Дарк Дмитрий Георгиевич : другие произведения.

Последний концерт для скрипки без оркестра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Рыночная площадь стольного града, как всегда полна народу. Рядами расположились торговцы разнообразным товаром у кого чинная лавка, у кого простой прилавок под навесом. Торгуют всем: фрукты и овощи, мясо и рыба, оружие и инструмент, ткани и готовая одежда, строевой лес и посуда. Стоит неумолчный гомон, торговцы и коробейники на все лады расхваливают товар, а упитанные матроны и крепкие мужи яростно торгуются, сбивая цену.
   Над этим многоголосием плывет протяжный плач скрипки, выбивающий слезу. Это на открытом месте сбоку от торговых рядов стоит скрипач и самозабвенно выводит печальную мелодию, от которой сжимается сердце.
   Играет парень с распущенными белыми волосами длиной до пояса одетый в коричневое пончо, подпоясанное веревкой и сандалиях на босую ногу. Его остановились послушать несколько человек, а у его ног лежит с десяток мелких монет.
   Высокий элегантный человек с ястребиным носом и хищным цепким взглядом черных, как капли нефти, глаз в черном атласном плаще, черной широкополой шляпе с коротким кроваво-красным пером и начищенных до блеска ботфортах с серебряными пряжками. Он остановился на минуту послушать и, бросив серебряную монетку, удалился.
   Под вечер музыкант собрал монеты, только сейчас он обратил на них внимание и отправился в харчевню.

***

   Харчевня "Приют странника" - третьесортное заведение в бедном квартале, тут редко бывают важные гости, но хозяин все равно старается повысить статус своего заведения, хотя не отказывается ни от чьего золота.
   Зал представляет собой помещение со стенами каменной кладки, деревянными полом и потолком. Барная стойка, за которой рядами стоят бутылки всех фасонов, у дальнего конца, квадратные столики с четырьмя ногами по всему залу у каждого по четыре простых деревянных стула с низкой спинкой без подлокотников. Под потолком на цепях висит большая круглая кованая люстра на две дюжины свечей.
   Музыкант приходит суда от случая к случаю заказывает похлебку и кружку дешевого пива на большее его денег не хватает, но хозяин обычно выбирает для него бочку получше, а к похлебке прибавляет хороший кусок мяса, ибо скрипач иногда развлекает посетителей музыкой и тогда хозяин получает двойную, а то и тройную прибыль. Скрипач размерено насыщается, оглядывая зал, сидя за столиком, который стоит в ближнем к выходу углу, подушечки его пальцев, как фигуристы, катаются по нижней стороне столешницы.
  -- Так-так посмотрим, - мысленно сказал парень в пончо. - Что день грядущий нам готовит?
  -- Ох, да чего же банально, - грустно усмехнулся он, водя пальцами по столешнице. - Найти и уничтожить похитителя кристаллов Тэлии. Хоть бы какое-то разнообразие! Ладно, империя превыше всего.
   Когда он насытился и покинул харчевню, на небе сияли брильянты звезд, но месяц ещё не народился. Парень идет по каменной мостовой, прекрасно ориентируясь среди темных улиц с редкими тусклыми фонарями. Темные двух и трехэтажные каменные здания тянутся, как скальные хребты.

