Данилов Александр Львович : другие произведения.

Понятие о времени

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Время
  
   На мой взгляд, речь идёт об очень важном понятии в нашем мире. Время-есть функция некоторого отсчета одного промежутка относительно другого. То есть в нашем материальном мире понятие времени, как системы оно относительно. Этот факт является неоспоримым, так как в основе временного отсчета лежит некий циклический процесс (вращения одного тела вокруг другого), который мы определяем как промежуток. Этот промежуток, период, как угодно можно его обозначить и является базовой точкой отсчета. Всё остальное измеряется в соотношении с этим периодом или промежутком.
   Итак, беря за основу некий цикл, мы начинаем считать, считать другие промежутки и давать имена. Так например в нашей системе вращения Земли вокруг Солнца, при вращении Земли вокруг своей оси, мы получаем две величины, такие как сутки и год. При этом, когда мы говорим о годе, то мы понимаем, что речь идёт о законченном цикле вращения. Внутри этого законченного цикла мы считаем количество суток, таким образом, мы можем считать, то есть, создаём отрезок с делениями "0" и "количество суток в одном году". Этот отрезок и становится психологическим восприятием времени в разуме человеческого существа. И, несмотря на то, что большинство из нас знакомо с принципом устройства часового механизма, даже вращение стрелок, подсказывают это своим видом, большая часть человечества психологически продолжает воспринимать время как отрезок. Мы счиатем годы-мы считаем количества вращений одного тела вокруг дургого. В чём смысл этого подсчета, ведь с точки зрения законов природы, каждый цикл заканчивается началом нового цикла, и сам этот процесс бесконечен, даже если учесть движение галактики, в рамках вселенной, всё равно мы говорим о циклическом и постоянном процессе. Итак вопрос остается достаточно открытым. Существует ли время в том психологическом понимании, как его воспринимают люди или нет? Возникает очень интересный вопрос, ведь если мы говорим об одном и том же постоянном циклическом процессе, который так же бессмысленно подсчитывать, как и количество движений маятника, тогда как объяснить человеческую историю и наличие событий в ней, проявление которых можно было бы отметить в зданиях, которые были построены N Лет назад, которые имеют реальные остатки, археология, которая демонстрирует нам керамику Крито-минойского периода, технологии в конце концов, которые отличают наш мир 21 века от всех веков предыдущих.
   Возможно, всё гораздо более сложнее, чем кажется на первый взгляд.
   Итак, попытаюсь вернуться к ранее представленной модели. Мы знаем, что "Земля" вращается вокруг соей оси, то есть совершает некий цикл и относительно этой самой оси возвращается в ту же точку по прошествии 24 часов. Так речь идёт о циклическом вращении, то геометрически не составляет труда по принципам и законам круга разделить это вращение на равные промежутки времени, называемые часами. Кроме этого, известно, что "Земля" вращается вокруг Солшца, и по прошествии 365 суток, оказывается в той же точке относительно Солнца. Относительно других точек во вселенной возможно нет, но относительно Солнца -да.
   Я не слишком сведущ в вопросах астрономии и математики, а потому пытаюсь рассуждать, полагаясь на обычный разум и на логику присущую среднему индивидууму нашего общества.
   Конечно, же наша галактика находится в постоянном движении, поэтому говоря о вращении Земли вокруг Солнца, я подразумеваю, что Земля через год возвращается в ту же точку, только относительно Солнца, но не относительно чего-либо другого. Возможно, что траектория этого вращения не совсем соответствует правилам круга, и больше напоминает эллипс (геометрия Лобачевского), и поэтому цикл этот немного сдвинут относительно вращений самой Земли вокруг себя, но в какой-то момент Земля вернётся в ту же точку, относительно Солнца, из которой начиналось исходное вращение. Более того, если на секунду предположить, что Солнце вращается с той же скоростью и в том же направлении что и Земля, то тогда, мы не могли бы иметь эту чудесную систему отсчета, так как Земля бы всё время находилась в одной и той же точке. А, если предположить, что все тела вселенной вращаются в одном и том же направлении с одной и той же скоростью? Тогда, как же быть? Конечно же, это невозможно, ведь мы исходим из существующих фактов, и они являются данностью для нас, но ведь для элементарной цели -проанализировать некий процесс, разве мы не можем рассматривать что-либо в рамках модели, которой мы сами задаём свои параметры. Мы сами определяем, что вращается и куда, ведь речь идёт о модели. В этой точке, я разделю два миропредставления:
   Фактическое- всё то, что существует, как таковое
   Иллюзорное- всё, то, что мы моделируем и создаём, задавая этому свои правила и параметры
   В этом проявляется что-то новое? Отнюдь нет, всё это абсолютно известно, применяется и понимается. Вся аналитика любых процессов построена на моделировании, которое позволяет воспроизвести ситуацию или что-либо иное в том ракурсе как нам бы хотелось, дабы изучить, понять, рассмотреть. С другой стороны, всё фактическое нами воспринимается как данность без связи с оценкой происходящего, например Луна, Солнце, звёзды, моря, горы-мы воспринимаем это в той реальности в которой это существует, несмотря на попытки в разные времена и эпохи оценить это по-своему, типа Солце-хорошее, греет, даёт силы и т.д. Моря грозные, холодные....Дождь паскудный, милый, завораживающий, оживляющий....Тем не менее, дождь остаётся дождём, Луна-Луной, а Солнце-Солнцем.
   Вторым важным моментом, из предыдущего рассмотрения процессов вращения и временных потоков, я бы выделил "относительность", почему?
   Относительность существует в двух миропредставлениях, и на самом деле является некоторой шкалой оценки. То есть, даже "Фактическое" и "Иллюзорное" будут понятиями относительными во всех своих проявлениях. Что-то новое? Отнюдь, теория относительности один из основных законов нашего мира, известен и представлен, описан и доказан, я бы даже сказал, что закон относительности есть явление фактическое и неоспоримое.
   Возвращаясь к первоначальным баранам, задаю всё тот же вопрос, так как же со временем, сущсевтует или нет? Где и как? Фактически или иллюзорно?
  
