Ирена Нико: другие произведения.

Юрий Куценко: В поисках жизней

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Новое интервью! С актером, которого все знают по роли в "Антикиллере".

ЮРИЙ КУЦЕНКО: В ПОИСКАХ ЖИЗНЕЙ

Интервью Юрий Куценко назначил на поздний вечер, а местом встречи выбрал свой любимый ресторан. Но на встречу опоздал на двадцать минут, и когда приехал, стал долго извиняться за опоздание: "Играл в бадминтон с другом, увлекся и не рассчитал время. Но я обязательно искуплю свою вину и отвечу на любые ваши вопросы!"

- Для начала, как к вам лучше обращаться, как к Гоше или как к Юре?

- Как к Юре ко мне обращаются редко. Только мои близкие друзья, мама. А когда кто-то из них называет меня Гошей, то это значит, что грядут какие-то финансовые траты. Мне же нравится имя Юра. Гагарин летал в космос, и меня назвали в его честь. Хотя есть ли в этом разница? Кому-то я вообще нужен как Юрий Георгиевич. Это как картошка, ты можешь по-разному ее приготовить, но при этом она не перестанет быть картошкой. Так что она картошка, а я - Куценко.

- Почему местом нашей встречи вы выбрали именно ресторан "Паризьен"?

- Я довольно часто прихожу в этот ресторан. Мне здесь нравится и кухня, и люди, и атмосфера. Ну и конечно - повар. В этом ресторане он замечательный. Кстати, есть рецепт того, с чего можно знакомиться с кухней нового для тебя ресторана: спросить у официанта, что он порекомендует. Он всегда знает, какое настроение сегодня у главного повара.

- Наверное, вы очень неплохо разбираетесь в ресторанном бизнесе,,,

- Нельзя сказать, что я такой уж гурман, владеющий информацией, где и в каком месте добавилось новое блюдо. И у меня нет особых пристрастий к той или иной кухне. Скажу проще: какой вечер, какая компания - такая и кухня. Хотя все-таки больше нравится итальянская, особенно паста и сыры. Но, прежде всего, я иду на запах. И понимаю, что такое красивая и вкусная пища. Хотя сам не готовлю. Правда, было исключение: у Макаревича приготовил свое первое блюдо - баранину под тархуном. Я знаю, как тушить мясо. Наверное, это все, что я знаю о мясе. Но дома даже этого делать не стану. Потому что дома все питание осуществляется по принципу: протянул руку к холодильнику и то, что не съели друзья за ужином, и есть мой завтрак.

Во время разговора Юрий со знанием дела просматривает меню и подзывает официанта. Его выбор пал на рукколо с креветками и фуагре в малиновом соусе. А для своей девушки Ирины он заказал семгу запеченную в икорном соусе. Ну и конечно - красное вино...

- Очень жаль, что уже вечер, а то можно было бы плотнее поесть, - замечает он.

- Соблюдаете диету?

- Мне приходится периодически поглядывать на себя в зеркало, потому что играю в спектакле "Мужской стриптиз", где мне приходится раздеваться... Но дело не в диетах. Вы задумывались над тем, почему развалилась Римская империя? Да только потому, что они ели и пили на ночь, в то время как нужно много есть с утра! Ведь чем больше ты съел утром, тем меньше ты съешь на ночь. Обратите внимание: ведь именно утром выглядывает солнце. Оно смотрит на тебя и говорит: "Эй, я пришло! Чем мне помочь тебе своей радиацией? Вот моя энергия, бери ее". Оно же не приходит вечером, правда? Поэтому не нужно из Солнца делать безработного... К тому же, не стоит набивать желудок до отказа. Надо задуматься и отложить еду на потом. Хватает же силы воли отложить какие-то дела? Так же и с едой. Еда это дело. К своему организму нужно относиться с уважением.

- Раз уже мы заговорили о делах, то расскажите, что вы ждете от наступившего года?

- Работа, работа и только работа. Только накопительный труд. У меня очень много идей, которые я должен воплотить. Конец прошлого года был заполнен чередой праздников, от которых я безумно устал. Я не нуждаюсь в специально организованном отдыхе, потому что мой главный отдых - работа.

Очень хочется, чтобы в этом году все распределилось если не деньгами, то хотя бы реализацией внутренних желаний. А вот на следующий год ничего планировать не буду, уеду на три месяца в Индию или в Таиланд. Заработаю денег и поживу в свое удовольствие на берегу океана. А когда еще? В старости все равно денег не будет. В старости, наверное, буду работать на MTV или займусь развитием движения дружинников, стану дружить со всеми.

