "Х". А чуть повыше, в самом центре этой первой композиции примостилось нежное и зовущее женское лоно, как на картине Курбе "Происхождение мира", в глубине которого так же был глаз. Нормальный, здоровый, а оттого еще боле ненавидимый. Он улыбался. Синий зрачок, плавный разрез. Даже ресницы, длинные, красивые и гадкие, потому что они еще более оттеняли улыбку. Ведь глаза – отражение души они могут и улыбаться и грустить, а мимика лица…это для убогих, которые не могут читать по глазам. А когда ты не видишь, чужие глаза могут вызывать только ненависть. Простите меня за презренное и недостойное оправдание, но тогда это было так. Справа, наверху, завершая страшное "Х", чернело дуло пистолета, из которого вываливался грозный ствол и рука, крепко сжимающая рукоять – пальцы на спусковом крючке. Говоря о дуле, слово "чернело" употреблено неверно, так как здесь доминантой также был глаз. Белесый, как у альбиносов, он прищуривался и готов был выстрелить. Ах, как бы мне хотелось тогда иметь пистолет и полную обойму: я бы всадил в этот прищуренный глаз одну за другой, все пули, которые только были бы. И вот – о радость, рядом, будто начиная ту же букву "Х", только с верхнего левого угла картины, исполнилась моя мечта. В таком же дуле виден был глаз, где вместо зрачка не было ничего – просто дырка.
  
  Из остального я смог разглядеть только две фигуры. Правее первой композиции стояла громадная скульптура правосудия (римская копия с греческого оригинала). Грязная девка сжимала в правой руке меч, а в левой, были весы, прижатые к груди так, как будто она хотела ими прикрыться. Туловище и ноги, несколько наклоненные вправо, будто боком она опиралось на что-то мне невидимое. Наверняка невидимое!!! И ангельская голова, повернутая вверх и налево. Такая вот большая буква "У". Но там, наверху должна быть повязка… Так вот, она сползла и я увидел глаз. Такой же ангельский, но не менее ненавидимый, чем сама скульптура. Мне кажется, я закричал. Ты же должна быть слепой, ты не должна видеть куда разит твой меч. Почему тогда ты смотришь на меня!
  
  Потом, когда я всем телом и всеми фибрами души прочувствовал и ощутил последнюю композицию, я понял, что правосудие отражает еще и справедливость. На самом верху справа находилось Солнце. Розовое, прекрасное нежное Солнце, какое бывает только в Крыму, когда оно просыпается. Оно смотрело на меня с пониманием и сочувствием. Вернее, могло бы смотреть, но чья-то подлая рука с кинжалом, возможно, что и моя собственная! проткнула Солнцу единственный глаз. Тот самый глаз, который бы мог меня утешить и который мог бы меня понять. Он кровоточил, золотая сукровица стекала по розовому Солнцу вниз, двумя расходящимися потоками и, задержавшись на краю двух самых длинных лучей, капало на землю. В центре собирали эту божественную золотую кровь в ладони две руки…Какая разница, что напоминала мне эта композиция сейчас…
  
  Сейчас, когда я был Солнцем, а Солнце было мной. Сейчас, когда ему было больно за меня, а мне за него. Сейчас, когда я ощущал себя не чем-то грозным и жестким, дарящим жизнь, как могло бы Солнце, судя по общей композиции, а несчастным, жалким, маленьким и мокрым, если посмотреть на ту же композицию так, как это сделал я. Да и посмотреть нельзя – глаза не видят.
  
  Я проснулся и попробовал хоть что-то узреть – у меня ничего не вышло. Тогда я попытался раскрыть веки руками, но это не получилось. Тут я захотел заплакать. Увы, и здесь я был бессилен. Так что всю ночь я лежал с закрытыми глазами и смотрел на Картину. На Солнце, на яблоко, на пистолеты, на лоно, на правосудие. А утром…Утром забрезжил свет. Первый свет за долгие дни. И я снова учился становиться зрячим и снова учился не ненавидеть других. Но Картина осталась со мной, как напоминание, до какой низости я могу опуститься. Но Картина осталась, как память о том, что не все в мире меня ненавидят. Но Картина осталась как воспоминание о том, что есть и те, кому хуже, чем мне. Но Картина осталась и говорит, что они прощают меня.
  
  
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Д.Сойфер "Исцеление" (Современный любовный роман) | | В.Крымова "Запасной жених" (Любовное фэнтези) | | О.Гринберга "Чужой мир - мои правила" (Юмористическое фэнтези) | | Л.Петровичева "Наследница бури" (Любовное фэнтези) | | В.Свободина "Преданная помощница для короля " (Современный любовный роман) | | I.La "Игрушка для босса" (Любовные романы) | | Н.Мамаева "Академия темных властелинов" (Приключенческое фэнтези) | | Ю.Меллер "История жизни герцогини Амальти" (Любовное фэнтези) | | Д.Данберг "Элитная школа магии 2. Факультет Защитников" (Попаданцы в другие миры) | | А.Анжело "Сандарская академия магии. Carpe Diem." (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
М.Эльденберт "Заклятые супруги.Золотая мгла" Г.Гончарова "Тайяна.Раскрыть крылья" И.Арьяр "Лорды гор.Белое пламя" В.Шихарева "Чертополох.Излом" М.Лазарева "Фрейлина королевской безопасности" С.Бакшеев "Похищение со многими неизвестными" Л.Каури "Золушка вне закона" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на охоте" Б.Вонсович "Эрна Штерн и два ее брака" А.Лис "Маг и его кошка"
Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"