   Попытаюсь ответить на этот очень тревожный вопрос. Итак, мы знаем, у нас есть научные знания, которые аккумулируют все наши изыскания и попытки докапаться до истины, что у форм материи существует временное измерение. К бабке не ходи, но тут не поспорить, так как процесс старения все мы испытываем на себе, здания создаются и рушатся, археология раскапывает, антропология изучает, существуют документы, которые можно датировать, горы разрушаются, суша заливается водой и т.д. Не уйти от этих фактов, которые относятся к мировосприятию фактическому, то есть они существуют. Можно десять раз плевать, что всё это существует в циклической закономерности, но речь сейчас не об этом. Да, формы материи имеют совершенно определённые временные промежутки существования. Но вопрос остаётся вопросом для самой материи? А как же с ней? Существует ли для неё временные промежутки? А, что вообще есть такое материя: мельчайшие частицы, которые создают более крупные, что есть в основе природы, планет, светил и т.д. Не вижу смысла делать отступление в физику и химию, так как подозреваю, что эти аспекты куда более понятны обычному среднему индивидууму. ОК. Микрчастицы, которые являются основой для всего сущего материального, включая нас с вами, биологических роботов, кукол, -отдельных форм нашей материи.
   Я уделю материи отдельную часть этого посвящения, а здесь скажу лишь, что формы материи имеют временные промежутки, сама же материя, как акт творения является элементом вне времени, изменяя лишь свои формы в той же самой циклической последовательности. Мы имеем возможность заценить эти промежутки времени, вывести очередную теорию их взаимозависимости, принципы перехода состояний, но факт остаётся фактом, что материя является воплощенной формой творения. То есть, нет творения-нет материи. В форме творения-нет измерения времени, но в форме воплощения есть, и оно относительно, поэтому с той поры, как появилась в воплощённой форме первая микрочастица, появилась первая форма воплощения материи и появилось временной отсчет.
   В рамках рассмотрения времени, я бы хотел немного внимания уделить процессу творения, о котором смогу сказать позже и отдельно.
   В рамках материального творения, а все созданное руками человечества можно однозначно отнести к творению, безусловно существует временное измерение, так как мы говорим о творениях имеющих материальную форму воплощения. Более того, мы изучаем явления и поведение материи в целом, анализируем, систематизируем, выводим тенденции, записываем законы, аккумулируем и изучаем, и уже последующие наши творения опиарются на этот опыт, знания и технологии. Этот механизм позволяет нам экономить время (которое существует в мире форм материи), а главное двигаться дальше в развитии, так как каждый новый индивидуум предварительно должен изучить существующий опыт и возможности, прежде чем переёдёт к акту творения, дабы использовать последние и новейшие знания и технологии, и не заниматься творением уже существующих творений. Это мы называем эволюцией. Очень важно отметить, что периоды непрерывной истории, позволяют нам двигаться вперёд, а не начинать всё с нуля. Этот великий принцип действия нашей современной цивилизации.