- А если без шуток?

- А если без шуток, то много работы... Репетирую по произведению Оксаны Забушко антрепризный спектакль "Полевые исследования украинского секса" у Урсуляка, режиссера спектакля "Чапаев и пустота". В этом спектакле я играю художника Николу, а моими партнерами стали Вера Сотникова, Ирина Лосева. Для этой роли стал брать уроки живописи. И хочу сказать, что в 35 лет никто так резко не начинал рисовать. У меня уже три работы: первая - графин, вторая - ваза с фруктами, акварелью, и третья - портрет гуашью. Никогда не мог и предположить, что в своей жизни буду так тщательно всматриваться в предметы и в людей, чтобы передать на бумагу игру красок и теней, проецировать на нее мысли и чувства.

Ведь из чего состоит портрет? Из игры света и тени, как и все на этой земле. Не реагирует на свет и тень только одно пространство на планете - внутренние качества человека. Хороший он или плохой...

- Рисование - ваше новое увлечение?

- Не увлечение, а труд. Скоро поеду на съемки в Минск и долгими, одинокими вечерами буду рисовать. У меня еще есть два проекта. Один из них мы разрабатываем с Виктором Шамировым, режиссером "Мужского стриптиза": пишем сценарий по нашей идее "Истребитель". Это криминально-национальная история, очень жесткая, беспощадная и актуальная. Считаю, что в наше время, оглядываясь на последние несколько лет, самое актуальное - национальная проблема. И мы хотим говорить об этом.

- Это будет кино против кого-то или наоборот толерантное?

- Кинопродукция не может быть против кого-то, у нее иная миссия. Кино может быть "о", "про", "к", "для"... Я думаю, наше кино многих заставит думать и чувствовать. Главную роль исполнит Виктор Шамиров, а я сыграю милиционера, возможно, это будет прототип Лиса из "Антикиллера". Второй проект называется "Что такое плохо и что такое хорошо?" Это малобюджетная картина, но в то же время современная, живая, широкая, ультра диапазонная, которую посмотрит и молодежь, и люди постарше.

- И при этом - малобюджетная?

- А что вас смущает? То, что стали говорить о том, что малобюджетное кино в России снимать не получается?! Но чтобы получалось, надо искать, думать, советоваться, обращаться к своему третьему глазу и третьему глазу своих друзей и даже ошибаться. Это процесс. Пусть снимают неправильное и даже в чем-то идиотское кино, но оно должно иметь право на ошибку! Только тогда в нем есть некая художественная ценность.

- И все-таки большинство вышедших картин оставляет желать лучшего...

- А для этого они и делаются, чтобы "оставлять желать". Не все же им забирать, надо кому-то и оставлять. Я снимался в дебютах и нисколько не жалею, хотя мои друзья и говорят, что в ряде картин я зря снялся. Но мне так не кажется. Почему зря? Я ищу и буду искать, не могу быть в атрофированном состоянии, не люблю себя таким.

Вообще, в актерской профессии поиск - самое главное. И я пытаюсь заниматься этой профессией, но пока даже не знаю, получится ли в ней у меня что-нибудь серьезное, глубокое. Отлично понимаю, что я - развивающаяся страна, и что, если меня и ожидает какая-то перспектива, то она зависит, прежде всего, от меня самого. Как и всегда...

- А как же роль случая?

- В актерском бизнесе роль случая мала. Меня судьба не баловала, не щекотала по утрам пяточки. Все предложения ты получаешь согласно своему актерскому статусу. Другой момент - согласование возможностей и желаний. Мало того, что ты хочешь, - можешь ли ты это? В моем случае хватает и того, и другого. Но возможности не безграничны.

- И где в настоящий момент соединились ваши возможности и желание?

- Скоро уеду на съемки картины "Четвертое желание". Это новогодняя сказка, в которой сыграю самого что ни на есть доброго волшебника, исполняющего желания женщины.

- Неожиданно. Наверное, это будет одна из первых ваших добрый ролей?

- Да я всегда добрый. Просто снимаюсь в жестком кино.

- Юрий, а расскажите, чего хочет женщина?

- Женщина не знает, чего она хочет, поэтому хочет всего и понемножку. Ее желанием может быть даже рукколо с креветками. А вообще, женщина должна хотеть. Это самое главное, потому что люди без желаний скучны.

- Вам нравится исполнять женские желания?

- Да, когда это доставляет мне удовольствие. Нужно исполнять, когда есть желание. А у мужчины это самое очевидное желание. И обмануть свою природу он не сможет.