***

  -- Вот он, - мысленно сказал себе музыкант, остановившись у одного двухэтажного здания с черепичной крышей и плющом, заткавшим практически весь фасад. - Особняк леди Тэлии - главы института практической магии его императорского величества. Считается, что немногим известно о привычке главы института иногда забирать что-нибудь домой, что ещё поработать или просто так. Думаю, гости и прислуга сильно бы удивились, узнав, что они каждый день воспринимают как должно. Что ж приступим.
   Он поглядел на дом с одного места с другого, отстранившись и склонив голову на бок, а потом, хватаясь за плющ, взобрался на крышу.
  -- О чем только люди думают строя такой камин!? - подумал он, ведя подушечками пальцев по краю широкой трубы, в которую кажется, пролезет и бегемот. - Не обворовать такой дом - просто преступление! Он как знойная женщина, изнемогающая от желания. Дом буквально кричит: "Возьми меня! Я весь твой!".
  -- Бинго! - сказал про себя скрипач, нащупав щель в кладке.
   Он ухватился за верх каминной трубы представляющей собой монолитный блок белого камня закрывающего всю трубу и пронзенного двумя бронзовыми трубами с конусовидными навершиями, дабы даже косой дождь не попадал в камин. Поднатужившись, музыкант достал его и положил на крышу уперев в трубу камина.
   Он легко запрыгнул на край трубы и, упираясь руками и ногами в стенки, спустился вниз.
   Камин прогорел согрев гостиную с резным белым столом и в тон ему шестью стульями стоящими вокруг, двумя диванами и тремя креслами, обшитыми фиолетовым вельветом. На полу толстый ковер со сложным золотым орнаментом похожим на арабскую вязь. С белоснежного потолка свисает роскошная хрустальная люстра на сотню свечей, что уже ожидают следующего вечера. Стены расписаны белоснежными вьюнком.
   Музыкант аккуратно вылез и, стряхнув сажу в камин, направился к застекленным створчатым дверям, старясь не мелькать в широких окнах арочной формы, слегка задернутых изумрудными портьерами.
   Двери открылись бесшумно и он, как мышь, проскользнул в коридор с паркетным полом, покрытым светло-серой дорожкой, стены, которого увешаны портретами, пейзажами и натюрмортами известных и начинающих художников, а с белого потолка, через равное расстояние, на цепочках свисают светильники в одну свечку.
   Ступая бесшумно, как кот, скрипач, безошибочно ориентируясь, прошел в дальнюю комнату со стеклянными дверями.
   За дверьми - оранжерея. Экзотические растения различных форм и расцветок. Пальмы, вьюнки, кусты и лианы с широкими и узкими листьями, с резным и ровным краем, мохнатые и гладкие. Цветы самых причудливых цветов и оттенков. Тут же стоят клетки: мартышки, волнистые попугайчики разных расцветок и какаду. Рядом аквариумы: с золотыми рыбками, черепахой, птицеедом, очкастой коброй и черной мамбой.
   Парень, от входа, обвел взглядом помещение и направился к фонтану посреди оранжереи.
   Круглый мраморный бассейн с кристально чистой водой, так что на дне видно каждую гальку и каменный цветок чаши фонтана, с летящими струями воды и водяная пыль поддерживает влажность.
   Он присел на бортик и, зачерпнув пригоршню воды, понюхал, попробовал и усмехнулся.
  -- Старый трюк с водой и кристаллами, - подумал скрипач и отправился в обратный путь. - Похоже, это уже не работает слишком большая энергия. Вода чуть не светится от перенасыщения. Не думал что профессор, защитивший докторскую по энергии высших сфер так опростоволосится. Интересно о чем она думала? Может, на нас надеялась? Ну, в любом случае это должно наставить её на путь истинный.
   Выбравшись на крышу, парень поставил белый камень с трубами на место и спустился по зеленому ковру.
  -- Да ей надо получше следить за своим добром, - мысленно сказал он, направившись дальше по улице. - Любой мальчишка здесь пройдет, как у себя дома.

***

   Следующий дом, у которого он остановился, стоит на окраине - одноэтажная деревянная развалюха, почти сгнившая с черными провалами окон и рассыпавшейся трубой.
   Скрипач быстро вошел в дом и осмотрелся. Земляной пол, а потолка нет и в помине, черные бревенчатые стены очаг, сложенный из остатков печи подойдя к нему, он стал ворошить золу, попробовав её на язык, сплюнул.
   - Так, похоже, это цель нашего путешествия, - размышлял музыкант. - Как я уже говорил, Тэллия настолько беспечна, что даже такой тюфяк обвел её вокруг пальца. Это же надо оставить так четкий след, как торговый тракт. Он бы ещё указатели расставил. Ладно приступим.
   Подушечки пальцев зашарили по полу, музыкант двигался осторожно, как слепой, кружил вокруг очага.
  -- Ну что ж приказ есть приказ, - вздохнул он. - Империя превыше всего!
   Парень встал рядом с очагом и, взяв скрипку, заиграл яростную, как горный поток мелодию, в ней сочетался напор урагана, неукротимость сели, сила землетрясения, жар и рев вулкана, казалось, струны готовы лопнуть от натуги.
   Он играл самозабвенно, полностью слившись с мелодией и внезапно, воздух вокруг него заструился, как разогретый жаром пустыни, образ музыканта стал размываться. Вспышка и он исчез.

***

   Вновь под ногами камень мостовой, вновь вокруг каменные здания только город другой и зеленые лужайки тянутся по обеим сторонам дороги отделяя от домов и вновь рынок, вновь ряды товары на любой вкус, гомон и многолюдство.
   Скрипач стоит на рыночной площади и играет веселую заводную мелодию, так что окружавший люд пускается в пляс. Он здесь уже третий дней, посмотрел город, нашел, где поесть и поспать.
   На грани видимости в толпе промелькнул образ, и музыкант быстренько свернул игру. Собрав деньги, он быстро поклонился и скрылся в толпе.