   А вот, если взять для примера наши внутренние переживания, что можно сказать об их временном измерении? Ведь если мы переживаем что-либо, то единственное время для этого переживания -есть настоящий момент. Мы даже можем переживать одни и те же переживания по нескольку раз, однако всегда эти переживания будут происходить в настоящий момент. Например событие, которое мы переживаем произошло в прошлом, в нашей же жизни, мы его помним, так как всё относительно, то мы его и помним относительно, типа, когда мне было столько-то лет, или в таком-то году, или когда ещё цвела сирень....событие, а само переживание, мы переносим в настоящий момент и переживаем его снова. Испытываем те же ощущения, будь то гнев или злость, радость или вожделение, обида или умиротворение. Иногда, в сам момент события мы не успеваем его пережить со всей присущей нам гаммой чувств и эмоций, тогда мы это делаем в другой момент, но он всегда настоящий. Мы обсуждаем что-либо, переживая эти самые эмоции только в один момент времени. Кроме того, мы способны периживать в настоящий момент и события будующего....Это наши фантазии, которые имеют отношение к иллюзорному, с точки зрения событий, они ещё не произошли в мире форм материй, а переживания переживаются в настоящий момент. То есть обе формы мировосприятия: фактическое и иллюзорное, возможны к переживанию нами только в один единственный момент времени-настоящий, при этом, если опять ввести шкалу измерения этого времени, то мы сможем измерить сколько прошло времени за период переживания того или иного момента, но сам факт переживания всегда будет иметь одно и только одно время настоящее. Это утверждение является имеперическим, так как каждый в состоянии испытать и проверить его. То есть опыт переживания самого переживания, позволяет утверждать то, что это переживание всегда происходит в настоящий момент. Но, какова же связь с реальным событием, которое послужило базой данному переживанию? А никакой. Событие есть реальность мира материальных форм, оно имеет временное измерение в этом мире, и оно может послужить причиной переживания, которое будет всегда проистекать в настоящем времени. О событии можно знать, как о прошлом так и о будущем, так как информация о событии существует в разных формах. Если речь идёт об индивидуальном прошлом, то восстановив ситуацию мы можем пережить её заново в любой последующий момент нашей жизни, при этом речь будет идти о фактическом, так как переживание имеет непосредственное отношение к происходящему с нами. Если речь идёт о прошлом как эпохе или этапе, то наше индивидуальное переживание возможно, но оно будет относится к иллюзорному, так как будет опираться на чьё-то восприятие и мы будем переживать уже искаженную форму переживания, навеянного неким событием. Все переживания опять же проистекают в настоящий момент. Точно так же относительно будущего. Это будет относиться к иллюзорному мировосприятию, на основании смоделированной, сфантазированной ситуации, но переживаться в данный момент.
   Итак налицо, удивительные факты:
   Во-первых, отсутствие связи переживаний с происходящими событиями, так как любое переживания, которое не имеет под своей основой реально происшедшее событие может быть смоделировано.
   Во-вторых, переживание не имеет временное измерение в рамках самого переживания, как в случае с вращением всех тел вселенной единовременно.
   В-третьих, природа переживания -нематериальна, так как в основе переживания не создаётся ни единая из форм материи.
   Таким образом, в вопросе о наличии времени или его отсутствии важно уточнить, к чему относится данный вопрос. Если мы пытаемся понять существует ли время в рамках материальных форм, то ответ безусловно да. Сама природа времени-является относительной, так как в основе измерения времени лежат циклические процессы измеряющиеся относительно других аналогичных процессов.
   Непонятнымми остаются взаимосвязь переживания и мира материальных форм.
   "Переживание" не относится к миру материальных форм, а имеет совершенно другую природу существования, и соответственно другие параметры измерения. Но и вэтих других параметрах измерения, неизменно будет господствовать принцип относительности.
  

1

  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"