- Очень давно говорят о съемках "Антикиллера-2". Но они до сих пор не начались. Почему?

- Уже готов сериальный сценарий, а Влад Ибрагимбеков с Егором Кончаловким дописывают киносценарий. Очень может быть, что в нашем фильме снимется одна из голливудских знаменитостей: Билли Зейн, Микки Рурк или Харви Кайтел. А сказать "Мотор!" думаем в марте. У меня как раз закончатся съемки сказки.

- То есть вы, весь такой добрый и сказочный, возвращаетесь и сразу же ныряете в "Антикиллера-2"?

- Именно! Но резкого перехода не будет. Потому что первая сцена, которую мы будет снимать, это свадьба моего героя. Я женюсь на героине, которую играет жена Егора Кончаловского. Думаю, все будет потрясающе! Егор сейчас придумывает финал...

В разговор включается девушка Юрия, Ирина:

- И ты там будешь на белом коне в центре макового поля....

- Купаю своего коня в маке! Здорово! Это, кстати, мой любимый цветок - мак. Прекрасное и трогательное растение. Интересно, а есть ли салат из мака?

- Вам тогда лучше в Мексику, к пейоту...

- У меня сейчас переходный возраст, мне не до этого....

- Куда же вы переходите?

- Я перехожу назад, в юность, и мне не до пейотов. А вот мой герой в "Антикиллере-2" наоборот постарел, заматерел. Его повысили в звании до полковника. Кстати! Возможно, в первой сцене он будет петь! Я ведь иногда пою и даже сейчас занимаюсь одним музыкальным проектом - группой "Токио". Мы играем арт-рок, готовимся снимать первый ролик. И это не с бухты-барахты: я всегда развивал свои вокальные данные, у меня есть учитель.

- Вы не только поете, но еще и пишите стихи. Как часто посещает вас муза?

- Стихи что-то я больше не пишу. Потому что, когда их пишу, это состояние депрессии или истерики. И такие состояния мне не нравятся. Зато пишу песни, придумываю музыку. Да и вообще, все стихи уже написаны, так что очень сложно влезть в это пространство. Поэтому требуется постигать новое, а на это нужно время, которого у меня нет. И еще нужно глубоко пострадать, и писать тогда, когда ты этими чувствами коротаешь время. Хотя можно стать профессиональным стихотворцем и все свое время заниматься этим, уехать куда-нибудь на две недели, выспаться, выйти на природу, посмотреть вокруг и сказать: "Как офигительно все вокруг!"

Но я сейчас иду другим путем: мне интереснее поиграть музыку. И я лучше почитаю чьи-то стихи, чем стану писать свои. Когда чувствую, что у меня полдня свободны, беру книгу Бродского и читаю. Если вы увидите в московской пробке человека, который что-то ритмично бубнит - это не значит, что он читает рэп. Это я учу Бродского.

Мечтаю сделать спектакль и почитать под музыку его стихи. Но даже если это не случится, не буду особо жалеть. Я вообще ни о чем не буду жалеть. Все хорошо, все ровно. Хочу делиться тем, что у меня будет получаться. А если ничего не будет получаться, так и делиться не буду. А о жизни поговорить - это с друзьями на кухне.

- Вот ваш герой в "Антикиллере 2" женится. А вы не собираетесь?

- Я слишком долго "сидел на углах", так что пока и не думаю на эту тему. К тому же, никогда не знаешь, когда это произойдет. Однажды разговаривал со своей подругой о том, что ожидает нас через год. И она сказала, что это не от нас зависит, а от обстоятельств. И я верю в обстоятельства, которые подсказывают человеку, что ему лучше сделать: уснуть или проснуться. Вообще, жизнь - самое главное обстоятельство.

- Ну вы и завернули!

- Да вы сами такие вопросы задаете. Спросите что-нибудь попроще. Я же сказал, что в этом году буду только работать. А вы меня про женитьбу спрашиваете! Женитьба - это слишком серьезно и ответственно. Но когда-нибудь обязательно хочу это испытать.

- Юрий, в интервью вы часто говорите, что штамп в паспорте для вас очень важен. Почему?

- Брак предполагает большую ответственность перед другим человеком. А меня такая ответственность всегда пугала. Мне всегда хотелось иметь право на ошибку. Когда я знаю, что у меня нет права на ошибку, меня это закрепощает. Например, мне нравится ошибаться сценически, я этому научился. Но есть ли в жизни право на такие ошибки? Поэтому у меня в паспорте есть печать о рождении дочери, но нет свидетельства о браке. В какой-то степени я безответственный человек.