***

   Она непримечательна. Неброское скромное темно-зеленое платье, золотые волосы заплетены в две косы и уложены ободком вокруг головы, два сапфира глаз на изящном личике. В руках корзинка с продуктами.
   Тихо, как тень, и так же неотвязно он идет за ней. Одна улица, другая, повороты, переулки недолго и заблудится.
   Музыкант завернул за очередной угол и еле уклонился от удара корзиной, которая разлетелась от удара о стену. Молоко стекло белым пятном, сыр и хлеб шмякнувшись о кладку, упали на мостовую. Девушка отбросила ручку и бросилась с кулаками. Парню пришлось собраться, чтобы уйти от этих молниеносных ударов. Первые секунды, он только защищался от града ударов кулаками, локтями, коленями и ступнями, но вскоре перехватил инициативу.
  -- Идем со мной! - мысленно сказал девушка. - Помнишь! Ведь мы с тобой об этом мечтали!
  -- Да вот и все о чем мы мечтали, но жизнь не для тех, кто любит сны. Мы, слишком долго выход искали, но шли бесконечно вдоль стены, - печально мысленно ответил скрипач и его смычек, как нож, рассек горло девушки. - Я любил и ненавидел, но теперь душа пуста. Все исчезло! Не оставив и следа. И не знает боли в груди осколок льда.
  -- Я только хотела быть свободной! - мысленно сказала она и повисла у него на руках безжизненным телом.
  -- Империя превыше всего, - грустно сказал парень, закрыв ей глаза.
   Он бережно уложил её на камни, положил на грудь хлеб, сыр и остатки корзины и, отойдя на пару метров, внимательно посмотрел на неё. В нижней части живота девушки вспыхнуло голубое пламя. Оно быстро поглотило и сглодало изящное стройное тело, оставив лишь черное пятно, а пятно молока высохло.
   Музыкант облизнул смычок и отправился дальше по улице.

***

  -- Эй, парень! Ты кто? Что-то я тебя не помню!? - пробасил усатый стражник в шлеме и кирасе, поверх льняной куртки, портов светло-серого цвета и сапогах.
  -- Уважаемый! Город большой всех не упомнишь, - ответил парень с распущенными белыми волосами. Он самозабвенно выводил на скрипке заунывную мелодию.
   Они стоят среди торговых палаток с разнообразными товаром от дерева и гвоздей до хлеба и рыбы. Вокруг снуют люди, кто продает, кто покупает, кто-то остановился послушать, кто-то, разжалобившись, бросает под ноги музыканту мелкую монетку.
  -- А ну брось шутки шутить, показывай бумаги! - строго сказал стражник. Стоявшие позади него два война направили острия копий в грудь юноше.
  -- Какие бумаги дяденька? - искренне удивился музыкант.
  -- А ну пошли с нами разберемся, что ты за фрукт, - сказал стражник и потянул из-за пояса меч. Два его помощника тут же оказались за спиной юноши и их мозолистые руки опустились на его тонкие узкие плечи. Вскоре ничто уже не напоминало об этой сценке, жизнь текла своим чередом.