- А что бы посоветовали своей 7-летней дочери Полине как будущей женщине?

- Женщине что-либо советовать - глупо. Зачем говорить с ней о голове? Лучше дать денег, чтобы она держала ее в порядке. А там - пусть взрываются миры... Самое элегантное слово для женщины - умница. Именно быть умницей я и посоветовал бы своей дочери.

- Какой должна быть женщина, чтобы вызвать в вас не только желание пофлиртовать, но и остаться рядом с ней?

- Хорошим человеком. Это самое главное. Она должна быть по-своему красива, нереальна. У меня есть фраза: каждую женщину есть за что захотеть...

- Вы рассказывали, что именно любовь привела вас в театр. А что еще важного произошло с вами благодаря этому чувству?

- Любовь влияет на все. Это тотальный стресс сути человеческой, это великое интеллектуальное и чувственное напряжение. Любовь это наука нескольких университетов сразу. Ты учишься пониманию самих жизненных процессов, понимаешь, что такое ты и время. Любовь это иммунитет чувств, который позволяет забыть о другой боли, присутствующей в жизни. Любовь это способность к откровенности с самим собой. Любовь это провокация на удар. Но говорить об этом очень сложно, объяснить вообще невозможно. Вот в телефоне есть две позиции: звонок и вибрация. А любовь - это миллионы мелодий и вибраций: и есть такие низкочастотные, о которых мы даже не догадываемся.

Чем менее ярко выражена в человеке возможность любить, тем более глубокие чувства он испытывает. Каждый любит по-своему, у каждого своя комбинация. Я уверен, что все люди находятся в этом состоянии. Только, возможно, не каждый делает все правильно, как положено. Кто-то любит ресторанно, отельно, автомобильно, а кто-то ромашково, маково. Я об этом думаю постоянно и постоянно страдаю внутри себя. Я - регулярно страдающий элемент. Но зато иногда я спокойно сплю. Иногда совесть моя засыпает. Иногда неспокойно, смотря, в какую игру я играл перед сном.

- Вы игрок по жизни?

- Игры между людьми - самое прикольное времяпрепровождение на Земле. Я серьезно отношусь только к понятию игры. Чем бы я ни занимался, где бы ни находился, в любую секунду своей жизни всегда чувствую, что рядом находится камера. И неважно, есть ли она на самом деле. Если этого не ощущаю, значит, у меня депрессия, я никому не нужен, даже самому себе, значит, я один. Состояние постоянно игры позволяет полюбить себя. Ведь очень важно, чтобы человек постоянно стремился к тому, чтобы полюбить себя за проявления себя. Я знаю, чем больше буду любить себя, тем меньше буду доставлять собой неудобство окружающим.

- Это граничит с эгоизмом...

- Эгоизм - нормальная штучка, которая сидит в очереди в моей приемной. Мой эгоизм - не самое плохое в моем характере.

- Что вам снится?

- Последние несколько лет - война и бои лет. Или вообще ничего. Но в основном, сложности.

- Не очень здорово...

- А что же нездорового в том, что парень проснулся живым после войны?

- О чем думаете, когда просыпаетесь?

- Первая мысль: что такое день? Вот ты открыл глаза, посмотрел, снова закрыл. Мы живем и моргаем. День - ночь. День - ночь. Каждое мгновение.

- Много ли у вас друзей?

- Заметил, что круг моих товарищей достаточно сузился. На меня влияют обстоятельства и диктуют свои правила игры и общения. Около меня очень мало осталось друзей, с которыми могу поболтать о красоте восходящего солнца или об острове Бали. Все больше товарищей, которые говорят мне: "Послушай, я тут придумал новую идею..." И для меня это - отдых. Отдых в работе.

При всем при этом, я отлично понимаю, что жизнь такова, какой ты ее себе придумал. И в этом году я хочу до конца выяснить: так ли в жизни все, как ты себе придумываешь, или действительно все зависит от обстоятельств? Хочется верить, что решаешь только ты. А все остальное - отговорки.

- Вы много говорите о работе, и складывается впечатление, что вы относитесь к тем мужчинам, для которых работа занимает первое место?

- Да, я всегда чувствую себя немножко на работе. Так я себе придумал и мне это нравится. В профессии актера есть все, что хочешь. Хочешь порисовать - рисуй, хочешь пострелять - стреляй. В этой профессии все реально. Из нее выйти вообще невозможно.

- Говорят, актер, в конце концов, теряет свое собственное я... Не боитесь этого состояния?

- Люди, которые идут в эту профессию, изначально не имеют собственного "я". У нас есть собственное "мы". Хотя с чего вы взяли, что я, например, не играю самого себя? Себя в предлагаемых обстоятельствах? Актерская профессия - этапы контролируемого сумасшествия. Просто нужно иметь хорошую силу воли, чтобы контролировать его.

- Складывается впечатление, что вы попали в стремительный, мчащийся поток...

- Я разбавляю его водой без газа... Да и смотря относительно чего этот поток стремительный. Ведь относительно чего-то я мчусь, относительно чего-то - плетусь.

- Но к чему он несет вас, к чему вы стремитесь?

- А никто не знает. Любые слова на эту тему останутся лишь словами. На небе тысячи звезд, выбери одну из них и вся Вселенная повернется именно к ней. И все-таки, как актер, я стремлюсь к своим фильмам, своим спектаклям, к своей музыке. К тому, что произведет на меня впечатление и чем мне захочется поделиться потом. Это как компьютерная игра, в которой есть "жизни". Ты их хватаешь и движешься дальше, ты опять переполнен. И я ищу то, что будет меня переполнять. Наверное, в этом я большой эгоист. Ищу "жизни".

Если услышу, что за 15 тысяч километров лежит ящичек, в котором есть то, что придаст мне жизнь, пойду туда. Но обычно все находится гораздо дальше, в 40 000 километрах от нас и одном метре. 40 000 - есть наш экватор, это и есть ты. И в метре от тебя твое счастье или несчастье. Человек близорук, чаще всего он берет то, что близко и более доступно. Большое же видится на расстоянии, но оно как-то видится. А кушается, пьется, глотается и переживается то, что рядом. Главное, двигаться. Создавать броуновское движение. Мне кажется, что хаос и есть самая естественная и честная форма существования.

- Но вы успеваете оглядываться назад?

- Да рановато мне. Пока пользуюсь зеркалами заднего вида, а так, чтобы остановиться и посмотреть - нет. Вот потерял мобильный телефон, решил оглянуться, а его уже нет. А с потерей телефона утратил свою мобильность. Сейчас у меня новый телефон и в нем всего 20 номеров, остальное восстановить не удалось. И мне кажется, что надо выпускать телефоны, в меню которых будет невозможно разобраться и номера нужных тебе людей придется учить наизусть. Человек должен быть настолько коммуникабелен, насколько позволяет его память.

- Как-то вы преподавали во ВГИКе. Не собираетесь вновь вернуться к этой работе?

- Может, через несколько лет я и набрал бы курс в ГИТИСе. Но я пошел бы в институт только в том случае, если бы на конкурс пришло очень много людей, которым было бы интересно со мной общаться. И пошел бы только тогда, когда понял, что могу быть абсолютно откровенным со своими студентами. Ведь они тебе верят, общаются в твоем лице со своим будущим. А для такой работы нужно иметь внутреннее право. Вот представьте себе ситуацию: к вам подходит человек и говорит: "Я хочу иметь от тебя ребенка!" И что ты? Как ты? Ведь в этом случае ты берешь на себя колоссальную ответственность! Так и со студентами, они тоже "хотят родить". Когда мы учились, мы хотели родить себя такими, какими воображали себя.

- Можно ли сказать, что сейчас вы копите опыт для преподавания?

- Разве я похож на копилку? Копилки делают из поросят. А я - Телец. И из Тельцов чаще всего делают статуэтки, а они тяжелые и не полые внутри.

- Мне всегда были интересны ваши ответы. Порой кажется, что вы очень увлекаетесь эзотерикой...

- Я что-то читал, но никакой специальной литературой не пользуюсь. И беру свои ответы...

В это время официант приносит десерт: свежую малину с сиропом...

- ... из малины, из клубники...

- А из марихуаны?

- Марихуана тревожит меня. Я всегда был пассивным курильщиком. Мне нравится цвет и вид этого листка, нравятся люди, которые ее курят. Есть в этом что-то старинное. Если бы я жил в Амстердаме, то наверняка снимался в роликах, пропагандирующих конопляный образ жизни. Но в нашей стране не буду это делать.

А отношение к наркотикам... Спокойное и с пониманием. Очевидно, что это не для меня, у меня нет к ним тяги. Да и вообще, я не в этом бизнесе, среди моего окружения нет наркодилеров, так что и говорить особо не о чем.

- Как вы получаете удовольствие?

- Могу повториться: я работаю. А еще занимаюсь бадминтоном, катаюсь на сноуборде... Да масса вещей, от которых можно получить удовольствие. Главное, получать его честно. Честность человека зависит от того, каким образом он получает удовольствие от жизни.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"