***

  -- Откуда вы уважаемый и как попали в город? - спросил черноволосый человек в коричневом балахоне, похожем на одежду монаха, сидящий на деревянном стуле за дубовым столом.
  -- Я издалека, а вошел как все, - ответил парень в пончо, сидя на таком же стуле по другую сторону стола.
   Они сидят в небольшой комнате с каменными стенами, полом, дощатым потолком, окошком размером с голову человека забранным толстыми железными прутьями и деревянной обитой полосами бронзы дверью.
  -- А если по конкретней, - сказал человек в балахоне.
  -- А что конкретного? Название моего дома вам все равно ничего не скажет, - усмехнулся собеседник.
  -- А где он находится? - напирал вопрошающий.
  -- Далеко, - коротко бросил юноша.
  -- За морем? - спросил похожий на монаха тут же.
  -- Хи-хи-хи! Гораздо дальше! - усмехнулся парень, развалившись на стуле.
  -- А как вы попали в город? - продолжил допрос черноволосый мужчина.
  -- Прошел через ворота, - не поддавался блондин.
  -- Какие? - бросил собеседник, шлепнув ладонями по столешнице.
  -- Городские! - бросил в ответ парень, подавшись вперед и глянув ему прямо в глаза.
  -- Мы установили, что вы не проходили не через одни ворота, - проговорил одетый, как монах, отводя взгляд от этого льда которому известно, лишь одно слово "Смерть".
  -- Да!? - протянул собеседник усмехнувшись.
  -- Да, - молвил брюнет, будто пригибая к земле деревце.
  -- Наверное, вы проверили не все ворота, - сказал юноша и на лбу собрались складки.
  -- Мы работаем над этим, - успокоил его собеседник. - Скоро мы все узнаем.
  -- Да?? - впервые на лице музыканта появилось беспокойство.
  -- Да-да, - глумливо подтвердил собеседник.
  -- Тогда зачем эта игра? - усмехнулся блондин.
  -- Дождь в лесу течет миллионами путей! - философски наставительно сказал похожий на монаха.
  -- Что ж тогда продолжим нашу светскую беседу!? - поинтересовался человек в пончо, откинув прядь со лба.
  -- Пожалуй, - согласился собеседник.
  -- Скажи ты что, что-то вроде службы безопасности? - спросил парень улыбнувшись.
  -- Мы сейчас говорим о тебе, - резко бросил мужчина похожий на монаха.
  -- Но все-таки!? - настаивал юноша.
  -- Лучше скажи, откуда ты и как сюда попал! - повысил голос брюнет.
  -- Да ты тень государства. Рыцарь плаща и кинжала. Вор, лжец и убийца, - ухмылялся парень, качаясь на стуле.
  -- А ты тоже не так прост, как кажешься! - контратаковал монах. - У самого то руки по плечо в крови от того и мелодии такие грустные.
  -- Ты ещё и в душе копаешься! - всплеснул руками музыкант. - Есть у тебя что-то святое!?
  -- А у тебя!? - напирал черноволосый мужчина.
  -- Я простой музыкант! - надменно бросил парень.
  -- Тогда я бедный философ! - парировал мужчина в балахоне.
  -- Да из-за таких вот философов миры тонут в крови! - разлил желчь юноша.
  -- А из-за таких музыкантов не тонут!? - удивленно вопрошал визави.
  -- Нет! Я несу свет! - напыщенно воскликнул музыкант.
  -- Ага! Как верховный жрец Храма! - глумливо усмехнулся собеседник.
  -- Ты сам жрец Храма, - парировал юноша. Он не знал кто такой жрец Храма, но понял что это оскорбление.
  -- Да!? Значит, ты признаешь, что ты храмовник!?! - от преизбытка энергии монах вскочил, так что его стул опрокинулся.
  -- Нет, это ты храмовник! - бросил музыкант прями в лицо оппоненту вскочив.
  -- Я так и знал! Стража взять его! - крикнул черноволосый мужчина.
   В комнату ввалились три воина с копьями наперевес и два арбалетчика. Монах на мгновение отвлекся на них и музыкант этим воспользовался. Рвущий на части полу крик полу визг наполнил помещение. Воители выронили оружие и схватились за уши, но звук бил, будто обухом по голове и они провалились в спасительное забытье. Из последних сил монах выбросил руку и упал, противника посекли десятки острых монет, но он устоял, дернул пояс и прыгнул через стол. Из-под полы балахона прыгнул клинок, но прошел мимо. Сандаль опустился на горло, но музыкант полетел кубарем от удара ногой в поясницу. Прозвенели кринки и запели песню смерти. Музыкант разоружил стража. Удар, парирование, удар, обвод ещё удар аж искры по всей комнате. Оба собеседника прекрасно знают риторику мечей.
  -- Ах, ты демонов сын! - проревел очнувшийся усатый войн, бросился на врага, тут же отлетел к стене и обмяк.
  -- Ф-Фу! Ф-Фу! - пропели дротики. Музыкант отскочил в один угол монах в другой, и стальные клювы бессильно ткнулись в камень.
   Блондин подскочил к потолку, оттолкнулся ногами от стены и прокатился кубарем по воздушному пути, метя ногами в головы двум монахам, стрелявшим в него и трубок. Они уворачиваются беря его в прицел.
  -- Ф-Фу! Ценьк! Ф-Фу! - поют дротики и арбалетный болт, что метнул музыкант. Монах пропускает болт, но из-за этого его дротик уходит в дверной проем.
  -- А-Агх! - вскрикнул стражник в коридоре, что спешил на помощь. Дротик попал ему в шею.
   Комариный укус и могильный холод растекся от бедра, нога сразу онемела. Собрав остатки сил, музыкант прыгнул в дверной проем, но налетел на дверь, которая получила хорошего пинка. Удар! Резкая боль в спине, которой он налетел на дверь и тяжелый удар о пол.
   Монахи, не теряя времени, подскочили, скрутил.
   Все теперь точно конец!

***

  -- Назовите свое имя для протокола, - сказал человек в коричневом балахоне похожем на одежду монаха с накинутым на голову капюшоном. Он сидит за небольшим деревянным резным столом.
  -- Все зовут меня Аскет, - ответил блондин в пончо. Он стоит, прислонившись спиной к раскидистому дубу, и ветки оплетают тело.
   Они находятся на круглой зеленой, от сочной травы, поляне. Вокруг столетние дубы, а над всем купол голубого безоблачного неба. Кроме них на поляне еще десятка два монахов и две девушки.
   Одна стоит среди монахов. Она черноглаза, белые волосы ниспадают до пояса, а уши широкие вытянутые вверх и заостренные чем-то похожие на уши летучей мыши, но аккуратные и приятные на вид. На ней просторное длинное платье с широкими рукавами, собранными на запястьях черного цвета с блестками мелких звезд.
   Другая сидит на деревянном троне меж двух дубов и величественно взирает на происходящее. Она голубоглаза и златовласа в воздушном длинном голубом платье с широким декольте. На ней ожерелье из изумрудов и диадема из брильянтов.
  -- Именующийся Аскетом вы обвиняетесь в принадлежности к Храму, - продолжил мужчина в балахоне. - Что вы можете сказать в свое оправдание?
  -- Я не принадлежу Храму, - спокойно ответил Аскет.
  -- Тогда почему вы отказались отвечать на вопросы и напали на жителей этой земли? - поинтересовался собеседник.
  -- Я думаю, вы можете понять то, что мне нельзя говорить всего, - с легкой улыбкой ответил музыкант.
  -- Да мы понимаем. Но мы вынуждены настаивать, - сказал монах с нажимом.
  -- Мне очень жаль, но я не могу вам ничего сказать, - спокойно молвил парень.
  -- Вы понимаете, что этим подтверждаете выдвинутые против вас обвинения, - напирал человек за столом.
  -- Да но, к сожалению, нечем не могу вам помочь, - все также спокойно отвечал юноша.
  -- Тогда мне ничего не остается, как объявить вас виновным, - сокрушенно произнес монах.
  -- Что ж раз нет другого выбора, - сказал музыкант с легкой улыбкой.
  -- Наказание за храмовничество смерть. Приговор приводится в исполнение немедленно и обжалованию не подлежит. Да помогут нам боги и силы, - сухо вымолвил человек за столом и демонстративно собрал бумаги, что лежат перед ним, и убрал в коричневый кожаный портфель.
  -- Прощайте, мне жаль, что так получилось, - сказал музыкант, и лапы дерева сдавили его тщедушное тело, послышался скрип ветвей, хруст ломаемых костей, и он исчез в недрах дуба.
  -- Нам тоже жаль, - тихо сказал монах, и с минуту постояв в молчании, все разошлись.
  -- Империя превыше всего! - сказал дух, уносясь в небесную высь от тела, которое навсегда стало частью дерева, но его никто не услышал.

***

   Тенистый сад. Утопающие в цвету яблони. Травяной ковер по колено. Ласковое солнце и легкие белоснежные барашки облачков.
   Девушка, почти девочка, сидит на широкой ветке-перекладине, болтая ногами в легких босоножках. Она улыбается. Сапфиры глаз светятся счастьем, а золотые локоны легко ниспадают на легкое безрукавное изумрудное платьице с вышитыми по краю цветами.
  -- Когда у меня будет возможность я куплю себе дом на краю океана, - мечтательно произнесла она. - Он будет убаюкивать меня ночью и освежать утром. Обязательно с садом большим садом с множеством всяких деревьев и цветов.
  -- Да славное место, - согласился молодой белоголовый парень с длинными волосами, подбирая мелодию на скрипке. - Надеюсь, ты пригласишь меня в гости!?
  -- Конечно! - прозвенел её голос. - Ты мой самый желанный гость!
  -- Жаль что это лишь мечты, - вздохнул он. - Но помечтать тоже иногда полезно. Я бы посмотрел мир, а потом с радостью бы поселился в твоем доме в тишине и покое, где никто не достанет.
  -- Заметано, - усмехнулась девушка и соскочила с ветки. - Закончим школу. Заработаем денег. И все у нас будет. Все о чем мы мечтаем.
  -- Да, - промолвил юноша, улыбка коснулась уголков губ. - Все о чем мы мечтаем.
   Их тела оказались вплотную друг к другу. Ее груди мерно вздымались и опадали. Он коснулся губами губ, сначала робко, осторожно, потом все больше и больше жадно, заглатывая пухленькие алые дольки. Она закрыла глаза и руки, как виноградная лоза обвились вокруг его шеи.
   Парень подхватил девушку на руки и нежно уложил на траву...
   Слова музыканта взяты из песни "Осколок льда" группы Ария.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"